Известные песни малоизвестных авторов и исполнителей
Факты о Малоизвестные
Факт №5531
Музыкальный проект Abjective был создан двумя братьями Вадимом и Евгением Пантиными в 2009 году в Петербурге. Задумывался и существует как idm-проект, правда сейчас музыкальные интересы разрослись вплоть до авангарда и нео-классики. Ребята называют это "электронные мантры, сыгранные на живых инструментах", что по сути таким и является. Сам Вадим - мульти-инструменталист самоучка, в создании композиций использует множество музыкальных инструментов, помимо пилотного проекта Abjective, Вадим имеет сольный проект DomainMeta и является лидером в авангардном трио Sejection. За время работы Abjective выпустили пять полно-форматных альбома, 2 EP, несколько компиляций, и саундтреков к короткометражным фильмам.
Десятка самых популярных
О песне 16 tons
Факт №2524
"Шестнадцать тонн", о которых поётся в песне -- это дневная норма выработки шахтёрами угля -- в Америке 30-х -- 40-х годов.
О песне Oh! Susanna
Факт №925
Изначально у песни был ещё один куплет, но в наши дни он считается расистким и не исполняется из политкорректности. В нём присутствует слово "ниггер", а главный герой рассказывает как "ток от телеграфа убил 500 негров".
I jump'd aboard the telegraph and trabbled down de ribber,
De lectrick fluid magnified, and kill'd five hundred Nigga.
De bulgine bust and de hoss ran off, I really thought I'd die;
I shut my eyes to hold my bref - Susanna don't you cry
Читайте также комментарии пользователей сайта, касающиеся этого куплета
О песне Подмосковные вечера
Факт №461
Василий Соловьёв-Седой написал музыку в Комарове. И изначально песня называлась "Ленинградские вечера". Подмосковными они стали после того, как нынешний текст песни написал Михаил Матусовский.
О песне Подмосковные вечера
Факт №463
Мелодия служит позывными радиостанции "Маяк" с 1964-го года. Вибрафонист Леонид Гарин сделал черновик, который пошёл в эфир. Доработать его планировалось после возвращения Гарина с отдыха в Крыму, но музыкант погиб во время отпуска, в драке. Запись была оставлена в этом виде.
Скачать MP3: Позывные "Маяка"Все факты с MP3
О песне А ты меня любишь? Ага
Факт №1519
До сих пор точно не известно, кто является автором этой песни.
По одной из версий, песня была написана 30 лет назад в "Артеке". Якобы оттуда произошла эта знаменитая запись, где девочка поёт под гитару. Называется даже имя этой девочки: Даша Баранова.
В 2000-х годах авторство на себя зарегистрировал некто Алексей Шамуилов, проживающий в Израиле. Пикантность ситуации в том, что печально известное Российское авторское общество (РАО) не проверяет достоверность заявок на произведения, автор которых не известен, а лишь регистрирует заявки. Само же авторство Шамуилова вызывает сомнения: он родился в 1973-м году в Израиле. Мог ли он написать эту песню 30 лет назад в Артеке, если она и в правду оттуда?
Тем не менее, он продал права коллективу DJ Slon и "Ангел-А", и даже получил премию MTV RMA 2007-го года "за лучший реалтон". Остальные исполнения этой песни были признаны нелегальными.
О песне Oh! Susanna
Факт №926
Стефен Фостер написал песню в 1848-м (ему был 21 год). От издателя он получил 100 долларов гонорара, но прежде, чем песня была издана, её издал пиратским способом другой нью-йоркский издатель. Тем не менее эти 100 долларов утвердили Фостера в желании жить написанием песен.
Фостер прожил 37 лет, оставив после себя около 200 хитов, и сегодня числится среди отцов американской музыки.
О песне 16 tons
Факт №2553
Когда эту песню исполнял Теннесси Эрни Форд -- в его исполнении эта песня впервые получила свою бешеную популярность -- его фирменным ходом было начинать песню с отбивания ритма щёлканьем пальцев. Потом Эрни начинал петь, и только ко второму куплету вступала сопровождающая группа.
Появилась эта находка случайно: когда музыканты работали над ставшей классической записью, Эрни Форд щёлкал пальцами, чтобы задать ритм аранжировщику. Щёлканье попало на мастер-ленту из-за ошибки инженера.
Источник: Официальный сайт Теннесси Эрни Форда
О песне Подмосковные вечера
Факт №462
Всенародную, а после и всемирную популярность песня приобрела после появления на радио. Песня долго лежала в столе черновиком, после этого была вставлена в документальный фильм про легкоатлетов (исполнение Владимира Трошина).
Песню отказался петь Марк Бернес, назвав текст нелепым.
Источник: "Московский комсомолец", 12 июля 2006 г. Статья Елены Михайлиной
О песне 16 tons
Факт №2554
Первая пара строчек куплета появилась из письма Джона Тревиса -- брата автора песни Мерле Тревиса. Он писал брату о гибели известного журналиста Эрни Пайла на войне в 1945-м году: "Это как работать в угольной шахте. Ты выдал 16 тонн, а что получил? Только стал ещё на день старше и ещё глубже влез в долги". Эта фраза без изменений легла в песню. Четвёртая строчка припева -- фраза, которую бросил отец Мерле соседям в ответ на вопрос, как он поживает: "Не могу позволить себе умереть. Я заложил свою душу корпоративной лавке". Имелся в виду "company store" -- в тридцатых и сороковых годах в Америке не платили шахтёрам деньгами, а выдавали ваучеры, на которые можно было купить товары в магазинах, принадлежащих самой корпорации. Таким образом рабочие не могли копить наличность.
Источник: Официальный сайт Теннесси Эрни Форда
О песне Tom's Diner
Факт №2872

Это удивительный пример песни, которая известна практически всему миру в ремиксе, а не в оригинальном исполнении.
Песня была написана в 1982-м году нью-йоркской певицей Сюзанной Вега. В широкую продажу песня попала только в 1987-м году на втором альбоме певицы. Оригинальный трек длится всего две минуты и словно предназначен для того, чтобы из него сделали полноценную песню: на записи нет ничего, кроме голоса Сюзанны Веги без каких-либо эффектов вроде реверберации.
А в 1990-м два английских продюссера Ник Бэтт и Нил Слейтфорд, работая под псевдонимом DNA, без разрешения (в своё оправдание они заявляли, что не смогли дозвониться до правообладателя) наложили её голос на танцевальный ритм, позаимствованный также у другой группы, и выпустили пластинку. Напев без слов, которым Вега завершала песню стал припевом, назойливо повторяемым весь трек. Диск с записью разошёлся ограниченным тиражом по клубам под названием "О, Сюзанна". Звукозаписывающая компания Веги A&M, посоветовавшись с певицей, решила не подавать в суд на авторов ремикса, а выкупила у них права и выпустила трек синглом.
Ход звукозаписывающей компании оказался на редкость удачным: ремикс песни стал значительно более успешным (второе место в хит-параде Британии и пятое в Америке), чем оригинальная песня, которую так никогда и не выпустили отдельной пластинкой, считая её не пригодной для потенциального хита. Певица получила совершенно новую аудиторию, включая R&B радиостанции. Певица понятия не имела, как называть такой стиль музыки и была уверена, что ребята из группы DNA -- чернокожие. Поэтому при первой личной встрече она приняла музыкантов DNA за бухгалтера и менеджера этой группы.
Однажды она получила письмо от девочки, которая по ошибке купила пластинку с оригинальной записью песни и удивлялась: где музыка? Неужели она потерялась, пока пластинку везли к ней домой? Девочка хотела свои деньги назад.
Популярность ремикса DNA породила новую волну ремиксов, перепевок и пародий. В 91-м году Вега собрала пластинку под названием Tom's Album, где собрала несколько самых удачных версий песни.
Скачать MP3: Suzanne Vega — Tom's Diner
Все факты с MP3
Источник: Эссе Сюзанны Вега для газеты "Нью-Йорк Таймз", 2008
Реклама:
Остальные факты читайте на страницах песен
Читайте ещё
ФактПереводТекст
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.