Ария. Факты о песнях
Факты о Ария
Факт №5437
Первым продюсером группы "Ария" был Виктор Яковлевич Векштейн, он же основатель и руководитель известного советского ВИА «Поющие сердца». Собственно, первый состав "Арии" - почти все бывшие участники "Поющих сердец". Благодаря Векштейну, "Ария" получила право на запись и выпуск виниловых пластинок, что поспособствовало знакомству отечественного слушателя с малоизвестным для него в то время стилем "хэви-метал". Виктор, сам по себе весьма авторитетный и влиятельный человек в мире эстрады, смог совершить, невозможное — пропуск группы "Ария" на советскую эстраду. В то время, любому музыкальному коллективу для того, чтобы получить официальное разрешение на студийную и концертную деятельность, необходимо было пройти специальную комиссию — худсовет, которого тяжелый рок раздражал, потому он всячески противостоял его развитию.
Кроме того, на протяжении всего времени, которое Векштейн посвятил коллективу, у него неоднократно вспыхивали конфликты с музыкантами «Арии». В 1987 году недовольство руководящей деятельностью Векштейна, низкими заработками, плотной опекой менеджера, запрещавшего музыкантам давать интервью даже советским журналистам, не говоря уже о зарубежных, вмешательством в процесс музыкального творчества, привело к тому, что часть музыкантов покинула "Арию" и организовала группу "Мастер", ставшую пионером треш-металла в СССР. Некоторые хиты, записанные старым составом ("Здесь куют металл" или "Встань, страх преодолей!"), в течение нескольких лет на концертах "Арии"в силу напряженных отношений с "Мастером" не исполнялись.
Второй конфликт произошел в 1988 году и привел к отставке Векштейна с поста менеджера группы. Группа, включая весь техперсонал, получала лишь четверть от концертных доходов, три четверти забирал себе Векштейн. Плюс ко всему стилистика "Арии" постепенно начала устаревать, да и интерес публики на фоне фанерной попсы "Ласкового мая" и "Миража" к металлу снизился. Предложение Векштейна менять музыку на более коммерчески востребованную было встречено в штыки, группа приняла решение об уходе. Векштейн соглашается пойти на уступки, а вскоре принимает решение уйти сам. К моменту записи альбома "Игра с огнем" права на название "Ария" все ещё принадлежали Виктору Яковлевичу, но но претензий к его использованию он не предъявил. 18 января 1990 года Векштейн был найден мертвым в гараже, в собственном «Мерседесе», задохнулся выхлопными газами.
Добавил: Андрей Домненко
Источник: Ария. Полная история к 20-летию группы. — М.
Факт №5109
В 80-е годы "Арии" прежде чем выезжать на гастроли, нужно было подумать, как себя вести и как выглядеть. Потому что таких возможностей, как у западных коллег, у группы не было. С одеждой помог знакомый художник Юрий Камышников, но очень много пришлось выдумывать самим.
Валерий Кипелов: "В середине 80-х я выглядел не так, как сейчас. Наш менеджер Виктор Векштейн меня заставил сделать что-то с волосами, у меня такая химия была, не очень удачно сделанная, - похоже на кактус. Друг Алика Грановского (первый бас-гитарист "Арии") нам наделал костюмов, чтобы выглядеть по имиджу ближе к "Iron Maiden" или "Judas Priest", у нас уже был видеомагнитофон, мы тоже в то время смотрели видео. Сейчас это уже довольно-таки смешно вспоминать весь этот наш внешний облик, но были у нас тоже шипы, напульсники, цепи - в ассортименте полном".
Добавил: Андрей Домненко
Факт №4529
Первое время, из-за высокого роста (196 см) гитариста Сергея Терентьева коллеги по "Арии" просили его выступать, широко расставляя ноги, чтобы остальные музыканты не казались на его фоне слишком мелкими.
Добавил: Андрей
Факт №4424
Валерий Кипелов терпеть не может автомобили и до сих пор передвигается по Москве на метро.
Добавил: Андрей
Факт №4422
Автором некоторых текстов для "Арии" является поэт и журналист Александр Елин. Несмотря на то, что в интервью и в блоге он высказывал негативное отношение в адрес так называемой попсы, именно он являлся продюсером таких попсовых проектов - «Ки$$ки», «Шпильки», «Поющие вместе». Более того, написал текст песни «Такого, как Путин!» и гимна проекта «Фабрика Звёзд» на Первом канале «Круто ты попал на ТВ».
Добавил: Андрей Домненко
Источник: Ария. Полная история к 20-летию группы. — М.
Факт №3202
Валерий Кипелов до того, как основать группу "Ария" был солистом ВИА "Лейся, песня!" вместе с будущим рулевым "Любэ" Николаем Расторгуевым. В это время ансамбль пытался переконструироваться из обычного советского ВИА в рок-группу. Но худсовет Росконцерта не дал добро на это дело. Вскоре после этого "Лейся, песня!" приказала долго жить, как и множество других ВИА. Наступало другое время.
Добавил: Андрей
Источник: Советская музыка
Факт №2504
Владимир Холстинин: Еще есть забавная история: когда играешь на гитаре года три, допустим, и все очень нравится, американская гитара, дорогая. И в какой-то момент надо ее нести к мастеру. Ее там открывают, начинают чинить и вдруг видят, что под лаком карандашом написано: "На хрен ты сюда полез?!"
Источник: Пресс-конференция на Ленте.РУ
Факты о песнях Ария. Десятка популярных
О песне Беспечный ангел
Факт №5622
Валерий Кипелов во время не понимал, как правильно надо петь эту слишком лирическую для его голоса песню. Понадобилось около 20 дублей, прежде чем он наконец более-менее попал в фонограмму. В конце песни особенно заметно, как ему это трудно было делать.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Улица роз
Факт №467
Владимир Холстинин "Так это же Бодлер! В восемнадцать лет мамаша этого парня выгнала из дома, и юный Шарль жил с проституткой, много старше его. Днем он страстно ее любил, но кушать тоже хотелось. И, когда его возлюбленная от правлялась за заработком на панель, он начинал страстно ее ненавидеть. Тяжело жить с проститутками!"
Источник: Д. Трой, В.Троягубов, М.Пушкина "Ария. Легенда о динозавре"
О песне Баллада о древнерусском воине
Факт №1129
Удары колокола в начальных аккордах "Баллады о древнерусском воине" извлекались гитаристами при помощи оригинального способа, предложенного Сергеем Мавриным: между первой и второй струной у двенадцатого лада ставилась распорка в виде половины сломанной спички. При ударе по струнам получался как раз искомый звук.
На гастролях проблемой было вовремя вставить эту спичку, пока Валерий Кипелов объявлял вещь, а затем быстро ее оттуда убрать. Трудно представить, сколько спичек было изведено за 1987–1989 годы, если у группы иногда приходилось по десять концертов в неделю. Перед началом каждого концерта на гитарных усилителях аккуратно раскладывались заготовки сломанных пополам спичек.
Источник: Источник
О песне Беспечный ангел
Факт №5621
Идею записать песню подсказал старинный знакомый музыкантов, бизнесмен Сергей Шуняев, который по молодости лет любил различную металлическую музыку, а с середины 90-х исходя из своих увлечений спонсировал фактически на благотворительных условиях группу "Ария". Музыканты решили сделать ему что-то вроде подарка, переведя на русский язык песни "Going to the run" группы "Golden Earring" ("Беспечный ангел"), "Return of the Warlord" группы "Manowar" (она известна в русском переводе как "Пробил час") и песню группы "White Lion" "Cry for Freedom" (в версии группы "Ария" песня называется "Свобода" ) Через три месяца без ведома Шуняева и самих музыкантов , альбом "Арии" "Tribute to Harley-Davidson" был отнесен на не так давно образованную всероссийскую рок-радиостанцию "Наше Радио", первый адрес которой находился в районе станции метро Бауманская, недалеко от Спартаковской площади. Музыкальных редакторов особенно зацепила песня "Беспечный ангел", что они не могли не поставить эту песню в эфир. Таким образом, эта песня стала первой у "Арии", которая прозвучала в эфире "Нашего радио" и впервые широкий слушатель услышал ее там же. До того "Ария" не звучала там ни разу, потому что изначально руководители радиостанции считали ее слишком жесткой группой, отметались даже лирические баллады.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Беспечный ангел
Факт №4141
В 1991 году свет увидела песня "Going to the run" группы "Golden Earring". Она была посвящена погибшему в автокатастрофе байкеру из мото-клуба "Hells Angels", который был другом группы. Название песни использует термин Run, обозначающий совместную езду нескольких мотоциклов.
Песня прошла практически незамеченной и о ней бы, казалось, и позабыли, если бы в 1999 году Маргарита Пушкина не записала русскую версию композиции под названием "Беспечный ангел", которую исполнила группа "Ария" для своего альбома "Tribute to Harley-Davidson". В её исполнении песня и стала хитом.
Добавил: Андрей Домненко
О песне С кем ты
Факт №4396
Главный рифф позаимствован из песни группы AC/DC "Let There Be Rock".
О песне Ночь короче дня
Факт №1387
Сюжет песни отражён на обложке альбома, напоминающей также картину Репина "Отказ от исповеди". Вместо священника изображена обнажённая девушка с косой. Ниже пояса девушки красуется логотип группы "Ария", прикрывающий наготу, впрочем на самом компакт-диске логотипа нет.
Цвета и яркость картинки были в последний момент перед печатью подрегулированы Холстининым, что, по мнению художника Василия Гаврилова, сильно испортило иллюстрацию: "Потом я с Холстининым страшно ругался по этому поводу. Я говорил: "Представь, ты на сведении альбома выставил все ручки. А я приезжаю и тупо выворачиваю до упора верха и басы. Ты будешь доволен?".
Источник: Д. Трой, В.Троягубов, М.Пушкина "Ария. Легенда о динозавре"
О песне Баллада о древнерусском воине
Факт №1791
Во время исполнения этой песни на одном из концертов в период с 1987 по 1989 год в Кипелова была брошена ножка от стула. Произошло это в тот момент, когда Валерий допевал вступление к песне. Ножка угодила ему в лоб, в результате чего зал услышал не слово "Стой!" а нечто другое, менее цензурное.
Добавил: Павел
О песне Тореро
Факт №4088
Когда группа сдавала чиновникам от искусства свою программу, в которую также входила песня "Тореро", чтобы ни у кого не возникли претензии к тексту, продюсер Виктор Векштейн указал его автором испанского поэта Федерико Гарсиа Лорку вместо подлинного автора - Маргариты Пушкиной.
Добавил: Андрей Домненко
Источник: Виктор Троегубов "Ария
О песне Игра с огнем
Факт №5436
Песня стала самой первой, в которой "Ария" обращается к теме мистицизма и самой длинной в истории группы. Текст оправдывает знаменитый миф о том, что автор "Каприса №24" (он звучит во вступлении) Никколо Паганини продал душу дьяволу за виртуозную игру.
При прослушивании на третьей минуте возникает впечатление, что Валерий Кипелов в течение около 16-17 секунд тянет букву "о". Как признался позднее бас-гитарист коллектива Виталий Дубинин, этот момент получился так:
"Было две дорожки: на первой Валерий начинал, на второй - продолжал с половины. Чтобы не было слышно склейки и скрыть шероховатость, мы добавили одновременно реверберацию и задержку. Но на альбоме "Игра с огнем" внимательный слушатель все равно заметит, что к середине голос затухает, а потом вдруг опять становится мощнее, да ещё в конце делает некий пассаж. На концертах, когда Кипелов был в составе, такой продолжительности звучания на одном дыхании достичь никогда и не удавалось, хотя Валерий тянул максимально долго! Я, кстати, точно никогда не измерял, сколько это секунд - 16 или 17".
Добавил: Андрей Домненко
О песне Ночь короче дня
Факт №1388
Песня была написана ещё в 1990-м году Виталием Дубининым, и могла бы попасть на альбом "Кровь за кровь", но её сочли слабой. С другим припевом и основательно доработанная, она стала заглавной на следующем альбоме.
Источник: Д. Трой, В.Троягубов, М.Пушкина "Ария. Легенда о динозавре"
Реклама:
Остальные факты читайте на страницах песен
Читайте ещё
ФактПереводТекст
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.