« The Beatles
Revolution 9 — The Beatles
Интересные факты о песне
Факт №1209
"Revolution 9" сыграла свою роль в легенде о смерти Пола, известную как "Paul is dead" после того, как было обнаружено, что при прокручивании назад "number nine" звучит как "Turn me on, dead man" (заведи меня, мертвец). Несколько других элементов записи также отразились в этом мифе, включая звук автомобильной аварии с последующим взрывом.
Факт №1214
На треке можно различить следующие элементы:
- фразу Джорджа Мартина "Geoff, put the red light on" с эффектом сильного эхо;
- хор в сопровождении скрипки, проигранной назад;
- отрывки из оркестровой симфонии, отредактированные, реаранжированные и также проигранные в обратном направлении;
- повторяющийся сэмпл из оркестровой партии к песне "A Day In The Life";
- реверсированную партию меллотрона, исполненную Ленноном;
- отрывки из различных симфоний и опер;
- последний аккорд из Седьмой Симфонии Сибелиуса;
- высокое мурлыкание Йоко Оно;
- шепот Леннона и Харрисона "There ain't no rule for the company freaks".
Факт №1211
Джон Леннон: "Медленная версия "Revolution" играла по кругу, я взял часть с федингом, как сейчас обычно делают с записями диско, и просто наложил на нее разные эффекты. Это был основной ритм оригинальной версии "Revolution", с 20 петлями и сэмплами из архива EMI. Мы разрушали классическую музыку и делали петли разного размера. Потом мне попала в руки пленка, на которой инженер, начиная пробную запись, объявил: "Number nine".
Источник: Paul McCartney. Anthology.
Факт №1213
20 июня было стало важным днем записи "Revolution 9". Сессия началась в 7 вечера и закончилась в 3.30 утра. На первой, второй и третьей студии Леннон контролировал живое микширование своего звукового коллажа с многочисленными петлями, проигранными на магнитофонах Эбби-Роуд.
Джон: "Все эти разные звуковые и шумовые отрывки были скомпилированы. На студии было около 10 магнитофонов, около которых стояли люди и держали карандаши с петлями, некоторые длиной всего в несколько дюймов, а некоторые – в несколько ярдов. Я микшировал запись вживую, пока не сделал микс, который мне, наконец, понравился.
Источник: John Lennon. Playboy, 1980.
Факт №1205
Джон Леннон написал эту песню с помощью Йоко Оно. Это экспериментальная пьеса, которую Леннон однажды назвал "музыкой будущего".
Факт №1208
Чарльз Мэнсон услышал в петлях и звуковых эффектах глубокий символизм и думал, что в восклицаниях Леннона "Right!" было зашифровано послание к восстанию. Он провел параллель между песней "Revolution 9" и библейскими Откровениями. Мэнсон считал, что "Битлз" - это четыре ангела, посланные чтобы уничтожить треть человечества или четыре саранчи, упомянутые в откровениях, которых он приравнивал к жукам.
Факт №1212
Песня длится более 8 минут и является самым длинным среди официально выпущенных треков Битлз.
Факт №1215
"Revolution 9" начинается с разговора между Джоржом Мартином и Алистером Тейлором.
Alistair Taylor: ...bottle of Claret for you if I'd realised. I'd forgotten all about it, George, I'm sorry.
George Martin: Well, do next time.
Taylor: Will you forgive me?
Martin: Mmmm...yes....
Taylor: Cheeky bitch.
Тейлор: Бутылка красного вина…Я совсем забыл про нее, Джордж, прости.
Мартин: Тогда принеси в следующий раз.
Тейлор: Ты простишь меня?
Мартин: Ммм... да...
Тейлор: Наглая сволочь.
Факт №1206
И хотя Пол Маккартни не внес вклад в "Revolution 9", так как находился в это время в Нью-Йорке, 18 месяцев ранее он создал подобный 14 минутный звуковой коллаж "Carnival Of Light".
Пол: "Revolution 9" была похожа на некоторые из моих песен, которые я писал ради шутки. Я не считал, что их следует выпускать, но Джон всегда советовал мне это сделать".
Источник: Paul McCartney. Anthology.
Факт №1207
Остальные битлы и Джордж Мартин пытались уговорить Леннона не включать "Revolution 9" в "White Album", но напрасно. Несмотря на то, что Маккартни давно интересовался "конкретной музыкой", в частности пьесой "Gesang der Jünglinge" Карлхайнца Штокхаузена, похоже, что он был обеспокоен тем, как публика воспримет это произведение.
Факт №1210
30 мая 1968 года "The Beatles" записали "Revolution 1". 18 дубль стал основой для "Revolution 9". Работа над "Revolution 9" началась 6 июня, когда Джон подготовил 12 пленок с эффектами. Некоторые из них были его собственным изобретением, а некоторые были взяты из архивов Эбби-роуд.
Факт №1204
Запись "Revolution 9" началась как продолжение окончания альбомной версии "Revolution", к которой были добавлены вокальные и звуковые сэмплы, "петли", реверсивное звуковые эффекты. Она создавалась под влиянием стиля "Конкретной музыки" музыкантов Карлхайнца Штокхаузена, Эдгара Вареза, Ноно Луиджи и Джона Кейджа, далее была преобразована при помощи эффектов звуковой модификации (стерео панорамирования и фединга).
Комментарии
почему нету перевода?
Ответить
А я скроллил страницу и думал: неужели и тут увижу привычную надпись "Эквиритмичный перевод"? :)
А вообще, действительно жаль, что перевода нет. В аглицком пока не силен.
Ответить
намбе найн..и так понятно
Ответить
ЫЫЫЫ, какой ещё может быть перевод?!
Ответить
Зачем они её выпустили?!
Ответить
ДА НУ! Интересная песня! (если... это песня)
Ответить
Да, композиция более чем странная. Вот сейчас её слушаю. Но в ней что-то есть. Что-то необычное, не просто что-то такое, типа "Ну это же Битлз...", а такое, к чему нужно прислушаться. Композиция (не могу всё таки написать просто - песня) очень интересная, и если её хорошо изучить, то можно проникнуться ей по-настоящему. Всё таки это действительно Битлз. А значит здесь заложен большой смысл.
Ну а зато после этого упорядоченного музыкального хаоса звучит такая тёплая Good Night... Да, это The Beatles.
Ответить
Было бы офигительно, если бы эти шумы все были ритмизированны.
Ответить
Да, все проще - сучка Йочка в отсутствие Р.МсС "внесла свой вклад" в творчество Битлз. А такими людьми, как Леннон ( шибко гордыми) очень легко манипулировать ( если умеючи)...
И нет тут другого смысла.
Ответить
Песня, конечно, отличается от других песен Битлз (да и вообще - от других песен). Но всё таки сомневаюсь, что Леннон так вот уж просто шёл на какие-то необдуманные поступки. Просто они, как люди творческие, находились в постоянном поиске. Тем более в момент создания композиций под альбом "The Beatles" (гуру, Индия, душевные терзания). Ринго Старр тогда ведь на какое-то время покидал группу... Такие вещи оказывают влияние на творчество. Положительно, отрицательно... Какая разница? Главное, что они тогда не стояли на месте, не замораживались в своей работе. И такие вещи как Revolution 9 тоже есть у Битлз (ну, собственно, Revolution 9 и есть по сути одна такая официально). И это здорово. Здорово и интересно ))
Я бы ко всем этим факторам присовокупил огромное количество наркотиков, которые Битлз в то время принимали. Под этим делом каких только революций не напридумываешь :-)
Хорошая композиция Джона Леннона
Ответить
Я вас умоляю! - попросите любого DJ - он вам десяток таких "шедевров" за вечер склепает...
Хорошая (ну или неплохая, слегка принижая) именно для альбома (а не как сингл, если бы он был), делаем скидку на время и я не написал, что это "шедевр"...
Шедевр - это медленная "Revolution 1", которую я бы поставил в альбоме сразу после "Revolution 9"
Вообще не очень нравится мне порядок композиций "Белого альбома", хотя сами песни замечатальные (особенно творения Леннона)... Я обычно люблю песни из этого альбома размешать в плейлисте в таком порядке:
Long, Long, Long - Julia - Dear Prudence - Mother Nature's Son - Blackbird - I Will - Piggies - Martha My Dear - Rocky Raccoon - Honey Pie - Wild Honey Pie - Don't Pass Me By - Cry Baby Cry - I'm So Tired - The Continuing Story Of Bungal - Why Don't We Do It In The Road - Sexy Sadie - Happiness Is A Warm Gun - Yer Blues - Everybody's Got Something To Hide Except Me And My Monkey - Savoy Truffle - Glass Onion - Ob-La-Di, Ob-La-Da - Back In The U.S.S.R. - Birthday - Helter Skelter - Revolution 9 - Revolution 1 - While My Guitar Gently Weeps - Good Night
(то есть как бы по нарастающей с кульминацией в безумной Helter Skelter, которая сразу переходит в более тихое безумие "Revolution 9" , дальше" Revolution 1", Харрисоновские всхлипы и Good Night) Вот такой порядок я нашел для себя, и "Revolution 9" вполне зачетно, удачно смотрится при такой схеме -)
гы, "харрисоновские всхлипы"... :)
Он то склепает.
Но песня не будет нести никакого смысла. Подтекста и т.д
Это просто набор тупых звуков.
Девятая революция от битлов это некая история. Что-то, что несёт в себе смысл. Заставляет задуматься.
Если вы товарищ узколобый, то эксперементальный психодел вообще не для вас.
Не стройте из себя умников.Полная ахинея!
Ответить
А ты попробуй написать такую ахинею, которую будут обсуждать и через сорок лет. Да ещё и с умным видом :))
А вот сейчас съем литру и возьмусь ваять.
Ответить
какая развернулась дискуссия. Не мудрено, что в своё время композиция также была принята
неоднозначно. Включая остальных Битлов.
Ну что ж выскажу своё мнение тоже:
УМОПОМРАЧЕНИЕ Леннона.
Ну или как минимум место ей не здесь, а на их с Йоко сольных опусах типа "Двух Девственниках",
которые, замечу, и вспоминать никто уже не вспоминает.
А про Революцию9 продолжают говорить только потому, что она включена в нормальный песенный альбом.
Ответить
Будучи Битлами они могли позволить себе многое, если не всё, в музыкальном мире. Как говорил Леннон про Hey Jude: "Будут крутить, ведь она наша!"
По моему, эта композиция уникальна и интересна. Я её очень люблю слушать. Она напоминает мне какой-то космический ветер. Слегка тревожно, местами смешно, где-то жутковато, но в целом - нейтральна!..
Можно, конечно, разглагольствовать: да не умничайте, там, не выпендривайтесь, мол, бред наркоманский! Но МНЕ лично таки нравится! Своим чувствам верю я!
"Скажете - каждый? Совсем не каждый!" - как говорила Фрося Бурлакова. Многие могли бы взять - да и слепить какофонию. Взял микшер - и своди чего пожелаешь...
Но они не Джоны Ленноны. У них нет за спиной ни одного творения, подобного всему тому, что производил он. И которое бы свидетельствовало о его творческой вменяемости и одаренности, заставляло бы нас внимательно относиться к каждому его произведению.
Ведь, например, и про Малевича можно сказать, что выпендриться решил, чтоб шокировать, обратить на себя внимание своим "Чёрным квадратом". Если только не брать в счёт, какими путями он к этому пришел и что в это вложил.
Теперь - рисует пусть кто хочет чёрные квадраты или микширует шумы - но кому это теперь нужно? Это уже сделали до нас. Сознательно и осознанно!
"Благословен мой метроном!.."
Ответить
- всё уже украдено до нас!
(к/ф "Операция Ы и другие приключения Шурика")
:)
"Украл, выпил - в тюрьму! Романтика!"
(Джентельмены удачи))
"И вы напрасно говорите - и очень просто. Это - ОЧЕНЬ не просто!" (Ф. Ф. Преображенский))
Ответить
Песня забавная! Хотя она не совсем песня но очень классная. Сначала кажется что это легко! Но на самом деле нужна фантазия. Попробуйте написать стих без фантазии. В стихах нужно рифма. Например:
Наркоз- парововоз. Можно сделать так стих-
Ехал в город паровоз,
Вез он докторам наркоз,
Усыпляющий наркоз, помогающий наркоз.
Согласитесь стих немного странный. Но там есть фантазия.
Ответить
Саша, вы пугаете нас своей заинтересованностью в наркозе и наркотиках. Не надо этим интересоваться. Наркотики это фу-фу-фу!
гы, вот такие ассоциации в неокрепшем детском подсознании вызывает мелодичная Девятая Революция... :)))
хотя я все-таки убежден, что это тролль. :)))
Хватит меня троллем обзывать! Раньше ладно, я новенькая была, а теперь все уже знают что я не троль. Посмотрите если не верете мой комментарий в песне hey Jude. И вообще то я читать умею. Поэтоиму прошу не называть меня троллем. Такой стих я придумала на ходу. По идее я такие не сочиняю. Поэтому уж простите я не троль!!!!!!!!:)
Не обижайте Сашу!
Я знаю. Я сама так считаю. И я в этой бяке не интересуюсь. Я интересуюсь музыкой, стихами и рисунками.
Ответить
Простите не cara a Саша .
А на какой минуте "PAUL IS DEAD"?
Ответить
Да ничего подобного там нет. Ведь это же шизофрения, если в течение нескольких лет после смерти человека группа пытается сообщать об этом подобными ребусами. К тому же, Пол - жив! Как в этом можно сомневаться?
Добавлю. Даже если бы такое фантастическое событие, как замена двойником, и произошло бы, то, я уверен, что Джон Леннон первым делом после распада группы рассказал бы во всех деталях об этой легенде.
Если в песнях и закладывались какие-то "ключи", то только ради шутки и с целью дополнительной рекламы группы.
В тот период каждый был за себя, Поль даже за Ринго играл несколько вещей.
Композиция безусловно не ординарная. И без Поля здесь есть дух Битлз. Джон, ритмик, оригинал. Лицо раннего Битлз рока безусловно закрутило то что хотело. Влияние подруги конечно возможно. Но все это безусловно Битлз. Прорезало таким ходом, но это же многоходовка которая не отыгрывается. Согласитесь, композиция живет и сейчас и к ней время от времени возвращаются и стараются ее понять.
Набор своих созвучий времени. У каждого он есть. В этом случае это созвучие ЕГО.
Ответить
Йоко стцуко была известной авангардисткой, тут не обошлось без неё. Но, как мог сверходарённый композитор полюбить такое угробище? - вот вопрос! И как может встать на такое? Этот лунообразный облик с глазками-щёлками... "Как эта глупая луна на этом глупом небосклоне..." (А.С.Пушкин про Йоко Оно)
Ответить
Хах, интересно звучит!
Ответить
Оставить новый комментарий