Ария. Факты о песнях
Факты о Ария
Факт №5437
Первым продюсером группы "Ария" был Виктор Яковлевич Векштейн, он же основатель и руководитель известного советского ВИА «Поющие сердца». Собственно, первый состав "Арии" - почти все бывшие участники "Поющих сердец". Благодаря Векштейну, "Ария" получила право на запись и выпуск виниловых пластинок, что поспособствовало знакомству отечественного слушателя с малоизвестным для него в то время стилем "хэви-метал". Виктор, сам по себе весьма авторитетный и влиятельный человек в мире эстрады, смог совершить, невозможное — пропуск группы "Ария" на советскую эстраду. В то время, любому музыкальному коллективу для того, чтобы получить официальное разрешение на студийную и концертную деятельность, необходимо было пройти специальную комиссию — худсовет, которого тяжелый рок раздражал, потому он всячески противостоял его развитию.
Кроме того, на протяжении всего времени, которое Векштейн посвятил коллективу, у него неоднократно вспыхивали конфликты с музыкантами «Арии». В 1987 году недовольство руководящей деятельностью Векштейна, низкими заработками, плотной опекой менеджера, запрещавшего музыкантам давать интервью даже советским журналистам, не говоря уже о зарубежных, вмешательством в процесс музыкального творчества, привело к тому, что часть музыкантов покинула "Арию" и организовала группу "Мастер", ставшую пионером треш-металла в СССР. Некоторые хиты, записанные старым составом ("Здесь куют металл" или "Встань, страх преодолей!"), в течение нескольких лет на концертах "Арии"в силу напряженных отношений с "Мастером" не исполнялись.
Второй конфликт произошел в 1988 году и привел к отставке Векштейна с поста менеджера группы. Группа, включая весь техперсонал, получала лишь четверть от концертных доходов, три четверти забирал себе Векштейн. Плюс ко всему стилистика "Арии" постепенно начала устаревать, да и интерес публики на фоне фанерной попсы "Ласкового мая" и "Миража" к металлу снизился. Предложение Векштейна менять музыку на более коммерчески востребованную было встречено в штыки, группа приняла решение об уходе. Векштейн соглашается пойти на уступки, а вскоре принимает решение уйти сам. К моменту записи альбома "Игра с огнем" права на название "Ария" все ещё принадлежали Виктору Яковлевичу, но но претензий к его использованию он не предъявил. 18 января 1990 года Векштейн был найден мертвым в гараже, в собственном «Мерседесе», задохнулся выхлопными газами.
Добавил: Андрей Домненко
Источник: Ария. Полная история к 20-летию группы. — М.
Факт №5109
В 80-е годы "Арии" прежде чем выезжать на гастроли, нужно было подумать, как себя вести и как выглядеть. Потому что таких возможностей, как у западных коллег, у группы не было. С одеждой помог знакомый художник Юрий Камышников, но очень много пришлось выдумывать самим.
Валерий Кипелов: "В середине 80-х я выглядел не так, как сейчас. Наш менеджер Виктор Векштейн меня заставил сделать что-то с волосами, у меня такая химия была, не очень удачно сделанная, - похоже на кактус. Друг Алика Грановского (первый бас-гитарист "Арии") нам наделал костюмов, чтобы выглядеть по имиджу ближе к "Iron Maiden" или "Judas Priest", у нас уже был видеомагнитофон, мы тоже в то время смотрели видео. Сейчас это уже довольно-таки смешно вспоминать весь этот наш внешний облик, но были у нас тоже шипы, напульсники, цепи - в ассортименте полном".
Добавил: Андрей Домненко
Факт №4529
Первое время, из-за высокого роста (196 см) гитариста Сергея Терентьева коллеги по "Арии" просили его выступать, широко расставляя ноги, чтобы остальные музыканты не казались на его фоне слишком мелкими.
Добавил: Андрей
Факт №4424
Валерий Кипелов терпеть не может автомобили и до сих пор передвигается по Москве на метро.
Добавил: Андрей
Факт №4422
Автором некоторых текстов для "Арии" является поэт и журналист Александр Елин. Несмотря на то, что в интервью и в блоге он высказывал негативное отношение в адрес так называемой попсы, именно он являлся продюсером таких попсовых проектов - «Ки$$ки», «Шпильки», «Поющие вместе». Более того, написал текст песни «Такого, как Путин!» и гимна проекта «Фабрика Звёзд» на Первом канале «Круто ты попал на ТВ».
Добавил: Андрей Домненко
Источник: Ария. Полная история к 20-летию группы. — М.
Факт №3202
Валерий Кипелов до того, как основать группу "Ария" был солистом ВИА "Лейся, песня!" вместе с будущим рулевым "Любэ" Николаем Расторгуевым. В это время ансамбль пытался переконструироваться из обычного советского ВИА в рок-группу. Но худсовет Росконцерта не дал добро на это дело. Вскоре после этого "Лейся, песня!" приказала долго жить, как и множество других ВИА. Наступало другое время.
Добавил: Андрей
Источник: Советская музыка
Факт №2504
Владимир Холстинин: Еще есть забавная история: когда играешь на гитаре года три, допустим, и все очень нравится, американская гитара, дорогая. И в какой-то момент надо ее нести к мастеру. Ее там открывают, начинают чинить и вдруг видят, что под лаком карандашом написано: "На хрен ты сюда полез?!"
Источник: Пресс-конференция на Ленте.РУ
Факты о песнях Ария. Десятка популярных
О песне Баллада о древнерусском воине
Факт №1791
Во время исполнения этой песни на одном из концертов в период с 1987 по 1989 год в Кипелова была брошена ножка от стула. Произошло это в тот момент, когда Валерий допевал вступление к песне. Ножка угодила ему в лоб, в результате чего зал услышал не слово "Стой!" а нечто другое, менее цензурное.
Добавил: Павел
О песне Баллада о древнерусском воине
Факт №1127
"Баллада О Древнерусском Воине" вынашивалась почти полтора года. Первые риффы родились у Холстинина еще во время работы над предыдущим альбомом "С Кем Ты?".
Когда в группу пришёл Виталий Дубинин, то его спросили, пишет ли он сам (вопрос о новых песнях в связи с потерей большей части состава стоял очень остро). "Да так, -- скромно ответил Виталий, -- сижу на кухне, играю…". "Ну, покажи!". Дубинин сел и сыграл под гитару куплет и припев "Баллады О Древнерусском Воине", ещё без слов.
Это очень органично сплелось с вступлением ("вдаль мчались стаи зимних птиц") и гитарным проходом, придуманными Холстининым.
Источник: Источник
О песне Тысяча сто
Факт №469
"Тысяча Сто", повествующая о подвигах русских летчиков во время второй мировой войны перекликается с песней "Aces High" Iron Maiden.
Хотя наверняка у Маргариты Пушкиной, автора текста, нашлось достаточно личных впечатлений и мотиваций, чтобы написать песню про летчиков: ее отец во время второй мировой войны командовал дивизией бомбардировщиков и за Сталинградскую битву получил звание Героя Советского Союза.
Источник: Д. Трой, В.Троягубов, М.Пушкина "Ария. Легенда о динозавре"
О песне Баллада о древнерусском воине
Факт №1128
Холстинин: "Все-таки дубининская версия больше тяготела к поп року. Весь "поп-рок" мы мужественно перелопатили и положили песню на классический пунктирный ритм".
Дубинин: "Холст всегда говорит "поп-рок", как только слышит что-нибудь в моем исполнении. Просто Володя почему-то считает, что мой вокал очень похож на голос Пола Маккартни. Но это ничего не меняет. Куплет, припев и среднюю вокальную часть "Баллады о древнерусском воине" придумал я, а вместе с Володей мы лишь переложили мой вариант на "айрон-мэйденовский" ритм, который Холст так торжественно называет "классическим пунктирным ритмом".
Источник: Источник
О песне Ангельская пыль
Факт №1346
На самом деле "ангельская пыль" -- это название сорта кокаина, а не героина. Однако в тексте упомянут героин, как фонетически более подходящий к тексту: "слово "кокаин" звучит совершенно неблагозвучно" -- утверждает автор текста Маргарита Пушкина.
Чаще «Ангельской пылью» называют наркотик фенциклидин (PCP). С кокаином и героином он не имеет ничего общего.
Источник: книга "Легенда о динозавре".
О песне Беспечный ангел
Факт №4141
В 1991 году свет увидела песня "Going to the run" группы "Golden Earring". Она была посвящена погибшему в автокатастрофе байкеру из мото-клуба "Hells Angels", который был другом группы. Название песни использует термин Run, обозначающий совместную езду нескольких мотоциклов.
Песня прошла практически незамеченной и о ней бы, казалось, и позабыли, если бы в 1999 году Маргарита Пушкина не записала русскую версию композиции под названием "Беспечный ангел", которую исполнила группа "Ария" для своего альбома "Tribute to Harley-Davidson". В её исполнении песня и стала хитом.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Улица роз
Факт №1282
Российская группа «Слот» записала свою версию песни «Улица Роз» На RAMP 2007 эту песню совместно исполнили Ария и Слот
Добавил: Маркс
Источник: Видел и слышал воочию.
О песне Ночь короче дня
Факт №1386
Текст песни основан на книге "Посторонний" любимого писателя Холстинина Альбера Камю:
"Именно в такую минуту я и отказался принять священника. Я лежал на койке и смотрел в оконце, угадывая приближение летнего вечера по бледнеющей синеве неба. Перед этим мне удалось убедить себя, что мое ходатайство о помиловании, несомненно, будет отклонено, и я чувствовал, как ровно течет у меня по жилам кровь. Зачем мне был священник? <...> Для полного завершения моей судьбы, для того, чтобы я почувствовал себя менее одиноким, мне остается пожелать только одного: пусть в день моей казни соберется много зрителей и пусть они встретят меня криками ненависти."
(цитируется в переводе Н. Немчиновой).
Источник: Д. Трой, В.Троягубов, М.Пушкина "Ария. Легенда о динозавре"
О песне Ночь короче дня
Факт №1387
Сюжет песни отражён на обложке альбома, напоминающей также картину Репина "Отказ от исповеди". Вместо священника изображена обнажённая девушка с косой. Ниже пояса девушки красуется логотип группы "Ария", прикрывающий наготу, впрочем на самом компакт-диске логотипа нет.
Цвета и яркость картинки были в последний момент перед печатью подрегулированы Холстининым, что, по мнению художника Василия Гаврилова, сильно испортило иллюстрацию: "Потом я с Холстининым страшно ругался по этому поводу. Я говорил: "Представь, ты на сведении альбома выставил все ручки. А я приезжаю и тупо выворачиваю до упора верха и басы. Ты будешь доволен?".
Источник: Д. Трой, В.Троягубов, М.Пушкина "Ария. Легенда о динозавре"
О песне Игра с огнем
Факт №5436
Песня стала самой первой, в которой "Ария" обращается к теме мистицизма и самой длинной в истории группы. Текст оправдывает знаменитый миф о том, что автор "Каприса №24" (он звучит во вступлении) Никколо Паганини продал душу дьяволу за виртуозную игру.
При прослушивании на третьей минуте возникает впечатление, что Валерий Кипелов в течение около 16-17 секунд тянет букву "о". Как признался позднее бас-гитарист коллектива Виталий Дубинин, этот момент получился так:
"Было две дорожки: на первой Валерий начинал, на второй - продолжал с половины. Чтобы не было слышно склейки и скрыть шероховатость, мы добавили одновременно реверберацию и задержку. Но на альбоме "Игра с огнем" внимательный слушатель все равно заметит, что к середине голос затухает, а потом вдруг опять становится мощнее, да ещё в конце делает некий пассаж. На концертах, когда Кипелов был в составе, такой продолжительности звучания на одном дыхании достичь никогда и не удавалось, хотя Валерий тянул максимально долго! Я, кстати, точно никогда не измерял, сколько это секунд - 16 или 17".
Добавил: Андрей Домненко
О песне Бивни чёрных скал
Факт №1063
В первом варианте "Бивни Черных Скал" начиналась со слов "Весь научный мир переехал вдруг в Каир…". Это была песня "о том, как инопланетяне высадились в Египте и что-то там натворили".
Источник: Дилан Трой, Виктор Троегубов, Маргарита Пушкина Ария
Реклама:
Остальные факты читайте на страницах песен
Читайте ещё
ФактПереводТекст
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.