Аквариум. Факты о песнях
Факты о Аквариум
Факт №5525
Карьера Гребенщикова прочно ассоциируется с кинорежиссером Сергеем Соловьевым.Все началось в 1988 году фильмом "Асса", продолжилось год спустя "Черной розой - эмблемой печали, красной розой - эмблемой любви", а в 1991 году была написана музыка к фильму "Дом под звездным небом". Последний фильм в отличие от первых двух ныне почти забыт, да и кинокритиками и зрителями особо не жаловался, отметившись премией "Ника" в номинации "Лучшая работа художника" и премией Кинотавр в категории "Специальная премия в конкурсе „Фильмы для избранных“ (что, мягко говоря, не дотягивает до приза зрительских симпатий). Гребенщиков с самого начала не сильно хотел писать музыку к "Дому под звездным небом" и написал ее лишь из уважения к Соловьеву. К этому надо еще добавить, что премьера фильма в кинотеатре "Пушкинский" сопровождалась трагедией: в результате падения фонаря погиб осветитель, и когда съемочную группу фильма провожали на сцену, ей пришлось идти через лужу крови. Этот момент на Гребенщикова произвел настолько сильное впечатление, что в течение 10 лет, до тех пор пока Соловьев не приступил к съемкам фильма "Нежный возраст", он отвергал всякое сотрудничество с ним.
Добавил: Андрей Домненко
Факт №5389
Фильм Сергея Дебижева "Два капитана-2" 1991 года изначально задумывался как биография "Аквариума", и в нем должна была сниматься вся группа. Но в том году Борис Гребенщиков принял решение распустить свое детище, чтобы заняться созданием "БГ-Бэнда" - группы, музыка которой существенно отличалась от "Аквариума" - потому в создании фильма музыкант принимал самое минимальное участие. В результате фильм получился как чисто фантазийная вариация на тему песен "Аквариума". Тем не менее, бывшие участники "Аквариума" Михаил Файнштейн и Дюша Романов, которые на момент съемок фильма уже давно играли в своей собственной группе "Трилистник", приняли участие в создании. Они сыграли революционных матросов, которые пьют из котла шампанское. Шампанское, кстати, было настоящее, дублей с музыкантами было настолько много, музыканты напились в доску, а Дюша до конца жизни не мог смотреть в сторону вина с пузырьками.
Добавил: Андрей Домненко
Источник: Наша музыка. Антон Чернин (2007 год)
Факт №5386
Поскольку находясь в подполье "Аквариум" писался абсолютно бесплатно, Борису Гребенщикову, чтобы прокормить семью, помимо занятий музыкой приходилось заниматься и другими делами. Сначала он просто ходил по окрестностям и собирал бутылки, а потом устроился работать сторожем в бане объединенных гаражей на улице Некрасова. Это место работы можно увидеть и сейчас, оно находится на улице Некрасова, между Литейным проспектом и улицей Маяковского.
Добавил: Андрей Домненко
Факт №5358
Борис Гребенщиков - единственный из участников классического состава "Аквариума", кто не служил в советской армии.
Добавил: Андрей Домненко
Факт №5355
Борис Гребенщиков был первым советским рок-музыкантом, который совершил попытку покорить запад. Вся история началась в конце 1987 года, когда музыкантом заинтересовались американские продюсеры. В СССР в это время шла полным ходом "перестройка",потому они смогли убедить крупную компанию "Межкнига" сделать Борису визу в США. 20 марта 1988 года был подписан контракт БГ с компанией "CBS" на выпуск восьми альбомов. В итоге из этих восьми альбомов удалось свести только два, да и то полноценным получился лишь один, "Radio Silence". Он вышелв Англии и США и занял в Billboard 200 198 место, несмотря на то что был записан с суперпопулярной тогда группой "Eurythmics". Конкретно, Дэйв Стюарт был продюсером этого альбома и гитаристом, а Энни Леннокс пропевала в некоторых песнях бэк-вокалы.
По прошествии времени БГ уже привык к тому, что покорить запад ему не удалось: "После 11 альбомов «Аквариума» ехать в Нью-Йорк записывать 12-тый альбом того же самого было бы довольно странно: с осени 86-го мы с группой перемещались со стадиона на стадион под такие бурные овации, как будто лично отменили советскую власть. Случайная встреча с Дэйвом Стюартом в Лос-Анджелесе определила музыкальное направление моего «американского альбома», потому что проект "Eurythmics", по определённым причинам, занимал тогда в моём мире чрезвычайное место".
Добавил: Андрей Домненко
Источник: Наша музыка. Антон Чернин (2007 год)
Факт №4462
Борис Гребенщиков пришёл к буддизму за три часа: зашёл в самолёт, прочёл книгу буддисткого проповедника, и вышел из самолёта буддистом.
Источник: Интервью Бориса Гребенщикова Елене Райман, издание "Сегодня"
Факт №4044
Большинство зрителей увидело в лицо группу "Аквариум" впервые в программе "Музыкальный ринг" в 1986 году. Однако мало кто знает, что музыканты участвовали там еще в 1983 году. Это был самый первый выпуск программы. Группу там представили как музыкальных пародистов, и увидели их тогда только Ленинград и область.
Борис Гребенщиков: "В 1983 году нас упросили играть под фонограмму, что было очень неприятно и очень позорно, и слава Богу, что эта запись так, по-моему, и не вылезла. А в 1986 году мы настояли, чтобы играть живьем. Нас в течение двух недель отговаривали от этого, говорили, что это невозможно, но мы все-таки настояли".
Добавил: Андрей Домненко
Факты о песнях Аквариум. Десятка популярных
О песне Искушение святого Аквариума (альбом)
Факт №5132
Это дебютный магнитоальбом группы «Аквариум» 1973 года. Тогда в состав группы входили два ее отца-основателя Борис Гребенщиков и Джордж Гуницкий.
Несмотря на, мягко говоря, негативные оценки самого БГ, «Искушение» — это едва ли не первый опыт создания концептуального музыкального произведения в СССР. Запись велась на факультете прикладной математики в Смольном, где в то время учился Гребенщиков — не то чтобы студия, а пространство для репетиций. Писали на магнитофон «Днипро». Работали дня три, по ходу записи Джордж Гуницкий где-то играл на гитаре и пел, хотя толком играть не умел.
Для записи использовались весьма экзотические инструменты: усилитель УМ-1, микшерный пульт сборки Воробьёва (который приходилось перепаивать три раза в час), самодельные колонки, 9-струнная гитара «Пирин» (три первые струны были сдвоенные). Использовались также нестандартные инструменты: детские дудки, пианино с воткнутыми в молоточки кнопками, расплавленный пластиковый провод, капли которого со свистом проносились мимо микрофона.
Запись, долго считавшаяся утерянной, была найдена в конце 1997 года,а в начале 2000-х издана на компакт-дисках.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Никита Рязанский
Факт №5804
История рассказанная
в этой песне напоминает житие святого Никиты епископа Новгородского.
Добавил: Филипп
О песне Что нам делать с пьяным матросом
Факт №1239
Песня Б.Гребенщикова "Что нам делать с пьяным матросом" - вариация на лейтмотива комплзиции "What'll we do with a drunken sailor", традиционной народной застольной кельтской песни "Irish Drunken Songs", которые поются в шумных компаниях. аналогичной является песенка "Donald, Where's Your Trousers?", что в переводе "Дональд, где твои штаны". в оригинале текст песни про матроса выглядит так:
What'll we do with a drunken sailor,
What'll we do with a drunken sailor,
What'll we do with a drunken sailor,
Earl-aye in the morning?
Chorus:
Way hay and up she rises (x3)
Earl-aye in the morning
1. Put him in the long boat till he's sober,
2. Keep him there and make 'im bale 'er.
3. Shave his belly with a rusty razor.
4. Put him in bed with the captain's daughter.
KEY Dm
verse/chorus:
Am
G
Am
G
Am-G-Am-G-Am-Am
Добавил: Sash
О песне Рок-н-ролл мёртв
Факт №3570
Многие считают, что мелодия песни напоминает “Ghost Dance” Патти Смит, и сам Гребенщиков признает схожесть.
Добавил: Андрей
О песне Время луны
Факт №4043
Одной из фишек песни "Время луны" стало непривычное для "Аквариума" использование синтезаторов - музыканты хотели, чтобы получилось, как у популярной в 80-е английской электронной группы "Orchestral Maneouvres In The Dark". Сейчас уже никто не помнит, что это была за клавиша и где ее нашли - но нашли в последний момент и воткнули. И песня получилась.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Искусство быть смирным
Факт №5599
На одном из ранних "Музыкальных рингов" (музыкальная программа-диалог, где музыканты исполняли свои произведения, а потом отвечали на разные вопросы - о прозвучавших песнях, творчестве в целом и т.д.), еще в советские времена, выступал "Аквариум". Публика, очевидно, специально отобранная, крайне агрессивно реагировала на происходящее, стараясь по возможности "потопить" музыкантов. Но Гребенщиков сотоварищи достойно парировали все инсинуации.
И после исполнения песни "Возьми меня к реке", одна девушка задала забавный, хотя и вполне каверзный вопрос: "Борис, а как бы вы отнеслись к тому, чтобы бы вас отнесли к реке, положили бы в воду, и стали бы учить искусству быть смирным?"
Но БГ моментально выдал ответ: "Если это ТА река, ТА вода и ТО искусство - то я только за!", чем заслужил бурные аплодисменты.
Добавил: Сергей
Источник: Передача "Музыкальный ринг"
О песне Поезд в огне
Факт №4522
Песня была написана в 1987 году, в Махачкале, где "Аквариум" отыграл большой концерт, после которого началась всеобщая грандиозная пьянка. Именно там были написаны первые два куплета текста, а третий Гребенщиков сочинил на обратном пути в Баку, когда из окна вагона увидел горящие нефтяные вышки.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Поезд в огне
Факт №4524
Эта песня звучит в фильме Сергея Соловьева "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви".
Добавил: Андрей Домненко
О песне 212-85-06
Факт №1262
Слышал легенду по которой 212-85-06 есть не что иное как дата 2 декабря 85 года 6 утра - именно в это время якобы был практически сведен альбом Дети декабря и осталось свободное место - вот тогда то и придумали песню. Подтверждения этой легенде не искал ;-)
Добавил: Андрей
Источник: Слухи
О песне Поезд в огне
Факт №4521
Гребенщиков никогда и не скрывал, что сочинил «Поезд в огне» под влиянием знаменитой композиции Боба Дилана “Wheel’s on Fire”.
Добавил: Андрей
О песне Сны о чем-то большем
Факт №5325
С песней "Сны о чем-то большем" произошла почти что мистическая история. После того, как на шесть каналов были записаны все инструменты и вокал, Гребенщиков, начитавшийся в английской музыкальной прессе о системе найденных звуков Брайана Ино, решил проверить два незаполненных канала. Поскольку запись производилась на списанную с "Мелодии" старую пленку, после продолжительной тишины внезапно возникли флейта и хор - в нужном месте, в нужной тональности, в нужном темпе и в нужном ритме. "Дар неба", - решили музыканты, включив это место в альбом без каких-либо изменений.
Добавил: Андрей Домненко
Источник: 100 магнитоальбомов советского рока
Реклама:
Остальные факты читайте на страницах песен
Читайте ещё
ФактПереводТекст
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.