Факты о песнях Ария

Ария. Факты о песнях

добавить факт о другой песне

факт об этом исполнителе


Факты о Ария

Факт №5437

Первым продюсером группы "Ария" был Виктор Яковлевич Векштейн, он же основатель и руководитель известного советского ВИА «Поющие сердца». Собственно, первый состав "Арии" - почти все бывшие участники "Поющих сердец". Благодаря Векштейну, "Ария" получила право на запись и выпуск виниловых пластинок, что поспособствовало знакомству отечественного слушателя с малоизвестным для него в то время стилем "хэви-метал". Виктор, сам по себе весьма авторитетный и влиятельный человек в мире эстрады, смог совершить, невозможное — пропуск группы "Ария" на советскую эстраду. В то время, любому музыкальному коллективу для того, чтобы получить официальное разрешение на студийную и концертную деятельность, необходимо было пройти специальную комиссию — худсовет, которого тяжелый рок раздражал, потому он всячески противостоял его развитию.

Кроме того, на протяжении всего времени, которое Векштейн посвятил коллективу, у него неоднократно вспыхивали конфликты с музыкантами «Арии». В 1987 году недовольство руководящей деятельностью Векштейна, низкими заработками, плотной опекой менеджера, запрещавшего музыкантам давать интервью даже советским журналистам, не говоря уже о зарубежных, вмешательством в процесс музыкального творчества, привело к тому, что часть музыкантов покинула "Арию" и организовала группу "Мастер", ставшую пионером треш-металла в СССР. Некоторые хиты, записанные старым составом ("Здесь куют металл" или "Встань, страх преодолей!"), в течение нескольких лет на концертах "Арии"в силу напряженных отношений с "Мастером" не исполнялись.

Второй конфликт произошел в 1988 году и привел к отставке Векштейна с поста менеджера группы. Группа, включая весь техперсонал, получала лишь четверть от концертных доходов, три четверти забирал себе Векштейн. Плюс ко всему стилистика "Арии" постепенно начала устаревать, да и интерес публики на фоне фанерной попсы "Ласкового мая" и "Миража" к металлу снизился. Предложение Векштейна менять музыку на более коммерчески востребованную было встречено в штыки, группа приняла решение об уходе. Векштейн соглашается пойти на уступки, а вскоре принимает решение уйти сам. К моменту записи альбома "Игра с огнем" права на название "Ария" все ещё принадлежали Виктору Яковлевичу, но но претензий к его использованию он не предъявил. 18 января 1990 года Векштейн был найден мертвым в гараже, в собственном «Мерседесе», задохнулся выхлопными газами.


Добавил: Андрей Домненко

Источник: Ария. Полная история к 20-летию группы. — М.

 

Факт №5109

В 80-е годы "Арии" прежде чем выезжать на гастроли, нужно было подумать, как себя вести и как выглядеть. Потому что таких возможностей, как у западных коллег, у группы не было. С одеждой помог знакомый художник Юрий Камышников, но очень много пришлось выдумывать самим.

 

Валерий Кипелов: "В середине 80-х я выглядел не так, как сейчас. Наш менеджер Виктор Векштейн меня заставил сделать что-то с волосами, у меня такая химия была, не очень удачно сделанная, - похоже на кактус. Друг Алика Грановского (первый бас-гитарист "Арии") нам наделал костюмов, чтобы выглядеть по имиджу ближе к "Iron Maiden" или "Judas Priest", у нас уже был видеомагнитофон, мы тоже в то время смотрели видео. Сейчас это уже довольно-таки смешно вспоминать весь этот наш внешний облик, но были у нас тоже шипы, напульсники, цепи - в ассортименте полном".

 

 


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №4529

Первое время, из-за высокого роста (196 см) гитариста Сергея Терентьева коллеги по "Арии" просили его выступать, широко расставляя ноги, чтобы остальные музыканты не казались на его фоне слишком мелкими.

Группа "Ария"


Добавил: Андрей

 

Факт №4424

Валерий Кипелов терпеть не может автомобили и до сих пор передвигается по Москве на метро.


Добавил: Андрей

 

Факт №4422

Автором некоторых текстов для "Арии" является поэт и журналист Александр Елин. Несмотря на то, что в интервью и в блоге он высказывал негативное отношение в адрес так называемой попсы, именно он являлся продюсером таких попсовых проектов - «Ки$$ки», «Шпильки», «Поющие вместе». Более того, написал текст песни «Такого, как Путин!» и гимна проекта «Фабрика Звёзд» на Первом канале «Круто ты попал на ТВ».


Добавил: Андрей Домненко

Источник: Ария. Полная история к 20-летию группы. — М.

Метки:  авторство

 

Факт №3202

Валерий Кипелов до того, как основать группу "Ария" был солистом ВИА "Лейся, песня!" вместе с будущим рулевым "Любэ" Николаем Расторгуевым. В это время ансамбль пытался переконструироваться из обычного советского ВИА в рок-группу. Но худсовет Росконцерта не дал добро на это дело. Вскоре после этого "Лейся, песня!" приказала долго жить, как и множество других ВИА. Наступало другое время.


Добавил: Андрей

Источник: Советская музыка

 

Факт №2504

Владимир Холстинин: Еще есть забавная история: когда играешь на гитаре года три, допустим, и все очень нравится, американская гитара, дорогая. И в какой-то момент надо ее нести к мастеру. Ее там открывают, начинают чинить и вдруг видят, что под лаком карандашом написано: "На хрен ты сюда полез?!"


Источник: Пресс-конференция на Ленте.РУ

Метки:  использованные инструменты

 

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Ария. Десятка популярных

О песне Ангельская пыль

Факт №1347

Группа пыталась записать эту песню с вокалистом Алексеем Булгаковым: на тот момент группа была в ссоре с Кипеловым, и только личное участие руководителя фирмы "Мороз Рекордз" Александра Морозова позволило вернуть Кипелова в группу ещё на несколько лет.

Припев этой песни Булгаков не вытягивал (по утверждению биографа, судите сами по видео), хотя в целом Кипелов высоко оценивал его записи. Нижепреведённый репортаж Кипелов увидел у себя дома по телевизору, о его "уходе" из группы ему никто не сообщал.


Метки:  история записи, состав группы

 

О песне Ангельская пыль

Факт №1346

На самом деле "ангельская пыль" -- это название сорта кокаина, а не героина. Однако в тексте упомянут героин, как фонетически более подходящий к тексту: "слово "кокаин" звучит совершенно неблагозвучно" -- утверждает автор текста Маргарита Пушкина.

Чаще «Ангельской пылью» называют наркотик фенциклидин (PCP). С кокаином и героином он не имеет ничего общего.


Источник: книга "Легенда о динозавре".

Метки:  наркотики и алкоголь

 

О песне Баллада о древнерусском воине

Факт №1791

Во время исполнения этой песни на одном из концертов в период с 1987 по 1989 год в Кипелова была брошена ножка от стула. Произошло это в тот момент, когда Валерий допевал вступление к песне. Ножка угодила ему в лоб, в результате чего зал услышал не слово "Стой!" а нечто другое, менее цензурное.


Добавил: Павел

Метки:  выступления

 

О песне Беспечный ангел

Факт №4141

В 1991 году свет увидела песня "Going to the run" группы "Golden Earring". Она была посвящена погибшему в автокатастрофе байкеру из мото-клуба "Hells Angels", который был другом группы. Название песни использует термин Run, обозначающий совместную езду нескольких мотоциклов.

 

Песня прошла практически незамеченной и о ней бы, казалось, и позабыли, если бы в 1999 году Маргарита Пушкина не записала русскую версию композиции под названием "Беспечный ангел", которую исполнила группа "Ария" для своего альбома "Tribute to Harley-Davidson". В её исполнении песня и стала хитом.

 

 


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Тореро

Факт №4089

Песня звучит в картине "Дорогая Елена Сергеевна". При этом режиссер Эльдар Рязанов использовал песню, не получив согласия участников группы "Ария".


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Баллада о древнерусском воине

Факт №1127

"Баллада О Древнерусском Воине" вынашивалась почти полтора года. Первые риффы родились у Холстинина еще во время работы над предыдущим альбомом "С Кем Ты?".

Когда в группу пришёл Виталий Дубинин, то его спросили, пишет ли он сам (вопрос о новых песнях в связи с потерей большей части состава стоял очень остро). "Да так, -- скромно ответил Виталий, -- сижу на кухне, играю…". "Ну, покажи!". Дубинин сел и сыграл под гитару куплет и припев "Баллады О Древнерусском Воине", ещё без слов.

Это очень органично сплелось с вступлением ("вдаль мчались стаи зимних птиц") и гитарным проходом, придуманными Холстининым.


Источник: Источник

Метки:  история написания

 

О песне Игра с огнем

Факт №5436

Песня стала самой первой, в которой "Ария" обращается к теме мистицизма и самой длинной в истории группы. Текст оправдывает знаменитый миф о том, что автор "Каприса №24" (он звучит во вступлении) Никколо Паганини продал душу дьяволу за виртуозную игру.

При прослушивании на третьей минуте возникает впечатление, что Валерий Кипелов в течение около 16-17 секунд тянет букву "о". Как признался позднее бас-гитарист коллектива Виталий Дубинин, этот момент получился так:

 

"Было две дорожки: на первой Валерий начинал, на второй - продолжал с половины. Чтобы не было слышно склейки и скрыть шероховатость, мы добавили одновременно реверберацию и задержку. Но на альбоме "Игра с огнем" внимательный слушатель все равно заметит, что к середине голос затухает, а потом вдруг опять становится мощнее, да ещё в конце делает некий пассаж. На концертах, когда Кипелов был в составе, такой продолжительности звучания на одном дыхании достичь никогда и не удавалось, хотя Валерий тянул максимально долго! Я, кстати, точно никогда не измерял, сколько это секунд - 16 или 17".


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Икар

Факт №5111

Мало кто знает, что песня "Икар" стала первой песней "Арии", которая вообще попала на радио. Она прозвучала в эфире 8 марта 1986 года - в международный женский день. Музыканты отдали ее знакомому диктору без ведома своего менеджера Виктора Векштейна. Диктор честно объявил, что песня называется "Икар",а исполняет ее группа "Ария". За такую вольницу "арийцам" потом влетело от Векштейна по первое число.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Тореро

Факт №4087

Перебор, исполняемый в начале композиции, пользуется большой популярностью у начинающих отечественных бас-гитаристов, которые считают своим долгом его разучить.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне С кем ты? (альбом)

Факт №5664

«С кем ты?» — единственный диск «Арии», на котором нет песен Владимира Холстинина и единственный , записанный с участием гитариста Андрея Большакова, автора большей части композиций на диске. Считается, что Большаков находился под влиянием музыки группы Judas Priest и, в отличие от Холстинина, не любил Iron Maiden, а стиль их композиций отличается существенно.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Баллада о древнерусском воине

Факт №1129

Удары колокола в начальных аккордах "Баллады о древнерусском воине" извлекались гитаристами при помощи оригинального способа, предложенного Сергеем Мавриным: между первой и второй струной у двенадцатого лада ставилась распорка в виде половины сломанной спички. При ударе по струнам получался как раз искомый звук.

На гастролях проблемой было вовремя вставить эту спичку, пока Валерий Кипелов объявлял вещь, а затем быстро ее оттуда убрать. Трудно представить, сколько спичек было изведено за 1987–1989 годы, если у группы иногда приходилось по десять концертов в неделю. Перед началом каждого концерта на гитарных усилителях аккуратно раскладывались заготовки сломанных пополам спичек.


Источник: Источник

Метки:  выступления, студийные трюки и звуковые эффекты

 

Реклама:

Остальные факты читайте на страницах песен





Читайте ещё