« The Beatles
Revolution 1 (Революция) — The Beatles
Интересные факты о песне
Факт №1332
В феврале 2009 года в интернете появился 11-минутный микс "Revolution 1", который показал, как эта песня с длительной импровизацией и разнообразными петлями перерастала в "Revolution 9". Микс начинался с объявления Леннона: "Снимайте штаны и вперед!"
Факт №1327
Маккартни не хотел, чтобы такая политизированная песня становилась синглом, и при поддержке Харрисона, он отказал Леннона в ее выпуске. В результате песню решили записать в быстром темпе, удовлетворив желание Леннона видеть ее на сингле "Битлз".
Джон: "Джорж и Пол были немного шокированы, они посчитали ее слишком медленной. Да, если вдаваться в подробности, каким должен быть настоящий хит, может, они правы. Но "Битлз" могли бы рассмотреть возможность выпуска более медленной, доступной версии "Revolution", независимо от того, какая это пластинка, золотая или деревянная. Однако из-за того, что они были очень расстроены из-за всей этой истории с Йоко и из-за того, что я снова стал доминировать как творческий и энергичный лидер, после двухлетней паузы, это спутало все их карты".
Источник: John Lennon. Anthology.
Факт №1324
"Revolution 1" - первая песня, записанная для альбома "White Album", была написана Джоном Ленном в Индии в начале 1968 года. На ее написание его вдохновили восстание студентов 1968 года в Париже, война во Вьетнаме и убийство Мартина Лютера Кинга. Она предвещала политическое пробуждение Леннона, которое затем стало основным элементом в его сольной карьере. В начале 1968 года произошел резкий переход от эры хиппи и веры в мир и любовь к политическим беспорядкам, протестам и борьбе. Леннон, воодушевленный этими событиями, с интересом наблюдал за происходящим. Рискуя утратить свою популярность, он решил выразить все эти переживания в песне.
Источник: John Lennon. Rolling Stone, 1970.
Факт №1330
4 июня в попытке изменить звучание голоса Леннон перезаписал вокал, лежа на полу в третей студии Эбби-роуд.
"Джон решил, что на полу ему будет удобнее, поэтому мне пришлось снарядить микрофон, подвешенный над его ртом. Меня слегка удивила эта странная, эксцентричная выдумка. Они всегда стремились найти новый оригинальный звук".
Источник: Brian Gibson, technical engineer. The Complete Beatles Recording Sessions, Mark Lewisohn.
Факт №1331
4 июня было сделано еще несколько дублей. Маккартни и Харрисон довавили бэк-вокал, спев периодически повторяющееся в конце "Mama, Dada, Mama, Dada". Ринго Старр добавил также больше ударных инструментов. Леннон записал гитарную партию, используя педаль экспрессии, Маккартни – партию органа.
Под финальным названием Revolution 1, песня была закончена 21 июня 1968. Музыканты записали две трубы и четыре тромбона, Харрисон наложил партию соло-гитары.
Факт №1325
История песни началась под названием "Revolution"; "The Beatles" не думали, что они будут записывать более одной версии, это было лишь однажды, когда остальные участники группы запретили ее выпуск в качестве сингла, и Леннон решил записать быструю версию для "Б"-стороны "Hey Jude".
"Когда Джордж, Пол и все остальные были в отпуске, я записал "Revolution 1" на лонг-плей и "Revolution 9". Я хотел выпустить ее в качестве сингла, я все приготовил, но, вернувшись, они сказали, что песня была недостаточно хороша. И что же мы выпустим? Привет, Пока или еще какую-то дрянь? Нет, мы выпустим "Hey Jude", которая действительно стоит этого. - Извини – но мы можем выпустить обе".
Источник: John Lennon. Rolling Stone, 1970.
Факт №1329
"The Beatles" начали записывать "Revolution 1" (еще под простым названием "Revolution") 30 мая 1968 года, спустя более трех месяцев с последней сессии на Эбби-роуд. Было записано 16 дублей, последний стал основой альбомной версии. Он был значительно длиннее предыдущих попыток и закончился на 10:17 криком Леннона: "OK, I've had enough!" (все, мне надоело!)
Последние шесть минут превратились в самый диссонирующий инструментальный джем, с повторяющимися восклицаниями Леннона "All right", и стоном Джона и Йоко. С добавлением многочисленных петель и звуковых эффектов он стал основой для "Revolution 9".
Запись продолжилась на следующий день, Леннон записал вокальные партии, Маккартни – бас. Джордж и Пол также записали бэк-вокал.
Факт №1328
Хотя быстрая версия "Revolution" была записана только после "Revolution 1", она была выпущена ранее "White Album". Эта песня породила раскол среди слушателей. Появились те, которые осуждали нежелание Леннона принимать участие в протестах. Однако, записав "Revolution 1", он еще колебался между за и против.
Факт №2326
В 1987-м фирма "Найк" заплатила 250 тысяч долларов "Кэпитол-И-эм-Ай Рекордз" и такую же сумму "ATV Music Publishing" за использование этой песни в рекламе. Пол, Джордж и Ринго крайне негативно отозвались об этом событии. Также это вызвало волну возмущения среди битломанов: по общему мнению Джон Леннон не одобрил бы сделки, ну хотя бы потому, что продукция "Найк" производится в том числе на фабриках с дешёвой рабочей силой в тяжёлых условиях. Тем не менее, сделка получила поддержку Йоко Оно: журнал "Тайм" приводит её слова о том, что "такая реклама сделает музыку Джона доступной новому поколению".
Летом того же года трое битлов вместе с фирмой "Эппл" подали в суд на "Найк", их рекламное агентство и "Кэпитол-И-эм-Ай". По словам Джорджа: "Нам нужно остановить это, чтобы создать прецедент. Иначе все растащат наши песни. Каждая битловская песня будет звучать в рекламе нижнего белья и сосисок. Одно дело, когда ты уже умер, а другое дело, когда всё это ещё вокруг тебя! Никакого почтения к тому, что мы написали и записали эти песни, и это было нашей жизнью". Суд длился более двух лет, стороны пришли к соглашению, но широкой публике условия этого соглашения не известны. Ещё до окончания процесса Найк перестала транслировать эту рекламу. Позже Йоко дала разрешение на использование в рекламе песни Джона "Instant Karma".
Комментарии
Чиорт, ненавижу Йоко. Мало того, что ничего нового не сделал, всё ещё продолжает толкать по газетам старые, придуманные Джоном лозунги про Imagine Peace, так ещё и приторговывает песнями. А как она дрыгалась на сцене на юбилее Ринго? Глаза б мои не смотрели. Дура японская.
Ответить
хех) единомышленник!
Ответить
Йоко дрянь. Разрушила коллектив.
Ответить
Как Джон мог выбрать такую тупицу?
Ответить
Понравилась, видать, она ему.
Посмотрите внимательно на их совместные фото - они ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ похожи друг на друга!!! Так что, это - не случайность, а найденное "второе Я" (alter ego).Все в этом мире закономерно,если повнимательнее присмотреться...
Ответить
Вова я с тобой солидарен
Ответить
Как же я обожаю эту песню (именно медленную версию)... И за ее политический подтекст, и за невероятный, необычный мелодизм, и за вокальные партии, и за инструментальные партии...
Ответить
А я эту медленную версию не люблю и всегда пропускаю при прослушивании "Белого Альбома". Слишком замедленная и это утомляет. Гораздо больше люблю синловую версию. Оно гораздо энергичнее.
А кто знает, что за фразы идут перед началом песни? Вроде голоса ПМ и ДЛ. Что говорят?
Ответить
я для себя переводил это всегда так
Пол: I take to (я приступаю?)
L: - Ok
меня всегда удивляло, что смена первого аккорда на второй в куплете приходится не
на начало такта, как принято в ритм-н-блюзе, а с некоторым запозданием.
То есть не на "welll" а на "..know..."
прихоть автора
Ответить
< я для себя переводил это всегда так
Пол: I take to (я приступаю?)
L: - Ok
Я всегда думал, что "take 2" НО
есть версия
Ah, take 18.
http://www.maxilyrics.com/the-beatles-revolution-1-lyrics-76ee.html
Ответить
Внимательно много раз прослушал - нет там слова "18". хоть убей.
Ответить
А я ОК не слышу...
Похоже на love gun
Оставить новый комментарий