О песне Rock and Roll Music (The Beatles)
Факт №893
Эта песня послужила заглавной композицией для сборника "Битлз" 1976 года "Rock 'n' Roll Music".
О песне Rock and Roll Music (The Beatles)
Факт №890
В дополнение к студийной версии песни, Битлз записали "Rock And Roll Music" для нескольких шоу Би-би-си, таких как "Pop Go The Beatles" и "Saturday Club", последнее, записанное 25 ноября 1964 года, впервые транслировалось в День Подарка (26 декабря) и вошло в коллекцию "Live At The BBC".
О песне Rock and Roll Music (The Beatles)
Факт №891
"Rock And Roll Music" – один из образцов блестящего вокального исполнения Джона Леннона и захватывающей игры всей группы в целом. Благодаря тому, что "Битлз" были уже знакомы с песней, им понадобился всего один дубль для записи, которая состоялась 18 октября 1964 года, на 38 день рожденья Чака Берри.
О песне Rock and Roll Music (The Beatles)
Факт №889
Песня "Rock And Roll Music" была неотъемлемой частью всех концертов "Битлз" с 1959 по 1966 год.
О песне Rock and Roll Music (The Beatles)
Факт №888
Для автора "Rock And Roll Music", Чака Бери, эта песня стала хитом в 1957 году. Битлз выбрали ее для альбома "Beatles For Sale", так же как некоторые другие рок-н-рольные композиции, когда им не хватало своего собственного материала.
Скачать MP3: Chuck Berry — Rock and Roll MusicВсе факты с MP3
О песне (The Beatles)
Rocky Raccoon
О песне Rocky Raccoon (The Beatles)
Факт №1648
Восьмой дубль вошел в сборник "Anthology 3" в 1996 г. Первые строчки значительно отличаются от финальной версии:
Rocky Raccoon, he was a fool unto himself
And he would not swallow his foolish pride
Mind you, coming from a little town in Minnesota
It was not the kind of thing that a young guy did
When a fella went and stole his chick away from him.
О песне Rocky Raccoon (The Beatles)
Факт №1644
Эту песню Маккартни написал в начале 1968 г. на крыше ашрама в Ришикеше с небольшой помощью Джона Леннона и Донована Лейтча.
Пол: "Rocky Raccoon" – причудливая песня, очень характерная для меня. Я начал петь ее в стиле блюз, а потом продолжил песню как пародию на вестерн и вставил несколько неожиданных строчек. На протяжении всей песни я пытался сохранить этот игривый тон, словно бы я писал пьесу, в которой главное место отведено диалогам героев. Роки Ракун или Роки Енот – главный герой. Еще в песне есть девушка по имени Мэджил, которая называет себя Лили, а остальные знают ее как Нэнси.
О песне Rocky Raccoon (The Beatles)
Факт №1645
Оригинальное название песни "Rocky Sassoon" Маккартни изменил, чтобы имя главного героя было больше похоже на имя ковбоя.
Пол: "Иногда в своих песнях я использую простые или забавные имена, например, Вера, Чак, Дейв, Нэнси, Лил, а иногда сложные и серьезные, такие как Элеанор Ригби. В случае с этой песней Роки Ракун – некий тип в енотовой шапке, как Дэвид Крокет. Мне нравится тот момент, когда он находит библию Гидеона и решает, что какой-то парень по имени Гидеон, должно быть, оставил ее для него. Так Гидеон будто становится еще одним персонажем в песне".
О песне Rocky Raccoon (The Beatles)
Факт №1647
Битлз записали девять дублей этой песни. На лучший из них, девятый, музыканты наложили дополнительные дорожки баса и барабанов. Леннон добавил партию губной гармошки, а Джордж Мартин - соло на пианино в стиле хонки-тонк.
О песне Rocky Raccoon (The Beatles)
Факт №1646
Идея о пьяном докторе (очередной персонаж, который появляется в песне) пришла Маккартни на ум после того, как он попал в аварию в 1966.
Марго Берд: "Однажды в мае 1966 года Пол упал с мопеда. Он был слегка под кайфом, повредил губу и зуб. От доктора, который пришел лечить его, воняло джином и, поскольку он был пьян, не смог аккуратно наложить Полу шов, и Пол потом ходил с опухшей губой".
О песне Rocky Raccoon (The Beatles)
Факт №1643
"Rocky Raccoon" - шуточная песня о молодом американце, которому девушка наставила рога и который теперь жаждет отомстить своему сопернику.
О песне (The Beatles)
О песне Please Mister Postman (The Beatles)
Факт №82
Часть текста написана почтальоном Фредди Горманом, знакомым Джорджии Доббинс. Горман помимо работы почтальоном был членом группы The Originals.
О песне Please Mister Postman (The Beatles)
Факт №85
Песня ещё неоднократно взбиралась на верхние строчки хит-парадов, например в исполнении The Carpenters, в 1975-м году.
О песне Please Mister Postman (The Beatles)
Факт №84
Оригинальный текст о девушке, ждущей письмо от своего парня. Битлз изменили текст, спев от лица парня, ждущего письмо от своей девушки.
О песне Please Mister Postman (The Beatles)
Факт №81
Это была самая первая запись лэйбла "Мотаун", достигнувшая номера 1 в хит-парадах. Затем этот лэйбл, специализирующийся на чернокожих исполнителях музыки соул, подарил миру немало хитов, став легендарным. Из лейбла "Мотаун" вышли такие звёзды как Майкл Джексон и Стиви Уандер. Ранняя музыка "Мотаун" оказала мощное влияние на Битлз.
О песне Please Mister Postman (The Beatles)
Факт №83
Битлз исполняли песню вживую с 1962-го года. На диск вошёл девятый дубль студийной записи, сделанной утром 30-го июля 1963-го. Голос Джона записан дважды, одна запись наложена на другую (doble-tracking).
О песне Please Mister Postman (The Beatles)
Факт №80
Песня группы The Marvelettes - негритянского женского квинтета. Впервые возникла как блюзовая песня, написанная Уильямом Гарретом, другом Джорджии Доббинс, певицей группы на тот момент. Доббинс переработала песню для группы, оставив только название, но была вынуждена оставить коллектив, чтобы ухаживать за матерью, ещё до того, как песня была записана. Песня была доработана продюссерами лэйбла "Мотаун" и выпущена в 1961-м.
Скачать MP3: The Marvelettes — Please Mister PostmanВсе факты с MP3
О песне (The Beatles)
О песне Please Please Me (The Beatles)
Факт №25
Стерео-микс для пластинки сделан из 16, 17 и 18 дублей записи. На последнем припеве слышно, как Джон поёт "come on", сдерживая смех. В миксе на партии наложено дополнительное эхо, партия губной гармошки наложена дважды.
О песне Please Please Me (The Beatles)
Факт №23
В Америке первое издание сингла провалилось. Маленький издатель Vee-Jay продал только 7000 копий. На первых из них название группы было указано как The Beattles. 30 января 1964-го на волне успеха I want to hold your hand песня была переиздана с From me to you на другой стороне и достигла второго места в Billboard Hot 100.
О песне Please Please Me (The Beatles)
Факт №22
После записи Джордж Мартин произнёс через студийную систему связи: "Поздравления, джентельмены, вы только что записали свой хит номер один". В целом, он угадал. На момент выпуска сингла ещё не существовало стандартной системы чартов. В некоторых — Melody Maker, New Musical Express сингл с этой песней достиг первого места после 6 недель продаж.
О песне Please Please Me (The Beatles)
Факт №1869
"Стерео-микс для пластинки сделан из 16, 17 и 18 дублей записи. На последнем припеве слышно, как Джон поёт "come on", сдерживая смех. "
Смех вызванный ошибкой Джона, который исполнил в последнем куплете строчку из предыдущего куплета, в то время как Пол пел "правильно".
См.моно версию для сравнения
О песне Please Please Me (The Beatles)
Факт №21
Джон Леннон сперва задумал песню как блюзовую и достаточно медленную в духе Only The Lonely Роя Орбисона. Двойной смысл слова please заинтриговал Джона, когда он услышал песню Bing Crosby со словами "Please lend a little ear to my pleas". Песню услышал Джордж Мартин 11 сентября 1962, когда Битлз перезаписывали Love me do. Он настоял на больших изменениях в песне, включая ускорение темпа. Первые попытки исполнить её таким образом можно услышать на сборнике "Антология 1". 26 ноября Битлз сделали 18 дублей, чтобы получить песню, как мы её слышим сейчас.
О песне Please Please Me (The Beatles)
О песне (The Beatles)
О песне Real Love (The Beatles)
Факт №574
В США "Real Love" попала в чарты 30 марта под номером 10. За четыре месяца было продано 500 000 копий. Альбом "Anthology 2" возглавлял чарты как в Британии, так и в Америке.
О песне Real Love (The Beatles)
Факт №568
Было несколько вариантов песни под названиями: "Real Life" и "Real Love". Леннон записал несколько демо версий обеих песен на фортепьяно и акустической гитаре, каждый раз изменяя слова. В 1979 году Леннон записал как минимум шесть вариантов "Real Love", и один из них в конечном итоге был использован как основа для сингла Битлз.
О песне Real Love (The Beatles)
Факт №573
По мнению одного из критиков, слова песни выражают такую идею, что "любовь это ответ одиночеству" и что "эта связь есть антидот нереальности".
О песне Real Love (The Beatles)
Факт №569
До 1988 года песня оставалась незамеченной, пока она не появилась на альбоме саундтреков к фильму "Imagine: John Lennon". Песня была хорошо воспринята, и многие отметили ее как одну из лучших песен Леннона.
О песне Real Love (The Beatles)
Факт №572
Это единственная песня Битлз, где в авторстве указана фамилия одного Джона Леннона вместо обычного Леннон-Маккартни.
О песне Real Love (The Beatles)
Факт №570
Оригинальная демо версия была записана на фортепьяно под драм машину в Дакоте в Нью-Йорке, в доме, где жил Леннон. В январе 1994 года Йоко Оно передала Полу Маккартни кассету с этой записью, а также с песнями "Free As A Bird", "Grow Old With Me" и "Now And Then".
О песне Real Love (The Beatles)
Факт №571
"Real Love" дебютировала под четвертым номером в британском чарте 16 марта 1996 года. В ту неделю было продано 50000 копий. В свою очередь BBC Радио 1 отказалось добавить песню в свой плейлист. На следующий день после отказа Пол Маккартни написал пылкую статью для газеты "Mirror":
"Нам совершенно не нужно, чтобы наш новый сингл "Real Love" становился хитом. Наша карьера вовсе не от этого зависит. Если Радио 1 считает нужным нас запретить, это не может разрушить нас в одночасье. Нельзя установить предельный срок для хорошей музыки. Приятно осознавать то, что пока детсадовские короли Радио 1 думают, что Битлз уже слишком устарели, огромное число молодых британских групп совсем не разделяют этого мнения."
О песне (The Beatles)
Revolution 1 (Революция)
О песне Revolution 1 (Революция) (The Beatles)
Факт №2326
В 1987-м фирма "Найк" заплатила 250 тысяч долларов "Кэпитол-И-эм-Ай Рекордз" и такую же сумму "ATV Music Publishing" за использование этой песни в рекламе. Пол, Джордж и Ринго крайне негативно отозвались об этом событии. Также это вызвало волну возмущения среди битломанов: по общему мнению Джон Леннон не одобрил бы сделки, ну хотя бы потому, что продукция "Найк" производится в том числе на фабриках с дешёвой рабочей силой в тяжёлых условиях. Тем не менее, сделка получила поддержку Йоко Оно: журнал "Тайм" приводит её слова о том, что "такая реклама сделает музыку Джона доступной новому поколению".
Летом того же года трое битлов вместе с фирмой "Эппл" подали в суд на "Найк", их рекламное агентство и "Кэпитол-И-эм-Ай". По словам Джорджа: "Нам нужно остановить это, чтобы создать прецедент. Иначе все растащат наши песни. Каждая битловская песня будет звучать в рекламе нижнего белья и сосисок. Одно дело, когда ты уже умер, а другое дело, когда всё это ещё вокруг тебя! Никакого почтения к тому, что мы написали и записали эти песни, и это было нашей жизнью". Суд длился более двух лет, стороны пришли к соглашению, но широкой публике условия этого соглашения не известны. Ещё до окончания процесса Найк перестала транслировать эту рекламу. Позже Йоко дала разрешение на использование в рекламе песни Джона "Instant Karma".
О песне Revolution 1 (Революция) (The Beatles)
Факт №1328
Хотя быстрая версия "Revolution" была записана только после "Revolution 1", она была выпущена ранее "White Album". Эта песня породила раскол среди слушателей. Появились те, которые осуждали нежелание Леннона принимать участие в протестах. Однако, записав "Revolution 1", он еще колебался между за и против.
О песне Revolution 1 (Революция) (The Beatles)
Факт №1329
"The Beatles" начали записывать "Revolution 1" (еще под простым названием "Revolution") 30 мая 1968 года, спустя более трех месяцев с последней сессии на Эбби-роуд. Было записано 16 дублей, последний стал основой альбомной версии. Он был значительно длиннее предыдущих попыток и закончился на 10:17 криком Леннона: "OK, I've had enough!" (все, мне надоело!)
Последние шесть минут превратились в самый диссонирующий инструментальный джем, с повторяющимися восклицаниями Леннона "All right", и стоном Джона и Йоко. С добавлением многочисленных петель и звуковых эффектов он стал основой для "Revolution 9".
Запись продолжилась на следующий день, Леннон записал вокальные партии, Маккартни – бас. Джордж и Пол также записали бэк-вокал.
О песне Revolution 1 (Революция) (The Beatles)
Факт №1325
История песни началась под названием "Revolution"; "The Beatles" не думали, что они будут записывать более одной версии, это было лишь однажды, когда остальные участники группы запретили ее выпуск в качестве сингла, и Леннон решил записать быструю версию для "Б"-стороны "Hey Jude".
"Когда Джордж, Пол и все остальные были в отпуске, я записал "Revolution 1" на лонг-плей и "Revolution 9". Я хотел выпустить ее в качестве сингла, я все приготовил, но, вернувшись, они сказали, что песня была недостаточно хороша. И что же мы выпустим? Привет, Пока или еще какую-то дрянь? Нет, мы выпустим "Hey Jude", которая действительно стоит этого. - Извини – но мы можем выпустить обе".
О песне Revolution 1 (Революция) (The Beatles)
Факт №1331
4 июня было сделано еще несколько дублей. Маккартни и Харрисон довавили бэк-вокал, спев периодически повторяющееся в конце "Mama, Dada, Mama, Dada". Ринго Старр добавил также больше ударных инструментов. Леннон записал гитарную партию, используя педаль экспрессии, Маккартни – партию органа.
Под финальным названием Revolution 1, песня была закончена 21 июня 1968. Музыканты записали две трубы и четыре тромбона, Харрисон наложил партию соло-гитары.
О песне Revolution 1 (Революция) (The Beatles)
Факт №1330
4 июня в попытке изменить звучание голоса Леннон перезаписал вокал, лежа на полу в третей студии Эбби-роуд.
"Джон решил, что на полу ему будет удобнее, поэтому мне пришлось снарядить микрофон, подвешенный над его ртом. Меня слегка удивила эта странная, эксцентричная выдумка. Они всегда стремились найти новый оригинальный звук".
О песне Revolution 1 (Революция) (The Beatles)
Факт №1324
"Revolution 1" - первая песня, записанная для альбома "White Album", была написана Джоном Ленном в Индии в начале 1968 года. На ее написание его вдохновили восстание студентов 1968 года в Париже, война во Вьетнаме и убийство Мартина Лютера Кинга. Она предвещала политическое пробуждение Леннона, которое затем стало основным элементом в его сольной карьере. В начале 1968 года произошел резкий переход от эры хиппи и веры в мир и любовь к политическим беспорядкам, протестам и борьбе. Леннон, воодушевленный этими событиями, с интересом наблюдал за происходящим. Рискуя утратить свою популярность, он решил выразить все эти переживания в песне.
О песне Revolution 1 (Революция) (The Beatles)
Факт №1327
Маккартни не хотел, чтобы такая политизированная песня становилась синглом, и при поддержке Харрисона, он отказал Леннона в ее выпуске. В результате песню решили записать в быстром темпе, удовлетворив желание Леннона видеть ее на сингле "Битлз".
Джон: "Джорж и Пол были немного шокированы, они посчитали ее слишком медленной. Да, если вдаваться в подробности, каким должен быть настоящий хит, может, они правы. Но "Битлз" могли бы рассмотреть возможность выпуска более медленной, доступной версии "Revolution", независимо от того, какая это пластинка, золотая или деревянная. Однако из-за того, что они были очень расстроены из-за всей этой истории с Йоко и из-за того, что я снова стал доминировать как творческий и энергичный лидер, после двухлетней паузы, это спутало все их карты".
О песне Revolution 1 (Революция) (The Beatles)
Факт №1332
В феврале 2009 года в интернете появился 11-минутный микс "Revolution 1", который показал, как эта песня с длительной импровизацией и разнообразными петлями перерастала в "Revolution 9". Микс начинался с объявления Леннона: "Снимайте штаны и вперед!"
О песне (The Beatles)
О песне P.S. I Love You (The Beatles)
Факт №31
Текст песни написан в форме письма. Довольно распространённый ход, у Битлз он ещё встречается на Paperback Writer. Песня с таким же названием была записана ещё в 1934-м году (Rudy Vallée).
О песне P.S. I Love You (The Beatles)
Факт №32
Как и в случае с Love me do, Ринго ещё не был допущен до записи. На ударных играл Энди Уайн, Ринго гремит маракасами.
О песне (The Beatles)
О песне Paperback Writer (The Beatles)
Факт №4003
Мелодия бэк-вокала в композиции заимствована из французской детской песенки «Frère Jacques».
О песне Paperback Writer (The Beatles)
Факт №895
Композиция была записана в течение двух дней (13 и 14 апреля 1966 года) во время сессий к альбому «Revolver».
О песне Paperback Writer (The Beatles)
Факт №885
Песню написал Пол Маккартни спустя три месяца после того, как помог Джону Данбару и его друзьям открыть книжный магазин для модной лондонской галереи «Индика».
О песне Paperback Writer (The Beatles)
Факт №898
Помимо ухода от темы любви Пол Маккартни мечтал о том, чтобы написать песню, основанную на одном единственном аккорде. «Мы с Джоном хотели бы написать несколько песен на одном аккорде, как в «Long Tall Sally». Мы подошли к этому в композиции «The Word». Маккартни считает, что практически полностью добился этой цели в песне «Paperback Writer», так как песня играется на одном аккорде соль почти до конца, где происходит переход в до.
О песне Paperback Writer (The Beatles)
Факт №887
Песня построена в форме письма издателю от начинающего писателя, который очень хочет найти работу, и который переписал книгу «человека по имени Лир». Здесь Маккартни ссылается на Эдварда Лира, английского художника и поэта, сочинявшего стихи и песни в жанре под названием «поэзия бессмыслицы». Джон Леннон был большим поклонником поэта.
О песне Paperback Writer (The Beatles)
Факт №905
Режиссер Майкл Линдсей-Хогг снял четыре музыкальных видео для песни «Paperback Writer». Съемки прошли 19 и 20 мая 1966 года.
В первый день на Эбби Роуд был записан цветной клип, который был показан по телевидению на шоу Эда Салливана 5 июня 1966 года. В тот же день было записано два черно-белых клипа для британского телевидения. Ролики были показаны в передачах Ready Steady Go! и Thank Your Lucky Stars 3 и 25 июня.
20 мая в особняке Чизик Хауз на западе Лондона была сделана еще одна цветная видеозапись. Клип был показан в передаче Top of the Pops на канале Би Би СИ 2 июня 1966 года.
О песне Paperback Writer (The Beatles)
Факт №896
«Paperback Writer» стала последней «новой» песней «Битлз», исполняемой во время их концертного турне 1966 года.
О песне Paperback Writer (The Beatles)
Факт №886
Существует несколько версий того, как именно Полу пришла в голову идея написать песню. Говорят, что одна из тетушек Маккартни попросила его написать песню не об отношениях между парнем и девушкой, а на какую-нибудь другую тему.
Британский ди-джей Джимми Савиль утверждал, что на написание этой песни Пола вдохновил Ринго, читающий книгу: «Он только взглянул на него и сказал, что напишет песню о книге».
В своем интервью 2007 года Пол Маккартни вспоминал, что написал песню «Paperback Writer» после того, как прочел в газете Daily Mail статью о начинающем писателе. Имя писателя предположительно было Марти Эмис. Джон Леннон был постоянным читателем Daily Mail и газета постоянно лежала в студии, где битлы работали над музыкой.
О песне Paperback Writer (The Beatles)
Факт №894
Песня стала одиннадцатым по счету синглм «Битлз». Сингл попал на вершины хит-парадов в США, Великобритании, Германии, Австралии, новой Зеландии и Норвегии.
Это их первый британский сингл, в котором не говорится о любви.
О песне Paperback Writer (The Beatles)
Факт №899
Обложкой к британскому синглу с песней «Paperback Writer» стало скандально известное фото, где «Битлз» изображены с кусками сырого мяса и обезглавленными куклами, разбросанными вокруг. То же самое фото появилось на обложке американского альбома «Битлз» под названием «Yesterday and Today», однако вызвало возмущение в США, и вскоре было заменено обычным фото группы.
Для американского варианта сингла «Paperback Writer» было использовано концертное фото «Битлз», на котором изображения Леннона и Харрисона зеркально отображены так, что создается впечатление, будто Джон и Джордж - левши.
О песне Paperback Writer (The Beatles)
Факт №897
На протяжении всей песни заметно выделяется мощная партия бас-гитары. Маккартни удалось достичь такого звука благодаря использованию громкоговорителя вместо микрофона, который был помещен напротив бас-динамика.
Говорят, что Джон Леннон как-то раз интересовался, почему партия бас-гитары на одной из песен Уилсона Пикетта звучала громче, чем на любой из записей «Битлз». «Paperback Writer» наконец-то оправдала ожидания Леннона.
«В песне «Paperback Writer» бас-гитара впервые звучит во всей своей красе», рассказывает звукоинженер «Битлз» Джефф Эмерик. «Для того, чтобы достичь этой цели Пол сыграл на другой бас-гитаре, Риккенбеккере. Затем мы усилили ее звучание, используя громкоговоритель вместо микрофона. Мы поместили его прямо напротив динамика бас-гитары».
О песне (The Beatles)
Penny Lane
О песне Penny Lane (The Beatles)
Факт №5520
Соло на рожке было вдохновлено Брандербургским Концертом №4 Баха, который Пол Маккартни услышал по телевизору.
О песне Penny Lane (The Beatles)
Факт №5519
В этой песне Маккартни 7 раз использует композиторский приём модуляции: смены тональности песни.
О песне Penny Lane (The Beatles)
Факт №1526
"Penny Lane" как и большинство песен 1967 г. отражает яркий мир, прорвавшийся сквозь черно-белые 1960-е и позитивную веру в то, что нет ничего невозможно.
Пол: "Взрослея, мы проводили много времени, гуляя по этим местам. На Пенни-Лейн находилась автобусная станция, где я пересаживался с одного автобуса на другой, чтобы добраться до дома Джона или кого-нибудь из моих друзей. Это была большая конечная автобусная станция, которую мы все хорошо знали. Напротив нее была церковь Святого Варнавы, где я пел в хоре.
О песне Penny Lane (The Beatles)
Факт №1532
В стихах содержится несколько странных сюрреалистичных образов, например, "пожарник с песочными часами". По словам Маккартни, такая своеобразная образность песни отражает их попытку проникновения в мир искусства.
Пол: "В основе стихов лежат реальные картины и события. Был и вполне реальный парикмахер по фамилии Биолетти, кажется. Думаю, он до сих пор работает на Пенни-Лейн. У него, как у всех парикмахеров, были фотографии, по которым можно было выбрать себе стрижку. Поэтому там звучат такие слова: "Every head he's had the pleasure to know" (Все головы, которые он имел удовольствие знать), придавшие песне более художественный, артистичный вид, может быть, даже некоторое сходство с пьесой".
О песне Penny Lane (The Beatles)
Факт №1529
Пени-лейн – это улица в Ливерпуле, давшая также название району. И Леннон и Маккартни жили неподалеку и часто встречались на остановке Пени-лейн, чтобы сесть на автобус, идущий в центр.
О песне Penny Lane (The Beatles)
Факт №1528
Джон Леннон вставил в песню строчку "Four of fish and finger pie". "Finger pie" - грубый ливерпульский сексуальный слэнг.
Пол: "Отчасти это вполне реальные факты, а отчасти ностальгия по прекрасному месту – голубому загородному небу, которое сейчас точно такое же. Мы вставили в песню пару шуточек: "four of fish and finger pie". Женщины ни за что не осмелились бы сказать такое, кроме как в своем кругу. Большинство людей никогда не слышало это выражение, но "fingerpie" - просто невинная шутка ливерпульских парней, которым иногда нравятся пошлости".
О песне Penny Lane (The Beatles)
Факт №1527
"Penny Lane" написана Полом Маккартни в его музыкальной комнате в Лондоне на Кэвендиш-авеню, 7. Он сочинил ее на пианино, которое недавно было покрашено в психоделический узор радуги художником Дэвидом Вогханом.
Пол: "Когда я начал сочинять, пришел Джон и помог мне с третьим куплетом, как обычно происходило. Мы писали о своих детских воспоминаниях лет восьми-десяти. Это была недавняя ностальгия, приятные воспоминания для нас обоих.
О песне Penny Lane (The Beatles)
Факт №1525
"Penny Lane" была выпущена в феврале 1967 г. на одной пластинке со "Strawberry Fields Forever".
Джордж Мартин: "Идея выпустить сингл с двойной стороной А пришла в голову мне и Брайану. Брайан отчаянно пытался вернуть группе былую популярность, и мы хотели быть уверенны в том, что эта пластинка быстро разойдется. Он пришел ко мне и сказал: "Этот сингл должен быть по-настоящему классным. Что у тебя есть?" Я ответил: "Ну, три трека, и два из них - лучшие из всех, что они записали. Мы можем выпустить их вместе, и сделать потрясающий сингл ". Так мы и поступили, и у нас действительно получился отличный сингл, но в то же время мы совершили ужасную ошибку. Мы бы продали гораздо больше копий и взлетели бы выше в хит-парадах, если б выпустили эти песни по отдельности, например вместе с "When I'm Sixty-Four" на обратной стороне".
О песне (The Beatles)
Piggies
О песне Piggies (The Beatles)
Факт №1618
При записи песни был использован клавесин в стиле барокко, на котором играл продюсер Крис Томас, а также струнный квартет. Джон Леннон добавил сэмпл хрюканья свиней из коллекции эффектов "Эбби-роуд".
О песне Piggies (The Beatles)
Факт №1616
В песне содержался дополнительный куплет, который не был использован в официальной версии. После распада группы Харрисон вновь включил его в песню, которую исполнял на своих концертах и записал на альбоме "Live In Japan".
Everywhere there's lots of piggies
Playing piggy pranks
You can see them on their trotters
Down at the piggy banks
Paying piggy thanks
To the pig brother
О песне Piggies (The Beatles)
Факт №1614
Джордж Харрисон начал сочинять "Piggies" в 1966, в тот же год, когда он написал "Taxman". В музыкальном плане обе песни довольно сильно различаются, но они схожи по своей социальной тематике: жадность к деньгам и классовые противоречия.
О песне Piggies (The Beatles)
Факт №1615
"Битлз" записали "Piggies" только лишь в конце 1968-го, хотя Харрисон начал сочинять её ещё в 1966-м. До этого в песне были сделаны некоторые поправки. В написание стихов внесли свой вклад Леннон и мать Харрисона Луиза.
Джордж: "Piggies" – это песня социального протеста. Где-то в середине песни я застрял на одной сточке, и моя мама помогла мне: "What they need is a damn good whacking" (что им нужно, так это хорошая порка)".
Леннон подсказал Харрисону строчку "Clutching forks and knives to eat their bacon" (схватив вилки и ножи, чтобы есть бекон). Когда группа записывала демо-версию в бунгало Харрисона в мае 1968, эту строчку изменили на "to eat their pork chops" (чтобы есть отбивные). Это ранняя версия вошла в сборник "Anthology 3".
О песне Piggies (The Beatles)
Факт №1617
"Piggies" – одна их тех роковых песен, которые были неверно интерпретированы Чарльзом Мэнсоном и его последователями в 1969, хотя в песне абсолютно ясен намек на зажиточных бизнесменов, далеких от идеалов хиппи середины 1960-х.
Мэнсон верил, что черные восстанут и убьют белых, однако он со своими последователями будет спасен, если будет следовать подсказкам, которые, как он полагал, находятся в книге Откровения и в альбоме "White Album".
После убийства Шэрон Тейт, Лено и Розмари Ла-Бьянка, Гари Хинсана и других члены комунны "Семья" написали кровью их жертв на стенах слова "political piggy", "pig" и "death to pigs".
О песне Ob-La-Di, Ob-La-Da (The Beatles)
Факт №1108
Песня заняла первое место в он-лайн голосовании BBC как худшая песня.
О песне (The Beatles)
О песне Octopus's Garden (The Beatles)
Факт №1375
Сайт "CollegeHumor" сделал пародию под названием "Ringo Wants to Sing More", в которой Ринго поет о том, как он хочет играть более важную роль в творчестве группы.
О песне Octopus's Garden (The Beatles)
Факт №1374
Группы "The Punkles" сделала панк-кавер-версию на "Octopus's Garden", исполненную их барабанщиком Марки Старки. Она была выпущена на четвертом альбоме группы "For Sale".
О песне Octopus's Garden (The Beatles)
Факт №1373
Ноэль Галлахер из группы "Oasis" во время некоторых выступлений добавляет переделанные стихи "Octopus's Garden" в конец песни "Whatever". Фраза "I'd like to be under the sea" – припев одной из самых популярных песен "Take Me Away." Также припев, взятый из куплета "Octopus's Garden" можно услышать где-то за 40 секунд до конца песни группы "Oasis" "The Masterplan".
О песне Octopus's Garden (The Beatles)
Факт №1371
Скомбинированная версия "Octopus's Garden", начинающаяся с вокала Ринго, наложенного на аккомпанемент оркестра из "Good Night", была включена в альбом "Love" 2006 года.
О песне Octopus's Garden (The Beatles)
Факт №1221
Ринго Старр принес идею этой песни в "Эппл Студиос". Джордж Харрисон воплотил идею в жизнь, переделав аккорды и предложив изменить мелодию. Забыв про раздоры, Битлз всецело отдали себя работе. Ринго добавил "водяных" звуков как на "Yellow Submarine".
О песне Octopus's Garden (The Beatles)
Факт №1372
"The Beatles" какое-то время считали, что "Octopus's Garden" должна стать номером Ринго на альбоме "Let It Be", и ее записали во время сессий для "Abbey Road". 26 апреля было сделано 32 дубля ритм трека. Старр играл на барабанах и пел, Маккартни – на бас-гитаре, Харрисон и Леннон – на гитарах. Аранжировка начиналась с гитарных пассажей, которые играл Харрисон.
29 апреля Старр наложил ведущий вокал, который потом перезаписал. Песню оставили до 17 июля. Тогда Маккартни наложил партию баса, и вместе с Харрисоном записал бэк-вокал. К песне добавили различные звуковые эффекты, включая звук, который Старр делал, выдувая пузыри в стакане с водой. На следующий день, 18 июля, песня была готова, когда Ринго записал, наконец, ведущий вокал.
Второй дубль вошел в сборник 1996 года "Anthology 3".
О песне Octopus's Garden (The Beatles)
Факт №1370
Старр и Харрисон впервые работали над песней во время сессий звукозаписи для "Get Back" в январе 1969. Возможно, Харрисон испытывал чувство солидарности по отношению к Старру, потому что его композиции Леннон и Маккартни тоже часто оставляли на втором плане.
Харрисон: "Octopus's Garden" – песня Ринго. Это лишь вторая песня, которую он написал, но она чудесная. Ему надоедает все время играть на барабанах, и дома он играет на пианино, хотя знает всего лишь три аккорда. Примерно также он владеет гитарой. Я думаю, эта композиция по-настоящему гениальна, потому что на первый взгляд она кажется глупой детской песенкой, но на самом деле она великолепна. Вы знаете, я всегда нахожу в стихах глубокий смысл, который Ринго, возможно, не видит, например, в строчках вроде "resting our head on the sea bed" (уложив голову на морскую кровать) и "We'll be warm beneath the storm" (Нам будет тепло под штормом). Будто уходя от всех проблем глубоко внутрь себя, мы обретаем покой. Так, Ринго пишет философские песни, сам того не замечая.
О песне Octopus's Garden (The Beatles)
Факт №1369
Вторая по счету композиция, автором которой является Ринго Старр, была написана на Сардинии. 22 августа 1968 года Ринго временно покинул сессии записи "White Album" из-за напряженных отношений в группе и вместе с семьей отправился в круиз, вернувшись на Эбби-роуд 5 сентября.
Ринго: "Я написал песню "Octopus's Garden" на Сардинии. Питер Селлерс предоставил нам свою яхту, и мы уплыли в море на день. Я стоял на палубе вместе с капитаном, и мы разговаривали про осьминогах. Он рассказал мне, что они живут в маленьких пещерках, разыскивают на дне блестящие камешки, консервные банки и бутылки и устраивают из них перед своей пещеркой что-то вроде сада. Меня это поразило, потому что в то время я как раз хотел оказаться на дне моря. Затем было несколько затяжек, гитара - и так получился "Octopus's Garden"!
О песне (The Beatles)
О песне Oh! Darling (The Beatles)
Факт №1363
"The Beatles" начали основную запись 20 апреля на Эбби-роуд, сделав 26 дублей ритм-трека. Маккартни играл на бас-гитраре и пел, Леннон - на пианино, Старр - на барабанах, а Харрисон - на гитаре. Была также добавлена партия органа Хаммонда, которую затем стерли. Финальная версия была записана 23 июля. 11 августа наложили бэк-вокальные гармонии, и "Oh! Darling" была готова.
О песне Oh! Darling (The Beatles)
Факт №1362
"The Beatles" впервые репетировали "Oh! Darling" 27 января 1969 года, во время сессий для "Get Back" на студии "Эппл". Немного неслаженная запись перерастала в импровизацию, закончившуюся объявлением Леннона: "Я только что слышал, что Йоко развелась с Тони Коксом. Наконец-то, свободна!"
Тогда Леннон напел на мелодию "Oh! Darling":
I'm free
This morning
Baby told the lawyer it's OK
Believe me when I tell you
I'll never do you no harm
О песне Oh! Darling (The Beatles)
Факт №1358
Эта рок-композиция в стиле ретро была написана Полом Маккартни. Изначально "Битлз" пытались записать ее во время сессий для "Get Back", но, в конечном счете, выпустили ее на альбоме "Abbey Road".
О песне Oh! Darling (The Beatles)
Факт №1360
В 1969 году Маккартни думал, что его голос был слишком чистым для этой песни и хотел, "чтобы он звучал так, будто он целую неделю пел на сцене".
Пол: "Я отлично помню, как старался добиться хорошего вокала, хотел, чтобы он звучал как надо, и это кончилось тем, что каждое утро, приходя в студию, я пытался записать его заново. Я все перепробовал: пел и с микрофоном в руке, и с микрофонной стойкой, и, в конце концов, добился такого звучания, которым я был вполне доволен. Для меня это было немного странно, потому что обычно я записывал все дубли с вокалом за один день.
Маккартни жил на Кавендиш-авеню, недалеко от Эбби-роуд, и приезжал в студию раньше остальных битлов, чтобы записать вокал к этой песни.
Алан Парсонс: "Пол в течение нескольких дней приезжал в студию и работал над вокалом к "Oh! Darling". Он приходил, пел и говорил: "Нет, не то. Завтра еще попробую". Он принимался за нее только один раз в день. Думаю, Пол пытался уловить определенную необработанность, которой можно добиться только пока голос не изменился. Помню, как он сказал: "Пять лет назад я мог сделать это сходу". Должно быть, он имел в виду композиции "Long Tall Sally" и "Kansas City".
О песне Oh! Darling (The Beatles)
Факт №1361
Джон Леннон высоко оценил песню, хотя сделал одно замечание:
"Oh! Darling" – одна из великолепных песен Пола, которые он пел не лучшим образом. Я всегда думал, что я спел бы гораздо лучше – она больше в моем стиле, чем в его. Но он написал ее, поэтому должен был и спеть ее сам.
О песне Oh! Darling (The Beatles)
Факт №1364
Джордж Харрисон охарактеризовал "Oh! Darling" из-за ее аккордной структуры как типичную песню периода 50-60х.
О песне (The Beatles)
Old Brown Shoe
О песне Old Brown Shoe (The Beatles)
Факт №2939
Даже если Джон Леннон вдруг оказывался в студии во время записи песни Харрисона - что стало редкостью к 1969 году, - его инструментальный вклад в песню до окончательного сведения не доживал. Здесь ритм-гитару Джона заменил орган "Hammond", на котором сыграл сам Джордж. С другой стороны, этот рок-н-ролл стал результатом взаимодействия всей четверки, с неожиданным энтузиазмом отнесшейся к необходимости быстро создать песню для стороны "B" сингла "The Ballad Of John And Yoko". В редком припадке самоуверенности Харрисон даже позволил себе сыграть на записи одно из своих самых громких гитарных соло.
О песне (The Beatles)
One After 909
О песне One After 909 (The Beatles)
Факт №2347
В 1963 году, Битлз попытались записать эту песню для сингла: 5 марта 1963-го велась работа над третьим синглом группы -- From Me To You. Для второй стороны была записана Thank You Girl, но группа хотела попробовать записать ещё What Goes On и One After 909. Плёнки оставалось только на одну песню, и было сделано четыре дубля One After 909. Песня была сочтена группой и Джорджем Мартином сырой, и запись была отложена. Дубли 1963-го года можно услышать в Антологии №1. Также существует еще более ранняя запись, 1962 года с Питом Бестом на ударных (официально она не выходила).
О песне One After 909 (The Beatles)
Факт №1896
Хотя эта песня прочно ассоциируется с последним альбомом Битлз -- Let It Be, она была написана гораздо раньше, когда Джону Леннону и Полу Маккартни было лет 15 -- 18. Они пытались написать песню про железную дорогу, каких тогда было много (например, Midnight Special) в стиле своих любимых рок-н-рольных исполнителей.
О песне (The Beatles)
Only a Northern Song
О песне Only a Northern Song (The Beatles)
Факт №2451
Сам Джордж Харрисон назвал песню"шуткой,связанной с Ливерпулем,
священным городом на севере Англии".
О песне Only a Northern Song (The Beatles)
Факт №2123
Эта песня была записана уникальным способом: в то время группе на студии Эбби Роуд было доступно только четырёхдорожечное оборудование, которого для некоторых песен не хватало, так что приходилось выкручиваться "сливая" некоторые дорожки в одну, и потом заново пропускать в четырёхдорожечный аппарат.
Инженеры студии же нашли способ синхронизировать скорость двух четырёхдорожечных машин, так что они работали как одна восьмидорожечная, и именно так была записана Only a Northern Song.
Но процесс записи был утомительным: для нормального дубля требовалось одновременно запустить две машины, что не всегда получалось и работать приходилось методом проб и ошибок. В результате был сделан только моно-дубль, а стерео версию изготовили путём искусственного разложения звука по двум каналам.
Что интересно, оригинальный моно-микс так никогда и не увидел свет в те годы: для моно-пластинки просто склеили левый и правый каналы стерео-микса.
В первый раз оригинальный моно-микс был выпущен на ремастированном издании всех альбомов Битлз в 2009-м году.
О песне Norwegian Wood (This Bird Has Flown) (The Beatles)
Факт №542
Леннон признался, что песня была написана под сильным влиянием Боба Дилана. В свою очередь Дилан написал пародию "4th Time Around", песню с похожей мелодией, темой и манерой подачи материала.