Факты о песнях Аквариум

Аквариум. Факты о песнях

добавить факт о другой песне

факт об этом исполнителе


Факты о Аквариум

Факт №5525

Карьера Гребенщикова прочно ассоциируется с кинорежиссером Сергеем Соловьевым.Все началось в 1988 году фильмом "Асса", продолжилось год спустя "Черной розой - эмблемой печали, красной розой - эмблемой любви", а в 1991 году была написана музыка к фильму "Дом под звездным небом". Последний фильм в отличие от первых двух ныне почти забыт, да и кинокритиками и зрителями особо не жаловался, отметившись премией "Ника" в номинации "Лучшая работа художника" и премией Кинотавр в категории "Специальная премия в конкурсе „Фильмы для избранных“ (что, мягко говоря, не дотягивает до приза зрительских симпатий). Гребенщиков с самого начала не сильно хотел писать музыку к "Дому под звездным небом" и написал ее лишь из уважения к Соловьеву. К этому надо еще добавить, что премьера фильма в кинотеатре "Пушкинский" сопровождалась трагедией: в результате падения фонаря погиб осветитель, и когда съемочную группу фильма провожали на сцену, ей пришлось идти через лужу крови. Этот момент на Гребенщикова произвел настолько сильное впечатление, что в течение 10 лет, до тех пор пока Соловьев не приступил к съемкам фильма "Нежный возраст", он отвергал всякое сотрудничество с ним.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5389

Фильм Сергея Дебижева "Два капитана-2" 1991 года изначально задумывался как биография "Аквариума", и в нем должна была сниматься вся группа. Но в том году Борис Гребенщиков принял решение распустить свое детище, чтобы заняться созданием "БГ-Бэнда" - группы, музыка которой существенно отличалась от "Аквариума" - потому в создании фильма музыкант принимал самое минимальное участие. В результате фильм получился как чисто фантазийная вариация на тему песен "Аквариума". Тем не менее, бывшие участники "Аквариума" Михаил Файнштейн и Дюша Романов, которые на момент съемок фильма уже давно играли в своей собственной группе "Трилистник", приняли участие в создании. Они сыграли революционных матросов, которые пьют из котла шампанское. Шампанское, кстати, было настоящее, дублей с музыкантами было настолько много, музыканты напились в доску, а Дюша до конца жизни не мог смотреть в сторону вина с пузырьками.


Добавил: Андрей Домненко

Источник: Наша музыка. Антон Чернин (2007 год)

 

Факт №5386

Поскольку находясь в подполье "Аквариум" писался абсолютно бесплатно, Борису Гребенщикову, чтобы прокормить семью, помимо занятий музыкой приходилось заниматься и другими делами. Сначала он просто ходил по окрестностям и собирал бутылки, а потом устроился работать сторожем в бане объединенных гаражей на улице Некрасова. Это место работы можно увидеть и сейчас, оно находится на улице Некрасова, между Литейным проспектом и улицей Маяковского.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5358

Борис Гребенщиков - единственный из участников классического состава "Аквариума", кто не служил в советской армии.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5355

Борис Гребенщиков был первым советским рок-музыкантом, который совершил попытку покорить запад. Вся история началась в конце 1987 года, когда музыкантом заинтересовались американские продюсеры. В СССР в это время шла полным ходом "перестройка",потому они смогли убедить крупную компанию "Межкнига" сделать Борису визу в США. 20 марта 1988 года был подписан контракт БГ с компанией "CBS" на выпуск восьми альбомов. В итоге из этих восьми альбомов удалось свести только два, да и то полноценным получился лишь один, "Radio Silence". Он вышелв Англии и США и занял в Billboard 200 198 место, несмотря на то что был записан с суперпопулярной тогда группой "Eurythmics". Конкретно, Дэйв Стюарт был продюсером этого альбома и гитаристом, а Энни Леннокс пропевала в некоторых песнях бэк-вокалы.

 

По прошествии времени БГ уже привык к тому, что покорить запад ему не удалось: "После 11 альбомов «Аквариума» ехать в Нью-Йорк записывать 12-тый альбом того же самого было бы довольно странно: с осени 86-го мы с группой перемещались со стадиона на стадион под такие бурные овации, как будто лично отменили советскую власть. Случайная встреча с Дэйвом Стюартом в Лос-Анджелесе определила музыкальное направление моего «американского альбома», потому что проект "Eurythmics", по определённым причинам, занимал тогда в моём мире чрезвычайное место".

 

 

 

 


Добавил: Андрей Домненко

Источник: Наша музыка. Антон Чернин (2007 год)

 

Факт №4462

Борис Гребенщиков пришёл к буддизму за три часа: зашёл в самолёт, прочёл книгу буддисткого проповедника, и вышел из самолёта буддистом.


Источник: Интервью Бориса Гребенщикова Елене Райман, издание "Сегодня"

 

Факт №4044

Большинство зрителей увидело в лицо группу "Аквариум" впервые в программе "Музыкальный ринг" в 1986 году. Однако мало кто знает, что музыканты участвовали там еще в 1983 году. Это был самый первый выпуск программы. Группу там представили как музыкальных пародистов, и увидели их тогда только Ленинград и область.

 

Борис Гребенщиков: "В 1983 году нас упросили играть под фонограмму, что было очень неприятно и очень позорно, и слава Богу, что эта запись так, по-моему, и не вылезла. А в 1986 году мы настояли, чтобы играть живьем. Нас в течение двух недель отговаривали от этого, говорили, что это невозможно, но мы все-таки настояли".


Добавил: Андрей Домненко

 

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Аквариум. Десятка популярных

О песне Два тракториста

Факт №4373

Эту песню на альбоме "Треугольник" исполняет не Гребенщиков, а виолончелист "Аквариума" того времени Всеволод Гаккель. А на концерте 1997 года, к 25-летию группы, Гаккель подпевал, а Гребенщиков, наоборот, пел.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Мочалкин блюз

Факт №3357

Песня была написана Гребенщиковым в начале 70-х и была впервые записана для первого альбома группы «Искушение Святого Аквариума». В записи участвовали только Борис Гребенщиков и Анатолий Гуницкий на перкуссии. При записи песни для «Треугольника» Сергей Курёхин, Александр Кондрашкин и Михаил Файнштейн-Васильев находились со своими инструментами в одной звукозаписывающей комнате, а Гребенщиков находился у микрофона в контрольной рубке рядом со звукорежиссёром, так инструменты и голос были записаны за один раз без наложений.


Добавил: Андрей

Источник: Александр Кушнир "100 магнитоальбомов русского рока"

 

О песне Радио Африка (альбом)

Факт №4922

Обложку альбома оформил фотограф Андрей Усов. Съемки делались на берегу Финского залива, где был найден особо неуютный пейзаж, а виолончелист "Аквариума" Всеволод Гаккель раз за разом входил в кадр, и фотограф снимал его с разных точек.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Еще один упавший вниз

Факт №3949

Когда "Аквариум" в 1988 году впервые попал на запад, одним из знаменитостей, с которым Гребенщиков познакомился, стал Дэвид Боуи. Так вот, композиция "Еще один упавший вниз" - любимая композиция Боуи из всего аквариумовского репертуара.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Мочалкин блюз

Факт №3356

«Мочалкин блюз» крайне редко исполнялся «Аквариумом» на концертах, и потому был известен только в кругу любителей подпольно изданных альбомов. Широкую популярность песня обрела после появления фильма «Асса». Режиссёр Сергей Соловьёв услышал запись «Треугольника», которую ему принёс режиссёр Андрей Эшпай. Главную роль Соловьёв предложил именно Гребенщикову, чтобы он и спел в кадре свои песни. А Гребенщиков долго убеждал Соловьёва, что он «слишком стар» для исполнения роли Бананана. В итоге «Мочалкин блюз» вместе с песнями «Иду на ты» и «Козлодоев» были спеты Сергеем Рыженко (который сыграл в «Мочалкином блюзе» на скрипке), а исполнитель главной роли Сергей Бугаев в кадре поёт под эту фонограмму и песня в этом фильме вошла в «иронический цикл про старика Козлодоева». При этом все песни Аквариума, вошедшие в фильм, были перезаписаны в студии Мосфильма с вокалом Гребенщикова.


Добавил: Андрей

Источник: Антон Чернин "История русского рока, расказанная им самим"

 

О песне Еще один упавший вниз

Факт №3948

Находясь под сильным впечатлением после многократного просмотра на видео боевика "Выход дракона"» с Брюсом Ли, "Аквариум" воспроизвел в финале композиции "Еще один упавший вниз" хор шаолиньских монахов: «А-мито-бо, а-мито-бо...»


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Рок-н-ролл мёртв

Факт №3570

Многие считают, что мелодия песни напоминает “Ghost Dance” Патти Смит, и сам Гребенщиков признает схожесть.


Добавил: Андрей

 

О песне Старик Козлодоев

Факт №3688

Гребенщиков утверждает, что Козлодоев - это полностью выдуманный образ, у которого нет прототипа. Объяснить, почему родилась на свет столь оригинальная композиция, он не в силах. Позже, к общему изумлению БГ, оказалось, что многие состоятельные люди, которым он исполнял песню, воспринимали ее очень серьезно и даже относили на свой счет.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Пепел

Факт №3940

Песня задумывалась как синтезаторная пьеса в минималистической манере Гарри Ньюмена - одного из мэтров английской электронной рок-музыки. Однако из-за отсутствия необходимых инструментов реализовать эту затею музыкантам не удалось. Чтобы достичь желаемого звучания, в молоточки обычного пианино знаменитый Сергей Курехин вбил стандартные канцелярские кнопки, исказившее традиционное звучание инструмента.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Древнерусская тоска

Факт №2559

Текст песни по смыслу похож на песню Владимира Высоцкого "Лукоморья больше нет". Сравните:

 

Добрыня плюнул на Россию и в Милане чинит газ,

Алеша, даром что Попович, продал весь иконостас.

Один Илья пугает девок, скача в одном носке,

И я гляжу на это дело в древнерусской тоске...

 

Здесь и вправду ходит кот, как направо - так поет,

Как налево - так загнет анекдот,

Но ученый сукин сын - цепь златую снес в торгсин,

И на выручку один - в магазин.

Тридцать три богатыря порешили, что зазря

Берегли они царя и моря.

Каждый взял себе надел, кур завел и там сидел

Охраняя свой удел не у дел.

Ободрав зеленый дуб, дядька ихний сделал сруб,

С окружающими туп стал и груб.

И ругался день-деньской бывший дядька их морской,

Хоть имел участок свой под Москвой.


Метки:  плагиат и заимствования

 

О песне Рок-н-ролл мёртв

Факт №3571

Песня "Рок-н-ролл мертв" была включена в альбом "Радио Африка", который вышел в 1983 году. Принято считать, что студийная версия значительно уступает концертному исполнению. Вот как об этом вспоминал Гребенщиков:

 

"Действительно, концертный вариант был, по определению, значительно сильнее. Потому что в студии не было возможности достичь этого размаха, потому что всё записывалось достаточно тихо, достаточно камерно и сумбурно. Гитарист Шурка Ляпин был очень недоволен своим соло, хотя я считаю, что как раз он в очень стеснённых условиях сделал всё, что мог. Вагон, пульт, штекер - играй! И человек за пять минут играет соло, которое такое вполне эпохальное".


Добавил: Андрей

 

Реклама:

Остальные факты читайте на страницах песен





Читайте ещё