Архив Песни - Страница 2 из 62 - Music Facts

Все факты с меткой «Песни»

О песне Yellow Submarine (The Beatles)

Факт №264

Сначала в песне речь шла о нескольких разноцветных субмаринах, но, в конце концов, осталась только одна желтая.

 

О песне (The Beatles)

Yer Blues

 

О песне Yer Blues (The Beatles)

Факт №3143

Джон Леннон сказал в интервью журналу Rolling Stone, что он использовал прикольное название песни "Yer Blues" как некий защитный механизм, так что если кто-то критикует песни, в смысле музыкальный критик, он мог бы списать это на пародию.

Метки:  название песни

 

О песне (The Beatles)

While My Guitar Gently Weeps

 

О песне While My Guitar Gently Weeps (The Beatles)

Факт №1119

14 июля 1992 года Харрисон и Клэптон исполнили "While My Guitar Gently Weeps" на концерте в Японии.

Метки:  выступления

 

О песне While My Guitar Gently Weeps (The Beatles)

Факт №1116

Сольная версия "While My Guitar Gently Weeps" была записана на студии Эбби-Роуд 25 июля 1968 года. Ее исполнял Харрисон на акустической гитаре, и она включала едва различимую партию органа в конце песни. В этой версии Джордж использовал технику пальцевого звукоизвлечения, которой Битлз обучил Донован в Ришикеше.

Эта версия вошла в альбом "Anthology 3", и в альбом "Love" с новой оркестровой аранжировкой, написанной Джорджем Мартином.

Она также содержала куплет, который не вошел в официальную версию.

I look from the wings at the play you are staging
While my guitar gently weeps
As I'm sitting here doing nothing but ageing
Still my guitar gently weeps

Метки:  использованные инструменты, история записи, малоизвестные версии

 

О песне While My Guitar Gently Weeps (The Beatles)

Факт №1118

16 августа "The Beatles" снова вернулись к песне "While My Guitar Gently Weeps", сделав 14 дублей: Харрисон играл на гитаре, Леннон - на органе, Маккартни – на бас-гитаре и Старр – на барабанах. 3 сентября сделали несколько наложений на новом восьми-канальном оборудовании "Эбби-роуд". Харрисон работал один и все восемь часов провел в студии, стараясь записать гитарное соло.

На следующий день Харрисон прописал две вокальные партии, маракас, барабаны и добавил соло-гитару. Однако, проиграв запись, он решил ее стереть ее и начать все заново. Ремейк начали в тот же день, записав 28 дублей. Харрисон играл на акустической гитаре, Леннон – на соло-гитаре, Маккартни – на органе и пианино и Старр – на барабанах.

"While My Guitar Gently Weeps" была завершена 6 сентября. Эрик Клэптон сыграл соло на Лес Поле, но это не было указано в авторстве. Во время сведения соло было обработано алгоритмом Varispeed для придания ему более "битловского" звука.

В тот же день Маккартни записал бас-гитару с эффектом Distortion, Харрисон добавил партию органа, а Старр – ударные инструменты. Наконец, Джордж записал ведущий вокал, а Маккартни - гармонию.

Метки:  использованные инструменты, история записи

 

О песне While My Guitar Gently Weeps (The Beatles)

Факт №1115

В мае 1968 г. демо-версия этой песни была записана "Битлз" в бунгало Харрисона в Эшере. Она содержала несколько интересных строк, которые не включили в финальную версию.

I look at you all, see the love there that's sleeping
While my guitar gently weeps
Problems you sow are the troubles you're reaping
Still my guitar gently weeps

I look at the trouble and hate that is raging
While my guitar gently weeps
As I'm sitting here, doing nothing but ageing
Still my guitar gently weeps

Метки:  малоизвестные версии

 

О песне While My Guitar Gently Weeps (The Beatles)

Факт №1120

Это была первая песня, которую Ринго сыграл после того, как в расстройстве оставил группу. Он пришел в студию и обнаружил на барабанах цветы в знак его возвращения.

Метки:  выступления, использованные инструменты, история записи, малоизвестные версии

 

О песне While My Guitar Gently Weeps (The Beatles)

Факт №1117

Позднее Харрисон жаловался, что Джон Леннон и Пол Маккартни не уделяли песне достаточно внимания. И лишь участие Эрика Клэптона в записи заставили их относиться к ней по-другому.

Джордж: "Мы пытались записать ее, но Пол и Джон настолько привыкли штамповать свои песни, что временами им было трудно отнестись серьезно к моей и записать ее. Ничего не вышло. Они не восприняли ее всерьез, и я даже не надеялся, что они вообще согласятся ее записывать, поэтому в тот вечер я вернулся домой с мыслью: "Как жаль!" - потому что знал, что песня на самом деле была очень даже неплохая.

На следующий день я ехал в Лондон с Эриком Клэптоном и спросил его: "Чем ты сегодня занимаешься? Почему бы тебе не съездить со мной в студию и не сыграть для меня эту песню?" Он ответил: "Нет, нет, я не могу. Никто раньше не участвовал в записях песен "Битлз", остальным это не понравится". Я возразил: "Послушай, это моя песня, и я хочу, чтобы ты играл в ней".

И он пришел. Я объявил: "Эту песню с нами будет записывать Эрик". Я не прогадал, потому что все сразу стали стараться. Пол сел за пианино, сыграл неплохое вступление, и все остальные тоже отнеслись к работе серьезнее".

Метки:  история записи

 

О песне While My Guitar Gently Weeps (The Beatles)

Факт №1114

"While My Guitar Gently Weeps" – самая известная песня Джорджа Харрисона с альбома "White Album". Он начал сочинять для нее музыку в Индии, а стихи были закончены по возвращении в Англию.

Джордж: "Я написал песню "While My Guitar Gently Weeps" в доме моей матери, в Уоррингтоне. Я думал о китайской книге "И-Цзин", "Книге перемен". С точки зрения восточной философии, все происходящее предопределено, а совпадений не существует -каждая мелочь ведет к какой-то цели. "While My Guitar Gently Weeps" стала простым исследованием этой теории. Я решил написать песню о том, что первым увижу, открыв любую книгу, связанную с тем моментом и тем временем. Я выбрал книгу наугад, открыл ее, увидел слова "gently weeps" (нежно плачет), отложил книгу и взялся за песню".

Метки:  история написания

 

О песне (The Beatles)

Why Don't We Do It in the Road?

 

О песне Why Don't We Do It in the Road? (The Beatles)

Факт №1545

На эту композицию сделано несколько кавер-версий такими музыкантами как Лидией Линч, группами "Lowell Fulson", "Phish", "Toxic Audio", "Today Is The Day" и др.

Метки:  перепевки и ремиксы

 

О песне Why Don't We Do It in the Road? (The Beatles)

Факт №1542

"Why Don't We Do It in the Road?" – песня "Битлз", выпущенная на альбоме 1968 г. "The Beatles", известном как "The White Album". Она была написана и спета Полом Маккартни, но в авторстве, как всегда, указаны Леннон/Маккартни. "Why Don't We Do It in the Road?" – короткая и несложная композиция. 12-тактовый блюз длится 1:42 и начинается с разных ударных элементов: постукивание по деке акустической гитары, хлопки в ладоши и барабаны. Маккартни поет постепенно хрипнущим голосом одну и ту же фразу, иногда чередуя ее с другими строчками.

Метки:  авторство, использованные инструменты, перепевки и ремиксы

 

О песне Why Don't We Do It in the Road? (The Beatles)

Факт №1544

Песня была записана в то время, пока Леннон и Харрисон работали над другими проектами. Леннон обиделся на Маккартни за то, что он сделал все без него и объяснил, что это было характерно для 1968 года, когда все члены группы работали в основном сами по себе:

"Это вещь Пола. Он даже записал ее сам в другой комнате. Именно так все и происходило в те дни. Он просто пришел и полностью сделал всю работу. Сам барабанил, сам играл на пианино, сам пел. Хотя, признаюсь, что запись мне понравилась. Я не могу отвечать за Джорджа, но мне всегда было обидно, когда Пол затевал что-то без нас".

Маккартни с свою защиту сказал, что Леннон работал один над "Revolution 9" и "Julia". А Ринго Старр заметил, что "The Ballad Of John And Yoko" была записана без него и Харрисона.

Метки:  история записи

 

О песне Why Don't We Do It in the Road? (The Beatles)

Факт №1543

Маккартни написал песню, будучи в отпуске в Ришикеше с Махараши Махеш Йоги, когда увидел, как две обезьяны совокупляются на улице. Его восхитила простота этого естественного акта по сравнению с эмоциональными проблемами человеческих отношений. Он позднее рассказал: "Самец просто запрыгнул на спину самки и сделал свое дело. Потом через пару секунд спрыгнул, оглянулся и как будто сказал: "Это был не я". Она оглянулась, будто ее слегка побеспокоили. И я подумал: как у животных все просто, у нас же с этим ужасные проблемы".

Метки:  животные и птицы, история написания

 

О песне (The Beatles)

Wild Honey Pie (Пирог из дикого мёда)

 

О песне Wild Honey Pie (Пирог из дикого мёда) (The Beatles)

Факт №2884

Известная группа Pixies, в своё время определившая лицо "альтернативного рока" и ставшая крёстным отцом таких групп как Nirvana и Radiohead, в 1988-м году сделала кавер-версию этой песни. Это в свою очередь указывает на то, откуда черпали вдохновение Pixies.


Скачать MP3: Pixies — Wild Honey Pie

Все факты с MP3

Метки:  перепевки и ремиксы

 

О песне Wild Honey Pie (Пирог из дикого мёда) (The Beatles)

Факт №2142

Песня была записана 20-го августа 68-го года одновременно с последними дублями Mother Nature's Son.

Метки:  история записи

 

О песне Wild Honey Pie (Пирог из дикого мёда) (The Beatles)

Факт №2141

Эта композиция была записана в основном Полом Маккартни в качестве эксперимента и баловства с инструментами и многоканальной аппаратурой. По утверждению Пола, она бы навряд ли попала на альбом, если бы не Патти Харрисон (жена Джорджа на тот момент): ей эта песенка так нравилась, что Битлз решили включить её в альбом.

Метки:  история записи

 

О песне We Can Work It out (The Beatles)

Факт №1907

Несмотря на то, что в записи песни Джордж играл на бубне, Пол на бас гитаре играл и пел, Ринго на барабанах играл, а Джон на гитаре, гармониуме играл и подпевал - в клипе на эту песню Джордж играет на гитаре, Джон сидит только за фисгармонией, а все остальные как сказано выше.

Метки:  видеоклипы, использованные инструменты

 

О песне (The Beatles)

What Goes on

 

О песне What Goes on (The Beatles)

Факт №786

По словам Леннона, "What Goes On" "воскресла после того, как к ней был добавлен бридж, придуманный, возможно, Полом." Однако в песне бриджа нет, скорее Маккартни просто написал обработку к куплетам, вероятно, при помощи Ринго Старра.

 

О песне What Goes on (The Beatles)

Факт №782

Позднее песня была выпущена десятым треком на американском альбоме "Yesterday and Today".

 

О песне What Goes on (The Beatles)

Факт №787

Ричи Унтербергер налисал в "Allmusic", что песня довольно приятная, несмотря на то, что легкая, приправленная кантри и вестерном. Унтербергер отметил игру Джороджа Харрисона, которая вновь говорит о нем как о лучшем ученике Карла Перкинса, и которая на самом деле похожа на партию из "Everybody's Trying to Be My Baby", кавера "Битлз" на песню Перкинса.

Метки:  критики

 

О песне What Goes on (The Beatles)

Факт №784

"The Beatles" записали "What Goes On" за один дубль 4 ноября 1965 года. Сессия звукозаписи началась в 23.00. Столь необычно позднее начало было обусловлено истечением срока, выделенного для записи альбома. После завершения ритм трека, Старр спел ведущую партию голоса, а Леннон и Маккартни наложили бэк-вокал.

Метки:  история записи

 

О песне What Goes on (The Beatles)

Факт №783

"Когда Пол хотел показать Ринго, как звучала песня, он сделал запись на нескольких звуковых дорожках: голос Пола, соло-гитара Пола, бас-гитара Пола и Пол на барабанах. Потом Ринго прослушал пленку и добавил некоторые свои идеи до того, как началась сессия звукозаписи".

Метки:  история записи, критики

 

О песне What Goes on (The Beatles)

Факт №785

На альбоме "Rubber Soul" впервые в списке авторов появился барабанщик группы. Когда на пресс-конференции 1966 года его спросили о том, каков был его вклад в песню, Старр пошутил: "Около пяти слов, и потом я больше ничего не написал!"

 

О песне What Goes on (The Beatles)

Факт №781

"What Goes On" - одна из ранних песен Джона Леннона. Она была написана еще в 1963 году, но долгое время не записывалась и не исполнялась на концертах. Она была выпущена на альбоме 1965 года "Rubber Soul", с указанными авторами: Леннон-Маккартни-Старр.

Ринго Старр: "Я всегда хотел писать песни, как остальные, и я пытался, но у меня ничего не получалось. Я могу написать нормальные слова, но всякий раз, когда дело доходит до мелодии, я показываю ее остальным, и они всегда говорят: "Да, что-то типа...". И когда они отмечают недостатки, я понимаю, что они имели ввиду. Но все же один раз я был указан в авторах – в песне "What Goes On"."

Метки:  история написания

 

О песне (The Beatles)

What You're Doing

 

О песне What You're Doing (The Beatles)

Факт №1058

"What You're Doing" была впервые выпущена на британском альбоме "Beatles For Sale". Американским слушателям пришлось ждать до июня 1965 года, когда песня появилась на альбоме "Beatles VI".

 

О песне What You're Doing (The Beatles)

Факт №1059

Эта песня стала частью мелодии вместе с "Drive My Car" и "The Word", на альбоме 2006 года "Love".

 

О песне What You're Doing (The Beatles)

Факт №1056

В песне нет припева, поэтому мелодической основой песни становится куплет. Первая часть куплета построена на приеме остинато, который подчеркивается отдельными вставками бэк-вокала. Вторая часть дополнена вокальной гармонией, а фигура остинато начинается до того, как заканчивается последняя строчка. Таким образом, наложение остинато способствует созданию эффекта легкой спутанности.

Метки:  сольфеджио

 

О песне What You're Doing (The Beatles)

Факт №1057

"What You're Doing" была записана на студии Эбби-роуд. Во время первой сессии 29 сентября 1964 года группа сделала семь дублей ритм трека. На следующий день было записано еще пять версий. Инструментальный брейк был сыгран сперва на октаву выше, а перед кодой была сделана небольшая пауза. Песню завершили 26 октября. Последняя песня в последний день работы над "Beatles for Sale". В итоге для альбома был использован девятнадцатый дубль.

Метки:  история записи

 

О песне What You're Doing (The Beatles)

Факт №1055

Примечательным является дисторшн ритм- и соло-гитары, весьма необычный звук для того времени. Брейк партия пианино и бас-гитары в конце песни еще раз показала стремление Битлз к созданию новой техники, которую они позднее мастерски использовали в своих песнях.

 

О песне What You're Doing (The Beatles)

Факт №1053

Четырехтактное соло на барабанах, которое открывает песню, а затем снова появляется перед кодой, возможно, было предложено Полом Маккартни, как и партия барабанов в песнях "Ticket To Ride" и "Tomorrow Never Knows".

Метки:  история записи, сольфеджио

 

О песне What You're Doing (The Beatles)

Факт №1052

"What You're Doing" написана Полом Маккартни под влиянием его бурных отношений с Джейн Эшер.

Метки:  история написания

 

О песне What You're Doing (The Beatles)

Факт №1054

Пол Маккартни использует в этой песне необычную внутреннею рифму: "doing" рифмуется с "blue and", а "running" с "fun in" - такой же эффект достигается в песне "She's A Woman". В дополнение отдельные слова выделяются кричащим бэк-вокалом Леннона и Харрисона – напоминающим композицию "PS I Love You" – тем самым, создавая в песне ощущение настойчивости".

Метки:  языковое

 

О песне (The Beatles)

When I Get Home

 

О песне When I Get Home (The Beatles)

Факт №243

Во время записи композиции присутствовал Кен Скотт, будущий звукоинженер и музыкальный продюсер. Это был его дебют в качестве звукооператора.

 

О песне When I Get Home (The Beatles)

Факт №242

Моно версия композиции была сделана 4 июня. Впоследствии ее заменили, когда 22 июня были смикшированы новые версии, как моно, так и стерео.

Метки:  история записи

 

О песне When I Get Home (The Beatles)

Факт №239

«When I Get Home» сочинил Джон Леннон. Официально авторами песни являются Леннон/Маккартни. Композиция была записана «Битлз» 2 июня 1964 года для альбома «A Hard Day's Night». Впервые песня вышла на американской пластинке «Something New» 20 июля 1964 года.

Метки:  авторство

 

О песне When I Get Home (The Beatles)

Факт №241

Песня была записана 2 июня во время финальной записи к альбому. Всего было сделано 11 дублей композиции. В тот же день была записана другая композиция Леннона «Any Time At All», работа над которой началась немногим раньше в тот день. Во время той же сессии была записана песня Маккартни «Things We Said Today».

Метки:  авторство, история записи

 

О песне When I Get Home (The Beatles)

Факт №1433

По совершенно загадочной причине эта песня была исключена из советского издания альбома "Вечер трудного дня".

 

О песне When I Get Home (The Beatles)

Факт №240

Песня сочинена под влиянием творчества группы «The Shirelles». В основе композиции лежит рок-н-ролл. Однако, необычная последовательность аккордов, переходящих от мажора к минору и наоборот, позволяет говорить о разновидности жанра, выходящим за рамки обычного рок-н-ролла. Леннону нравился такой композиционный ход и он использовал этот прием во многих песнях того времени. Вокальный переход к фальцету также является типичным для песен «Битлз» того периода.

Метки:  сольфеджио

 

О песне (The Beatles)

When I'm Sixty-Four

 

О песне When I'm Sixty-Four (The Beatles)

Факт №618

Во время подготовки следующего сингла "Strawberry Fields Forever"/ "Penny Lane" Джордж Мартин сначала планировал поместить "When I'm Sixty-Four" на вторую сторону сингла, но затем было решено делать сингл в двумя сторонами "А". К тому же по причине включения в сингл песня не появилась бы альбоме "Sergeant Pepper".

 

О песне When I'm Sixty-Four (The Beatles)

Факт №617

Одна из первых песен, сочиненных Полом Маккартни. Написана в виде обращения молодого человека к своей девушке, где он перечисляет перспективы семейной жизни в преклонном возрасте.

Джон Леннон: "Пол сочинил ее, когда мы еще выступали в Каверне. Мы добавили несколько строчек в нее: "внуки на коленях", "Вера, Чак и Дэйв". Для нас тогда это была заявка на какой-то хит". В 1980 году Джон говорил, что никогда и не думал сочинить песню в подобном ключе.

Основную роль в аранжировке играют кларнеты (два си-бемоль сопрано-кларнета и бас-кларнет), оркестрованные Джорджем Мартином. Песня была записана в тональности до, а затем ускорена до такой степени, что тональность стала ре мажор. По пожеланию Маккартни такое изменение могло заставить звучать его голос "моложе": "Я хотел более "молодого" голоса на записи. К тому же в низкой тональности песня звучала слишком напыщенно".

Ритм-трэк песни был записан 6 декабря, через день было Пол наложил лид-вокал, 20 декабря втроем – Пол Маккартни, Джон Леннон и Джордж Харрисон записали бэк-вокальные гармонии, а 21 декабря наложили кларнеты.

Метки:  история записи, сольфеджио

 

О песне When I'm Sixty-Four (The Beatles)

Факт №616

По словам Иэна Макдональда, автора книги "Революция в голове": "Песня была ориентирована на поколение родителей, но в результате была с восторгом воспринята поколением Битлз".

Джордж Мартин и Марк Льюисон предполагают, что причиной записи песни в декабре 1966 года было то, что в летом того же года отцу Пола Маккартни – Джеймсу, исполнилось 64 года. Но скорее всего она была записана в тот период, так как подходила под концепцию альбома о детстве и была написана Полом в шестнадцатилетнем возрасте в джазовой ретро-стилистике 30-40 годов.

Метки:  история написания

 

О песне Wait (The Beatles)

Факт №797

Фрэнки Воган выпустил кавер на эту песню в качестве сингла, который, однако, не попал в чарты.

Метки:  перепевки и ремиксы

 

О песне Wait (The Beatles)

Факт №796

17 июня 1965 года "The Beatles" сыграли четыре дубля для этой песни, но завершили лишь последний из них. Они записали гитары, барабаны и бас вместе с основным вокалом Леннона и Маккартни. 11 ноября они добавили вокальные партии, дополнительную гитару с педалью громкости, бубен и маракас, и только тогда песня была готова для выпуска на "Rubber Soul".

Метки:  использованные инструменты, история записи

 

О песне Wait (The Beatles)

Факт №794

Слова, описывающие беспокойство главного героя по поводу разлуки со своей девушкой, тематически схожи с некоторыми другими песнями Леннона-Маккартни, написанными в период между 1964-1965, такими как "When I Get Home" и "Things We Said Today."

Метки:  использованные инструменты, история записи, перепевки и ремиксы, смысл текста

 

О песне Wait (The Beatles)

Факт №793

Песня была написана на Багамских островах, в то время, когда "Битлз" работали над фильмом "Help!", и изначально была предназначена для саундтрека. Пол Маккартни вспоминает, как писал песню в присутствии юной звезды, актера Брэндона де Уальда:

"Он был славный малый, и ему нравилось то, что мы делаем. Мы долго болтали, я припоминаю, как писал "Wait" перед ним, и ему было интересно посмотреть, как я это делаю. Думаю, это была моя песня, не помню, чтобы Джон сильно над ней поработал, хотя мог."

Метки:  история написания

 

О песне Wait (The Beatles)

Факт №795

Почему "Wait" не была использована для альбома "Help!" остается загадкой. Возможно, ее заменили песней "Dizzy Miss Lizzy", которая была записана конкретно для североамериканского рынка, когда "Битлз" решили, что альбому "Help!" требуется подходящий воодушевляющий финал. И когда группа нуждалась в четырнадцатой композиции для "Rubber Soul", они добавили больше ударных, вокал и гитару, чтобы сделать звучание песни более современным, похожим на записи 1965 года.

Метки:  использованные инструменты

 

О песне (The Beatles)

We Can Work It out

 

О песне We Can Work It out (The Beatles)

Факт №2698

Пол написал эту композицию, будучи не в самых лучших отношениях с Джейн Эшер.

Метки:  история записи

 

О песне We Can Work It out (The Beatles)

Факт №2700

Вклад Джона здесь-припев "Life Is very short..."

Пол: "Я не мог дописать We Can Work It Out, поэтому обратился к нему за помощью."

Метки:  авторство, история написания

 

О песне Ticket to Ride (The Beatles)

Факт №845

Маккартни: "Я думаю мы сделали просто великолепный финал: вместо того, чтобы закончить песню как предыдущий куплет, мы ускорили темп, выбрали одну фразу "My baby don't care" и полностью изменили мелодию. Этот кусок был написан специально для фейд аута и звучал очень эффектно. Этот ход был довольно наглым и радикальным для того времени."

 

О песне Ticket to Ride (The Beatles)

Факт №841

"Ticket To Ride" была новинкой для того времени. Она была чертовски тяжела, особенно если посмотреть по хит-парадам, какую музыку писали тогда остальные. Она, в общем-то, и сейчас звучит неплохо, но меня убивает ее звучание. Если бы мне дали возможность сделать ремикс для первой стороны сингла, я бы показал вам, какой она должна быть на самом деле, но при желании это можно услышать и так. Это тяжелая вещь, и барабаны тоже тяжелые. Вот почему она мне так нравится".

 

О песне (The Beatles)

Till There Was You

 

О песне Till There Was You (The Beatles)

Факт №3120

Исправление к факту № 78

Битлз исполняли эту песню на Royal Command Performance (4 ноября 1963 г.) перед Королевой-матерью (Елизавеета Боуз-Лайон), а не перед самой королевой Елизаветой II. Вместе с Королевой-матерью на представлении были члены королевской семьи лорд Сноудон и принцесса Маргарет.

 

 

 

О песне Till There Was You (The Beatles)

Факт №2448

Джордж Харрисон в этой песне играет соло на акустической гитаре, причём сыграно оно было настолько чисто, что некоторые слушатели сомневались, что он его исполнил сам. Однако, существует живая запись этой песни, сделанная в гамбургском клубе "Стар", где Харрисон исполняет его не хуже, так что сомнения опровергаются.

 

О песне Till There Was You (The Beatles)

Факт №79

Песню записывали 18 июля 1963-го в самую первую сессию для альбома With the Beatles. Было сделано три дубля, но не удовлетворившись результатом, группа сделала ещё четыре дубля 30-го июля. Последний из них и пошёл на альбом.

Метки:  история написания

 

О песне Till There Was You (The Beatles)

Факт №78

Битлз исполняли эту песнию на знаменитом Royal Command Performance (1963) перед королевой Англии. Объявляя номер, Маккартни шутил: "Следующая песня будет помедленнее. Она из шоу "Продавец музыки", а ещё её записала наша любимая американская группа Софи Такер" (Софи Такер на самом деле певица).

Также песня звучала на первом выступлении Битлз на шоу Эда Салливана по американскому ТВ.

Метки:  выступления, телевидение, шутки

 

О песне Till There Was You (The Beatles)

Факт №77

Песню написал Мередит Уилсон (Meredith Willson) для бродвейского мьюзикла "Продавец музыки" (The Music Man, 1957). Песню также исполняла американская джазовая певица Пегги Ли (Peggy Lee). В 1960-м вышел её альбом "Latin ala Lee!" с медленной версией песни. Именно эту пластинку дала послушать Полу его старшая двоюродная сестра Элизабет Данер (Elizabeth Danher), ныне Роббинс (Robbins), о том, что песня звучала в мьюзикле, Пол узнал много позже. Подобные баллады, которые Пол слушал в детстве, вдохновили его на создание не рок-н-ролльных пеcен. "Till there was you" заметно выбивалась из репертуара Битлз того времени, подчёркивая то, что группа могла играть разную музыку.

В 1974-м году Пол Маккартни подарил своей любимой певице Пегги Ли песню Let's Love, которая вышла на её одноимённом альбоме.

Метки:  авторство, перепевки и ремиксы

 

О песне (The Beatles)

Tomorrow Never Knows

 

О песне Tomorrow Never Knows (The Beatles)

Факт №279

Первый раз Джон показал песню Джорджу Мартину в доме Брайана Эпстайна на Чэйпел стрит 24. Пол сомневался, правильно ли продюсер воспримет песню сочиненную на одном аккорде, но Мартин принял ее весьма положительно, назвав "довольно интересной".

Ритмически песня напоминает традиции индийской музыки.

 

О песне Tomorrow Never Knows (The Beatles)

Факт №276

Разные авторы указывают на разные варианты первоначального названия песни. В книге Питера Брауна "Любовь, которую ты отдаешь" (The Love You Make) это "The Void", а в исследованиях Марка Льюисона (и Боба Спитца) - "Mark I".

Метки:  название песни

 

О песне Tomorrow Never Knows (The Beatles)

Факт №280

В студии во время записи Джон имел весьма смутное представление об аранжировке, высказав пожелание продюсеру, что хотел бы изменить голос таким образом, чтобы он напоминал пение Далай Ламы в сопровождении хора тибетских монахов. Также Джон предложил продюсеру исполнить номер, раскачиваясь над микрофоном на веревке, привязанной к потолку студии. Однако реально воплотить идею помог новый звукооператор Битлз – Джефф Эмерик, предложивший использовать для искажения голоса вращающиеся динамики Леcли, до этого применявшиеся в органе Хэммонда.

Метки:  история записи

 

О песне Tomorrow Never Knows (The Beatles)

Факт №278

Леннон сочинил "Tomorrow Never Knows" в январе 1966 года, прочитав книгу "Психоделический эксперимент" Тимоти Лири, Ричарда Олперта и Ральфа Мецнера, основанную на тексте "Тибетской книги мертвых". В книге Лири проводил параллель между процессом "умирания эго" при приеме ЛСД и других психоделиков и реальной смертью, требующей сопровождения подобным ритуальным буддийским текстом.

По воспоминаниям Пола Маккартни однажды Джон зашел в книжную лавку Indica в поисках работ Ницше, но вместо нее купил "Психоделический эксперимент". Строчка из книги "Если же ты в сомнениях, отключит свой ум, плыви по течению" ("When in doubt, relax, turn off your mind, float downstream") почти в неизменном виде вошла в песню.

Метки:  история написания, наркотики и алкоголь

 

О песне Tomorrow Never Knows (The Beatles)

Факт №548

Пол предложил вариант инструментального сопровождения песни, принеся в студию кольца магнитофонной пленки, на которых были записаны различные звуки:

Оркестровый аккорд си-бемоль мажор;

Звуки флейты и скрипок, извлеченные при помощи меллотрона;

Искаженную электронными средствами парию гитары, напоминающую звук ситара;

Одно из позднейших наложений на песню было сделано при помощи пленок оставшихся от записи сольной партии гитары для песни Taxman. Соло было обрезано, перевернуто в обратном направлении и замедленно на полтона.

Метки:  история записи

 

О песне Tomorrow Never Knows (The Beatles)

Факт №275

Одно из наиболее новаторских произведений Битлз "Tomorrow Never Knows" заложило основы нового стиля – психоделии: медитационной, сюрреалистической музыки, непривычной на слух, записанной на основе нетрадиционных звучаний.

Хотя на альбоме "Tomorrow Never Knows" звучит последней, записана она была первой (запись начата 6 апреля 1966), полностью предопределив направления творческой работы Битлз: сочинение не только песни (мелодии, гармонии, текста), но и конструирование новых звуков, тембров на основе технологий авангардных композиторов (Карлхайнц Штокхаузен, Лючиано Берио, Джон Кэйдж).

Метки:  история записи, история написания, название песни, наркотики и алкоголь

 

О песне Tomorrow Never Knows (The Beatles)

Факт №281

На основном кольце, использованном при записи, были записаны крики и смех Пола Маккартни, записанными в обратном направлении, многократно искаженные и наложенные друг на друга. Заряженное в магнитофон кольцо монотонно повторяло один и тот же звук, ставший идеальным сопровождением для песни-мантры. Идею использовать кольца Пол почерпнул из произведения Карлхайнца Штокхаузен "Gesang der Jünglinge" ( "Песни юношей") в жанре musique concrète – конкретной музыки.

Метки:  история записи, студийные трюки и звуковые эффекты

 

О песне Tomorrow Never Knows (The Beatles)

Факт №277

Вопрос: Ринго, я слышал ты подвергся нападению на балу в английском посольстве. Это так?

Ринго: Не совсем. Просто кто-то отрезал у меня прядь волос.

Вопрос: Можно посмотреть. У тебя еще много осталось.

Ринго (поворачивая голову): Видите разницу. На этой стороне волосы длиннее.

Вопрос: Что же действительно произошло?

Ринго: Не знаю. Тогда я просто разговаривал, давал интервью (выделяя голосом). Точно так же как я делаю это СЕЙЧАС.

(Тем временем Джон и Пол в шутку демонстрируют, как они стригут волосы Ринго)

Ринго: Меня заболтали, оглядываюсь кругом – вокруг меня 400 человек и все улыбаются. Что здесь скажешь?

Вопрос: И что ты скажешь?

Ринго: Завтра никогда не узнает.

В основе игры слов Ринго лежит английская пословица "Завтра никогда не придет" ("Tomorrow never comes").

 

О песне (The Beatles)

Twist and Shout

 

О песне Twist and Shout (The Beatles)

Факт №5512

Ла Мамба Ричи Валенсы - гораздо ближе, чем вышеупомянутые источники.

 

О песне Twist and Shout (The Beatles)

Факт №3119

Исправление подписи к фотографии: это не Royal Command Performance.

Это фотосессия Битлз днем 9 февраля 1964 года. Вечером - выступление в шоу Эда Салливена.

На фотографии большего размера видно, что слева стоят фотографы, а справа - телевизионщики.

 

 

 

О песне Twist and Shout (The Beatles)

Факт №44

Песня впервые была записана группой Top Notes в 1961-м, затем группой The Isley Brothers, которая стала куда более популярной.

Скачать MP3: The Isley Brothers — Twist and Shout

Все факты с MP3

Метки:  перепевки и ремиксы

 

О песне Twist and Shout (The Beatles)

Факт №45

Битлз включили её в свой репертуар в 1962-м году. Девять дублей было сыграно для BBC, но ни одна из этих записей не вошла на диск Live at BBC.

Запись для диска Please please me состоялась 11 февраля 1963 в конце утомительной 12-часовой работы над 10 песнями. Twist and shout приберегли на последок, так как на этой песне у Джона садился голос. Вдобавок, Джон был простужен в тот день и на записи можно слышать его кашель. Тем не менее, наевшись леденцов Zubes, выпив молока Джон взялся за запись. Песня была записана с первого дубля. Был сделан также второй, но Джордж Мартин решил, что Джон уже потерял голос и прекратил работу.

Метки:  история записи, ляпы и шумы

 

О песне Twist and Shout (The Beatles)

Факт №46

Перед исполнением этой песни на Royal Command Performance в Театре Принца Уэльского перед королевой Англии Джон выдал известную шутку:

"Для нашего последнего номера я бы хотел попросить вашей помощи. Люди на дешёвых местах — хлопайте в ладоши. А остальные — бренчите драгоценностями."

Метки:  выступления, шутки

 

О песне (The Beatles)

Two of Us

 

О песне Two of Us (The Beatles)

Факт №2206

В начале песни звучит фраза, которую Леннон сказал на одной из репетиций за несколько лет до записи Two Of Us: "I dig a Pygmy by Charles Hawtrey and the Deaf Aids... Phase One in which Doris gets her oats". Фраза в переводе означает буквально следующее: "Я закапываю Пигмея" в исполнении Чарльза Хотри и Глухой Помощи... Фаза один, в которой Дорис получает свой овёс".

Метки:  история записи

 

О песне (The Beatles)

Wait

 

О песне (The Beatles)

Things We Said Today

 

О песне Things We Said Today (The Beatles)

Факт №272

Песня «Things We Said Today» была включена в программу первых выступлений группы во время американского и канадского турне 1964 года. На концертах партию второго голоса исполнял Джордж Харрисон.

Метки:  выступления

 

О песне Things We Said Today (The Beatles)

Факт №271

Группа дважды записала песню для радио БиБиСи – 14-го и 17-го июля 1964 года. Первая версия, прозвучавшая в эфире программы Top Gear, включена в альбом Live at the BBC, вышедший в 1994 году.

Метки:  история записи

 

О песне Things We Said Today (The Beatles)

Факт №274

Композиция «Lonely-Phobia» группы «The Rutles» является пародией на «Things We Said Today».

Метки:  пародия

 

О песне Things We Said Today (The Beatles)

Факт №273

Композиция исполнялась Полом Маккартни во время его мирового тура в 1989-1990 гг.

Метки:  выступления, история записи, пародия

 

О песне Things We Said Today (The Beatles)

Факт №267

«Things We Said Today» — одна из трех основных композиций (вместе с «And I Love Her» and «Can't Buy Me Love»), которые Пол Маккартни написал к фильму «Вечер трудного дня». Пол Маккартни вспоминает: «Я написал ее для акустической гитары. Это ностальгическая баллада. Она как бы о нас в будущем. О том, как мы вспоминаем то, о чем говорили сегодня».

 

О песне Things We Said Today (The Beatles)

Факт №268

Пол написал песню во время своего отпуска на Карибах в мае 1964 года. Песня навеяна его отношениями с Джейн Эшер. В то время им редко удавалось побыть вместе из-за большой загруженности как Маккартни, так и Эшер.

Метки:  история написания

 

О песне (The Beatles)

Think for Yourself

 

О песне Think for Yourself (The Beatles)

Факт №771

Если большинство поздних песен Харрисона были переполнены псевдокосмической мудростью, то "Think For Yourself" отличается земной горечью. Можно провести параллель между этой песней и "Within You Without You":

Although your mind's opaque
Try thinking more if just for your own sake
The future still looks good
And you've got time to rectify all the things that you should

Think For Yourself

Try to realise it's all within yourself
No-one else can make you change
And to see you're really only very small,
And life flows on within you and without you

Within You Without You

Метки:  смысл текста

 

О песне Think for Yourself (The Beatles)

Факт №770

Неизвестно, что вдохновило Джорджа Харрисона на столь резкие слова об опасности оставлять плохие дела неисправленными. В автобиографии 1980 года, Харрисон заявил, что не помнит, что именно подтолкнуло его к написанию этой песни, однако заметил, что в ней есть что-то общее с "Taxman" и "Piggies":

"Должно быть "Think For Yourself" написана о ком-то из этих песен, но не могу точно припомнить, кто вдохновил меня на этот мотив".

 

О песне Think for Yourself (The Beatles)

Факт №772

"Think For Yourself" была полностью записана за одну сессию 8 ноября 1965 года под рабочим названием "Won't Be There With You". "Битлз" записали ритм-гитары, бас и барабаны за один дубль. Затем наложили соло-гитару, бас, пропущенный через педаль эффектов фузз, бубен, маракас, орган и вокальные партии.

"В этой песне Пол использовал эффект фузз для бас-гитары. Когда Фил Спектор работал над песней "Zip-A-Dee-Doo-Dah", инженер, поставивший трек, перегрузил микрофон на гитарном усилителе и звук стал очень искаженным. Фил Спектор сказал: "Оставь так, классно звучит." Несколько лет спустя все стали пытаться скопировать этот звук, и так был изобретен фузз-бокс. У нас была такая педаль, мы попробовали пропустить через нее бас и получили отличный звук."

Метки:  история записи, смысл текста

 

О песне Think for Yourself (The Beatles)

Факт №769

"Think For Yourself" одна из первых философских песен Джорджа Харрисона. Впервые она вышла на пластинке "Rubber Soul" в 1965 году.

 

О песне Think for Yourself (The Beatles)

Факт №773

Джордж Мартин записал, как музыканты репетировали песню. "Битлз" знали об этом, нарочно играя близко к микрофонам. Эту запись почти нигде не использовали, кроме той части, где группа репетировала гармонии. Ее можно услышать в мультфильме "Yellow Submarine", когда "Битлз" позвали оживить сержанта Пеппера.

Метки:  мультфильмы

 

О песне (The Beatles)

This Boy

 

О песне This Boy (The Beatles)

Факт №863

Песню записали 17 октября 1963 года после завершения работы над «I Want To Hold Your Hand». Было сделано 15 дублей, после чего на готовый трек были сделаны различные наложения.Первоначально в композиции присутствовало гитарное соло, которое затем вырезали. Также концовка песни звучала немного по-другому, позже ее решили сделать постепенно затухающей.

Метки:  история записи

 

О песне This Boy (The Beatles)

Факт №862

«Битлз» исполнили эту песню 16 февраля 1964 года во время своего второго появления на шоу Эда Салливана.

Метки:  выступления

 

О песне This Boy (The Beatles)

Факт №864

Инструментальная версия «This Boy» в исполнении оркестра Джорджа Мартина звучит в одном из эпизодов фильма «Вечер трудного дня», в котором Ринго гуляет по берегу реки. Получив название «Ringo's Theme (This Boy)», оркестровка вышла в качестве сингла (с «And I Love Her» на оборотной стороне) 7 августа 1964 года. Эта версия была также включена в альбом Джорджа Мартина «Off The Beatle Track».

Метки:  выступления, история записи