Рейтинг всех фактов
О песне Воскресение 1 — Воскресение
Факт №5641
Изначально альбом был без названия, обложки и конкретного треклиста. Все участники «Воскресения» сходятся в мысли, что первоначальная идея альбома была откровенно коммерческой — «раскрутить ансамбль перед тем, как он вылезет на сцену». Прошло всего лишь несколько месяцев, а песни уже прочно оккупировали радиоэфир на Moscow World Service, появившейся во время Олимпиады и заняли высокие места в первых официальных хит-парадах. Однако, к моменту выхода альбома группа «Воскресение» не успела сыграть ни одного концерта.
О песне Воскресение 1 — Воскресение
Факт №5642
Гитарные партии Алексея Макаревича писались и выучивались в коридорах студии в самый последний момент. Романов напевал мелодию, а Макаревич её подхватывал, доделывал и таким образом выучивал четыре такта.
О песне В жизни как в темной чаще — Воскресение
Факт №5643
Вокал Евгения Маргулиса в этой песне - это чистая импровизация. Он пел эту песню не прибегая ни к каким репетициям, находясь в подвыпившем состоянии, полусонный, потому его вокал звучит очень отвязно, причем записан он был с первого раза. После записи он нагло послал группу "на три буквы" и ушел дальше спать.
О песне В жизни как в темной чаще — Воскресение
Факт №5644
Романов был недоволен вокалом Маргулиса в этой песне для первого альбома "Воскресения", потому "В жизни как в темной чаще" была перезаписана для второго альбома, в котором Маргулис уже не принимал участия - он ушел работать в группу "Аракс". Там она зазвучала так, как нравилось Романову. В сборник"Легенды русского рока", правда, вошел вариант с вокалом Маргулиса, а в переиздании первого альбома "Воскресения" в 2003 году этой песни почему-то в общем списке не оказалось.
О песне В жизни как в темной чаще — Воскресение
Факт №5645
Маргулис одним из первых начал пропагандировать в Москве фанк, потому "В жизни, как в темной чаще" записана под глубоким влиянием этого стиля. В руках у него был собственноручно сделанный безладовый бас, и музыкант на нем играл настолько эффектно и громко, что в прямом смысле дрожали стены.
О песне Воскресение 2 (альбом) — Воскресение
Факт №5646
Альбом был записан вторым составом группы, с Константином Никольским. Этот состав считается самым золотым, при этом в нем за два года существования были серьезные разногласия. Никольский отличался своими более пафосными песнями и стихами, нежели то, что сочинял основной вокалист группы Алексей Романов, потому эти песни больше всего имели хитовый потенциал. К тому же у Константина явно были амбиции насчет того, кто должен быть лидером группы. Столкновение двух разных сторон - Романова и Никольского - в итоге привело к тому, что "Воскресение" второго состава так же быстро ушло в лету, хоть и просуществовало немного больше, нежели первый состав. Последние выступления состава должны были начаться в ноябре 1982-го, но в связи со смертью генсека ЦК КПСС Брежнева концерты были отменены.
О песне Воскресение 2 (альбом) — Воскресение
Факт №5647
Запись производилась в начале июня 1981 года в подвале приёмной комиссии МГИМО. После записи произошел казус: из-за так называемого «акустического обмана» случилась диспропорция звука, которая была исправлена звукорежиссером альбома Артемом Арутюновым, и пленка пошла в народ в сильно переработанном виде, из-за чего песни со второго альбома "Воскресения" потом очень трудно было адаптировать для радиоэфиров.
О песне Воскресение 2 (альбом) — Воскресение
Факт №5648
В 1983 году в рамках кампании по борьбе с рок-музыкой оригинал альбома исчез в архивах КГБ, а Романов и Арутюнов были арестованы по обвинению в частнопредпринимательской деятельности. При этом оригинал остался целым во-многом благодаря Арутюнову. Он официально работал на телевидении, а когда принял решение уйти, то выяснилось, что он должен пленку вернуть обратно. Взяв на работе соответствующую бумагу о пленочных долгах, он поехал в управление внутренних дел. Они вернули оригиналы с документом о выдаче пленок. Приехав домой, на катушку была намотана часть ненужной пленки,а другая часть была отдана на телевидение. Таким обманом звукорежиссеру удалось сохранить оригиналы.
О песне Шабаш (альбом) — Алиса
Факт №5649
Предыдущий альбом «Шестой лесничий» группа «Алиса» записывала на студии «Тонваген», также известной как «MCI», под руководством звукорежиссёра Виктора Глазкова, но к моменту записи «Шабаша» музыканты поругались с Виктором. В связи с этим запись сначала осуществлялась во Франции. Здесь участники группы «Алиса» оформили шесть песен, но после решили отказаться от этой идеи, и судьба фонограммы осталась неизвестной. После этого музыканты обратились в ВПТО «Видеофильм».
О песне Шабаш (альбом) — Алиса
Факт №5650
Кроме концертных записей с концерта в Лужниках были записаны ещё три дополнительные песни, и из всего материала было отобрано семнадцать песен. Впоследствии из-за рамок длительности альбома часть песен пришлось сократить. Партии бас-гитары, барабанов и рифовых гитар в основном не претерпели изменений. Вокал, наоборот, был переписан во всех песнях, за исключением песни «Всё это рок-н-ролл». Процесс записи клавиш немного затянулся, так как музыканты хотели сделать их более качественными
О песне Шабаш (альбом) — Алиса
Факт №5651
Гитарные партии «Шабаша» были сыграны совместно Андреем Шаталиным и Игорем Чумычкиным, появление которого сделало звучание «Алисы» более тяжёлым. Иногда в одной песне прописывалось до пяти соло-гитар, которые в итоге должны были звучать как одна.
О песне Шабаш (альбом) — Алиса
Факт №5652
Услуги студии музыканты оплачивали самостоятельно, предварительно взяв для этого ссуду.После того как эта ссуда была выплачена, себестоимость «Шабаша» выросла в четыре раза. В то время музыканты сами занимались всеми организационными вопросами, например, даже арендой самолёта для перевозки аппаратуры и сцены во время тура по стране.
О песне Шабаш (альбом) — Алиса
Факт №5653
«Шабаш» был выпущен на виниле Ленинградским заводом грампластинок в 1991 году. . Время издания совпало с нарастающим в стране экономическим кризисом. Участники группы печатали пластинки за свои деньги и сами же распространяли их в Ленинграде, также альбом можно было купить в магазинах «Мелодия». По этой же причине тираж пластинок оказался существенно меньше, чем у предыдущих альбомов группы, изданных «Мелодией».
О песне Сиреневый туман — Малоизвестные
Факт №5654
Мой папа часто говорил что эта песня его. Вишняков Владимир Дмитриевич 31.08.1942
О песне Фантом — Чиж
Факт №5655
Уважаемые!
Я служил в 70-72 гг. в авиаполку на самолетах ЯК-28П на севере Тюмени. Эту песню мы пели в казарме в 1971 г.
Слова были такие-
Вновь я по чужой земле бегу
Гермошлем защелкнув на ходу
Мой фантом как пуля быстрый
в небе голубом и чистом
С ревом набирает высоту.
Неба голубеющая даль
Красота небесная, но жаль
Жаль, что мы ее не видим
Путь наш труден и далек
Мой фантом несется на восток.
Вижу в небе белую черту
Мой фантом теряет высоту
надо мною Ричард с Бобом
пронеслись на встречу с богом
Вижу ноль семнадцать на борту.
А Фантом не слушает руля
снизу приближается земля
катапульта-вот спасенье
И на стропах на деревья
с криком опускаюсь в джунгли я
Только опустился в тот-же миг
Из кустов раздался дикий крик
узкоглазые вьетнамцы
верещат в кустах как зайцы
Я упал на землю и затих
На допросе только я спросил
Кто тот Асс который меня сбил
И ответил мне роскосый
Что командовал допросом
сбил тебя наш летчик Вань-Ю-Шин
Это вы вьетнамцы врете зря
В шлемофоне четко слышал я
Коля жми а я накрою
Ваня бей, а я прикрою
Русский асс Иван подбил меня
Гдето там вдали родной техас
дома ждут меня отец и мать
мой Фантом взорвался быстро
в небе голубом и чистом
мне вас никогда не увидать.
/Ефрейтор ВВС, СССР призыв- осень 1970г дембель- осень 1972г. Сатимов Юрий Купешевич
в/ч 03205,в/ч 40372 пос Комсомольский, УралВО, 4-я отдельная армия ПВО СССР, КазССР г.Алма-Ата.
y.satimov@gmail.com
О песне В далёком созвездии Тау Кита — Владимир Высоцкий
Факт №5656
Текст песни перекликается с фрагментом повести «Полдень, XXII век» Аркадия и Бориса Стругацких. Повесть была написана к 1961 году, но авторы продолжали вносить в неё изменения вплоть до издания 1967 года.
– Вот послушайте, – сказал Панин. – Я давно уже думаю об этом. Вот мы – звездолетчики, и мы уходим к UV Кита. Два парсека с половиной.
– Два и четыре десятых, – сказал Кондратьев, глядя в стакан.
– Летим, – продолжал Панин. – Долго летим. Пусть там даже есть планеты. Высаживаемся, исследуем, трали-вали семь пружин, как говорит мой дед.
– Мой дед-эстет, – вставил Гургенидзе.
– Потом мы долго летим назад. Мы старые и закоченевшие, и все перессорились. Во всяком случае, Сережка ни с кем не разговаривает. И нам уже под шестьдесят. А на Земле тем временем, спасибо Эйнштейну, прошло сто пятьдесят лет. Нас встречают какие-то очень моложавые граждане. Сначала все очень хорошо: музыка, цветочки и шашлыки. Но потом я хочу поехать в мою Вологду. И тут оказывается, что там не живут. Там, видите ли, музей.
– Город-музей имени Бориса Панина, – сказал Малышев. – Сплошь мемориальные доски.
– Да, – продолжал Панин. – Сплошь. В общем, жить в Вологде нельзя, зато – вам нравится это «зато»? – там сооружен памятник. Памятник мне. Я смотрю на самого себя и осведомляюсь, почему у меня рога. Ответа я не понимаю. Ясно только, что это не рога. Мне объясняют, что полтораста лет назад я носил такой шлем. «Нет, – говорю я, – не было у меня такого шлема». – «Ах как интересно! – говорит смотритель города-музея и начинает записывать. – Это, – говорит он, – надо немедленно сообщить в Центральное бюро Вечной Памяти». При словах «Вечная Память» у меня возникают нехорошие ассоциации. Но объяснить этого смотрителю я не в состоянии.
– Понесло, – сказал Малышев. – Ближе к делу.
– В общем, я начинаю понимать, что попал опять-таки в чужой мир. Мы докладываем результаты нашего перелета, но их встречают как-то странно. Эти результаты, видите ли, представляют узкоисторический интерес. Все это уже известно лет пятьдесят, потому что на UV Кита – мы, кажется, туда летали? – люди побывали после нас уже двадцать раз. И вообще, построили там три искусственные планеты размером с Землю. Они делают такие перелеты за два месяца, потому что, видите ли, обнаружили некое свойство пространства – времени, которого мы не понимаем и которое они называют, скажем, тирьямпампацией. В заключение нам показывают фильм «Новости дня», посвященный водружению нашего корабля в Археологический музей. Мы смотрим, слушаем…
– Как тебя несет, – сказал Малышев.
– Я человек простодушный, – угрожающе сказал Панин. – У меня фантазия разыгралась…
О песне Фантом — Чиж
Факт №5657
Впервые эту песню я услышала в пионерском лагере МВД СССР "Дружба", что под Ленинградом, в 1970 году.
Мы пели ее без куплета про Колю и Ваню, так как песня была запрещенной.
За упоминание того, что во Вьетнаме находились регулярные военные силы СССР (а не только военные советники, как говорила официальная пропаганда), можно было вылететь из лагеря со скоростью фантома и с такими же плачевными последствиями.
Текст был такой:
Вновь бегу по проклятой земле,
Гермошлем защелкнув на ходу.
Мой фантом как пуля быстрый,
В небе голубом и чистом,
С ревом набирает высоту.
Неба голубеющая даль.
Красота такая, только жаль...
Жаль, что ты ее не видишь,
Путь наш долог и далек,
Мой фантом несется на восток.
Вижу в небе черную черту.
Мой фантом теряет высоту.
Вижу я, как Эдвард с Бобом
Понеслись встречаться с богом,
"О" семнадцать вижу на борту.
Мой Фантом не слушает руля.
Снизу приближается земля!
Катапульта - вот спасенье
И на стропах на деревья
криком опускаюсь в джунгли я.
Только опустился в тот-же миг
Из кустов раздался дикий крик:
Узкоглазые вьетнамцы
Верещат в кустах, как зайцы,
Я упал на землю и затих.
На допросе только я спросил:
"Кто пилот, который меня сбил?"
И ответил тот роскосый,
Что командовал допросом;
"Сбил тебя наш летчик Ли-Си-Цин."
Где-то там вдали родной Техас.
Где-то там вдали отец и мать
И мой Фантом как пуля быстрый,
В небе голубом и чистом,
Мне вас никогда не увидать.
О песне Вологда — Песняры
О песне Comfortably Numb — Pink Floyd
Факт №5659
Совместное исполнение песни "Comfortably Numb" входило концертный тур групп Queensr?che и Dream Theater в 2003 году.
https://youtu.be/cxl6lyOgBcw
О песне Money — Pink Floyd
Факт №5660

Кассовый аппарат, звук которого мы слышим в начале песни, засветился на ещё одном хите -- Yellow Submarine Битлз.
О песне Сейчас позднее, чем ты думаешь (альбом) — Алиса
Факт №5661
Девушка, которая изображена на обложке альбома среди бритоголовых, на самом деле волосатая – фотограф, делавший снимок, пожалел её волосы и предложил гладко причесать их. «Бритоголовость» же была доведена до ума при помощи компьютера.
О песне Сейчас позднее, чем ты думаешь (альбом) — Алиса
Факт №5662
Бритоголовый, находящийся в центре обложки альбома, это гитарный техник "Алисы" Левон Арутюнов.
О песне Master of Puppets — Metallica
Факт №5663
"Если бы не бухло, "Master of Puppets" никогда бы не была написана", уверяет Хэтфилд. В первый раз я играл трезвым, потому что просто забыл выпить. "Черт, — подумал я, — я играю лучше".
О песне С кем ты? (альбом) — Ария
Факт №5664
«С кем ты?» — единственный диск «Арии», на котором нет песен Владимира Холстинина и единственный , записанный с участием гитариста Андрея Большакова, автора большей части композиций на диске. Считается, что Большаков находился под влиянием музыки группы Judas Priest и, в отличие от Холстинина, не любил Iron Maiden, а стиль их композиций отличается существенно.
О песне Про Таню Сытину — Михаил Круг
Факт №5665
В песне немного попутана субординация институтских должностей. Ректор является самым главным лицом ВУЗа, в то же время заведующий кафедры - всего лишь руководитель одного из его подразделений. В тексте есть слова: "Вызывает сам лично зав.кафедрой". В смысле, что "завкаф" вызывает к себе в кабинет ректора. Т.е. по смыслу песни получается, что подчинённый вызывает руководителя.
О песне I Just Can't Get Enough — Depeche Mode
Факт №5667
Just can" t Get Enough является не официальном гимном шотландского футбольного клуба Селтик.
О песне 99 Luftballons — Nena
Факт №5668
Песня была написана на основе реального наблюдения. В 1982 году гитарист группы "Nena" Карло Каргес был в качестве зрителя на концерте "Rolling Stones" в Западном Берлине, где увидел огромное количество воздушных шариков, запущенных в небо, и чем дальше, тем больше они напоминали некий космический корабль. Каргес быстро представил себе, что было бы, если бы шарики перелетели из Западного в Восточный Берлин через Берлинскую стену.
О песне 99 Luftballons — Nena
Факт №5669
Песня существует в двух вариантах. Наибольшего успеха добился второй вариант на английском языке, занявший первое место в британском хит-параде. Оригинальный, немецкий вариант песни, взял второе место в американском хит-параде, что для немецких исполнителей уникальный случай.
О песне 99 Luftballons — Nena
Факт №5670
Песня писалась в период "холодной войны" и имеет вполне политический контекст, который в немецких и английских версиях несколько отличается друг от друга. В немецком варианте шарики ошибочно приняли за инопланетян, на перехват было послано 99 летчиков-истребителей - по количеству шариков. Расстрел на первый взгляд безобидных шариков привел к столетней войне, в которой нет победителей, мир превратился в руины. В английской версии шарики были приняты за ракеты, что вызвало панику среди гражданского населения, и привело к ядерной войне. Авторы песни предпочитали немецкий вариант английскому. По их мнению, при переводе на английский язык песня потеряла смысл и зазвучала смешно.
О песне 99 Luftballons — Nena
Факт №5671
Существует версия, что 99 красных шаров, о которых поется в песне - это мечты немецкого народа, которые были утрачены после Второй мировой войны из-за разделения Берлина на Советский и Западный сектора.
О песне Walk or life — Dire Straits
Факт №5672
Песня была посвящена Марком Нопфлером уличным музыкантам Лондона, в репертуаре которых в середине 80-х можно было услышать песни "Be-Bop-a-Lula" Джина Винсента and "What'd I Say" Рэя Чарльза. Отсюда в начале песни строчка: "Here comes Johnny singing oldies goldies, Be-Bop-a-Lula baby What'd I Say."
О песне Romeo and Juliet — Dire Straits
Факт №5673
Песню Марк Нопфлер написал, когда у него были свежи воспоминания о его романе с солисткой малоизвестной панк-группы "Holly and the Italians" Холли Винсент, закончившимся ссорой. Нопфлер прекрасно знал, что Холли просто использует его в своих целях для поднятия своей карьеры и самооценки, но при этом ощущал себя неким Ромео - человеком, который влюбился и всегда будет любить свою девушку.
О песне Romeo and Juliet — Dire Straits
Факт №5674
Текст песни конкретно намекает на фильм-мюзикл «Вестсайдская история» — истории о Ромео и Джульетте на новый лад.
О песне Calling Elvis — Dire Straits
Факт №5675
Песня основана на одном из самых распространенных слухов в истории музыки: после смерти Элвиса Пресли самые ярые фанаты не хотели верить в его смерть и считали, что он жив и просто скрывается от них.
О песне Calling Elvis — Dire Straits
Факт №5676
Ближе к концу песни Марк Нопфлер поет: "Did he leave the building" ("Он покинул здание"). В данном случае речь идет о смерти Элвиса Пресли. Впервые эта фраза прозвучала в 1956 году в завершении одного из концертов Пресли, чтобы дать понять публике, что больше выходов на бис не будет и пора расходиться, в дальнейшем, этой фразой не раз заканчивались концерты Элвиса.
О песне Хмуриться не надо, Лада — Советская эстрада
Факт №5678
1967 премьера песни)))
О песне Вася — Браво
Факт №5680
Изначально в припеве песни должно было петься "Конечно, Эдик!", так как Эдуард - это самое популярное имя среди советских стиляг. Но только пришедший в группу "Браво" Валерий Сюткин посчитал, что на концертах вариант с Эдиком не найдет понимания у публики и предложил назвать героя песни каким-нибудь другим именем. После этого бас-гитарист команды выкрикнул имя "Вася". Песню так и назвали, не воспринимая ее всерьез, а бешеная народная любовь, возникшая впоследствии, для участников группы стала неожиданностью.
О песне Я то, что надо — Браво
Факт №5681
После ухода из группы "Браво" Валерия Сюткина песня исчезла из ее концертного репертуара, так как с самого начала ассоциировалась только с его вокалом. Более того, Валерию удалось протиснуть в "Браво" эту песню как исключительно песню собственного сочинения. Темсамым Сюткин в первый и последний раз нарушил монополию руководителя "Браво" Евгения Хавтана на написание музыки.
О песне Я то, что надо — Браво
Факт №5682
Песня родилась у Сюткина во время посиделок на даче с Андреем Макаревичем. В то время Валерий увлекался творчеством поп-группы 80-х "Johnny Hates Jazz", которая более всего знакома широкому слушателю по одной-единственной песне "Shattered Dreams". Сюткин же глубже проникся творчеством этой команды, особенно его зацепил не самый раскрученный в ее творчестве хит под названием "I don't want to be a hero", что переводится как "Я не хочу быть твоим героем". Под влиянием этой песни Сюткин сочинил драйвовый мотив и спел Макаревичу. Тому текст не понравился, так как напрашивалась перекличка с песней "Герои вчерашних дней" "Машины времени". Сюткину ничего не оставалось, как тот же самый текст пропеть в более медленном темпе, на сей раз Макаревич это одобрил. С тех пор Андрей Макаревич считается чуть ли не крестным отцом песни "То, что надо".
О песне Тонкий шрам на любимой попе — Малоизвестные
Факт №5683
Подлинным автором песни является поэт Марк Фрейдкин, творчество которого долгие годы были известны узкому кругу людей. Так длилось до тех пор, пока Андрей Макаревич случайно не услышал стихи Фрейдкина, которые ему очень понравились и он захотел с автором лично познакомиться. Знакомство переросло в дружбу, которая продолжалась вплоть до смерти Фрейдкина - в 2014 году его не стало. "Тонкий шрам на любимой попе", записанный Макаревичем при участии его старого друга Максима Леонидова, стал хитом в 2003 году. Музыканты исполнили его под аккомпанемент проекта "Оркестр Креольского танго", с которым тогда выступал Макаревич. Инициатором записи является Леонидов. Перед этим оба музыканта получили единогласное разрешение автора.
О песне Тонкий шрам на любимой попе — Малоизвестные
Факт №5684
В аранжировке "Оркестра Креольского танго" песня получилась этакой смесью латиноамериканской музыки Карлоса Сантаны с отголосками Марка Бернеса и любимого Макаревичем Леонида Утесова. Получилось это так: сначала на разных инструментах были сыграны партии ударных, а потом произошло наложение этих партий одна на одну.
О песне Мне бы в небо — Ленинград
Факт №5685
В 2002 году песня стала первой у "Ленинграда", попавшей на радио. Возможно, это произошло отчасти потому, что песня оказалась той, в которой не было ни одного матерного слова, а нецензурные слова были характерны для раннего творчества "Ленинграда".
О песне Karma Police — Radiohead
Факт №5686
Том Йорк чуть не умер от отравления угарным газом в автомобиле, в котором он сидел по ходу действия клипа на эту песню. Само видео точно иллюстрирует идею песни - преследование человека его судьбой.
О песне Karma Police — Radiohead
Факт №5687
Лидирующие инструменты композиции — акустическая гитара и фортепиано. Последовательность аккордов в песне отсылает к композиции группы The Beatles «Sexy Sadie»
О песне Karma Police — Radiohead
Факт №5688
Текст и название песни возникли благодаря шутке, которая была популярна внутри коллектива. По словам Джонни Гринвуда, «каждый раз, когда кто-то из участников группы вел себя паршиво, другие говорили — „Кармическая полиция настигнет тебя рано или поздно“»
О песне Paranoid Android — Radiohead
Факт №5689
Песня была написана Йорком после инцидента в одном из баров Лос-Анджелеса — музыкант был свидетелем крайне агрессивного поведения женщины, после того, как один из посетителей случайно пролил на нее коктейль.
О песне Paranoid Android — Radiohead
Факт №5690
Композиция «Paranoid Android» состоит из четырех частей, её длительность составляет более 6 минут. Нетипичная структура трека была вдохновлена песнями «Happiness Is a Warm Gun» (The Beatles) и «Bohemian Rhapsody» (Queen)
О песне Paranoid Android — Radiohead
Факт №5691
Название и текст песни — являлись отсылкой к роботу Марвину из романа «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса.
О песне The Pornography (альбом) — The Cure
Факт №5692
После выхода этого альбома Роберт Смит получил прозвище "Фил Спектор в аду". "Pornography" писался в период жуткой депрессии, вызванной употреблением фронтменом "The Cure" и его коллегами тяжелых наркотиков, в какой-то момент записи Роберт даже подумывал о самоубийстве. Записанная в итоге пластинка окончательно подтвердил место коллектива в истории музыки как прообраза всевозможных готик-рок-групп.
О песне Песня о настоящем индейце — Ноль
Факт №5693
С возрастом Федор Чистяков стал верующим человеком и исключил свои хиты "Песня о настоящем индейце" и "Иду, курю" из репертуара. Объясняет он это тем, что завязал с наркотиками да и вообще бросил курить.
Показаны только первые 33 страницы (1650 фактов).