Факты о песнях Led Zeppelin

Led Zeppelin. Лед Зеппелин. Факты о песнях

добавить факт о другой песне

факт об этом исполнителе


Факты о Led Zeppelin

Факт №5475

В 2005-м году радио Planet Rock провело опрос среди слушателей, чтобы составить "идеальную супергруппу". 3500 человек назвали лучшего гитариста, басиста, ударника и вокалиста. В результате неожиданно для всех победили Джимми Пейдж (он обогнал Слеша Ричи Блэкмора), Джон Пол Джонс (он обошёл Джона Энтвистла и Криса Сквайра), Роберт Плант (он победил Фредди Меркьюри и Пола Роджерса) и Джон Бонем (за ним шли Нил Пирт, Кози Пауэлл и Фил Коллинз). Таким образом голосовавшие, не сговариваясь, собрали Лед Зеппелин в качестве группы мечты.


Источник: BBC News

 

Факт №5424

После второго американского турне в 1969 году за «Led Zeppelin» закрепилась слава «самой хулиганствующей» рок-группы мира. В перерывах между концертами музыканты громили номера в гостиницах, заливали водой бунгало, где жили во время гастролей, ломали мебель и сбрасывали её с верхних этажей (команда селилась всегда как можно выше — чтобы вещи, упав, производили как можно больше шума). Не исключено, что все это было частью продуманной скандальной «раскрутки» коллектива. «Los-Angeles Times» поместила статью, где, ссылаясь на одного неназванного управляющего отелем, утверждала, что менеджер группы Питер Грант заранее оплачивал предполагаемый ущерб, который могли нанести артисты. Более того: музыкантов, по предварительной договоренности, заселяли в номера, где вскоре планировалось провести ремонт.


Добавил: Надежда

Источник: книга Андрея Беспамятнова «Led Zeppelin».

 

Факт №5146

Во время турне в Сиэтле барабанщик Джон Бонэм рыбачил прямо из окна гостиницы и поймал несколько морских окуней и акул. После выступления группа позвала на посиделки музыкантов американской группы психоделического рока "Vanila Fudgy" и семнадцатилетнюю поклонницу "Цеппелинов". Пьянка кончилась тем, что "Led Zeppelin" тpaxнули девушку частями акулы. Эта история осталась низким деянием группы в период их погружения в наркотики, и черную магию. "Такое поведение было для нас исключением" - говорили они.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №4484

Во время работы над первым альбомом "Led Zeppelin" Джимми Пейдж изобрёл эффект "возвратного эха", которым впоследствии смогли пользоваться и другие музыканты. Для этого "эхо" записывалось на свободную дорожку, затем плёнка переворачивалась - и тогда уже записывался сам звук. Получалось, что эхо несколько опережало основной звук.


Добавил: Тань

Источник: статья Мика Уолла, журнал "Classic Rock", апрель 2009

Метки:  студийные трюки и звуковые эффекты

 

Факт №4468

Во время работы над первым альбомом "Led Zeppelin" Джимми Пейдж открыл, как он сам выражался, "науку расстановки микрофонов". Согласно общепринятым нормам того времени, техники выставляли перед музыкальной группой шеренгу микрофонов, и звукорежиссёр врубал кнопку "пуск". Пейдж же развешивал микрофоны не только перед группой, но и позади неё, чтобы уловить эхо; подвешивал их в нескольких футах над ударной установкой, что позволяло звуку "дышать". Порой это приводило к тому, что звучание одного трека сливалось с другим, особенно во время записи вокала, - однако Пейдж частенько оставлял записанные дубли, расценивая их как очередной эффект, придающий записи "великолепную атмосферу, которая для меня куда интереснее, чем стерильное звучание".


Добавил: Тань

Источник: статья Мика Уолла, журнал "Classic Rock", апрель 2009

 

Факт №4278

В альбом "Physical Graffiti" вошла как самая длинная композиция "Led Zeppelin" ("In My Time of Dying", 11:04), так и самая короткая ("Bron-Yr-Aur", 2:06).


Добавил: Надежда

Источник: BBC News

Метки:  длительность, студийные трюки и звуковые эффекты

 

Факт №2653

Название группы пошло от фразы одного из музыкантов группы The Who (по разным источникам это был либо ударник Кит Мун, либо басист Джон Энтвистл). Однажды Джимми Пейдж работал с ними, Ники Хопкинсом и Джеффом Бэком над одной из песен последнего. Пейдж в шутку предложил собрать супергруппу из присутствующих в студии музыкантов. Его коллегам понравилась идея, но кто-то пошутил, что эта группа на первом же концерте "рухнет как свинцовый дирижабль". Этот образ запомнился Пейджу, и спустя много времени, когда группа "Ярдбёрдз" была вынуждена менять своё название из-за смены состава, он предложил эту фразу.

На самом деле слово "свинец" и "свинцовый" по-английски пишется как lead, но в таком случае оно может означать глагол "вести, возглавлять". Поэтому менеджер группы Питер Грант предложил убрать из него одну букву "чтобы тупые американцы не прочитали его неправильно".


Источник: Книга "Молот богов" Стефана Дейвиса

Метки:  языковое

 

Факт №2654

Слово zeppelin в английском языке означает "дирижабль" (в русском языке "цеппелин" также означает одну из разновидностей дирижаблей). Это слово пошло от фамилии изобретателя этого типа аппаратов графа Фердинанда фон Цеппелина (1838 -- 1917). И, хотя слово "цеппелин" уже давно стало именем нарицательным, это принесло курьёзные проблемы проблемы группе, когда они приехали с концертами в Данию в 1970-м году. Родственница изобретателя некто Ева фон Цеппелин, пожилая представительница известнейшей и влиятельнейшей фамилии в Европе подняла скандал, "запрещая" выступить группе в Дании, объясняя это тем, что эта "кучка вопящих обезьян", как она назвала группу, "украла" имя Цеппелин и играет при этом "отвратительную музыку". Госпожа Цеппелин пригрозила группе судебным иском, если они не откажутся от намерения.

Джимми Пейдж пригласил Еву встретиться с группой, чтобы уладить конфликт, и наследница графа приняла приглашение. Менеджер уговорил музыкантов вести себя максимально корректно, и встреча прошла дружелюбно, хотя им так и не удалось ни в чём убедить старушку, которая хотела "защитить честь семьи". Возможно, всё бы обошлось, если бы, выходя из студии, Ева фон Цеппелин не увидела конверт первого альбома Лед Зеппелин, всю площадь которого занимает чёрно-белая фотография горящего дирижабля "Гинденбург" (знаменитая катастрофа произошла в мае 1937-го года, что положило начало закату эры дирижаблей). Наследница графа пришла в ярость, выпалила немало оскорбительных эпитетов в адрес группы и пообещала немедленно вызвать их в суд.

По настоянию менеджера группы, Лед Зеппелин выступили в Дании под названием The Knobs (шишки), это слово на одном из лондонских жаргонов означает "член".


Источник: Книга "Лестница на небеса" менеджера Лед Зеппелин Ричарда Коула

Метки:  языковое

 

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Led Zeppelin. Десятка популярных

О песне Stairway to Heaven (Лестница на небеса)

Факт №1042

По некоторым сведениям, первое публичное исполнение "Лестницы на небеса" состоялось 5-го марта 1971-го года в Белфасте (тогда в Северной Ирландии шли боевые действия). По воспоминаниям Джона Пола Джонса аудитория была не впечатлена: публике хотелось знакомых хитов.

 

Джими Пейдж вспоминает какой-то другой "первый раз" для "Лестницы на небеса": якобы он состоялся на площадке LA Forum: "Не могу сказать, что вся аудитория аплодировала стоя, но многие встали. И я подумал: "Невероятно, ведь никто её раньше не слышал. Они её в первый раз слушают! Людей явно зацепила эта песня, и я знал, в ней что-то есть".


Источник: Led Zeppelin; The Definitive Biography книга Ritchie Yorke

Метки:  выступления

 

О песне Stairway to Heaven (Лестница на небеса)

Факт №1039

На одном из концертов Лед Зеппелин исполняют "Лестницу на небеса" больше 15-ти минут. Это последний концерт коллектива в классическом составе, в Берлине в 1980-м году.


Метки:  выступления

 

О песне Black Dog (Чёрный пёс)

Факт №2249

Рифф и структура композиции очень похожи на песню джазового музыканта Моуза Элисона Young Man Blues. Эта песня часто исполнялась группой The Who на коцертах и вошла на концертный альбом Live at Leeds (1970) -- в исполнении The Who сходство этой песни с записанной позднее Black Dog становится разительным.

 

К слову, перу Моуза Элисона принадлежит песня Eyesight to the Blind, которая вошла в рок-оперу "Томми" The Who.

Скачать MP3: Mose Allison, The Who — Young Man Blues (фрагменты)

Все факты с MP3


Метки:  плагиат и заимствования

 

О песне Led Zeppelin IV (альбом)

Факт №4946

Джимми Пейдж рассказывает, что альбомы они не называли, а просто нумеровали - однако у четвёртого альбома изначально не должно было быть даже номера. Предполагалось изобразить на обложке только один символ (выдуманный "с нуля") - эдакое "клеймо мастера". "Но в конце концов мы решили, что это неправильно, поэтому каждый выбрал свой символ. Они образовали Четвёрку, если ты понимаешь, о чём я. Четыре символа. Так что на самом деле альбом назывался "Led Zeppelin Four - Symbols"". Джон Бонэм и Джон Пол Джонс выбрали символы из книг, а Джимми Пейдж и Роберт Плант поручили создание своих оригинальных символов дизайнерам. Пейдж говорит, что его символ связан с заклинанием духов, а символ Роберта - с американскими индейцами и мужеством.

Четыре символа "Led Zeppelin"


Добавил: Тань

Источник: статья Мика Уолла, журнал Classic Rock, март 2002

Метки:  оформление

 

О песне Four Sticks

Факт №2579

Лед Зеппелин исполняли эту песню "вживую" только один раз во время концерта 1971-го года. Существует бутлег с этой записью. Однако позже песня была включена в сольные концерты Планта и проект "Пейдж и Плант", где песня записывалась с оркестровкой.


Метки:  концерты и концертные записи

 

О песне Stairway to Heaven (Лестница на небеса)

Факт №1048

Пейдж заметно нервничал, когда подошло время записывать соло, но потом сделал три разных варианта, из которых третий вошёл в альбом. Все они были абсолютной импровизацией, несмотря на то, что соло, казалось бы, имеет продуманную структуру.


 

О песне Rain Song (Песня дождя)

Факт №1434

Есть легенда, что Джордж Харрисон в разговоре с Джоном Бонемом заметил: "Проблема с вашей группой в том, что вы не пишете баллад". И хотя за пару лет до этого разговора группа уже могла похвастаться "Going to California", они, к счастью, приняли заявление битла как вызов и написали эту песню.

Джимми Пейдж так прокомментировал эту легедну: «Не совсем. Мне он этого не говорил. До меня просто дошли слухи, что он как-то сказал: "О, музыканты Led Zeppelin совсем не исполняют баллад". Я, конечно, несколько изменил формулировку, но смысл был примерно таким. Возможно, он сказал это по легкомыслию. Может быть, он просто никогда особенно не слушал музыку Led Zeppelin».

Однако роль Джорджа Харрисона в создании "The Rain Song" на этом не заканчивается. В первых двух аккордах песни цитируется "Something" Харрисона. Комментирует Джимми Пейдж: «Мне показалось, что будет интересно поставить первые две ноты из "Something" в начало "The Rain Song". Однако я думал, что поскольку "The Rain Song" совершенно не похожа на "Something", никто ничего даже и не заметит».

Скачать MP3: The Beatles "Something" VS Led Zeppelin "Rain Song"

Все факты с MP3


Источник: Интервью Пола Эллиотта с Джимми Пейджем, журнал "Classic Rock", ноябрь 2014

Метки:  история написания, цитаты

 

О песне Black Dog (Чёрный пёс)

Факт №1437

Примерно на отметке 3:49 можно услышать, как Плант берёт самую высокую ноту, которую можно услышать на студийных работах Лед Зеппелин.


 

О песне You Shook Me

Факт №4447

Это кавер-версия композиции Уилли Диксона, но кроме того, туда был вставлен фрагмент одного из блюзов, незадолго до этого выпущенного на диске Jeff Beck Group "Truth". И Бек, и Пейдж позаимствовали эту мелодию у Мадди Уотерса, которым оба заслушивались в далекой юности. Пейдж клятвенно уверял, что это совпадение и будто он понятия не имел, что Бек уже записал свою версию для "Truth" - даже несмотря на то, что менеджер "Zeppelin" Питер Грант (одновременно работавший с Беком) подарил ему промо-копию пластинки за несколько дней до ее официального выхода. Даже если бы случилось чудо и всегда дотошный Пейдж упустил это из виду, на данное прискорбное "совпадение" ему наверняка указал бы Джон Пол Джонс, поскольку именно ему пришлось играть фрагменты с "Truth" на своем органе Hummond. О решении Пейджа записать тот же самый трек со своей новой группой Бек узнал лишь после того, как Джимми с гордостью исполнил его другу. Бек подумал: "Это просто глупая шутка, такого просто не может быть. В том смысле, что "Truth" сейчас крутится на всех проигрывателях, а тут этот индюк собирается мне все испортить своей новой версией!". Когда, годы спустя, Бек упомянул об этом, Пейдж просто пожал плечами: "Бек собирался сделать ее совершенно в другом стиле". Вариант "Zeppelin" получился грозным, таинственным и почти в три раза длиннее - совсем непохоже на восторженный бит Бека. Возможно, Пейдж специально решил поддразнить бывшего коллегу, показав, как на самом деле следовало исполнить эту мелодию.


Добавил: Тань

Источник: статья Мика Уолла, журнал "Classic Rock", апрель 2009

 

О песне Rain Song (Песня дождя)

Факт №2766

В живых исполнениях Джимми Пейдж играл свою партию этой песни на легендарной двухгрифовой гитаре "Гибсон EDS-1275" с шести- и двенадцатиструнным грифами. Двенадцатиструнный был в классическом "испанском" строе (E-A-D-G-B-E) и на нём игралась "The Song Remains the Same", а на шестиструнном был нестандартный строй Asus4 (E-A-D-A-D-E), который, как видно, от классического отличается только настройкой двух струн и не соответствует тому строю, который был использован для студийной записи песни (D-G-C-G-C-D). Возможно, такой был выбран потому, что на этой же гитаре в концерте игралась и "Лестница на небеса", которой требовался стандартный строй и две струны было подтянуть быстрее и проще, чем все шесть. При этом, однако, от Планта требовалось петь всю песню выше, чем в студийном варианте.


Метки:  использованные инструменты, концерты и концертные записи

 

О песне Kashmir

Факт №4279

Как рассказывал Роберт Плант, песня скорее рассказывает о дороге вообще, чем о каком-то конкретном месте на земном шаре. На создание текста его вдохновила нескончаемо долгая дорога по южному Марокко: "Это была одноколейная дорога, которая тянулась по пустыне. В радиусе двух миль на восток и на запад располагались протяжённые каменисто-песочные насыпи. Создавалось впечатление, что мы едем по дну какого-то канала, которому не было видно конца и края". Отсюда, по словам Планта, и родились первые строки: "Oh let the sun beat down upon my face, stars to fill my dreams".

Неровный и резкий ритм родился во время полуночных репетиций Пейджа и ударника Джона Бонэма. В этот период группа обреталась в наполненном привидениями поместье Headley Grange в восточном Хэмпшире, где в начале 70-х музыканты записали немало песен.


Добавил: Тань

Источник: статья Мика Уолла, журнал "Classic Rock", июнь 2010

 

Реклама:

Остальные факты читайте на страницах песен





Читайте ещё