Рейтинг всех фактов
О песне Музыка из «Приключений Шерлока Холмса и Доктора Ватсона»
Факт №2292
Музыка была написана Владимиром Дашкевичем к первому фильму телесериала, вышедшему в 1979-м году.
Главная мелодия имеет сходство с проигрышем из песни Down On The Floor малоизвестной (и по мнению многих незаслуженно забытой) британской группы Rare Bird, работавшей в жанре прогрессивного рока. Песня вышла на втором альбоме группы As Your Mind Flies By (1970).
Степень сходства предлагаем оценить самостоятельно.
Скачать MP3: Rare Bird — Down On The Floor
О песне Sexy Sadie
Факт №189

В 1970 году во время интервью журналу Rolling Stone Леннон признался в том, кто же на самом деле таинственная Сейди, о которой поется в его песне: "Эта песня - о Махариши. Первоначальный текст песни звучал так: “Maharishi what have you done, you made a fool of everyone...” ("Махариши, что ты сделал? Ты всех одурачил"). Теперь я хочу, чтобы все поклонники Битлз знали об этом".
Прожив какое-то время в ашраме (духовном доме) наставника, Леннон сильно разочаровался в нем и пришел к выводу, что Махариши - шарлатан. Положение усугубилось, когда шокированный слухами о том, что гуру якобы чуть не изнасиловал одну из своих учениц, актрису Миа Фэрроу, Леннон заявил, что покидает Индию. Махариши поинтересовался почему, на что Леннон ответил: "Ну если ты такой божественный, то должен знать почему".
Однако, существует еще одна версия, объясняющая причину размолвки битлов со своим учителем: Махариши сам попросил музыкантов уехать, т.к. ему надоело их чрезмерное злоупотребление наркотиками.
Текст и название были изменены по требованию Джорджа Харрисона.
Позже Синтия Леннон, Джордж и Пол говорили, что вся эта история про сексуальные домогательства Махариши, скорее всего, была сфабрикована другом Леннона Алексисом Мардасом по прозвищу "Волшебный Алекс".
"Волшебный Алекс" позже фигурировал в другой печальной истории, когда он вызвался оборудовать студию звукозаписи для группы новейшим 12-канальным оборудованием, в результате совершенно провалив задачу.
О песне Piggies
Факт №1617
"Piggies" – одна их тех роковых песен, которые были неверно интерпретированы Чарльзом Мэнсоном и его последователями в 1969, хотя в песне абсолютно ясен намек на зажиточных бизнесменов, далеких от идеалов хиппи середины 1960-х.
Мэнсон верил, что черные восстанут и убьют белых, однако он со своими последователями будет спасен, если будет следовать подсказкам, которые, как он полагал, находятся в книге Откровения и в альбоме "White Album".
После убийства Шэрон Тейт, Лено и Розмари Ла-Бьянка, Гари Хинсана и других члены комунны "Семья" написали кровью их жертв на стенах слова "political piggy", "pig" и "death to pigs".
О песне She Said She Said
Факт №355

Толчком для написания песни послужили слова Питера Фонды на психоделической вечеринке, состоявшейся во время очередных американских гастролей Битлз в конце августа 1965 года. Группа остановилась в роскошном в доме в по адресу 2850 Бенедикт каньон, Беверли Хиллз. Из интервью Питера Фонды журналу Rolling Stone:
Пол и Джордж были на заднем дворике, над нами территорию все время патрулировал полицейский вертолет. Эти двое сидели за столиком под зонтом — комичная попытка уединиться. Вскоре после этого мы приняли кислоты и начали путешествовать, что продлилось до следующего дня. Для всех нас, включая участников группы Byrds в ее первом составе, в конце концов все закончилось в пустой ванне, в которой нашему расширенному сознанию удалось выговориться полностью.
Находясь вместе в одной компании, я был удостоен чести выслушивать, как все четверо поют вместе, дурачатся, планируют сочинить новые песни и чего они хотят ими достигнуть. Они были полны энтузиазма, веселы и радостны. Джон из всех был самым остроумным. Мне понравилось слушать, что он говорит, в его манере не было притворства, он был естественен. Он просто сел рядом, разложил бумажки со стихами и размышлял над ними удивляясь. Джон много говорил, но при этом говорил вещи весьма весьма личные.
Атмосфера была полностью психоделической потому, что они продолжали находить девчонок, спрятавшихся под столами и не только. Ринго играл в бильярд, перевернув кий наоборот: «Неправильно?» — он вопрошал, — «Да какая к черту разница?».
Как объяснял потом Питер Фонда, он говорил «Я знаю, каково быть мертвым», чтобы успокоить перепуганного чем-то Джорджа Харрисона. Фонда действительно думал, что знает, каково быть мертвым, потому что в возрасте 10 лет пережил клиническую смерть, случайно выстрелив себе в живот, его сердце остановилось, но хирургам удалось оживить мальчика.
Джон: «Мы жили в одном из домов, похожих на дом Дорис Дэй, и приняли кислоту втроем — Ринго, Джордж и я. И кажется, Нил. Пол отказался наотрез, и мы безжалостно повторяли: «Мы все принимаем ее, а ты — нет». Прошло немало времени, прежде чем Пол последовал нашему примеру.
Мы не могли есть, мне это никак не удавалось, мы просто брали еду руками. Там были люди, которые прислуживали нам, а мы просто побросали всю еду на пол. Когда мы вышли в сад, появился репортер Дон Шорт. Для нас это был всего лишь второй подобный опыт, и мы еще не знали, как принимать кислоту правильно — в спокойной обстановке и все такое, — мы просто приняли ее. И вдруг мы заметили репортера и задумались: «А как нужно вести себя, чтобы выглядеть как ни в чем не бывало?» Нам казалось, будто мы что-то не то вытворяем, но мы ошибались. Мы думали, любой поймет, что с нами. Мы перепугались, стали ждать, когда он уйдет, а он удивлялся, почему он не может подойти к нам. Нил, который никогда не принимал кислоту, но на этот раз попробовал ее, все равно оставался нашим администратором. Мы попросили: «Отделайся от Дона Шорта». А Нил не знал, как это сделать — он просто напрягся.
После того как мы приняли кислоту, пришел Питер Фонда, уселся рядом со мной и зашептал: «Я знаю, что значит быть мертвым». Вот этого мы не желали слушать! Мы ловили кайф, светило солнце, танцевали девушки (кажется, из «Плейбоя»), все было прекрасно, на дворе стояли шестидесятые годы. А этот тип, с которым я не был знаком, который еще не снял «Easy Rider», да и вообще еще ничего не снял, подходил к нам, нацепив темные очки, и твердил: «Я знаю, что значит быть мертвым». И мы старались отделаться от него, потому что он был занудой. Когда ты под кайфом, это страшно: «Не говори мне об этом. Я не хочу знать, что значит быть мертвым!».
Эти слова я вставил в песню «She Said, She Said», только заменил «он» на «она». Так появились слова: «Она сказала, она сказала: „Я знаю, что значит быть мертвым“. Это песня о кислоте».
О песне Hoochie Coochie Man
Факт №1714
Традицию хучи-кучи танцев привезла в 1925 году в Европу Джозефин Бейкер - афроамериканская танцовщица, жившая в Париже. Её знаменитый "банановый танец", получивший своё название от пучка бананов, который являлся единственным предметом одежды на танцовщице, представлял собой нечто среднее между танцем живота и стриптизом. Он и является классическим танцем "хуч".
Само слово "Coochie" , по одной из версий, произошло от французского "Сoucher" - то есть "трясти" и вначале означало "юбка". Некоторое время спустя оно получило ещё одно значение - "то, что находилось под юбкой", а выражение "Hoochie-coochie" помимо стиля танцев, стало означать ещё и секс. И уже в 30-е годы "Hoochi Coochie Mamma" означало "девушка лёгкого поведения".
Также в 70-годах словом "Hoochi" в США называли "самогон".
Добавил: Алиса Пушкарская
О песне She Came in Through the Bathroom Window
Факт №1317
В основе песни реальная история про фанатку, которая залезла в номер Маккартни через окно ванной
О песне I Will
Факт №434
Партия баса спета Полом, а не сыграна на инструменте.
О песне I'll Be Back
Факт №236
Продюсер Джордж Мартин предпочитал открывать и закрывать альбомы (и стороны альбомов) «Битлз» ярким материалом. Он писал: «У меня был принцип при компоновке альбома располагать более слабый материал ближе к концу, а заканчивать чем-то громким». С этой точки зрения выбор композиции «I'll Be Back», как закрывающей, необычен.
О песне All Together Now
Факт №143

Студийная запись песни была закончена в ходе шестичасовой сессии 12 мая 1967 года. В отсутствие Джорджа Мартина запись была сделана Полом МакКартни при содействии звукоинженера Джоффа Эмерика.
Записана с девятого раза. В финальном варианте добавлены новые звуковые дорожки, а также укулеле и гармоника, на которых играл Джон Леннон.
О песне Boys
Факт №16

Песня впервые была исполнена женской негритянской группой The Shirelles. Собственно, песня поётся от лица девушек. С небольшими изменениями в тексте (My girl says when I kiss her lips) Битлз пели песню "про мальчиков", совершенно не задумываясь о возможной интерпретации песни как гомосексуальной.
Маккартни: "Мы никогда не вслушивались. Это просто хорошая песня. Думаю, это свойство молодости: тебе просто плевать. Мне нравится невинность тех дней".
Скачать MP3: The Shirelles — Boys
О песне Wherever I May Roam (Где бы я ни бродил)
Факт №324

Песню цитируют в компьютерной игре Warcraft III: Reign of Chaos. Персонаж "Бандит" произности фразу: "Бродяга, странник, кочевник, скиталец -- зови меня как хочешь" ("Roamer, wanderer, nomad, vagabond, call me what you will"). А "Бистмастер" произносит: "Где голову склоню, там и дом. Видишь камень? Это моя подушка" ("Where I lay my head is home. See that rock? That's my pillow").
О песне Lithium (Литий)
Факт №1176

Препараты лития назначаются психиатрами при биполярно-аффективном расстройстве (ранее известном как маниакально-депрессивный психоз).
Текст песни обыгрывает фразу Карла Маркса о том, что "религия -- это опиум для народа". Герой песни обращается в религию, чтобы хоть как-то пережить депрессию после гибели своей девушки.
О песне The Loneliness of the Long-Distance Runner (Одиночество бегуна на длинные дистанции)
Факт №2151

Песня является пересказом одноимённого рассказа английского писателя Алана Силлитоу -- одного из поколения "рассерженных молодых людей" (авторов книг протеста). Книга была успешно экранизована в 1962-м.
(далее спойлер)
Герой романа -- юноша Колин из рабочего квартала, который промышляет мелкими кражами, спасаясь бегом от полиции. Попадая в школу-тюрьму для трудных подростков, где царят жестокие порядки, Колин развлекается бегом на длинные дистанции. Это замечает руководство и у подростка появляется шанс сократить себе срок, выступив на престижных соревнованиях. В случае победы Колин обставит соперников из престижных школ и принесёт хорошую славу руководству школы-тюрьмы.
Когда наступают соревнования, Колин легко вырывается вперёд, но когда до финиша остаётся несколько шагов, он замирает на месте и, несмотря на крики публики, позволяет соперникам пересечь финишную черту.
Нигилистическая выходка героя -- символ протеста молодёжи против традиционных ценностей, отказ от бессмысленной погони за социальным статусом.
О песне Южный полюс
Факт №2697
На концерте, посвященном 35-летию Дианы Арбениной, она исполняла эту песню с пятилетней девочкой Соней.
Соня болела лейкозом (рак крови), перенесла трансплантацию костного мозга. Узнав об этом диагнозе, мать девочки отдала ее в детский дом.
Соня впервые услышала песню "Южный полюс" на концерте "Подари жизнь", и она ей очень понравилась. И вот когда Диана на концерте отмечала своё 35-летие, Чулпан Хаматова привела туда Соню, чтобы та спела своей любимой певице любимую песню.
Добавил: Nansi
О песне Octopus's Garden
Факт №1369

Вторая по счету композиция, автором которой является Ринго Старр, была написана на Сардинии. 22 августа 1968 года Ринго временно покинул сессии записи "White Album" из-за напряженных отношений в группе и вместе с семьей отправился в круиз, вернувшись на Эбби-роуд 5 сентября.
Ринго: "Я написал песню "Octopus's Garden" на Сардинии. Питер Селлерс предоставил нам свою яхту, и мы уплыли в море на день. Я стоял на палубе вместе с капитаном, и мы разговаривали про осьминогах. Он рассказал мне, что они живут в маленьких пещерках, разыскивают на дне блестящие камешки, консервные банки и бутылки и устраивают из них перед своей пещеркой что-то вроде сада. Меня это поразило, потому что в то время я как раз хотел оказаться на дне моря. Затем было несколько затяжек, гитара - и так получился "Octopus's Garden"!
О песне Penny Lane
Факт №1525
"Penny Lane" была выпущена в феврале 1967 г. на одной пластинке со "Strawberry Fields Forever".
Джордж Мартин: "Идея выпустить сингл с двойной стороной А пришла в голову мне и Брайану. Брайан отчаянно пытался вернуть группе былую популярность, и мы хотели быть уверенны в том, что эта пластинка быстро разойдется. Он пришел ко мне и сказал: "Этот сингл должен быть по-настоящему классным. Что у тебя есть?" Я ответил: "Ну, три трека, и два из них - лучшие из всех, что они записали. Мы можем выпустить их вместе, и сделать потрясающий сингл ". Так мы и поступили, и у нас действительно получился отличный сингл, но в то же время мы совершили ужасную ошибку. Мы бы продали гораздо больше копий и взлетели бы выше в хит-парадах, если б выпустили эти песни по отдельности, например вместе с "When I'm Sixty-Four" на обратной стороне".
О песне Dazed And Confused
Факт №2301
В 2010-м, спустя сорок с лишним лет после выхода первого альбома Лед Зеппелин, американский фолк-исполнитель Джейк Холмс подал в суд на группу за то, что она украла у него мелодию песни. За два года до Лед Зеппелин, в 1967-м, он уже записывал песню с таким названием, содержащую похожий гитарный рифф.
Джейк Холмс выступал на разогреве у "Ярдбёрдз" -- группе, в которой играл Джимми Пейдж. Предположительно, Пейдж тогда услышал эту песню и написал вариацию на эту мелодию.
О песне Сара Бара-Бу
Факт №2146
Текст песни взят из повести норвежской писательницы Синкен Хопп (Zinken Hopp) "Волшебный мелок", в переводе Юрия Вронского. Из книги "Сказки скандинавских писателей", содержавшей эту повесть, в репертуаре квартета "Секрет" появились и еще две песни, это "Уист-Уи" и "Песенка про ведьму", которые по популярности уступают "Саре Бара-бу" и сейчас найти их записи намного сложнее.
Переводчик Юрий Вронский, помимо данной повести С.Хопп, перевел также, например, песню "У Пера когда-то корова была".
Добавил: Люба
О песне Закат
Факт №1187

Первоначально автор "Заката" вокалист "Арии" Валерий Кипелов планировал, что звучать песня будет в ре-миноре, однако его уговорили транспонировать песню в ми-минор: в этой тональности можно использовать открытые струны, а звук от этого только выигрывает. К тому же всем казалось, что тональность ре-минор для Кипелова слишком низкая. Однако даже в ми-миноре петь Валерию оказалось неудобно, и тогда уже записанную минусовую фонограмму немного убыстрили, доведя тем самым до фа-минора. Кипелов благополучно спел «Закат», после чего скорость плёнки вернули в исходное положение, то есть в ми-минор.
Добавил: Mephius
О песне The Ballad of Chasey Lain (Баллада о Чейси Лэйн)
Факт №482
Текст песни -- письмо фаната известной порнозвезде Чейзи Лейн. Фанат добивается её расположения и мечтает сделать Чейзе анилингус. К финалу текст становится более агрессивным, а в конце фанат то ли похищает порнозвезду, то ли мечтает об этом. Заканчивается песня тем, что фанат представляет Чейзи Лейн родителям.
О песне Я шагаю по Москве
Факт №1541
10 октября 1963-го года на площади Маяковского снимали эпизод из фильма. В это время сценарист этого фильма Геннадий Шпаликов сидел неподалеку, в ресторане "София", и сочинял слова легендарной песни. Музыку к ней уже написал композитор Андрей Петров, но стихи всё никак не получались. А они нужны были срочно, потому что в ближайшие дни должны были начаться съемки в метро и герой Никиты Михалкова должен был исполнять эту песню, поднимаясь по эскалатору.
В тот день Шпаликов пришёл на съёмочную площадку, чтобы выпить: он был алкоголиком. Он знал, что съёмочной группе выдали зарплату и хотел вместе с Данелией и оператором Юсовым посидеть в ресторане. Но те, взобравшись на козырек "Софии", ждали вечернего света. Увидев Шпаликова, режиссёр Георгий Данелия поинтересовался: "Слова написал?" — "Нет", — развел руками Шпаликов. "Тогда пиши", — приказал ему режиссер. "Что?" — Шпаликов не расслышал слов из-за проезжавшей мимо машины. Тут Данелия взял в руки мегафон и закричал чуть ли не на всю площадь: "Слова, говорю, сочиняй!" — "Первая строчка уже есть", — сообщил ему Шпаликов и продекламировал: — "Я шагаю по Москве, как шагают по доске..." — "Не пойдет, эти стихи на музыку не ложатся. Сочиняй новые. Если не сочинишь, в ресторан не пойдем". Эта угроза сильнее всего подействовала на Шпаликова, и он ушел в ресторан сочинять новые слова.
Он объявился через несколько минут и снова заорал на всю площадь: "Я иду, шагаю по Москве, и я пройти еще смогу Великий Тихий океан, и тундру, и тайгу". Данелия в ответ: "Лучше "а я..." — "Что "а я"? — не понял Шпаликов. "По мелодии лучше "а я иду, шагаю по Москве"! — "Ну, пусть будет "а я", — махнул рукой Шпаликов и отправился сочинять следующий куплет. За следующие полчаса он сочинил их еще два. Потом было снято то, что нужно, и съемки закончились. Продлись они чуть дольше, куплетов в песне могло быть больше.
О песне You Know My Name (Look up the Number)
Факт №2725
Джон Леннон однажды ждал Пола у него дома и обратил внимание на телефонную книгу, лежавшую на пианино. На ней было написано "You know the name, look up the number" (Ты знаешь имя, найди же номер). Джон несколько изменил этот слоган.
Маккартни вспоминал: "Однажды Джон пришёл в студию и сказал, что написал новую песню.
Я спросил, а что за слова? Он ответил: "You know my name, look up the number". Я спросил, а дальше? Он говорит: "Всё, нет других слов, только эти. Я хочу, чтобы они звучали, как мантра!"
Добавил: МаратД
О песне You Can't Always Get What You Want
Факт №1218
Эта песня стала одной из наиболее цитируемых в сериале "Доктор Хаус". Она упоминается в самом первой ("пилотной") серии, где Хаус произносит знаменитую фразу: "по мнению философа Джаггера, ты не можешь всегда получать всё, что захочешь (you can't always get what you want)" в ответ на попытки начальницы Кадди заставить его работать на приёме больных.
Позже Кадди упоминает, что "я посмотрела труды философа, которого ты упоминал" и цитирует последнюю строчку куплета.
Песня звучит также в конце последних серий 1-го и 4-го сезона.
В 15-й серии 5-го сезона актёр Хью Лори в роли Хауса импровизирует на рояле, вплетая еврейские мотивы (это связано с сюжетом), а потом вплетает в импровизацию мелодию You Can't Always Get What You Want.
О песне Гандбол
Факт №2666
На некоторых живых выступлениях слово "гандбол" заменяется словом "Газпром".
Добавил: Nansi
О песне What You're Doing
Факт №1054
Пол Маккартни использует в этой песне необычную внутреннею рифму: "doing" рифмуется с "blue and", а "running" с "fun in" - такой же эффект достигается в песне "She's A Woman". В дополнение отдельные слова выделяются кричащим бэк-вокалом Леннона и Харрисона – напоминающим композицию "PS I Love You" – тем самым, создавая в песне ощущение настойчивости".
О песне The Dogs Of War
Факт №2738
По результатам опроса читателей журнала почитателей Пинк Флойд "The Amazing Pudding" эта песня -- худшая песня Пинк Флойд всех времен.
О песне Do You Want to Know a Secret?
Факт №36

Песню также исполняла ещё одна группа Брайана Эпштайна Billy J Kramer and the Dakotas. Леннон записал для них демо-плёнку в туалете ночного клуба в Гамбурге. Он утверждал, что это было единственное тихое место. В конце записи, увы сейчас утерянной, Джон смывает воду.
О песне Come On
Факт №4096
“Come On” – самая первая из официально записанных песен Rolling Stones и самый первый сингл группы.
Добавил: Бла-бла-бла
О песне По полю танки грохотали
Факт №2976
И будет карточка пылиться
На полке пожелтевших книг.
В военной форме, при погонах,
И ей он больше не жених.
В этом куплете не рифмуются первая и третья строчки. Скорее всего, в начальном варианте в третьей строчке были слова "...при петлицах". Но в 1943-м году петлицы в Советской армии были заменены на погоны.
Также из народного варианта были убраны глагольные рифмы "И похоронка понесётся/Сын ваш больше не вернётся" и "И мать от горя зарыдает/И дорогая не узнает".
О песне Happy New Year (С Новым годом)
Факт №1236

Рабочим названием песни было: "Папа, не напейся на Рождество" ("Daddy Don’t Get Drunk on Christmas Day").
Добавил: Андрей Прудников
О песне 12-Bar Original
Факт №576
Хотя песня была записана в 1965, в продажу она поступила лишь в 1996 на сборнике Anthology 2. Полная оригинальная версия длилась 6:36.
О песне I Want to Hold Your Hand
Факт №3972

28 августа 1964-го года Битлз познакомились с Бобом Диланом. Тогда произошло смешное недоразумение, связанное с этой песней.
Они были в нью-йоркском отеле, Дилан попросил вина и пока Мел Эванс бегал за вином, Дилан предложил Битлз покурить марихуану. Битлз и Брайн Эпштейн переглянулись.
-- Мы никогда раньше не курили марихуану, -- признался Брайан.
Дилан посмотрел на них недоверчиво.
-- А как же ваша песня?
-- Какая песня? -- оторопели Битлз.
-- Ну эта, -- сказал Дилан и напел: "...and when I touch you I get high, I get high, I get high..." (И когда я тебя касаюсь, я кайфую, я кайфую, я кайфую...")
Леннон покраснел от смущения:
-- Там не такие слова, -- признался он, -- там вообще-то "I can't hide, I can't hide, I can't hide" (Я не могу скрыть, я не могу скрыть, я не могу скрыть).
После чего Битлз впервые попробовали настоящую марихуану. Дилан скрутил косяк и протянул его Леннону. Леннон немедленно отдал его Старру, назвав его "моим королевским дегустатором". Старр не был в курсе, что косяк принято передавать по кругу и выкурил всю самокрутку. Остаток вечера прошел весело.
О песне Don't Look Back In Anger
Факт №1506
Фортепианное вступление этой композиции очень похоже на вступление песни Imagine Джона Леннона.
Добавил: Abraxx
О песне For You Blue
Факт №2685
В этой песне Джон Леннон играет на слайд-гитаре, используя патрон дробовика.
О песне Your Mother Should Know
Факт №980
Скорее всего, «Битлз» планировали исполнить песню во время спутниковой трансляции телепередачи Our World 25 июня 1967 г., но затем решили заменить ее более простой «All You Need Is Love».
Однако идея массового исполнения старомодной песенки не покидала Маккартни до самых съемок фильма «Волшебное таинственное путешествие». И он предложил сделать номер в стиле мюзиклов Басби Беркли. Таким образом «Your Mother Should Know» звучит в финальной сцене фильма «Волшебное таинственное путешествие», к которой герои исполняют танец в стиле ретро.
В этих кадрах музыканты спускаются по парадной винтовой лестнице в белых смокингах. Петлицы Джона, Джорджа и Ринго украшены красными гвоздиками, а в петлица Пола - черной. Эта деталь стала одним из «ключей» для подтверждения легенды о смерти Маккартни, сторонники которой считали, что Пол Маккартни погиб в 1966 году и был заменён на двойника с похожей внешностью и голосом. Маккартни подчеркнуто отделен от остальных музыкантов, а в черном цветке гвоздики угадывается символ смерти. Позднее Маккартни рассказывал: «Черная гвоздика в моей петлице появилась потому, что у них (у съемочной группы) закончились все красные».
Некоторые исследователи также утверждали, что, если присмотреться, можно увидеть, что на самом деле гвоздики на лацканах битлов нарисованы. И это значило, что цветочная мистерия являлась искусным воплощением плана, тщательно разработанного кем-то из людей, имевших самое непосредственное отношение к постановке фильма.
В этой же сцене юная девчушка вручает Маккартни букет увядших цветов.
О песне Maybe I'm a Leo
Факт №2243
По воспоминаниям бас-гитариста группы Deep Purple Роджера Гловера, он написал рифф этой песни, после того, как услышал "How do you sleep?" Джона Леннона. Ему тоже захотелось написать рифф, который бы начинался со слабой доли, а не с сильной, как 99% всех остальных риффов.
О песне Stormbringer (Несущий бурю)
Факт №1244
Песня "Stormbringer" ("Буревестник") с одноименного альбома 1974 г. вдохновлена творчеством английского писателя-фантаста Майкла Муркока. Буревестник - это имя меча Эрика из Мелнибонэ, одной из инкарнаций Вечного Воителя, главного героя большинства книг Муркока.
Добавил: Алексей
О песне Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise)
Факт №627
Повтор первой песни альбома по замыслу авторов должен был создать ощущение композиционной целостности, "замкнутости" всего цикла. Подобный прием широко используется в качестве формообразующего средства во многих жанрах искусства: музыке, театре, кинематографе.
О песне In Another Land
Факт №4031
Песня была сочинена бас-гитаристом группы The Rolling Stones Биллом Уаймэном для альбома Their Satanic Majesties Request в 1967 году. Песня примечательна тем, что лид-вокал был спет не Миком Джаггером, а самим автором и тем, что до этого момента никакие песни других участников группы не публиковались.
Добавил: Ваня
О песне Частушки
Факт №2128

Как хорошо два месяца не пить,
Как хорошо любовью заниматься,
Если с утра не закурить,
То нафиг просыпаться.
Очевидно, как и в случае с "Новыми людьми", цитата Бродского. У Довлатова: "Врачи запретили Бродскому курить. Это его очень тяготило. Он говорил:
- Выпить утром чашку кофе и не закурить?! Тогда и просыпаться незачем!".
О песне She's not there
Факт №1984
В 1963 году участники группы всерьёз задумались о роспуске группе — выпускники школы, каждый надеялся продолжить своё образование в университете. Единственным шансом сохранить группу было создание профессиональных звукозаписей. И победа в конкурсе “The Herts Beat Contest” дала возможность осуществить задуманное: записывающая фирма "Decca", не так давно упустившая ливерпульскую четвёрку, предложила им контракт. По условиям контракта группа могла записать один-единственный сингл. Коллектив собирался записать Summertime Гершвина, однако за пару недель до записи по настоянию Кена Джонса, продюсера группы, Род Арджент попытался сочинить свою собственную песню. Эта попытка через несколько месяцев стала хитом, кавер-версии которого записывали все — от Сантаны до Subs. Песня She’s Not There принесла большую популярность группе по всему миру.
Добавил: VS
О песне Act Naturally
Факт №164
В кавере Битлз вокальная партия за Ринго Старром, который являлся большим фанатом музыки кантри.
О песне American Pie (Американский пирог)
Факт №1111

В припеве есть строчка "Drove my Chevy to the levee". Фирма Шевроле использовала эту песню в своей телерекламе. Также на их рекламных щитах красовалась надпись: "А вот о Вольво песен не пишут".
О песне I'm Only Sleeping
Факт №253

Журналистка Морин Клив так описывала режим Леннона в тот период в своем знаменитом интервью, взятом в марте 1966:
Он, возможно, самый ленивый человек во всей Англии, может спать чуть ли не бесконечно. "Физически ленивый, – добавляет Джон. - Я не забочусь о том, чтобы хоть что-то писать, читать, смотреть или говорить. Секс – единственная форма физической активности, которая меня сколько-нибудь волнует".
О песне Being for the Benefit of Mr. Kite!
Факт №419
Технически одна из самых трудоемких песен альбома "Sergeant Pepper". Ритм-трэк был записан 17 февраля 1967, после чего последовало несколько сессий наложений всевозможных психоделических эффектов и инструментов (фисгармония, орган Хаммонда, губные гармоники), способных придать песне, по словам, Леннона "запах опилок цирковой арены". Продюсер Джордж Мартин предложил использовать для наложений особый инструмент – каллиопу - паровой орган, в прежние времена, часто игравший на ярмарках и городских представлениях. Однако действующей модели найти не удалось. Тогда Мартин решил воспользоваться техническим ухищрением для решения проблемы. "Я разрезал на несколько отрезков пленку с записью каллиопы, там были записаны какие-то марши, а затем склеил куски в случайном порядке". Подобная мешанина случайно сменяющих друг друга обрывков мелодий идеально подходила как звуковая иллюстрация к песне.
О песне Without Me (Без меня)
Факт №949
Когда Эминем проезжается по Моби, он роняет фразу "Nobody listens to Techno!" (Никто не слушает техно!). Фраза стала популярным сэмплом в техно-сообществе. Музыканты Deep Dish и Danny Howells даже сделали из неё песню.
О песне Поворот
Факт №460
Изначально мелодия, которая была написана Александром Кутиковым была отвергнута, из-за того, что она была слишком лиричной и спокойной. Тогда Кутиков и Пётр Подгородецкий подготовили более агрессивный вариант, на который Андрей Макаревич позже написал известный текст.
О песне Jugband Blues (Тюремный блюз)
Факт №1271
Для записи этой песни Сид Барретт притащил в студию настоящий шумовой оркестр. Все были в шоке. Ну а что, ему-то всё равно было уже нечего терять.
Добавил: Альфина
О песне From Me to You
Факт №2187

Леннон и Маккартни особенно гордились бриджем.
Пол: “Этот бридж был для нас большим достижением. Положим, вы играете в до, затем переходите в ля минор, потом снова до. Затем аккорд соль и, наконец, фа. Стандартный ход, ничего особенного. Но на фразе 'I got arms...' от соль минор мы перешли к до и получилось совершенно необычное сочетание. Было здорово.
Еще один ключевой момент песни – это фальцетное “У-у-у-у!”, сразу же ставшее визитной карточкой Битлз. И хотя до этого музыканты уже использовали этот мотив в песне Twist And Shout, From Me To You был первым синглом, где он прозвучал. Группа снова повторила этот прием в следующем сингле She Loves You.
Добавил: Лиза Маслова
О песне We Are The Champions (Мы чемпионы)
Факт №1404
В вокальной партии есть очень высокие ноты. На концертах Фредди Меркьюри часто уступал самые трудные кусочки Роджеру Тейлору, обладающему как раз высоким, скрипучим голосом: послушайте, например, запись песни на Live Killers 1979-го года.