« Deep Purple
Black Night (Чёрная ночь) — Deep Purple
Интересные факты о песне
Факт №995
Когда была закончена запись альбома In Rock, "Дип Пёпл" понадобилась новая песня для промо-сингла. Группа провела в студии шесть часов, терзая гитары в поисках чего-нибудь интересного. Ничего не было написано, тогда музыканты отправились в ближайший бар и напились. В баре Ричи Блэкмор принялся играть рифф, похожий на рифф из песни Summertime в версии Рика Нельсона (ещё из этого риффа группа The Blues Magoos сделала песню "We Ain't Got Nothing Yet"), а Ян Гиллан и Роджер Гловер придумали текст: "Мы заимствовали название из текста старой песни Артура Александра, а темп украли у Canned Heat".
Скачать MP3: Rick Nelson — Summertime
Факт №5583
Музыканты иногда шутят на концертах, что они забывают о чем поется в этой песне. Ведь слово NIGHT(ночь) и KNIGHT(рыцарь) произносятся абсолютно одинаково.
Добавил: Валерий
Источник: Концертные записи
Комментарии
Блин, не ожидал, что так много заимствований у моего обожаемого Дип Пёрпла...
Ответить
Несмотря на то, что история создания (написания) пёпловцами Black Night практически всем известна, есть смысл ещё раз "пройтись" по ней...
Рассказ о Black Night стоит начать, пожалуй, не с Рики Нельсона, а с имени великого Джорджа Гершвина. Почему? Всё просто. Дело в том, что "Summertime" ария, написанная им в 1935 году для одного из его самых амбициозных сочинений фольк-оперы "Porgy and Bess", в которой композитор поставил перед собой головоломную задачу сплавить стилистику традиционных бродвейских шоу и классической европейской музыки. Авторы текста: ДюБос Хейвард и Айра Гершвин (брат Джорджа). Считается, что за основу для написания арии Гершвин взял украинскую колыбельную песню "Ой ходить сон коло в кон", которую он услышал в Нью-Йорке в исполнении Украинского Национального Хора под управлением Александра Кошица. Песня обрела популярность среди джазовых исполнителей: Чарли Паркер, Луи Армстронг и Элла Фитцджеральд, Майлс Дэвис, Оскар Питерсон и Джо Хэндерсон. Именно они дали начало длиннейшему списку каверов этой песни. Песню записывали Битлз, причём это была первая запись с Ринго Старром. 15 октября 1960-го в гамбургской Akustik они играли с вокалистом и гитаристом с Уолли Эймондом, который и привёл к ним Старра вместо отсутствующего Пита Беста. Пластинка была отпечатана в девяти экземплярах. Позднее Маккартни записал эту песню для диска "Снова в СССР". Одним из лучших интерпретаций 1960-хх считается версия The Zombies, которые с этой песней выиграли в 1964 г. конкурс среди британских молодых групп. Широко известной стала также версия, исполненная Дженис Джоплин. Это была её последняя песня, которую она исполнила на публике. Ею она завершила последний в своей жизни концерт, который состоялся 12 августа 1970 года в Гарварде. Поэтому не удивительно, что под воздействием музыки Гершвина, Рики Нельсон написал свою Summertime, которая в феврале 1962 г. вышла в виде сингла Young World / Summertime (02/1962 - Imperial 5805), а в марте того же года вошла в его альбом "Seven By Rick" (Imperial LP-9167 (mono), Imperial LP-12082 (stereo) заглавной композицией.
В 1966 году нью-йоркская группа The Blues Magoos исполнявшая "гаражный" психоделический рок, записала "очередную версию "Summertime"". Их сингл "We Ain't Got Nothin' Yet" вышедший в феврале 1967 г. достиг 5-го места хит-парада и вскоре стал "золотым". В феврале 1967-го Mercury выпустила сингл под названием "We Ain't Got Nothin' Yet", написанный в соавторстве Гилбертом, Скалой и Эспозито, музыкантами The Blues Magoos. Эта композиция угодила в Топ 20 и провела в американских чартах почти год. К сожалению, повторить такой успех оказалось непосильной задачей для The Blues Magoos.
Ну а дальше наступил 1969 год. Блэкмор: "Я содрал рифф "Black Night" с партии бас-гитары из "Summertime" Рики Нельсона. При этом партия лидер-гитары из "Summertime" была нота в ноту использована в "Hey Joe". Я подумал: "Если эту партию взял себе Джимми Хендрикс, мы возьмём басовую!" Мы добавили некоторые свои моменты, и всё это вместе сработало просто великолепно".
Таким образом, (по моему личному мнению!), вполне вероятно, что Deep Purple вообще никогда не слышали версию The Blues Magoos. Дело в том, что в 60-70-е в рок-музыке был просто взрыв музыкальных идей. И можно вполне допустить, что "всего услышать нельзя и что "разные люди оттолкнулись от одной песни" (и Blues Magoos, и Deep Purple наверняка оттолкнулись от ОДНОЙ и ТОЙ же идеи Рики Нельсона, поэтому результат такой похожий). Конечно, при всём этом и откровенного плагиата исключать нельзя. И опять таки повторюсь. Мне кажется, что за эти годы кто-нибудь (из Deep Purple) проболтался бы... Впоследствии Deep Purple ещё неоднократно обращались к творчеству великого композитора (Джорджа Гершвина). Об этом свидетельствуют их композиции PAINTED HORSE, которая появилась на свет благодаря Rhapsody In Blue и легендарная BURN инспирированная Fascinating Rhythm. Так что Гершвин жил, Гершвин жив … ну в общем, дальше всё и всем известно …
Ответить
Оставить новый комментарий