Рейтинг всех фактов
О песне Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band
Факт №624
Заглавная песня концептуального альбома Битлз задавала направление восприятия всех последующих песен. Битлз объявляли себя как новую группу с названием "Оркестр клуба "Одинокие Сердца" сержанта Пеппера". А весь последующий альбом превращался в концертную программу, выступление этого фантастического оркестра.
Для шоу-бизнеса весьма нетипичен шаг, когда артист или группа меняют имя, словно отказываясь от своего прошлого репертуара и поклонников. Но для Битлз никогда не было проблемой создание новых хитов и песен. К тому же разница творческих подходов на момент записи очередного долгоиграющего альбома и ранними песнями, написанными на основе рок-н-ролла, была разительной. Поэтому смена названия была вполне. В конце 1966 года Битлз предпочитали начать с новой страницы.
О песне Dig a Pony
Факт №2192
Поначалу эта песня называлась All I Want Is You (Всё, что я хочу -- это ты) -- эти слова в припеве являются единственной осмысленной фразой, но позже Джон заменил их на первую строчку куплета, которая, как и весь остальной текст, по собственным словам Джона является полной бессмыслицей.
О песне Hound Dog (Гончая)
Факт №1862
Первой песню исполнила в 1953-м году блюзовая певица Уилли Мэй Тортон, больше известная как "Биг Мама Тортон". Для певицы эта запись стала первым (и самым большим) хитом. После того, как песня обрела бешеную популярность в версии Элвиса, певицу стали знать именно как первую исполнительницу Hound dog. Сборник хитов Тортон так и называется: "Настоящая Hound Dog".
Сингл возглавлял хит-парад ритм-энд-блюзовых песен семь недель подряд, но певица в итоге получила только один чек на небольшую сумму.
Похожая история случилась потом с певицей ещё раз, когда сочинённая и исполненная ей песня Ball'n'Chain стала популярной несколько лет спустя в исполнении Дженис Джоплин.
Версия Тортон имеет совершенно блюзовое звучание и другой, нежели у Пресли, текст.
Скачать MP3: Big Mama Thornton — Hound Dog
О песне Money (That's What I Want)
Факт №131

Песня впервые была записана группой 1 января 1962 на прослушивании в Decca Records. Тогда студия отказала группе в контракте (фраза представителя компании Дика Роу "гитарные группы выходят из моды" вошла в историю), но у Брайана Эпштайна появилась запись, которую он (сперва на бобине, потом на пластинке) носил по другим издателям Лондона, пока не был заключён контракт с EMI.
О песне Священная война
Факт №2842

Невероятная скорость, с которой Александровым была написана подходящая -- торжественная, пугающая и одновременно напевная -- музыка на стих "Священная война" объясняется довольно прозаически: композитор позаимствовал практически без изменений мелодию из своей же "Песни о Климе Ворошилове" (""Серебряного Дона родные берега клинком в огне калёным не ты ль оберегал?.."). Эта песня на стихи О. Колычева датируется 1938-м годом.
Скачать MP3: Александр Александров — Песня о Климе Ворошилове
О песне Видение
Факт №2036
Занятный припев песни, видимо, заимствован из песни "Looking Back To See" Джима Эд Брауна (Jim Ed Brown), ставшей хитом в 1954-м году. Сравните:
Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, не оглянулся ли я.
I was looking back to see if you were looking back to see
If I was looking back to see if you were looking back at me
О песне Моя любовь
Факт №1668
На одной из новогодних телепередач Би-2 решили поэксперементировать: рок-группа исполнила эту песня вместе с народной артисткой Грузии Тамарой Гвердцетели.
Добавил: Алиса Пушкарская
О песне As Tears Go By (А слёзы катятся)
Факт №1475

У песни есть итальянская версия "Con le mie lacrime", которую исполняли сами Rolling Stones. Она выходила на пластинке в Италии в 1965-м году, а также была исполнена в 2006-м на концерте в Милане, который проходил в рамках турне A Bigger Bang.
Это единственная песня Роллинг Стоунз, которую они когда либо сами исполняли на иностранном языке.
Итальянский текст написал Данте «Данпа» Панзути, он очень близок к оригиналу, разве что в припеве поётся "Не пряча своих слёз".
Скачать MP3: Rolling Stones — Con le mie lacrime (As Tears Go By по-итальянски)
О песне O Children, Nick Cave
Факт №2584
Режиссёру фильма "Гарри Поттер и дары смерти (часть 1)" Дэвиду Ятсу была нужна песня для сцены, в которой Гарри Поттер и Гермиона танцуют. Этой сцены нет в книге, но в фильме нужно было "запечатлеть дружбу, любовь героев и напряжение между ними". Он прослушал несколько сотен песен, которые предоставил музыкальный директор фильма, в поисках песни, которая была бы и трогательной, и нежной, и в то же время странным образом весёлой. И в какой-то момент он дошёл до этой песни Ника Кейва. По мнению режиссёра, песня может "одновременно подбодрить тебя и разбить тебе сердце".
О песне Komm, Gib Mir Deine Hand
Факт №1880
Это немецкая версия песни I want to hold your hand.
О песне Doctor Robert
Факт №873
Хотя многие в Лондоне полагали, что песня ссылалась на торговца произведениями искусства Роберту Фрейзеру, на самом деле в ней говорилось о Роберте Фрейманне, управлявшим клиникой на востоке Манхэттена, 78й улице. Известный как Доктор Роберт или как Великий Белый Отец, Фрейманн славился тем, что давал пациентам, в основном богатым ньюйоркцам, инъекции витамина B-12, содержащие большие дозы амфетамина. Молва о его готовности "прописать лекарство" дошла и до Леннона с Маккартни во время их поездок в Америку.
"Джону и мне это показалось весьма интересным: воображаемый доктор, который лечит пациентов наркотиками. Песня была пародией на эту идею. Это просто насмешка. Насколько мне известно, никто из нас никогда не обращался к доктору за подобными вещами. Была такая мода, и до сих пор есть. Тебе вколют витамин, и ты почувствуешь себя лучше.
О песне We Can Work It out
Факт №1907

Несмотря на то, что в записи песни Джордж играл на бубне, Пол на бас гитаре играл и пел, Ринго на барабанах играл, а Джон на гитаре, гармониуме играл и подпевал - в клипе на эту песню Джордж играет на гитаре, Джон сидит только за фисгармонией, а все остальные как сказано выше.
О песне Radio Ga Ga
Факт №1520

В первоначальном варианте песня называлась "Radio Ca-Ca", а не "Radio Ga Ga".
Собственно эту фразу произнёс маленький ребёнок Роджера Тейлора. Тейлор написал эту песню как материал для своего сольного альбома, но остальные члены группы разглядели потенциальный хит, дописали слова и инструментальные партии. В частности изменив и название на "Ga Ga".
О песне Little Child
Факт №75

Маккартни: "Сочинять Little Child было работой. Некоторые песни появились в результате вдохновения, некоторые другие появлялись так: "Так, давай-давай, есть два часа, в альбом нужна песня для Ринго".
О песне Eight Days a Week
Факт №929

По словам Пола Маккартни, название песни позаимствовано из фразы, сказанной одним шофером, который вез его в Вейбридж, где проживал Джон Леннон. Пол вспоминал: «Обычно я сам добирался туда, но в этот раз меня вез шофер и я поинтересовался, как у него дела, на что он ответил мне: «О, работаю много. Работаю восемь дней в неделю».
Любопытно, что в другом интервью, Маккартни утверждал, что автором этой фразы был Ринго, известный своей способностью выдавать различные каламбуры, своего рода «рингоизмы».
О песне Any Time at All
Факт №217

В своем интервью журналу Playboy 1980 года Леннон назвал песню «попыткой написать песню «It Won't Be Long». «Песни одноплановые: от до- к ля-минор, от ля- к до-минор, и мой голос».
О песне Солнечный остров (Ты или я)
Факт №3395
Песня была написана Макаревичем под впечатлением от третьего альбома «Led Zeppelin», знаменитой песня «Since I’ve Been Loving You». Чтоб внести дух легендарного барабанщика «цеппелинов» Джона Бонэма в музыку «Машины», в группу за барабанную установку временно был приглашен участник групп Александра Градского «Скоморохи» и Стаса Намина «Цветы», которого звали Юрий Фокин (ныне он работает в Америке при православном монастыре). Человек он был спокойный и несколько замкнутый, но когда садился за барабаны, то превращался в зверя. Он умел извлекать звук даже из чемодана, и это не метафора.
Слушатели также отмечают сходство песни с «Wild Life» Пола Маккартни.
Скачать MP3: Led Zeppelin Since I've Been Loving You VS Paul McCartney Wild Life VS Машина времени Солнечный остров (Ты или я)
Добавил: Андрей
О песне Roll Over Beethoven
Факт №88

Многие английские исполнители не могли правильно разобрать и спеть фразу "Move on up just a trifle further". Эта южноамериканская идиома значит "ещё немного". И Джордж Харрисон и Electric Light Orchestra поют её неправильно. Джордж вместо неё произносит "Move on up, just, try for further". Также Джордж поёт "think I got it off the writer sitting down by the rhythm revue" вместо "rolling arth-r-itis sitting down at a rhythm revue" и "she winks" вместо "wriggles".
О песне Time (Время)
Факт №330

Во время записи Time в студии было только три том-тома, которые были нужны для записи вступления. Чтобы исполнить нужную партию, группе пришлось записывать том-том, перенастраивать его, записывать снова, затем микшировать записи.
О песне Nowhere Man
Факт №640

«Nowhere Man» - одна из первых композиций «Битлз», в которой нет ни слова о любви. Она является ярким примером проявления философских настроений Леннона в сочинительстве песен.
О песне My Sweet Prince
Факт №4711
Рассказывает лидер группы Брайан Молко: "Мы написали "My Sweet Prince" о реально произошедшей истории, о моих отношениях, которые закончились настоящей трагедией. Один парень, с котором у нас троих были очень близкие отношения, едва не погиб. Было действительно очень тяжело, мы были в ужасном смятении. Так как мы все испытывали очень глубокие чувства, песня словно появилась сама собой, из ниоткуда. Откуда-то из нас. Песня тесно связана с моим душевным состоянием. Она касается отношений с парнем и отношений с определенным веществом (героин). И все это закончилось одновременно при ужасающих обстоятельствах. Он когда-то звал меня "Мой милый принц". Песня написана от лица моего бывшего возлюбленного, обращающегося ко мне. Но по мере написания песня становилась все более темной и яростной. На самом деле, она о таких болезненных вещах, как наркотики и суицид".
Добавил: Тань
О песне Bitter Sweet Symphony
Факт №2719

С авторством этой известнейшей песни произошла история, которая многими расценивается как величайшая несправедливость в истории современной музыки.
Началась она в далёком 1965-м году, когда группа Роллинг Стоунз написала и записала песню "The Last Time". Песня вышла синглом и стала первым номером первым на Родине группы, в Британии. Запись была спродюсирована известным английским продюсером Эндрю Олдхемом (Andrew Loog Oldham). Именно он в шестидесятые создал проект "Оркестр Эндрю Олдхема". Оркестра как такогового не было: на четырёх пластинках, выпущенных под этим именем, Роллинг Стоунз и бесчисленные студийные музыканты записывали оркестровые версии песен Роллингов.
На одном из этих альбомов вышла оркестровая версия песни The Last Time, которая в 1997-м году вдохновила Ричарда Эшкрофта, лидера группы The Verve на написание Bittersweet Symphony. Мелодия песни практически совпадает с тем, что можно услышать на оркестровке. При этом Эшкрофт написал свои стихи для песни и вместе с продюсером Уилом Маллоун (Will Malone) создал рифф, с которого начинается песня. По утверждению Эшкрофта: "...этот кусочек, который все так любят, ни на что не похож. Это Маллоун, мой аранжировщик. Это его гений".
Группа договорилась с ABKCO Records, компанией менеджера Роллинг Стоунз Аллена Кляйна, что 50 процентов дохода от песни отойдут Кляйну в обен на использование "семпла" из оркестровки песни Роллинг Стоунз. Но когда песня вышла и обрела немалую популярность, Кляйн заявил, что The Verve использовали "больше, чем семпл" и забрал (группа урегулировала вопрос в судебном порядке) 100% дохода от песни в пользу своей компании. Более того, Эшкрофт перестал указываться как автор песни. Вместо него теперь указываются Мик Джаггер и Кит Ричардс -- авторы песни The Last Time. Более того, когда песня была номинирована на престижнейшую премию "Гремми", то в качестве номинантов были указаны Джаггер и Ричардс. Впоследствии был к The Verve и иск от Эндрю Олдхема, автора аранжировки.
Эшкрофт принял это спокойно: "Это всего лишь имя в списках авторов". Но ехидно заметил, что это "Лучшая песня Роллинг Стоунз за последние двадцать лет. У них не было такого хита со времён Brown Sugar". Позже, однако, его порядком расстроило то, что Кляйн продавал права на песню кому только можно: она звучала в рекламе кроссовок фирмы "Найк", "Опеля" и английских автомобилей "Воксхолл моторс". Возможно, именно это послужило причиной его нервного срыва и распада группы. Со сцены Эшкрофт заявлял: "Не покупайте машины "Воксхол", они дерьмовые". Однажды он посвятил исполнение песни Роллинг Стоунз, а в ответ на возмущённый вой публики сказал: "Я счастлив каждый раз оплачивать несколько счетов этих парней".
Ричардс в интервью на вопрос об этой песне сказал, что "Я не лезу в это дело, это серьёзная юридическая херня. Если The Verve смогут написать песню лучше, то деньги у них будут".
Скачать MP3: Andrew Oldham Orchestra, The Rolling Stones — The Last Time
О песне Воля и разум
Факт №615
«Воля и разум» — девиз итальянских фашистов. Александр Елин не знал об этом, когда писал текст. Члены худсовета, одобрившие песню, тоже не знали.
О песне Territorial Pissings
Факт №2373
В начале трека слышен голос басиста Nirvana Новоселича, издевательски распевающего песню Youngbloods "Get Together": "C'mon people now/Smile on your brother/Ev'rybody get together/Try to love one another right now" ("Давайте, люди/Улыбнитесь братьям своим/Соберемся все вместе/И возлюбим ближних своих"). Учитывая, что "Territorial Pissings" - одна из самых "панковских" и антисоциальных песен Nirvana, включение в неё строчек из хипповского гимна 60-х кажется насмешкой. Однако Новоселич утверждал, что это вышло случайно: он просто запел первое, что пришло на ум.
Добавил: Nimbie
О песне Gimme Shelter
Факт №2585
Пригласить певицу для бэк-вокала этой песни было идеей продюссера Джимми Миллера. Идея пришла ему во время записи, среди ночи. Он позвонил своей знакомой певице. Она пришла, поднявшись с постели, в бигудях (по воспоминаниям Джаггера) и спела.
Исполнение Мерри Клейтон (Merry Clayton) вошло в историю рок-музыки как одна из самых впечатляющий вокальных партий.
От напряжения у певицы срывался голос (слышно в конце третьей минуты песни и далее). По возвращению домой после записи песни у беременной Клейтон случился выкидыш.
О песне Наши юные смешные голоса
Факт №1638
Клип на данную композицию снимался недалеко от Рублёвского пляжа.
По сюжету участников коллектива должны были закапывать живьём в землю. Т.к. ребята оказались немного суеверными,переживать все происходящие события было достаточно непросто, да и к тому же находится по несколько часов под огромным слоем земли без движения тоже оказалось сложно.
Именно поэтому солист коллектива придумал «систему безопасности Покровского»: его перевели в техническую яму и вместо земли засыпали кучу поролона, что позволяло хоть как-то двигаться, и уже потом солиста засыпали землёй.
Добавил: Алиса Пушкарская
О песне The Sounds of Silence (Звуки тишины)
Факт №1193

Песня была записана на первом альбоме дуэта Саймона и Гарфанкеля в 1964-м году в акустическом варианте. Альбом провалился в продажах, и дуэт распался. Пол Саймон выпустил эту песню на сольном диске и стал выступать в одиночку.
В 1965-м записывающая компания, пытаясь заработать на буме фолк-рока, перевыпустила песню. Продюссер (по разным источникам это Том Уилсон или Боб Джонсон. Оба работали вместе с Бобом Диланом) наложил на запись электрические инструменты (электрогитару, бас и ударные) и выпустил сингл в сентябре 1965-го года. Медленно, но верно сингл карабкался наверх. Первого января 1966-го он был на первом месте хит-парада в Америке.
О том, что сингл попал в хит-парады Пол Саймон узнал, когда был на гастролях в Европе, где он провёл большую часть 1965-го года. Он вернулся в Америку, и за декабрь они вновь объединившимся дуэтом быстро записали новый диск, который под названием The Sounds of Silence был выпущен в январе 1966-го с явной целью выжать максимум из успеха песни.
О песне Till There Was You
Факт №77

Песню написал Мередит Уилсон (Meredith Willson) для бродвейского мьюзикла "Продавец музыки" (The Music Man, 1957). Песню также исполняла американская джазовая певица Пегги Ли (Peggy Lee). В 1960-м вышел её альбом "Latin ala Lee!" с медленной версией песни. Именно эту пластинку дала послушать Полу его старшая двоюродная сестра Элизабет Данер (Elizabeth Danher), ныне Роббинс (Robbins), о том, что песня звучала в мьюзикле, Пол узнал много позже. Подобные баллады, которые Пол слушал в детстве, вдохновили его на создание не рок-н-ролльных пеcен. "Till there was you" заметно выбивалась из репертуара Битлз того времени, подчёркивая то, что группа могла играть разную музыку.
В 1974-м году Пол Маккартни подарил своей любимой певице Пегги Ли песню Let's Love, которая вышла на её одноимённом альбоме.
О песне No surprises
Факт №1486

Группа записала эту песню в первый день записи альбома Ok Computer. То, что вы слышите на диске, это самый первый дубль. Radiohead потом сделали ещё множество версий этой песни, но не остались довольны результатом и в итоге вернулись к самой первой записи.
О песне I Am the Walrus
Факт №1499

Название песни пришло из стихотворения Льюиса Кэрролла "Морж и Плотник" ("The Walrus and the Carpenter"). Позднее Леннон осознал, что он неправильно понял это произведение:
"Я и никогда не думал, что Льюис Кэрролл комментировал капиталистическую и социальную систему. Я не увидел и частицы того, что он на самом деле хотел выразить, как это делают люди с работами "Beatles". Позже, я пересмотрел стихотворение и понял, что морж был плохим, а плотник хорошим. Я подумал: Вот, чёрт, я выбрал неправильного героя. Мне нужно было петь: I am the carpenter. Но было бы уже совсем не то, правда?
О песне When I Get Home
Факт №240

Песня сочинена под влиянием творчества группы «The Shirelles». В основе композиции лежит рок-н-ролл. Однако, необычная последовательность аккордов, переходящих от мажора к минору и наоборот, позволяет говорить о разновидности жанра, выходящим за рамки обычного рок-н-ролла. Леннону нравился такой композиционный ход и он использовал этот прием во многих песнях того времени. Вокальный переход к фальцету также является типичным для песен «Битлз» того периода.
О песне Somebody to Love (Полюбить кого-то)
Факт №2158

Эту песню принесла в группу Грейс Слик -- вокалистка, ставшая потом лицом группы Jefferson Airplane. Песня была написана братом её первого мужа. Втроём они (Грейс Слик, её муж Джерри Слик и Дарби Слик, его брат) играли в группе The Great Society.
Позже Грейс Слик ушла от мужа к гитаристу группы Jefferson Airplane Полу Кантнеру.
О песне Penny Lane
Факт №1525
"Penny Lane" была выпущена в феврале 1967 г. на одной пластинке со "Strawberry Fields Forever".
Джордж Мартин: "Идея выпустить сингл с двойной стороной А пришла в голову мне и Брайану. Брайан отчаянно пытался вернуть группе былую популярность, и мы хотели быть уверенны в том, что эта пластинка быстро разойдется. Он пришел ко мне и сказал: "Этот сингл должен быть по-настоящему классным. Что у тебя есть?" Я ответил: "Ну, три трека, и два из них - лучшие из всех, что они записали. Мы можем выпустить их вместе, и сделать потрясающий сингл ". Так мы и поступили, и у нас действительно получился отличный сингл, но в то же время мы совершили ужасную ошибку. Мы бы продали гораздо больше копий и взлетели бы выше в хит-парадах, если б выпустили эти песни по отдельности, например вместе с "When I'm Sixty-Four" на обратной стороне".
О песне Сара Бара-Бу
Факт №2146
Текст песни взят из повести норвежской писательницы Синкен Хопп (Zinken Hopp) "Волшебный мелок", в переводе Юрия Вронского. Из книги "Сказки скандинавских писателей", содержавшей эту повесть, в репертуаре квартета "Секрет" появились и еще две песни, это "Уист-Уи" и "Песенка про ведьму", которые по популярности уступают "Саре Бара-бу" и сейчас найти их записи намного сложнее.
Переводчик Юрий Вронский, помимо данной повести С.Хопп, перевел также, например, песню "У Пера когда-то корова была".
Добавил: Люба
О песне Sexy Sadie
Факт №189

В 1970 году во время интервью журналу Rolling Stone Леннон признался в том, кто же на самом деле таинственная Сейди, о которой поется в его песне: "Эта песня - о Махариши. Первоначальный текст песни звучал так: “Maharishi what have you done, you made a fool of everyone...” ("Махариши, что ты сделал? Ты всех одурачил"). Теперь я хочу, чтобы все поклонники Битлз знали об этом".
Прожив какое-то время в ашраме (духовном доме) наставника, Леннон сильно разочаровался в нем и пришел к выводу, что Махариши - шарлатан. Положение усугубилось, когда шокированный слухами о том, что гуру якобы чуть не изнасиловал одну из своих учениц, актрису Миа Фэрроу, Леннон заявил, что покидает Индию. Махариши поинтересовался почему, на что Леннон ответил: "Ну если ты такой божественный, то должен знать почему".
Однако, существует еще одна версия, объясняющая причину размолвки битлов со своим учителем: Махариши сам попросил музыкантов уехать, т.к. ему надоело их чрезмерное злоупотребление наркотиками.
Текст и название были изменены по требованию Джорджа Харрисона.
Позже Синтия Леннон, Джордж и Пол говорили, что вся эта история про сексуальные домогательства Махариши, скорее всего, была сфабрикована другом Леннона Алексисом Мардасом по прозвищу "Волшебный Алекс".
"Волшебный Алекс" позже фигурировал в другой печальной истории, когда он вызвался оборудовать студию звукозаписи для группы новейшим 12-канальным оборудованием, в результате совершенно провалив задачу.
О песне Boys
Факт №16

Песня впервые была исполнена женской негритянской группой The Shirelles. Собственно, песня поётся от лица девушек. С небольшими изменениями в тексте (My girl says when I kiss her lips) Битлз пели песню "про мальчиков", совершенно не задумываясь о возможной интерпретации песни как гомосексуальной.
Маккартни: "Мы никогда не вслушивались. Это просто хорошая песня. Думаю, это свойство молодости: тебе просто плевать. Мне нравится невинность тех дней".
Скачать MP3: The Shirelles — Boys
О песне Money (Деньги)
Факт №289

У песни необычный размер: 7/8, который меняется на 4/4 во время гитарного соло, затем возвращается к 7/8 и меняется на 4/4 в финале.
Из всех песен, попадавших в 20-ку западных хит-парадов только Money и All You Need Is Love Битлз имеют размер 7/8.
О песне She Came in Through the Bathroom Window
Факт №1317
В основе песни реальная история про фанатку, которая залезла в номер Маккартни через окно ванной
О песне The Ballad of John and Yoko
Факт №1994
Все партии в песне были записаны только двумя битлами: Джоном и Полом. Последовательным наложением дорожек было создано звучание полноценного коллектива: Джон играл на акустической гитаре и электрической лид-гитаре. Пол играл на басу, барабанах, маракасах и пианино.
Поёт песню Джон, Пола слышно в бэк-вокале.
О песне She Said She Said
Факт №355

Толчком для написания песни послужили слова Питера Фонды на психоделической вечеринке, состоявшейся во время очередных американских гастролей Битлз в конце августа 1965 года. Группа остановилась в роскошном в доме в по адресу 2850 Бенедикт каньон, Беверли Хиллз. Из интервью Питера Фонды журналу Rolling Stone:
Пол и Джордж были на заднем дворике, над нами территорию все время патрулировал полицейский вертолет. Эти двое сидели за столиком под зонтом — комичная попытка уединиться. Вскоре после этого мы приняли кислоты и начали путешествовать, что продлилось до следующего дня. Для всех нас, включая участников группы Byrds в ее первом составе, в конце концов все закончилось в пустой ванне, в которой нашему расширенному сознанию удалось выговориться полностью.
Находясь вместе в одной компании, я был удостоен чести выслушивать, как все четверо поют вместе, дурачатся, планируют сочинить новые песни и чего они хотят ими достигнуть. Они были полны энтузиазма, веселы и радостны. Джон из всех был самым остроумным. Мне понравилось слушать, что он говорит, в его манере не было притворства, он был естественен. Он просто сел рядом, разложил бумажки со стихами и размышлял над ними удивляясь. Джон много говорил, но при этом говорил вещи весьма весьма личные.
Атмосфера была полностью психоделической потому, что они продолжали находить девчонок, спрятавшихся под столами и не только. Ринго играл в бильярд, перевернув кий наоборот: «Неправильно?» — он вопрошал, — «Да какая к черту разница?».
Как объяснял потом Питер Фонда, он говорил «Я знаю, каково быть мертвым», чтобы успокоить перепуганного чем-то Джорджа Харрисона. Фонда действительно думал, что знает, каково быть мертвым, потому что в возрасте 10 лет пережил клиническую смерть, случайно выстрелив себе в живот, его сердце остановилось, но хирургам удалось оживить мальчика.
Джон: «Мы жили в одном из домов, похожих на дом Дорис Дэй, и приняли кислоту втроем — Ринго, Джордж и я. И кажется, Нил. Пол отказался наотрез, и мы безжалостно повторяли: «Мы все принимаем ее, а ты — нет». Прошло немало времени, прежде чем Пол последовал нашему примеру.
Мы не могли есть, мне это никак не удавалось, мы просто брали еду руками. Там были люди, которые прислуживали нам, а мы просто побросали всю еду на пол. Когда мы вышли в сад, появился репортер Дон Шорт. Для нас это был всего лишь второй подобный опыт, и мы еще не знали, как принимать кислоту правильно — в спокойной обстановке и все такое, — мы просто приняли ее. И вдруг мы заметили репортера и задумались: «А как нужно вести себя, чтобы выглядеть как ни в чем не бывало?» Нам казалось, будто мы что-то не то вытворяем, но мы ошибались. Мы думали, любой поймет, что с нами. Мы перепугались, стали ждать, когда он уйдет, а он удивлялся, почему он не может подойти к нам. Нил, который никогда не принимал кислоту, но на этот раз попробовал ее, все равно оставался нашим администратором. Мы попросили: «Отделайся от Дона Шорта». А Нил не знал, как это сделать — он просто напрягся.
После того как мы приняли кислоту, пришел Питер Фонда, уселся рядом со мной и зашептал: «Я знаю, что значит быть мертвым». Вот этого мы не желали слушать! Мы ловили кайф, светило солнце, танцевали девушки (кажется, из «Плейбоя»), все было прекрасно, на дворе стояли шестидесятые годы. А этот тип, с которым я не был знаком, который еще не снял «Easy Rider», да и вообще еще ничего не снял, подходил к нам, нацепив темные очки, и твердил: «Я знаю, что значит быть мертвым». И мы старались отделаться от него, потому что он был занудой. Когда ты под кайфом, это страшно: «Не говори мне об этом. Я не хочу знать, что значит быть мертвым!».
Эти слова я вставил в песню «She Said, She Said», только заменил «он» на «она». Так появились слова: «Она сказала, она сказала: „Я знаю, что значит быть мертвым“. Это песня о кислоте».
О песне Музыка из «Приключений Шерлока Холмса и Доктора Ватсона»
Факт №2292
Музыка была написана Владимиром Дашкевичем к первому фильму телесериала, вышедшему в 1979-м году.
Главная мелодия имеет сходство с проигрышем из песни Down On The Floor малоизвестной (и по мнению многих незаслуженно забытой) британской группы Rare Bird, работавшей в жанре прогрессивного рока. Песня вышла на втором альбоме группы As Your Mind Flies By (1970).
Степень сходства предлагаем оценить самостоятельно.
Скачать MP3: Rare Bird — Down On The Floor
О песне Привет
Факт №3400
Автором слов песни является известный актер, музыкант и сценарист из Ленинграда Дмитрий Рубин, который учился вместе с Леонидовым и Фоменко в театральном институте. В первые годы существования группы под названием "Секрет" Рубин был басистом. Кроме всего прочего, Рубин неплохо пел, и его вокальные данные заметил Бари Алибасов, в 80-е руководитель группы "Интеграл". Обратный эффект, как это обычно бывает, не заставил себя долго ждать: Рубин ушел из "Секрета" и забрал песню "Привет" с собой, намереваясь ее исполнять именно в "Интеграле". Однако песня все-таки приобрела всесоюзную известность в 1986 году именно в исполнении бит-квартета "Секрет", а версия "Интеграла" особой популярности не имела.
Добавил: Андрей
О песне All the Young Dudes
Факт №1554

Песня была написана Дэвидом Боуи специально для группы Mott the Hoople: он узнал от бас-гитариста группы Питера Уотса, что группа вот-вот распадётся из-за того, что никак не может стать популярной.
Сперва Боуи предложил им песню "Suffragette City", но группе она не понравилась. Тогда он просто сочинил по-быстрому новую песню. По рассказам, он просто сел на пол, скрестив ноги, напротив солиста группы и принялся за написание песни.
У Mott the Hoople это был самый популярный сингл в истории группы и единственный сингл, попавший в американский Top 40. Группа сейчас практически не известна, хотя имеет немногочисленную группу преданных поклонников, считающих, что группа недооценена. Известная песня группы R.E.M. "Man on the Moon" начинается с упоминания этой группы: "Mott the Hoople and the Game of Life, yeah, yeah, yeah, yeah...".
О песне All Together Now
Факт №143

Студийная запись песни была закончена в ходе шестичасовой сессии 12 мая 1967 года. В отсутствие Джорджа Мартина запись была сделана Полом МакКартни при содействии звукоинженера Джоффа Эмерика.
Записана с девятого раза. В финальном варианте добавлены новые звуковые дорожки, а также укулеле и гармоника, на которых играл Джон Леннон.
О песне Rock and Roll Music
Факт №888

Для автора "Rock And Roll Music", Чака Бери, эта песня стала хитом в 1957 году. Битлз выбрали ее для альбома "Beatles For Sale", так же как некоторые другие рок-н-рольные композиции, когда им не хватало своего собственного материала.
Скачать MP3: Chuck Berry — Rock and Roll Music
О песне Summer of 68
Факт №2581
В ноябре 2010-го года британское издание The Telegraph выпустило в свет объёмную статью под заголовком: "50 песен с альбомов: хиты, которых не было", где были перечислены лучшие по мнению издания из недооценённых широкой публикой песен. Первое место было отдано песне Summer of 68. The Telegraph считает, что клавишник Пинк Флойд написал свою лучшую на тот момент песню для "самого недооценённого" альбома группы. "Прекрасные, кружащие духовые, прикосновения дурманящей английской пасторали, виртуозные смены тональности и темпа" -- издание не поскупилось на эпитеты.
О песне I'll Get You
Факт №799
Леннон написал песню в доме своей тётушки Мими на Менлов-авеню в Ливерпуле. Это был один из немногих случаев: Леннон и Маккартни редко писали в этом доме, т.к. Мими не одобряла их увлечение современной музыкой.
О песне Южный полюс
Факт №2697
На концерте, посвященном 35-летию Дианы Арбениной, она исполняла эту песню с пятилетней девочкой Соней.
Соня болела лейкозом (рак крови), перенесла трансплантацию костного мозга. Узнав об этом диагнозе, мать девочки отдала ее в детский дом.
Соня впервые услышала песню "Южный полюс" на концерте "Подари жизнь", и она ей очень понравилась. И вот когда Диана на концерте отмечала своё 35-летие, Чулпан Хаматова привела туда Соню, чтобы та спела своей любимой певице любимую песню.
Добавил: Nansi
О песне Magical Mystery Tour
Факт №1538
Пол: "Это были психоделические времена, и это должно было быть волшебное мистическое турне, немного более сюрреалистичное, чем обычные гастроли. В нем упомянуты все цирковые и балаганные зазывалы. "Roll up! Roll up!" ("Заходите! Торопитесь!") (по-английски "roll up" означает также "скручивать, свертывать", то есть это намек на скручивание косяка). Мы вставляли такие шуточки, которые, как мы думали, должны понять наши друзья: завуалированные отсылки к наркотикам и трипам. "Magical Mystery Tour is waiting to take you away" (Волшебное мистическое путешествие ждет, чтобы забрать тебя) - это что-то вроде наркотика, "it's dying to take you away" (до смерти хочет тебя забрать) – намек на тибетскую Книгу мертвых. Мы добавляли все эти фразы, и если вы были обычным человеком, то для вас это был просто хорошенький автобус, который отвезет вас в путешествие, а если вы находились под кайфом, для вас это было настоящим волшебным мистическим турне. На самом деле мы вставляли все эти намеки именно для наших друзей, которые были "в теме".
О песне Аргентина-Ямайка 5:0
Факт №1731

Песня была создана, когда альбом "Шекогали", в который вошла композиция, был уже записан. Солист коллектива, Владимир Шахрин, как раз находился в Париже, когда в столице Франции проходил чемпионат мира по футболу. Прогуливаясь возле Эйфелевой башни, Шахрин увидел такую вот картину: темнокожие люди сидели неподалёку, стучали в барабаны и напевали какую-то грустную песню, рядом с ними танцевали аргентинцы. Это был далёкий 1998-ой, когда Ямайка потерпела поражение на чемпионате мира по футболу, проиграв Аргентине со счётом 0:5.
По возвращении в Россию солист "Чайфа" написал текст, а затем родилась и музыка.
Добавил: Алиса Пушкарская