« Алла Пугачёва

Миллион алых роз — Алла Пугачёва

Интересные факты о песне

Факт №647

Текст песни (автор — Андрей Вознесенский) основан на реальной истории любви грузинского художника Николая Аслановича Пиросманишвили (Пиросманашвили). В 1909-м году он влюбился в гастролировавшую в Тифлисе французскую актрису Маргариту де Севр.

Один из пересказов этой истории можно прочитать в книге Koнстантина Паустовского "Повесть о жизни" (Книга 5).

Метки: смысл текста, стихи и книги,

 

Факт №648

Сперва на эту мелодию Раймонда Паулса была написана песня на латышском языке под названием "Davaja Marina" ("В дар Марине"). В исполнении Айи Кукуле песня была популярна в Латвии, и уже позже в исполнении Пугачёвой покорила Советский Союз и несколько других стран.


 

Факт №1546

Обратите внимание, что миллион -- это чётное число. По русской традиции чётное количество цветов приносят только на похороны и могилы.


Добавил: Сергей

 



Подписаться на новые факты

Добавить факт об этой песне

 

 

Читайте ещё

Комментарии

Владимир (7 ноября 2010, 01:11)

Я слышал эту песню на латышском языке, но не в исполнении Айи Кукуле, а в исполнении Ларисы Мондрус.

На сайтах говорилось о Ларисе Мондрус как о первой исполнительнице этой песни. И нигде я не читал о Айе Кукуле.

Вот цитата из Википедии:

"Лариса Мондрус была первой исполнительницей многих песен Раймонда Паулса, в том числе песни «D?v?ja M?ri?a meitenei m??i?u» («Подарила Марина девочке жизнь») на слова Леона Бриедиса, которая в начале 1980-х в русском варианте Андрея Вознесенского получила название «Миллион алых роз»"

Где же истина?

 

Ответить

Художник один (3 декабря 2011, 21:12)

Эти дурацкие русские суеверия насчет четного числа роз.. Раздражает

Нужно было петь "квадриллион алых роз", может быть тогда ни у кого в голове не возникла бы идея, что это море цветов художник посчитал с точностью до бутона

Ответить

Павел (17 февраля 2012, 20:02)

Неплохая песня, но меня жутко раздражает пение Пугачёвой. Особенно, когда она воет в строчке "В нооооочь её поезд увёооооооз". Такое ощущение, что это песня идущих на костёр, а не история любви. Кто вообще сказал, что Пугачёва хорошая певица?

Ответить

Jump (5 декабря 2012, 21:12)

хорошая она певица, хорошая. она чувствует то, что поёт. ну, иногда, может, как-то по-своему чувствует... :) поэтому и "воет" где-то, раздражая некоторых ценителей свободы. ;-) на мой взгляд, некоторые вещи она исполняет гениально. но у меня тоже к ней претензия есть: обладая замечательным талантом и. в общем-то, весьма неплохим вкусом, она просто обязана нести в массы искусство - в самом высоком смысле этого слова. но вместо этого, Борисовна частенько исполняет то, что хавает пипл, и раскручивает какую-то гниль. хоть, возможно, и профессиональную, но совершенно пустую. уж не знаю, чем она руководствуется, но с её стороны, по-моему, это просто преступно... :-\

Ответить

Павел (6 декабря 2012, 16:12)

Да ну. Может и чувствует, но песню испортила. В ночь её пОезд увёоооооз. Фу :)

Ответить

Владлен (5 декабря 2012, 09:12)

Владлен

Никто такого не говорил.Обыкновенная, каких много.Просто умеет работатать.

А кто сказал,что Лариса Мондрус хорошая певица? И кто ее помнит? Единицы. Как только уехала, так сразу и забыли о ней на второй день.

Ответить

Dan (5 декабря 2012, 11:12)

"Кто вообще сказал, что Пугачёва хорошая певица?" - мне никто не говорил. но я считаю она гениальна.

Пичём её собсьвенный песни, которые она писала для себя, н и разу не уступают остальным.

 

 

Ответить

зелим (3 октября 2013, 15:10)

очень душевная песня

Ответить

nazim (1 февраля 2015, 19:02)

Это песня Гугуш!!!!!!!!! Она первая исполнила эту песню в 1969 году

 

 

Ответить

Runcis  (6 декабря 2016, 02:12)

Думаю, датировка иранской записи ошибочна. Дело в том, что в тексте на фарси, которого я, увы, не знаю, отчетливо звучит слово «миллион». То есть этот текст соответствует, хотя бы отчасти, русскому тексту Вознесенского. Но задолго до появления русского текста, еще в 70-х, появился латышский вариант этой песни — D?v?ja M?ri?a meiti?ai m??i?u (исполняла Лариса Мондрус, а позже — Айя Кукуле). Никакого миллиона там нет и в помине. Согласитесь, было бы странно, если бы Паулс сначала присвоил иранскую музыку, соединив ее с латышским текстом, а через несколько лет заказал Вознесенскому русский перевод иранского, а не латышского текста. Гораздо логичнее предположить, что иранская запись сделана уже в 80-х и представляет собой кавер-версию русского варианта.

Ответить

Алёночка (6 апреля 2015, 17:04)

Если это реальная история, то очень жалко бедного художника...

Т.е. она даже не осталась подольше? Уехала сразу и всё? Как так можно... И его поступок тоже не умный. Нельзя ей было деньги предложить или руку и сердце?

Ответить

leo (7 апреля 2015, 04:04)

Нет, никакой реальной истории нет. Есть красивая легенда. Реально только то, что к концу жизни грузинский художник-самоучка Нико Пиросманашвили был чудовищно беден, без семьи, без дома, без работы, умер от холода-голода и болезней не то в 60, не то в 53 года (нет достоверной даты его рождения, только дата смерти-1918 и всего три сохранившиеся фотографии) и погребён в общей могиле в неизвестном месте (как Моцарт). Реально есть портрет его руки "Актриса Маргарита", написанный им позже времени легенды. Реально утрачено больше половины его картин, до сегодняшнего дня дошло то ли около 200, то ли около 300. Первым об этой легенде написал биограф Кирилл Зданевич(его прижизненный пиарщик): "Пиросманашвили встретил певицу и танцовщицу из кафешантана, француженку Маргариту, которую полюбил на всю жизнь. Красивая и изящная, она поразила воображение Нико. Она казалась ему "прекрасным ангелом, спустившимся с неба". Счастливый Нико с радостью отдал свое сердце и, не раздумывая, все свое состояние. И тогда огромные черные глаза мадемуазель Маргариты последний раз взглянули на Нико; она навсегда исчезла, разбив жизнь художнику". Паустовский, писавший о Пиросманашвили в своем очерке, назвал Маргариту ничтожной артисткой: "Маргарита была рыжей, грубой и жадной женщиной, помыкавшей Пиросманом. Она поносила его и считала идиотом" Позже Паустовский описал историю как однажды "к дому, в котором жила Маргарита, стали съезжаться арбы с цветами, и цветами была завалена вся улица, и Маргарита надела "свое самое лучшее, самое богатое платье и тяжелые браслеты, прибрала свои бронзовые волосы и, одеваясь, улыбалась, сама не зная чему", пока, наконец, к ее дому не подошел Пиросманашвили, решивший так отметить свой день рождения, и она впервые открыто поцеловала его", все эти описываемые события относятся ко времени когда художник, будучи владельцем молочной лавки, был полностью разорён (потому и возникла легенда как одна из причин этого обстоятельства, а разорён он был по собственной глупости, т.к. был равнодушен к деньгам вообще, был слишком добрым и наивным как ребёнок) и никак не мог купить цветы в таком количестве. Сам Паустовский отметил, что не придавал "чрезмерного значения... сугубой подлинности. Пусть этим занимаются придирчивые и скучные люди". В очерке Виктора Шкловского Пиросманашвили продает молочную лавку и на вырученные деньги покупает "все цветы в Тифлисе и все цветы, которые росли под Тифлисом, и все цветы, которые пришли в Тифлис на поездах", нанимает аробщиков, которые заваливают цветами улицу перед гостиницей, где остановилась Маргарита, сам же отправляется пировать и в разгар веселья получает записку: "Приходите сегодня вечером", - но так увлечен, что не