Bohemian Rhapsody - Факты о песне. Queen (Куин), текст песни.

 

« Queen

Bohemian Rhapsody (Богемская рапсодия) — Queen

Интересные факты о песне

Факт №2110

На момент выхода пластинки, эта песня была самой дорогой в истории звукозаписи: на неё ушло три недели репетиций всей группы, больше трёх недель записи и монтажа в пяти разных студиях.


Метки:  история записи

 

Факт №2111

На вершине британских чартов эта песня побывала дважды: в 1975-м году (когда вышел сингл, она там пробыла девять недель) и в 1991-м (когда умер Фредди Меркьюри, вышло переиздание "Богемской рапсодии" вместе с песней These are the days of our lives). Это первый и единственный пока случай, когда песня в одной и той же версии побывала дважды на первом месте (оба раза к тому же на Рождество).

В Америке песня тоже была весьма успешной, но куда меньше, чем на Родине группы. Журналист Энтони Де Кёртис из журнала Роллинг Стоун объяснил это тем, что "Песня является квинтэссенцией всего того, что вообще не канает в Америке".


Метки:  хит-парады

 

Факт №2113

"Оперную" часть композиции исполняют всего три человека, члены Queen: Брайан Мэй, Фредди Меркьюри и Роджер Тейлор, голоса которых как раз перекрывают необходимый вокальный диапазон от довольно низких нот Мэя к высоким Тейлора.

Для создания эффекта большого хора их голоса множество раз продублированы и смонтированы, так что в итоговая запись состоит из 180-ти разных кусочков. В 1975-м году им было доступно только аналоговое 24-х дорожечное оборудование, поэтому сведение осуществлялось последовательно в несколько этапов, местами число этапов доходило до восьми. Лента изнашивалась до такой степени, что через неё можно было смотреть на просвет, это требовало создания дополнительных копий.

Весь процесс занял три недели, музыканты пели по 10-12 часов в день.


Источник: Интервью Брайана Мэя журналу Q

Метки:  длительность, история записи, продажи, радио, смысл текста, стихи и книги, студийные трюки и звуковые эффекты

 

Факт №2115

Никто точно не знает, какой смысл у слов этой песни, и есть ли он вообще. Фредди Меркьюри, автор "Богемской рапсодии" никогда никому не объяснял этого. Брайан Мэй считает, что в текст заложены некие личные переживания. Хотя радиоведущий Кенни Эверетт говорит, что Меркьюри некогда назвал текст "рифмованной чепухой".

 

Существует огромное количество трактовок текста песни. Например, считается, что песня повторяет сюжет книги "Посторонний" Альберта Камю.

 

При издании сборника Greatest Hits в Иране в буклете давалась трактовка (с отсылкой на биографию группы на персидском языке) в следующем ключе: молодой человек совершает убийство, продаёт душу дьяволу, но в ночь перед казнью обращается к Богу (крик "Бисмилла!") и с помощью ангелов возвращает душу обратно.


Метки:  смысл текста, стихи и книги

 

Факт №2112

Когда группа изъявила желание выпустить песню синглом, то руководство лэйбла категорически отказало группе, указав на то, что песня длиной в пять с половиной минут никогда не станет хитом. Если верить продюсеру группы Рою Томасу Бейкеру, то произошла такая история: песню показали известному английскому актёру, теле- и радиоведущему Кенни Эверетту, который на тот момент был диджеем на радио Capital. У них была запись на бобине, и её дали Эверетту с условием, что тот не будет ставить её на радио. "Хорошо, не буду ставить" -- ответил Эверетт и подмигнул.

Эверетт раздразнил слушателей сперва фрагментами песни, а потом за два выходных дня за время своего шоу проиграл её 14 раз. В ближайший понедельник целые толпы покупателей приходили в магазины за пластинкой, но той ещё не было в продаже.

Затем эту песню услышал по лондонскому радио глава американских станций RKO, он раздобыл запись, и история повторилась в Америке.

В итоге "Богемская рапсодия" вышла на сингле в неурезанном виде, став одной из самых успешных песен в британских чартах всех времён.


Метки:  длительность, продажи, радио

 

Факт №2114

Обычно группа Queen многое придумывала в студии, но вся эта композиция была полностью готова в голове у Меркьюри. Он расписал всю последовательность на листочках для заметок, которые взял на работе у отца и разложил их на пианино, чтобы продемонстрировать группе.


Источник: Интервью Брайана Мэя журналу Q

Метки:  история записи

 

Факт №2117

Если верить книге "Сто британских хитов" Йона Кётнера и Спенсера Лея, то Меркьюри на записи этой песни играл на том же самом пианино, что и Пол Маккартни на "Hey Jude".


Метки:  история записи

 

Факт №2116

Скарамуш (Scaramouch) -- французский аналог итальянского "Скарамучча" -- это распространённый персонаж итальянской комедии, обозначающий типаж хвастливого труса.

 

Фанднанго -- народный танец.

 

Бисмилла -- арабское слово, переводится как "Во имя Аллаха!".

 

Вельзевул (Beelzebub) -- имя злого духа или одно из имён дьявола.


Метки:  смысл текста

 



Подписаться на новые факты

Добавить факт об этой песне

 

 

Читайте ещё

Комментарии

Олег  (10 июля 2010, 01:07)

Слышал, что клип на песню Bohemian Rhapsody является первым в мире видеорядом к музыке, то есть по сути первым в мире клипом?!.. Есть мнения?

Ответить

Павел  (10 июля 2010, 01:07)

Конечно, нет. Как минимум, в 1996-м году Битлз уже снимали видеоклипы.

 

Хотя, спору нет, этот видеоклип весьма передовой.

Ответить

Kocta  (10 июля 2010, 01:07)

Совершенно верно. Это первый в мире клип с продюсированным видеорядом и спецэффектами. На него была затрачена чудовищная по тем временам сумма - около 5 тыс. фунтов.

 

То, что снимали Битлз, Энимелз и прочие группы не являлось видеоклипом. Это была просто съемка того, как они что-то пели.

 

Павел в корне не прав. В том числе и в том, что в 1996 году Битлз снимали клипы :)

Вот самый первый пруфлинк из гугла: http://clipmaker.com.ua/lab/rapsodi.html

Павел  (10 июля 2010, 01:07)

Я опечатался. Не 1996-й, а 1966-й. Клип на Paperback Writer -- это именно клип, а не съёмка концерта. Хотя, конечно же, как ниже замечено, "Рапсодия" -- это именно первый клип "как мы привыкли его видеть". Было бы интересно выяснить, когда был снят первый клип с сюжетом, то есть мини-кино.

AlexBeatleman  (10 июля 2010, 01:07)

Ну уж посмотрите промо Strawberry fields forever и Penny Lane битловские. Абсолютно полноценные клипы со своими сюжетами. То же самое можно сказать и о постановках из фильмов A hard day's night, Help и Magical Mystery Tour

RINGO  (10 июля 2010, 01:07)

Да глупости по поводу пионерства этого клипа - первые клипы ( к примеру THE BEATLES) появились уже в 60-е годы.

RINGO  (10 июля 2010, 01:07)

Согласен полностью - также полезно будет посмотреть клип (видеоряд) к синглу SGT. PEPPER

Саша  (10 июля 2010, 01:07)

Павел да вы прям как я битломан. Я без Битлз жить не могу. Когда я пришла с мамой в книжный и увидела книгу про них я попросила маму купить ее. Потом читала и перечитывала.

Дмитрий  (10 июля 2010, 01:07)

Мнения есть. Я тоже слышал, что клип сей СЧИТАЕТСЯ первым в истории видеорядом к коммерческой композиции, но... Вспомним тех же Queen: меньше, чем за год до "рапсодии" выходит видеоролик к их хиту "Killer Queen", где команда исполняет композицию под, извините, "фанеру" (ничего сверхобидного - совершенно нормальная практика для видеозаписи) на студийной сцене. Любое выступление любого артиста на той же пресловутой британской "Top of the pops" (а это телепередача) - чем не клип? А тут ведь - гранды: BEATLES, ROLLING STONES, ANIMALS, KINKS, CREAM, PINK FLOYD etc. etc. Кстати, те же Queen с их первым хитом 1974 года "Seven seas of rye" - ролик очевидно смонтирован (найдите в сети).

Один из самых ярких роликов, на мой взгляд, который вполне можно считать уже видеоклипом (все данные налицо): видеоряд на композицию Пресли "Jailhouse rock", год 58-й, если не ошибаюсь. Обязательно найдите в сети - это элементарно. Самый настоящий такой видеоклип... номера художественной самодеятельности... строгого режима! ))))))))))))))))))

Герман М  (10 июля 2010, 01:07)

Абсолютно согласен с тем, что Jailhouse rock Пресли можно считать первым постановочным видеорядом. Однако воспринимать как клип нельзя хотя бы потому что это фрагмент из фильма "Тюремный рок"1957г, где Элвис блестяще исполнил роль молодого исполнителя рока, бывшего заключенного.

Vladimir  (10 июля 2010, 01:07)

Херня всё, первый клип сняли в Совке в 39-м году:

http://www.youtube.com/watch?v=TQE2JkOmef8

Алекс  (10 июля 2010, 01:07)

первые клипы в 60-е? А это что не клип? 1940-й между прочим https://www.youtube.com/watch?v=jGxT-4vZjrU

Юра  (10 июля 2010, 03:07)

Считается первым видеоклипом, в таком виде, в котором мы привыкли его видеть: костюмчики, эффекты, разногранные линзы камеры. То , что снимали ранее , в принципе, были просто записи выступления групп. Те же Битлз. Хотя вопрос спорный, конечно)

Ответить

Саня  (10 июля 2010, 03:07)

Посмотрите клип на Strawberry fields forever. Это уж точно не запись концерта, а именно нечто с костюмчиками и эффектами.

Дмитрий  (10 июля 2010, 03:07)

Строго говоря, это - собственно отрывок фильма "Magical Mistery tour". Не катит на "официальный" клип, хотя по сути - конечно. )

Анонимно  (20 марта 2011, 23:03)

Битлз записали видео для Paperback writer,что бы отослать его в Америку и ,тем самым, "заменить" живое выступление, так что, в принципе, это можно и клипом назвать...

А так, я тоже слышала, что именно Bohemian Rhapsody является первым видео,которое показало, что важна не только песня,но и видеоряд её сопровождающий..

Ответить

Серж  (12 мая 2011, 19:05)

А как же это... http://youtu.be/fJgjZJP1B6U

Ответить

Анонимно  (12 мая 2011, 19:05)

Да, Утёсов. Настоящий видеоклип, и не поспоришь.

Саня  (12 мая 2011, 19:05)

вот опять русские на переднем крае, заметьте

dymil  (12 мая 2011, 19:05)

Совершенно справедливо. Как раз хотел привести этот же пример. Все фильмы Битлз по сути были сборниками видеоклипов, объединенными сюжетной линией.

Но это никак не умаляет гениальность и песни и клипа Bohemian Rhapsody.

kpars  (15 июля 2011, 00:07)

По Факту №2117.

Вообще-то для записи "Рапсодии" был использован рояль. Пианино для записи использовалось в редких случаях (например, для Killer Queen). В клипе мы тоже видим рояль. На концертах - рояль. В клипе "Hey Jude" Маккартни играет на пианино. Какой инструмент Маккартни использовал для записи "Hey Jude" достоверно неизвестно. Возможно, в этом факте какая-то неточность: либо один и тот же рояль (которого мы не видим в клипе "Hey Jude"), либо пианино, но тогда это будет не "Рапсодия", а Killer Queen.

Ответить

held  (10 сентября 2011, 02:09)

1976год - первый клип??

 

1930 - "Сентиментальный романс"

Режиссёр: Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн

Композитор: Алексей Архангельский

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сентиментальный_романс

http://www.youtube.com/watch?v=_aVwNGGCSdE

 

и это было снято за 9 лет до парохода.

100% клип, не просто клип, а отличный клип даже по нынешним меркам.

но вообще, че-то думаю, что клип появился вместе с первым звуком в кино... :-)

Ответить

Олег  (13 декабря 2011, 16:12)

Факт №2115 - звучит глупо.

1.Например про безсмыслие текста - Не текста,а названия!

2.Сюжет повторяет книгу "Посторонний" Альберта Камю" - Скопировано с википедии, в книге убийца не раскаивается, а в песне, да (также можно сравнить с "Преступлением И Наказанием Достоевского".

 

Ответить

45454545454  (26 февраля 2012, 17:02)

Насолоджуємося http://video.google.com/videoplay?docid=2734287104054737756

Ответить

Бегайым  (28 февраля 2012, 15:02)

ни какая песня и клип не может сравнится с этой,ведь это песня как указывается является "песней тысячилетия"

Ответить

Good Old Fashioned Lover Boy  (29 февраля 2012, 19:02)

Речь идёт не о первом клипе, а о передовой для того времени "начинке" этого видео. Квины далеко шагнули с исп. линз и света. В этом то и новшество было.

Ответить

goga  (23 августа 2012, 10:08)

собираеся куча придурков и давай чесать - остохуело ЗНАТОКИ

Ответить

Аня.  (31 октября 2012, 14:10)

Гениальнейший клип.

Ответить

Elizabeth  (18 февраля 2013, 02:02)

простите, но какого хрена приписывать сюда The Beatles, я уважаю их, но Queen люблю всем сердцем, надоело то, что эти две группы сравнивают, очень. есть отсек обсуждения The Beatles - вперед туда.)

Ответить

глухов  (4 мая 2013, 16:05)

прочитал посты.осознал свою нечтожность.выпил йаду.

мегомозги вокруг нах одни

Ответить

Robert  (12 июля 2013, 20:07)

...это первый и единственный пока случай, когда песня в одной и той же версии побывала дважды на первом месте...

 

а My Sweet Lord?

Ответить

Genesisoman  (24 июля 2013, 11:07)

Лучшая группа в мире - Genesis.

 

Ответить

Gijon, Asturias  (24 июля 2013, 11:07)

Ну Yes покруче будет. Да и King Crimson...

rdf  (13 декабря 2013, 21:12)

Самый первый клип означает что видео использовалось как реклама песни на телевидении. А всякие "костюмчики, эффекты, разногранные линзы камеры" тут ни при чем. До них так никто не делал.

Ответить

лара ефремова  (17 января 2014, 14:01)

мелко вы меряете первый клип создан в ссср на песню параход в исполнении утёсова вот это артист вот это мужчина сколько воли сколько таланта это как жан габен в кино

Ответить

Dan  (22 января 2014, 13:01)

"Ну Yes покруче будет. Да и King Crimson..." -------чем вы все меряете? круче-не круче...по ходу по-вашему это чем заумней и запутаней тем круче. А если просто - это уже не круто.

 

На Yes с Кримсон можно дрочить скольуко угодно, это ваше право.

Но это были эксперементы со звучанем, со смешением всего со всем,

со звукозаписью, с техниками игры на новых инструметах итд итп.

Это интересно но не более.

Законный вопрос: а что может быть более?

"Более" - это когда достигнут абсолют. Когда понимаешь, что "всё!"

 

А в арт-роке 70-х много технарства и умничания. В этом можно с интересом

вариться и проводить время, но есть совершенно другие сферы.

Ваш выбор - это up to you

 

 

Ответить

васек  (11 февраля 2014, 01:02)

ДАААААААААААА! РОК ВЕКА! И НА ВЕКА!!!!!!!!!!!!!!

Ответить

Олег А.  (8 июня 2014, 12:06)

Кстати, речь тут зашла о "Strawberry Fields Forever" (правда, в другом контексте клипов), так вот всегда почему-то при исполнении куплета-части"Mama just killed a man Put a gun against his head..." вспоминаются мотивы, куплетная мелодия "Земляничной поляны" и частично "Nights In White Satin" Муди Блюз, а во время бриджа "I see a little silhouetto of a man Scaramouch, Scaramouch, will you do the Fandango" сразу в памяти всплывает бридж из "A Day In The Life" - "Woke up, got out of bed dragged a comb across my head" Наверное, это только у меня такие музыкальные аллюзии, но мне кажется, что эта песня по структуре связала и вобрала в себя очень много предыдущих этапных для рока композиций воедино, ещё поэтому она настолько крута, своего рода квинтэссенция классического рока появляется в 75-м...

Ответить

Павел  (25 июня 2015, 00:06)

Очень занятный псих анализирует Рапсодию: http://ru-rock70.livejournal.com/874493.html

Ответить

Андрей  (23 декабря 2018, 22:12)

Ну вообще-то, первым клипом БоРап стали называть из-за того, что снято все действо именно на видеокамеру, а не на КИНОкамеру, как все вышеперечисленные опусы. А так, да, киноклипы были и раньше.

П.С." Псих", кстати, интересную точку зрения выразил. Имеет право на существование.

Ответить

Лоран  (31 мая 2021, 06:05)

всё потому, что люди не дочитывают до конца цитаты. первый клип, снятый до появления ютуба, получивший на этом самом ютубе больше миллиона просмотров. именно из этого статистического факта выдернули первую часть.

и получился первый клип.

хотя всем ясно, что не первый. ни по каким параметрам, кроме указанного в цитате.

Ответить

Оставить новый комментарий

Текст песни

Is this the real life?
Is this just fantasy?
Caught in a landslide
No escape from reality
Open your eyes
Look up to the skies and see
I'm just a poor boy (Poor boy)
I need no sympathy
Because I'm easy come, easy go
Little high, little low
Any way the wind blows
Doesn't really matter to me, to me

Mama just killed a man
Put a gun against his head
Pulled my trigger, now he's dead
Mama, life has just begun
But now I've gone and thrown it all away
Mama, ooh
Didn't mean to make you cry
If I'm not back again this time tomorrow
Carry on, carry on as if nothing really matters

Too late, my time has come
Sends shivers down my spine
Body's aching all the time
Goodbye, everybody
I've got to go
Gotta leave you all behind and face the truth
Mama, oooooooh (Anyway the wind blows)
I don't want to die
Sometimes wish I'd never been born at all

[Guitar Solo]

I see a little silhouetto of a man
Scaramouch, Scaramouch, will you do the Fandango
Thunderbolt and lightning, very, very frightening me
(Galileo) Galileo (Galileo) Galileo, Galileo Figaro
Magnifico-o-o-o-o
I'm just a poor boy nobody loves me
He's just a poor boy from a poor family
Spare him his life from this monstrosity

Easy come, easy go, will you let me go?
Bismillah! No, we will not let you go
Let him go
Bismillah! We will not let you go
Let him go
Bismillah! We will not let you go
Let me go (Will not let you go)
Let me go (Will not let you go)
Let me go, o, o, o, o
No, no, no, no, no, no, no
(Oh mama mia, mama mia) Mama Mia, let me go
Beelzebub has the devil put aside for me, for me, for me!

So you think you can stone me and spit in my eye
So you think you can love me and leave me to die
Oh, baby, can't do this to me, baby
I just gotta get out, I just gotta get right outta here

[Guitar Solo]
(Oooh yeah, Oooh yeah)

Nothing really matters
Anyone can see
Nothing really matters
Nothing really matters to me

Any way the wind blows...

Реклама:

Перевод песни

Автор: Автор: Виктор Кириллов (эквиритмичный перевод)

Автор: Виктор Кириллов (Эквиритмичный перевод)

А есть ли эта жизнь?
Иль только кажется?
Лавиной сполз вниз,
Некуда спрятаться.
Раскрой глаза
И на небеса взгляни.
Хоть и пропащий (о, да)
Не жду поблажек, нет -
Легко промчалась жизнь, эта жизнь,
То чуть вверх, то чуть вниз,
Всем ветрам послушна,
Только равнодушна ко мне, ко мне.

Мама, убийца я:
Человеку ствол в висок
Я воткнул, нажав курок.
Мама, так я начал жизнь -
Я сразу в ней лишил себя всего.
Мама, о-о-о-о,
Твоих слёз не хотел
И раз вернуться не сумею завтра,
То живи, ты живи, будто это не узнав ты.

Поздно, мой час настал,
Дрожь спину холодит,
Моё тело всё болит.
Поздно, все прощайте,
Пора идти,
Час настал в лицо мне истине взглянуть.
Мама, о-о-о-о, (Всем ветрам послушна)
Жаль хоть умирать,
Что рождён был зря смог лишь я понять.

[Соло Гитары]

Вижу я мелкий человека силуэт
Скарамуш, Скарамуш, может спляшешь фанданго?
Молния сверкает и меня пугает зло.
(Галилео) Галилео (Галилео) Галилео, Галилео Фигаро...
Роскошество-o-o-o-o!!!
Я - парень бедный, всеми нелюбимый.
Он - парень бедный, из семьи бедной он,
Нужно избавить от ужасов его.

Как пришёл, так уйду, мне пора уйти.
Бисмиллах! Нет, не пустим мы тебя!
Пусть идёт!
Бисмиллах! Не пустим мы тебя!
Пусть идёт!
Бисмиллах! Не пустим мы тебя!
Я уйду! (нет, ты не уйдёшь!)
Я уйду! (нет, ты не уйдёшь!)
Я уйду-у-у-у!!!
Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет!
(О мама миа, мама миа!) Мама миа, дай уйти!
Сам Вельзевул в меня дьявола вселил, в меня, в меня, в меня!..

Вправе ль ты, кинув камнем, в глаза плевать?!
Вправе ль ты приручать, бросив чтоб погибать?!
О, детка! Так нельзя со мной, детка!
Всё, пора уходить, всё, приходит мой час в тьму умчать.

[Соло Гитары]
(O, да, O, да)

Жизнь ведь равнодушна,
Видно всё ясней,
Жизнь ведь равнодушна,
Жизнь ведь равнодушна ко мне.

Всем ветрам послушна...

Добавить перевод этой песни