« The Beatles
Not a Second Time — The Beatles
Интересные факты о песне
Факт №127
Песня привлекла внимание Уиляма Манна, известного музыкального критика. В газете Times от 27 декабря 1963-го он написал: "Впечатляет, что они думают одновременно и о гармонии и мелодии... так натурально звучит эолийская каденция в конце Not A Second Time (последовательность аккордов, которой заканчивается "Песня Земли" Малера".
Джон же утверждал, что это "аккорды как аккорды".
Из интервью Джона и Йоко журналу Playboy:
— Вы специально включили эти эолийские каденции?
— Клянусь богом, я до сих пор не представляю себе, что это за штуки такие. Эти слова похожи на названия экзотических птиц.
Факт №126
Песня написана Джоном в подражание Смоки Робинсону. Запись сделана достаточно небрежно, очевидно, песней просто хотели заполнить альбом.
Джон сперва написал текст, затем музыку.
Факт №128
Песня была записана за пять дублей и четыре дубля с наложениями.
Факт №5800
Песня звучит в фильме "Доктор Сон" -- продолжению знаменитого фильма "Сияния" по Стивену Кингу, но этот фрагмент есть только в режиссёрской версии фильма, а не в театральной. Также упоминание песни есть в книге "Доктор Сон" Стивена Кинга.
По сюжету девочка Абра, у которой есть паранормальные способности, играет проигрыш (21 ноту) на пианино, которое стоит в подвале дома, сама при этом находясь в колыбели на втором этаже. Песню она "слышала" ещё в утробе матери.
Есть теория, что смысл песни "второго раза не будет" подчёркивает главную тему книги и фильма.
Джон Леннон, 1963. Фотграфия Jane Bown
Комментарии
замечательная песня,к сожалению,качества некачественно записано
Ответить
Луз, стесняюсь спросить: русский язык у вас родной?
Ответить
Нормальная песня
Ответить
Никогда не замечал небрежностей в этой композиции... у Битлз бывали песни и похуже сыгранные и записанные! ... Вообще песня типичная фишка Леннона , написать нечто гимноподобное но снабдить черновым текстом со своими отработанными клише в стиле '' ууу! ты такая злючка!... я тебя люблю но устал от тебя и мне все по-фиг уже!...'' попасть с этой сделанной на одном дыхании(или от балды -по приколу) вещицей в хит-парад и забросить в мусорную корзину не исполнив ни разу на концерте сказав всем что мол ''это гумно я написал от балды , типа Джордж Мартин заставил лишние три минуты забить чем нибудь'' мелодия хорошая но саму песню ненавижу! :)
Ответить
Здесь, помимо всего остального, ещё есть очень удачная мелодическая находка для припева. И как удачно её подчеркнули соло на ф-но!
Сама песня, на мой взгляд, очень сильная. Но согласен, что мутная запись всё испортила. В юности эта песня очень впечатляла, а сейчас из-за этой мутности есть некоторое раздражение. Жаль, что не сохранились дубли.
Ответить
Сейчас полно ремастеров если что-то не устраивает в звуке а вообще первый альбом и первые синглы в целом мутные и нестабильные но это общее ощущение нормальной такой лайв-записи того времени а вот просто откровенно мутный и глухой по звуку несмотря на вылизанность инструментала, пения и аранжировок это Beatles for Sale ! в моно вообще невозможно слушать ! :(
А почему интересно он по вашему мнению "мутно" записан? For Sale вышел между Hard days night и Help.
Там все записи у них на конвеер были поставлены и делались по отработанной технологии. Три гитары барабаны возможно клавы. Звукреж не менялся, студия та же...почему же For Sale должен выпадать?
Ответить
А выпадает вот и все! :( высокие частоты задавлены , в средних муть и инструменты плохо прослушиваются, по сравнению с этим альбомом второй просто кристально чистый , короче я искал достойные ремастеры но не нашел полностью удовлетворительный...не знаю что там у низ было!...может наспех писали и шумоподавление получилось негодным , может микрофоны плохо настроили , может звукореж неудачно задрал ручки в попытке что-то сгладить или выпятить , вообще что угодно!...это в наше время цифровые алгоритмы обработки можно настраивать идеально и одним канонам а тогда у многих групп даже без желания экспериментировать над саундом альбомы были разные по общему качеству звука, слишком все зависит в классической школе звукозаписи от кучи мелочей и от подбора аппартуры ... вы послушайте черновые треки у Битлз(не концертные а именно ранние студийные-вроде бы и музыка та же живая а как ужасно грязно и неразборчиво -просто по панковски звучат многие необработанные или пробные дубли-как концертник та фиг с ним а вот как треки для релиза -ни в какие ворота! короче звкорежисеры рулят- а в'' Битлз Фор Сэйл'' не вырулили увы! )
А да вот еще важный факт! большие студии типа Эбби Роад это не одна комната со статичным оборудованием а разные да и в одной комнате зачастую аппаратуру заменяют или двигают что бы достичь нужного эффекта от снятия микрофонами а уж от положения микрофонов вообще зависит 90% саунда потому-что не только вокал снимают миком а и звук других инструментов с усилителей и потом с пульта тоже могут что-то записать и все то надо на выходе у звукорежа отрегулировать и свести в моно или стерео , когда сводишь в моно вылазит много чего нежелательного в звуке а в стерео другие проблемы, потом звук с пленки на винил переносят с сильными изменениями -что бы соответствовать частотным возможностям воспроизведения пластинки, релизы для радио-эфира обрабатываются тоже по своему ,
Странно, мне именно For Sale всегда казался чуточку "стерильным" по звучанию, поэтому наименее любимым из 4 ранних альбомов. Сейчас послушал чуток -- да вроде то же ощущение. Вот если быстро переключать Not a Second Time и Every Little Thing, то вторая вещь кажется куда как более чисто записанной. Конкретно голос Леннона на втором альбоме всюду чуточку изувечен по частотам (есть ощущение, что поёт по телефону :) ). На For Sale этого ощущения почти нет.
С высокими вроде бы одинаково плохо и там, и там :) Басов ваще нет на обоих альбомах :)
Надеюсь не с записью которая здесь на сайте висит?... этот нот секонд тайм несмотря на надпись ремастер почему-то весь зажеванный донельзя :))) вот здесь получше будет! http://www.youtube.com/watch?v=-pgWnNk72Ho Голос Леннона не изувечен а перепет два раза в унисон -вот так Джон очень любил делать , позже стал для этого применять не перепевание а хорусо-флэнджинг для тех же целей . C вч все в порядке на первых двух альбомах а вот низы обрезаны как того требовали в то время боссы для издания на пластинках, Вообще Битлз фор Сале в стерео не слушал потому-что вроде стереозаписи этого альбома уже поздняя выжимка из моно треков ... в основном он расходился широко в моно а моно на нем помоему просто ужасное! ну вот же слышно что все глухо и с высокими хуже чем на остальных альбомах Несмотря на ремастер а на не ремастерах еще и фонового белого шума было до фига! http://www.youtube.com/watch?v=yi-0efIOM0Y
Я слушал с компа ремастеры 2009-го года СТЕРЕО. Прошу прощения, что сразу не упомянул -- хотел, но забыл.
С Ютуба -- даже не пытался бы сравнивать. Как-то пытался отправить другу как раз вещь со второго альбома во время разговоре о старых мастерингах -- всё было очень плохо. Даже не знаю, что там делают со звуком, специально что ли портят?
Вот сейчас включил ролик по второй ссылке -- да, муть. Эта же песня в стерео-ремастере у меня с компа звучит разительно лучше. Бросайте ютуб, ставьте диск или рип с нормальным ремастером и цепляйте студийные мониторы к усилителю :)
Насчёт низов: мне кажется, если бы их в принципе могли записать, то они бы остались на мастер-лентах и всплыли бы при первом мастеринге на CD. В принципе на поздних альбома битлов низы более или менее присутствуют. Уже на Paperback Writer бас отчётливо читается (на втором альбоме его едва можно разобрать, и, думаю, дело именно в том, что бас не могли записать на ленту).
На той же Every Little Thing литавра (или что там) бухает довольно уверенно, надо сказать.
Ну у литавры скорее не низы а низкой гулкой середины полно и вот как раз весь неремастированный альбом Фор Сэйл забит мутной серединой а четких басов и чистых верхов почти нету, я ссылку дал на неремастированное моно а так вообще-то у меня не так давно пол диска было забито всякими разными версиями альбомов в разных несжатых форматах с торрентов, насравнивался по уши! а начинал я в свое время с кассет по заказу , помню 90минутку на одно стороне которой был то ли ''Хэлп'' то ли ''Раббер-Соул'' в стерео , вот там качество так качество ! а на обратной этот ''Фор Сэйл'' в моно, уже тогда раздражал белым шумом и мылом , Если сравнивать с ним ''Вечер турдного Дня'' который тоже в оригнале моно то ''Вечер'' очень сухой по басам но верхастый и читаемый а начиная с ''Хэлп'' битлы стали уже по моему самостоятельно рулить фишку в саунде и у них начиная с синглов предваряющих этот релиз начали и басы проявляться и вообще записи почти все уже отличные что моно что стерео, некоторые синглы подкачали например ''Айм-Даун'' она тоже мыльная вышла и в целом разгильдяйская и ''Дэй Триппер'' с косяками некоторыми...
Хех, сейчас обнаружил, что на Every Little Thing в самом начале слышно в левом канале как кто-то отбивает такт, прежде, чем вступить :)
Ответить
Это странно но в моно версии такого нету!... 0-0... послушал так называемое стерео-оригигнал(совершенно не в курсе откуда оно взялось!...может быть это американский релиз?... или версия песни с сингла ?... вообще они любили моно пластинки в стерео переводить или специально заказывали для своих релизов стерео-версии тогда как в Британии в основном котировались моно -по причине отсутствия до некоторых времен дорогой стерео-аппаратуры у населения в основном. ) кто-то так перезадрал высокие чего в моно- оригинале не было и впомине что у меня уши отвались сразу же! http://www.youtube.com/watch?v=k9K3f5jUrYQ
Со всемирным днём Битлз вас :)
Ответить
Классная песня мне очень понравилась эта композиция
Ответить
Оставить новый комментарий