Факты о песнях Крематорий

Крематорий. Факты о песнях

добавить факт о другой песне

факт об этом исполнителе


Факты о Крематорий

Факт №5707

все еще живу на вернадского напротив школы григоряна там теперь спортивная школа для региональных качков а помню концерты этих мальчиков куда невозможно было попасть спасибо что живой


Добавил: лиза

Источник: ровесница

 

Факт №5552

В биографии "Крематория" есть и такой эпизод. Когда группа вернулась со своих первых южных гастролей, они снялись в рекламе часов «Электроника-5». Денег у музыкантов тогда не было, их карманы были набиты разве что курортными воспоминаниями. Отказаться от такого предложения никто не смог. Григорян без труда изобразил рекламную песенку, головы его коллег увенчали средневековыми париками, запястья — часами минского завода и показали все это по московскому каналу.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5551

"Крематорию" пришлось очень долго приучать слушателей к своему истинному названию, уж слишком прилипчивым оказался приторный "Крем" - слово, до которого группа некоторое время сократила свое название, чтобы выступать на телевидении и на радио. Хотя и в этом варианте была своя ирония: команда, в которой никто толком не умел играть, явно намекала на легендарную супергруппу Эрика Клэптона "Cream". Но и позже настоящее название группы некоторых смущало и отталкивало.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5550

В конце 80-х концертная деятельность была не единственным источником денег для "Крематория". Армен Григорян сделал песни к одной детской телевикторине. Название группы, по понятным причинам, не упоминалось. За несколько съемочных дней музыканты побывали мушкетерами и даже подрались друг с другом на дуэли. Причем песни "Крематория" звучали в эфире не один раз: викторина была разбита на три части и все три сопровождались записанной группой звуковой дорожкой. Кстати, в эфире тогда звучал вокал не Григоряна, а директора группы того периода Дмитрия Бродкина - Армен не был в восторге от сочиненным им опусов и петь их отказался.


Добавил: Андрей Домненко

Источник: Летопись (Наше радио, 2003-2005). История альбома "Живые и мертвые"

 

Факт №5549

Над сценическим имиджем "Крематория" первое время работал Егор Зайцев, сын знаменитого модельера, учившийся вместе с сооснователем группы Виктором Троегубовым в одном классе. Первый скрипач группы Михаил Россовский в итоге выходил на сцену в тельняшке и бескозырке, что достаточно хорошо гармонировало с его скрипичными телодвижениями. Троегубов же одевался в банный халат, на котором был вышит герб пионерской организации, присутствовали наколки: на левой руке у гитариста красовался мавзолей Ленина, на правой щеке — одна из самых распространенных заборных надписей. Сшитый Зайцевым-младшим пиджак подкладкой наружу и поднятым воротником первое время носил басист Сергей Пушкарев по кличке "Пушкин", а после его ухода из группы этот пиджак достался лидеру коллектива Армену Григоряну, который сделал его единственным предметом из набора одежды и аксессуаров от Зайцева, удостоенным повторной эксплуатации.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5548

После выхода альбома "Зомби" коллектив "Крематорий" как никогда едва не оправдал свое название. Один из ярких и достаточно ужасающих примеров этого произошел на гастролях в Туапсе в 1991 году. Тогда бас-гитарист группы Сергей Третьяков и специально приглашенный в группу для записи альбома великолепный джазовый гитарист Виктор Осипов решили перед концертами немного расслабиться и позвали к себе в гостиничный номер на первом этаже девушку, приняв ее за проститутку, чтобы с ней выпить. Осипов был человеком крайне непьющим, потому он отказался и вышел из гостиничного номера, куда вернулся через четверть часа и обнаружил своего своего коллегу в бессознательном состоянии. Виктор после этого, скрепя сердце, расслабился и тоже немного выпил. Наутро было обнаружено в номере только два тела — остальное, включая концертные штаны артистов, бесследно исчезло вместе с девицей. Осипов отделался небольшой дозой и вскоре прийдя в себя, ел арбузы, промывая желудок. Басист же лежал под капельницей, откуда, к счастью, его выписали. После выписки врач сказал музыкантам: "Еще одна капля, и вы бы своего товарища повезли отсюда в гробу". Самое интересное, что тогда с вещами пропал уникальный паспорт Третьякова, по которому он был единственным представителем несуществующей национальности „русскай“.


Добавил: лиза

Источник: ровесница

 

Факт №5435

Поиски названия для группы «Крематорий» заняли у музыкантов едва ли не больше времени, чем написание всех песен для первого альбома. Один из основателей группы Армен Григорян утверждает, что однажды, звоня по телефону, услышал ответ: «Крематорий слушает», после чего решил, что неплохо было бы назвать группу «Крематорием». По версии Виктора Троегубова, всё было более прозаично: он взял словарь иностранных слов и выписал всё, что хоть в какой-то мере возбуждало его «патологическое», как он выражается, воображение. Вместе со многими другими и было выловлено слово «крематорий». В таком названии было всё: и подтекст, и мрачная красота, и доля цинизма, и вызов набившим оскомину «Голубым гитарам» и «Веселым ребятам». Армен, хоть и не сразу, оценил находку друга и даже написал одноимённую песню.

 


Добавил: Надежда

Источник: книга Виктора Троегубова «Жизнь в «Крематории» и вокруг него».

 

Факт №4460

Армен Григорян, лидер группы "Крематорий" был одноклассником знаменитого маньяка Сергея Головкина по кличке Фишер. Григоряна, как и других одноклассников Головкина, после поимки маньяка вызывали в прокуратуру. Музыкант утверждал, что этот человек в старших классах был высок, крепок, при этом сутулый и прыщавый. Его совершенно не интересовали девушки и вообще что-либо.


Добавил: Андрей

 

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Крематорий. Десятка популярных

О песне Мусорный ветер

Факт №4353

Клип на песню "Мусорный ветер" был смонтирован в студии "Останкино" буквально за одну ночь.

 

Армен Григорян: "У нас был старый фокус, который можно было применить, причем мой друг Джон Давыдов очень хорошо этим фокусом владеет, - намазываются руки мылом, опускаются в керосин, поджигаются и горят. Я не очень хорошо помню технологию, так что повторять этого не стоит. По нашей идее, это должно было обозначать горящие руки автора "Мусорного ветра" Андрея Платонова, который почему-то ассоциировался - он все-таки был железнодорожником - с паровозом, поэтому выбрали натуру, паровоз. С первого дубля не получилось, потому что Джон слишком быстро взмахнул горящими руками, камера за ним не успела, потом наоборот, камера взметнулась, Джон за ней не успел, и в третий раз все совместилось. Но у Джона, к сожалению, керосин проник под рукав и он получил ожог третьей степени".

 

В итоге Джон Давыдов получил за работу в клипе двадцать пять рублей и обожженную руку, а "Крематорий" - славу.

 

 


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Безобразная Эльза

Факт №3534

В текст песни вошёл образ из истории, которая произошла в конце 70-х - начале 80-х годов, и связана она была со знакомством с писателем Ведениктом Ерофеевым, автором поэмы "Москва-Петушки". Автор песни Армен Григорян познакомился с ним, когда был в гостях у подруги.

Григорян вспоминал: "Девушка пошла в ванную. Мы устроили там дебош, закусывать было нечем, были голодные времена… И мы решили воспользоваться содержимым ее аквариума. Рыбки были японские, дорогие. Но вкусные. Привезенные папой-профессором из страны экзотической. После этого мы у нее никогда не появлялись. Отношения с ней были напрочь испорчены. И последнее, что я помню, в моем угасающем сознании это хозяйку рыбок в халате, у нее были длинные, плохо накрашенные ногти, и она, обняв аквариум, ногтями по нему скребла." Отсюда строчка "как зверушка, когтями скребешь по стеклу".


Добавил: Андрей

Источник: Ответы Григоряна на вопросы читателей "Комсомольской правды"

Метки:  животные и птицы, история написания

 

О песне Павлик Морозов

Факт №4601

Песня писалась в период популярности так называемого "социального рока", когда почти все советские рок-группы исполняли песню на "злобу дня" - то есть открыто воспевали все недостатки общественной и политической жизни в СССР. Для "Крематория" "Павлик Морозов" оказался первым и единственным творением в данной области.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Безобразная Эльза

Факт №5610

"Безобразная Эльза" (Die Hassliche Elsa) - немецкая народная сказка, впоследствии обработанная братьями Гримм.

Кроме того «Безобразная Эльза» — пьеса финского драматурга Энсио Рислакки.


Добавил: Виталий.

Источник: Сборник немецких народных сказок. Энсио Рислакки библиография.

 

О песне Сексуальная кошка

Факт №4737

Когда "Крематорий" в 1987 году показывал свою программу худсовету Московской рок-лаборатории, Армену Григоряну посоветовали сменить название песни с "Сексуальной кошки" на просто "Кошка", ведь секса в СССР на тот момент, как известно, не было. Историческая справедливость восторжествовала в 1994 году, когда наследие "Крематория" переиздавалось на компакт-дисках.


Добавил: Андрей

Метки:  винил против CD

 

О песне Африка

Факт №4733

Строчка про негров в этой песне впоследствии осложнила Армену Григоряну и компании въезд в Америку.


Добавил: Андрей

 

О песне Хабибулин

Факт №3679

В припеве песни кроме голоса Григоряна можно слышать и еще один голос, который выкрикивает "Эй, Хабибулин!" Он принадлежит Дмитрию Бродкину, первому директору "Крематория".


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Пир белых мумий

Факт №5112

Песня "Пир белых мумий" записана в двух вариантах: один на русском, а другой - на английском. На момент написания песни у группы был знакомый, который учился на курсах синхронных переводчиков, а преподавательницей у него была женщина, которая до того преподавала в Америке. И когда он написал перевод этой песни, он ей показал, и она сказала: "Вы знаете, так в Америке говорят только негры". Естественно, текст был переделан полностью этой женщиной, и группа его исполнила.

 

Армен Григорян: "Для чего это было сделано, сложно сказать, но тогда, видимо, были амбиции, а почему бы не попробовать, тогда не было никаких ограничений, и мы просто записали. Я потом слышал переведенный вариант этой песни на некоторых радиостанциях, но на этом эксперимент закончился. Потом стало понятно, что переводить, конечно, очень сложно. И если, скажем, в песне заложен какой-то смысл, то перевести ее на английский язык очень сложно".

 


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Мусорный ветер

Факт №4351

Песню, написанную по мотивам одноименного рассказа Андрея Платонова, Григорян изначально сочинял не для альбома "Кома", а для московского театра Спесивцева, где должен был ставиться спектакль "Барабаны в ночи" по Бертольду Брехту. Но неожиданно в театре возникли передряги, спектакль поставлен не был.

 

 

 


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Безобразная Эльза

Факт №3535

По мнению автора песни фраза "мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть" обозначает оптимизм, потому что жизнь наполнена смыслом только в том случае, если вы живёте настоящим, прошлое раздражает, а будущее пугает.


Добавил: Виталий.

Источник: Сборник немецких народных сказок. Энсио Рислакки библиография.

Метки:  смысл текста

 

О песне Гимн мертвым

Факт №4745

"Гимн мертвым" - дань уважения творчеству раннего Майка Науменко.


Добавил: Андрей Домненко

 

Реклама:

Остальные факты читайте на страницах песен





Читайте ещё