В современном мире никого не удивишь эпатажным поведением. Сейчас каждый популярный артист, старается эпатировать публику и таким образом подогревать интерес к своей персоне. Советский период был совершенно другим. До начала перестройки и либерализации, артистов позволявших себе нестандартное поведение были единицы. Одной из них была солистка группы Браво - Жанна Агузарова. Правда, сначала ее знали под именем Иванны Андерс - оно значилось в ее фальшивом паспорте. Именно она сочинила один из самых популярных хитов группы - «Желтые ботинки».
Эта
вокалистка уникальное явление для советской эстрады. Она появилась в группе в
1983 году по приглашению Евгения Хавтана, который пришел в неописуемый восторг
на прослушиванииЖанны. И было от чего прийти в восторг – необычный голос, яркая
внешность, экстравагантное поведение, а вдобавок к вышеперечисленному
поэтический талант. Девушку сразу приняли вколлектив. Она показала музыкантам
текст «Желтых ботинок», который случайно сочинила во время прогулки. Хавтан
сразу же написал музыку к этим стихам. Песня вошла в магнитоальбом,изданный
коллективом в 1983 году. Его распространяли через знакомых, и он имел большой
успех среди столичной богемы. Затем композиция была включена в первый студийный
альбом«BRAVO», который группа выпустила в 1987 году.
Песня
полюбилась публике, и группа регулярно исполняла ее на своих концертах. В 1984
году одно из выступлений закончилось скандалом. Вначале 80-х концерты рокеров
частосопровождались милицейскими облавами. Во время одной из них была
арестована солистка группы Браво. Причиной ареста послужили поддельные
документы, под которыми она жила. Воттогда-то все творчество коллектива
привлекло к себе внимание правоохранительных органов. В особенности «Желтые
ботинки», в которой из-за строчки: «Я мимо проезжаю в «Чайке»идеологи
обнаружили намек на партийное руководство, передвигавшееся на этих автомобилях.
Песня вошла в список 100 лучших песен русского рока в XX-м веке и занимает там 44-е место. Она до сих пор любима многими меломанами на постсоветском пространстве.