Аквариум. Факты о песнях
Факты о Аквариум
Факт №5525
Карьера Гребенщикова прочно ассоциируется с кинорежиссером Сергеем Соловьевым.Все началось в 1988 году фильмом "Асса", продолжилось год спустя "Черной розой - эмблемой печали, красной розой - эмблемой любви", а в 1991 году была написана музыка к фильму "Дом под звездным небом". Последний фильм в отличие от первых двух ныне почти забыт, да и кинокритиками и зрителями особо не жаловался, отметившись премией "Ника" в номинации "Лучшая работа художника" и премией Кинотавр в категории "Специальная премия в конкурсе „Фильмы для избранных“ (что, мягко говоря, не дотягивает до приза зрительских симпатий). Гребенщиков с самого начала не сильно хотел писать музыку к "Дому под звездным небом" и написал ее лишь из уважения к Соловьеву. К этому надо еще добавить, что премьера фильма в кинотеатре "Пушкинский" сопровождалась трагедией: в результате падения фонаря погиб осветитель, и когда съемочную группу фильма провожали на сцену, ей пришлось идти через лужу крови. Этот момент на Гребенщикова произвел настолько сильное впечатление, что в течение 10 лет, до тех пор пока Соловьев не приступил к съемкам фильма "Нежный возраст", он отвергал всякое сотрудничество с ним.
Добавил: Андрей Домненко
Факт №5389
Фильм Сергея Дебижева "Два капитана-2" 1991 года изначально задумывался как биография "Аквариума", и в нем должна была сниматься вся группа. Но в том году Борис Гребенщиков принял решение распустить свое детище, чтобы заняться созданием "БГ-Бэнда" - группы, музыка которой существенно отличалась от "Аквариума" - потому в создании фильма музыкант принимал самое минимальное участие. В результате фильм получился как чисто фантазийная вариация на тему песен "Аквариума". Тем не менее, бывшие участники "Аквариума" Михаил Файнштейн и Дюша Романов, которые на момент съемок фильма уже давно играли в своей собственной группе "Трилистник", приняли участие в создании. Они сыграли революционных матросов, которые пьют из котла шампанское. Шампанское, кстати, было настоящее, дублей с музыкантами было настолько много, музыканты напились в доску, а Дюша до конца жизни не мог смотреть в сторону вина с пузырьками.
Добавил: Андрей Домненко
Источник: Наша музыка. Антон Чернин (2007 год)
Факт №5386
Поскольку находясь в подполье "Аквариум" писался абсолютно бесплатно, Борису Гребенщикову, чтобы прокормить семью, помимо занятий музыкой приходилось заниматься и другими делами. Сначала он просто ходил по окрестностям и собирал бутылки, а потом устроился работать сторожем в бане объединенных гаражей на улице Некрасова. Это место работы можно увидеть и сейчас, оно находится на улице Некрасова, между Литейным проспектом и улицей Маяковского.
Добавил: Андрей Домненко
Факт №5358
Борис Гребенщиков - единственный из участников классического состава "Аквариума", кто не служил в советской армии.
Добавил: Андрей Домненко
Факт №5355
Борис Гребенщиков был первым советским рок-музыкантом, который совершил попытку покорить запад. Вся история началась в конце 1987 года, когда музыкантом заинтересовались американские продюсеры. В СССР в это время шла полным ходом "перестройка",потому они смогли убедить крупную компанию "Межкнига" сделать Борису визу в США. 20 марта 1988 года был подписан контракт БГ с компанией "CBS" на выпуск восьми альбомов. В итоге из этих восьми альбомов удалось свести только два, да и то полноценным получился лишь один, "Radio Silence". Он вышелв Англии и США и занял в Billboard 200 198 место, несмотря на то что был записан с суперпопулярной тогда группой "Eurythmics". Конкретно, Дэйв Стюарт был продюсером этого альбома и гитаристом, а Энни Леннокс пропевала в некоторых песнях бэк-вокалы.
По прошествии времени БГ уже привык к тому, что покорить запад ему не удалось: "После 11 альбомов «Аквариума» ехать в Нью-Йорк записывать 12-тый альбом того же самого было бы довольно странно: с осени 86-го мы с группой перемещались со стадиона на стадион под такие бурные овации, как будто лично отменили советскую власть. Случайная встреча с Дэйвом Стюартом в Лос-Анджелесе определила музыкальное направление моего «американского альбома», потому что проект "Eurythmics", по определённым причинам, занимал тогда в моём мире чрезвычайное место".
Добавил: Андрей Домненко
Источник: Наша музыка. Антон Чернин (2007 год)
Факт №4462
Борис Гребенщиков пришёл к буддизму за три часа: зашёл в самолёт, прочёл книгу буддисткого проповедника, и вышел из самолёта буддистом.
Источник: Интервью Бориса Гребенщикова Елене Райман, издание "Сегодня"
Факт №4044
Большинство зрителей увидело в лицо группу "Аквариум" впервые в программе "Музыкальный ринг" в 1986 году. Однако мало кто знает, что музыканты участвовали там еще в 1983 году. Это был самый первый выпуск программы. Группу там представили как музыкальных пародистов, и увидели их тогда только Ленинград и область.
Борис Гребенщиков: "В 1983 году нас упросили играть под фонограмму, что было очень неприятно и очень позорно, и слава Богу, что эта запись так, по-моему, и не вылезла. А в 1986 году мы настояли, чтобы играть живьем. Нас в течение двух недель отговаривали от этого, говорили, что это невозможно, но мы все-таки настояли".
Добавил: Андрей Домненко
Факты о песнях Аквариум. Десятка популярных
О песне Я - змея
Факт №4963
Эффектное соло гитариста "Аквариума" Александра Ляпина в "Змее", продемонстрированное во время осеннего открытия сезона в рок-клубе, настолько потрясло присутствовавшую на концерте Аллу Пугачеву, что она тут же пригласила музыканта в аккомпанировавший ей "Рецитал". Ляпин ответил отказом.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Поезд в огне
Факт №4521
Гребенщиков никогда и не скрывал, что сочинил «Поезд в огне» под влиянием знаменитой композиции Боба Дилана “Wheel’s on Fire”.
Добавил: Андрей
О песне Кад Годдо
Факт №4360
«Кад Годдо» в переводе с кельтского означает «Битва деревьев». Это часть знаменитой Книги Талиесина. Стихи этой песни напрямую перекликаются с поэмой Талиесина: «Я был острием меча - поистине это было; Я был дождевою каплей, и был я звездным лучом», и т.д.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Сыновья молчаливых дней
Факт №3944
Песня должна была звучать около десяти минут (или даже более). Осуществить задумку помешало окончание магнитной ленты, на которую фиксировался звук альбома "Табу". В итоге оригинальная версия "Сыновей Молчаливых Дней" заканчиваются обрывом. В последующих же переизданиях альбома "Табу" обрыв был отредактирован и заменен обычным "фейдом", т.е. "затиханием".
Добавил: Андрей Домненко
О песне Иду на ты
Факт №4956
"Иду на вы" - на древнеславянском языке означает "иду на вас" ("вы" - древняя форма местоимения 2-го лица множественного числа в винительном падеже). Наиболее известный пример использования выражения - высказывание князя Святослава Игоревича, отправлявшего своих воинов на противника. (см. "Повесть временных лет", 964 год)
Добавил: Андрей Домненко
О песне Город (золотой)
Факт №5713
В 2008 году германская гуппа Highland выпустла кавер на эту песню, кавер назывался "Under Blue Sky (Pad Neblom Galubom)".
Кавер был исполнен на русском. Точнее, исполнительница думала, что она пела на русском :)
https://www.youtube.com/watch?v=P7WhyJ2D6Tw
Добавил: LadyMary
О песне Любимые песни Рамзеса IV (альбом)
Факт №4936
Тампура и ситар для записи альбома был предоставлен обществом Сай-Бабы.
Добавил: Андрей Домненко
О песне Город (золотой)
Факт №1299
Многие думают, что эту песню написал сам БГ. Немногие полагают, что автором текста является Алексей Хвостенко, а музыки -- средневековый композитор Франческо да Милано (1497 -- 1543).
На самом деле текст написал в 1972 г. друг и соратник Хвостенко, ленинградский поэт Анри Волохонский, на мелодию с советской пластинки "Лютневая музыка XVI-XVII веков" 1968 г. выпуска.
Практически все произведения этого "сборника" (в том числе упомянутую мелодию) сочинил ленинградский же гитарист, лютнист и композитор Владимир Вавилов, подписав к своим сочинениям имена известных композиторов эпохи Ренессанса. "Канцона" Вавилова всё же имеет некоторое сходство с "Фантазией №30" упомянутого Франческо да Милано.
В версии "Аквариума" слегка изменены как текст, так и музыка. До БГ (ещё в 70-х годах прошлого века) эту песню исполняли Алексей Хвостенко, Елена Камбурова и Виктор Луферов.
Ниже вы можете сравнить музыку Владимира Вавилова (первая часть трека "Канцона и танец" с советской пластинки "Лютневая музыка XVI-XVII веков") и настоящую музыку Франческо да Милано, исполненную на лютне ("Фантазия №30" в исполнении Стефана Мёрфи).
Также мелодия припева имеет сходство с фрагментом заключительного Rondo, Molto Allegro из Третьего фортепьянного концерта Людвига ван Бетховена.
Скачать MP3: Музыка Владимира Вавилова ("Канцона") и "Фантазия №30" Франческо да Милано
Добавил: Сергей
О песне Я - змея
Факт №5326
Большинство гитарных ходов были сыграны на альбоме "Дети декабря", куда вошла и песня "Я-змея" самим Гребенщиковым - при непосредственном продюсировании Сергея Курехина. Особенно убедительно партии гитары смотрелись в "Снах о чем-то большем", а когда Тропилло не понравилось соло Гребенщикова в "Змее", музыканты отправили Андрея Владимировича на обед в пельменную и в его отсутствие самостоятельно прописали необходимый трек.
- Я, в принципе, мог бы быть хорошим гитаристом, - считает Гребенщиков, который в "Детях декабря" играл на "Фендере", присланным ему в подарок самим Дэвидом Боуи. - Но мне всегда не хватало времени для повышения мастерства.
Добавил: Андрей Домненко
Источник: Кушнир. 100 магнитоальбомов советского рока
О песне Никита Рязанский
Факт №3363
Если вы начнете искать в православных святцах имя Никиты Рязанского - напрасный труд, не найдете. Хотя многие фанаты Гребенщикова пытались это сделать.
Добавил: Андрей
О песне Старик Козлодоев
Факт №3688
Гребенщиков утверждает, что Козлодоев - это полностью выдуманный образ, у которого нет прототипа. Объяснить, почему родилась на свет столь оригинальная композиция, он не в силах. Позже, к общему изумлению БГ, оказалось, что многие состоятельные люди, которым он исполнял песню, воспринимали ее очень серьезно и даже относили на свой счет.
Добавил: Андрей Домненко
Реклама:
Остальные факты читайте на страницах песен
Читайте ещё
ФактПереводТекст
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.