Все факты о песнях с MP3
О песне Speak Softly Love (тема любви из фильма "Крёстный отец")
Факт №4657
Тема любви из фильма «Крёстный отец» (1972) — песня под названием «Speak Softly Love», которую исполнил Энди Уильямс, а музыку к которой написал Нино Рота — в последний момент была удалена из списка номинантов на Оскар 1973 года. Оказалось, что композитор уже использовал эту музыкальную тему в комедии Эдуардо де Филиппо 1958 года «Fortunella». Хотя в фильме де Филиппо тема была сыграна стаккато, в бойкой комедийной манере — однако мелодия была такой же. По этой причине композиция Нино Рота была признана непригодной для номинации. Несмотря на это, в 1974 году вторая часть «Крёстного отца»
Скачать MP3: Nino Rota Me Tosca De Lavora VS Speak Softly Love
Добавил: Тань
О песне «Марш троицы» из фильма «Кавказская пленница»
Факт №2288
Эта мелодия считается произведением Александра Зацепина, написанным для фильма "Кавказская пленница" (1966). Однако существует малоизвестная ныне песня "Двадцать километров в день" (20 chilomitri al giorno) итальянского певца Николы Ариглиано, вышедшей синглом в 1964-м году (авторами указаны Mogoi и Massari). "Марш троицы" имеет большое сходство с проигрышем этой песни.
Степень сходства предлагаем оценить самостоятельно.
Скачать MP3: "Марш Троицы" Зацепина и "20 chilomitri al giorno" Николы Ариглиано
О песне Jingle Bells (Джингл Беллз)
Факт №1657
В оригинале песня Jingle Bells имела другую мелодию. Она была впервые опубликована в 1857-м году американским композитором Джеймсом Лордом Пьерпонтом. Называлась она "One Horse Open Sleigh" (последняя строчка куплета про сани, в которые запряжена лошадка) и мелодия её была сложнее, больше напоминающая классические пьесы Моцарта. Кто переделал текст и мелодию Jingle Bells до того варианта, который мы все знаем, по сей день неизвестно. Зато известно, как звучал оригинал:
Скачать MP3: One Horse Open Sleigh (Jingle Bells) James Lord Pierpont
О песне Солнечный остров (Ты или я)
Факт №3395
Песня была написана Макаревичем под впечатлением от третьего альбома «Led Zeppelin», знаменитой песня «Since I’ve Been Loving You». Чтоб внести дух легендарного барабанщика «цеппелинов» Джона Бонэма в музыку «Машины», в группу за барабанную установку временно был приглашен участник групп Александра Градского «Скоморохи» и Стаса Намина «Цветы», которого звали Юрий Фокин (ныне он работает в Америке при православном монастыре). Человек он был спокойный и несколько замкнутый, но когда садился за барабаны, то превращался в зверя. Он умел извлекать звук даже из чемодана, и это не метафора.
Слушатели также отмечают сходство песни с «Wild Life» Пола Маккартни.
Скачать MP3: Led Zeppelin Since I've Been Loving You VS Paul McCartney Wild Life VS Машина времени Солнечный остров (Ты или я)
Добавил: Андрей
О песне Разговор в поезде
Факт №3048
На пластинке "Реки и мосты" музыканты подвергли песню самоцензуре, чтобы не конфликтовать с буйствующей в СССР антиалкогольной кампанией: строчку "Когда больше нечего пить" заменили на "Каши из них не сварить", а "бутыль опустела" на "в окошке стемнело". На сборнике "Лучших песен 1979 -- 1985" можно слышать оригинальный текст.
Скачать MP3: Разговор в поезде (отцензуренная и оригинальная версии)
О песне Однажды мир прогнётся под нас
Факт №5092
Слушатели находят нечто общее в звучании этой песни и композиции "The Day Finger Pickers Took Over The World" Чета Аткинса и Томми Эммануэля (Chet Atkins, Tommy Emmanuel). При том что дата выхода "The Day Finger Pickers Took Over The World" — 11 марта 1997 года, а "Однажды мир прогнётся под нас" — 30 ноября того же года.
В интервью Владимира Чернова для журнала "Огонёк" (№ 47 за ноябрь 2001 года) Андрей Макаревич не спорит, что мелодия заимствована. Вот фрагмент интервью (под словом "спиричуэл" интервьюер имеет в виду не традиционные песни афроамериканцев, а просто то, что спёрли):
— Чего-то не слышал, чтоб ты пел на концертах песню "Не стоит прогибаться под изменчивый мир"…
— Поем постоянно.
— Просто мне кто-то сказал: "А мелодию-то он своровал". Там действительно наполовину спиричуэл.
— Да. На самом деле…
— Я за тебя стал заступаться, говорю, и у Галича была на тот же спиричуэл песня "И тут явился ко мне мой черт и уселся верхом на стул…" Это же как "Очи черные". Обращение к традиционному, к вечному, потому что песня-то принципиальная: "Пусть этот мир прогнется под нас!"
— Я думаю, слушатель в нее вкладывает больше принципиального. Я ни о чем таком программном не думал.
Добавил: Тань
О песне Кого ты хотел удивить
Факт №3394
За основу песни "Кого ты хотел удивить" был взят классический рифф из хита группы "Deep Purple" 1974 года "Might Just Take Your Life", который "машинисты" слегка подредактировали.
Скачать MP3: Deep Purple Might Just Take Your Life VS Машина времени Кого ты хотел удивить
Добавил: Андрей
О песне Подмосковные вечера
Факт №463
Мелодия служит позывными радиостанции "Маяк" с 1964-го года. Вибрафонист Леонид Гарин сделал черновик, который пошёл в эфир. Доработать его планировалось после возвращения Гарина с отдыха в Крыму, но музыкант погиб во время отпуска, в драке. Запись была оставлена в этом виде.
Скачать MP3: Позывные "Маяка"
О песне Tom's Diner (Закусочная Тома)
Факт №2872
Это удивительный пример песни, которая известна практически всему миру в ремиксе, а не в оригинальном исполнении.
Песня была написана в 1982-м году нью-йоркской певицей Сюзанной Вега. В широкую продажу песня попала только в 1987-м году на втором альбоме певицы. Оригинальный трек длится всего две минуты и словно предназначен для того, чтобы из него сделали полноценную песню: на записи нет ничего, кроме голоса Сюзанны Веги без каких-либо эффектов вроде реверберации.
А в 1990-м два английских продюссера Ник Бэтт и Нил Слейтфорд, работая под псевдонимом DNA, без разрешения (в своё оправдание они заявляли, что не смогли дозвониться до правообладателя) наложили её голос на танцевальный ритм, позаимствованный также у другой группы, и выпустили пластинку. Напев без слов, которым Вега завершала песню стал припевом, назойливо повторяемым весь трек. Диск с записью разошёлся ограниченным тиражом по клубам под названием "О, Сюзанна". Звукозаписывающая компания Веги A&M, посоветовавшись с певицей, решила не подавать в суд на авторов ремикса, а выкупила у них права и выпустила трек синглом.
Ход звукозаписывающей компании оказался на редкость удачным: ремикс песни стал значительно более успешным (второе место в хит-параде Британии и пятое в Америке), чем оригинальная песня, которую так никогда и не выпустили отдельной пластинкой, считая её не пригодной для потенциального хита. Певица получила совершенно новую аудиторию, включая R&B радиостанции. Певица понятия не имела, как называть такой стиль музыки и была уверена, что ребята из группы DNA -- чернокожие. Поэтому при первой личной встрече она приняла музыкантов DNA за бухгалтера и менеджера этой группы.
Однажды она получила письмо от девочки, которая по ошибке купила пластинку с оригинальной записью песни и удивлялась: где музыка? Неужели она потерялась, пока пластинку везли к ней домой? Девочка хотела свои деньги назад.
Популярность ремикса DNA породила новую волну ремиксов, перепевок и пародий. В 91-м году Вега собрала пластинку под названием Tom's Album, где собрала несколько самых удачных версий песни.
Скачать MP3: Suzanne Vega — Tom's Diner
О песне All by Myself
Факт №2777
Мелодию куплета этой песни Эрик Кармен заимствовал из "Второго концерта для фортепиано с оркестром в До-миноре" Сергея Рахманинова. Композитор был уверен, что концерт Рахманинова уже перешёл в общественное достояние, но после выхода пластинки ему пришлось договариваться с правообладателями. У поздних изданий этой песни имя Рахманинова находится в списке авторов.
Скачать MP3: Eric Carmen "All by Myself" vs Второй концерт для фортепиано с оркестром в До-миноре Сергея Рахманинова (фрагменты)