Факты о песнях. Рейтинг.

Рейтинг всех фактов

О песне Последний герой

Факт №1678

Последний герой

Композиция была написана специально для знаменитого реалити-шоу телеканала ОРТ "Последний герой" в кратчайшие сроки и стала его саундтреком,хотя сами ребята говорили о том, что черновый наброски песни давно пылились у нах на полке.


Добавил: Алиса Пушкарская

Метки:  телевидение

 

О песне Вася

Факт №5680

Изначально в припеве песни должно было петься "Конечно, Эдик!", так как Эдуард - это самое популярное имя среди советских стиляг. Но только пришедший в группу "Браво" Валерий Сюткин посчитал, что на концертах вариант с Эдиком не найдет понимания у публики и предложил назвать героя песни каким-нибудь другим именем. После этого бас-гитарист команды выкрикнул имя "Вася". Песню так и назвали, не воспринимая ее всерьез, а бешеная народная любовь, возникшая впоследствии, для участников группы стала неожиданностью.

 

 


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Ветер знает

Факт №3116

Автор слов песни - Василий Шугалей, белорусский рок-музыкант. Он же был первым директором групп "Би-2", "Запрещенные Барабанщики", "Жуки". Хавтана с Шугалеем познакомил Артемий Троицкий.


Добавил: Андрей

Метки:  авторство

 

О песне Вот и все

Факт №3993

Это самая массовая по количеству участников песня группы "Браво". Она была исполнена в сопровождении московского камерного оркестра под управлением Жукова. Эту песню многие метко сочли прощанием «Браво» с периодом стиляжничества.

 

Евгений Хавтан: "Песню «Вот и все» мне хотелось сделать, чтоб она звучала как такие баллады Элвиса Пресли. Его уже такого финального периода, когда он уже был такой толстый. В концерте в Лас-Вегасе, когда он давал свой последний концерт, один из последних концертов, наверное, все помнят эти кадры, там играет такой большой оркестр, чуть ли не симфонический, все пафосно, он говорит какие-то слова такие, выжимая слезу, и барышни все плачут в бриллиантах на последних рядах. И вот мы записали тоже такую песню, и очень удачно получалось, потому что после в конце этой песни все девушки, женщины, все рыдали в зале, потому что все думали, что все, вот это самое вообще финальная песня группы «Браво» и все здесь кончается, этот концерт последний в городе. Вот она получилась достаточно красивой и драматичной, мне она нравится, я с удовольствием слушаю ее".


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Девчонка шестнадцати лет

Факт №3352

Песня впервые была представлена широкой публике в октябре 1990 года, на концерте, посвященном пятидесятилетию Джона Леннона. Концерт был снят и показан по телевидению. Для настоящих фанатов "Браво" эта съемка ценна еще и вот чем: в первый и последний раз за историю группы Сюткин появился на экране с длинными волосами. Вскоре после съемки он уступил требованию Хавтана подстричься коротко.


Добавил: Андрей

 

О песне До свидания

Факт №3918

В 1998 году, когда группа "Браво" ездила в тур, посвященный своему 15-летнему юбилею, песня "До свидания" была перезаписана расширенным составом, в который вошли все вокалисты группы - Жанна Агузарова, Валерий Сюткин и Роберт Ленц. Ею же завершались все концерты. Так продолжалось до тех пор, пока Агузарова добровольно, в середине тура, не объявила о своем отказе дальше участвовать в концертах. Это привело к грандиозным скандалам между организаторами, и в результате тур едва не был прекращен досрочно.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Дорога в облака

Факт №5703

На песню был сделан самый первый ремикс в истории "Браво". Таковым его, правда, можно считать с очень большой натяжкой, так как ремиксомания в России в середине 90-х только нарождалась, а музыканты считали это рискованной авантюрой, да и толком не понимали, зачем это нужно на Западе.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Если бы на Марсе

Факт №3919

Когда песня только начала исполняться группой на концертах, многие поклонники не понимали, что поется в первой строчке припева. Вместо "За полчаса туда, где ты носила белые банты" они считали, что группа поет "За полчаса туда, где ты носила белые бинты".


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Звездный шейк

Факт №5108

Это первый и единственный плод сотрудничества тандема Евгений Хавтан - Евгений Осин. "Звездный шейк" появился в Дании в 1989 году, куда "Браво" ездило на фестиваль. Изначально ее как таковой не было - был ритм, была музыка, но не было слов.

 

Евгений Хавтан: "У нас не было слов для многих песен, потому что мы с Женей практически только начали сотрудничество (и практически быстро его и закончили, он в группе чуть менее года пел), и многие слова он пел, просто пел какую-то рыбу, потому что она сказал, они все равно ни фига не понимают, эти датчане, поэтому можно спеть там что угодно. И у меня дома есть эта запись, очень интересно, там вместо многих слов пропеты какие-то междометия. И все это прошло очень замечательно, на ура, потому что никто не понял русский язык в этом городе".


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Король Оранжевое Лето

Факт №5100

Для большинства эта песня ассоциируется с вокалом Валерия Сюткина, хотя мало кто знает, что первым исполнителем этой песни был отнюдь не он. В 1986 году , когда группу на некоторое время из-за своих творческих амбиций покинула Жанна Агузарова, было принято решение о замене - так в "Браво" на короткое время появилась певица Анна Салмина. Долгое время ее вокал в "Короле Оранжевое Лето" считался утерянным и лишь в 1996 году оригинальная версия этой песни была издана на сборнике "Песни разных лет".


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Космический рок-н-ролл

Факт №3154

Долгое время жена Валерия Сюткина, работавшая костюмером "Браво" в период работы ее супруга в этом коллективе, произносила строчку из этой песни "прямо в космос на ракете как Гагарин мы летим" как "прямо в космос на ракете как гагары мы летим". Сюткина этот момент очень напрягал.


Добавил: Андрей

 

О песне Медицинский институт

Факт №2793

Текст этой песни -- стихотворение русского поэта-сатирика Саши Чёрного (1880 -- 1932).

Метки:  стихи и книги

 

О песне На перекрестках весны (альбом)

Факт №4647

Это первый альбом "Браво", записанный после ухода Валерия Сюткина, с новым вокалистом Робертом Ленцем.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Там, где сбываются сны

Факт №3157

Эта песня - единственная вещь, слова к которой в 1995 году написал новый на тот момент вокалист "Браво" Роберт Ленц.


Добавил: Андрей

Метки:  авторство

 

О песне Я то, что надо

Факт №5681

После ухода из группы "Браво" Валерия Сюткина песня исчезла из ее концертного репертуара, так как с самого начала ассоциировалась только с его вокалом. Более того, Валерию удалось протиснуть в "Браво" эту песню как исключительно песню собственного сочинения. Темсамым Сюткин в первый и последний раз нарушил монополию руководителя "Браво" Евгения Хавтана на написание музыки.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Французские бесы

Факт №5485

Песня «Французские бесы» едва не стала причиной разрыва Владимира Высоцкого с Мариной Влади. Поэт описал в ней свои «приключения» в Париже в компании с Михаилом Шемякиным, который подбивал друга то удрать со званого вечера в кабак, то поджечь бистро, из которого их выставили официанты. Марину всё это раздражало, хотя она и понимала, что Шемякин в перерывах между загулами делал благое дело: записывал песни Владимира на лучшей по тем временам аппаратуре. Когда Высоцкий спел эту вещь для Марины впервые, она сначала смеялась, а, дослушав, возмутилась: «Ты упомянул всех – венгров и болгар, армян и цыган! Всю песню посвятил другу! А для меня у тебя не нашлось и полсловечка! Значит, мои слёзы для тебя ничего не стоят?» И стала собирать чемоданы. Высоцкий уговаривал жену не ссориться – зачем, мол, ведь всё равно помиримся. Но она улетела в Париж. Он отправился вслед за ней.


Добавил: Надежда

 

О песне 07 (Ноль-семь)

Факт №2024

С телефонисткой Людмилой Орловой Высоцкий и Влади познакомились после первой ссоры супругов. После тяжкого запоя поэта Марина Влади уехала от Высоцкого, оставив записку "Не ищи меня". Несколько недель она провела в Риме. В парикмахерской её застал звонок: телефонистки по просьбе Высоцкого обзвонили все гостиницы Рима, нашли ту, в которой остановилась Влади, а потом выяснили, в какой она парикмахерской.

По возбуждённому голосу Высоцкого, Влади заподозрила, что он пьян, но прежде, чем Высоцкий ответил, телефонистка вновь вмешалась в разговор: "Не беспокойтесь, он уже несколько дней разыскивает вас, он больше не пьет, просто он очень-очень счастлив!".

Метки:  биография, наркотики и алкоголь

 

О песне В далёком созвездии Тау Кита

Факт №5656

Текст песни перекликается с фрагментом повести «Полдень, XXII век» Аркадия и Бориса Стругацких. Повесть была написана к 1961 году, но авторы продолжали вносить в неё изменения вплоть до издания 1967 года.

 

– Вот послушайте, – сказал Панин. – Я давно уже думаю об этом. Вот мы – звездолетчики, и мы уходим к UV Кита. Два парсека с половиной.

– Два и четыре десятых, – сказал Кондратьев, глядя в стакан.

– Летим, – продолжал Панин. – Долго летим. Пусть там даже есть планеты. Высаживаемся, исследуем, трали-вали семь пружин, как говорит мой дед.

– Мой дед-эстет, – вставил Гургенидзе.

– Потом мы долго летим назад. Мы старые и закоченевшие, и все перессорились. Во всяком случае, Сережка ни с кем не разговаривает. И нам уже под шестьдесят. А на Земле тем временем, спасибо Эйнштейну, прошло сто пятьдесят лет. Нас встречают какие-то очень моложавые граждане. Сначала все очень хорошо: музыка, цветочки и шашлыки. Но потом я хочу поехать в мою Вологду. И тут оказывается, что там не живут. Там, видите ли, музей.

– Город-музей имени Бориса Панина, – сказал Малышев. – Сплошь мемориальные доски.

– Да, – продолжал Панин. – Сплошь. В общем, жить в Вологде нельзя, зато – вам нравится это «зато»? – там сооружен памятник. Памятник мне. Я смотрю на самого себя и осведомляюсь, почему у меня рога. Ответа я не понимаю. Ясно только, что это не рога. Мне объясняют, что полтораста лет назад я носил такой шлем. «Нет, – говорю я, – не было у меня такого шлема». – «Ах как интересно! – говорит смотритель города-музея и начинает записывать. – Это, – говорит он, – надо немедленно сообщить в Центральное бюро Вечной Памяти». При словах «Вечная Память» у меня возникают нехорошие ассоциации. Но объяснить этого смотрителю я не в состоянии.

– Понесло, – сказал Малышев. – Ближе к делу.

– В общем, я начинаю понимать, что попал опять-таки в чужой мир. Мы докладываем результаты нашего перелета, но их встречают как-то странно. Эти результаты, видите ли, представляют узкоисторический интерес. Все это уже известно лет пятьдесят, потому что на UV Кита – мы, кажется, туда летали? – люди побывали после нас уже двадцать раз. И вообще, построили там три искусственные планеты размером с Землю. Они делают такие перелеты за два месяца, потому что, видите ли, обнаружили некое свойство пространства – времени, которого мы не понимаем и которое они называют, скажем, тирьямпампацией. В заключение нам показывают фильм «Новости дня», посвященный водружению нашего корабля в Археологический музей. Мы смотрим, слушаем…

– Как тебя несет, – сказал Малышев.

– Я человек простодушный, – угрожающе сказал Панин. – У меня фантазия разыгралась…

 

О песне Она была в Париже

Факт №4614

"Но что ей до меня! Она была в Париже,

Ей сам Марсель Марсо чего-то говорил."

 

В этой строчке кроется тонкая шутка: Марсель Марсо, как известно, мим, то есть артист немого жанра.

 

О песне Песня о переселении душ

Факт №5815

И буддизму, и другим религиям Индии полностью чужда идея эволюции – в отличие от нетрадиционных форм оккультизма вроде теософии, переход из жизни в жизнь образует в индийских религиях не лестницу совершенствования и восхождения к Абсолюту, а мучительное коловращение и переход от одной формы страдания к другой. Поэтому если человек материалистического или просто безрелигиозного западного воспитания может найти в идее перерождений даже что-то привлекательное («удобную религию придумали индусы, что мы, отдав концы, не умираем насовсем», – пел Владимир Высоцкий), то для индийца она сопряжена с чувством несвободы и мучительной порабощенности, вызывающей потребность в освобождении из этой круговерти («Когда же придет избавление от уз сансары, о Боже?! Эту мысль называют желанием свободы», – писал один брахманский философ). Учение о карме и сансаре возникло еще в добуддийский период в рамках поздневедийского брахманизма (по-видимому, не позднее VIII–VII вв. до н.э.), но именно буддизм тщательно разработал его, четко артикулировал, сделал формообразующей частью своего учения и уже в завершенном виде вновь «передал» индуизму.

 

Евгений Алексеевич Торчинов

Введение в буддологию: курс лекций

 

О песне Спасите наши души

Факт №5016

Высоцкий: «Я иногда получаю удивительные письма. На них обидно не ответить. Иногда письмо может дать тебе новые силы работать. Например, я получил письмо от человека, который был командиром подводной лодки. У них потёк реактор в Средиземном море. Они уходили с курса, по которому проходит много-много пассажирских судов, чтобы не загрязнить, не заразить воду. Очень долго не всплывали. Они шли под водой. У них возникли проблемы с кислородом. Да ещё был взрыв – пришлось переборки задраить. Всплывали они быстро. Последним лёг в кессонный аппарат командир лодки. У него была кессонная болезнь. Это страшные боли. Говорят, что это непередаваемые, ни с чем не сравнимые боли. Если кто-нибудь знает, что такое почечная колика, когда всё болит, это похоже, только при кессонной болезни раз в десять сильнее. Он в течение двух суток просил ставить ему песню «Спасите наши души». Я уж не знаю, почему, но он её слушал. Он мне написал, что эта песня помогла ему выжить и вытерпеть боль. Такие письма стимулируют. Ты снова хочешь работать...»

Метки:  исторические факты

 

О песне Утренняя гимнастика

Факт №2050

Песня была написана для спектакля Театра сатиры "Последний парад". Высоцкий писал песни для персонажей, но создатели спектакля хотели, чтобы со сцены звучал голос самого Высоцкого. После долгих раздумий был найден выход: голос Высоцкого в записи звучал из радиоприёмника.

По сюжету моряки возвращаются в порт после долгого путешествия, напиваются с друзьями, а утром решают ни в коем случае не опохмеляться, а наоборт даже заняться спортом. Включают радио, делают физические упражнения, а из приёмника звучит песня Высоцкого: "Вдох глубокий, руки шире...".

 

О песне Весна

Факт №4375

С 1997 года "Весна" стала именно той песней, которой "Вопли" всегда закрывают свои концерты.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне В жизни как в темной чаще

Факт №5643

Вокал Евгения Маргулиса в этой песне - это чистая импровизация. Он пел эту песню не прибегая ни к каким репетициям, находясь в подвыпившем состоянии, полусонный, потому его вокал звучит очень отвязно, причем записан он был с первого раза. После записи он нагло послал группу "на три буквы" и ушел дальше спать.

 


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Воскресение 1

Факт №5637

На момент записи альбома аппаратуры и базы у группы не было, поэтому пришлось репетировать с помощью акустической гитары на троих. На листе бумаги Романов расчерчивал табличку, в квадратах которой напротив каждой из песен были прописаны припев, куплет, соло, ритмические сбивки, количество тактов.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Воскресение 2 (альбом)

Факт №5646

Альбом был записан вторым составом группы, с Константином Никольским. Этот состав считается самым золотым, при этом в нем за два года существования были серьезные разногласия. Никольский отличался своими более пафосными песнями и стихами, нежели то, что сочинял основной вокалист группы Алексей Романов, потому эти песни больше всего имели хитовый потенциал. К тому же у Константина явно были амбиции насчет того, кто должен быть лидером группы. Столкновение двух разных сторон - Романова и Никольского - в итоге привело к тому, что "Воскресение" второго состава так же быстро ушло в лету, хоть и просуществовало немного больше, нежели первый состав. Последние выступления состава должны были начаться в ноябре 1982-го, но в связи со смертью генсека ЦК КПСС Брежнева концерты были отменены.

 

 


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Друзьям

Факт №4418

Основная тема песни вчистую снята с композиции "Rolling Stones" "Rocks Off" с альбома "Exile on the Main Street" 1972 года.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Кто виноват

Факт №4383

Любопытно, что в 1982 году в статье "Рагу из синей птицы" в газете "Комсомольская правда", где гнобили группу "Машина Времени", автором песни "Кто виноват" был назван не Алексей Романов, а лидер "машинистов" Андрей Макаревич.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Ночная птица

Факт №5118

Первым исполнителем песни в 1979 году был старый друг Константина Никольского Андрей Сапунов, участник только что образованной группы "Воскресение". Константин был категорически недоволен результатом и не хотел, чтобы запись была выпущена, но она попала в руки пиратов, как и другие пять песен Никольского с вокалом Сапунова. В итоге получилось так, что одним из вариантов распространения первого альбома "Воскресения" стали десять основных песен альбома плюс шесть тех самых песен Никольского.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Дети минут

Факт №4286

Текст песни был сознательно изменён Бутусовым. В версии музыкантов нет последнего припева и строчек "Улицы ждут ваших слёз, улицы ждут ваших слёз…" после него. Также в припеве слово «чаши» Бутусов заменил на «чашки». Объясняется это тем, что музыкант утверждает: «Мне очень тяжело петь КИНОшные песни».


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Без меня

Факт №3917

"Без меня" стала первым треком "Гражданской обороны", который пустили в эфир на главную радиостанцию русского рока "Наше Радио".


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Всё идёт по плану

Факт №3015

Изначально для песни было написано больше 20 куплетов, которые так никогда не были спеты и записаны. Черновики Летов уничтожил во время генеральной уборки. Куплеты представляли собой сюжеты программы новостей центрального телевидения. Как рассказывал в интервью Летов, "которые были позанятнее — я оставил, а что поскучнее -- выкинул, вот и всё".

Все куплеты, которые отсутствуют в канонической записи песни, не принадлежат перу Летова. Это народное творчество. Рассказывает Летов: "Однажды на Невском в те годы некий исполнитель использовал около 20 куплетов помимо оригинальных, к моему изумлению. Сейчас появился новый термин, называется "пост-фольклор", вот это как раз классический пример."

Метки:  история написания, перепевки и ремиксы

 

О песне Мы уйдём из зоопарка

Факт №2017

Песня очень похожа на The Dovells - The Bristol Stomp аж от 1961 года

Скачать MP3: Dovells — Bristol Stomp

Все факты с MP3


Добавил: Mike Di

Метки:  плагиат и заимствования

 

О песне Приказ номер 227

Факт №3017

Егор Летов написал эту песню в пять часов утра, проснувшись от "страшного творческого ошеломления". Он побежал напевать на диктофон партии гитар, а в это время по телевизору шёл документальный фильм о солдатах-штрафниках в Великую Отечественную, который состоял из интервью выживших в Сталинградской битве. Летов лихорадочно записывал обрывки их фраз, а потом выстроил из них текст песни, как из кубиков "математически правильно". Последняя фраза песни -- это фраза из телепередачи Александра Гордона.

Метки:  история написания, смысл текста

 

О песне Про дурачка

Факт №3550

Фраза "Не бывает атеистов в окопах под огнем" из текста песни не принадлежит Летову, как многие считают. Это старый афоризм с богатой историей. Точное происхождение выражения неизвестно. В разное время его критиковали и опровергали личными примерами разные люди, в частности американский писатель-фантаст Джеймс Морроу говорил: "В окопах нет атеистов" -- это не аргумент против атеистов, это аргумент против окопов".


Добавил: Андрей

Метки:  отсылки

 

О песне Реанимация

Факт №3546

Песня дала название альбому, состоящем из песен, которые объединены одним общи элементом - пограничное состояние человека между жизнью и смертью.

 

 


Добавил: Андрей

 

О песне Время (альбом)

Факт №5538

Этот альбом писался Шевчуком в Москве в условиях глубокого подполья во время гонений на "ДДТ", организованных КГБ и комсомолом в родной Уфе. Человека, который организовал сам процесс записи, звали Валентин Щербина. Накануне процесса сведения Валентин был арестован, провел несколько лет за решеткой и позже эмигрировал в США, так что сведение пришлось делать при участии другого звукорежиссера. Оригинал альбома долгое время считался утерянным, был найден в 1991 году в архивах Валентина Щербины и выпущен небольшим, коллекционным тиражом на пластинке.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Любовь (альбом)

Факт №5542

Альбом записывался в штате Массачусетс, бывшей ферме, превращенной в студию "Long View Farm", принадлежащей менеджеру "Aerosmith" Тиму Коллинзу. С деньгами Шевчуку помогли друзья из Башкирии. После долгих споров, которые происходили вместо репетиций, музыканты все же поехали в Америку. Альбом планировался стилистически, как гитарный, но Шевчук распорядился по-другому: минимум инструментов, но хороший западный звук. В итоге половину аранжировок, придуманных в Петербурге, пришлось переделывать . Из-за отсутствия времени на продумывание аранжировок, очередные изменения в составе и творческие разногласия альбом записывался в нервной обстановке, в результате чего Шевчук считает "Любовь" не самой лучшей записью в истории группы.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Не стреляй

Факт №4429

Эта песня была написана Шевчуком в 1980 году, когда из Афганистана в Уфу прибыла первая партия «груза 200».


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Предчувствие гражданской войны

Факт №5584

Многие усматривают схожесть музыки "Предчувствия гражданской войны" со знаменитой песней Игги Попа "The passenger" 1977 года.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Родина

Факт №4544

Песня была написана в 1989 году, когда Шевчук жил в маленькой деревне, где его мать ухаживала за доживавшей последние дни бабушкой. Юрий как раз прочитал роман «Доктор Живаго» Бориса Пастернака. Произведение настолько потрясло музыканта, что он по его мотивам «буквально на коленке» написал слова будущей композиции.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Что нам ветер

Факт №4367

Песня «Attraverso me» из альбома Адриано Челентано "Quel punto" некоторыми вменяется Шевчуку как исходный материал построения трека «Ветер», с обвинениями в плагиате.

 

Вадим Курылев, бывший бас-гитарист "ДДТ": "Это не плагиат, а просто совпадение. Мелодия там совсем другая, гитарный рифф действительно очень похож. Но его придумал я, а не Шевчук, и вообще ещё за несколько лет до написания им «Что нам ветер», в 1990 году. Так что Челентано тут вообще ни при чём.

Мой рифф игрался на трех аккордах: Em C D. В песне же Юрия Юлиановича повторялись между куплетами четыре аккорда: Em C Am D, и я уложил рифф в эту гармонию, слегка его изменив. Я придумал этот рифф для гитары с фуззом, но во время записи решено было сыграть песню на 12-струнной гитаре, включая и рифф.

Написана песня была еще в 1993 году. Первую версию «Ветра» (уже с этим риффом) мы играли на концертах и записали для какого-то фильма еще в начале 1994 года, но песня туда не вошла, а потом для альбома мы записали её заново уже осенью. То, что это похоже на Челентано, мы вообще узнали года три спустя".


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Я получил эту роль (альбом)

Факт №4431

«Я получил эту роль» стала дебютной студийной работой ленинградского состава группы. К сегодняшнему дню из участников записи в составе «ДДТ» остался только Юрий Шевчук.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Да, это мои слова

Факт №4022

Эта песня является плодом случайного пересечения Дельфина с политикой в 1999 году. Как выяснилось позже, песня была заказана музыканту для предвыборной агитации блока "Отечество". Заказчики обещали вознаграждение за оказанную услугу плюс возможность поехать в тур и заработать еще денег.

 

В результате в конце года на 31-м московском канале в жесткой ротации появился клип Дельфина на новую песню "Да!" Видео, однако, было сделано без ведома Дельфина, и о его существовании музыкант узнал только из телеэфира. Клип действительно странный и для предвыборной компании, мягко говоря, не очень подходящий. На строчке песни "ну что, вам все еще хочется?" показывали человека, садящегося на иглу. После этого шло обращение Дельфина к толпе "Я не слышу". И толпа дружно отвечала "Да!"

 

Дельфин после просмотра был в недоумении, но сделать уже было ничего нельзя. Как говорится, уплочено.

 

 

 

 


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Дилер

Факт №3256

В 1997 году была очень популярна так называемая "героиновая мода", которая достаточно быстро закончилась. Даже, если тебя она не касалась, ты напрямую сталкивался с людьми, которых это касалось, причем очень серьезно. Поскольку для Дельфина это повальное увлечение наркотиками было актуально на тот момент, то появилась песня "Дилер".


Добавил: Андрей

Метки:  наркотики и алкоголь, смысл текста

 

О песне Игрушки для Анны

Факт №4603

Песня традиционно считается творением проекта "Мишины Дельфины" (по имени гитариста Михаила Воинова и самого Дельфина), который записал ее в 1995 году и тогда же снял на нее клип. Однако официального видео увидело свет в 1997 году под именем только Дельфина. Дело в том, что на момент выхода ролика тандем уже год как распался, и Дельфин официально начал сольную карьеру.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Молоко

Факт №3302

"Молоко" - самая короткая по тексту песня Дельфина. Когда он ее писал, он намеренно не хотел, чтобы там было много слов, так как чем меньше слов в песне, тем больше ощущений.


Добавил: Андрей

 

О песне Не в фокусе (альбом)

Факт №4497

«Не в фокусе» — первый сольный альбом Дельфина, как участника рэп-группы «Мальчишник». Этот альбом также включён в дискографию «Мальчишника» как последний альбом. Больше Дельфин в «Мальчишнике» не участвовал.


Добавил: Андрей

 

О песне Собачий бой

Факт №4621

В песне использована тема из песни Айзека Хейза «Theme from Shaft» — из кинофильма «Шафт» 1971 года выпуска.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Тишина

Факт №4032

Пластинка "Глубина резкости" содержала несколько бонус-треков. Три из них были записаны по просьбе издающей компании специально для радиоэфиров: альбомные треки, по их мнению, были очень жесткие. Это были версии песен "Любовь", "Дверь" и "Тишина". Причем бонус-версия "Тишина" как раз и была оригинальной.

 

Дельфин: "Она была с электронными барабанами, то есть изначально оригинальная версия - это та, которая сейчас "radio edit". Вот мы ее сводили - пока там сводишь, что-то выключаешь, что-то включаешь - просто выключили барабаны, был такой момент. И она так заиграла прям вот как-то очень хорошо. Ну действительно тишина такая получилась и решили ее сделать, наоборот, оригинальной.

 

В результате альбомная версия "Тишины" получилась фактически чистым голосовым треком. Это дало возможность самодеятельным ремиксерам буквально завалить Интернет ремиксами на эту песню. Все они, однако, были довольно однообразными. Голос Дельфина накладывался на библиотечные барабаны или на какое-нибудь известное произведение. Например, Dido - "White Flag".

 


Добавил: Андрей Домненко