По словам Ринго Старра в песне он исполнил свою лучшую партию на ударных, что вместе с выдающейся бас-гитарой Пола Маккартни превращает "Rain" в лучшую песню Битлз, записанную для второй стороны сингла.
Факт №393
Запись песни была начата 16 апреля 1966 сразу после завершения сингловой "Paperback Writer". Во время экспериментов для "Tomorrow Never Knows" Битлз заметили, как меняется звук, если его немного замедлить, становится более гипнотическим, обволакивающим. Ритм-трэк "Rain" было решено замедлить, а партию вокала наоборот ускорить. К тому же в конце песне наложили пропетую Джоном строчку в обратном направлении. "When the rain comes they run and hide their heads".
20 мая 1966 Битлз вместе с режиссером Майклом Линдсэйем-Хоггом сняли два психоделических клипа "Paperback Writer" и "Rain" в окрестностях Чисвик хауса, в Лондоне. Джордж Харрисон по этому поводу шутил в видео-версии "Антологии": "Поэтому, как я думаю, мы являемся изобретателями MTV".
По словам дорожного менеджера Битлз Нила Аспиналла вдохновением для песни стал дождь, под который Битлз попали по прибытию в Австралию. Джон Леннон: "Никогда не видел более сильного дождя, чем там. Разве что, когда мы были на Таити… Песня о людях, которые все время жалуются на погоду".
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
Великолепная песня! Бас-гитара здесь звучит просто бесподобно! Ещё мощнее и проникновенне, чем в Paperback Writer. Хотя, нет, там тоже всё оk!
Ударные Старра - это, конечно, удивительно! Мощно и уверенно. Но, пожалуй, во всей своей красе ударник Битлз предстал в поппури на второй стороне Abbey Road.
Ответить
Ваня (7 апреля 2012, 18:04)
Мне вот очень нравятся сами слова песни. Простые, понятные и красивые)
Ответить
саша (15 сентября 2012, 20:09)
Ringo Starr никогда не считал себя классным барабанщиком,но то, что он сделал в этой песне-нечто!!!
Ответить
Алекс Юстасу (16 сентября 2012, 00:09)
Саша, а припомните его работу в Helter Skelter. Один финальный выкрик Ринго Старра стоит целого альбома!! :) "I've got blisters on my fingers!"
Как где-то читал про Старра писал один человек: "Он пришёл последним, он замкнул круг и уже после Битлз стали тем, кем они стали!"
Ответить
Саша (19 сентября 2012, 15:09)
Играть до волдырей на пальцах-не значит создать шедевр.Убери Ringo из Rain,и песня весьма померкнет.
Ответить
нам (19 сентября 2012, 16:09)
"Ringo Starr никогда не считал себя классным барабанщиком". Да скромничал ...
Ринго не просто держал ритм,а именно играл на барабанах свою партию. Это был не ритм, но музыка. Возможно это явилось одной из причин замены П.Беста. Тот был барабанщиком, не музыкантом...
Ответить
Русич (20 декабря 2014, 18:12)
Не говорите ерунды. Ртнго на первом альбоме Битлз играет на маракасах, а за ударными был студийный барабанщик. После чего, сам Ринго был весьма удручен: если я не годен для студийной записи, то для чего я нужен тогда?
Пита выкинули просто потому что онине вливался в коллектив битлов. Изначально его пригласили только потому что у него была личнаяинастояшая ударная установка
А от прихода Ринго , Эпстайн был не в восторге.
Иначе говоря, Ринго играл криво
Ответить
Алекс Юстасу (21 сентября 2012, 00:09)
Вообще я недавно подумал, что тот ритм, который играл Старр в The Beatles он очень приятный. Такой ненавязчивый и в то же время выполняющий свою функцию на все 500% - основной ритм и скорость песни. Многие рок-барабанщики очень сильно себя навязывали и навязывают слушателю. Порой слышны одни басы, тарелки, ударные и пр. Из-за этого часто теряется основная суть песни. Ринго Старр всегда скромно, но очень уверенно вёл свою партию. Вот он и есть настоящий рокер! Или, как он там говорил, "мокер" :)) (к/ф "Вечер трудного дня")
Ответить
нам (22 сентября 2012, 18:09)
А ещё, Пол всегда был очень требовательным к музыкантам и терпеть не мог непрофессионализма. Он выгнал не одного музыканта из своих групп. Но о Ринго всегда был высокого мнения. Поэтому Р.Страр - супертрупер-суперстар.
Ответить
Олег А. (25 сентября 2012, 01:09)
Не нашел факта, что эта песня "умудрилась" попасть в список "500 величайших песен всех времен и народов" по версии журнала "Rolling Stone" (хотя для многих других песен это указывалось)
Умудрилась в том смысле, что много других, несколько десятков не менее отличных и примечательных песен остались за бортом...(например, та же Revolution или Lucy in the Sky With Diamonds)
И тут примечательно следующее, а именно то, что эта же песня "Rain" заняла только 88-е место в списке "100 лучших песен "The Beatles" по версии этого же журнала....Не знаю насколько разный состав оценщиков был, но получается, что когда у музыкантов и муз. критков спросили / спрашивают: Какие лучшие песни всех времен и народов? - то несколько человек таки ответили "Rain", а на вопрос "Какие лучшие песни Битлз?" - мало кто вспомнал и называл "Rain"... Выходит так?
А песня - очень хорошая, но "Paperback Writer" на другой стороне лучше!
Ответить
Павел (25 сентября 2012, 13:09)
Про эти знаменитые списки всех времён можно говорить часами :) Это очень непредсказуемые и загадочные списки. К тому же весьма американские. Начать с того, что обычный русский любитель британского рока некоторые песни из первой же десятки едва ли по разу слышал :))
Ответить
Олег А. (25 сентября 2012, 14:09)
По большей части согласен с тем, что Вы написали...
В этом смысле мне больше нравится подборка Top 500 Rock and Roll Songs (2007 года)
Не знаю кто, сколько и как ее составлял, но она мне представляется более адекватной как раз для обычно русского любителя британского рока (как Вы сказали) и музыки 60-70-х, хотя и там я со многим не согласен...
Первая десятка там выглядит следующим образом:
1. Led Zeppelin - Stairway To Heaven
2. The Rolling Stones - Satisfaction
3. Derek and the Dominos - Layla
4. The Beatles - A Day In The Life
5. The Who - Won't Get Fooled Again
6. The Doors - Light My Fire
7. Pink Floyd - Comfortably Numb
8. The Eagles - Hotel California
9. Bruce Springsteen - Born To Run
10. John Lennon - Imagine
Из творчества "Битлз" и сольного творчества участников группы в первую сотню этого списка также попали такие песни: Yesterday (15), Hey Jude (27), Let It Be (39), Instant Karma! (48), While My Guitar Gently Weeps (52), Maybe I'm Amazed (60), Something (75), Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band & With A Little Help From My Friends (85), All You Need Is Love (91), The Long And Winding Road (99)
Также в этих 500 наличествуют целых 12 песен Pink Floyd (из которых 6 композиций в первой сотне) - это, пожалуй, первое отличие с точки зрения представительности тех или иных исполнителей, которое бросается в глаза при сравнении этих двух списков...
Ответить
Павел (26 сентября 2012, 13:09)
Ну уже лучше. Но кому нужен тот Брюс Спрингстин и почему вдруг он, а не скажем, Queen пусть даже с уже затасканной "Богемской рапосдией" или какие-нибудьYes? Выбор песни у Пинк Флойд странный. Ну и так далее. Тут бы определиться с критериями, а потом уже сравнивать.
Ответить
Олег А. (26 сентября 2012, 23:09)
Павел, видимо Вы мне так намекаете, чтобы я обнародовал ещё пару дестяков позиций, в которых должна сразу появиться уже затасканная "Богемская рапосдия" или какие-нибудь Yes...
Пожалуйста, как раз... (17-я и 24-я строчка," Hey Jude" и то 27-й)
11. Led Zeppelin - Rock And Roll
12. The Who - Baba O'Riley
13. The Rolling Stones - It's Only Rock 'N Roll
14. Cream - White Room
15. The Beatles - Yesterday
16. Jimi Hendrix - Purple Haze
17. Queen - Bohemian Rhapsody
18. Grateful Dead - Truckin'
19. Pink Floyd - Money
20. Bob Dylan - Like A Rolling Stone
21. Moody Blues - Nights In White Satin
22. Led Zeppelin - Kashmir
23. The Who - Behind Blue Eyes
24. Yes - Roundabout
25. The Doors - Roadhouse Blues
26. Jefferson Airplane - White Rabbit
27. The Beatles - Hey Jude
28. Jethro Tull - Aqualung
29. Aerosmith - Dream On
30. The Rolling Stones - Jumping Jack Flash
По большему счету нет никакой разницы между 1-м и 30-м местом, и в моей, к примеру, Вселенной "Born To Run", "Hey Jude "и "Bohemian Rhapsody" - композиции одного масштаба (хотя личное отношение к каждой из них у меня совершенно разное, но это у меня). Вот если бы что-то из этих трех было на 3-м месте, а другое - на 333-м, то тогда да... Так что здесь никакого подвоха и подмены объективности я не заметил...
Никаких критериев нет, всё зависит от конкретного состава тех, кто эти списки составляет (не от количества, а именно от состава и к какой музыкальной школе они себя относят, и все эти современные списки Rolling Stone составляют (!) преимущественно (!) всё те же критики-олдскульники, которые их составляли лет 30 назад, поэтому и результат почти тот же (и, наверное, это скорее хорошо, что не забываем старое, пусть даже и американское)...дело здесь не в русских любителях британского рока, а в любитях рока и рок-н-ролла 60-70-х, а в целом, сложившихся традициях, и игнор Спрингстина (на мой взгляд, недооцененного у нас) здесь не уместен (если я Вас правильно понял)
Вот, кстати, если кто не знает, результаты критических поисков лучших альбомов всех времен на конец 70-х и на конец 80-х и как происходила переоценка музыкальных ценностей со временем, а также индивидуальные списки отдельных товарищей...Очень интересно бывает почитать...
Можно взять, к примеру, списки журнала Classic Rock, там музыкальный критический контигент другой, более новой волны, и соответственно в их глобальные списки активней попадают песни и альбомы таких групп как AC/DC,Black Sabbath, Deep Purple и др, чем в списки Rolling Stone...
Поэтому здесь каждый в праве сам выбирать кому верить и к какой школе/школам себя причислять...и по 20-50-ти любимым и/или знакомым строчкам уже становится ясно, что ждать от списка в целом и направления мыслей его составляющих и стоит ли продолжать знакомство с тем, что ещё не слушал, или стоит поискать более удовлетворяющую тебя другую компиляцию, с помощью которой поиск нового и потенциально любимого (если этот поиск требуется) станет более эффективным...
Ответить
Атеист-истерик (28 сентября 2012, 16:09)
> на мой взгляд, недооцененного у нас
Спрингстин оценён у нас по заслугам: в общем-то это ноль без палочки. Born To Run абсолютно никакая песня. Даже близко к этой сотне её не надо подпускать. Если и есть недооценённые у нас группы, это это The Kinks или Love.
Ответить
Jump (18 октября 2012, 13:10)
и, однозначно, Shocking Blue! :)
Ответить
Олег А. (13 октября 2012, 17:10)
Атеист-истерик, ну для Вас никакая, а для меня (и многих других) одна из лучших и любимых, вероятно..
(как и весь (абсолютно!) альбом Born to Run - восхитительная пластинка от первого до последнего звука, выдержанная в одном стиле, и для меня она дороже любого альбома британского рока, который в целом мне очень нравится, и любого альбома вообще)
Это нормально (хотя и немного странно, чем Вам всем так Спрингстин не угодил), что у меломанов и ценителей хорошей музыки в целом (в не зависимости от жанров и направлений) вкусы имеют свойство разниться
Я, например, Элвиса не перевариваю (хотя к рок-н-роллу и амер. музыке 50-х отношусь нормально, так скажем) , кто-то Дилана не любит и т.д.
( насчет The Kinks и Love согласен)
Ответить
Jump (18 октября 2012, 12:10)
беседуя о списках "лучших", "величайших" и прочих жителям, как минимум, 1/6 части суши стоит помнить о призме необъективности и языкового барьера, через которую они составлялись. по своей художественной, музыкальной и духовной ценности, в число наиболее замечательных музыкальных произведений я бы включил, скажем, некоторые песни Юрия Антонова. :) или Александры Пахмутовой (не при Павле будет сказано) :))))) или (можете кидать в меня камни) Владимира Высоцкого (да-да, я говорю и о музыке тоже). :) тот же Дилан для американцев - это ж, блин, бард! :) родись он в СССР, он был бы каким-нибудь Александром Городницким. или Розенбаумом. :) тем более, корни у них одни... :))) или Сергеем Никтиным. :) А Спрингстин - Александр Буйнов. :))) уж не знаю, известно ли посетителям сего сайта, кто это такой... :)))
Ответить
Павел (18 октября 2012, 15:10)
Мне кажется, голоса и манеры Дилана и Окуджавы очень похожи.
Про музыку Высоцкого, кстати, соглашусь: вполне себе хороший мелодист, и как мелодист он недооценён.
Что касается советских музыкантов, то Юрий Антонов тут, конечно, зря помянут -- ничего выдающегося он не написал; но вы совершенно забыли про Давида Тухманова, который помимо всего прочего записал прекрасную пластинку "По волне моей памяти": по моему скромному мнению, вполне себе западного уровня прог-рок, на уровне лучших работ "Джетро Талл", скажем.
Ну и есть, конечно, Максим Дунаевский с прекраснейшими поп-рок песнями. Скажем "Леди совершенство" даром, что песня из детского мюзикла -- какая богатая работа!
Ответить
Jump (18 октября 2012, 16:10)
полностью согласен. Тухманов и М.Дунаевкий, безусловно, глыбы. :) не ставил перед собой целью перечислить всех великих и незаслуженно не упомянутых, писал, так сказать, на вдохновении, поэтому привёл первое, что пришло в голову. :) что интересно, Дилана сначала хотел сравнить как раз с Булатом Шалвовичем, но успел подумать, что Окуджава всё-таки человек другого поколения, более серьёзного, военного. с тем, что касается Антонова, категорически несогласен! вот уж кто действительно мелодист! да, в основном он писал лёгкие по смыслу популярные эстрадные шлягеры (как, впрочем, и многие ранние произведения Битлз), но то, что они шлягеры, эстрадные и популярные, вовсе не мешает им быть красивыми и талантливо созданными. надо сказать, неоднозначно отношусь к его человеческим качествам, :) но некоторые его песни без преувеличения можно назвать просто гениальными. кстати, по некоторым источникам, их, в своё время, заценил и Маккартни.
Ответить
Павел (18 октября 2012, 17:10)
> вот уж кто действительно мелодист!
Назовите хоть одну по-настоящему хорошую мелодию. Они, конечно, довольно милые, но "пустые". То есть быстро приедаются, быстро затаскиваются. В отличие от работ Маккартни, которые можно слушать по много тысяч раз.
Ответить
Jump (18 октября 2012, 20:10)
ну, хотя бы "Двадцать лет спустя", "Нет тебя прекрасней".
Ответить
Павел (18 октября 2012, 21:10)
Первая вполне приличная, но не выдающаяся. Вторая категорически ужасна :-)
Ответить
Jump (18 октября 2012, 22:10)
Вы слишком строги, Павел. :)
Ответить
Павел (18 октября 2012, 22:10)
Да, тяжело жить с притязательным вкусом :-) Вы представляете, что со мной делается, когда я оказываюсь заперт в маршрутке с Русским радио? :-)
Ответить
Jump (18 октября 2012, 23:10)
Есть более ужасный сценарий: маршрутка и Радио-Шансон! :)))
Ответить
Jump (18 октября 2012, 12:10)
Rain - замечательная песня. в своё время (в юные годы) я гордился тем, что открыл её для себя, :) это было моё маленькое и родное (как и все песни Битлз) открытие, поскольку она из числа тех, что не были записаны на основных альбомах. :) к тому же по сути она мне тоже очень близка.
Ответить
Алекс Юстасу (19 октября 2012, 10:10)
Jump, Вы знаете, для меня гордость вызывало просто то, что я слушаю Битлз. Пишу "вызывало" не потому, что теперь нет такого чувства. Просто сейчас я уже с ним сроднился. Знаю, что слушаю хорошую музыку и очень даже неплохо разбираюсь в творчестве Группы. Так приятно это осознавать. И так порой хочется поделиться всем этим с кем-нибудь. Пластинки, интересные факты, особые моменты в песнях, наиграть любимую песню на гитаре или пианино. Прекрасным, оказывается, приятнее всего делиться; делиться с теми, кто поймёт и оценит.
Вы здесь подняли тему отечественной музыки. Хотел бы тоже подключиться и кое-кого добавить.
Насчёт диска "По волне моей памяти" я всеми руками за! Это замечательная работа, и я её обожаю. Доброй ночи на стихи Шелли, Я мысленно вхожу в ваш кабинет, Из Сафо, и все, все входящие в альбом композиции. Очень желаю приобрести себе такую пластинку на виниле. Так есть только CD. Но тоже отлично :).
Писали здесь про М. Дунаевского. Нельзя обойти вниманием его выдающегося отца Исаака Осиповича. Но это, конечно, немного иная музыка, другого времени. Но она по-настоящему великая, переходящая в статус народной. "Ой, цветёт калина", к примеру. У этой бессмертной мелодии есть автор!:)
Ещё хотел бы добавить в список отличных мелодистов Вячеслава Добрынина. Не скажу, что люблю его песни. Но многие из них оочень привязчивые.
Группа "Браво" с лидером Евгением Хавтаном. У них вышел потрясающий последний альбом "Мода". А песни "Джаз звучит на орбите" и "От Таганки до Кузминок" - это такие замечательные вещи!
И очень хотел бы отметить Максима Леонидова. Живая и настоящая группа "Секрет". И, конечно же, его сольная карьера в составе группы Hippoband. Потрясающие песни "Пепел", "Маленькая роль", "Гавана в моих зубах", "1979". Альбомы "Письмо", "Дом на горе". Эти вещи для меня сродни творчеству The Beatles. Леонидов талантливый поэт и композитор. И отличный исполнитель: я видел и слышал его живое исполнение. Это крутые рок-исполнители.
Ответить
Jump (19 октября 2012, 14:10)
да, Алекс, наши вкусы, пожалуй, полностью совпадают. но вот Павел, думаю, не оценит наши стремления. :) если уж Антонов для него - посредственность, то Добрыниным, боюсь, чувство его сдержанной толерантности Вы просто добили! :)))
Ответить
Павел (19 октября 2012, 15:10)
Примерно так :-)
Зато я могу сказать пару осторожных добрых слов про Вячеслава Малежика :)))
Ответить
Jump (20 октября 2012, 13:10)
КВНщики обычно наряду с Малежиком, в том же контексте, упоминают Алексея Глызина. :) правда, не знаю, писал ли он песни... :)))
Ответить
Олег А. (20 октября 2012, 04:10)
<Про музыку Высоцкого, кстати, соглашусь: вполне себе хороший мелодист, и как мелодист он недооценён.
Мне интересно спросить у Вас (как человека со стажем) кем он недооценен? (именно как мелодист) И кем это заключение выдано?
Как мелодист и уж тем более музыкант, разумеется, в среднем (!) слабее Дилана, намного проще...
Но всё потому, что...
Не работал (не успевал/не мог) Высоцкий над мелодиями в должной мере при таком обилии своих мыслей, философского письма и всех остальных своих увлечений (хотя мог бы попробовать, думаю), и не особо стрался шлифовать, огранять свои произведения, не работал над муз. стилями и т.д.,не развивался в этом направлении целенаправленно (ему это и не надо было, полагаю), а у Боба - каждая пластинка уникальна, он старался расти и как музыкант, и как вокалист, и получалось ведь, и его творчество являет собой некоторую муз. эволюцию его такой дилановской Вселенной, не важно нравится она кому-то или нет...и изучать Боба от и до и в хронолг. порядке (а не просто вырывать отдельные куски, лучшие альбомы из его творчества) безумно интересно (проверено на реальных людях) Поэтому я говорю, о вкусах не спорят и если для Вас (некоторых) диланотворчество - скука и занудство, no problem!
Как текстовик Владимир Семенович тоже в общем чуть (!) слабее и не такой внимательный к деталям, но Высоцкий решает количеством этих текстов и своей народной (и в то же время самовнутренней) обращенностью и у него именно получается в лоб! (Боб часто ходит вокруг да около в своих соц. песнях, а в сюре вообще не понять о чем конкретно он поет)
Дилан более холодный, умный, менее живой поэт (не в плане манеры исполнения) и отстраненный, меньше сатиры, более сложный для восприятия и потому да, не всем понятный...(разумеется, это не есть плохо)
<тот же Дилан для американцев - это ж, блин, бард!
Дилан - не только бард для американцев. В своих песнях он поднимает не только "американское" (как и Высоцкий не только "русское"), и в его песнях, повторюсь, полно всяких аллюзий, и кто хоть немного понимает английский, это слышит / учится слышать со временем, причем с каждым новым разом открытий становится больше (тоже проверено на реальных, способных потреблять в норм. кол. такую, "не очень модную" музыку, - людях)...
И тот же Дилан для Битлз - это был явно не только бард и давал немало творческой пищи для их музыкального разума, раз по их признанию они крутили его песни день и ночь (хотя они много кого крутили и повторяли, но Боба больше всех и неспроста Джон и Джордж были ярыми диланофилами и элементы творений Боба прослеживаются и в их песнях)...не думаю, что такое происходило только из-за сложности его текстов, поэзии (в красоте рифм которой, кстати, уже содержится в определенном смысле эта самая "музыкальность", а у Боба однозначно были самые красивые, волшебные, крутые англоязычные рифмы в музыке, полагаю, здесь и к экспертам не ходи, отключи сопровождение - замечательная мелодия в звуках слов останется), но также крутили песни Циммермана и из-за волнующей душу красивой акустики, достаточно сложной (уж точно не примитивной) музыкально прогрессирующей по ходу струкутры и это характерно для большого количества его песен и не только периода расцвета...(жаль, что не все могут прочувствовать всю эту гениальную простоту, а у Боба никогда ничего не бывает лишнего, навязанного извне, некоторым для драйва нужна обязательно "инструментальная насыщенность", мне - нет)
<Александр Буйнов уж не знаю, известно ли посетителям сего сайта, кто это такой... :))
Разумеется уже нет. Кто это такой? (и, кстати, Спрингстин - если брать в целом во времени довольно неровный для меня музыкант, я уже представляю кто такой Буйнов, если Вы сравниваете)...а мои музыкальные воспоминания и ностальгии заканчиваются смертью Леннона (хотя нет позднего Дилана я иногда слушаю) ...и я Вам скажу мне сполна хватает и пока не хочется уходить в мир мирового разнообразного муз. трэша (по обрывочным воспоминаниям я помню какую музыку слушали в 80-х гг, потому что сам ее слушал, хоть и не был там) и экспериментировать над собой больше не охота...Однолюб я временной в общем. Люблю слушать всякое старье по много тысяч раз...
А до 1979 года лучше Битлз, Дилана, Высоцкого и сольников Леннона в плане исполнителей для меня нет и не было (дальше вторым, третьим и следующими эшелонами идет масса всяких разных групп и различных народных вокально-инструментальных ансамблей)
Ответить
Павел (22 октября 2012, 01:10)
> кем он недооценен?
Да никем не дооценён :-) Даже самим собой. Ну правда -- Высоцкий это у нас поэт и бард, ах да ещё актёр, конечно, писатель и совесть нации. Все забывают, что он написал массу мелодий, которые вся страна пела. Ещё, конечно, ему помогали аранжировщики, и я затрудняюсь сказать, насколько было сильным их влияние. Ну и да -- он совершенно не занимался постановкой звучания, да и не было никакого у него звучания, записей-то хороших толком не было.
Что совершенно не мешало ему петь так, что у слушателя срывало мясо с костей :)
С Диланом сравнивать не могу -- не знаю его совершенно.
Ответить
Андрей (23 октября 2012, 11:10)
В спорах о мелодизме песен Высоцкого по-моему нет смысла, потому что лично мне очень далеки известные попытки положить его песни на аранжированную музыку. Не для того они писались, не те интонации в его голосе (другое дело, если другие перепевают его песни на свой манер). Конечно, есть у него и действительно мелодичные мотивы, но это скорее исключения... то же самое о Башлачёве. У того было еще меньше времени работать над мелодиями, он только успевал вылить свой кипевший поток сознания, и к сожалению, эта огненная лава так быстро иссякла, что в 27 лет он опустел и решил, что пора уйти.
Ответить
Павел (23 октября 2012, 14:10)
Вы немножко путаете: не мелодии Высоцкого под оркестр, допустим, а аранжированные песни Высоцкого. Скажем, "Лирическая" получилась такой какой получилась после того, как он поработал с аранжировщиком. Хотя исполнял он ее в том числе под одну гитару. Она витиеватая, в ней тьма аккордов, она мгновенно узнается. В общем, может, не Here there and everywhere, но мелодия прям мелодия :)
Ответить
Алекс Юстасу (23 октября 2012, 13:10)
Признаюсь, не слышал раньше никогда и ничего о Башлачёве. Быть может и слышал, но значит как-то это прошло мимо меня. Очень хотел бы познакомиться с его творчеством. Чтобы Вы могли посоветовать послушать в первую очередь?
Ответить
Андрей (26 октября 2012, 00:10)
Я сам мало знаю, но одной из центральных композиций, в которой вся эпоха как на ладони, это Время колокольчиков. Так же послушайте "Лихо", "Некому березу заломати", "Петербургская свадьба"... но весь Башлачёв достаточно тяжел для восприятия и мрачен. Поэтому я и сам при всем уважении немногое знаю, очень под настроение
Ответить
Алекс Юстасу (26 октября 2012, 16:10)
"Время колокольчиков" слышал. Один раз правда, надо будет ещё вслушаться. Аранжировка, конечно, домашняя. А жаль, песня очень сильная. Что-то в ней цепляет. Да, определённо, приду домой сегодня с работы послушаю ещё. Спасибо.
Ответить
ALEKPAR (7 января 2014, 15:01)
Алекс Юстасу- А ведь РИНГО в композиции Хелтер-Скелтер ,не случайно крикнул эту фразу. Его задолбало многократное перезаписывание песни, и он со злости закричал, что пальцы уже потёрлись (или что-то вроде этого). Ну и парни в конечном варианте решили этот крик оставить.
Ответить
Оставить новый комментарий
Текст песни. Составитель: Юрий Варыпаев
If the rain comes
they run and hide their heads
They might as well be dead
If the rain comes
If the rain comes
When the sun shines
they slip into the shade
and sip their lemonade
When the sun shines
When the sun shines
Rain, I don't mind
Shine, the weather's fine
I can show you
that when it starts to rain
ev'rything's the same
I can show you
I can show you
Rain, I don't mind
Shine, the weather's fine
Can you hear me
that when it rains and shines
it's just a state of mind
Can you hear me
Can you hear me
У нас на сайте самые точные тексты песен Битлз в интернете. За подборку текстов спасибо Юрию Варыпаеву и Владимиру Машанову.
Комментарии
Великолепная песня! Бас-гитара здесь звучит просто бесподобно! Ещё мощнее и проникновенне, чем в Paperback Writer. Хотя, нет, там тоже всё оk!
Ударные Старра - это, конечно, удивительно! Мощно и уверенно. Но, пожалуй, во всей своей красе ударник Битлз предстал в поппури на второй стороне Abbey Road.
Ответить
Мне вот очень нравятся сами слова песни. Простые, понятные и красивые)
Ответить
Ringo Starr никогда не считал себя классным барабанщиком,но то, что он сделал в этой песне-нечто!!!
Ответить
Саша, а припомните его работу в Helter Skelter. Один финальный выкрик Ринго Старра стоит целого альбома!! :) "I've got blisters on my fingers!"
Как где-то читал про Старра писал один человек: "Он пришёл последним, он замкнул круг и уже после Битлз стали тем, кем они стали!"
Ответить
Играть до волдырей на пальцах-не значит создать шедевр.Убери Ringo из Rain,и песня весьма померкнет.
Ответить
"Ringo Starr никогда не считал себя классным барабанщиком". Да скромничал ...
Ринго не просто держал ритм,а именно играл на барабанах свою партию. Это был не ритм, но музыка. Возможно это явилось одной из причин замены П.Беста. Тот был барабанщиком, не музыкантом...
Ответить
Не говорите ерунды. Ртнго на первом альбоме Битлз играет на маракасах, а за ударными был студийный барабанщик. После чего, сам Ринго был весьма удручен: если я не годен для студийной записи, то для чего я нужен тогда?
Пита выкинули просто потому что онине вливался в коллектив битлов. Изначально его пригласили только потому что у него была личнаяинастояшая ударная установка
А от прихода Ринго , Эпстайн был не в восторге.
Иначе говоря, Ринго играл криво
Ответить
Вообще я недавно подумал, что тот ритм, который играл Старр в The Beatles он очень приятный. Такой ненавязчивый и в то же время выполняющий свою функцию на все 500% - основной ритм и скорость песни. Многие рок-барабанщики очень сильно себя навязывали и навязывают слушателю. Порой слышны одни басы, тарелки, ударные и пр. Из-за этого часто теряется основная суть песни. Ринго Старр всегда скромно, но очень уверенно вёл свою партию. Вот он и есть настоящий рокер! Или, как он там говорил, "мокер" :)) (к/ф "Вечер трудного дня")
Ответить
А ещё, Пол всегда был очень требовательным к музыкантам и терпеть не мог непрофессионализма. Он выгнал не одного музыканта из своих групп. Но о Ринго всегда был высокого мнения. Поэтому Р.Страр - супертрупер-суперстар.
Ответить
Не нашел факта, что эта песня "умудрилась" попасть в список "500 величайших песен всех времен и народов" по версии журнала "Rolling Stone" (хотя для многих других песен это указывалось)
Умудрилась в том смысле, что много других, несколько десятков не менее отличных и примечательных песен остались за бортом...(например, та же Revolution или Lucy in the Sky With Diamonds)
И тут примечательно следующее, а именно то, что эта же песня "Rain" заняла только 88-е место в списке "100 лучших песен "The Beatles" по версии этого же журнала....Не знаю насколько разный состав оценщиков был, но получается, что когда у музыкантов и муз. критков спросили / спрашивают: Какие лучшие песни всех времен и народов? - то несколько человек таки ответили "Rain", а на вопрос "Какие лучшие песни Битлз?" - мало кто вспомнал и называл "Rain"... Выходит так?
А песня - очень хорошая, но "Paperback Writer" на другой стороне лучше!
Ответить
Про эти знаменитые списки всех времён можно говорить часами :) Это очень непредсказуемые и загадочные списки. К тому же весьма американские. Начать с того, что обычный русский любитель британского рока некоторые песни из первой же десятки едва ли по разу слышал :))
Ответить
По большей части согласен с тем, что Вы написали...
В этом смысле мне больше нравится подборка Top 500 Rock and Roll Songs (2007 года)
Не знаю кто, сколько и как ее составлял, но она мне представляется более адекватной как раз для обычно русского любителя британского рока (как Вы сказали) и музыки 60-70-х, хотя и там я со многим не согласен...
Первая десятка там выглядит следующим образом:
1. Led Zeppelin - Stairway To Heaven
2. The Rolling Stones - Satisfaction
3. Derek and the Dominos - Layla
4. The Beatles - A Day In The Life
5. The Who - Won't Get Fooled Again
6. The Doors - Light My Fire
7. Pink Floyd - Comfortably Numb
8. The Eagles - Hotel California
9. Bruce Springsteen - Born To Run
10. John Lennon - Imagine
Из творчества "Битлз" и сольного творчества участников группы в первую сотню этого списка также попали такие песни: Yesterday (15), Hey Jude (27), Let It Be (39), Instant Karma! (48), While My Guitar Gently Weeps (52), Maybe I'm Amazed (60), Something (75), Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band & With A Little Help From My Friends (85), All You Need Is Love (91), The Long And Winding Road (99)
Также в этих 500 наличествуют целых 12 песен Pink Floyd (из которых 6 композиций в первой сотне) - это, пожалуй, первое отличие с точки зрения представительности тех или иных исполнителей, которое бросается в глаза при сравнении этих двух списков...
Ответить
Ну уже лучше. Но кому нужен тот Брюс Спрингстин и почему вдруг он, а не скажем, Queen пусть даже с уже затасканной "Богемской рапосдией" или какие-нибудьYes? Выбор песни у Пинк Флойд странный. Ну и так далее. Тут бы определиться с критериями, а потом уже сравнивать.
Ответить
Павел, видимо Вы мне так намекаете, чтобы я обнародовал ещё пару дестяков позиций, в которых должна сразу появиться уже затасканная "Богемская рапосдия" или какие-нибудь Yes...
Пожалуйста, как раз... (17-я и 24-я строчка," Hey Jude" и то 27-й)
11. Led Zeppelin - Rock And Roll
12. The Who - Baba O'Riley
13. The Rolling Stones - It's Only Rock 'N Roll
14. Cream - White Room
15. The Beatles - Yesterday
16. Jimi Hendrix - Purple Haze
17. Queen - Bohemian Rhapsody
18. Grateful Dead - Truckin'
19. Pink Floyd - Money
20. Bob Dylan - Like A Rolling Stone
21. Moody Blues - Nights In White Satin
22. Led Zeppelin - Kashmir
23. The Who - Behind Blue Eyes
24. Yes - Roundabout
25. The Doors - Roadhouse Blues
26. Jefferson Airplane - White Rabbit
27. The Beatles - Hey Jude
28. Jethro Tull - Aqualung
29. Aerosmith - Dream On
30. The Rolling Stones - Jumping Jack Flash
По большему счету нет никакой разницы между 1-м и 30-м местом, и в моей, к примеру, Вселенной "Born To Run", "Hey Jude "и "Bohemian Rhapsody" - композиции одного масштаба (хотя личное отношение к каждой из них у меня совершенно разное, но это у меня). Вот если бы что-то из этих трех было на 3-м месте, а другое - на 333-м, то тогда да... Так что здесь никакого подвоха и подмены объективности я не заметил...
Никаких критериев нет, всё зависит от конкретного состава тех, кто эти списки составляет (не от количества, а именно от состава и к какой музыкальной школе они себя относят, и все эти современные списки Rolling Stone составляют (!) преимущественно (!) всё те же критики-олдскульники, которые их составляли лет 30 назад, поэтому и результат почти тот же (и, наверное, это скорее хорошо, что не забываем старое, пусть даже и американское)...дело здесь не в русских любителях британского рока, а в любитях рока и рок-н-ролла 60-70-х, а в целом, сложившихся традициях, и игнор Спрингстина (на мой взгляд, недооцененного у нас) здесь не уместен (если я Вас правильно понял)
Вот, кстати, если кто не знает, результаты критических поисков лучших альбомов всех времен на конец 70-х и на конец 80-х и как происходила переоценка музыкальных ценностей со временем, а также индивидуальные списки отдельных товарищей...Очень интересно бывает почитать...
http://www.rocklistmusic.co.uk/steveparker/world_critics_lists.htm
Можно взять, к примеру, списки журнала Classic Rock, там музыкальный критический контигент другой, более новой волны, и соответственно в их глобальные списки активней попадают песни и альбомы таких групп как AC/DC,Black Sabbath, Deep Purple и др, чем в списки Rolling Stone...
Поэтому здесь каждый в праве сам выбирать кому верить и к какой школе/школам себя причислять...и по 20-50-ти любимым и/или знакомым строчкам уже становится ясно, что ждать от списка в целом и направления мыслей его составляющих и стоит ли продолжать знакомство с тем, что ещё не слушал, или стоит поискать более удовлетворяющую тебя другую компиляцию, с помощью которой поиск нового и потенциально любимого (если этот поиск требуется) станет более эффективным...
Ответить
> на мой взгляд, недооцененного у нас
Спрингстин оценён у нас по заслугам: в общем-то это ноль без палочки. Born To Run абсолютно никакая песня. Даже близко к этой сотне её не надо подпускать. Если и есть недооценённые у нас группы, это это The Kinks или Love.
Ответить
и, однозначно, Shocking Blue! :)
Ответить
Атеист-истерик, ну для Вас никакая, а для меня (и многих других) одна из лучших и любимых, вероятно..
(как и весь (абсолютно!) альбом Born to Run - восхитительная пластинка от первого до последнего звука, выдержанная в одном стиле, и для меня она дороже любого альбома британского рока, который в целом мне очень нравится, и любого альбома вообще)
Это нормально (хотя и немного странно, чем Вам всем так Спрингстин не угодил), что у меломанов и ценителей хорошей музыки в целом (в не зависимости от жанров и направлений) вкусы имеют свойство разниться
Я, например, Элвиса не перевариваю (хотя к рок-н-роллу и амер. музыке 50-х отношусь нормально, так скажем) , кто-то Дилана не любит и т.д.
( насчет The Kinks и Love согласен)
Ответить
беседуя о списках "лучших", "величайших" и прочих жителям, как минимум, 1/6 части суши стоит помнить о призме необъективности и языкового барьера, через которую они составлялись. по своей художественной, музыкальной и духовной ценности, в число наиболее замечательных музыкальных произведений я бы включил, скажем, некоторые песни Юрия Антонова. :) или Александры Пахмутовой (не при Павле будет сказано) :))))) или (можете кидать в меня камни) Владимира Высоцкого (да-да, я говорю и о музыке тоже). :) тот же Дилан для американцев - это ж, блин, бард! :) родись он в СССР, он был бы каким-нибудь Александром Городницким. или Розенбаумом. :) тем более, корни у них одни... :))) или Сергеем Никтиным. :) А Спрингстин - Александр Буйнов. :))) уж не знаю, известно ли посетителям сего сайта, кто это такой... :)))
Ответить
Мне кажется, голоса и манеры Дилана и Окуджавы очень похожи.
Про музыку Высоцкого, кстати, соглашусь: вполне себе хороший мелодист, и как мелодист он недооценён.
Что касается советских музыкантов, то Юрий Антонов тут, конечно, зря помянут -- ничего выдающегося он не написал; но вы совершенно забыли про Давида Тухманова, который помимо всего прочего записал прекрасную пластинку "По волне моей памяти": по моему скромному мнению, вполне себе западного уровня прог-рок, на уровне лучших работ "Джетро Талл", скажем.
Ну и есть, конечно, Максим Дунаевский с прекраснейшими поп-рок песнями. Скажем "Леди совершенство" даром, что песня из детского мюзикла -- какая богатая работа!
Ответить
полностью согласен. Тухманов и М.Дунаевкий, безусловно, глыбы. :) не ставил перед собой целью перечислить всех великих и незаслуженно не упомянутых, писал, так сказать, на вдохновении, поэтому привёл первое, что пришло в голову. :) что интересно, Дилана сначала хотел сравнить как раз с Булатом Шалвовичем, но успел подумать, что Окуджава всё-таки человек другого поколения, более серьёзного, военного. с тем, что касается Антонова, категорически несогласен! вот уж кто действительно мелодист! да, в основном он писал лёгкие по смыслу популярные эстрадные шлягеры (как, впрочем, и многие ранние произведения Битлз), но то, что они шлягеры, эстрадные и популярные, вовсе не мешает им быть красивыми и талантливо созданными. надо сказать, неоднозначно отношусь к его человеческим качествам, :) но некоторые его песни без преувеличения можно назвать просто гениальными. кстати, по некоторым источникам, их, в своё время, заценил и Маккартни.
Ответить
> вот уж кто действительно мелодист!
Назовите хоть одну по-настоящему хорошую мелодию. Они, конечно, довольно милые, но "пустые". То есть быстро приедаются, быстро затаскиваются. В отличие от работ Маккартни, которые можно слушать по много тысяч раз.
Ответить
ну, хотя бы "Двадцать лет спустя", "Нет тебя прекрасней".
Ответить
Первая вполне приличная, но не выдающаяся. Вторая категорически ужасна :-)
Ответить
Вы слишком строги, Павел. :)
Ответить
Да, тяжело жить с притязательным вкусом :-) Вы представляете, что со мной делается, когда я оказываюсь заперт в маршрутке с Русским радио? :-)
Ответить
Есть более ужасный сценарий: маршрутка и Радио-Шансон! :)))
Ответить
Rain - замечательная песня. в своё время (в юные годы) я гордился тем, что открыл её для себя, :) это было моё маленькое и родное (как и все песни Битлз) открытие, поскольку она из числа тех, что не были записаны на основных альбомах. :) к тому же по сути она мне тоже очень близка.
Ответить
Jump, Вы знаете, для меня гордость вызывало просто то, что я слушаю Битлз. Пишу "вызывало" не потому, что теперь нет такого чувства. Просто сейчас я уже с ним сроднился. Знаю, что слушаю хорошую музыку и очень даже неплохо разбираюсь в творчестве Группы. Так приятно это осознавать. И так порой хочется поделиться всем этим с кем-нибудь. Пластинки, интересные факты, особые моменты в песнях, наиграть любимую песню на гитаре или пианино. Прекрасным, оказывается, приятнее всего делиться; делиться с теми, кто поймёт и оценит.
Вы здесь подняли тему отечественной музыки. Хотел бы тоже подключиться и кое-кого добавить.
Насчёт диска "По волне моей памяти" я всеми руками за! Это замечательная работа, и я её обожаю. Доброй ночи на стихи Шелли, Я мысленно вхожу в ваш кабинет, Из Сафо, и все, все входящие в альбом композиции. Очень желаю приобрести себе такую пластинку на виниле. Так есть только CD. Но тоже отлично :).
Писали здесь про М. Дунаевского. Нельзя обойти вниманием его выдающегося отца Исаака Осиповича. Но это, конечно, немного иная музыка, другого времени. Но она по-настоящему великая, переходящая в статус народной. "Ой, цветёт калина", к примеру. У этой бессмертной мелодии есть автор!:)
Ещё хотел бы добавить в список отличных мелодистов Вячеслава Добрынина. Не скажу, что люблю его песни. Но многие из них оочень привязчивые.
Группа "Браво" с лидером Евгением Хавтаном. У них вышел потрясающий последний альбом "Мода". А песни "Джаз звучит на орбите" и "От Таганки до Кузминок" - это такие замечательные вещи!
И очень хотел бы отметить Максима Леонидова. Живая и настоящая группа "Секрет". И, конечно же, его сольная карьера в составе группы Hippoband. Потрясающие песни "Пепел", "Маленькая роль", "Гавана в моих зубах", "1979". Альбомы "Письмо", "Дом на горе". Эти вещи для меня сродни творчеству The Beatles. Леонидов талантливый поэт и композитор. И отличный исполнитель: я видел и слышал его живое исполнение. Это крутые рок-исполнители.
Ответить
да, Алекс, наши вкусы, пожалуй, полностью совпадают. но вот Павел, думаю, не оценит наши стремления. :) если уж Антонов для него - посредственность, то Добрыниным, боюсь, чувство его сдержанной толерантности Вы просто добили! :)))
Ответить
Примерно так :-)
Зато я могу сказать пару осторожных добрых слов про Вячеслава Малежика :)))
Ответить
КВНщики обычно наряду с Малежиком, в том же контексте, упоминают Алексея Глызина. :) правда, не знаю, писал ли он песни... :)))
Ответить
<Про музыку Высоцкого, кстати, соглашусь: вполне себе хороший мелодист, и как мелодист он недооценён.
Мне интересно спросить у Вас (как человека со стажем) кем он недооценен? (именно как мелодист) И кем это заключение выдано?
Как мелодист и уж тем более музыкант, разумеется, в среднем (!) слабее Дилана, намного проще...
Но всё потому, что...
Не работал (не успевал/не мог) Высоцкий над мелодиями в должной мере при таком обилии своих мыслей, философского письма и всех остальных своих увлечений (хотя мог бы попробовать, думаю), и не особо стрался шлифовать, огранять свои произведения, не работал над муз. стилями и т.д.,не развивался в этом направлении целенаправленно (ему это и не надо было, полагаю), а у Боба - каждая пластинка уникальна, он старался расти и как музыкант, и как вокалист, и получалось ведь, и его творчество являет собой некоторую муз. эволюцию его такой дилановской Вселенной, не важно нравится она кому-то или нет...и изучать Боба от и до и в хронолг. порядке (а не просто вырывать отдельные куски, лучшие альбомы из его творчества) безумно интересно (проверено на реальных людях) Поэтому я говорю, о вкусах не спорят и если для Вас (некоторых) диланотворчество - скука и занудство, no problem!
Как текстовик Владимир Семенович тоже в общем чуть (!) слабее и не такой внимательный к деталям, но Высоцкий решает количеством этих текстов и своей народной (и в то же время самовнутренней) обращенностью и у него именно получается в лоб! (Боб часто ходит вокруг да около в своих соц. песнях, а в сюре вообще не понять о чем конкретно он поет)
Дилан более холодный, умный, менее живой поэт (не в плане манеры исполнения) и отстраненный, меньше сатиры, более сложный для восприятия и потому да, не всем понятный...(разумеется, это не есть плохо)
<тот же Дилан для американцев - это ж, блин, бард!
Дилан - не только бард для американцев. В своих песнях он поднимает не только "американское" (как и Высоцкий не только "русское"), и в его песнях, повторюсь, полно всяких аллюзий, и кто хоть немного понимает английский, это слышит / учится слышать со временем, причем с каждым новым разом открытий становится больше (тоже проверено на реальных, способных потреблять в норм. кол. такую, "не очень модную" музыку, - людях)...
И тот же Дилан для Битлз - это был явно не только бард и давал немало творческой пищи для их музыкального разума, раз по их признанию они крутили его песни день и ночь (хотя они много кого крутили и повторяли, но Боба больше всех и неспроста Джон и Джордж были ярыми диланофилами и элементы творений Боба прослеживаются и в их песнях)...не думаю, что такое происходило только из-за сложности его текстов, поэзии (в красоте рифм которой, кстати, уже содержится в определенном смысле эта самая "музыкальность", а у Боба однозначно были самые красивые, волшебные, крутые англоязычные рифмы в музыке, полагаю, здесь и к экспертам не ходи, отключи сопровождение - замечательная мелодия в звуках слов останется), но также крутили песни Циммермана и из-за волнующей душу красивой акустики, достаточно сложной (уж точно не примитивной) музыкально прогрессирующей по ходу струкутры и это характерно для большого количества его песен и не только периода расцвета...(жаль, что не все могут прочувствовать всю эту гениальную простоту, а у Боба никогда ничего не бывает лишнего, навязанного извне, некоторым для драйва нужна обязательно "инструментальная насыщенность", мне - нет)
<Александр Буйнов уж не знаю, известно ли посетителям сего сайта, кто это такой... :))
Разумеется уже нет. Кто это такой? (и, кстати, Спрингстин - если брать в целом во времени довольно неровный для меня музыкант, я уже представляю кто такой Буйнов, если Вы сравниваете)...а мои музыкальные воспоминания и ностальгии заканчиваются смертью Леннона (хотя нет позднего Дилана я иногда слушаю) ...и я Вам скажу мне сполна хватает и пока не хочется уходить в мир мирового разнообразного муз. трэша (по обрывочным воспоминаниям я помню какую музыку слушали в 80-х гг, потому что сам ее слушал, хоть и не был там) и экспериментировать над собой больше не охота...Однолюб я временной в общем. Люблю слушать всякое старье по много тысяч раз...
А до 1979 года лучше Битлз, Дилана, Высоцкого и сольников Леннона в плане исполнителей для меня нет и не было (дальше вторым, третьим и следующими эшелонами идет масса всяких разных групп и различных народных вокально-инструментальных ансамблей)
Ответить
> кем он недооценен?
Да никем не дооценён :-) Даже самим собой. Ну правда -- Высоцкий это у нас поэт и бард, ах да ещё актёр, конечно, писатель и совесть нации. Все забывают, что он написал массу мелодий, которые вся страна пела. Ещё, конечно, ему помогали аранжировщики, и я затрудняюсь сказать, насколько было сильным их влияние. Ну и да -- он совершенно не занимался постановкой звучания, да и не было никакого у него звучания, записей-то хороших толком не было.
Что совершенно не мешало ему петь так, что у слушателя срывало мясо с костей :)
С Диланом сравнивать не могу -- не знаю его совершенно.
Ответить
В спорах о мелодизме песен Высоцкого по-моему нет смысла, потому что лично мне очень далеки известные попытки положить его песни на аранжированную музыку. Не для того они писались, не те интонации в его голосе (другое дело, если другие перепевают его песни на свой манер). Конечно, есть у него и действительно мелодичные мотивы, но это скорее исключения... то же самое о Башлачёве. У того было еще меньше времени работать над мелодиями, он только успевал вылить свой кипевший поток сознания, и к сожалению, эта огненная лава так быстро иссякла, что в 27 лет он опустел и решил, что пора уйти.
Ответить
Вы немножко путаете: не мелодии Высоцкого под оркестр, допустим, а аранжированные песни Высоцкого. Скажем, "Лирическая" получилась такой какой получилась после того, как он поработал с аранжировщиком. Хотя исполнял он ее в том числе под одну гитару. Она витиеватая, в ней тьма аккордов, она мгновенно узнается. В общем, может, не Here there and everywhere, но мелодия прям мелодия :)
Ответить
Признаюсь, не слышал раньше никогда и ничего о Башлачёве. Быть может и слышал, но значит как-то это прошло мимо меня. Очень хотел бы познакомиться с его творчеством. Чтобы Вы могли посоветовать послушать в первую очередь?
Ответить
Я сам мало знаю, но одной из центральных композиций, в которой вся эпоха как на ладони, это Время колокольчиков. Так же послушайте "Лихо", "Некому березу заломати", "Петербургская свадьба"... но весь Башлачёв достаточно тяжел для восприятия и мрачен. Поэтому я и сам при всем уважении немногое знаю, очень под настроение
Ответить
"Время колокольчиков" слышал. Один раз правда, надо будет ещё вслушаться. Аранжировка, конечно, домашняя. А жаль, песня очень сильная. Что-то в ней цепляет. Да, определённо, приду домой сегодня с работы послушаю ещё. Спасибо.
Ответить
Алекс Юстасу- А ведь РИНГО в композиции Хелтер-Скелтер ,не случайно крикнул эту фразу. Его задолбало многократное перезаписывание песни, и он со злости закричал, что пальцы уже потёрлись (или что-то вроде этого). Ну и парни в конечном варианте решили этот крик оставить.
Ответить
Оставить новый комментарий