« Deep Purple
Burn (Жечь) — Deep Purple
Интересные факты о песне
Факт №2905
Рифф композиции заимствован из песни Джорджа Гершвина Fascinating Rhythm (Восхитительный ритм), написанной им в 1924-м году.
Скачать MP3: Fascinating Rhytm Джорджа Гершвина
Факт №4974
Ричи Блэкмор считает, что композиция выдержала проверку временем: "Каждый раз, когда я её слушаю, я тащусь от самого себя, даже до сих пор. Что довольно странно, потому что в самом конце соло я облажался - там очень хорошо прослушивается громкий шлепок, и создаётся впечатление, что мои пальцы запутались в струнах. При сведении альбома я хотел переписать этот кусок заново, но все завопили, что это звучит настолько естественно, что я был вынужден его оставить. И сейчас совершенно не жалею об этом".
Добавил: Тань
Источник: журнал "Classic Rock", январь-февраль 2003
Комментарии
Да что же так много плагиата у Пёрплов!!! Мне прям стыдно за них!
Ответить
да подобных заимствований сколько угодно. Главное от себя тоже что-то есть.
И.С. Бах заимствовал народную музыку, например. Каждый на чем-то учится, что-то слушает, чем-то восхищается и пытается сделать подобное.
А.С.Пушкин множество работ перевел с других языков. Ну и что же?
Ответить
А кто бы их обвинял? Никто! Я вот страшно рад, что они записали такую отличную вещь. Пусть она десять раз вторичная.
Если поискать, то каждая композиция черпает откуда-то. Это естественно. Мы знаем о заимствованиях Ричи, потому что он сам в интервью об этом рассказывает.
Заимствует каждый, кто чем-то занимается. В частности пишет музыку. Хочет он или нет, он заимствует. Это мое мнение.
Мне, например, становится приятно. Когда я напишу свою композицию, полностью уверенный в том, что я ни у кого ничего не заимствовал. В итоге я всеже нахожу на что это похоже. И часто сходство примерно такое же, как песня Burn Перплов и Fascinating Rhytm Джорджа Гершвина.
Ничего страшного.
Так не бывает что бы что-то взялось из неоткуда.
Главное что-то, но написал сам. Скомбинировал по своему. Сформировал мысль чуть иначе, разглядев под другим углом.
Это написано для тех, кто торопиться разочаровываться ))))
Ответить
Кто говорит плагиат, я говорю: традиция
Ответить
В музыке невозможно сделать 100% своё. Всё равно будешь исходить из опыта услышанного. Можно лишь интерпретировать по-своему переработанный в голове фундамент.
Ответить
Классно сказано. Двумя предложениями сказано все, что расписал на три абзаца.
Ответить
на самом деле бёрн это очень и очень - что называется- по мотивам гершвина - это даже прямым цитированием трудно назвать
Ответить
Фигня это. Таких можно сколько угодно совпадений найти. Особенно из джаза.
Ответить
а в самом джазе - тем более. Потому что в Джазе импровизирует. Строчка сочиняется в ходе игры. Состоит из нескольких стандартных фраз и т.д. и т.п.
Ответить
полностью согласен с александром сапрыкиным.
Ответить
А еще говорят что Ковердейл вокалист не очень !Сравните его Burn и Гиллановский Who Do We Think We Are Гиллан элементарно даже распевов нормальных не делал и не делает до сих пор а концертки его -вообще ужас!Слушала Smoke on The Water из Made in Japan -это же офигительно ужасно А у Ковердейла даже концертки клевые а про сольняки и The Whitesnake я вообще молчу
Ответить
все музыканты-композиторы - плагиаторы!
нот семь пять бемолей четверть/полутона
И ВСЕЕЕ ИМИ ПОЛЬЗУЮТСЯ!!!
всех под суд
юристам - премия )))))))))))
Ответить
НИКАКОГО плагиата - Дип Перпл это ДИП ПЕРПЛ...
Ответить
Странно, что в этой песне никто не слышит то,что сделал барабанщик. На мой взгляд, Пэйс сделал всю песню. Такого бурелома не снилось никому.
Ответить
Я слышу! Обратил внимание на это после того, как сто лет назад услышал по радио ди-джея, который поставил эту песню и отметил работу Пейса. С тех пор всегда слежу особенно внимательно за его работой.
Очень крут. Подобные головокружительные брейки есть разве что у Нила Пирта из Раш.
по моему мнению здесь интересный момент: эти брейки, это как бы фразы подчеркивающие, вслед за куплетом. как правило, идет куплет, ему как бы дается слово -остальные молчат. Тут наоборот - барабаны лупят в тот момент когда идет запев и переходят на тум-бац-тум-бац там где игрет рифф. Пэйс, как очень умный аккомпаниатор, правильно расценил расстановку акцента на ковердэйловский текст -усилив его, придав ему больше эффекта (эти безумные сбивки -они как раз ложатся на этот безумный текст об огненной метафоре, огненной женщине,). В выигрыше - все. Блэкмор своим риффом, только оттягивает время для своего соло..до кульминации..какбэ обозначает...вот щас...щас... и дает всем прос..аться...
Ответить
Вы гурман, это без иронии. Решпект и уважуха. Я вырос на этой музыке, и все сольники Лорда сыграю на раз. Снимал спечиально на двухрядке.
Мы все выросли на этой музыке. при всей схожести фразы - не могу согласиться с плагиатом блэкмора. ну, мелко както...
Ответить
Великая композиция великой группы!
Ответить
Оставить новый комментарий