Рейтинг всех фактов

О песне Back in Black — AC/DC

Факт №2560

Компания Gibson Guitar Corporation, тот самый производитель легендарных гитар "Гибсон" в 2010-м году опубликовала на своём сайте список десяти лучших гитарных риффов 80-х. Первое место в ней занимает рифф из Back in Black.

Метки: хит-парады

 

О песне Gimme Shelter — Rolling Stones

Факт №2585

Пригласить певицу для бэк-вокала этой песни было идеей продюссера Джимми Миллера. Идея пришла ему во время записи, среди ночи. Он позвонил своей знакомой певице. Она пришла, поднявшись с постели, в бигудях (по воспоминаниям Джаггера) и спела.

Исполнение Мерри Клейтон (Merry Clayton) вошло в историю рок-музыки как одна из самых впечатляющий вокальных партий.

От напряжения у певицы срывался голос (слышно в конце третьей минуты песни и далее). По возвращению домой после записи песни у беременной Клейтон случился выкидыш.

Метки: история записи

 

О песне In the Air Tonight — Phil Collins

Факт №2588

В этой песне есть строчка: "Если бы ты сказал мне, что тонешь, я бы не подал тебе руку". Эти слова дали жизнь очень известной в Америке легенде о том, что Фил Коллинз написал эту песню после того, как действительно видел тонущего человека, но не спас его.

В действительности песня была написана Коллинзом в дни развода, и его обуревала злость на бывшую жену, что и выплеснулось в такие резкие стихи. Единственное, что сам музыкант может внятного сказать о смысле этого текста, так это то, что в нём присутствует злоба. В остальном -- он сам не знает, о чём эта песня -- что редкость для его творчества. Но подобные слухи его расстраивают.

Легенда даже всплыла в другой популярной песне: "Стен" (Stan) Эминема, где главный герой пишет Эминему: "Ты знаешь песню Фила Коллинза "In the Air of the Night" о тонущем парне, которого он мог спасти, но не спас [...] Вот как оно. Ты мог спасти меня, тонущего, но сейчас уже поздно".

Метки: смысл текста

 

О песне Polly — Nirvana

Факт №2680

"Полли хочет крэкер" -- в английской культуре фраза, которую обычно произносят попугаи. Фраза стала популярной после книги Стивенсона "Остров сокровищ".

"Полли" -- популярная кличка попугаев. "Poll" на британском сленге -- болтун.

Метки: языковое, стихи и книги,

 

О песне Fuel — Metallica

Факт №2824

На концертах Джеймс Хетфилд и Кирк Хеммет при помощи слайдов изображают на гитарах звук разгоняющегося автомобиля.

Метки: студийные трюки и звуковые эффекты

 

О песне Please Mister Postman — The Beatles

Факт №84

Please Mister Postman — The Beatles

Оригинальный текст о девушке, ждущей письмо от своего парня. Битлз изменили текст, спев от лица парня, ждущего письмо от своей девушки.

Метки: смысл текста

 

О песне Devil in Her Heart — The Beatles

Факт №121

Devil in Her Heart — The Beatles

Брайн Эпштайн держал за принцип покупать хотя бы одну копию каждой выпущенной пластинки. Если последнюю копию покупали в его магазине, то он заказывал ещё. Поэтому в его коллекции были записи, не ставшие большими хитами ни в Англии, ни в Америке. Перед концертом Битлз собирались в магазине Брайана и рылись в записях. Песни Devil In Her Heart и Money были найдены именно таким образом.

 

О песне Money (That's What I Want) — The Beatles

Факт №124

Money (That's What I Want) — The Beatles

Песня была впервые записана и выпущена Барретом Стронгом (Barrett Strong) в 1959-м году с помощью Берри Корди (Berry Gordy), продюсера и основателя легендарного лейбла Motown. Сингл переиздали год спустя, и тогда песня надолго задержалась в хит-парадах (всего 17 недель, шесть из которых на втором месте).

Скачать MP3: Barrett Strong — Money (That's What I Want)

Все факты с MP3

Метки: перепевки и ремиксы, хит-парады,

 

О песне I'm Happy Just to Dance With You — The Beatles

Факт №203

I'm Happy Just to Dance With You — The Beatles

17 июля 1964 года на студии BBC Paris в Лондоне «Битлз» записали еще одну версию песни специально для радиопередачи From Us To You. 3 августа запись впервые вышла в эфир.

Метки: малоизвестные версии, история записи,

 

О песне Here, There and Everywhere — The Beatles

Факт №260

Джордж Мартин: "Вокальные гармонии здесь очень простые: основная триада, которую они мычат, и им ничего не стоило это сделать на записи. Ничего особенного выдающегося в музыкальном отношении, простая гармония. Все очень просто… и очень эффектно".

 

О песне Here, There and Everywhere — The Beatles

Факт №261

Джефф Эмерик, ставший звукооператором Битлз на альбоме "Revolver", свои воспоминания о группе и тех временах предпочел назвать в честь этой песни: "Здесь, там и везде: моя студийная работа с Битлз" ("Here, There, and Everywhere: My Life Recording the Music of The Beatles".)

 

О песне Tomorrow Never Knows — The Beatles

Факт №276

Tomorrow Never Knows — The Beatles

Разные авторы указывают на разные варианты первоначального названия песни. В книге Питера Брауна "Любовь, которую ты отдаешь" (The Love You Make) это "The Void", а в исследованиях Марка Льюисона (и Боба Спитца) - "Mark I".

Метки: название песни

 

О песне Tomorrow Never Knows — The Beatles

Факт №279

Tomorrow Never Knows — The Beatles

Первый раз Джон показал песню Джорджу Мартину в доме Брайана Эпстайна на Чэйпел стрит 24. Пол сомневался, правильно ли продюсер воспримет песню сочиненную на одном аккорде, но Мартин принял ее весьма положительно, назвав "довольно интересной".

Ритмически песня напоминает традиции индийской музыки.

 

О песне Got to Get You Into My Life — The Beatles

Факт №282

Песня принадлежит в основном Полу Маккартни. Джон Леннон всегда высоко ценил ее, сказав в интервью журналу "Плейбой" (1980): "Пол в лучшем виде".

Метки: авторство

 

О песне Satisfaction — Rolling Stones

Факт №307

Satisfaction — Rolling Stones

Песня была выпущена на диске Out of our heads, но только в Америке. В Англии же издавать на долгоиграющих пластинках песни, уже вышедшие синглами, считалось надувательством.

Метки: винил против CD

 

О песне Another Girl — The Beatles

Факт №334

Маккартни отзывался об этой песне (и еще о нескольких с альбома «Help!») так: «Песни слишком хороши, чтобы говорить о них, как о материале, написанном для того, чтобы заполнить место на пластинке. Я считаю, они являются чем-то большим».

 

О песне She Said She Said — The Beatles

Факт №355

She Said She Said — The Beatles

Толчком для написания песни послужили слова Питера Фонды на психоделической вечеринке, состоявшейся во время очередных американских гастролей Битлз в конце августа 1965 года. Группа остановилась в роскошном в доме в по адресу 2850 Бенедикт каньон, Беверли Хиллз. Из интервью Питера Фонды журналу Rolling Stone:

Пол и Джордж были на заднем дворике, над нами территорию все время патрулировал полицейский вертолет. Эти двое сидели за столиком под зонтом — комичная попытка уединиться. Вскоре после этого мы приняли кислоты и начали путешествовать, что продлилось до следующего дня. Для всех нас, включая участников группы Byrds в ее первом составе, в конце концов все закончилось в пустой ванне, в которой нашему расширенному сознанию удалось выговориться полностью.

Находясь вместе в одной компании, я был удостоен чести выслушивать, как все четверо поют вместе, дурачатся, планируют сочинить новые песни и чего они хотят ими достигнуть. Они были полны энтузиазма, веселы и радостны. Джон из всех был самым остроумным. Мне понравилось слушать, что он говорит, в его манере не было притворства, он был естественен. Он просто сел рядом, разложил бумажки со стихами и размышлял над ними удивляясь. Джон много говорил, но при этом говорил вещи весьма весьма личные.

Атмосфера была полностью психоделической потому, что они продолжали находить девчонок, спрятавшихся под столами и не только. Ринго играл в бильярд, перевернув кий наоборот: «Неправильно?» — он вопрошал, — «Да какая к черту разница?».


Как объяснял потом Питер Фонда, он говорил «Я знаю, каково быть мертвым», чтобы успокоить перепуганного чем-то Джорджа Харрисона. Фонда действительно думал, что знает, каково быть мертвым, потому что в возрасте 10 лет пережил клиническую смерть, случайно выстрелив себе в живот, его сердце остановилось, но хирургам удалось оживить мальчика.


Джон: «Мы жили в одном из домов, похожих на дом Дорис Дэй, и приняли кислоту втроем — Ринго, Джордж и я. И кажется, Нил. Пол отказался наотрез, и мы безжалостно повторяли: «Мы все принимаем ее, а ты — нет». Прошло немало времени, прежде чем Пол последовал нашему примеру.

Мы не могли есть, мне это никак не удавалось, мы просто брали еду руками. Там были люди, которые прислуживали нам, а мы просто побросали всю еду на пол. Когда мы вышли в сад, появился репортер Дон Шорт. Для нас это был всего лишь второй подобный опыт, и мы еще не знали, как принимать кислоту правильно — в спокойной обстановке и все такое, — мы просто приняли ее. И вдруг мы заметили репортера и задумались: «А как нужно вести себя, чтобы выглядеть как ни в чем не бывало?» Нам казалось, будто мы что-то не то вытворяем, но мы ошибались. Мы думали, любой поймет, что с нами. Мы перепугались, стали ждать, когда он уйдет, а он удивлялся, почему он не может подойти к нам. Нил, который никогда не принимал кислоту, но на этот раз попробовал ее, все равно оставался нашим администратором. Мы попросили: «Отделайся от Дона Шорта». А Нил не знал, как это сделать — он просто напрягся.

После того как мы приняли кислоту, пришел Питер Фонда, уселся рядом со мной и зашептал: «Я знаю, что значит быть мертвым». Вот этого мы не желали слушать! Мы ловили кайф, светило солнце, танцевали девушки (кажется, из «Плейбоя»), все было прекрасно, на дворе стояли шестидесятые годы. А этот тип, с которым я не был знаком, который еще не снял «Easy Rider», да и вообще еще ничего не снял, подходил к нам, нацепив темные очки, и твердил: «Я знаю, что значит быть мертвым». И мы старались отделаться от него, потому что он был занудой. Когда ты под кайфом, это страшно: «Не говори мне об этом. Я не хочу знать, что значит быть мертвым!».

Эти слова я вставил в песню «She Said, She Said», только заменил «он» на «она». Так появились слова: «Она сказала, она сказала: „Я знаю, что значит быть мертвым“. Это песня о кислоте».

Метки: история написания, наркотики и алкоголь,

 

О песне I Need You — The Beatles

Факт №372

Вторая (после «Don’t Bother Me») песня Джорджа Харрисона, вышедшая на альбомах «Битлз». Песня была записана 15 и 16 февраля 1965 года. Песня звучит в художественном фильме «На помощь!» (как и «The Night Before», в эпизоде, снятом, на равнине Солсбери в графстве Уилтшир).

В завершающих титрах к фильму Джордж дважды акцентирует внимание зрителей на своей единственной песне с альбома, произнося за кадром слова «I Need You» by George Harrison».

 

О песне You're Going to Lose That Girl — The Beatles

Факт №378

Необычна структура композиции – припев и куплеты написаны в ми-мажоре, затем идет плавный переход к соль-мажор.

Метки: сольфеджио

 

О песне I've Just Seen a Face — The Beatles

Факт №395

Песня «I've Just Seen a Face» была написана Полом Маккартни в музыкальной комнате родителей Джейн Эшер, в их доме на Уимпол-стрит, в Лондоне.

Метки: история написания

 

О песне Being for the Benefit of Mr. Kite! — The Beatles

Факт №418

Джон не выражал в связи с "Being for the Benefit of Mr. Kite!" особого восторга, считая проходным номером. В интервью в 1980 году он охарактеризовал песню как "простая и чистая, вроде живописного рисунка или акварели".

 

О песне Улица роз — Ария

Факт №468

Улица роз — Ария

Автор текста Маргарита Пушкина утверждает, что текст является отсылкой к песне Iron Maiden "22 Acacia Avenue":

"На самом деле все начиналось с дядьки Харриса и Брюса — есть у них "Авеню Акации, 22". Вот я и подумала: цветущую акацию у нас видели не все. Не засадить ли нашу улицу розами?".

Метки: отсылки

 

О песне Get Back — The Beatles

Факт №518

Get Back — The Beatles

11 апреля 1969 года "Эппл Рекордс" выпустили Get Back в Соединенном Королевстве в качестве сингла с "Don't Let Me Down" на обратной стороне. И с 26 апреля этот сингл в течение семнадцати недель присутствовал в чартах, оставаясь лидером все шесть недель. Это был единственный сингл Битлз, который сразу попал на первое место в британских чартах.

Метки: хит-парады

 

О песне Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) — The Beatles

Факт №628

Битлз соблюли очереднось не только на альбоме, но и во время записи. Реприза заглавного номера завершила работу над песнями альбома и была записана 1 апреля 1967 года без наложений.

По сути, это вариация первого номера альбома, от которого она отличается не только текстом, темпом и тональностью (фа мажор вместо соль мажора).

Метки: история записи, сольфеджио,

 

О песне You Won't See Me — The Beatles

Факт №702

Брайн Ферри записал кавер-версию на эту песню, вошедшую в альбом 1973 года "These Foolish Things". В следующем году "You Won't See Me" стала хитом для Анны Мюррей. Песня заняла восьмое место в американских чартах поп-музыки и первое место в чарте "Adult Contemporary". Джон Леннон назвал её исполнение самым любимым своим кавером из всех, которые были сделаны на песни "Битлз".

Скачать MP3: Anne Murray — You Won't See Me

Все факты с MP3

Метки: перепевки и ремиксы, хит-парады, поклонники,

 

О песне Girl — The Beatles

Факт №709

Джим Старджесс спел "Girl" в мюзикле "Across the Universe". Ретт Миллер записал кавер-версию "Girl", которую можно услышать на альбоме "This Bird Has Flown", трибьюте к 40-летней годовщине выпуска "Rubber Soul".

Метки: перепевки и ремиксы

 

О песне I Call Your Name — The Beatles

Факт №791

I Call Your Name — The Beatles

Марк Льюисон в своей книге «The Beatles Recording Sessions» отмечает, что использование восьмитактового перехода в этой композиции позволяет говорить о первой попытке «Битлз» написать песню в стиле ска (первой волны).

В музыкальном плане в песне интересно, в первую очередь, меняющееся гитарное соло, в процессе которого песня постепенно начинает звучать в ритме ска. Леннон особенно любил стиль регги и ска в более поздние годы, в 1964 же году эти стили практически не были известны за пределами Ямайки.

Метки: сольфеджио

 

О песне Help! — The Beatles

Факт №826

Изначально Фильм "Help!" назывался "Eight Arms To Hold You", как было объявлено в прессе 17 марта 1965 года. Затем для названия был выбран главный саундтрек фильма "Eight Days A Week". В середине апреля закрепилось окончательное название "Help!", предложенное, вероятно, режиссером Ричардом Лестером. Пол Маккартни поздее рассказал о происхождении названия фильма и одноименной песни:

"Я помню, как Дик Лестер, Брайн Эпстайн, Уолтер Шенсон и мы сидели и думали, как бы нам назвать этот фильм. Кажется, Виктор Спинетти тоже был там. И кто-то предложил "Help!", возможно Джон или Дик, но не я. Джон пошел домой, сочинил основную часть песни, а потом мы вместе с ним работали над ней у него дома. Очевидно, что он не единственный автор, я бы признал его авторство на 70 процентов, за главную идею песни, а моим основным вкладом была дополнительная мелодия."

 

О песне Help! — The Beatles

Факт №831

Песня была записана за 12 дублей 13 апреля 1965 года на студии "Эбби Роуд". Первые восемь записей были чисто инструментальными. Вокал появился лишь в девятой. Последняя попытка оказалась лучшей. Ринго Старр записал бубен, а в конце каждого припева Харрисон добавил нисходящие гитарные пассажи в стиле Чета Аткинса.

Метки: история записи

 

О песне Ticket to Ride — The Beatles

Факт №846

Ticket to Ride — The Beatles

Песня была записана в студии "Эбби Роуд" 15 февраля 1965 года во время первой сессии для альбома "Help!". Для записи песни группа впервые применила новый метод — если раньше они записывали все партии одновременно, почти как живое выступление, то в этот раз отдельные партии были записаны на разных дорожках: сначала записали бас и барабаны, затем — ритм- и соло-гитару, затем вокал Джона Леннона (были прописаны две партии, сведенные в одну) и, наконец, на четвертой дорожке – бубен, бэк-вокал и хлопки.

Метки: история записи

 

О песне I'm a Loser — The Beatles

Факт №881

Первая песня Джона Леннона, написанная под прямым влиянием Боба Дилана. Акустические песни с глубоким смыслом оказывали сильное воздействие на Леннона, и в результате он стал больше анализировать свои личные чувства в песнях.

"I'm a Loser" – это вещь моего дилановского периода, потому что в ней есть слово "клоун". Я избегал этого слова, т.к. считал, что оно слишком вычурное, но я решил, раз Дилан его использует, значит и я могу, к тому же оно хорошо рифмовалось с любыми словами."

 

О песне Paperback Writer — The Beatles

Факт №894

Paperback Writer — The Beatles

Песня стала одиннадцатым по счету синглм «Битлз». Сингл попал на вершины хит-парадов в США, Великобритании, Германии, Австралии, новой Зеландии и Норвегии.

Это их первый британский сингл, в котором не говорится о любви.

Метки: хит-парады

 

О песне Eight Days a Week — The Beatles

Факт №944

Eight Days a Week — The Beatles

Песня также примечательна тем, что является первым примером использования постепенно нарастающего вступления (для популярных песен того времени было характерно постепенное затухание звука в конце).

 

О песне Don't Cry — Guns'N'Roses

Факт №941

Don't Cry — Guns'N'Roses

Есть две известных версии песни, которые вышли на альбомах Use Your Illusion и Use Your Illusion II. Вторая версия имеет другой текст, а также слегка изменённый темп и мелодию. Она именуется на обложке "альтернативной".

 

Есть и третья версия, выходившая только синглом, она записана группой во время работы над диском " Appetite for Destruction".

Метки: малоизвестные версии

 

О песне The Fool on the Hill — The Beatles

Факт №1008

В своей песне «Glass Onion» «Битлз» ссылаются на «The Fool on the Hill». В одном из куплетов есть такие слова - «I told you 'bout the Fool on the Hill/I tell you man, he's living there still».

Метки: отсылки

 

О песне Flying — The Beatles

Факт №1009

«Flying» - одна из редких инструментальных композиций «Битлз». Ранее музыканты записали такие инструментальные номера, как «Cry for a Shadow» в 1961 г., а также «12-Bar Original» в 1965 г.

Метки: редкий случай

 

О песне Picasso's Last Words — Paul McCartney

Факт №1033

Picasso's Last Words — Paul McCartney

Маккартни: "Мы поехали в Нигерию и работали в студии «Джинджер Бейкер АРК Студио» в Лагосе. Хорошая студия. И начали мы работу с песни о Пикассо. Я знал, что Пикассо был исключительно оригинальным художником, и писал свои картины как-то по особому, фрагментами. Я подумал, что хорошо бы и запись сделать так же, перемешав отдельные куски. Мы смотрели старые фильмы о его творчестве, где он рисует одно, и если ему что-то не нравится, то он переделывает этот фрагмент прямо на прежнем месте, и так по многу раз... Мы попытались использовать его прием. Многого я не знаю, чтобы утверждать наверняка, но мы попытались сделать песню в стиле кубизма. В нескольких случаях нам помог Джинджер. Затем мы записывали «Миссис Вандербилт». В ней мы сделали несколько кусков. Потом пригласили Джинджера и нескольких человек из студии, достали жестяные банки, набили их гравием и использовали как шумовое сопровождение (вы слышите его в конце песни - это Джинджер и мы всей толпой делаем шум этими камнями). Так мы записали весь диск до конца, а затем смонтировали запись. Там было четыре или пять больших фрагментов... ...Ничего особенного мы не придумывали вообще. Просто решили, что будем смешивать все до тех пор, пока не получится интересное звучание. Так, по нашему инстинктивному пониманию, делал Пикассо."

Метки: история записи

 

О песне American Pie — Don McLean

Факт №1112

American Pie — Don McLean

Оригинальная запись песни длится 8 минут и 38 секунд. Когда песня вышла на сингле-сорокопятке, её нарезали на две стороны (на одну она не помещалась), слушателям приходилось переворачивать пластинку, чтобы послушать песню целиком.

На радиостанциях песня была любима диск-жокеями: они ставили альбомную версию, чтобы перекусить или выкурить сигарету.

Метки: длительность, винил против CD,

 

О песне While My Guitar Gently Weeps — The Beatles

Факт №1119

14 июля 1992 года Харрисон и Клэптон исполнили "While My Guitar Gently Weeps" на концерте в Японии.

Метки: выступления

 

О песне Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) — The Beatles

Факт №1318

В "Антологии" есть вариант это репризы, в котором Маккартни поет, изображая Мика Джаггера

Метки: малоизвестные версии

 

О песне Revolution 1 — The Beatles

Факт №1324

"Revolution 1" - первая песня, записанная для альбома "White Album", была написана Джоном Ленном в Индии в начале 1968 года. На ее написание его вдохновили восстание студентов 1968 года в Париже, война во Вьетнаме и убийство Мартина Лютера Кинга. Она предвещала политическое пробуждение Леннона, которое затем стало основным элементом в его сольной карьере. В начале 1968 года произошел резкий переход от эры хиппи и веры в мир и любовь к политическим беспорядкам, протестам и борьбе. Леннон, воодушевленный этими событиями, с интересом наблюдал за происходящим. Рискуя утратить свою популярность, он решил выразить все эти переживания в песне.

Метки: история написания

 

О песне Something — The Beatles

Факт №1339

Something — The Beatles

Запись "Something" началась 16 апреля 1969. "The Beatles" записали 13 дублей. Джордж Харрисон играл на гитаре, Пол Маккартни на бас-гитаре, Ринго Старр на барабанах, а Джордж Мартин на пианино. Ремейк начался 2 мая. На этот раз было сделано 36 дублей, составивших основу оригинальной версии. Голос записан еще не был. Леннон играл на пианино, Билли Престон – на органе. На этой стадии песня длилась 7:48 и была дополнена четырех-аккордной кодой в размере 6/8, которая увеличила длину песни почти в 2 раза.

В последствии Леннон использовал этот риф, увеличив его скорость, как основу для песни "Remember", появившейся на его альбоме 1970 года "Plastic Ono Band".

Метки: история записи, использованные инструменты,

 

О песне The Long and Winding Road — The Beatles

Факт №1389

Песня начала свой путь как простая баллада, написанная Полом Маккартни в Шотландии в 1968 году, в то время, когда трещина в отношениях "Битлз" стала еще более очевидной.

Пол: "В то время я находился на грани срыва и был немного не в себе. Это грустная песня о недостижимом, о двери, до которой нельзя дотянуться. Это дорога, по которой можно идти бесконечно".

Метки: смысл текста

 

О песне The Prophet's Song — Queen

Факт №1401

Примерно на 6:36 в середине гитарного соло есть интересный эффект с плавно набирающим высоту гитарным звуком: этот звук был получен торможением и ускорением бобины студийного магнитофона с записью гитарного соло.

Метки: студийные трюки и звуковые эффекты

 

О песне Bicycle Race — Queen

Факт №1453

Bicycle Race — Queen

На концертах поклонники часто приносили собственные велосипедные звонки, чтобы позвонить вместе с группой в середине песни.

Метки: поклонники, выступления,

 

О песне Getting Better — The Beatles

Факт №1478

Стихи "Getting Better" были написаны Ленноном и Маккартни, а музыка в основном Маккартни.

По словам биографа Хантера Дэвиса, фраза пришла Маккартни в голову однажды днем, когда он выгуливал свою овчарку Марту в Хэмпстеде.

Пол: "Я написал "Getting Better" на пианино, которое стояло в моей музыкальной комнате. У него был чудесный красивый звук, и то, как оно было окрашено, придавало этому звучанию особый шарм.

Это оптимистичная песня. Я всегда стараюсь обращаться к таким темам, желая подбодрить себя, и понимая, что ее услышат люди, подбодрить и их. Мы с Джоном хотели написать стихи о школьных учителях, к которым мы питали не самые теплые чувства, которые наказывали слишком жестоко, не понимали или просто были уродами".

Метки: история написания, смысл текста, авторство,

 

О песне Strawberry Fields Forever — The Beatles

Факт №1507

"Strawberry Fields Forever" была впервые выпущена на сингле вместе с песней "Penny Lane" авторства Пола Маккартни.

 

О песне Strawberry Fields Forever — The Beatles

Факт №1508

Леннон написал эту песню в Алмерии, осенью в 1966 г., когда он снимался в роли рядового Грипвида в фильме Ричарда Лестера "Как я выиграл войну".

Метки: история написания

 

О песне Strawberry Fields Forever — The Beatles

Факт №1513

Ранние версии песни начинаются не с припева, а с первых двух куплетов. Такая аранжировка была также использована в первом дубле, который можно услышать на "Anthology 2". Эта версия заканчивается пассажем гитары и меллотрона, полностью противоположным психоделическому финалу последней версии.

Метки: малоизвестные версии

 

О песне Radio Ga Ga — Queen

Факт №1523

Radio Ga Ga — Queen

В видео на песню используются кадры из легендарного немецкого научно-фантастического фильма "Метрополис" (1927-й год). Точнее из одной попыток восстановить утерянный фильм, которую предпринял Джорджо Мородер. В его версии звучала песня Меркьюри Love Kills и взамен группа получила эти кадры. Но права на трансляцию пришлось выкупать у коммунистической Германии.

 

В клипе можно наблюдать сцену, когда группа летит на фантастическом аппарате на фоне кадров небоскрёбов из "Метрополиса": управляет машиной, дёргая за рычаг, автор песни Роджер Тейлор. При этом машина не слушается: когда Тейлор дёргает рычаг вправо от себя, машина резко поворачивает влево (начало третьей минуты на полной версии видеоклипа).

Метки: видеоклипы

 


Показаны только первые 33 страницы (1650 фактов).