Дело было в пионерском лагере. Не знаю, как сейчас, а раньше открытие и закрытие смены были очень торжественными мероприятиями, к которым задолго готовились. Особенно к закрытию.
В тот раз я была в команде знаменосцев, и наш режиссер (или кто это все придумывал) решил выпендриться по полной. По его плану последняя линейка должна была выглядеть так: крохотная девчушка из самого младшего отряда начинает петь: «Взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры – дети рабочих», в этот момент вступает команда знаменосцев и начинает отбивать темп ногами (руки-то у нас заняты). Следующие две фразы подхватывает хор, и только потом подключается музыка. Взрослые женщины рыдают, суровые мужчины скупо утирают слезу…
Как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
На репетициях все было замечательно. Все слаженно выполняли все, что надо. Мы научились печатать шаг под не совсем подходящую музыку. Хор, музыка и все прочее вступали, когда им было надо, тетки из обслуживающего персонала смахивали слезы умиления и приносили нам дополнительные пирожки.
Тут надо сказать, что девчушка старалась изо всех сил, а вечером она же должна была заканчивать концерт песней «Куда уходит детство». И руководитель хора несколько последних дней все ей напоминала, что сначала она поет Гимн пионерии, а вечером песню про детство, и чтобы она их не перепутала ни в коем случае.
И вот вечер, торжественный строй всех отрядов отдает черно-бело-красным. На празднике закрытия присутствует начальство завода, который содержал этот самый лагерь. Все торжественны и серьезны.
По сценарию наступает время выноса флага. Девчушке дают отмашку, и над строем пионеров плывет нежный тоненький голосок:
- "Куда уходит детство, в какие города…"
Мы в недоумении, выносить знамя вот под это вообще не получится, впрочем, как и отбить ритм. Девчоночка непонимающе косится на нас, мы в ответ пожимаем плечами. Та, молодец, продолжает:
- "И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда…"
Хорошо, хор быстро сориентировался, подхватил песню. Да и старший отряд быстро сообразил, что делать. Они пустили волну, которой подыграл весь лагерь.
Что ж, женщины рыдали, мужчины скупо утирали слезы, руководительницу хора отпаивали валерьянкой. А начальнику лагеря пришлось на ходу придумывать еще одну речь, чтобы мы все-таки смогли вынести знамя и закрыть смену.