Факты о песнях Малоизвестные

Известные песни малоизвестных авторов и исполнителей

добавить факт о другой песне

факт об этом исполнителе


Факты о Малоизвестные

Факт №5531

Музыкальный проект Abjective был создан двумя братьями Вадимом и Евгением Пантиными в 2009 году в Петербурге. Задумывался и существует как idm-проект, правда сейчас музыкальные интересы разрослись вплоть до авангарда и нео-классики. Ребята называют это "электронные мантры, сыгранные на живых инструментах", что по сути таким и является. Сам Вадим - мульти-инструменталист самоучка, в создании композиций использует множество музыкальных инструментов, помимо пилотного проекта Abjective, Вадим имеет сольный проект DomainMeta и является лидером в авангардном трио Sejection. За время работы Abjective выпустили пять полно-форматных альбома, 2 EP, несколько компиляций, и саундтреков к короткометражным фильмам.


 

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Малоизвестные. Десятка популярных

О песне Поручик Голицын

Факт №4686

Хотя песня посвящена эмиграции из России, в 1990-е годы после падения "железного занавеса" появились вариации на ту же тему, отсылающие к эмиграции уже из Советского Союза:

 

О, русское солнце, великое солнце!

Мне режет глаза ослепительный луч.

Поручик Голицын, а может, вернемся

Туда, где меня запирали на ключ…


Добавил: Valery Svetashov

Источник: Пел дед (1886 г.р.) поручик И.А.Плохих эмигрант, вернулся в 1954 году в Союз.

 

О песне Tom's Diner (Закусочная Тома)

Факт №2872

Это удивительный пример песни, которая известна практически всему миру в ремиксе, а не в оригинальном исполнении.

Песня была написана в 1982-м году нью-йоркской певицей Сюзанной Вега. В широкую продажу песня попала только в 1987-м году на втором альбоме певицы. Оригинальный трек длится всего две минуты и словно предназначен для того, чтобы из него сделали полноценную песню: на записи нет ничего, кроме голоса Сюзанны Веги без каких-либо эффектов вроде реверберации.

А в 1990-м два английских продюссера Ник Бэтт и Нил Слейтфорд, работая под псевдонимом DNA, без разрешения (в своё оправдание они заявляли, что не смогли дозвониться до правообладателя) наложили её голос на танцевальный ритм, позаимствованный также у другой группы, и выпустили пластинку. Напев без слов, которым Вега завершала песню стал припевом, назойливо повторяемым весь трек. Диск с записью разошёлся ограниченным тиражом по клубам под названием "О, Сюзанна". Звукозаписывающая компания Веги A&M, посоветовавшись с певицей, решила не подавать в суд на авторов ремикса, а выкупила у них права и выпустила трек синглом.

Ход звукозаписывающей компании оказался на редкость удачным: ремикс песни стал значительно более успешным (второе место в хит-параде Британии и пятое в Америке), чем оригинальная песня, которую так никогда и не выпустили отдельной пластинкой, считая её не пригодной для потенциального хита. Певица получила совершенно новую аудиторию, включая R&B радиостанции. Певица понятия не имела, как называть такой стиль музыки и была уверена, что ребята из группы DNA -- чернокожие. Поэтому при первой личной встрече она приняла музыкантов DNA за бухгалтера и менеджера этой группы.

Однажды она получила письмо от девочки, которая по ошибке купила пластинку с оригинальной записью песни и удивлялась: где музыка? Неужели она потерялась, пока пластинку везли к ней домой? Девочка хотела свои деньги назад.

Популярность ремикса DNA породила новую волну ремиксов, перепевок и пародий. В 91-м году Вега собрала пластинку под названием Tom's Album, где собрала несколько самых удачных версий песни.

Скачать MP3: Suzanne Vega — Tom's Diner

Все факты с MP3


Источник: Эссе Сюзанны Вега для газеты "Нью-Йорк Таймз", 2008

Метки:  история записи, перепевки и ремиксы, хит-парады

 

О песне Хава Нагила

Факт №2952

Самая первая нотная запись "Хава нагилы" содержится в сборнике песен, выпущенным Авраамом Цви Идельсоном в 1922 г. Копия этого сборника сейчас хранится в Национальной библиотеке Израиля. В этой книге приводится самый первый вариант текста песни, в котором есть одно небольшое отличие от принятого сегодня канонического текста: "уру НА ахим белев самеах" вместо "уру ахим белев самеах". Частица "на" отвечает за вежливую форму повелительного наклонения.

Строчка значит: "Просыпайтесь, братья, с радостью в сердце".


Источник: Дополнения Зеэва Гейзеля к статье Игоря Белого о песне

Метки:  малоизвестные версии, смысл текста

 

О песне Oh! Susanna (О, Сюзанна)

Факт №925

Изначально у песни был ещё один куплет, но в наши дни он считается расистким и не исполняется из политкорректности. В нём присутствует слово "ниггер", а главный герой рассказывает как "ток от телеграфа убил 500 негров".

I jump'd aboard the telegraph and trabbled down de ribber,
De lectrick fluid magnified, and kill'd five hundred Nigga.
De bulgine bust and de hoss ran off, I really thought I'd die;
I shut my eyes to hold my bref - Susanna don't you cry

Читайте также комментарии пользователей сайта, касающиеся этого куплета


Метки:  малоизвестные версии

 

О песне Oh! Susanna (О, Сюзанна)

Факт №926

Стефен Фостер написал песню в 1848-м (ему был 21 год). От издателя он получил 100 долларов гонорара, но прежде, чем песня была издана, её издал пиратским способом другой нью-йоркский издатель. Тем не менее эти 100 долларов утвердили Фостера в желании жить написанием песен.

Фостер прожил 37 лет, оставив после себя около 200 хитов, и сегодня числится среди отцов американской музыки.


Метки:  авторство, биография

 

О песне 16 tons (Шестнадцать тонн)

Факт №2556

Когда песня была выпущена Мерле Тревисом, автором песни, на пластинке в 1947-м году, его обвинили симпатии к коммунистам -- истерия времён Холодной войны давала себя знать, и песня о тяжести труда шахтёров была воспринята как антикапиталистическая, при том, что сам автор песни был вполне себе патриотом своей страны. Кен Нельсон, диджей чикагского радио проговорился в позднем интервью, что агенты ФБР не рекомендовали радиостанциям ставить песни Тревиса, называя его "сочувствующим коммунистам".


Источник: Официальный сайт Теннесси Эрни Форда

Метки:  политика

 

О песне Сиреневый туман

Факт №5654

Мой папа часто говорил что эта песня его. Вишняков Владимир Дмитриевич 31.08.1942


Добавил: [email protected]

Источник: отец

 

О песне Хава Нагила

Факт №2954

С момента появления песня исполнялась медленно и напевно. Свой нынешний быстрый, танцевальный ритм песня обрела примерно в 30-х годах: его привнесли еврейские переселенцы из Румынии, выросшие на зажигательных румынских танцах.

В наше время песня часто исполняется с медленным началом из уважения к традициям, а затем разгоняется до привычного весёлого ритма.


Источник: Статья Игоря Белого о песне

Метки:  история написания

 

О песне Tom's Diner (Закусочная Тома)

Факт №2874

Текст песни написан от лица человек, который сидит в "Закусочной Тома" и описывает то, что видит. Когда-то знакомый Сюзанны Вега фотограф Брайан Роуз рассказал ей, что видит весь мир как бы сквозь стекло. И когда Сюзанна сидела в своём любимом дешёвом ресторане (который так и назывался "Ресторан Тома", но певица сменила слово на Diner, чтобы уложиться в размер песни) в 1981-м, она решила написать именно такую песню: человек сидит в ресторане, всё видит, но не может участвовать в событиях, которые его напрямую не касаются.

Мелодию она написала в 1982-м году, когда гуляла по Бродвею.

Позже поклонники певицы смогли установить точную дату написания песни (18 ноября 1981-го) благодаря тому, что в тексте описывается газетная заметка о смерти некоего писателя.


Метки:  история написания, смысл текста

 

О песне 16 tons (Шестнадцать тонн)

Факт №2553

Когда эту песню исполнял Теннесси Эрни Форд -- в его исполнении эта песня впервые получила свою бешеную популярность -- его фирменным ходом было начинать песню с отбивания ритма щёлканьем пальцев. Потом Эрни начинал петь, и только ко второму куплету вступала сопровождающая группа.

Появилась эта находка случайно: когда музыканты работали над ставшей классической записью, Эрни Форд щёлкал пальцами, чтобы задать ритм аранжировщику. Щёлканье попало на мастер-ленту из-за ошибки инженера.


Источник: Официальный сайт Теннесси Эрни Форда

Метки:  история записи, ляпы и шумы

 

О песне Тонкий шрам на любимой попе

Факт №5684

В аранжировке "Оркестра Креольского танго" песня получилась этакой смесью латиноамериканской музыки Карлоса Сантаны с отголосками Марка Бернеса и любимого Макаревичем Леонида Утесова. Получилось это так: сначала на разных инструментах были сыграны партии ударных, а потом произошло наложение этих партий одна на одну.

 


Добавил: Андрей Домненко

 

Реклама:

Остальные факты читайте на страницах песен





Читайте ещё