Факты о песнях Led Zeppelin

Led Zeppelin. Лед Зеппелин. Факты о песнях

добавить факт о другой песне

факт об этом исполнителе


Факты о Led Zeppelin

Факт №5475

В 2005-м году радио Planet Rock провело опрос среди слушателей, чтобы составить "идеальную супергруппу". 3500 человек назвали лучшего гитариста, басиста, ударника и вокалиста. В результате неожиданно для всех победили Джимми Пейдж (он обогнал Слеша Ричи Блэкмора), Джон Пол Джонс (он обошёл Джона Энтвистла и Криса Сквайра), Роберт Плант (он победил Фредди Меркьюри и Пола Роджерса) и Джон Бонем (за ним шли Нил Пирт, Кози Пауэлл и Фил Коллинз). Таким образом голосовавшие, не сговариваясь, собрали Лед Зеппелин в качестве группы мечты.


Источник: BBC News

 

Факт №5424

После второго американского турне в 1969 году за «Led Zeppelin» закрепилась слава «самой хулиганствующей» рок-группы мира. В перерывах между концертами музыканты громили номера в гостиницах, заливали водой бунгало, где жили во время гастролей, ломали мебель и сбрасывали её с верхних этажей (команда селилась всегда как можно выше — чтобы вещи, упав, производили как можно больше шума). Не исключено, что все это было частью продуманной скандальной «раскрутки» коллектива. «Los-Angeles Times» поместила статью, где, ссылаясь на одного неназванного управляющего отелем, утверждала, что менеджер группы Питер Грант заранее оплачивал предполагаемый ущерб, который могли нанести артисты. Более того: музыкантов, по предварительной договоренности, заселяли в номера, где вскоре планировалось провести ремонт.


Добавил: Надежда

Источник: книга Андрея Беспамятнова «Led Zeppelin».

 

Факт №5146

Во время турне в Сиэтле барабанщик Джон Бонэм рыбачил прямо из окна гостиницы и поймал несколько морских окуней и акул. После выступления группа позвала на посиделки музыкантов американской группы психоделического рока "Vanila Fudgy" и семнадцатилетнюю поклонницу "Цеппелинов". Пьянка кончилась тем, что "Led Zeppelin" тpaxнули девушку частями акулы. Эта история осталась низким деянием группы в период их погружения в наркотики, и черную магию. "Такое поведение было для нас исключением" - говорили они.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №4484

Во время работы над первым альбомом "Led Zeppelin" Джимми Пейдж изобрёл эффект "возвратного эха", которым впоследствии смогли пользоваться и другие музыканты. Для этого "эхо" записывалось на свободную дорожку, затем плёнка переворачивалась - и тогда уже записывался сам звук. Получалось, что эхо несколько опережало основной звук.


Добавил: Тань

Источник: статья Мика Уолла, журнал "Classic Rock", апрель 2009

Метки:  студийные трюки и звуковые эффекты

 

Факт №4468

Во время работы над первым альбомом "Led Zeppelin" Джимми Пейдж открыл, как он сам выражался, "науку расстановки микрофонов". Согласно общепринятым нормам того времени, техники выставляли перед музыкальной группой шеренгу микрофонов, и звукорежиссёр врубал кнопку "пуск". Пейдж же развешивал микрофоны не только перед группой, но и позади неё, чтобы уловить эхо; подвешивал их в нескольких футах над ударной установкой, что позволяло звуку "дышать". Порой это приводило к тому, что звучание одного трека сливалось с другим, особенно во время записи вокала, - однако Пейдж частенько оставлял записанные дубли, расценивая их как очередной эффект, придающий записи "великолепную атмосферу, которая для меня куда интереснее, чем стерильное звучание".


Добавил: Тань

Источник: статья Мика Уолла, журнал "Classic Rock", апрель 2009

 

Факт №4278

В альбом "Physical Graffiti" вошла как самая длинная композиция "Led Zeppelin" ("In My Time of Dying", 11:04), так и самая короткая ("Bron-Yr-Aur", 2:06).


Добавил: Надежда

Источник: BBC News

Метки:  длительность, студийные трюки и звуковые эффекты

 

Факт №2653

Название группы пошло от фразы одного из музыкантов группы The Who (по разным источникам это был либо ударник Кит Мун, либо басист Джон Энтвистл). Однажды Джимми Пейдж работал с ними, Ники Хопкинсом и Джеффом Бэком над одной из песен последнего. Пейдж в шутку предложил собрать супергруппу из присутствующих в студии музыкантов. Его коллегам понравилась идея, но кто-то пошутил, что эта группа на первом же концерте "рухнет как свинцовый дирижабль". Этот образ запомнился Пейджу, и спустя много времени, когда группа "Ярдбёрдз" была вынуждена менять своё название из-за смены состава, он предложил эту фразу.

На самом деле слово "свинец" и "свинцовый" по-английски пишется как lead, но в таком случае оно может означать глагол "вести, возглавлять". Поэтому менеджер группы Питер Грант предложил убрать из него одну букву "чтобы тупые американцы не прочитали его неправильно".


Источник: Книга "Молот богов" Стефана Дейвиса

Метки:  языковое

 

Факт №2654

Слово zeppelin в английском языке означает "дирижабль" (в русском языке "цеппелин" также означает одну из разновидностей дирижаблей). Это слово пошло от фамилии изобретателя этого типа аппаратов графа Фердинанда фон Цеппелина (1838 -- 1917). И, хотя слово "цеппелин" уже давно стало именем нарицательным, это принесло курьёзные проблемы проблемы группе, когда они приехали с концертами в Данию в 1970-м году. Родственница изобретателя некто Ева фон Цеппелин, пожилая представительница известнейшей и влиятельнейшей фамилии в Европе подняла скандал, "запрещая" выступить группе в Дании, объясняя это тем, что эта "кучка вопящих обезьян", как она назвала группу, "украла" имя Цеппелин и играет при этом "отвратительную музыку". Госпожа Цеппелин пригрозила группе судебным иском, если они не откажутся от намерения.

Джимми Пейдж пригласил Еву встретиться с группой, чтобы уладить конфликт, и наследница графа приняла приглашение. Менеджер уговорил музыкантов вести себя максимально корректно, и встреча прошла дружелюбно, хотя им так и не удалось ни в чём убедить старушку, которая хотела "защитить честь семьи". Возможно, всё бы обошлось, если бы, выходя из студии, Ева фон Цеппелин не увидела конверт первого альбома Лед Зеппелин, всю площадь которого занимает чёрно-белая фотография горящего дирижабля "Гинденбург" (знаменитая катастрофа произошла в мае 1937-го года, что положило начало закату эры дирижаблей). Наследница графа пришла в ярость, выпалила немало оскорбительных эпитетов в адрес группы и пообещала немедленно вызвать их в суд.

По настоянию менеджера группы, Лед Зеппелин выступили в Дании под названием The Knobs (шишки), это слово на одном из лондонских жаргонов означает "член".


Источник: Книга "Лестница на небеса" менеджера Лед Зеппелин Ричарда Коула

Метки:  языковое

 

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Led Zeppelin. Десятка популярных

О песне Whole Lotta Love

Факт №2909

В этой песне Джимми Пейдж играет на Терменвоксе - легендарном, первом в истории электронном музыкальном инструменте, изобретенном русским инженером Терменом Львом Сергеевичем (1896-1993).


Добавил: Ясько Георгий

Метки:  необычные инструменты

 

О песне Rock and Roll

Факт №2906

Вступление на ударных в начале песни копирует вступление из песни Литл Ричарда Keep A Knockin'.

Скачать MP3: Little Richard — Keep A Knockin

Все факты с MP3


Метки:  плагиат и заимствования

 

О песне Stairway to Heaven (Лестница на небеса)

Факт №1038

Песня звучит 8 минут и 3 секунды. Несмотря на это, "Лестница на небеса" одна из самых популярных песен на американском радио, что опровергает миф о том, что люди переключаются на другую станцию, если одна песня звучит слишком долго.


Метки:  длительность, радио

 

О песне Babe I'm Gonna Leave You

Факт №2883

Одно время шли слухи, что Роберт Плант при первой встрече с Пейджем сыграл сам ему на гитаре эту песню. И Плант, и Пейдж эти слухи опровергли.


Добавил: Беликов Егор

Источник: интервью с Плантом и Пейджем

 

О песне Dazed And Confused

Факт №2301

В 2010-м, спустя сорок с лишним лет после выхода первого альбома Лед Зеппелин, американский фолк-исполнитель Джейк Холмс подал в суд на группу за то, что она украла у него мелодию песни. За два года до Лед Зеппелин, в 1967-м, он уже записывал песню с таким названием, содержащую похожий гитарный рифф.

Джейк Холмс выступал на разогреве у "Ярдбёрдз" -- группе, в которой играл Джимми Пейдж. Предположительно, Пейдж тогда услышал эту песню и написал вариацию на эту мелодию.


Источник: издание TMZ.com, Лента.ру

Метки:  авторские права, плагиат и заимствования

 

О песне Stairway to Heaven (Лестница на небеса)

Факт №1045

В противовес конспирологической теории, гласящей, что в "Лестнице на небеса" есть зашифрованные, пущенные задом наперёд сатанистские послания, существует другая конспирологическая теория, гласящая, что первый слух распущен компаниями-производителями электроники с той целью, чтобы подростки почаще выводили из строя домашнюю электронику, проигрывая пластинки в обратную сторону.


Метки:  винил против CD, задом наперёд

 

О песне Four Sticks

Факт №2577

Песня так названа, потому что Джон Бонем -- ударник группы -- играл на этом треке четырьмя палочками, а не двумя. Партия ударных долго не давалась ему (по некоторым источникам, потому что в студии Island Studios не было подходящих утяжелённых палочек), поэтому он взял в каждую руку по две. Этот дубль оказался лучшим, и его оставили на записи.

Внимательный слушатель может различить, как палочки стучат друг о друга, а при ударе по барабану звук получается не слитный. Это создаёт уникальное звучание ударных, которое больше не появляется нигде на альбомах группы.


Метки:  использованные инструменты, история записи

 

О песне Since I've Been Loving You (С тех пор, как я тебя люблю)

Факт №2250

Многое в этой песне позаимствовано из композиции "Never" рок-группы Moby Grape, активно работавшей в 60-х годах в жанре психоделического рока, но вскоре распавшейся.

 

Песни начинаются почти одинаково с гитарной ноты и следующим за ним блюзовым ритмом ударных. Песня Never Начинается словами:

Working from eleven

To seven every night

Ought to make life a drag

Now I know that ain't right.

 

Since I've Been Loving You начинается словами:

 

Working from seven

To eleven every night

It really makes life a drag

I don't think that's right

 

Далее в песне можно встретить множество похожих мелодических ходов.

Скачать MP3: Moby Grape — Never

Все факты с MP3


Метки:  плагиат и заимствования

 

О песне Since I've Been Loving You (С тех пор, как я тебя люблю)

Факт №4107

Цеппелиновский блюз "Since I've Been Loving You" оказал влияние на группу Машина Времени, что позволило им сочинить собственную известную композицию - "Все очень просто".


Добавил: Тань

Источник: программа "Летопись"

Метки:  ляпы и шумы

 

О песне Rain Song (Песня дождя)

Факт №1434

Есть легенда, что Джордж Харрисон в разговоре с Джоном Бонемом заметил: "Проблема с вашей группой в том, что вы не пишете баллад". И хотя за пару лет до этого разговора группа уже могла похвастаться "Going to California", они, к счастью, приняли заявление битла как вызов и написали эту песню.

Джимми Пейдж так прокомментировал эту легедну: «Не совсем. Мне он этого не говорил. До меня просто дошли слухи, что он как-то сказал: "О, музыканты Led Zeppelin совсем не исполняют баллад". Я, конечно, несколько изменил формулировку, но смысл был примерно таким. Возможно, он сказал это по легкомыслию. Может быть, он просто никогда особенно не слушал музыку Led Zeppelin».

Однако роль Джорджа Харрисона в создании "The Rain Song" на этом не заканчивается. В первых двух аккордах песни цитируется "Something" Харрисона. Комментирует Джимми Пейдж: «Мне показалось, что будет интересно поставить первые две ноты из "Something" в начало "The Rain Song". Однако я думал, что поскольку "The Rain Song" совершенно не похожа на "Something", никто ничего даже и не заметит».

Скачать MP3: The Beatles "Something" VS Led Zeppelin "Rain Song"

Все факты с MP3


Источник: Интервью Пола Эллиотта с Джимми Пейджем, журнал "Classic Rock", ноябрь 2014

Метки:  история написания, цитаты

 

О песне When the Levee Breaks

Факт №4944

Джимми Пейдж вспоминает, как они записывали свою версию этой песни в особняке Хэдли Грэйндж (изначально песня была написана Канзасом Джо Маккоем и Мемфисом Минни). "Зал был большой, как в соборе. Он [Джо Бонэм] просто начал играть на установке, которую привёз с собой, и в зале это звучало так фантастично, что мы решили: сделаем так-то и так-то. У нас уже была версия этой песни. Это был электрический блюз". Однако музыканты стремились создать действительно гипнотический рифф, чтобы вовлечь слушателя в действо, чтобы получилась практически мантра. "Но идея сработала лишь тогда, когда появилось пространство для ударных. Мелодия и ритм всегда оставались точно такими же".


Добавил: Тань

Источник: статья Мика Уолла, журнал Classic Rock, март 2002

 

Реклама:

Остальные факты читайте на страницах песен





Читайте ещё