Факты о песнях Малоизвестные

Известные песни малоизвестных авторов и исполнителей

добавить факт о другой песне

факт об этом исполнителе


Факты о Малоизвестные

Факт №5531

Музыкальный проект Abjective был создан двумя братьями Вадимом и Евгением Пантиными в 2009 году в Петербурге. Задумывался и существует как idm-проект, правда сейчас музыкальные интересы разрослись вплоть до авангарда и нео-классики. Ребята называют это "электронные мантры, сыгранные на живых инструментах", что по сути таким и является. Сам Вадим - мульти-инструменталист самоучка, в создании композиций использует множество музыкальных инструментов, помимо пилотного проекта Abjective, Вадим имеет сольный проект DomainMeta и является лидером в авангардном трио Sejection. За время работы Abjective выпустили пять полно-форматных альбома, 2 EP, несколько компиляций, и саундтреков к короткометражным фильмам.


 

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Малоизвестные. Десятка популярных

О песне Сиреневый туман

Факт №3806

Над вопросом о том, кто же является автором слов песни "Сиреневый туман" бились долго-долго, пока не выяснилось, что они принадлежат перу поэта-песенника Михаила Львовича Матусовского. По воспоминаниям его вдовы, он написал ее вместе со своим другом, поэтом и композитором Яном Сашиным для институтского вечера в литературном институте, - это было в году 1937-м или 1938-м - и вскоре про нее совершенно забыл, так как не планировал делать "Сиреневый туман" популярным вне стен института.

 

 


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Поручик Голицын

Факт №4686

Хотя песня посвящена эмиграции из России, в 1990-е годы после падения "железного занавеса" появились вариации на ту же тему, отсылающие к эмиграции уже из Советского Союза:

 

О, русское солнце, великое солнце!

Мне режет глаза ослепительный луч.

Поручик Голицын, а может, вернемся

Туда, где меня запирали на ключ…


Добавил: Valery Svetashov

Источник: Пел дед (1886 г.р.) поручик И.А.Плохих эмигрант, вернулся в 1954 году в Союз.

 

О песне 16 tons (Шестнадцать тонн)

Факт №2556

Когда песня была выпущена Мерле Тревисом, автором песни, на пластинке в 1947-м году, его обвинили симпатии к коммунистам -- истерия времён Холодной войны давала себя знать, и песня о тяжести труда шахтёров была воспринята как антикапиталистическая, при том, что сам автор песни был вполне себе патриотом своей страны. Кен Нельсон, диджей чикагского радио проговорился в позднем интервью, что агенты ФБР не рекомендовали радиостанциям ставить песни Тревиса, называя его "сочувствующим коммунистам".


Источник: Официальный сайт Теннесси Эрни Форда

Метки:  политика

 

О песне Tom's Diner (Закусочная Тома)

Факт №2875

Сперва Сюзанна Вега задумывала эту песню как водевильную песенку на пианино, наподобие сопровождения к какому-нибудь французскому фильму, вроде тех песен, что звучат фоном в фильмах Франсуа Трюффо. Но она не умела играть на пианино, поэтому оставила её акапельным номером и начала исполнять на живых концертах.

Певица заметила, что когда бы она ни открывала рот и начинала петь первые строчки "Я сижу этим утром...", люди прекращали пить, разговаривать и оборачивались к сцене. Поэтому певица использовала её как открывающую песню. Трюк срабатывал абсолютно всегда и для аудитории любого размера.


Метки:  история написания, концерты и концертные записи, смысл текста

 

О песне All by Myself

Факт №2777

Мелодию куплета этой песни Эрик Кармен заимствовал из "Второго концерта для фортепиано с оркестром в До-миноре" Сергея Рахманинова. Композитор был уверен, что концерт Рахманинова уже перешёл в общественное достояние, но после выхода пластинки ему пришлось договариваться с правообладателями. У поздних изданий этой песни имя Рахманинова находится в списке авторов.

Скачать MP3: Eric Carmen "All by Myself" vs Второй концерт для фортепиано с оркестром в До-миноре Сергея Рахманинова (фрагменты)

Все факты с MP3


Метки:  плагиат и заимствования

 

О песне 16 tons (Шестнадцать тонн)

Факт №2553

Когда эту песню исполнял Теннесси Эрни Форд -- в его исполнении эта песня впервые получила свою бешеную популярность -- его фирменным ходом было начинать песню с отбивания ритма щёлканьем пальцев. Потом Эрни начинал петь, и только ко второму куплету вступала сопровождающая группа.

Появилась эта находка случайно: когда музыканты работали над ставшей классической записью, Эрни Форд щёлкал пальцами, чтобы задать ритм аранжировщику. Щёлканье попало на мастер-ленту из-за ошибки инженера.


Источник: Официальный сайт Теннесси Эрни Форда

Метки:  история записи, ляпы и шумы

 

О песне Oh! Susanna (О, Сюзанна)

Факт №926

Стефен Фостер написал песню в 1848-м (ему был 21 год). От издателя он получил 100 долларов гонорара, но прежде, чем песня была издана, её издал пиратским способом другой нью-йоркский издатель. Тем не менее эти 100 долларов утвердили Фостера в желании жить написанием песен.

Фостер прожил 37 лет, оставив после себя около 200 хитов, и сегодня числится среди отцов американской музыки.


Метки:  авторство, биография

 

О песне Сиреневый туман

Факт №3805

В 1989 году певец Владимир Маркин впервые самолично исполнил песню "Сиреневый туман" и выпустил спустя некоторое время альбом, куда и вошла данная без указания авторства музыки, на которое сам Маркин не претендовал. Владимир Николаевич вспоминал, что услышал на одной из дружеских вечеринок от Александра Градского единственный куплет песни и буквально ею "заболел". Оставшиеся строки песни пришлось искать самому:

 

Владимир Маркин: "Все эти куплеты я собирал у всех своих знакомых, точнее, у их родителей, ведь это — песня поколения моих родителей. Кто-то эти куплеты мне напевал, кто-то просто пересказывал. Много было разных версий. И когда я все это собрал воедино, то выяснилось, что куплетов полсотни и надо выбрать, какие же всё-таки в составе этого произведения. Я чисто интуитивно выбрал четыре куплета, которые, на мой взгляд, принадлежали одному автору".


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Tom's Diner (Закусочная Тома)

Факт №2872

Это удивительный пример песни, которая известна практически всему миру в ремиксе, а не в оригинальном исполнении.

Песня была написана в 1982-м году нью-йоркской певицей Сюзанной Вега. В широкую продажу песня попала только в 1987-м году на втором альбоме певицы. Оригинальный трек длится всего две минуты и словно предназначен для того, чтобы из него сделали полноценную песню: на записи нет ничего, кроме голоса Сюзанны Веги без каких-либо эффектов вроде реверберации.

А в 1990-м два английских продюссера Ник Бэтт и Нил Слейтфорд, работая под псевдонимом DNA, без разрешения (в своё оправдание они заявляли, что не смогли дозвониться до правообладателя) наложили её голос на танцевальный ритм, позаимствованный также у другой группы, и выпустили пластинку. Напев без слов, которым Вега завершала песню стал припевом, назойливо повторяемым весь трек. Диск с записью разошёлся ограниченным тиражом по клубам под названием "О, Сюзанна". Звукозаписывающая компания Веги A&M, посоветовавшись с певицей, решила не подавать в суд на авторов ремикса, а выкупила у них права и выпустила трек синглом.

Ход звукозаписывающей компании оказался на редкость удачным: ремикс песни стал значительно более успешным (второе место в хит-параде Британии и пятое в Америке), чем оригинальная песня, которую так никогда и не выпустили отдельной пластинкой, считая её не пригодной для потенциального хита. Певица получила совершенно новую аудиторию, включая R&B радиостанции. Певица понятия не имела, как называть такой стиль музыки и была уверена, что ребята из группы DNA -- чернокожие. Поэтому при первой личной встрече она приняла музыкантов DNA за бухгалтера и менеджера этой группы.

Однажды она получила письмо от девочки, которая по ошибке купила пластинку с оригинальной записью песни и удивлялась: где музыка? Неужели она потерялась, пока пластинку везли к ней домой? Девочка хотела свои деньги назад.

Популярность ремикса DNA породила новую волну ремиксов, перепевок и пародий. В 91-м году Вега собрала пластинку под названием Tom's Album, где собрала несколько самых удачных версий песни.

Скачать MP3: Suzanne Vega — Tom's Diner

Все факты с MP3


Источник: Эссе Сюзанны Вега для газеты "Нью-Йорк Таймз", 2008

Метки:  история записи, перепевки и ремиксы, хит-парады

 

О песне Тонкий шрам на любимой попе

Факт №5683

Подлинным автором песни является поэт Марк Фрейдкин, творчество которого долгие годы были известны узкому кругу людей. Так длилось до тех пор, пока Андрей Макаревич случайно не услышал стихи Фрейдкина, которые ему очень понравились и он захотел с автором лично познакомиться. Знакомство переросло в дружбу, которая продолжалась вплоть до смерти Фрейдкина - в 2014 году его не стало. "Тонкий шрам на любимой попе", записанный Макаревичем при участии его старого друга Максима Леонидова, стал хитом в 2003 году. Музыканты исполнили его под аккомпанемент проекта "Оркестр Креольского танго", с которым тогда выступал Макаревич. Инициатором записи является Леонидов. Перед этим оба музыканта получили единогласное разрешение автора.

 

 


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Hush (Тише!)

Факт №1423

Джо Саус использовал в этой песне фрагменты из одного негритянского спиричуэла. В нём была строчка: "Hush I thought I heard Jesus calling my name."


Метки:  плагиат и заимствования

 

Реклама:

Остальные факты читайте на страницах песен





Читайте ещё