О песне Tell Me Why (The Beatles)
Факт №210
![](/pictures/songs/The_Beatles/Tell_Me_Why.jpg)
«Битлз» записали ее 27 февраля 1964 года. Всего во время записи было сделано 8 дублей. Во время той же сессии были записаны And I Love Her и If I Fell.
О песне Tell Me Why (The Beatles)
Факт №213
![](/pictures/songs/The_Beatles/Tell_Me_Why.jpg)
Сам Леннон отмечал, что композиция написана в духе песенок черных женских Нью-Йоркских групп. Структура песни выполнена в простом стиле ду-вап.
О песне She Said She Said (The Beatles)
Факт №355
![](/pictures/songs/The_Beatles/She_Said_She_Said.jpg)
Толчком для написания песни послужили слова Питера Фонды на психоделической вечеринке, состоявшейся во время очередных американских гастролей Битлз в конце августа 1965 года. Группа остановилась в роскошном в доме в по адресу 2850 Бенедикт каньон, Беверли Хиллз. Из интервью Питера Фонды журналу Rolling Stone:
Пол и Джордж были на заднем дворике, над нами территорию все время патрулировал полицейский вертолет. Эти двое сидели за столиком под зонтом — комичная попытка уединиться. Вскоре после этого мы приняли кислоты и начали путешествовать, что продлилось до следующего дня. Для всех нас, включая участников группы Byrds в ее первом составе, в конце концов все закончилось в пустой ванне, в которой нашему расширенному сознанию удалось выговориться полностью.
Находясь вместе в одной компании, я был удостоен чести выслушивать, как все четверо поют вместе, дурачатся, планируют сочинить новые песни и чего они хотят ими достигнуть. Они были полны энтузиазма, веселы и радостны. Джон из всех был самым остроумным. Мне понравилось слушать, что он говорит, в его манере не было притворства, он был естественен. Он просто сел рядом, разложил бумажки со стихами и размышлял над ними удивляясь. Джон много говорил, но при этом говорил вещи весьма весьма личные.
Атмосфера была полностью психоделической потому, что они продолжали находить девчонок, спрятавшихся под столами и не только. Ринго играл в бильярд, перевернув кий наоборот: «Неправильно?» — он вопрошал, — «Да какая к черту разница?».
Как объяснял потом Питер Фонда, он говорил «Я знаю, каково быть мертвым», чтобы успокоить перепуганного чем-то Джорджа Харрисона. Фонда действительно думал, что знает, каково быть мертвым, потому что в возрасте 10 лет пережил клиническую смерть, случайно выстрелив себе в живот, его сердце остановилось, но хирургам удалось оживить мальчика.
Джон: «Мы жили в одном из домов, похожих на дом Дорис Дэй, и приняли кислоту втроем — Ринго, Джордж и я. И кажется, Нил. Пол отказался наотрез, и мы безжалостно повторяли: «Мы все принимаем ее, а ты — нет». Прошло немало времени, прежде чем Пол последовал нашему примеру.
Мы не могли есть, мне это никак не удавалось, мы просто брали еду руками. Там были люди, которые прислуживали нам, а мы просто побросали всю еду на пол. Когда мы вышли в сад, появился репортер Дон Шорт. Для нас это был всего лишь второй подобный опыт, и мы еще не знали, как принимать кислоту правильно — в спокойной обстановке и все такое, — мы просто приняли ее. И вдруг мы заметили репортера и задумались: «А как нужно вести себя, чтобы выглядеть как ни в чем не бывало?» Нам казалось, будто мы что-то не то вытворяем, но мы ошибались. Мы думали, любой поймет, что с нами. Мы перепугались, стали ждать, когда он уйдет, а он удивлялся, почему он не может подойти к нам. Нил, который никогда не принимал кислоту, но на этот раз попробовал ее, все равно оставался нашим администратором. Мы попросили: «Отделайся от Дона Шорта». А Нил не знал, как это сделать — он просто напрягся.
После того как мы приняли кислоту, пришел Питер Фонда, уселся рядом со мной и зашептал: «Я знаю, что значит быть мертвым». Вот этого мы не желали слушать! Мы ловили кайф, светило солнце, танцевали девушки (кажется, из «Плейбоя»), все было прекрасно, на дворе стояли шестидесятые годы. А этот тип, с которым я не был знаком, который еще не снял «Easy Rider», да и вообще еще ничего не снял, подходил к нам, нацепив темные очки, и твердил: «Я знаю, что значит быть мертвым». И мы старались отделаться от него, потому что он был занудой. Когда ты под кайфом, это страшно: «Не говори мне об этом. Я не хочу знать, что значит быть мертвым!».
Эти слова я вставил в песню «She Said, She Said», только заменил «он» на «она». Так появились слова: «Она сказала, она сказала: „Я знаю, что значит быть мертвым“. Это песня о кислоте».
О песне (The Beatles)
She's Leaving Home
О песне She's Leaving Home (The Beatles)
Факт №2297
Запись этой песни при подготовке альбома к изданию была намеренно замедлена, таким образом, что все инструменты и голоса звучат на полтона ниже. В результате трек стал длиннее примерно на 12 секунд.
Оригинальную, незамедленную, запись песни можно услышать на моно-версии альбома "Клуб одиноких сердец Сержанта Пеппера" -- как на оригинальном виниловом издании, так и в ремастированном варианте 2009-го года.
О песне She's Leaving Home (The Beatles)
Факт №2005
Эта песня, наравне с "All you need is love" стала неофициальным гимном хиппи.
О песне She's Leaving Home (The Beatles)
Факт №1870
Эта песня стала одним из доказательств смерти Пола Маккартни. В то время, когда легенда о его смерти ходила везде, кое-кто обнаружил, что строчки "Wednesday morning at five o'clock as the day begins " - "Утром в среду в пять часов, как только день начался" совпадает с началом самой легенды - "Все происходило в пять часов утра..." В то время никто не понимал: случайность, совпадение ли это или скрытый намёк самих битлов.
О песне (The Beatles)
Sie Liebt Dich
О песне Sie Liebt Dich (The Beatles)
Факт №2467
"She Loves You" (нем."Sie liebt Dich") была одной из двух песен, записанной группой "Битлз" на немецком языке, другая "I Want To Hold Your Hand" (нем."Komm gib mir deine Hand").
О песне (The Beatles)
О песне Something (The Beatles)
Факт №1335
![](/pictures/songs/The_Beatles/Something.jpg)
Демо-версия "Something", записанная Харрисоном 25 февраля 1969, на его день рожденья, вошла в сборник "Anthology 3". Изначально демо-версия с гитарой и вокалом была предложена Джеки Ломаксу, но потом ее отдали Джо Кокеру. Кокер записал свою версию "Something" раньше, чем "Битлз", но она была выпущена только в ноябре 1969 года.
О песне Something (The Beatles)
Факт №1339
![](/pictures/songs/The_Beatles/Something.jpg)
Запись "Something" началась 16 апреля 1969. "The Beatles" записали 13 дублей. Джордж Харрисон играл на гитаре, Пол Маккартни на бас-гитаре, Ринго Старр на барабанах, а Джордж Мартин на пианино. Ремейк начался 2 мая. На этот раз было сделано 36 дублей, составивших основу оригинальной версии. Голос записан еще не был. Леннон играл на пианино, Билли Престон – на органе. На этой стадии песня длилась 7:48 и была дополнена четырех-аккордной кодой в размере 6/8, которая увеличила длину песни почти в 2 раза.
В последствии Леннон использовал этот риф, увеличив его скорость, как основу для песни "Remember", появившейся на его альбоме 1970 года "Plastic Ono Band".
О песне Something (The Beatles)
Факт №1341
![](/pictures/songs/The_Beatles/Something.jpg)
16 июля были добавлены хлопки и бэк-вокал Маккартни. Почти месяц спустя, 15 августа запись была, наконец, завершена, когда записали струнные инструменты. В этот же день Харрисон записал свое соло.
Джефф Эмерик: "Джордж действительно показал себя как первоклассный гитарист. Он играл соло, а спустя несколько дней захотел его переделать. К тому моменту нам оставался всего лишь один трек для записи оркестра. Джордж сыграл свое соло вживую вместе с оркестром. Это было довольно рискованно, но он сделал это за один дубль, и это было прекрасно".
Запись "Something" была завершена 19 августа, когда, наконец, был добавлен долгий джэм в конце песни был отредактирован.
О песне Something (The Beatles)
Факт №1334
![](/pictures/songs/The_Beatles/Something.jpg)
Something была написана в 1968 году во время сессий звукозаписи для альбома White Album, но закончена была лишь в следующем году.
"Я написал "Something" на пианино во время работы над "White Album". Втот период мы все находились в разных студиях и занимались каждый своим делом, стараясь закончить работу. Я проводил много времени в одиночестве, и, вот, однажды я пришел в пустую студию и написал "Something".
О песне Something (The Beatles)
Факт №1336
![](/pictures/songs/The_Beatles/Something.jpg)
Бывшая жена Харрисона Патти Бойд в своей автобиографии написала, что песня была посвящена ей. Харрисон же развеял сентиментальность, сказав, что сочинил "Something", думая о Рее Чарльзе.
"Джордж Харрисон: Когда я писал ее, представлял себе, как кто-нибудь вроде Рея Чарльза, делает тоже самое. Вот какое чувство у меня возникло, но поскольку я не Рей Чарльз, ну, вы понимаете, мой творческий потенциал более ограничен. Тем не менее, получилась вот такая неплохая песня. Возможно, это лучшая мелодия, которую я написал".
О песне Something (The Beatles)
Факт №1342
![](/pictures/songs/The_Beatles/Something.jpg)
В 2002 году, после смерти Харрисона Пол Маккартни Эрик Клэптон исполняли эту песню на Концерте для Джорджа. Их исполнение было номинировано на премию Грэмми "Лучшая совместная поп-работа вокалистов".
О песне Something (The Beatles)
Факт №1340
![](/pictures/songs/The_Beatles/Something.jpg)
5 мая Маккартни добавил еще одну партию баса, а Харрисон снова записал гитару, пропустив ее через вращающиеся колонки Leslie. Затем 11 июля Харрисон записал вокал и песню отредактировали до длины 5:32.
Джефф Эмерик "Пол начал играть партию баса, которая звучала немного перегружено, и Джордж сказал ему: Нет, я хочу, чтобы она была проще. Пол уступил. Они не стали спорить. Я никогда думал, что такое может произойти. Чтобы Джордж говорил Полу, как ему играть на бас-гитаре? Уму непостижимо! Но это было дитя Джорджа, и все знали, что это была настоящая классика".
О песне Something (The Beatles)
Факт №1337
![](/pictures/songs/The_Beatles/Something.jpg)
И Джон Леннон и Пол Маккартни высоко оценили песню. Леннон сказал: "Я думаю, что это чуть ли не лучший трек на альбоме". А по мнению Маккартни, это лучшая песня, которую написал Джордж.
Джодж выглядел очень самодовольным, когда он пришел показать свою песню, поскольку знал, что она гениальна. Впервые Джон и Пол признали, что Джордж поднялся до их уровня.
О песне Something (The Beatles)
Факт №1338
![](/pictures/songs/The_Beatles/Something.jpg)
Песню "Something" записывали многие исполнители, включая Элвиса Пресли, Ширли Бэсси, Франка Синатра, Джеймса Брауна и Смоуки Робинсона. После "Yesterday" она стала самым популярным кавером "Битлз". Синатра назвал ее самой красивой песней о любви, когда-либо написанной, и сделал ее неотъемлемой частью своей концертной программы.
О песне (The Beatles)
Spiritual Regeneration (Духовное возрождение)
О песне Spiritual Regeneration (Духовное возрождение) (The Beatles)
Факт №2529
Песня является удивительным примером того, какой прекрасный материал Битлз могли подарить, потерять, написать в шутку или просто оставить незаписанным. Spiritual Regeneration была написана как поздравительная песня во время поездки Битлз в Индию к гуру Махариши Махеш Йоги в 1968-м году. С четырьмя музыкантами из Битлз были ещё их друзья из Роллинг Стоунз, Бич Бойз, Донован и прочие. 14 марта Майклу Лаву из Бич Бойз исполнилось 27. В качестве поздравления родился совместный музыкальный джем из двух частей: в первой музыканты поют благодарственные слова Гуру Дев (основатель Центра трансцедентальной медитации в Индии и учитель Махариши. Очевидно, его имя также присутствует в песне Across The Universe); во второй же поющие переключаются на традиционное Happy Birthday to You в адрес Майкла Лава.
Песня сыграна на акустических гитарах и построена на очень расхожих приёмах в духе Чака Берри. Вокал и подпевки имеют большое сходство с манерой Бич Бойз. Влияние этой группы на творчество Битлз потом проявилось, например, в песне Back in the USSR.
Скачать MP3: The Beatles — Spiritual RegenerationВсе факты с MP3
О песне (The Beatles)
Step Inside Love / Los Paranoias
О песне Step Inside Love / Los Paranoias (The Beatles)
Факт №4053
Написана Полом Маккартни для Силлы Блэк в 1967 году в качестве муз.темы для ТВ сериала Силла, который впервые вышел в эфир 30 января 1968 года.
В конце 1967 года Маккартни записал демо-версию песни в своем доме в Лондоне, состоявшую из куплета и припева, аккомпанируя себе на гитаре. Она использовалась в шоу первые несколько недель, до тех пор, пока не решили, что песню требуется дополнить куплетами, так Маккартни дописал ее в театре BBC. Согласно словам Хёрлла, продюсера сериала, первая строчка второго куплета («Ты выглядишь усталой, любимая») произошла из наблюдений Маккартни за Силлой, которая жутко уставала от долгих репетиций ТВ шоу. Позже Маккартни добавил третий куплет, и эта версия была записана в качестве студийного демо в Chappell Studios в Лондоне 21 ноября 1967. При записи Маккартни аккомпанировал на гитаре поющей Силле. Это демо стало основой для песни. Кстати, все демо-версии песни Маккартни были записаны в тональности D, однако последняя версия песни была изменена до тональности G, чтобы воспользоваться преимуществом высокой тональности голоса Силлы.
Премьера песни была назначена на 5 марта 1968 года, однако вышла 8 марта 1968, и в апреле 1968 года достигла восьмого места в британских чартах.
В 2002 диджей Tommy Sandhu смог уговорить Силлу перезаписать «Step inside love», чтобы затем сделать ремикс. Ремикс занял третье место в чартах Music Week.
Маккартни показал группе песню 16 сентября 1968 года, во время сессионных записей Белого Альбома. Была сделана спонтанная репетиционная запись этой песни с Ленноном и Страрром. Но она так и не появилась в альбоме. Тем не менее, авторами песни указаны все четверо. Вместе с импровизацией Los Paranoias была выпущена в виде одного трека на CD Антология 3 в 1996 году. Сессионная запись первоначально длилась более 6 минут.
В 2010 году, во время BBC интервью, Блэк призналась, что песня была запрещена в Южной Африке, по причине того, что в песне могут быть скрыты сексуальные элементы.
О песне (The Beatles)
Strawberry Fields Forever
О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)
Факт №5558
Маккартни рассказывал любимый случай неправильно расслышанного текста песни: "Менеджер Элвиса Костелло, Джейк Ривьера, долго был уверен, что в Strawberry Fields Forever поется Living is easy with nice clothes вместо Living is easy with eyes closed ("Легко жить в хорошей одежде" вместо "Легко жить с закрытыми глазами") "Отлично! -- смеётся Маккартни -- И верно, в хороших шмотках жизнь легка".
О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)
Факт №4604
Если слушать на большой громкости, на отметке примерно 2:02 можно услышать чей-то тихий посторонний голос, отсчитывающий: ...two...three...four... перед началом следующего куплета.
О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)
Факт №3691
Стив Джобс рассказывал своему биографу, какое впечатление произвела на него бутлежная запись Битлз, работавших над песней Strawberry Fields Forever. У Джобса в коллекции был диск, на котором была записана дюжина сессий с репетициями этой композиции. И Джобс отмечал, что «Это сложная песня, и очень интересно следить за тем, как они ходили назад и вперёд и в конце концов записали её за несколько месяцев. Леннон всегда был моим любимым битлом... (Слышите? Вот здесь они неправильно сыграли аккорд, вернулись и начали заново). В этой версии песня такая сырая, они звучат как простые смертные. Но они не остановились на этом. Они были такими перфекционистами, они продолжали делать и делать. Это произвело на меня огромное впечатление, когда мне был четвёртый десяток. Вот так сейчас мы делаем вещи в Эппл. Улучшаем и улучшаем. Это большой труд, но с каждым разом вещь становится всё лучше, а потом мы доходим до стадии, когда люди говорят: „Вау, как они это сделали? А где винтики?“»
Любопытно, что диск с бутлегами Джобсу раздобыл его коллега Энди Хертцфилд, но Джобс рассказывал друзьям, чего диск был подарен Йоко Оно.
О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)
Факт №1513
Ранние версии песни начинаются не с припева, а с первых двух куплетов. Такая аранжировка была также использована в первом дубле, который можно услышать на "Anthology 2". Эта версия заканчивается пассажем гитары и меллотрона, полностью противоположным психоделическому финалу последней версии.
О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)
Факт №1508
Леннон написал эту песню в Алмерии, осенью в 1966 г., когда он снимался в роли рядового Грипвида в фильме Ричарда Лестера "Как я выиграл войну".
О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)
Факт №1507
"Strawberry Fields Forever" была впервые выпущена на сингле вместе с песней "Penny Lane" авторства Пола Маккартни.
О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)
Факт №1512
Психоделический шедевр "Strawberry Fields Forever" начался относительно просто. Джон Леннон записал несколько демо-версий соло в середине ноября в 1966 г. у себя дома в Уейбридже, часть которых входит в "Anthology 2". В них Леннон начинает играть, перебирая отдельные нотки на гитаре, затем сбивается и бормочет: "У меня не получается". Потом, ударяя по струнам, он снова начинает петь.
О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)
Факт №1511
В детстве Леннон со своими друзьями Питом Шоттоном и Айвеном Вохэном играли среди деревьев позади дома. Кроме того, каждое лето на "Земляничных Полях" проводилась вечеринка, которую Джон ожидал с особым удовольствием. Мими Смит рассказывала: "Как только начинал играть оркестр Армии спасения, Джон подпрыгивал и кричал: "Мими, пойдем скорей, а то опоздаем".
О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)
Факт №1531
Несмотря на то, что эта пластинка считается одной из самых сильных работ группы, она не заняла первые места в британских чартах. Пеcню не пропустил Энгельберт Хампердинк, хотя продажи и трансляции на радио отличались большими масштабами. Однако сингл все же занял первые места в американских хит-парадах, а также в большинстве остальных стран.
Джордж Харрисон: "Досадно, что Энгельберт Хампердинк не пустил "Strawberry Fields Forever" на первое место, правда? Правда, особого беспокойства нам это не принесло. Сначала мы хотели быть на вершинах хит-парадов, а потом, видимо, стали принимать это как должное. Мы немного удивились тем, что оказались на втором месте, но, опять же, тогда было столько разных хит-парадов, что можно было быть на втором месте в одном и на первом - в другом".
О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)
Факт №1517
Наряду с традиционными гитарами, ударными и пианино в песне представлено большое разнообразие инструментов: трубы, виолончели, индийский свармандел и меллотрон.
Пол: При записи "Strawberry Fields" мы использовали меллотрон. Там было то, что теперь называют сэмплами, - пленки с записью флейты, которые воспроизводили, а потом перематывали назад. Запись на каждой пленке длилась одиннадцать секунд, и ее можно было сыграть в любой тональности".
Работу меллотрона можно увидеть в фильме-концерте Пола Маккартни "The Chaos and Creation at the Abbey Road" (2005). В фильме, демонстрируя возможности меллотрона Пол среди прочего играет на нём вступление к "Strawberry Fields".
О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)
Факт №1514
Песня дала название мемориалу "Земляничные поля" в Центральном парке Нью-Йорка недалеко от места, где был убит Леннон (здание "Дакота").
О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)
Факт №1518
Вопреки городской легенде о смерти Пола Маккартни, в конце песни Леннон говорит не "I buried Paul" (я похоронил Пола), а "Сranberry sauce" (клюквенный соус).
В 1974-м Маккартни сказал: "Это было вовсе не "Я похоронил Пола". В конце "Strawberry Fields" Джон произнес: "Клюквенный соус". Это он так пошутил. Он частенько говорил что-нибудь некстати, как "клюквенный соус", например. Если вы не понимаете, что Джон любит говорить "клюквенный соус", когда ему вздумается, вы начинаете слышать там какое-то маленькое смешное слово и думаете: ага!"
О песне Strawberry Fields Forever (The Beatles)
Факт №1510
Как и "Penny Lane", песня "Strawberry Fields Forever" разделяет тему ностальгии по ливерпульскому прошлому группы. "Strawberry Fields" (Земляничные поля) - название детского дома Армии спасения, который находился возле дома Джона в Вултоне.
Пол: По описаниям Земляничные поля казались мне грязным мрачным местом, хотя Джон представлял его прекрасным. Но летом оно было совсем не мрачным, а превращалось в секретный сад. Воспоминания Джона вовсе не были связаны с армией спасения. Там была стена, через которую можно было перелезть, а за ней был довольно дикий сад, совсем не причесанный, и в нем было удобно прятаться.
О песне (The Beatles)
О песне Sexy Sadie (The Beatles)
Факт №5197
![](/pictures/songs/The_Beatles/Sexy_Sadie.jpg)
8 тактов композиции в конце записи оказались стёрты (возможно, намеренно), но на бутлегах их можно найти.
Скачать MP3: финал песни "Sexy Sadie" группы "The-Beatles"Все факты с MP3
О песне Sexy Sadie (The Beatles)
Факт №196
![](/pictures/songs/The_Beatles/Sexy_Sadie.jpg)
Американский джазовый пианист Рэмси Льюис записал инструментальную версию песни, которая вошла в его альбом 1968 года Mother Nature's Son.
О песне Sexy Sadie (The Beatles)
О песне Sexy Sadie (The Beatles)
Факт №194
![](/pictures/songs/The_Beatles/Sexy_Sadie.jpg)
В одном из интервью 1969 года Джон Леннон признался, что одной из своих любимых песен считает I've Been Good To You группы Smokey Robinson & The Miracles. Песенка The Miracles начинается следующими строками: Look what you've done / You made a fool out of someone. Похожие строки мы находим и в Sexy Sadie: What have you done? / You made a fool of everyone.
О песне Sexy Sadie (The Beatles)
Факт №193
![](/pictures/songs/The_Beatles/Sexy_Sadie.jpg)
По мнению Чарльза Мэнсона, песня Sexy Sadie является еще одним доказательством того, что в песнях "Битлз" содержатся послания, обращенные непосредственно к нему, к Мэнсону. Так, в его окружении еще до выхода Белого альбома была девушка по прозвищу Сейди.
О песне Sexy Sadie (The Beatles)
Факт №191
![](/pictures/songs/The_Beatles/Sexy_Sadie.jpg)
Во время записи песни было сделано 52 дубля. Большую часть студийного времени, пока записывали песню, Леннон крепко ругался, тяжело переживая тот факт, что Махариши оказался не тем за кого себя выдавал.
О песне Sexy Sadie (The Beatles)
Факт №199
![](/pictures/songs/The_Beatles/Sexy_Sadie.jpg)
Хит Karma Police группы Radiohead имеет проигрыш, очень похожий на проигрыш из Sexy Sadie. В совпадение не верится совершенно.
Скачать MP3: Radiohead & Beatles mixВсе факты с MP3
О песне Sexy Sadie (The Beatles)
Факт №189
![](/pictures/songs/The_Beatles/Sexy_Sadie.jpg)
В 1970 году во время интервью журналу Rolling Stone Леннон признался в том, кто же на самом деле таинственная Сейди, о которой поется в его песне: "Эта песня - о Махариши. Первоначальный текст песни звучал так: “Maharishi what have you done, you made a fool of everyone...” ("Махариши, что ты сделал? Ты всех одурачил"). Теперь я хочу, чтобы все поклонники Битлз знали об этом".
Прожив какое-то время в ашраме (духовном доме) наставника, Леннон сильно разочаровался в нем и пришел к выводу, что Махариши - шарлатан. Положение усугубилось, когда шокированный слухами о том, что гуру якобы чуть не изнасиловал одну из своих учениц, актрису Миа Фэрроу, Леннон заявил, что покидает Индию. Махариши поинтересовался почему, на что Леннон ответил: "Ну если ты такой божественный, то должен знать почему".
Однако, существует еще одна версия, объясняющая причину размолвки битлов со своим учителем: Махариши сам попросил музыкантов уехать, т.к. ему надоело их чрезмерное злоупотребление наркотиками.
Текст и название были изменены по требованию Джорджа Харрисона.
Позже Синтия Леннон, Джордж и Пол говорили, что вся эта история про сексуальные домогательства Махариши, скорее всего, была сфабрикована другом Леннона Алексисом Мардасом по прозвищу "Волшебный Алекс".
"Волшебный Алекс" позже фигурировал в другой печальной истории, когда он вызвался оборудовать студию звукозаписи для группы новейшим 12-канальным оборудованием, в результате совершенно провалив задачу.
О песне (The Beatles)
Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band
О песне Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (The Beatles)
Факт №626
Нил Аспиналл: "Мы с Мэлом жили в одной на двоих квартире на Слоун-стрит. Однажды в феврале позвонил Пол, сказал, что он пишет песню, и спросил, нельзя ли ему к нам приехать. Эта песня была началом "Сержанта Пеппера".
У нас он продолжал писать, песня постепенно складывалась. В конце каждого концерта "Битлз" Пол обычно говорил: "Ну, нам пора. Мы уезжаем спать, и это наша последняя песня". Они отрабатывали последний номер и покидали сцену. Когда Мэл вышел в ванную, я спросил Пола: "Почему бы не превратить этого сержанта Пеппера в конферансье альбома? Он мог бы появиться в начале, представить группу, а в конце объявить, что концерт закончен". Вскоре во время работы в студии Пол рассказал об этом Джону, а Джон подошел ко мне и сказал: "Умников никто не любит, Нил".
Джордж Мартин: "Эта идея рождалась постепенно. В целом она принадлежала Полу: он пришел и сказал, что написал песню "Sgt Pepper"s Lonely Hearts Club Band" и что у него она ассоциируется с группой, с самими "Битлз". Сначала мы записали эту песню, а потом возникла мысль воспользоваться этой идеей при создании всего альбома. В то время они предпочитали работать в студии, и, наверное, именно поэтому возникла идея об альтернативной группе: "Пусть в турне ездит сержант Пеппер".
Пол: "Мы были оркестром сержанта Пеппера; на протяжении всей работы над этим альбомом каждый из нас притворялся кем-то другим. Поэтому, когда Джон подходил к микрофону и начинал петь, получалась не просто новая песня Джона Леннона, а песня того, кем он был в этой новой группе, песня вымышленного персонажа. При этом все мы чувствовали себя свободнее: перед микрофоном или с гитарой в руках можно было делать что угодно, потому что мы перестали быть собой".
Ринго: "С самого начала первой песней альбома стал "Сержант Пеппер", и, если прослушать две первые песни вместе, становится ясно, что диск задуман как альбом-концерт. Все песни исполнял сержант Пеппер и его "Оркестр клуба одиноких сердец", в целом альбом звучал как рок-опера. Он сразу вызывал чувство, что это будет нечто совсем другое, но, когда мы записали сержанта Пеппера и Билли Шиэрса (с песней "With A Little Help From My Friends" - "С небольшой помощью моих друзей"), мы подумали: "Ну и что? Всего две песни!" Название альбома осталось прежним, как и ощущение, что все песни в нем связаны, но на самом деле дальше мы уже не пытались связать их между собой".
О песне Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (The Beatles)
Факт №625
Концепция альбома возникла только после того, как Пол Маккартни сочинил эту песню. Она задала направление как музыкальной работы (сочинение, запись), так и отразилась на дизайне концерта, где Битлз вместо привычных для себя обычных костюмов появляются в обмундировании военных музыкантов викторианской эпохи.
Заданная первой песней тема особенно отчетливо отразилась на структуре альбома. Теперь это была не просто последовательность песен, Битлз придерживались определенного порядка подачи материала. В начале они представляют оркестр, затем музыканты дают концерт, завершая его репризой и ярко выраженным финальным номером (кодой) "A Day In The Life".
О песне Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (The Beatles)
Факт №624
Заглавная песня концептуального альбома Битлз задавала направление восприятия всех последующих песен. Битлз объявляли себя как новую группу с названием "Оркестр клуба "Одинокие Сердца" сержанта Пеппера". А весь последующий альбом превращался в концертную программу, выступление этого фантастического оркестра.
Для шоу-бизнеса весьма нетипичен шаг, когда артист или группа меняют имя, словно отказываясь от своего прошлого репертуара и поклонников. Но для Битлз никогда не было проблемой создание новых хитов и песен. К тому же разница творческих подходов на момент записи очередного долгоиграющего альбома и ранними песнями, написанными на основе рок-н-ролла, была разительной. Поэтому смена названия была вполне. В конце 1966 года Битлз предпочитали начать с новой страницы.
О песне (The Beatles)
Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise)
О песне Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) (The Beatles)
Факт №2285
Стерео- и моно-версии отличаются звуковыми эффектами в начале и конце композиции. На моно-версии альбома "Клуб одиноких сердец Сержанта Пеппера" в начале песни слышен другой шум толпы, дружный смех и фраза "Goodbye", произнесённая Ленноном. Концовка репризы наполнена криками и разговорами, среди прочего голос Маккартни: "We are the greatest!" и "Thank you very much you're fabulous!" ("Мы самые лучшие! Большое спасибо, Вы великолепны!").
О песне Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) (The Beatles)
Факт №1318
В "Антологии" есть вариант это репризы, в котором Маккартни поет, изображая Мика Джаггера
О песне Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) (The Beatles)
Факт №628
Битлз соблюли очереднось не только на альбоме, но и во время записи. Реприза заглавного номера завершила работу над песнями альбома и была записана 1 апреля 1967 года без наложений.
По сути, это вариация первого номера альбома, от которого она отличается не только текстом, темпом и тональностью (фа мажор вместо соль мажора).
О песне Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) (The Beatles)
Факт №629
Идея перехода куриного кудахтанья в гитарную ноту в начале номера принадлежит Джеффу Эмерику.
О песне Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) (The Beatles)
Факт №630
Джон: "Сержант Пеппер" был назван первым в истории концептуальным альбомом, но дальше этого дело не пошло. Весь мой вклад в этот альбом не имеет никакого отношения к идее сержанта Пеппера и его оркестра, но идея сработала, потому что мы решили, что она работает. Собственно, так и появился этот альбом. Однако он не объединил все песни - разве что сержант Пеппер представляет Билли Шиэрса и так называемую репризу. Все остальные песни могли бы с таким же успехом войти в любой другой альбом.
Я не мог написать своего "Томми". Я читал интервью Пита Таунсенда, где он говорит о том, что у него было просто несколько песен, а в студии они как-то объединились в сюжет для рок-оперы "Томми". Так было и с "Сержантом Пеппером": несколько песен, добавляем немного "Пеппера" - и концепция готова". (По-английски "pepper" значит "перец". - Примеч. пер.)
О песне Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) (The Beatles)
Факт №627
Повтор первой песни альбома по замыслу авторов должен был создать ощущение композиционной целостности, "замкнутости" всего цикла. Подобный прием широко используется в качестве формообразующего средства во многих жанрах искусства: музыке, театре, кинематографе.
О песне (The Beatles)
She Came in Through the Bathroom Window
О песне She Came in Through the Bathroom Window (The Beatles)
Факт №2460
В самом начале песни слышны голоса: Джон Леннон произносит: "Мы будем слушать сейчас это ... хе-хе", а затем следуют крик :"Ой, смотрите!"
О песне She Came in Through the Bathroom Window (The Beatles)
Факт №1317
В основе песни реальная история про фанатку, которая залезла в номер Маккартни через окно ванной
О песне (The Beatles)
О песне She Loves You (The Beatles)
Факт №4037
![](/pictures/songs/The_Beatles/She_Loves_You.jpg)
Оззи Озборн вспоминал: "Когда я слушал She Loves You, я прямо улетал. Это было потрясающе. Мир переворачивался. Я все мечтал о том, что Пол Маккартни женится на моей сестре."
О песне She Loves You (The Beatles)
Факт №2715
![](/pictures/songs/The_Beatles/She_Loves_You.jpg)
После успеха первых двух синглов "четверка" решила написать песню как бы от третьего лица, что было в новинку, так как в то время все исполнители пели что то типа :
Я люблю тебя , ты меня и так далее .
О песне (The Beatles)
О песне She Said She Said (The Beatles)
Факт №4002
![](/pictures/songs/The_Beatles/She_Said_She_Said.jpg)
Партию бас-гитары на этой песне против обыкновления сыграл Джордж Харрисон, а не Пол Маккартни. Во время записи между битлами вспыхнула ссора, Пол послал всех подальше и ушел. Ему ответили "окей, мы сами все сделаем".
Это один из очень немногих треков "Битлз", в записи которого Пол вообще не принимал участия.
О песне She Said She Said (The Beatles)
Факт №353
![](/pictures/songs/The_Beatles/She_Said_She_Said.jpg)
Джордж Харрисон: Однажды я зашел к Джону, как раз когда он бился над несколькими мелодиями. У него была целая куча фрагментов, не меньше трех незаконченных песен. Я внес свои предложения и помог Джону объединить их в одну законченную - "She Said, She Said" ("Она сказала, она сказала"). В середину этой записи вставлена другая: "Она сказала: "Я знаю, что значит быть мертвым". Далее идет мой ответ: "О, нет, нет, ты ошибаешься..." А потом начинается еще одна мелодия: "Когда я был мальчишкой..." Фрагменты так подошли друг другу, будто их сваркой приварили.
На бутлегах имеются несколько пробных акустических вариантов, записанных Джоном во время сочинения песни в своем дому в Уэйбридже.
О песне She Said She Said (The Beatles)
Факт №352
![](/pictures/songs/The_Beatles/She_Said_She_Said.jpg)
Битлз обнаружили, что им не хватает одной песни для нового альбома (это был альбом Revolver) и записали ее в пожарном режиме: во время безумной 9-часовой сессии, за которую они успели свести большую часть моно- и стерео-версии альбома.
О песне (The Beatles)
О песне Roll Over Beethoven (The Beatles)
Факт №90
![](/pictures/songs/The_Beatles/Roll_Over_Beethoven.jpg)
В списке 500 величайших песен всех времён журнала Роллинг Стоун эта песня находится под номером 97.
О песне Roll Over Beethoven (The Beatles)
Факт №87
![](/pictures/songs/The_Beatles/Roll_Over_Beethoven.jpg)
Строчка "Early in the Mornin'" является названием песни джазмена Луиса Джордана, "Blue Suede Shoes" - название известной песни Карла Перкинса, "Hey Diddle Diddle" - строчка из детского стишка "Кошка и скрипка".
Строчка "a shot of rhythm and blues" была сделана Артуром Александром заглавием песни.
О песне Roll Over Beethoven (The Beatles)
Факт №91
![](/pictures/songs/The_Beatles/Roll_Over_Beethoven.jpg)
Помимо Джерри Ли Льюиса, Битлз и Electric Light Orchestra песню исполняли десятки известных музыкантов. Версию песни с другими словами записали и Iron Maiden в посвящение своему бывшему роад-менеджеру. Кавер вышел на сингле From Here to Eternity под названием Roll Over Vic Vella.
О песне Roll Over Beethoven (The Beatles)
Факт №89
![](/pictures/songs/The_Beatles/Roll_Over_Beethoven.jpg)
Битлз были поклонниками песен Чака Берри и исполнили их больше, чем чьих-либо ещё. На концертах они исполняли её с 1961-го года, изначально её пел Джон.
О песне Roll Over Beethoven (The Beatles)
Факт №86
![](/pictures/songs/The_Beatles/Roll_Over_Beethoven.jpg)
Песня стала хитом в исполнении автора, Чака Берри в 1956-м году. Она была выпущена на второй стороне сингла с песней Drifting Heart. Сестра Чака Берии Люси играла на домашнем пианино только классическую музыку, в укор ей и была написана эта песня. Текст сводится к выражению соперничества между становившимся модным тогда рок-н-роллом, ритм-энд-блюзом и классической музыкой.
О песне Roll Over Beethoven (The Beatles)
Факт №88
![](/pictures/songs/The_Beatles/Roll_Over_Beethoven.jpg)
Многие английские исполнители не могли правильно разобрать и спеть фразу "Move on up just a trifle further". Эта южноамериканская идиома значит "ещё немного". И Джордж Харрисон и Electric Light Orchestra поют её неправильно. Джордж вместо неё произносит "Move on up, just, try for further". Также Джордж поёт "think I got it off the writer sitting down by the rhythm revue" вместо "rolling arth-r-itis sitting down at a rhythm revue" и "she winks" вместо "wriggles".
О песне (The Beatles)
Run for Your Life
О песне Run for Your Life (The Beatles)
Факт №427
Первую строчку Джон заимствовал у Элвиса Пресли: Well I'd rather see you dead, little girl.
О песне Run for Your Life (The Beatles)
Факт №824
В 1966 году кавер-версия Нэнси Синатры была выпущена на ее альбоме "Boots" и имела успех на радиостанциях Нью-Йорка. "Run For Your Life" была также записана Гэри Льюисом энд Плэйбойз на альбоме "She's Just My Style," вышедшем в марте 1966 года, и Робертом Гордоном на "Lost Album Plus...," выпущенном 20 мая 1998 г.
О песне Run for Your Life (The Beatles)
Факт №823
"Run For Your Life" была записана 12 октября 1965. С этой песни "The Beatles" начали сессии звукозаписи для "Rubber Soul". После четырех незаконченных дублей группа записала пятый с основным ритм-треком, затем наложили бубен, акустическую гитару, электрогитару и бэк-вокал. Всего сессия заняла четыре с половиной часа.
О песне Run for Your Life (The Beatles)
Факт №821
Песня Элвиса Пресли "Baby, Let's Play House", выпущенная в 1955 году, была написана годом ранее 28-летним поэтом Ричардом Гюнтером.
Now listen to me baby
Try to understand
I'd rather see you dead, little girl
Than to be with another man
Now baby
Come back, baby, come
Come back, baby come
Come back, baby
I wanna play house with you
Baby, Let's Play House
Richard Gunther
Песня Гюнтера – явное проявление страсти и желание. Леннон же, взяв эти слова за основу, переделал их в угрозы, полные ревности и собственнического инстинкта.
"Мне никогда не нравилась "Run For Your Life", потому что она была сделала наспех. Я написал ее под впечатлением от "Baby Let's Play House", хотя связь с этой песней весьма отдаленная. Просто там была такая строчка – "I'd rather see you dead, little girl, than to be with another man" – а мне часто нравились отдельные фразы из песен, и я построил стихи вокруг этой строчки, однако не придавал ей большого значения".
О песне Run for Your Life (The Beatles)
Факт №822
Леннон выразил свою нелюбовь к этой песне, сказав, что он "всегда ненавидел" "Run For Your Life". В 1973 он назвал ее "самой нелюбимой его песней "Битлз", заявив, однако, что она нравилась Джорджу Харрисону.
О песне (The Beatles)
Savoy Truffle
О песне Savoy Truffle (The Beatles)
Факт №5596
Звукоинженер Кен Скотт рассказывал, что он добавил партии саксофонов на запись, добился хорошего звучания, но потом пришёл Джордж, послушал и сказал: "А теперь испорти это". "Чего?!" -- спросил Скотт. "Испорти, они звучат слишком чисто". Кену Скотту пришлось внести искажения в партию. Потом пришёл Джордж Мартин и сказал: "А не слишком ли много высоких? Как-то ярко звучит". Харрисон повернулся к нему и сказал: "Да. И мне нравится". И продолжил работу. Мартину ничего не оставалось как встать и уйти.
О песне Savoy Truffle (The Beatles)
Факт №1819
Группа без Джона Леннона начала запись 3 октября 1968 г. На лондонской студии "Trident" музыканты записали основной трек соло-гитары, бас и барабаны за один дубль, хотя похоже на то, что до этого было проведено несколько репетиций. Двумя днями позже, тоже на студии "Trident" Харрисон записал вокал и 11 октября на "Эбби-роуд" сделали наложение саксофона, аранжировка и партитура для которого была написана ассистентом Джорджа Мартина Крисом Томасом. "Savoy Truffle" была закончена 14 октября с добавлением второй электро-гитары, органа и бубна.
О песне Savoy Truffle (The Beatles)
Факт №1817
На написание "Savoy Truffle" Джорджа Харрисона вдохновил его друг Эрик Клэптон, питавший сильную страсть к шоколаду.
Джордж Харрисон: "Savoy Truffle" из "White Album" была написана для Эрика. Он был жуткий сладкоежка. Ему как раз только что сделали зубы, и дантист велел ему покончить с конфетами. И вот, по этому случаю я написал: "You'll have to have them all pulled out after the Savoy Truffle" (После Савойского трюфеля придется вырвать тебе все зубы). Трюфель – это обычный вид сладости – мандариновые сливки, имбирный слинг – просто конфетка, чтобы подразнить Эрика".
О песне Savoy Truffle (The Beatles)
Факт №1818
В автобиографии "I Me Mine" Харрисон рассказал, что многие строчки из текста песни были взяты с коробки шоколадных конфет "Mackintosh's Good News" chocolates. Хотя про вишневые сливки и кокосовую помадку Харрисон придумал сам.
В "Savoy Truffle" содержится отсылка к "Ob-La-Di, Ob-La-Da", таким образом, это вторая песня с Белого альбома, которая была связана с другими песнями "Битлз" (еще одна - Glass Onion). Дальнейшее вдохновение пришло от журналиста Дерека Тэйлора, который предложил Харрисону название современного фильма "Ты то, что ты ешь".
Харрисон: "Savoy Truffle" – это смешная песенка, написанная во времена, когда мы часто общались с Эриком Клэптоном в 60-х. Тогда он страдал от кариеса и нуждался в помощи дантиста. У него постоянно болели зубы, но он все равно ел много шоколада – он просто не мог устоять перед соблазном, как только перед ним появлялась коробка конфет, он тут же ее съедал. Как то раз он сидел у меня дома, на столе у меня была коробка шоколадных конфет "Good News". Я написал песню из названий конфет с внутренней стороны крышки, потом немного застрял на бридже, но Дерек Тэйлор помог и дописал пару слов в середине "You know that what you eat you are".
О песне (The Beatles)
Revolution 9
О песне Revolution 9 (The Beatles)
Факт №1204
Запись "Revolution 9" началась как продолжение окончания альбомной версии "Revolution", к которой были добавлены вокальные и звуковые сэмплы, "петли", реверсивное звуковые эффекты. Она создавалась под влиянием стиля "Конкретной музыки" музыкантов Карлхайнца Штокхаузена, Эдгара Вареза, Ноно Луиджи и Джона Кейджа, далее была преобразована при помощи эффектов звуковой модификации (стерео панорамирования и фединга).
О песне Revolution 9 (The Beatles)
Факт №1210
30 мая 1968 года "The Beatles" записали "Revolution 1". 18 дубль стал основой для "Revolution 9". Работа над "Revolution 9" началась 6 июня, когда Джон подготовил 12 пленок с эффектами. Некоторые из них были его собственным изобретением, а некоторые были взяты из архивов Эбби-роуд.
О песне Revolution 9 (The Beatles)
Факт №1207
Остальные битлы и Джордж Мартин пытались уговорить Леннона не включать "Revolution 9" в "White Album", но напрасно. Несмотря на то, что Маккартни давно интересовался "конкретной музыкой", в частности пьесой "Gesang der Jünglinge" Карлхайнца Штокхаузена, похоже, что он был обеспокоен тем, как публика воспримет это произведение.
О песне Revolution 9 (The Beatles)
Факт №1206
И хотя Пол Маккартни не внес вклад в "Revolution 9", так как находился в это время в Нью-Йорке, 18 месяцев ранее он создал подобный 14 минутный звуковой коллаж "Carnival Of Light".
Пол: "Revolution 9" была похожа на некоторые из моих песен, которые я писал ради шутки. Я не считал, что их следует выпускать, но Джон всегда советовал мне это сделать".
О песне Revolution 9 (The Beatles)
Факт №1215
"Revolution 9" начинается с разговора между Джоржом Мартином и Алистером Тейлором.
Alistair Taylor: ...bottle of Claret for you if I'd realised. I'd forgotten all about it, George, I'm sorry.
George Martin: Well, do next time.
Taylor: Will you forgive me?
Martin: Mmmm...yes....
Taylor: Cheeky bitch.
Тейлор: Бутылка красного вина…Я совсем забыл про нее, Джордж, прости.
Мартин: Тогда принеси в следующий раз.
Тейлор: Ты простишь меня?
Мартин: Ммм... да...
Тейлор: Наглая сволочь.
О песне Revolution 9 (The Beatles)
Факт №1212
Песня длится более 8 минут и является самым длинным среди официально выпущенных треков Битлз.
О песне Revolution 9 (The Beatles)
Факт №1208
Чарльз Мэнсон услышал в петлях и звуковых эффектах глубокий символизм и думал, что в восклицаниях Леннона "Right!" было зашифровано послание к восстанию. Он провел параллель между песней "Revolution 9" и библейскими Откровениями. Мэнсон считал, что "Битлз" - это четыре ангела, посланные чтобы уничтожить треть человечества или четыре саранчи, упомянутые в откровениях, которых он приравнивал к жукам.
О песне Revolution 9 (The Beatles)
Факт №1205
Джон Леннон написал эту песню с помощью Йоко Оно. Это экспериментальная пьеса, которую Леннон однажды назвал "музыкой будущего".
О песне Revolution 9 (The Beatles)
Факт №1213
20 июня было стало важным днем записи "Revolution 9". Сессия началась в 7 вечера и закончилась в 3.30 утра. На первой, второй и третьей студии Леннон контролировал живое микширование своего звукового коллажа с многочисленными петлями, проигранными на магнитофонах Эбби-Роуд.
Джон: "Все эти разные звуковые и шумовые отрывки были скомпилированы. На студии было около 10 магнитофонов, около которых стояли люди и держали карандаши с петлями, некоторые длиной всего в несколько дюймов, а некоторые – в несколько ярдов. Я микшировал запись вживую, пока не сделал микс, который мне, наконец, понравился.
О песне Revolution 9 (The Beatles)
Факт №1211
Джон Леннон: "Медленная версия "Revolution" играла по кругу, я взял часть с федингом, как сейчас обычно делают с записями диско, и просто наложил на нее разные эффекты. Это был основной ритм оригинальной версии "Revolution", с 20 петлями и сэмплами из архива EMI. Мы разрушали классическую музыку и делали петли разного размера. Потом мне попала в руки пленка, на которой инженер, начиная пробную запись, объявил: "Number nine".
О песне Revolution 9 (The Beatles)
Факт №1214
На треке можно различить следующие элементы:
- фразу Джорджа Мартина "Geoff, put the red light on" с эффектом сильного эхо;
- хор в сопровождении скрипки, проигранной назад;
- отрывки из оркестровой симфонии, отредактированные, реаранжированные и также проигранные в обратном направлении;
- повторяющийся сэмпл из оркестровой партии к песне "A Day In The Life";
- реверсированную партию меллотрона, исполненную Ленноном;
- отрывки из различных симфоний и опер;
- последний аккорд из Седьмой Симфонии Сибелиуса;
- высокое мурлыкание Йоко Оно;
- шепот Леннона и Харрисона "There ain't no rule for the company freaks".
О песне Revolution 9 (The Beatles)
Факт №1209
"Revolution 9" сыграла свою роль в легенде о смерти Пола, известную как "Paul is dead" после того, как было обнаружено, что при прокручивании назад "number nine" звучит как "Turn me on, dead man" (заведи меня, мертвец). Несколько других элементов записи также отразились в этом мифе, включая звук автомобильной аварии с последующим взрывом.