Почему "Wait" не была использована для альбома "Help!" остается загадкой. Возможно, ее заменили песней "Dizzy Miss Lizzy", которая была записана конкретно для североамериканского рынка, когда "Битлз" решили, что альбому "Help!" требуется подходящий воодушевляющий финал. И когда группа нуждалась в четырнадцатой композиции для "Rubber Soul", они добавили больше ударных, вокал и гитару, чтобы сделать звучание песни более современным, похожим на записи 1965 года.
Песня была написана на Багамских островах, в то время, когда "Битлз" работали над фильмом "Help!", и изначально была предназначена для саундтрека. Пол Маккартни вспоминает, как писал песню в присутствии юной звезды, актера Брэндона де Уальда:
"Он был славный малый, и ему нравилось то, что мы делаем. Мы долго болтали, я припоминаю, как писал "Wait" перед ним, и ему было интересно посмотреть, как я это делаю. Думаю, это была моя песня, не помню, чтобы Джон сильно над ней поработал, хотя мог."
Источник: Paul McCartney. Many Years From Now, Barry Miles.
Слова, описывающие беспокойство главного героя по поводу разлуки со своей девушкой, тематически схожи с некоторыми другими песнями Леннона-Маккартни, написанными в период между 1964-1965, такими как "When I Get Home" и "Things We Said Today."
17 июня 1965 года "The Beatles" сыграли четыре дубля для этой песни, но завершили лишь последний из них. Они записали гитары, барабаны и бас вместе с основным вокалом Леннона и Маккартни. 11 ноября они добавили вокальные партии, дополнительную гитару с педалью громкости, бубен и маракас, и только тогда песня была готова для выпуска на "Rubber Soul".
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
Недооцененная как самими авторами так и публикой и хит-парадами песня хотя по мне ее аранжировочное построение с остановками и нарастаниями звука и мелодико-гармонически-аккордовая система очень ярка несмотря на скупость технических средств примененных в записи на этот раз и небольшого количества сложных аккордов, так же показателен прогресс работы Харрисона с педалью экспресии со времен записи It's Only Love .
Ответить
Dan (22 января 2014, 13:01)
помню в детстве мне тоже именно эта песня легла сразу на ухо.
я тогда не понимал почему, теперь понимаю, что это из-за этих
извечных "трёх блатных аккордов" которые лежат в основе куплета.
Ответить
Илья (22 января 2014, 17:01)
О нет! во первых так далеко не три минорных аккорда , во вторых модуляции постоянно в мажор , особенно неожиданно ярок мажорный припев после минорного куплета, вообще все мелодии в песне цепляющие слух и никакими ''трехрублевоблатными'' гармониями не пахнет и в помине! к ''трехблатново'' аккордным можно скорее с натяжкой отнести Girl , как заметили в коментариях есть в ней что-то наше ''россиянское'' в мелодике, гармониях, аккордах хотя если рассудить трезво то вряд ли Битлз слышали музыку нашей страны а вся пресловутая ''трехрублевость'' у них от французского шансона(у нас тоже отчасти но с более сильной долей приземленной, упрощенной ''еврейщины'' и ''цыганщины'' ;)
Ответить
Dan (23 января 2014, 11:01)
Илья, я всё понимаю, ты в теме и всё такое...
но по факту куплет Wait - это:
Fm# (6,7)- Hm - Fm# - C#7 - Fm#
Чистая трёхрублёвость, выражаясь твоим термином.
если конечно 6-я и 7-я ступени тоники для тебя не являются чем-то выдающимся.
Ответить
Илья (23 января 2014, 20:01)
По факту Fm7# H Hm Fm# - C#7 - Fm# :) Кое-кто в этот кусочек впихнул мажор и минорный септаккорд а дальше все меняется неоднократно, трехрублевость это не когда в одном месте простые аккорды а когда вся песня в ''шуба-дуба'' и мелодии не вылезающей за пределы ''таганских'' гармоний или блюзовой гаммы-у Битлз музыкальная мысль развивается , у них конечно и трехрублевые песни всегда присутствовали(чаще всего мажорные трехрублевые) и много что могу поругать но только не эту песню ! :) вообще у них был талант впиндюривать такие штучки что при разборе на первый взгляд простых и ложащихся на слух вещей у меня и думаю у многих переодически ступор . :)))
Ответить
Оставить новый комментарий
Текст песни. Составитель: Юрий Варыпаев
It's been a long time
Now I'm coming back home
I've been away now
Oh, how I've been alone
Wait till I come back to your side
We'll forget the tears we've cried
But if your heart breaks
Don't wait, turn me away
And if your heart's strong
Hold on, I won't delay
Wait till I come back to your side
We'll forget the tears we've cried
I feel as though
You ought to know
That I've been good
As good as I can be
And if you do
I'll trust in you
And know that you
Will wait for me
It's been a long time
Now I'm coming back home
I've been away now
Oh, how I've been alone
Wait till I come back to your side
We'll forget the tears we've cried
I feel as though
You ought to know
That I've been good
As good as I can be
And if you do
I'll trust in you
And know that you
Will wait for me
But if your heart breaks
Don't wait, turn me away
And if your heart's strong
Hold on, I won't delay
Wait till I come back to your side
We'll forget the tears we've cried
It's been a long time
Now I'm coming back home
I've been away now
Oh, how I've been alone
У нас на сайте самые точные тексты песен Битлз в интернете. За подборку текстов спасибо Юрию Варыпаеву и Владимиру Машанову.
Комментарии
Недооцененная как самими авторами так и публикой и хит-парадами песня хотя по мне ее аранжировочное построение с остановками и нарастаниями звука и мелодико-гармонически-аккордовая система очень ярка несмотря на скупость технических средств примененных в записи на этот раз и небольшого количества сложных аккордов, так же показателен прогресс работы Харрисона с педалью экспресии со времен записи It's Only Love .
Ответить
помню в детстве мне тоже именно эта песня легла сразу на ухо.
я тогда не понимал почему, теперь понимаю, что это из-за этих
извечных "трёх блатных аккордов" которые лежат в основе куплета.
Ответить
О нет! во первых так далеко не три минорных аккорда , во вторых модуляции постоянно в мажор , особенно неожиданно ярок мажорный припев после минорного куплета, вообще все мелодии в песне цепляющие слух и никакими ''трехрублевоблатными'' гармониями не пахнет и в помине! к ''трехблатново'' аккордным можно скорее с натяжкой отнести Girl , как заметили в коментариях есть в ней что-то наше ''россиянское'' в мелодике, гармониях, аккордах хотя если рассудить трезво то вряд ли Битлз слышали музыку нашей страны а вся пресловутая ''трехрублевость'' у них от французского шансона(у нас тоже отчасти но с более сильной долей приземленной, упрощенной ''еврейщины'' и ''цыганщины'' ;)
Ответить
Илья, я всё понимаю, ты в теме и всё такое...
но по факту куплет Wait - это:
Fm# (6,7)- Hm - Fm# - C#7 - Fm#
Чистая трёхрублёвость, выражаясь твоим термином.
если конечно 6-я и 7-я ступени тоники для тебя не являются чем-то выдающимся.
Ответить
По факту Fm7# H Hm Fm# - C#7 - Fm# :) Кое-кто в этот кусочек впихнул мажор и минорный септаккорд а дальше все меняется неоднократно, трехрублевость это не когда в одном месте простые аккорды а когда вся песня в ''шуба-дуба'' и мелодии не вылезающей за пределы ''таганских'' гармоний или блюзовой гаммы-у Битлз музыкальная мысль развивается , у них конечно и трехрублевые песни всегда присутствовали(чаще всего мажорные трехрублевые) и много что могу поругать но только не эту песню ! :) вообще у них был талант впиндюривать такие штучки что при разборе на первый взгляд простых и ложащихся на слух вещей у меня и думаю у многих переодически ступор . :)))
Ответить
Оставить новый комментарий