Девяностые годы многим из нас знакомы не по наслышке. Все прошедшие этот шторм миропорядка, крах иллюзий и несбывшихся надежд вынесли что-то свое. Знакомый рассказавший эту историю из тех времн не скрывал дрожи в голосе - его переполняла гордость, а значимость события давала ему вполне весомый повод не забывать об этом.
Будучи подростком он и все его друзья считались "неформалами", людьми с вызывающим поведением и стилем одежды, предпочтениями в музыке и литературе. Естественно у этих ребят были проблемы с окружающим их миром, на которые они смотрели сквозь пальцы, на все - кроме одной.
Наш город поделен на несколько районов, но наибольшее влияние практически на все имела Сухаревская толпа - молодежь состоящая из криминального элемента, предпочитающая блатные песни и живущая "по понятиям". В свои лучшие годы толпа способна была выставить на разборки до 150 бойцов. Помимо Сухаревских, существовало еще несколько компаний, но ни одна и даже все вместе взятые даже не мыслили о противостоянии с Сухаревскими ребятами.
Однажды вечером провожая девушку по незнакомому району, мой товарищ неформал был замечен и окружен Сухаревскими. Выяснив, что парень не местный, его проводили к еще большей группе гопников.
Стоял смех и улюлюканье, бутылки переходили из рук в руки, сигаретный дым выдувался ему в лицо, но (я знаю его и я ему верю), он с надменной ухмылкой поглядывал на толпу и немногословно отвечал на провокационные вопросы. Поведение "неформала", раздражало, если не сказать бесило "гопников", исход этой встречи был вполне очевиден и знакомый даже не питал иллюзий, что все это кончится хорошо. Гитара, которую буквально сунули ему в руки, стала полной неожиданностью.
Он запел "Где разорвана связь между солнцем и птицей рукой обезьяны", легкие переборы сменялись жесткими перепадами, смысл незнакомой песни поглощался толпой, и окончив песню его еще долго не отпускали, просили еще что-то исполнить.
Как бы там ни было после этого случая он стал уважаемым среди молодежи человеком и смог спокойно передвигаться по любому району. Вот так песня "Стерх" рок группы "Алиса" смогла примирить "гопников" с "неформалами".