« The Beatles
For No One — The Beatles
Интересные факты о песне
Факт №359
Написанная в марте 1966 во время каникул Пола и Джейн Ашер в Швейцарии песня сначала называлась "Why Did It Die?".
Пол Маккартни: "Тогда я впервые решил посвятить отпуск горным лыжам. Первый раз я встал на лыжи во время съемок фильма "На помощь!", мне довольно-таки понравилось и я решил попробовать еще раз. Помню как сочинял эту вещь, сидя в маленькой ванной в швейцарском отеле. Помню нисходящую басовую линию, на основе которой сочинялась песня. И помню главную героиню песни – девушку, которая красила лицо перед зеркалом".
Источник: "Антология"
Факт №360
Во время записи Пол захотел наложить барочное соло, как в «In My Life», но исполненное на валторне. Пол «Мне с детства нравился звук валторны, я когда я поделился этой идеей с Джорджем Мартином, он пообещал найти самого лучшего валторниста в Лондоне. Это одно из самых лучших качеств Джорджа. Он умел находить отличных музыкантов и уговаривать их принять участие в записи. В этом случае он пригласил Алана Сивила, который, как и все талантливые люди, выглядел весьма заурядно, зато играл божественно. Джордж спросил меня: „Что ты хочешь попросить его сыграть?“ Я ответил: „Что-нибудь такое...“ — и спел ему соло, а Джордж записал его. К концу сеанса, когда отрывок для Алана был уже почти готов, Джордж объяснил мне, каков диапазон этого инструмента: „Отсюда до верхнего ми“, на что я спросил: „А если мы попросим его сыграть фа?“ Джорджу понравилась шутка, он присоединился к заговору.
Мы пришли на запись, Алан просмотрел ноты. „Джордж, кажется, здесь ошибка — это что, верхнее фа?“ И мы с Джорджем кивнули и разулыбались ему в ответ. Алан, видимо, понял, что мы задумали, и взял эту ноту. Великие музыканты могут и такое. Даже если нота не входит в диапазон инструмента, они могут сыграть ее — и иногда делают это. Получилось отменное коротенькое соло».
Джордж Мартин: «Мелодия „For No One“ сыграна на моих собственных клавикордах. Я принес их из дома, потому что считал, чти они красиво звучат; записывать такой инструмент было непривычно, а сыграл па нем Пол. Но нам нужен был еще и неожиданный духовой инструмент, и он выбрал французский рожок.
Пол не сразу понял, как блестяще играет Алан Сивил. То, что он сыграл, было грандиозно, но Пол сказал: „По-моему, ты сможешь сыграть и получше. Я не прав, Алан?“ Алан чуть не взорвался. Конечно, лучше он не сыграл, и то, что он сыграл, — это то, что вы и сейчас слышите на пластинке».
Факт №362
Запись ритм-трэка была сделана Полом (фортепьяно) и Ринго (ударные) 9 мая 1966. Потом были сделаны наложения бас-гитары, бубна, вокала (16 мая) и валторны (19 мая).
Комментарии
В записях этой песни какая-то ошибка: неt инструмента marracas, есть только maracas.
Ответить
Песня бесподобна, а перевод божественный.
Спасибо вам, Виктор! За ваш труд!
Ответить
Спасибо, что оценили. К сожалению, многие мои опубликованные здесь переводы вышли не совсем удачно, после чего я их не раз дорабатывал, но этот перевод вроде получился.
а кто поет соло, Джон или Пол?
Ответить
Что значит "поёт соло"? На записи этой песни слышен только один голос, и это голос Пола Маккартни.
вот, спасибо!) могла бы и сама догадаться... слова-то Пол написал
Ответить
Все так странно.. У Пола голос резко поменялся, до 1965 такой глубокий, красивый..
Что случилось с Полом? Даже на фотографиях 67 года я его перестала узнавать.
Ответить
Нормально у него все с голосом. Еще в 90-х у него был не старческий голос, это потом уже "дал трещинку". И с внешностью все в порядке :)
Это двойник Пола. Пол умер еще в 1966 году:D
Ой, идиоты, сравните голос Джона на Twist and Shout с Lucy in a Sky with Diamonds, и заткнитесь))
Алан Сивил сыграл на валторне верхнюю фа - по этому случаю, точнее, в пику ему, вспоминается рассказанный А.И. Иващенко & Г.Л. Васильевым (надеюсь, кто-нить да знает, хто эт такие) анекдот про контрафагот (один из самых низких по звучанию инструментов). репетирует симфонический оркестр. дирижер при первых звуках останавливает музыкантов:
- контрафагот, ничего не понимаю! что вы играете? контрафагот, возьмите си...
контрафагот (берёт си):
- ...
дирижёр:
- так... контрафагот, а теперь возьмите си-бемоль.
- ...
- а, ладно, играйте, что хотите...
Ответить
Оставить новый комментарий