« The Beatles
Being for the Benefit of Mr. Kite! — The Beatles
Интересные факты о песне
Факт №419
Технически одна из самых трудоемких песен альбома "Sergeant Pepper". Ритм-трэк был записан 17 февраля 1967, после чего последовало несколько сессий наложений всевозможных психоделических эффектов и инструментов (фисгармония, орган Хаммонда, губные гармоники), способных придать песне, по словам, Леннона "запах опилок цирковой арены". Продюсер Джордж Мартин предложил использовать для наложений особый инструмент – каллиопу - паровой орган, в прежние времена, часто игравший на ярмарках и городских представлениях. Однако действующей модели найти не удалось. Тогда Мартин решил воспользоваться техническим ухищрением для решения проблемы. "Я разрезал на несколько отрезков пленку с записью каллиопы, там были записаны какие-то марши, а затем склеил куски в случайном порядке". Подобная мешанина случайно сменяющих друг друга обрывков мелодий идеально подходила как звуковая иллюстрация к песне.
Источник: Mark Lewisohn (1988). The Beatles Recording Sessions
Факт №416
31 января 1967 года Битлз для съемок клипа «Strawberry Fields Forever» отправились в парк Ноул (Севеноукс, Кент), где Джон зашел в антикварную лавку и приобрел старинную цирковую афишу. В ней речь шла о выступлении цирка Пабло Фанкиса и перечислялись артисты, участвующие в программе. Прототипом мистера Кайта выступил Уильям Кайт, работавший в цирке Фанкиса с 1843 по 1845 год.
Джон Леннон: На афише указывалось, что, кроме него, в программе участвуют Хендерсоны, а также есть номер Пабло Фанкиса. Там были артисты, прыгающие через обручи, лошади и еще
Факт №418
Джон не выражал в связи с "Being for the Benefit of Mr. Kite!" особого восторга, считая проходным номером. В интервью в 1980 году он охарактеризовал песню как "простая и чистая, вроде живописного рисунка или акварели".
Добавил: Тань
Источник: Интервью Пола журналу Rolling Stone
Факт №4277
Иногда люди говорят, что "Being for the Benefit of Mr. Kite!" написал только Леннон. Но в интервью журналу "Rolling Stone" Пол рассказывает, что эта песня частично является и его сочинением. Он вспоминает о дне, который провел с Джоном, разглядывая постер о мистере Кайте и сочиняя эту композицию. "Песня просто написала себя сама", - признался битл.
Добавил: Тань
Источник: Интервью Пола журналу Rolling Stone
Комментарии
Всегда поражало насколько песни с "Сержанта" мелодически сделаны
"по-другому". То есть авторы как-будто реально перевоплатились в других себя и стали
на какое-то короткое время сочинять не так как раньше.
Чисто "битловской" я бы назвал "Day in the life", а всё остальное - это реально как другая группа.
А если послушать любую другую музыку образца 66-го года, даже самую топовую,
то сейчас понимаешь какой космос разделял Битлз и всё остальное.
Ответить
Самая любимая песня битлов.....даже не передается словами ее офигенность ..))
Ответить
Ага, и самая недооцененная, на мой взгляд! (но версия с "Love" - покруче всё ж будет! )
Из "Сержанта" ещё офигенная и тоже в общем-то недооценнная - "Getting Better". Не только первыми тремя и последним треками силен "Пеппер", отнюдь.
А уж Харрисон именно в "Пеппере" выдает по-настоящему первый свой ситарный эпик.
Я чё-то не понял в списке кто на чём играл при записи как это так,
что 4 человека играло на "гармоника". Зачем? Что имеется в виду?
Любопытно, получается что партию соло-гитары на вальсовой вставке
сыграл Пол. Просто больше там нигде гитара не солирует.
Ответить
Оставить новый комментарий