Кейт Эмерсон рассказывает про обложку альбома «Brain Salad Surgery» (1973), вспоминая, как впервые познакомился с творчеством швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера. Это было в Цюрихе, в середине семидесятых годов, когда Гигер ещё не успел прославиться работой над «Некрономиконом» и фильмом «Чужой» . «Моей первой реакцией была смесь удивления с мыслью, как у кого-то вообще могло прокатить такое искусство, — вспоминает Эмерсон. — Работы Гигера были тревожными, но увлекательными. И такими графически точными, как будто были фотографиями. Это было примерно как: „О нет! Не смотри туда!“ — но ты уже увидел».
По словам Эмерсона, дом художника походил на какой-то тёмный сатанинский готический собор. Например, у сидения унитаза были руки, почти обнимавшие тебя; в венах рук были трубки, внезапно выплёвывавшие кровь. Все участники группы собрались у Гигера, чтобы подобрать что-то для обложки альбома, который изначально предполагалось назвать «Whip Some Skull On Ya». Музыкантам стоило немалых усилий, с одной стороны, получить разрешение звукозаписывающей компании на достаточно различимое изображение пениса на обложке альбома, и с другой стороны — уговорить Гигера частично заретушировать это крамольное изображение.