Леннон выразил свою нелюбовь к этой песне, сказав, что он "всегда ненавидел" "Run For Your Life". В 1973 он назвал ее "самой нелюбимой его песней "Битлз", заявив, однако, что она нравилась Джорджу Харрисону.
Факт №821
Песня Элвиса Пресли "Baby, Let's Play House", выпущенная в 1955 году, была написана годом ранее 28-летним поэтом Ричардом Гюнтером.
Now listen to me baby Try to understand I'd rather see you dead, little girl Than to be with another man Now baby
Come back, baby, come Come back, baby come Come back, baby I wanna play house with you
Baby, Let's Play House Richard Gunther
Песня Гюнтера – явное проявление страсти и желание. Леннон же, взяв эти слова за основу, переделал их в угрозы, полные ревности и собственнического инстинкта.
"Мне никогда не нравилась "Run For Your Life", потому что она была сделала наспех. Я написал ее под впечатлением от "Baby Let's Play House", хотя связь с этой песней весьма отдаленная. Просто там была такая строчка – "I'd rather see you dead, little girl, than to be with another man" – а мне часто нравились отдельные фразы из песен, и я построил стихи вокруг этой строчки, однако не придавал ей большого значения".
"Run For Your Life" была записана 12 октября 1965. С этой песни "The Beatles" начали сессии звукозаписи для "Rubber Soul". После четырех незаконченных дублей группа записала пятый с основным ритм-треком, затем наложили бубен, акустическую гитару, электрогитару и бэк-вокал. Всего сессия заняла четыре с половиной часа.
В 1966 году кавер-версия Нэнси Синатры была выпущена на ее альбоме "Boots" и имела успех на радиостанциях Нью-Йорка. "Run For Your Life" была также записана Гэри Льюисом энд Плэйбойз на альбоме "She's Just My Style," вышедшем в марте 1966 года, и Робертом Гордоном на "Lost Album Plus...," выпущенном 20 мая 1998 г.
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
зачем вообще переводить, если ты не битломан? песня, конечно, не очень весёлая, но всё это образно и мир и любовь никто не отменял *--*
Мечтательница
(24 сентября 2013, 23:09)
А меня песня развеселила.) Особенно ее перевод.
Смотрела на многих сайтах, и с каждым разом перевод был все смешнее и смешнее.
Ответить
Алекс Юстасу
(9 июня 2014, 22:06)
Отличная песня. Просто супер. Джон Леннон, конечно же, просто ёрничал, когда ругал её.
Кстати, здесь ведь идёт игра слайдом на гитаре. Кто, интересно, играет эту партию? Наверное, Харрисон.
Может быть кто-то ещё подскажет песни, где Битлз использовали слайд?
Ответить
Dan
(9 июня 2014, 22:06)
Не там слйда. обычный съезд по струнам пальцами.
Слайд - это в песне "For you blue"
Паша
(9 июня 2014, 22:06)
Джордж, да. Он же в Strawberry Fields и Free as a Bird; на Drive My Car Пол играет соло слайдом; в For You Blue — Джон.
нам
(10 июня 2014, 07:06)
Леннону не нравились слова песни. Он был ревнивым парнем и ненавидел себя за это, и всё, что об этом напоминало.
Ответить
Илья
(10 июня 2014, 07:06)
Скорее не в ревнивости дело а в том что Леннон уже напелся таких текстов в стиле ''эй малышка! если ты того то я этого'' (хотя я тя лю! ):) можно найти каверы песен Элвиса в исполнении Битлз где звучат такие типовые темы про любовь и измену , поэтому Леннон недолго дума и не особо проявляя чувства набросал текст Рун Фо Ю Лайф как упражнение на заданную тему специально для заполнения дырки в альбоме , при записи вокала сымитировал эмоции, ну короче несмотря на хитовость песни и то что она все понравилась Леннон пенял себе потом за неискренность и за кучку других подобных творений которые у нас вызывают восторг за музыку а его бесили за никчемный по его мнению набор слов в тексте, в общем мне импонирует такое отношение на фоне окружающей бессмысленной или лицемерной попсы хотя я иногда все же Леннона не понимаю ...некоторые песни которые он ругал сильно мне кажутся очаровательными и по тексту и по музыке...
Олег А.
(17 июня 2014, 17:06)
А ведь действительно худшая песня от Джона в 1965 - 1969 гг. (кто отыщет хуже, готов поспорить) , у Пола были хуже, у Джона - нет. Неплохая песня, но вот именно что худшая и чувствуется, что работали над ней без души и мало, на автомате как бы, однообразная, четыре куплета об одном и том же, бридж самый обыкновенный, никакой изюминки, и как концовка такого в целом чрезмерно удачного в плане Джона альбома (Norwegian Wood, Nowhere Man,The Word, In My Life) - просто ужас, нужно было отдать Джорджу для его сольников 70-х, раз она так ему нравилась, а если нужно было так заполнить место, то продублировали бы в конце какие-нибудь синглы "We Can Work It Out" или, скажем, "Day Tripper" (первая песня, пожалуй, предпочтительней)... "Резиновой душе" пошло бы только на пользу такое завершение!
Даже "It's Only Love" и "The Continuing Story Of Bungalow Bill" у Джона гораздо удачней вышли, в последней хотя бы более тонкий юмор!
Ответить
Илья
(17 июня 2014, 17:06)
Для Харрисона по тематике текста и подаче вещь неподходящая совсем , я бы не сказал что музыкально песня никакая, напротив она драйвовая , мелодичная и соло гитара Джорджа на высоте и рифы запоминающиеся , если не вслушиваться в текст то она хит если вслушиваться то впечатление как-то вянет и возникает легкое недоумение, но в целом если честно это для всех субъективность, пооловине людей совершенно по фиг что там поется и с каким настроением она писалась ...я думаю такие песни у Джона (и у меня) вызывают когнитивный диссонанс :)
Илья
(17 июня 2014, 17:06)
Над It's Only Love надо было поработать в плане исполнения и записи, ее по сравнению с '' Рун Фор Ю Лайф'' вообще небрежно сделали благодаря Джону(на отцепись) так что она пролетела как фанера над Парижем безо всяких перспектив :) я бы на месте Джона к обсуждаемой песне лучше бы текст другой написал(я уверен он бы смог!:))
Павел
(17 июня 2014, 17:06)
Может, и худшая. Но не плохая :)
А синглы дублировать на альбомах вроде как не было принято в то время.
Илья
(17 июня 2014, 17:06)
Почти из всего творчества у Битлз можно найти примеры песен которые присутствовали как в качестве сингла так и альбомной песни, сингл это просто песня которая считаясь ударной выходит раньше альбома но потом спокойно может в нем присутствовать, у Битлз было 50% на 50% синглов продублированных в альбомах и только как эксклюзивный сингл и кстати последнее сыграло впоследствии плохую шутку так как спустя 20-30 лет многие из отличнейших песен были подзабыты ибо не переиздавались на официальных альбомах, до нашей страны так вообще многое дошло только в 90тых когда появились обилие пиратских сборников на кассетах а позже на СД.
Dan
(18 июня 2014, 12:06)
"если вслушиваться то впечатление как-то вянет" - а от love me do не вянет?
я к тому что перфекционисты и максималисты (особенно юные) не понимают одной простой вещи: главное - не "о чем" петь, главное "КАК"!
Ответить
илья
(18 июня 2014, 12:06)
От ''Лов-Ми ДУ'' не вянет потому что она не претендует вообще на какую-то умную глубину или особые эмоции и создана еще в то время когда Битлз не были суперзвездами и у них и мысли не было писать что-то на заказ или через силу, ранние песни вызывают ощщущение я бы сказал непорочной чистоты и простоты несмотря на постоянные темы ''про лубоффь'' :) но конечно ее только под особое настроение можно слушать ,это в своем роде чистый попс юношеского максимализма не отягощенного суицидальными настроениями, олицетворение первой половины 60тых, чистая радость жизни я бы сказал а грустные нотки лишены безнадежности, и кстати вполне понятно почему Битлз не пели множество на наш взгляд хороших ранних песен к 65 году, они так быстро заматерели внутренне и покрылись налетом нарочитого цинизма (а может и не нарочитого) что невольно глядели на свои ранние опусы как старики на рисунки дошкольников , так вот меня вот тоже кстати воротит от своих текстов ранних песен, не потому что лажа а потому что я уже не могу мыслить и чувствовать как тогда а вот музыка придуманная в юности меня устраивает как ни странно, в общем даже умудрился со временем полностью переписать несколько текстов и очень горд этим! :)
Олег А.
(18 июня 2014, 15:06)
"а от love me do не вянет?" - не совсем уместное сравнение из-за разницы времени, и всем понятно, что Love Me Do тогда, два-три года назад, - это больше стремление талантливых исполнителей затесаться в мейнстрим, чем какое-то творческое выражение, просто коммерческий ход ! Собственно это самый известный "изнаночный" факт про Битлз практически...
Но в 65-м у Битлз уже был "Help!" (альбом), был очень крутой Дилан и прочие вещи, создавалась мифология рок-н-ролла в текстах, если хотите...
В принципе, я вообще не вижу смысла раздувать сыр-бор по поводу только одной этой песни, но "Run for Your Life" - по-хорошему, это действительно полная безвуксица на фоне других их песен 65-66...
"она драйвовая , мелодичная и соло гитара Джорджа на высоте и рифы запоминающиеся"
Нет там драйва...Весь драйв в ее безбашенном тексте, как было замечено выше собственно! :D
Структурно она не сложная, неужели Вы не согласны с этим?
Можно порассуждать на тему вокала и бэк-вокалов в данной песни, "вокального драйва", но сама мелодия без прогрессии, без особой какой-то надобности повторяется несколько раз (Битлз - это все-таки не Дилан, они - спринтеры, и должны выдавать максимум по возможности в каждом звуковом бите) ..Пример хорошей, интересной песни - "If I Needed Someone" Джорджа, драйва - меньше, но сама музыка - лучше (и гитара Джорджа более на высоте), есть переходы, больше разнообразия, больше красок, а "Run for Your Life" годна первыми 40 секундами, одним куплетом можно ограничиться. Занудная песня.
>главное - не "о чем" петь, главное "КАК"!
Главное "как", но всегда в привязке с "о чем"... Ведь в отличие от поп-эстрады, рок-музыканты и близкие по философии к ним ветвь фолк-течения (по типу Дилана, Лайтфута и пр.) никогда так просто не раскрывали рты. Собственно это и отличает умную музыку от любой другой, в том числе и от просто технически, инструментально виртуозной... Кроме просто драйва есть что-то ещё, авторский стиль, так скажем...Возьмите "Тупых телок", "Под каблуком", "Матушкиного сынка" из "Aftermath", - альбома Роллингов, который выходит спустя четыре месяца где-то после "Rubber Soul", - похожие с "Run for Your Life" тексты Мика / Кита, но в привязке (!) с другой музыкой, более блюзовой возможно, просто другой, "роллингстоуновской" совсем по-другому воспринимаются и более цельно, и никакого когнитивного диссонанса не возникает, хотя, наверное, там попроще в плане рифов и вокально, но эти смелые песенки Роллингов звучали очень неповторимо и свежо, и это двигало рок-н-ролл, "вставляло", вдохновляло, а "Run for Your Life" Битлз воспринимается именно как метание Джона из воды в огонь, да и в плане драйва - это такой пассивный драйв, драйв ради драйва, послушал - и забыл... Сначала у Джона в альбоме любовь - величайшее слово всех времен и книг, и строчки типа "For people and things that went before", а затем "Лучше тебя мне увидеть мертвой..."
Кстати, со временем всё больше не соглашаюсь с мнением, что Битлз - это образец единого коллектива, монолита...Как раз , наоборот, это пример, кто в лес, кто по дрова, - три музыканта, каждый с собственным мощным мышлением не стремились к какому-то обмену, по сути...Каждый был эгоистом (в хорошем смысле) У одного - это "гудящая" Индия ("Love You To", "Within You Without You" и др.) с небольшими отходами, у второго - в основном спокойные лирические баллады ("Here, There & Everywhere", "For No One", "She's Leaving Home", The Fool On The Hill"), у третьего - астрал сюрреалистичный ("I'm Only Sleeping", "Lucy In The Sky With Diamonds", "Tomorrow Never Knows", "I Am The Walrus"). Нет единства после "Help!"! Три лидера! Рак, лебедь, щука! Именно поэтому мне сольники битлов после распада немного даже больше импонируют, чем когда они были единой командой...Каждый начал наконец-то полноценно творить что-то свое, со своей философией, новой философией, и получалось (кто бы что ни говорил) весьма не дурно, меньше метаний...
Ответить
Илья
(18 июня 2014, 15:06)
Не думаю что ЛОв-Ми Ду коммерческий ход по одной простой причине, она была написана еще в период Гамбургских гастролей когда Битлам мэйнстрим и мировая слава только в страшном сне снились :) Маккартни таких песенок туеву тучу понаписал тогда но большинство автора не вставило а часть потерялась просто, это именно проба пера и самовыражение еще простого пацана для которого любовь и все отношения и выражение чувств еще кажутся простыми по сути, поэтому я спокойно отношусь к истинным панкам которые пишут как дышат и к юным талантам с наивными еще загонами но терпеть не могу когда нарочитым примитивизмом, опрощением и обыдлением увлекаются прожженные профи из попсы чтоб соответствовать невзыскательным вкусам , Рун фор ю Лайф по музыке отличный такой драйвовый рок-н-ролл с акустической гитарой и блюзовым слайдом, в общем в своем стиле это квинтессенция полуакустического кантри-рок-н-ролла и меня нехило колбасило под нее когда я слушал сборник на виниле в свои 18 или 20 лет (кстати я совсем не знал о чем песня и думал она о чем то более глубоком чем просто ревность , я переводил тогда название как ''дорога или бег твоей жизни'' и думал ''во как круто завернули! наверно что-то очень жизненное и философское типа про гонимых изгоев жизни '' оказалось все так банально-пичалька однако ... гы ...:) на счет трех потенциальных лидеров это так но мне все это импонирует в отличие от других до периода размолвок 68года, это классно когда три разных человека могут что-то вместе делать и пусть есть трения но результат гораздо интереснее и весомее чем когда один чувак гонит постоянно что-то в своем стиле а другие кисло подчиняются , все кто хорошо знал Битлз отмечают что несмотря на то что с 65 года у них начали выявляться конкретные интересы и индивидуальность все равно до 68 года они сильно влияли друг на друга и зажигали и лучшие песни это где или спонтанно все начинали валить в студии на какие то наброски одного человека или бренчали что попало а потом кто-то выдавал интересный ход и все вцеплялись в него и начинали развивать.
Алекс Юстасу
(19 июня 2014, 09:06)
Командой Битлз были во времена битломании. Именно тогда они были величайшим феноменом в истории поп-музыки (да и музыки вообще). '63-'66 год - время, когда Битлз собирали стадионы и поднимали всё население городов. Уже тогда они собирали десятки тысяч неистовых поклонников, задолго до всяких Монтереев и Вудстоков. И к 66му году сполна присытились этим. Они добились небывалой славы ещё на заре своей музыкальной карьеры (ну, на официальной заре. Я не имею в виду их концерты в Гамбурге, в Ливерпуле в 60-61 годах; я говорю про классический состав Битлз).
Потом Битлз стали великими исполнителями в студийной работе. И это делает им огромную честь. Они стремились постичь что-то новое, хотя могли ещё лет 50 ездить с гастролями по всему миру и петь свои старые хиты. Битлз велики ещё и тем, что всегда стремились открывать новые горизонты, и открывали их. И не только для себя, а для всего мира.
А песня Run For Your Life потрясающая песня. Не пойму, почему тут многие так на неё ополчились. Вы тоже, наверное, просто присытились в какой-то мере творчеством Группы. Мой совет, послушайте какие-нибудь бутлежные записи Битлз. Или их официальные концертные альбомы, всевозможные сборники. Отдохните от классических студийных альбомов. А потом снова вернитесь к ним.
И по поводу слайда, Dan, слушайте внимательнее. Слайд там есть. Постоянное дополнение к основному рифу идёт именно съездом слайдом по струнам. Соло, которое начинается на 0:59 идёт без слайда, но оно же дополняется слайдом, это слышно, что называется, "невооружённым глазом". Основной риф вроде бы без слайда. Хотя, как там играл Джордж... Может тоже с боттлнеком.
Ответить
Dan
(19 июня 2014, 15:06)
Ох, господа...Илья, Олег...сколько же вы текста выдаёте...))
Алекс, вот тут человек изображает все гитарные партии так как они были сыграны самими Битлз
Левый верхний угол - это то о чём мы говорим. Играется без слайда.Можно и слайдом конечно, но Джорж предпочёл пальцами.
http://www.youtube.com/watch?v=OG7PFj3i4DQ
Ответить
Алекс Юстасу
(19 июня 2014, 15:06)
Dan, спасибо большое за ссылку. Очень интересно. Задумка хорошая, и наглядно. Но всё таки звучание не то. И именно дело в том "верхнем левом углу". Всё таки там должен быть слайд. Я ещё погуглю этот вопрос. Спасибо ещё раз за отклик, очень интересно.
Илья
(20 июня 2014, 01:06)
У меня есть мнение что в этой песне Ринго опять недодал по ударным, тут не бубны нужны были а громовые ударные и к третьему куплету добавить или подпевки или криков, визгов- писков в лучших традициях ''Битлз'' , а так же сместить для разнообразия куплет выше или ниже по тональности и вышла бы аццкая погремушка по типу ''Айм Даун'' для меня в юности неискушенного по части тяжелого рока эта композиция казалась очень заводной но я понимаю конечно тех кто вырос на других группах и стилях и понимаю что без особого вчувствования в дух Битлз эта вещица кажется блеклой и недостаточно агрессивной.
Ответить
Анонимно
(20 июня 2014, 01:06)
Зато какие бубны! :-)))
нам
(20 июня 2014, 18:06)
подростком песня была любимой на альбоме. так что драйв в ней есть, заводила...
Ответить
А.Ф.
(26 июля 2014, 08:07)
Полностью согласен с "намом".
Ответить
Оставить новый комментарий
Текст песни
Well I'd rather see you dead, little girl than to be with another man You better keep your head, little girl or I won't know where I am
You better run for your life if you can, little girl Hide your head in the sand little girl Catch you with another man That's the end'a little girl
Well you know that I'm a wicked guy And I was born with a jealous mind And I can't spend my whole life trying just to make you toe the line
You better run for your life if you can, little girl Hide your head in the sand little girl Catch you with another man That's the end'a little girl
Let this be a sermon I mean everything I've said Baby, I'm determined And I'd rather see you dead
You better run for your life if you can, little girl Hide your head in the sand little girl Catch you with another man That's the end'a little girl
I'd rather see you dead, little girl than to be with another man You better keep your head, little girl or you won't know where I am
You better run for your life if you can, little girl Hide your head in the sand little girl Catch you with another man That's the end'a little girl Na, na, na Na, na, na Na, na, na Na, na, naWell I'd rather see you dead, little girl Than to be with another man You better keep your head, little girl Of I won't know where I am
You better run for your life if you can, little girl Hide your head in the sand little girl Catch you with another man That's the end little girl
Well I know that I'm a wicked guy And I was born with a jealous mind And I can't spend my whole life Trying just to make you toe the line
You better run for your life if you can, little girl Hide your head in the sand little girl Catch you with another man That's the end little girl
Let this be a sermon I mean everything I've said Baby, I'm determined And I'd rather see you dead
You better run for your life if you can, little girl Hide your head in the sand little girl Catch you with another man That's the end little girl
I'd rather see you dead, little girl Than to be with another man You better keep your head, little girl Of I won't know where I am
You better run for your life if you can, little girl Hide your head in the sand little girl Catch you with another man That's the end little girl Na, na, na Na, na, na Na, na, na Na, na, na
Na, na, na
У нас на сайте самые точные тексты песен Битлз в интернете. За подборку текстов спасибо Юрию Варыпаеву и Владимиру Машанову.
Это какая ''для мамы'' я не понял?... у меня в трек-листе последняя это про город, крутейшая-чисто ново-волновая электронная вещь с аллегорическим текстом!
Вообще там куда более интересная работа ударника, нежели у Аббы: у него три разных рисунка для трёх разных частей песни. Да и вокалист очень достойный.
Если бы Rough Silk записали бы эту вещь первыми, мы бы считали версию Аббы плоским диско-ремиксом.
Я еще слышал эту песню в исполнении группы "Erasure", где клавишником трудится бывший участник "Depeche Mode" Винс Кларк. Клип даже есть, где Кларк и солист "Erasure" переоделись в женщин.
и вещь мощная и альбом на мой взгляд лучший у них. в нём из 9-и трэков 6 - полновестные хиты. то есть могли бы существовать как синглы, а по факту являются наполнением.
пара медляков в типичном аббовском стиле и последняя песня в стиле "для моей мамы" которую можно и не слушать))
Альбом не лучший ! просто принципиально другой чем предыдущие (ну не считая пары песен) Тем и хороши ''АББА'' что у них полистилистика но начинка все равно ''аббовская'', это мысли, чувства, характерные голоса и гармонии-мелодии и четыре человека неотемлемые субъекты явления под названием ''АББА'', люблю такие группы где каждый личность но каждый это часть магии группы, ''Абба'', ''Битлз'', ''Лед-Зеппелин'',''Квин'', ''Юрайя-Хип'', ''Дорз'', ранние ''Блак-Саббат'', ''Кино'' ''Секрет'' пусть в некоторых из них менялись личности но все равно лучшая музыка ка кправило была создана золотым составом а если кто-то уходил то илигруппа совсем распадалась или уходила магия из музыки
В трибьюте Abbametal есть совершенно шикарная обработка этой песни. Группа Rough Silk сделала из неё ещё более убойную, драйвовую вещь. Очень рекомедную!
Комментарии
Автор: Andy (Вольный перевод)
Я лучше буду нюхать, как воняет твой труп,
Чем с другим увижу тебя.
o_O
Ответить
ЛОООЛ
спасибо, что заметили, уржаться
Ответить
Английская народная некрофилическая.
ага как раз хотела написать об этом
зачем вообще переводить, если ты не битломан? песня, конечно, не очень весёлая, но всё это образно и мир и любовь никто не отменял *--*
А меня песня развеселила.) Особенно ее перевод.
Смотрела на многих сайтах, и с каждым разом перевод был все смешнее и смешнее.
Ответить
Отличная песня. Просто супер. Джон Леннон, конечно же, просто ёрничал, когда ругал её.
Кстати, здесь ведь идёт игра слайдом на гитаре. Кто, интересно, играет эту партию? Наверное, Харрисон.
Может быть кто-то ещё подскажет песни, где Битлз использовали слайд?
Ответить
Не там слйда. обычный съезд по струнам пальцами.
Слайд - это в песне "For you blue"
Джордж, да. Он же в Strawberry Fields и Free as a Bird; на Drive My Car Пол играет соло слайдом; в For You Blue — Джон.
Леннону не нравились слова песни. Он был ревнивым парнем и ненавидел себя за это, и всё, что об этом напоминало.
Ответить
Скорее не в ревнивости дело а в том что Леннон уже напелся таких текстов в стиле ''эй малышка! если ты того то я этого'' (хотя я тя лю! ):) можно найти каверы песен Элвиса в исполнении Битлз где звучат такие типовые темы про любовь и измену , поэтому Леннон недолго дума и не особо проявляя чувства набросал текст Рун Фо Ю Лайф как упражнение на заданную тему специально для заполнения дырки в альбоме , при записи вокала сымитировал эмоции, ну короче несмотря на хитовость песни и то что она все понравилась Леннон пенял себе потом за неискренность и за кучку других подобных творений которые у нас вызывают восторг за музыку а его бесили за никчемный по его мнению набор слов в тексте, в общем мне импонирует такое отношение на фоне окружающей бессмысленной или лицемерной попсы хотя я иногда все же Леннона не понимаю ...некоторые песни которые он ругал сильно мне кажутся очаровательными и по тексту и по музыке...
А ведь действительно худшая песня от Джона в 1965 - 1969 гг. (кто отыщет хуже, готов поспорить) , у Пола были хуже, у Джона - нет. Неплохая песня, но вот именно что худшая и чувствуется, что работали над ней без души и мало, на автомате как бы, однообразная, четыре куплета об одном и том же, бридж самый обыкновенный, никакой изюминки, и как концовка такого в целом чрезмерно удачного в плане Джона альбома (Norwegian Wood, Nowhere Man,The Word, In My Life) - просто ужас, нужно было отдать Джорджу для его сольников 70-х, раз она так ему нравилась, а если нужно было так заполнить место, то продублировали бы в конце какие-нибудь синглы "We Can Work It Out" или, скажем, "Day Tripper" (первая песня, пожалуй, предпочтительней)... "Резиновой душе" пошло бы только на пользу такое завершение!
Даже "It's Only Love" и "The Continuing Story Of Bungalow Bill" у Джона гораздо удачней вышли, в последней хотя бы более тонкий юмор!
Ответить
Для Харрисона по тематике текста и подаче вещь неподходящая совсем , я бы не сказал что музыкально песня никакая, напротив она драйвовая , мелодичная и соло гитара Джорджа на высоте и рифы запоминающиеся , если не вслушиваться в текст то она хит если вслушиваться то впечатление как-то вянет и возникает легкое недоумение, но в целом если честно это для всех субъективность, пооловине людей совершенно по фиг что там поется и с каким настроением она писалась ...я думаю такие песни у Джона (и у меня) вызывают когнитивный диссонанс :)
Над It's Only Love надо было поработать в плане исполнения и записи, ее по сравнению с '' Рун Фор Ю Лайф'' вообще небрежно сделали благодаря Джону(на отцепись) так что она пролетела как фанера над Парижем безо всяких перспектив :) я бы на месте Джона к обсуждаемой песне лучше бы текст другой написал(я уверен он бы смог!:))
Может, и худшая. Но не плохая :)
А синглы дублировать на альбомах вроде как не было принято в то время.
Почти из всего творчества у Битлз можно найти примеры песен которые присутствовали как в качестве сингла так и альбомной песни, сингл это просто песня которая считаясь ударной выходит раньше альбома но потом спокойно может в нем присутствовать, у Битлз было 50% на 50% синглов продублированных в альбомах и только как эксклюзивный сингл и кстати последнее сыграло впоследствии плохую шутку так как спустя 20-30 лет многие из отличнейших песен были подзабыты ибо не переиздавались на официальных альбомах, до нашей страны так вообще многое дошло только в 90тых когда появились обилие пиратских сборников на кассетах а позже на СД.
"если вслушиваться то впечатление как-то вянет" - а от love me do не вянет?
я к тому что перфекционисты и максималисты (особенно юные) не понимают одной простой вещи: главное - не "о чем" петь, главное "КАК"!
Ответить
От ''Лов-Ми ДУ'' не вянет потому что она не претендует вообще на какую-то умную глубину или особые эмоции и создана еще в то время когда Битлз не были суперзвездами и у них и мысли не было писать что-то на заказ или через силу, ранние песни вызывают ощщущение я бы сказал непорочной чистоты и простоты несмотря на постоянные темы ''про лубоффь'' :) но конечно ее только под особое настроение можно слушать ,это в своем роде чистый попс юношеского максимализма не отягощенного суицидальными настроениями, олицетворение первой половины 60тых, чистая радость жизни я бы сказал а грустные нотки лишены безнадежности, и кстати вполне понятно почему Битлз не пели множество на наш взгляд хороших ранних песен к 65 году, они так быстро заматерели внутренне и покрылись налетом нарочитого цинизма (а может и не нарочитого) что невольно глядели на свои ранние опусы как старики на рисунки дошкольников , так вот меня вот тоже кстати воротит от своих текстов ранних песен, не потому что лажа а потому что я уже не могу мыслить и чувствовать как тогда а вот музыка придуманная в юности меня устраивает как ни странно, в общем даже умудрился со временем полностью переписать несколько текстов и очень горд этим! :)
"а от love me do не вянет?" - не совсем уместное сравнение из-за разницы времени, и всем понятно, что Love Me Do тогда, два-три года назад, - это больше стремление талантливых исполнителей затесаться в мейнстрим, чем какое-то творческое выражение, просто коммерческий ход ! Собственно это самый известный "изнаночный" факт про Битлз практически...
Но в 65-м у Битлз уже был "Help!" (альбом), был очень крутой Дилан и прочие вещи, создавалась мифология рок-н-ролла в текстах, если хотите...
В принципе, я вообще не вижу смысла раздувать сыр-бор по поводу только одной этой песни, но "Run for Your Life" - по-хорошему, это действительно полная безвуксица на фоне других их песен 65-66...
"она драйвовая , мелодичная и соло гитара Джорджа на высоте и рифы запоминающиеся"
Нет там драйва...Весь драйв в ее безбашенном тексте, как было замечено выше собственно! :D
Структурно она не сложная, неужели Вы не согласны с этим?
Можно порассуждать на тему вокала и бэк-вокалов в данной песни, "вокального драйва", но сама мелодия без прогрессии, без особой какой-то надобности повторяется несколько раз (Битлз - это все-таки не Дилан, они - спринтеры, и должны выдавать максимум по возможности в каждом звуковом бите) ..Пример хорошей, интересной песни - "If I Needed Someone" Джорджа, драйва - меньше, но сама музыка - лучше (и гитара Джорджа более на высоте), есть переходы, больше разнообразия, больше красок, а "Run for Your Life" годна первыми 40 секундами, одним куплетом можно ограничиться. Занудная песня.
>главное - не "о чем" петь, главное "КАК"!
Главное "как", но всегда в привязке с "о чем"... Ведь в отличие от поп-эстрады, рок-музыканты и близкие по философии к ним ветвь фолк-течения (по типу Дилана, Лайтфута и пр.) никогда так просто не раскрывали рты. Собственно это и отличает умную музыку от любой другой, в том числе и от просто технически, инструментально виртуозной... Кроме просто драйва есть что-то ещё, авторский стиль, так скажем...Возьмите "Тупых телок", "Под каблуком", "Матушкиного сынка" из "Aftermath", - альбома Роллингов, который выходит спустя четыре месяца где-то после "Rubber Soul", - похожие с "Run for Your Life" тексты Мика / Кита, но в привязке (!) с другой музыкой, более блюзовой возможно, просто другой, "роллингстоуновской" совсем по-другому воспринимаются и более цельно, и никакого когнитивного диссонанса не возникает, хотя, наверное, там попроще в плане рифов и вокально, но эти смелые песенки Роллингов звучали очень неповторимо и свежо, и это двигало рок-н-ролл, "вставляло", вдохновляло, а "Run for Your Life" Битлз воспринимается именно как метание Джона из воды в огонь, да и в плане драйва - это такой пассивный драйв, драйв ради драйва, послушал - и забыл... Сначала у Джона в альбоме любовь - величайшее слово всех времен и книг, и строчки типа "For people and things that went before", а затем "Лучше тебя мне увидеть мертвой..."
Кстати, со временем всё больше не соглашаюсь с мнением, что Битлз - это образец единого коллектива, монолита...Как раз , наоборот, это пример, кто в лес, кто по дрова, - три музыканта, каждый с собственным мощным мышлением не стремились к какому-то обмену, по сути...Каждый был эгоистом (в хорошем смысле) У одного - это "гудящая" Индия ("Love You To", "Within You Without You" и др.) с небольшими отходами, у второго - в основном спокойные лирические баллады ("Here, There & Everywhere", "For No One", "She's Leaving Home", The Fool On The Hill"), у третьего - астрал сюрреалистичный ("I'm Only Sleeping", "Lucy In The Sky With Diamonds", "Tomorrow Never Knows", "I Am The Walrus"). Нет единства после "Help!"! Три лидера! Рак, лебедь, щука! Именно поэтому мне сольники битлов после распада немного даже больше импонируют, чем когда они были единой командой...Каждый начал наконец-то полноценно творить что-то свое, со своей философией, новой философией, и получалось (кто бы что ни говорил) весьма не дурно, меньше метаний...
Ответить
Не думаю что ЛОв-Ми Ду коммерческий ход по одной простой причине, она была написана еще в период Гамбургских гастролей когда Битлам мэйнстрим и мировая слава только в страшном сне снились :) Маккартни таких песенок туеву тучу понаписал тогда но большинство автора не вставило а часть потерялась просто, это именно проба пера и самовыражение еще простого пацана для которого любовь и все отношения и выражение чувств еще кажутся простыми по сути, поэтому я спокойно отношусь к истинным панкам которые пишут как дышат и к юным талантам с наивными еще загонами но терпеть не могу когда нарочитым примитивизмом, опрощением и обыдлением увлекаются прожженные профи из попсы чтоб соответствовать невзыскательным вкусам , Рун фор ю Лайф по музыке отличный такой драйвовый рок-н-ролл с акустической гитарой и блюзовым слайдом, в общем в своем стиле это квинтессенция полуакустического кантри-рок-н-ролла и меня нехило колбасило под нее когда я слушал сборник на виниле в свои 18 или 20 лет (кстати я совсем не знал о чем песня и думал она о чем то более глубоком чем просто ревность , я переводил тогда название как ''дорога или бег твоей жизни'' и думал ''во как круто завернули! наверно что-то очень жизненное и философское типа про гонимых изгоев жизни '' оказалось все так банально-пичалька однако ... гы ...:) на счет трех потенциальных лидеров это так но мне все это импонирует в отличие от других до периода размолвок 68года, это классно когда три разных человека могут что-то вместе делать и пусть есть трения но результат гораздо интереснее и весомее чем когда один чувак гонит постоянно что-то в своем стиле а другие кисло подчиняются , все кто хорошо знал Битлз отмечают что несмотря на то что с 65 года у них начали выявляться конкретные интересы и индивидуальность все равно до 68 года они сильно влияли друг на друга и зажигали и лучшие песни это где или спонтанно все начинали валить в студии на какие то наброски одного человека или бренчали что попало а потом кто-то выдавал интересный ход и все вцеплялись в него и начинали развивать.
Командой Битлз были во времена битломании. Именно тогда они были величайшим феноменом в истории поп-музыки (да и музыки вообще). '63-'66 год - время, когда Битлз собирали стадионы и поднимали всё население городов. Уже тогда они собирали десятки тысяч неистовых поклонников, задолго до всяких Монтереев и Вудстоков. И к 66му году сполна присытились этим. Они добились небывалой славы ещё на заре своей музыкальной карьеры (ну, на официальной заре. Я не имею в виду их концерты в Гамбурге, в Ливерпуле в 60-61 годах; я говорю про классический состав Битлз).
Потом Битлз стали великими исполнителями в студийной работе. И это делает им огромную честь. Они стремились постичь что-то новое, хотя могли ещё лет 50 ездить с гастролями по всему миру и петь свои старые хиты. Битлз велики ещё и тем, что всегда стремились открывать новые горизонты, и открывали их. И не только для себя, а для всего мира.
А песня Run For Your Life потрясающая песня. Не пойму, почему тут многие так на неё ополчились. Вы тоже, наверное, просто присытились в какой-то мере творчеством Группы. Мой совет, послушайте какие-нибудь бутлежные записи Битлз. Или их официальные концертные альбомы, всевозможные сборники. Отдохните от классических студийных альбомов. А потом снова вернитесь к ним.
И по поводу слайда, Dan, слушайте внимательнее. Слайд там есть. Постоянное дополнение к основному рифу идёт именно съездом слайдом по струнам. Соло, которое начинается на 0:59 идёт без слайда, но оно же дополняется слайдом, это слышно, что называется, "невооружённым глазом". Основной риф вроде бы без слайда. Хотя, как там играл Джордж... Может тоже с боттлнеком.
Ответить
Ох, господа...Илья, Олег...сколько же вы текста выдаёте...))
Алекс, вот тут человек изображает все гитарные партии так как они были сыграны самими Битлз
Левый верхний угол - это то о чём мы говорим. Играется без слайда.Можно и слайдом конечно, но Джорж предпочёл пальцами.
http://www.youtube.com/watch?v=OG7PFj3i4DQ
Ответить
Dan, спасибо большое за ссылку. Очень интересно. Задумка хорошая, и наглядно. Но всё таки звучание не то. И именно дело в том "верхнем левом углу". Всё таки там должен быть слайд. Я ещё погуглю этот вопрос. Спасибо ещё раз за отклик, очень интересно.
У меня есть мнение что в этой песне Ринго опять недодал по ударным, тут не бубны нужны были а громовые ударные и к третьему куплету добавить или подпевки или криков, визгов- писков в лучших традициях ''Битлз'' , а так же сместить для разнообразия куплет выше или ниже по тональности и вышла бы аццкая погремушка по типу ''Айм Даун'' для меня в юности неискушенного по части тяжелого рока эта композиция казалась очень заводной но я понимаю конечно тех кто вырос на других группах и стилях и понимаю что без особого вчувствования в дух Битлз эта вещица кажется блеклой и недостаточно агрессивной.
Ответить
Зато какие бубны! :-)))
подростком песня была любимой на альбоме. так что драйв в ней есть, заводила...
Ответить
Полностью согласен с "намом".
Ответить
Оставить новый комментарий