Во время записи Time в студии было только три том-тома, которые были нужны для записи вступления. Чтобы исполнить нужную партию, группе пришлось записывать том-том, перенастраивать его, записывать снова, затем микшировать записи.
Песня о том, как быстро проходит время, а люди не замечают его. Один из немногих факторов стресса современной жизни, которым (и уходу от которых) посвящён альбом. Уотерс задумал эту песню, когда понял, что ни к чему в своей жизни уже не готовится. Ему было 28 лет.
Звук часов, с которого начинается песня, был записан звукоинженером группы (на тот момент) Аланом Парсонсом. Каждые часы были записаны отдельно в антикварном магазине, потом группа смикшировала их вместе. На самом деле Парсонс хотел использовать плёнку для демонстрации новой квадро-системы, но затем звук пошёл на альбом.
Звук тиканья часов в начале песни на самом деле издаёт бас-гитара Уотерса (струны зажимаются рукой, так что они не вибрируют обычным образом). Этот трюк можно видеть на записи концертов.
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
Одна из самых страшных песен, когда-либо написанных. Музыка прекрасна, но текст заставляет поежиться от холода. Ведь все это - чистая правда. Жизнь слишком коротка.
Ответить
leo
(23 июня 2014, 12:06)
Очень сильное, совсем детское, воспоминание моё - эта песня "Time" Pink Floyd, которая почему-то заставляла замирать и бояться-бояться этого страшного тикания часов во вступлении, только в припеве музыка чуть отпускала заворачивая в мелодичность, но потом опять стук, напор, не спорю - признаю, классной гитары Гилмора, - и в итоге какая-то пустота... И это в каких-то моих 5 лет отроду, помню! ))) Потом, когда уже и слова песни стали понятны и осознаны их глубиной, и вообще все творчество Pink Floyd, Роджер и Дэвид стали обожаемы, но все равно вот в их музыке какая-то незаконченность что-ли... Всегда вот ну чего-то не хватает, то слишком занудно, то перегружено соло гитары (а при этом надо отметить что это соло гитары выше всяких похвал!). Но если уж на детей эта музыка может так глубоко эмоционально влиять, значит, это сильная композиция и такой часовой заход был не просто интересно-оригинален, а тактически выверен и красив.
Ответить
Русич
(23 июня 2014, 12:06)
Интро песни частенько использовали в советских научно-популятных фильмах, в том числе в передаче "очевидное невероятное"
Незнаю, мне никогда с нее не было страшно. Скорее наоборот, завораживала таинственностью
Роман
(30 августа 2019, 22:08)
Интересует соло гитары. Кто-нибудь знает как добился Гилмор на лисандо "хрипа" как у саксафонистов (только на гитаре), когда обыгрывает играет начало припев? Сто лет слушал и только недавно заметил, что там нотки с "хрипом" есть. Он ещё несколько таких повторяет эффектов, но уже едва уловимых.
Ответить
Павел
(30 августа 2019, 22:08)
Фуз даёт хрипы. Медалька fuzz face у него там стояла.
Оставить новый комментарий
Текст песни
Ticking away the moments that make up a dull day Fritter and waste the hours in an offhand way Kicking around on a piece of ground in your home town Waiting for someone or something to show you the way
Tired of lying in the sunshine staying home to watch the rain And you are young and life is long and there is time to kill today And then one day you find ten years have got behind you No one told you when to run, you missed the starting gun
And you run and you run to catch up with the sun, but it's sinking Racing around to come up behind you again The sun is the same in a relative way, but you're older Shorter of breath and one day closer to death
Every year is getting shorter, never seem to find the time Plans that either come to naught or half a page of scribbled lines Hanging on in quiet desperation is the English way The time is gone, the song is over, thought I'd something more to say
Тикают прочь мгновенья, раскрасив пустой день Ты попусту тратишь часы - тебе всё равно, Топчешься лишь на клочке земли в городишке, Ждешь когда кто-либо скажет куда же идти.
Ты устал от лжи и дома смотришь как прольется дождь. Ты так юн и жизнь длинна, день сегодняшний убит. И вдруг однажды поймешь что десять лет прошло, Никто не говорил когда бежать, и старт никто не дал.
Ты бежишь и бежишь вслед за солнцем, но оно тонет Рядом с тобой, а потом уже за спиной. Вроде оно так похоже, но всё же ты старше - Меньше дышать, смерть ближе на день.
Каждый год теперь короче, ни на что времени нет. Планы сходят все на нет на перечеркнутом листке, Тихо, молча, по-английски выдержишь ты всё в себе Время вышло, песня спета, А я хотел сказать ещё...
Вытикивая мгновенья составляющие нудный день, Теряя и тратя время бездумно, Болтаясь в уголке твоего родного городка В ожидании кого-то, кто укажет как тебе быть.
Устав от лежания под солнцем, оставаясь дома чтобы смотреть на дождь Ведь ты так молод, и жизнь длинна и нужно сегодня убить время. И однажды до тебя доходит, что пролетело десять лет, Никто не сказал когда тебе нужно бежать. Ты не услышал звук стартового пистолета.
A теперь ты бежишь, бежишь чтобы догнать солнце, но оно заходит, Чтобы оббежать по кругу и взойти у тебя за спиной Солнце остаётся тем же, относительно говоря, а вот ты постарел, Задыхаешься, и на ещё на один день ближе к смерти.
Каждый год становится короче, ни на что, похоже, не хватает времени. Планы, что не воплотились или остались до половины страницы начерканные линиями. Крепиться в тихом отчании – так типично по-английски. Время ушло, песня допета, А ведь казалось, что у меня было что-то больше сказать...
Автор: дмитрий попов из новокузнецка (Перевод смысла)
Тикают секунды, наполняя скучный день, Ты разбрасываешься по мелочам и понапрасну тратишь время, Вертишься вокруг клочка земли родного города, В ожидании, что кто-то или что-то укажет тебе путь.
Надоело лежать на солнце и глазеть из окна на дождь, Ты молод, жизнь длинна и есть время, чтобы убить сегодняшний день. И вдруг ты замечаешь, что прибавил еще десяток лет, Никто не сказал тебе, когда бежать, и ты прозевал выстрел стартового пистолета.
А ты бежал и бежал догоняя солнце, но оно ускользало И обегая по кругу, снова вставало позади тебя. Солнце относительно тоже, что и раньше, только ты постарел, С перебоями в дыхании, на день ближе к смерти.
Каждый год все короче и короче, на все просто не хватает времени, На планы, которые ни к чему не приводят, на полстранички поэтических каракуль. Цепляться за жизнь со спокойным отчаяньем, в стиле англичан. Время вышло, песня спета, думаю, я слишком многое сказал.
Чеканя мгновения – нудного дня наполнение, Транжиришь напрасно своё драгоценное время. Слоняешься ты на сотке земли у отчего дома И ждешь – кто-то иль что-то укажет тебе направление.
Лежать надоело на солнце - останешься в доме, глазея на дождь. Ты молод, вся жизнь впереди - есть время, которое ты непременно сегодня убьешь. Но вдруг замечаешь – десяток годков пролетели так быстро, Никто не сказал, что надо спешить, а ты прозевал свой стартовый выстрел.
И ты побежал, за солнцем бежал, догонял, но оно ускользало И, делая круг, опять за твоею спиною вставало. Короче, то солнце осталось всё тем же, а ты уже постарел, Ты стал задыхаться и на день стал ближе смерти предел.
Год каждый короче теперь, так близок означенный срок, А планы ведут в никуда – полстраницы неразборчивых строк. В английской манере отчаянье это кротко принять, А время ушло и песня пропета – ну что здесь ещё добавлять?
Тикает день, дробясь на песчинки мгновений. Ты расточаешь часы небрежной рукой, Топчешь кусочек земли в родном городишке, Ждешь, кто бы путь показал и увел за собой.
Ты устал на солнце греться и на дождь смотреть в окно, Молод ты, жизнь бесконечна, времени всегда полно. Заметишь вдруг однажды - промчалось десять лет. Пропустил ты "старт" команду - не услышал пистолет.
А теперь ты бежишь, чтоб догнать заходящее Солнце, Но оно скоро снова взойдет у тебя за спиной. Старше ты стал, а Солнце таким же вернется, Лишь короче на день дыханье и путь твой земной.
Год за годом время мчится, не сдержать хотя бы миг. Жизни план на пол-страницы - весь исчеркан черновик. Так типично по-английски ты в отчаянье застрял... Время вышло, песня спета - Я ж не все еще сказал!
Альбом не лучший ! просто принципиально другой чем предыдущие (ну не считая пары песен) Тем и хороши ''АББА'' что у них полистилистика но начинка все равно ''аббовская'', это мысли, чувства, характерные голоса и гармонии-мелодии и четыре человека неотемлемые субъекты явления под названием ''АББА'', люблю такие группы где каждый личность но каждый это часть магии группы, ''Абба'', ''Битлз'', ''Лед-Зеппелин'',''Квин'', ''Юрайя-Хип'', ''Дорз'', ранние ''Блак-Саббат'', ''Кино'' ''Секрет'' пусть в некоторых из них менялись личности но все равно лучшая музыка ка кправило была создана золотым составом а если кто-то уходил то илигруппа совсем распадалась или уходила магия из музыки
и вещь мощная и альбом на мой взгляд лучший у них. в нём из 9-и трэков 6 - полновестные хиты. то есть могли бы существовать как синглы, а по факту являются наполнением.
пара медляков в типичном аббовском стиле и последняя песня в стиле "для моей мамы" которую можно и не слушать))
В трибьюте Abbametal есть совершенно шикарная обработка этой песни. Группа Rough Silk сделала из неё ещё более убойную, драйвовую вещь. Очень рекомедную!
Вообще там куда более интересная работа ударника, нежели у Аббы: у него три разных рисунка для трёх разных частей песни. Да и вокалист очень достойный.
Если бы Rough Silk записали бы эту вещь первыми, мы бы считали версию Аббы плоским диско-ремиксом.
Я еще слышал эту песню в исполнении группы "Erasure", где клавишником трудится бывший участник "Depeche Mode" Винс Кларк. Клип даже есть, где Кларк и солист "Erasure" переоделись в женщин.
Это какая ''для мамы'' я не понял?... у меня в трек-листе последняя это про город, крутейшая-чисто ново-волновая электронная вещь с аллегорическим текстом!
Комментарии
Факт №285 и Факт №330 одинаковы
Ответить
Одна из самых страшных песен, когда-либо написанных. Музыка прекрасна, но текст заставляет поежиться от холода. Ведь все это - чистая правда. Жизнь слишком коротка.
Ответить
Очень сильное, совсем детское, воспоминание моё - эта песня "Time" Pink Floyd, которая почему-то заставляла замирать и бояться-бояться этого страшного тикания часов во вступлении, только в припеве музыка чуть отпускала заворачивая в мелодичность, но потом опять стук, напор, не спорю - признаю, классной гитары Гилмора, - и в итоге какая-то пустота... И это в каких-то моих 5 лет отроду, помню! ))) Потом, когда уже и слова песни стали понятны и осознаны их глубиной, и вообще все творчество Pink Floyd, Роджер и Дэвид стали обожаемы, но все равно вот в их музыке какая-то незаконченность что-ли... Всегда вот ну чего-то не хватает, то слишком занудно, то перегружено соло гитары (а при этом надо отметить что это соло гитары выше всяких похвал!). Но если уж на детей эта музыка может так глубоко эмоционально влиять, значит, это сильная композиция и такой часовой заход был не просто интересно-оригинален, а тактически выверен и красив.
Ответить
Интро песни частенько использовали в советских научно-популятных фильмах, в том числе в передаче "очевидное невероятное"
Незнаю, мне никогда с нее не было страшно. Скорее наоборот, завораживала таинственностью
Интересует соло гитары. Кто-нибудь знает как добился Гилмор на лисандо "хрипа" как у саксафонистов (только на гитаре), когда обыгрывает играет начало припев? Сто лет слушал и только недавно заметил, что там нотки с "хрипом" есть. Он ещё несколько таких повторяет эффектов, но уже едва уловимых.
Ответить
Фуз даёт хрипы. Медалька fuzz face у него там стояла.
Оставить новый комментарий