Архив Песни - Страница 3 из 62 - Music Facts

Все факты с меткой «Песни»

О песне This Boy (The Beatles)

Факт №860

Композицию «This Boy» написал Джон Леннон во время гастролей «Битлз» в 1963 году.

Джон Леннон вспоминал: «Было время, когда я считал, что я не мелодист, что я склонен сочинять простые крикливые рок-н-роллы, и что это удел Пола писать мелодичные песенки. Но такие, написанные мною песни, как «In My Life» или ранняя «This Boy», конечно же, представляют собой яркие примеры мелодичных композиций».

Метки:  история написания

 

О песне This Boy (The Beatles)

Факт №861

Песня написана в трёхголосном изложении, характерном для жанра мотаун, ду-вап.

Мелодия и аранжировка композиции «This Boy» возможно позаимствована из песни «I’ve Been Good To You» в исполнении группы «Smokey Robinson». Пол Маккартни также сравнивает «This Boy» с хитом «To Know Him Is To Love Him» группы «The Teddy Bears».

Похожее трёхголосное пение музыканты используют в более поздних композициях «Yes It Is» и «Because».

Метки:  плагиат и заимствования

 

О песне (The Beatles)

Ticket to Ride

 

О песне Ticket to Ride (The Beatles)

Факт №847

При записи этой песни Маккартни впервые исполнял партию соло-гитары. Он играл мелодию, которая слышна во время фейд аута на полуакустической гитаре Epiphone Casino. Леннон играл на 6-струнном Рикенбекере 325, и Харрисон, вероятно, на 12-струнном Рикенбекере 360.

Метки:  использованные инструменты

 

О песне Ticket to Ride (The Beatles)

Факт №848

Критики Ричи Антербергер и Иэн МакДональд описывали песню как важную веху на пути развития музыкального стиля "Битлз". Антербергер отмечал, что "ритм в "Ticket to Ride" жёстче и тяжелее, чем во всех предыдущих композициях "Битлз", во многом благодаря отбивкам Ринго Старра". МакДональд заметил, что эта песня "психологически глубже всего, что "Битлз" записали до сих пор… необычное для своего времени произведение: утяжеленное звенящими электро-гитарами, жестким ритмом и раскатистыми тот-томами."

Метки:  критики

 

О песне Ticket to Ride (The Beatles)

Факт №842

Песня была написана Джоном Ленноном, приписана Леннону и Маккартни, однако вклад Маккартни остаётся спорным вопросом. По словам Леннона "Маккартни только придумал партию ударных для Ринго".

 

О песне Ticket to Ride (The Beatles)

Факт №846

Песня была записана в студии "Эбби Роуд" 15 февраля 1965 года во время первой сессии для альбома "Help!". Для записи песни группа впервые применила новый метод — если раньше они записывали все партии одновременно, почти как живое выступление, то в этот раз отдельные партии были записаны на разных дорожках: сначала записали бас и барабаны, затем — ритм- и соло-гитару, затем вокал Джона Леннона (были прописаны две партии, сведенные в одну) и, наконец, на четвертой дорожке – бубен, бэк-вокал и хлопки.

Метки:  история записи

 

О песне Ticket to Ride (The Beatles)

Факт №1228

But she don't care -- пример использования поэтической вольности (нарочитой ошибки или употребления просторечия). С точки зрения грамматики должно было быть she doesn't care.

 

Неправильное употребление модального глагола служит для усиления значения, огрубления.

Такой же ход встречается в известной песне Стинга: He doesn't play for the money he wins / He don't play for respect...

Метки:  языковое

 

О песне Ticket to Ride (The Beatles)

Факт №844

По словам Леннона завершающий фрагмент песни со словами "My baby don’t care" был одним из его самых любимых моментов всей песни.

 

О песне Ticket to Ride (The Beatles)

Факт №843

Как отмечает Маккартни, эту песню они с Джоном написали вместе:

"На записи можно слышать, как Джон поет основную мелодию, а я – гармонию. Мы так сочиняли. Можно сказать, что 60 процентов авторства принадлежат Джону, так как он пел ведущий вокал. Мы сидели и работали над песней целых три часа, и после этого у нас были полностью написаны стихи, гармония и отдельные отрывки".

Метки:  авторство, история написания

 

О песне Ticket to Ride (The Beatles)

Факт №840

Значение названия песни не вполне ясно, существует несколько возможных трактовок:

1. Билет до города Райд на острове Уайт — у двоюродной сестры Маккартни Бетт и ее мужа Майка Робинса в этом городе был паб; в начале 1960-х Маккартни и Леннон автостопом добирались до этого города. И несколько лет спустя словосочетание "ticket to Ryde" (билет до Райда) вылилось в каламбур "ticket to ride"(билет для поездки).

2. Девушка, которая покидает героя песни (riding out).

3. Фраза "Ticket to ride", по сообщению Дона Шорта, была выдумана Ленноном в отношении карточек о состоянии здоровья, которые выдавались гамбургским проституткам в 1960-е годы. "Битлз" играли в Гамбурге на заре своей музыкальной карьеры; в то время слово "ride/riding" было сленговым выражением для обозначения секса.

4. Существует также популярный миф (озвученный американским радио-ведущим Кейзи Кейсемом) о том, что изначально песня была написана и записана как "Ticket to Rye" (Рай — городок в Восточном Суссексе), но название песни было изменено ради слушателей из США и других стран, которые могли бы не понять связи с этим городом.

Метки:  авторство, использованные инструменты, история записи, история написания, критики, секс, смысл текста, языковое

 

О песне The Inner Light (The Beatles)

Факт №865

Автором композиции «The Inner Light» является Джордж Харррисон.

Песня вышла на оборотной стороне сингла «Lady Madonna» и это был первый случай, когда песня Харрисона вышла в качестве сингла.

Метки:  авторство, выступления, дети, использованные инструменты, перепевки и ремиксы

 

О песне The Inner Light (The Beatles)

Факт №867

В 1967 году режиссёр Джо Массот предложил Джорджу Харрисону написать музыку к своему фильму «Wonderwall» с Джейн Биркин и Джеком МакГоурэн в главных ролях.

Запись саундтрека продолжалась три месяца. Несколько инструментальных композиций были записаны Харрисоном в студии EMI в Бомбее. Он прибыл в Индию 7 января 1968 года. Джордж и местные музыканты в течение пяти дней продолжали работу над саундтреком, после чего было записано несколько раг, которые впоследствии можно было использовать в композициях «Битлз». Основная тема «The Inner Light» была записана 12 января.

6 февраля Харрисон принес песню на Эбби Роуд и записал к ней вокал. Утром 8 февраля композиция была дополнена вокалом Леннона и Маккартни.

Метки:  история записи, кино

 

О песне The Inner Light (The Beatles)

Факт №866

Слова композиции заимствованы из 47-й главы книги «Канон Пути и его Благой Силы» китайского философа Лао-цзы, основоположника даосизма.

29 сентября 1967 года Джордж Харрисон и Джон Леннон появились в эфире передачи Дэвида Фроста для того, чтобы поговорить о трансцендентальной медитации. Передача понравилась зрителям, и 4 октября битлов пригласили на ток-шоу для дальнейшей беседы. В тот день среди других гостей в студии присутствовал Хуан Маскаро, преподаватель санскрита в Кембриджском университете. Позже Маскаро направил Харрисону копию своего труда под названием «Lamps Of Fire», где выделил отрывок из 47-й главы книги «Канон Пути и его Благой Силы», предложив написать музыку по его мотивам.

Метки:  телевидение, цитаты

 

О песне (The Beatles)

The Long and Winding Road

 

О песне The Long and Winding Road (The Beatles)

Факт №1390

Предполагается, что длинная извилистая дорога, о которой поется в песне, - это маршрут B842, длинной в 31 милю, пролегающий через восточное побережье Шотландии.

Метки:  смысл текста

 

О песне The Long and Winding Road (The Beatles)

Факт №1393

Песня была записана 26 и 31 января во время выступления «Apple studio performance», студийного аналога предыдущего концерта, который проходил на крыше. Было сделано семь дублей, и Глин Джонс выбрал последний из них, который должен был появиться на альбоме «Get Back». Но, в конечном счете, выбрали дубль из сессии, проходившей 26 января, который стал основой для версии из альбома «Let It Be».

Когда Фил Спектр занялся треками для «Let It Be», он наложил струнные и хор, дирижером которого был Ричард Хьюсон. Это было сделано для того, чтобы замаскировать недостатки оригинальной записи, однако не без риска.

Брайн Гибсон: «На запись „The Long And Winding Road“ собирались наложить оркестр и хор, но на пленке не было свободных треков, поэтому Фил стер одну из двух дорожек с вокалом Пола, чтобы вставить оркестр».


Маккартни в конце концов добился своего, выпустив в 2003 году альбом «Let It Be… Naked», в который вошел финальный дубль, предназначавшийся для невыпущенного альбома «Get Back», а также версия из фильма «Let It Be».

Метки:  история записи

 

О песне The Long and Winding Road (The Beatles)

Факт №1397

"The Long And Winding Road" была выпущена как сингл в Америке 11 мая 1970 г. с "For You Blue" на "Б"-стороне. За два дня было продано 1,2 миллиона копий. Это был двадцатый и последний сингл "Битлз" среди тех, которые занимали первое место в американских чартах.

Метки:  продажи, хит-парады

 

О песне The Long and Winding Road (The Beatles)

Факт №1392

Необработанную версию песни с нечистым исполнением Леннона на бас-гитаре можно услышать на сборнике "Anthology 3". На самом деле, к этому дублю отнеслись несерьезно, это был скорее прогон, чем запись.

Метки:  малоизвестные версии

 

О песне The Long and Winding Road (The Beatles)

Факт №1391

Песня была написана с мыслями о Рее Чарльзе, хотя Пол Маккартни признался, что все сходства хорошо замаскированы:

"Она вовсе не похожа на его песни, потому что пою ее я, а я совсем не похож на него. Просто иногда, когда думаешь о чем-то, просто ради того, чтобы думать, это отражается в песне. А как бы поступил Рей Чарльз? И так, мои мысли о Рее Чарлзе, возможно, отразились на аккордной структуре, она похожа на джазовую"

Метки:  история записи, история написания, малоизвестные версии, отсылки, продажи, смысл текста, хит-парады

 

О песне The Long and Winding Road (The Beatles)

Факт №1389

Песня начала свой путь как простая баллада, написанная Полом Маккартни в Шотландии в 1968 году, в то время, когда трещина в отношениях "Битлз" стала еще более очевидной.

Пол: "В то время я находился на грани срыва и был немного не в себе. Это грустная песня о недостижимом, о двери, до которой нельзя дотянуться. Это дорога, по которой можно идти бесконечно".

Метки:  смысл текста

 

О песне The Long and Winding Road (The Beatles)

Факт №1394

Узнав в том, что запись «The Long And Winding Road» была переделана без его ведома, Маккартни был в ярости и потребовал все исправить:

«Альбом мы закончили год назад, и несколько месяцев спустя Джон пригласил американского продюсера Фила Спектора для того чтобы подчистить некоторые дорожки. В результате недавно я получил ремикс своей песни „The Long And Winding Road“ с духовыми, арфой и женским хором. Я бы ни за что не согласился записать женский вокал для песни „Битлз“, но никто даже не спросил моего мнения, и я не мог в это поверить. Пленка пришла с запиской от Аллена Кляйна, в которой говорилось о том, что изменения посчитали необходимыми. Я не виню Фила, это лишь показывает то, что я сижу здесь и думаю, будто я имею над всем контроль, а на самом деле — не имею. Я послал Кляйну письмо с просьбой изменить некоторые детали, но ответа еще не получил».


Письмо, которое Пол Маккартни написал 14 апреля 1970 года в «Apple Corps Limited» на имя Аллена Кляйна:

Уважаемый Сэр,

В будущем никому не будет дозволено вносить какие-либо изменения в запись моих песен без моего разрешения.

Я собирался сделать оркестровую обработку песни The Long And Winding Road, но затем передумал. Поэтому я хочу внести следующие поправки:

1. Уровень громкости струнных и духовых инструментов, хора и все добавленных звуков должен быть уменьшен.

2. Уровень громкости вокала и аранжировки Битлз — увеличен.

3. Арфа в конце песни должна быть полностью вырезана и заменена оригинальной партией пианино.

4. Впредь больше этого не делать.

Подпись: Пол Маккартни.


Несмотря на запрет Пола, пластинка «Let It Be» была выпущена месяц спустя с сохранившимися изменениями, которые внес Фил Спектор. Джордж Мартин поддержал Пола, заявив, что вся работа была сделана без предупреждения.

Джордж Мартин: «Это разозлило меня, но еще больше это разозлило Пола, потому что ни я, ни он не знали об этом, пока не вышла пластинка. Все случилось у нас за спиной, причем делами Джона занимался Аллен Кляйн. Он пригласил Фила Спектора, и, кажется, Джордж и Ринго тоже принимали в этом участие. Они заключили соглашение с «EMI» и сказали: «Это будет наша пластинка».

«EMI» связались со мной и сообщили: «Первый вариант записи сделали вы, но мы не можем подписать ее вашим именем». Я спросил почему, они ответили: «Продюсером окончательного варианта были не вы». Я сказал: «Продюсером оригинала был я, вам следует упомянуть об этом так: „Продюсер — Джордж Мартин, повторное продюсирование — Фил Спектор“. Но им и эта идея не понравилась».

Метки:  история записи

 

О песне (The Beatles)

The Night Before

 

О песне The Night Before (The Beatles)

Факт №342

Скорее всего Маккартни написал эту песню в лондонской квартире родителей Джейн Эшер на Уимпоул-стрит.

Метки:  история написания

 

О песне The Night Before (The Beatles)

Факт №340

Американская группа «Restless Heart» включила кавер-версию этой песни в свой альбом 2004 года «Still Restless».

Метки:  перепевки и ремиксы

 

О песне The Night Before (The Beatles)

Факт №338

Во время записи композиции Джон Леннон использует электропианино The Hohner Pianet.

Метки:  использованные инструменты, история написания, перепевки и ремиксы

 

О песне The Night Before (The Beatles)

Факт №343

Существует мнение, что два одинаковых гитарных соло (в исполнении Джорджа и Пола) были сыграны в разных октавах и записаны отдельно, после чего их наложили друг на друга. Однако Джон Леннон в своем интервью вспоминает: «Джордж и Пол одновременно сыграли на гитарах один и тот же отрывок песни, но в разных октавах».

Метки:  история записи

 

О песне The Night Before (The Beatles)

Факт №337

Песня «The Night Before» была написана Полом Маккартни для альбома «Help!». Песня звучит в одноименном фильме с участием «Битлз».

Кадры из фильма, в которых битлы исполняют песню, снимались на равнине Солсбери в графстве Уилтшир (Великобритания).

Метки:  кино

 

О песне (The Beatles)

The Word

 

О песне The Word (The Beatles)

Факт №780

В 2002 году Джоан Джетт записала кавер-версию для "It's All About Eve (Music For The Cure)", благотворительного альбома в поддержку борьбы против рака молочной железы. Он был спродюсирован Робом Стивенсом, который работал с Джоан.

Метки:  перепевки и ремиксы

 

О песне The Word (The Beatles)

Факт №779

Отдельные фрагменты из песни "The Word" были скомбинированы с "Drive My Car" и "What You're Doing" для музыкального ряда на альбоме 2006 года "Love".

 

О песне The Word (The Beatles)

Факт №775

Стихи демонстрировали почти религиозный пыл Леннона и Маккартни, которые, будто апостолы, проповедовали свое новое откровение о любви.

In the beginning I misunderstood
But now I've got it, the word is good...

Now that I know what I feel must be right
I'm here to show everybody the light

Метки:  смысл текста

 

О песне The Word (The Beatles)

Факт №776

Песня "The Word" говорила о том, что "Битлз", являясь выразителями идей нового поколения, начали осознавать свою власть. Особенно это проявилось в песне Джона Леннона 1966 года "Rain" ("Can you hear me?"; "I can show you") и в более поздних его композициях.

 

О песне The Word (The Beatles)

Факт №778

Сессия звукозаписи "The Word" началась в 21.00 10 ноября 1965 года и закончилась в 4.00 следующим утром. "Битлз" понадобилось всего три дубля, чтобы улучшить ритм трек. Затем были записаны вокальные гармонии, пианино Маккартни, фисгармония, на которой играл Джордж Мартин, и маракас Ринго Старра.

Метки:  использованные инструменты, история записи, перепевки и ремиксы, смысл текста

 

О песне The Word (The Beatles)

Факт №777

Песня "The Word" – совместная работа Джона Леннона и Пола Маккартни. Она представляла собой попытку написать композицию, основанную на одной ноте.

"Мы покурили немного и затем написали слова к этой песне, хотя обычно мы не курили во время работы, потому что это затуманивало сознание".

Метки:  история написания

 

О песне The Word (The Beatles)

Факт №774

"The Word" была первой песней, в который "Битлз" впервые запели о любви как об абстрактном понятии. Это был переломный момент в их творчестве, знаменующий переход от песен раннего периода, таких как "She Loves You", к песням психоделической эры, таким как "All You Need Is Love".

"То, что любовь – это ответ, меня осенило во время работы над альбомом "Rubber Soul", когда я был моложе. "The Word" стала первой песней, в которой я выразил эту идею. Слово – "любовь"... в хороших и плохих книгах, которые я читал, где угодно, как угодно, есть слово "любовь". Похоже, что это главная тема Вселенной.

 

О песне (The Beatles)

There's a Place

 

О песне There's a Place (The Beatles)

Факт №43

По утрерждению Джона, это было его попыткой подражать музыке "соул", записям выходившим тогда на лейбле Motown.

 

О песне There's a Place (The Beatles)

Факт №41

По утверждению Пола в There`s a place есть влияние песни Леонарда Бернштайна "Somewhere" из мюзикла West Side Story. В ней в том числе есть строчка "somewhere there`s a place for us". У Пола была пластинка в те дни, когда они сочиняли с Джоном песню в его ливерпульском доме.

Метки:  отсылки

 

О песне There's a Place (The Beatles)

Факт №47

Песня была записана 11 февраля 1963-го в первой половине дня. Когда весь персонал студии ушёл на обед, Битлз остались репетировать эту песню. Запись была уникальным шансом для группы, и они решили выжать из него всё, что можно.

Метки:  история записи

 

О песне There's a Place (The Beatles)

Факт №42

Текст песни чуть более интеллектуален, чем большинство поп-музыки того времени: британских песенок о поцелуях и американских о сёрфинге. Впервые появляются характерные для Джона строчки в духе "In my mind there`s no sorrow". Позднее тема изоляции будет развита, например, в Strawberry Fields Forever.

Метки:  смысл текста

 

О песне Tell Me Why (The Beatles)

Факт №209

Согласно различным источникам, песня была написана Джоном Ленноном либо в Париже, либо в Нью-Йорке.

Метки:  история написания

 

О песне Tell Me Why (The Beatles)

Факт №212

Пол Маккартни: «Я думаю, что многие из таких песен (Леннона), как «Tell Me Why» выражали те чувства, которые испытывал Джон в реальности. Это могло быть связано с его проблемами с Синтией (женой Джона)».

 

О песне (The Beatles)

Thank You Girl

 

О песне Thank You Girl (The Beatles)

Факт №816

Оригинальная стерео версия композиции заметно отличается от моно версии более продолжительной партией губной гармошки в переходе, а также концовкой песни, где добавлено эхо. Этот уникальный стерео микс вышел на альбоме «The Beatles' Second Album» и на бокс сете «The Capitol Albums, Vol. 1» в 2004 году.

 

О песне Thank You Girl (The Beatles)

Факт №815

Основная часть композиции была сделана 5 марта 1963 года. Было записано 6 дублей. Затем было сделано 7 дополнительных поправок.

Марк Льюисон в своей книге «The Beatles Recording Sessions» высказывает предположение, что это были поправки партии гитары в конце песни.

Йэн Макдональд же в своей книге «Revolution In The Head» утверждает, что на самом деле это были поправки финальной барабанной партии Ринго Старра.

13 марта была добавлена партия губной гармошки, и работа над песней была завершена.

Метки:  история записи

 

О песне Thank You Girl (The Beatles)

Факт №814

Одно из живых исполнений «Thank You Girl», записанное в лондонском Playhouse Theatre, включено в альбом «Live At The BBC». Выступление было записано 19 июня 1963 и передано в эфир во время программы Easy Beat четырьмя днями позже.

Метки:  концерты и концертные записи

 

О песне Thank You Girl (The Beatles)

Факт №813

В названиях практически всех своих ранних песен Джон и Пол намеренно использовали местоимения «я», «меня» или «ты» (например, «Love Me Do», «Please Please Me», «P.S. I Love You»). Это делалось для того, чтобы песни казались более личными.

Первоначально композиция называлась «Thank You, Little Girl» и задумывалась, как благодарственное послание всем поклонницам «Битлз».

Пол Маккартни: «Мы знали, что песню под названием «Thank You Girl», многие девушки, которые писали нам письма, примут как благодарность в свой адрес. Многие наши песни были адресованы непосредственно нашим поклонникам».

Источник: Lewisohn, Mark (1988). The Beatles Recording Sessions. "Thank You Girl". The Beatles Interview Database

Метки: посвящение

Метки:  история записи, концерты и концертные записи, посвящение

 

О песне Thank You Girl (The Beatles)

Факт №812

Так же, как и песня «From Me To You», эта композиция представляла собой результат совместной работы Леннона и Маккартни. Скорее всего, Леннон сочинил припев, а Маккартни написал куплеты и переход.

Метки:  авторство, история записи, концерты и концертные записи, посвящение

 

О песне Thank You Girl (The Beatles)

Факт №811

Джон Леннон вспоминал: «Песня «Thank You Girl» была одной из наших неудачных попыток написать сингл. Позже она вышла на б-стороне одного из синглов или альбоме».

 

О песне Thank You Girl (The Beatles)

Факт №810

Песня «Thank You Girl» должна была стать третьим по счёту синглом «Битлз», однако ее заменили композицией «From Me To You». А «Thank You Girl» вышла на оборотной стороне этого сингла.

Джон Леннон: «Мы написали «Thank You Girl», которая должна была выйти на сингле после альбома «Please Please Me». Новая песня [From Me To You] должна была стать б-стороной. Но она так понравилась нам, что мы сразу решили поместить её на а-сторону, а «Thank You Girl» - на б-сторону».

«Thank You Girl» и «From Me To You» были записаны в один и тот же день.

 

О песне (The Beatles)

The Ballad of John and Yoko

 

О песне The Ballad of John and Yoko (The Beatles)

Факт №2476

Испанское правительство (в то время возглавляемое диктатором Франко) выразило неодобрение текстом песни, так как в ней мимоходом употребляется полуостров "Гибралтар возле Испании". В то время территория Гибралтара была предметом острых споров между Испанией и Великобританией.

На данный момент он всё ещё является британской территорией.

Метки:  политика

 

О песне The Ballad of John and Yoko (The Beatles)

Факт №2469

Песня была запрещена к ротации на нескольких радиостанциях США, из-за слов "Христос" и "распять".

Метки:  запреты

 

О песне The Ballad of John and Yoko (The Beatles)

Факт №1994

Все партии в песне были записаны только двумя битлами: Джоном и Полом. Последовательным наложением дорожек было создано звучание полноценного коллектива: Джон играл на акустической гитаре и электрической лид-гитаре. Пол играл на басу, барабанах, маракасах и пианино.

Поёт песню Джон, Пола слышно в бэк-вокале.

Метки:  история записи

 

О песне (The Beatles)

The Continuing Story of Bungalow Bill

 

О песне The Continuing Story of Bungalow Bill (The Beatles)

Факт №1597

Довольно заметный момент в песне - появление Йоко Оно на вокале в строчке "Not when he looked so fierce". Это был первый и единственный раз, когда женский голос был записан в песне "Битлз" в качестве ведущего вокала, что отражает все более частое присутствие Оно на студии в то время.

Метки:  редкий случай, состав группы

 

О песне The Continuing Story of Bungalow Bill (The Beatles)

Факт №1598

Испанская гитара во вступлении была записана и наложена позже. Есть сведения, что гитаристом был австралийский сессионный музыкант по имени Эрик Кук. По другим сведениям гитариста звали Марк Льюисон.

Предположительно, гитару записали и наложили в течение сессии длившейся целые сутки с 16 по 17 октября, когда была досведена большая часть "Белого альбома".

Метки:  использованные инструменты, история записи, редкий случай, состав группы

 

О песне The Continuing Story of Bungalow Bill (The Beatles)

Факт №1596

Так же как и песня "Like Lucy In The Sky With Diamonds" "Bungalow Bill" состоит из двух музыкально несовместимых частей, соединенных тремя ударами в барабан. Запись сделана намеренно грязновато, и все, кто оказались незанятыми на студии, были задействованы в бэк-вокале.

Метки:  история записи

 

О песне The Continuing Story of Bungalow Bill (The Beatles)

Факт №1593

Песня была написана в индийском городе Ришикеше. В ней поется об одном из американских гостей, который предавался веселью, охотясь на тигров, и затем вновь возвращался в свой ашрам искать духовного просвещения.

Джон: "Песня "The Continuing Story Of Bungalow Bill" ("Бесконечный рассказ о БунгалоБилле") была написана об одном парне, который в перерывах между духовными занятиями охотился на бедных тигров. Был такой герой по имени Джим из джунглей, которого я объединил с Буффало Биллом. Получилось что-то вроде песни молодежного социального протеста и шутки".

Того американца звали Ричард Кук III или просто Рик. Его мама Нэнси тоже посещала курсы медитации в Ришикеше.

Мия: "Затем приехала важная американка среднего возраста. Она привезла с собой огромный багаж, который вместе с сыном перекладывала в свою новенькую хижину рядом с хижиной Махариши. Ее сын был вежливый молодой человек по имени Рик. Люди избегали эту новеньких, и никто особо не расстроился, когда они покинули ашрам после охоты на тигров, даже не подозревая, что своим присутствием они вдохновили "Битлз" на новую песню "Bungalow Bill".

И Рик и Нэнси оба охотились на тигров. По возвращении в лагерь Рик рассказал на собрании Махариши о своих угрызениях совести, Леннон и Маккартни тоже при этом присутствовали.

Нэнси: "Рик рассказал, что он винил себя за это и что никогда больше не сможет убить животное. Махариши ответил: "У тебя было такое желание, Рик, а сейчас его нет?" Потом Джон спросил: "Не думаешь ли ты, что такая жизнь деструктивна?" Я ответила: "Знаешь, Джон, либо, он либо мы. Тигр был прямо рядом с нами". Так эти слова появились в песне: "If looks could kill it would have been us instead of him" (Если б мы его не убили, он бы нас съел)".

Метки:  животные и птицы, смысл текста

 

О песне (The Beatles)

The Fool on the Hill

 

О песне The Fool on the Hill (The Beatles)

Факт №1007

Песня «Questionnaire» группы «The Rutles» является пародией на «The Fool on the Hill». По информации портала Allmusic на композицию«The Fool on the Hill» сделано более 100 кавер-версий.

В 1969 году группа «The Four Tops» записала интересную версию песни, которая позже вошла в сборник «Motown Meets The Beatles».

Метки:  пародия, перепевки и ремиксы

 

О песне The Fool on the Hill (The Beatles)

Факт №1002

Композиция «The Fool on the Hill» звучит в кинофильме «Волшебное таинственное путешествие» в эпизоде, снятом недалеко от Ниццы (Франция) 30 и 31 октября 1967 г.

Метки:  кино

 

О песне The Fool on the Hill (The Beatles)

Факт №1006

Маккартни в одиночку записал демо-версию песни 6 сентября 1967 г. Эта версия вышла на второй части «Антологии». Группа начала работу над песней в студии 25 сентября, а на следующий день в запись были внесены значительные изменения. Марк Льюисон назвал версию 26 сентября «почти ри-мейком». Один из дублей, сделанный 25 сентября также вошел во вторую часть «Антологии». 27 сентября прошла еще одна сессия записи, во время которой Маккартни перезаписал вокальную партию. Почти месяц песня пролежала в студии, а 20 октября трек был дополнен партией флейты.

Метки:  история записи

 

О песне The Fool on the Hill (The Beatles)

Факт №1008

В своей песне «Glass Onion» «Битлз» ссылаются на «The Fool on the Hill». В одном из куплетов есть такие слова - «I told you 'bout the Fool on the Hill/I tell you man, he's living there still».

Метки:  отсылки

 

О песне The Fool on the Hill (The Beatles)

Факт №1005

Маккартни наиграл песню Джону Леннону во время работы в студии над «With a Little Help from My Friends» и Леннон посоветовал ему записать ее, чтобы не забыть. Но Маккартни был уверен, что он запомнит песню.

В своей книге Хантер Дэвис так описывает этот эпизод в студии: «Потом Пол снова взял гитару и запел очень медленную красивую песню о дураке, который сидит на холме. Джон молча слушал ее, опять уставившись в окно невидящим взором, словно и не слышал Пола. Пол спел песню много раз, заменяя «ла-ла-ла» те слова, которых еще не придумал. Когда Пол наконец закончил, Джон посоветовал ему поскорее записать слова, а не то он их забудет. - Неплохо получилось, - сказал Пол, - не забуду. Пол впервые играл эту песню Джону. Никакого обсуждения не последовало».

В своем интервью Леннон говорил о том, что ему нравятся слова песни и что песня является ярким примером способности Маккартни писать цельные композиции.

Метки:  история записи, история написания, кино, отсылки, пародия, перепевки и ремиксы

 

О песне The Fool on the Hill (The Beatles)

Факт №1003

Маккартни вспоминал: «Я написал «Thу Fool on the Hill» о человеке типа Махариши. Недоброжелатели называли Махариши глупцом. У него была привычка глупо смеяться и поэтому его не воспринимали всерьез… Как-то раз я сидел за фортепиано в доме своего отца в Ливерпуле и брал аккорд D6. Так я придумал «Fool on the Hill».

Метки:  история написания

 

О песне The Fool on the Hill (The Beatles)

Факт №1004

Алистар Тейлор в своей книге «Yesterday» пишет о странном случае, однажды произошедшем с ним и Полом Маккартни во время их прогулки по лондонскому парку Примроуз-хилл. По словам Тейлора, они с Маккартни беседовали о существовании Бога, и вдруг рядом с ними необъяснимым образом появился какой-то человек, а спустя некоторое время так же внезапно исчез. Вполне возможно, что этот случай вдохновил Макартни написать песню «Fool on the Hill».

 

О песне (The Beatles)

The Inner Light

 

О песне The Inner Light (The Beatles)

Факт №870

Часть песни, наряду с другими композициями Джорджа Харрисона, вошла в ремикс «Here Comes the Sun» с альбома «Love» 2006 года.

Метки:  перепевки и ремиксы

 

О песне The Inner Light (The Beatles)

Факт №869

Друг и коллега Джорджа Харрисона Джефф Линн из группы «Electric Light Orchestra», исполнил эту композицию на акустической гитаре во время концерта, посвященной памяти Джорджа в 2002 году. Ему аккомпанировали Аннушка Шанкар на ситаре и сын Джорджа Дхани на фортепиано.

Метки:  выступления, дети

 

О песне The Inner Light (The Beatles)

Факт №868

Моно версия композиции, которую можно услышать на оборотной стороне сингла «Lady Madonna» и на сборнике «Rarities», немного отличается от стерео версии с альбома «Past Masters: Volume Two». Во вступительной части моно версии присутствует больше духовых, а также дополнительный вокал.

Метки:  использованные инструменты

 

О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)

Факт №1509

Под влиянием ЛСД песня превратилась из простой ностальгии в глубокий самоанализ. Неуверенность Леннона в себе вышла на передний план во времена неясности и галлюциногенных ощущений.

Джон : Как артист я всегда стремлюсь выразить себя, показать самого себя, а не кого-то другого. Если бы я знал себя хуже, я и выражал бы себя хуже. В песне "Strawberry Fields" я говорю: "Always know sometimes think it's me" (Я всегда знаю или иногда думаю, что это я), - а потом будто зову на помощь. Я пытался описать самого себя, свои чувства, но я не был уверен в том, что именно я чувствую. Я объяснял все сбивчиво. А теперь я уверен: мне больно. Вот о чем эта песня.

Второй куплет начинается со строчки: "No one I think is in my tree" (Мне кажется, нет людей, принадлежащих к моему древу). Тем самым я хочу сказать: "Никто не чувствует того же, что и я, значит, я или сумасшедший, или гений". Я испытывал те же проблемы, когда мне было пять лет.

"Strawberry Fields" - психоанализ, переложенный на музыку. Вместо того чтобы сдерживать чувства или боль, нужно почувствовать их, не зарывать в себе. Думаю, все люди слишком замкнуты. Я не встречал никого, кто не прятал бы боль, которую испытывал с детства, с рождения. Почему нам нельзя просто выплакаться? Лет в двенадцать нас отучают плакать: "Будь мужчиной". Но какого черта? Мужчинам тоже бывает больно".

Метки:  биография, дети, использованные инструменты, исторические факты, история записи, история написания, малоизвестные версии, наркотики и алкоголь, необычные инструменты, смысл текста, хит-парады, шумы и голоса

 

О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)

Факт №1515

"Strawberry Fields Forever" одна из самых сложных записей "Битлз". Вместе с Джорджем Мартином группа потратила 55 часов студийного времени, работая над аранжировкой и делая многочисленные ремейки. В песне используется наложение записей, прокручивание плёнки в обратном направлении, петли, сжатие и балансировка аудио. Все это говорит о том, какого совершенства достигли музыканты во владении возможностями студийной записи и насколько возросли веяния авангарда в их творчестве.

Метки:  история записи, студийные трюки и звуковые эффекты

 

О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)

Факт №1516

В процессе записи было сделано несколько версий песни. Леннону понравились 7й дубль от 29 ноября и 26й дубль, более выразительный усовершенствованный ремейк, и он попросил Джорджа Мартина соединить оба варианта.

Джордж: "Он сказал: "Почему бы нам не скомбинировать начало первого и конец второго?"

Я ответил: "Есть две вещи, которые мешают нам это сделать. Разные тональности и разный темп, а так все нормально."

"Ну", - сказал он, - "ты все уладишь".

22 декабря Мартин и Эмерик изучили записи, чтобы посмотреть, является ли возможным исполнить желание Леннона. Между двумя версиями была разница в полутон, но инженеры решили, что если ускорить темп первой записи и замедлить темп второй, то получится их совместить. В результате, темп и тональность обеих частей выровняли "с божьей помощью и капелькой удачи", как сказал Джордж Мартин.

Редактирование можно услышать примерно на 60-й секунде между словами "cause I’m" и "going to", где 7й дубль переходит в 26-й. Смена высоты в этом месте придает вокалу Леннона слегка плавающее звучание.

Метки:  история записи, студийные трюки и звуковые эффекты

 

О песне (The Beatles)

Sun King

 

О песне Sun King (The Beatles)

Факт №2981

Гитарное начало песни было написано под влиянием композиции "Альбатрос" группы Флитвуд Мэк (Albatross, Fleetwood Mac).

Джордж Харрисон: "К тому времени вышла "Альбатрос" со всеми этими гитарными реверберациями. Мы сказали: "Давайте побудем Флитвуд Мэк, которые играют "Альбатрос", чтобы только начать уже что-то делать". Оно никогда на самом деле не звучало, как Флитвуд Мэк, но это была отправная точка".


Скачать MP3: Fleetwood Mac — Albatross

Все факты с MP3

Метки:  плагиат и заимствования

 

О песне Sun King (The Beatles)

Факт №2468

Рабочее название было "Here Comes the Sun King", но было сокращено до "Sun King", чтобы избежать путаницы с песней "Here Comes the Sun".

Метки:  название песни

 

О песне Sun King (The Beatles)

Факт №1837

Интересную рождественскую версию композиции можно услышать в 13-й серии 4-го сезона "Доктора Хауса" примерно на 32:30.

Метки:  кино, Рождество и Новый год

 

О песне (The Beatles)

Taxman

 

О песне Taxman (The Beatles)

Факт №2602

В 1980-м году панк-группа The Jam записала песню "Start!", в которой использовались басовый рифф и рифф лид-гитары из песни Taxman Битлз: эти партии вплетены в совсем другую песню, создавая причудливый эффект для тех, кто хорошо знаком с оригинальной.

Сингл достиг номера первого в британском хит-параде и стал вторым синглом группы, покорившим вершину британского чарта. Что интересно, песня со второй стороны сингла-предшественника -- Dreams of Children -- тоже заимствует этот басовый рифф из Taxman, но он играется в качестве риффа лид-гитары.

Скачать MP3: The Jam — Start!

Все факты с MP3

Метки:  плагиат и заимствования

 

О песне Taxman (The Beatles)

Факт №2601

За несколько дней до 15 апреля каждого года ди-джеи американских радиостанций и репортёры теленовостей начинают чаще пускать эту песню в эфир: в этот день граждане Штатов должны сдавать налоговые декларации. Также рассказывают, что в некоторых отделениях почтовых офисах америки эту песню пускают по громкоговорящей связи, чтобы поиздеваться над людьми, которые стоят в длинной очереди подающих налоговые декларации в последний момент.

Кавер этой песни также использовался в телерекламе фирмы H&R Block, которая оказывает услуги по налоговому консультированию.

 

О песне Taxman (The Beatles)

Факт №224

С музыкальной точки зрения песня очень напоминает заглавную тему американского мультсериала "Batman", снятого на основе популярного комикса и показанного в начале 1966 года телеканалом "Эй-би-си". Хотя и без того сами Битлз уже имели достаточный опыт сочинения и исполнения номеров в ритм-энд-блюзовой, хард-роковой манере: "Day Tripper", "Word", когда в унисон с бас-гитарой звучат другие инструменты: соло-гитара, клавишные.

 

О песне Taxman (The Beatles)

Факт №220

Одна из первых песен Битлз с яркой социальной направленностью, политическая сатира. Джордж Харрисон обратил внимание на прогрессивный налог, который была вынуждена выплачивать группа. Карикатурный налоговый инспектор под конец своей исповеди заключает: "Ты работаешь не на себя, а на меня".

Метки:  смысл текста

 

О песне Taxman (The Beatles)

Факт №225

Запись песни была начата 20 апреля 1966 года, Битлз подготовили четыре дубля (ритм-трэка без вокала), только два из которых были записаны от начала до конца. На следующий день в иной аранжировке было сделано еще 11 дублей. На альбоме Anthology 2 звучит 11 дубль песни, в котором звучит вставка-скороговорка "Anybody got a bit of money?" ("У кого-нибудь есть немного денег?"), в окончательном варианте замененная на "Mr Wilson, Mr Heath". Это наложение и коубелл Ринго было сделано 22 апреля, а 16 мая Пол записал замечательную партию соло-гитары в середине и в конце песни. Джордж особенно был доволен этим соло, сделанным в манере индийской музыки.

Метки:  история записи

 

О песне Taxman (The Beatles)

Факт №223

Джон Леннон: "Taxman" - песня против истеблишмента и налогов, в которой есть такие слова: "Если ты пойдешь по улице, налогом обложат твои ступни". Ее написал Джордж, а я помогал ему. В то время мы еще не знали всех тонкостей, связанных с налогами. Я до сих пор не до конца разобрался в том, что творится с налогами. Мы считали, что, если мы заработали деньги, мы вправе оставить их себе - ведь мы живем не в общине, не в коммунистическом и не в христианском обществе. Но пока нам приходится это делать, я буду протестовать против необходимости платить правительству то, что я вынужден платить ему.

 

О песне Taxman (The Beatles)

Факт №226

Во время японского тура в 1991 году вместе с Эриком Клэптоном Джордж включил в песню строчку: "If you're overweight, I'll tax your fat" – "Если ты много весишь, я обложу налогом твой жир".

Метки:  история записи, история написания, плагиат и заимствования, смысл текста

 

О песне Taxman (The Beatles)

Факт №222

Без особого желания Джон Леннон помог Харрисону в сочинении стихов к песне. Джону принадлежит строчка, где упомянуты премьер-министр Гарольд Уилсон и лидер оппозиции Эдвард Хит – впервые кто-либо из живущих людей упоминался в песне Битлз.

Джон Леннон: Я помню тот день, когда он зашел и попросил помочь ему с Taxman. Это одна из его лучших песен. Я подкинул ему несколько строчек - этого он и просил. Он пришел ко мне, а ни к Полу, потому что Пол не стал бы помогать. Мне не хотелось делать этого. Мало, что ли, у меня своих забот - с моими песнями и с половскими? Но я любил Джорджа и не хотел его обижать, и поэтому, когда он пришел ко мне в тот день и сказал: "Поможешь мне с этой песней?", я прикусил язык и сказал: "Ладно". Я пожалел его, до этого все время были Джон и Пол, а ему не было места, потому что раньше он мало писал сам. Как певцу, мы давали ему один трэк на каждом альбоме. Вы в этом легко убедитесь, прослушай первые альбомы Битлз в английских вариантах.

Метки:  история написания

 

О песне Taxman (The Beatles)

Факт №221

Джордж Харрисон: Для себя я открыл, что огромная часть моих денег уходит на налоги. Когда ты начал зарабатывать деньги, ты счастлив, но только до тех пор, пока не обнаружишь, какие налоги тебе придется выплатить.

В те дни мы платили 19 шиллингов и шесть пенсов с каждого фунта, а с налогами на сверх прибыль, добавочными налогами и налогами на налоги доходило просто до абсурда: ты словно платил крупный штраф за то, что зарабатываешь деньги. Великобритания отбивала охоту зарабатывать деньги, Все, кто их зарабатывал, перебирались в Америку или куда-нибудь еще.

 

О песне (The Beatles)

Teddy Boy

 

О песне Teddy Boy (The Beatles)

Факт №2904

Маккартни написал эту песню в 1968-м году, когда находился в Индии, в Ришикеше.

Метки:  история написания

 

О песне Teddy Boy (The Beatles)

Факт №2903

Эта песня имела все шансы попасть на последний альбом Битлз: её записали и смикшировали. Причём как продюсер Глин Джонс (готовивший её для проекта Get Back), так и Фил Спектор (готовивший её для альбома Let It Be). Однако песня так и не увидела свет от имени Битлз, возможно только потому что песня совершенно не нравилась Джону Леннону.

Позже, Пол Маккартни записал её заново, на домашней студии и выпустил на первой сольной пластинке, названной "Маккартни".

Метки:  история записи

 

О песне (The Beatles)

Tell Me What You See

 

О песне Tell Me What You See (The Beatles)

Факт №851

Отдельные строки из "Tell Me What You See" напоминают песню Маккартни "And I Love Her", хотя настроение двух композиций совершенно разное. Вполне возможно, что Леннон и Маккартни, сочиняя, черпали вдохновение из своих старых песен.


Bright are the stars that shine
Dark is the sky
I know this love of mine
Will never die

And I Love Her

Big and black the clouds may be
Time will pass away
If you put your trust in me
I'll make bright your day

Tell Me What You See

Метки:  отсылки

 

О песне Tell Me What You See (The Beatles)

Факт №853

Песня была записана за четыре дубля 18 февраля 1965 года, в тот же день, что и "You've Got To Hide Your Love Away", и "If You've Got Trouble".

 

О песне Tell Me What You See (The Beatles)

Факт №852

"Tell Me What You See" была предложена Ридарду Лестеру в качестве саундрека к фильму "Help!", однако он отказался от нее.

Метки:  отсылки

 

О песне Tell Me What You See (The Beatles)

Факт №849

Несмотря на то, что "Tell Me What You See" одна из наименее известных песен "Битлз", она примечательна по нескольким причинам. Инструментовка показывает насколько группа выросла в профессиональном плане со времен альбома "Please Please Me" и предвосхищает их дальнейшие эксперименты в альбомах "Rubber Soul" и "Revolver". В конце каждого куплета слышен короткий рифф на электропианино "Hohner Pianet". Помимо барабанов, Старр играл еще на трех ударных инструментах: на гуиро, бубне и клаве, что говорит о растущем интересе группы к фольклорной музыке.

Метки:  использованные инструменты

 

О песне Tell Me What You See (The Beatles)

Факт №850

Маккартни охарактеризовал песню как наполнительный трек, который он написал вместе с Джоном в качестве "рабочей песни".

"Я точно не помню, но думаю, процентов на 60 это моя песня, хотя, может, и полностью моя. Не самая лучшая из наших композиций, но без таких никак не обойтись. Они всегда нужны для альбомов или обратной стороны сингла."

 

О песне (The Beatles)

Tell Me Why

 

О песне Tell Me Why (The Beatles)

Факт №211

В 1965 году группа «Бич Бойз» записала свою версию Tell Me Why, которая вошла в альбом Beach Boys' Party!

Метки:  перепевки и ремиксы