Факты о песнях Воскресение

Воскресение. Факты о песнях

добавить факт о другой песне

факт об этом исполнителе


Факты о Воскресение

Факт №5641

Изначально альбом был без названия, обложки и конкретного треклиста. Все участники «Воскресения» сходятся в мысли, что первоначальная идея альбома была откровенно коммерческой — «раскрутить ансамбль перед тем, как он вылезет на сцену». Прошло всего лишь несколько месяцев, а песни уже прочно оккупировали радиоэфир на Moscow World Service, появившейся во время Олимпиады и заняли высокие места в первых официальных хит-парадах. Однако, к моменту выхода альбома группа «Воскресение» не успела сыграть ни одного концерта.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5640

Несовершенство оборудования компенсировали выдумкой — в отсутствии ревербератора запись велась в лестничном пролете.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5639

Запись проходила во время июльских вступительных экзаменов. Перед основной записью к троице Романов-Маргулис-Кавагоэ присоединились ритм-гитарист Андрей Сапунов и соло-гитарист Алексей Макаревич.. Александр Кутиков на время позаимствовал у музыкантов некоторые звуковые эффекты (ленточный ревербератор, флэнжер и Big Muff). В последний день записи, Андрей Сапунов при помощи Маргулиса и Кавагоэ добавил к 10 основным песням ещё 6 песен своего друга Константина Никольского. Прослушав эту запись, Никольский сказал, что эту запись выпускать не следует. Тем не менее, альбом тиражировался и в «смешанном» варианте из 16 песен.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5638

Пластинка записана в 1979 году по ночам на студии ГИТИСа. Звукорежиссёром альбома выступил Александр Кутиков. Во время записи использовался двухдорожечный магнитофон, использовалось наложение.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5637

На момент записи альбома аппаратуры и базы у группы не было, поэтому пришлось репетировать с помощью акустической гитары на троих. На листе бумаги Романов расчерчивал табличку, в квадратах которой напротив каждой из песен были прописаны припев, куплет, соло, ритмические сбивки, количество тактов.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5119

Песня была написана как посвящение барабанщику Юрию Фокину, с которым Никольский играл в группе Стаса Намина "Цветы" в ее самом-самом первом составе, для обоих это был первый профессиональный коллектив. Константин сочинил ее после того, как Юрий иммигрировал в Соединенные Штаты. Вот почему первым названием песни было «Прощание с другом». По словам Никольского, советские цензоры усмотрели в тексте песни крамолу, что становилось причиной разного рода проблем.

 

Константин Никольский: "Ведь в конце 70-х уже начали потихоньку отъезжать. А вообще прицепиться можно к чему угодно, посадить за любую ерунду".

 

 


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5118

Первым исполнителем песни в 1979 году был старый друг Константина Никольского Андрей Сапунов, участник только что образованной группы "Воскресение". Константин был категорически недоволен результатом и не хотел, чтобы запись была выпущена, но она попала в руки пиратов, как и другие пять песен Никольского с вокалом Сапунова. В итоге получилось так, что одним из вариантов распространения первого альбома "Воскресения" стали десять основных песен альбома плюс шесть тех самых песен Никольского.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №4418

Основная тема песни вчистую снята с композиции "Rolling Stones" "Rocks Off" с альбома "Exile on the Main Street" 1972 года.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №4384

Песня была написана в 1974-75 годах. Сначала была мелодия, на которую Романов положил стихи. Результат ему не понравился, поэтому чуть позже была сделана другая мелодия , немного отредактирован текст и выброшен один куплет.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №4383

Любопытно, что в 1982 году в статье "Рагу из синей птицы" в газете "Комсомольская правда", где гнобили группу "Машина Времени", автором песни "Кто виноват" был назван не Алексей Романов, а лидер "машинистов" Андрей Макаревич.


Добавил: Андрей Домненко

 

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Воскресение. Десятка популярных

О песне Воскресение 1

Факт №5637

На момент записи альбома аппаратуры и базы у группы не было, поэтому пришлось репетировать с помощью акустической гитары на троих. На листе бумаги Романов расчерчивал табличку, в квадратах которой напротив каждой из песен были прописаны припев, куплет, соло, ритмические сбивки, количество тактов.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Воскресение 1

Факт №5641

Изначально альбом был без названия, обложки и конкретного треклиста. Все участники «Воскресения» сходятся в мысли, что первоначальная идея альбома была откровенно коммерческой — «раскрутить ансамбль перед тем, как он вылезет на сцену». Прошло всего лишь несколько месяцев, а песни уже прочно оккупировали радиоэфир на Moscow World Service, появившейся во время Олимпиады и заняли высокие места в первых официальных хит-парадах. Однако, к моменту выхода альбома группа «Воскресение» не успела сыграть ни одного концерта.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Ночная птица

Факт №5119

Песня была написана как посвящение барабанщику Юрию Фокину, с которым Никольский играл в группе Стаса Намина "Цветы" в ее самом-самом первом составе, для обоих это был первый профессиональный коллектив. Константин сочинил ее после того, как Юрий иммигрировал в Соединенные Штаты. Вот почему первым названием песни было «Прощание с другом». По словам Никольского, советские цензоры усмотрели в тексте песни крамолу, что становилось причиной разного рода проблем.

 

Константин Никольский: "Ведь в конце 70-х уже начали потихоньку отъезжать. А вообще прицепиться можно к чему угодно, посадить за любую ерунду".

 

 


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Воскресение 1

Факт №5640

Несовершенство оборудования компенсировали выдумкой — в отсутствии ревербератора запись велась в лестничном пролете.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Воскресение 2 (альбом)

Факт №5647

Запись производилась в начале июня 1981 года в подвале приёмной комиссии МГИМО. После записи произошел казус: из-за так называемого «акустического обмана» случилась диспропорция звука, которая была исправлена звукорежиссером альбома Артемом Арутюновым, и пленка пошла в народ в сильно переработанном виде, из-за чего песни со второго альбома "Воскресения" потом очень трудно было адаптировать для радиоэфиров.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Воскресение 1

Факт №5642

Гитарные партии Алексея Макаревича писались и выучивались в коридорах студии в самый последний момент. Романов напевал мелодию, а Макаревич её подхватывал, доделывал и таким образом выучивал четыре такта.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Воскресение 2 (альбом)

Факт №5646

Альбом был записан вторым составом группы, с Константином Никольским. Этот состав считается самым золотым, при этом в нем за два года существования были серьезные разногласия. Никольский отличался своими более пафосными песнями и стихами, нежели то, что сочинял основной вокалист группы Алексей Романов, потому эти песни больше всего имели хитовый потенциал. К тому же у Константина явно были амбиции насчет того, кто должен быть лидером группы. Столкновение двух разных сторон - Романова и Никольского - в итоге привело к тому, что "Воскресение" второго состава так же быстро ушло в лету, хоть и просуществовало немного больше, нежели первый состав. Последние выступления состава должны были начаться в ноябре 1982-го, но в связи со смертью генсека ЦК КПСС Брежнева концерты были отменены.

 

 


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Друзьям

Факт №4418

Основная тема песни вчистую снята с композиции "Rolling Stones" "Rocks Off" с альбома "Exile on the Main Street" 1972 года.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне В жизни как в темной чаще

Факт №5645

Маргулис одним из первых начал пропагандировать в Москве фанк, потому "В жизни, как в темной чаще" записана под глубоким влиянием этого стиля. В руках у него был собственноручно сделанный безладовый бас, и музыкант на нем играл настолько эффектно и громко, что в прямом смысле дрожали стены.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Воскресение 1

Факт №5638

Пластинка записана в 1979 году по ночам на студии ГИТИСа. Звукорежиссёром альбома выступил Александр Кутиков. Во время записи использовался двухдорожечный магнитофон, использовалось наложение.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне В жизни как в темной чаще

Факт №5644

Романов был недоволен вокалом Маргулиса в этой песне для первого альбома "Воскресения", потому "В жизни как в темной чаще" была перезаписана для второго альбома, в котором Маргулис уже не принимал участия - он ушел работать в группу "Аракс". Там она зазвучала так, как нравилось Романову. В сборник"Легенды русского рока", правда, вошел вариант с вокалом Маргулиса, а в переиздании первого альбома "Воскресения" в 2003 году этой песни почему-то в общем списке не оказалось.


Добавил: Андрей Домненко

 

Реклама:

Остальные факты читайте на страницах песен





Читайте ещё