Воскресение. Факты о песнях
Факты о Воскресение
Факт №5641
Изначально альбом был без названия, обложки и конкретного треклиста. Все участники «Воскресения» сходятся в мысли, что первоначальная идея альбома была откровенно коммерческой — «раскрутить ансамбль перед тем, как он вылезет на сцену». Прошло всего лишь несколько месяцев, а песни уже прочно оккупировали радиоэфир на Moscow World Service, появившейся во время Олимпиады и заняли высокие места в первых официальных хит-парадах. Однако, к моменту выхода альбома группа «Воскресение» не успела сыграть ни одного концерта.
Добавил: Андрей Домненко
Факт №5640
Несовершенство оборудования компенсировали выдумкой — в отсутствии ревербератора запись велась в лестничном пролете.
Добавил: Андрей Домненко
Факт №5639
Запись проходила во время июльских вступительных экзаменов. Перед основной записью к троице Романов-Маргулис-Кавагоэ присоединились ритм-гитарист Андрей Сапунов и соло-гитарист Алексей Макаревич.. Александр Кутиков на время позаимствовал у музыкантов некоторые звуковые эффекты (ленточный ревербератор, флэнжер и Big Muff). В последний день записи, Андрей Сапунов при помощи Маргулиса и Кавагоэ добавил к 10 основным песням ещё 6 песен своего друга Константина Никольского. Прослушав эту запись, Никольский сказал, что эту запись выпускать не следует. Тем не менее, альбом тиражировался и в «смешанном» варианте из 16 песен.
Добавил: Андрей Домненко
Факт №5638
Пластинка записана в 1979 году по ночам на студии ГИТИСа. Звукорежиссёром альбома выступил Александр Кутиков. Во время записи использовался двухдорожечный магнитофон, использовалось наложение.
Добавил: Андрей Домненко
Факт №5637
На момент записи альбома аппаратуры и базы у группы не было, поэтому пришлось репетировать с помощью акустической гитары на троих. На листе бумаги Романов расчерчивал табличку, в квадратах которой напротив каждой из песен были прописаны припев, куплет, соло, ритмические сбивки, количество тактов.
Добавил: Андрей Домненко
Факт №5119
Песня была написана как посвящение барабанщику Юрию Фокину, с которым Никольский играл в группе Стаса Намина "Цветы" в ее самом-самом первом составе, для обоих это был первый профессиональный коллектив. Константин сочинил ее после того, как Юрий иммигрировал в Соединенные Штаты. Вот почему первым названием песни было «Прощание с другом». По словам Никольского, советские цензоры усмотрели в тексте песни крамолу, что становилось причиной разного рода проблем.
Константин Никольский: "Ведь в конце 70-х уже начали потихоньку отъезжать. А вообще прицепиться можно к чему угодно, посадить за любую ерунду".
Добавил: Андрей Домненко
Факт №5118
Первым исполнителем песни в 1979 году был старый друг Константина Никольского Андрей Сапунов, участник только что образованной группы "Воскресение". Константин был категорически недоволен результатом и не хотел, чтобы запись была выпущена, но она попала в руки пиратов, как и другие пять песен Никольского с вокалом Сапунова. В итоге получилось так, что одним из вариантов распространения первого альбома "Воскресения" стали десять основных песен альбома плюс шесть тех самых песен Никольского.
Добавил: Андрей Домненко
Факт №4418
Основная тема песни вчистую снята с композиции "Rolling Stones" "Rocks Off" с альбома "Exile on the Main Street" 1972 года.
Добавил: Андрей Домненко
Факт №4384
Песня была написана в 1974-75 годах. Сначала была мелодия, на которую Романов положил стихи. Результат ему не понравился, поэтому чуть позже была сделана другая мелодия , немного отредактирован текст и выброшен один куплет.
Добавил: Андрей Домненко
Факт №4383
Любопытно, что в 1982 году в статье "Рагу из синей птицы" в газете "Комсомольская правда", где гнобили группу "Машина Времени", автором песни "Кто виноват" был назван не Алексей Романов, а лидер "машинистов" Андрей Макаревич.
Добавил: Андрей Домненко
Факты о песнях Воскресение. Десятка популярных
О песне Воскресение 1
Факт №5639
Запись проходила во время июльских вступительных экзаменов. Перед основной записью к троице Романов-Маргулис-Кавагоэ присоединились ритм-гитарист Андрей Сапунов и соло-гитарист Алексей Макаревич.. Александр Кутиков на время позаимствовал у музыкантов некоторые звуковые эффекты (ленточный ревербератор, флэнжер и Big Muff). В последний день записи, Андрей Сапунов при помощи Маргулиса и Кавагоэ добавил к 10 основным песням ещё 6 песен своего друга Константина Никольского. Прослушав эту запись, Никольский сказал, что эту запись выпускать не следует. Тем не менее, альбом тиражировался и в «смешанном» варианте из 16 песен.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Воскресение 1
Факт №5641
Изначально альбом был без названия, обложки и конкретного треклиста. Все участники «Воскресения» сходятся в мысли, что первоначальная идея альбома была откровенно коммерческой — «раскрутить ансамбль перед тем, как он вылезет на сцену». Прошло всего лишь несколько месяцев, а песни уже прочно оккупировали радиоэфир на Moscow World Service, появившейся во время Олимпиады и заняли высокие места в первых официальных хит-парадах. Однако, к моменту выхода альбома группа «Воскресение» не успела сыграть ни одного концерта.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Кто виноват
Факт №4384
Песня была написана в 1974-75 годах. Сначала была мелодия, на которую Романов положил стихи. Результат ему не понравился, поэтому чуть позже была сделана другая мелодия , немного отредактирован текст и выброшен один куплет.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Воскресение 1
Факт №5642
Гитарные партии Алексея Макаревича писались и выучивались в коридорах студии в самый последний момент. Романов напевал мелодию, а Макаревич её подхватывал, доделывал и таким образом выучивал четыре такта.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Воскресение 2 (альбом)
Факт №5647
Запись производилась в начале июня 1981 года в подвале приёмной комиссии МГИМО. После записи произошел казус: из-за так называемого «акустического обмана» случилась диспропорция звука, которая была исправлена звукорежиссером альбома Артемом Арутюновым, и пленка пошла в народ в сильно переработанном виде, из-за чего песни со второго альбома "Воскресения" потом очень трудно было адаптировать для радиоэфиров.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Воскресение 2 (альбом)
Факт №5646
Альбом был записан вторым составом группы, с Константином Никольским. Этот состав считается самым золотым, при этом в нем за два года существования были серьезные разногласия. Никольский отличался своими более пафосными песнями и стихами, нежели то, что сочинял основной вокалист группы Алексей Романов, потому эти песни больше всего имели хитовый потенциал. К тому же у Константина явно были амбиции насчет того, кто должен быть лидером группы. Столкновение двух разных сторон - Романова и Никольского - в итоге привело к тому, что "Воскресение" второго состава так же быстро ушло в лету, хоть и просуществовало немного больше, нежели первый состав. Последние выступления состава должны были начаться в ноябре 1982-го, но в связи со смертью генсека ЦК КПСС Брежнева концерты были отменены.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Ночная птица
Факт №5118
Первым исполнителем песни в 1979 году был старый друг Константина Никольского Андрей Сапунов, участник только что образованной группы "Воскресение". Константин был категорически недоволен результатом и не хотел, чтобы запись была выпущена, но она попала в руки пиратов, как и другие пять песен Никольского с вокалом Сапунова. В итоге получилось так, что одним из вариантов распространения первого альбома "Воскресения" стали десять основных песен альбома плюс шесть тех самых песен Никольского.
Добавил: Андрей Домненко
О песне В жизни как в темной чаще
Факт №5643
Вокал Евгения Маргулиса в этой песне - это чистая импровизация. Он пел эту песню не прибегая ни к каким репетициям, находясь в подвыпившем состоянии, полусонный, потому его вокал звучит очень отвязно, причем записан он был с первого раза. После записи он нагло послал группу "на три буквы" и ушел дальше спать.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Воскресение 1
Факт №5638
Пластинка записана в 1979 году по ночам на студии ГИТИСа. Звукорежиссёром альбома выступил Александр Кутиков. Во время записи использовался двухдорожечный магнитофон, использовалось наложение.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Воскресение 1
Факт №5637
На момент записи альбома аппаратуры и базы у группы не было, поэтому пришлось репетировать с помощью акустической гитары на троих. На листе бумаги Романов расчерчивал табличку, в квадратах которой напротив каждой из песен были прописаны припев, куплет, соло, ритмические сбивки, количество тактов.
Добавил: Андрей Домненко
О песне В жизни как в темной чаще
Факт №5644
Романов был недоволен вокалом Маргулиса в этой песне для первого альбома "Воскресения", потому "В жизни как в темной чаще" была перезаписана для второго альбома, в котором Маргулис уже не принимал участия - он ушел работать в группу "Аракс". Там она зазвучала так, как нравилось Романову. В сборник"Легенды русского рока", правда, вошел вариант с вокалом Маргулиса, а в переиздании первого альбома "Воскресения" в 2003 году этой песни почему-то в общем списке не оказалось.
Добавил: Андрей Домненко
Реклама:
Остальные факты читайте на страницах песен
Читайте ещё
ФактПереводТекст
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.