Рейтинг всех фактов

О песне Шоу "Марк" — T.Rex

Факт №5463

Как-то раз Марк Болан, основатель группы «T. Rex», давал интервью английской «Thames Television» и умудрился задать журналистке больше вопросов, чем она ему. Впечатлённый этим директор компании предложил музыканту работать на телевидении. Вскоре вышло телешоу, спродюсированное Боланом, которое так и называлось: «Марк». В программе звучали песни, как самого Марка, так и других музыкантов, а также интервью. Участником последней из шести передач стал давний друг Болана Дэвид Боуи. Под занавес шоу музыканты преподнесли публике сюрприз – спели дуэтом. Сцена оказалась слишком маленькой для двоих, и Марк постоянно спотыкался, а зрители хохотали, воспринимая это как комедийное представление.

Метки: телевидение, биография, выступления, приглашенная звезда,

 

О песне Shadow Of The Moon(альбом) — Blackmore's Night

Факт №5474

Диск Blackmores Night «Shadow Of The Moon» был задействован в одном музыкальном центре в режиме будильника. Этот будильник находился в американском пилотируемом корабле-шаттле «Колумбия», а диск взяла с собой первая в мире женщина-астронавт индийского происхождения Калпана Чола.

 

О песне Nothing Compares to You — Sinead O'Connor

Факт №5465

Вышедший 9 сентября 2013 года клип Майли Сайрус "Wrecking Ball" был наполнен крупными планами плачущей Сайрус, что вызывало стойкие ассоциации с видео к "Nothing Compares to you", чего Майли, собственно, и не скрывала. В ответ Шинейд O'Коннор написала открытое письмо Сайрус, в котором выразила свое возмущение поведением восходящей звезды, которая прославилась откровенными клипами и скандальными выступлениями. Увидев письмо, Майли подшутила над психическим здоровьем своей старшей коллеги в твиттере (О’Коннор страдала от биполярного расстройства личности, из-за чего несколько раз отменяла свои выступления). Позже Шинейд заявила, о том что их конфликт с Майли исчерпан.

 

О песне Nothing Compares to You — Sinead O'Connor

Факт №5466

По иронии судьбы, Шинейд О’Коннор, сама будучи талантливым композитором и артисткой, прославилась на весь мир благодаря чужой песне. "Nothing Compares to You" так и осталась высочайшим достижением в карьере певицы: и в Великобритании, и в США песня заняла первое место. Все последующие работы не шли ни в какое сравнение. А после выступления в программе "Saturday Night Live", когда певица закончила свое выступление тем, что демонстративно порвала перед камерами фотографию Иоанна Павла II со словами «сражайтесь с настоящим врагом!», она подверглась мировому общественному презрению.

 

О песне Da Ya Think I'm Sexy — Rod Stewart

Факт №5467

Главный музыкальный ход песни не является оригинальным. Род Стюарт позаимствовал его у суперзвезды бразильской сцены Жоржи Бен Жора. Дело грозило обернуться судом, но Стюарт уладил всё по-дружески, а сам свои авторские отчисления за песню передал в Детский фонд ООН. Позже Род признался, что место плагиата имело быть, но он сделал это не преднамеренно - просто мелодию услышал по радио, она застряла крепко в памяти, а потом вышло как свое.

 

 

 

О песне Da Ya Think I'm Sexy — Rod Stewart

Факт №5468

Этой песней, написанной на пике повального увлечения стилем диско, Стюарт окончательно отвернул против себя старых фанатов, которые считали, мол негоже хард-роковому зверю из группы "The Faces" петь попсу. Хотя другие именитые рокеры в то время не брезговали попробовать свои силы в диско-музыке - Пол Маккартни и "The Rolling Stones". Собственно, "Da Ya Think I'm Sexy?" задумывался как отклик на песню "Miss You" "The Rolling Stones" из их альбома 1978 года "Some Girls". Позднее, правда, барабанщик группы Стюарта вспоминал, что ответ Джаггеру не очень получился: звукорежиссер перегрузил песню лишними звуками, которые заглушили саму группу. Струнные, два-три клавишных, конги и барабаны - из-за них группу еле слышно.

 

О песне Da Ya Think I'm Sexy — Rod Stewart

Факт №5469

На эту песню написал пародию знаменитый чикагский радио ди-джей Стив Дал. Он был ярым врагом диско и назвал свою песню "Do You Think I'm Disco" ("Как ты думаешь, я - диско?"), которая стала настоящим оружием в борьбе с диско-музыкой. К слову, 12 июля 1979 года именно Стив в Чикаго организовал знаменитое грандиозное представление, когда в перерыве бейсбольного матча на поле выскочили 7000 рок-фанатов и демонстративно уничтожили с помощью бейсбольных бит десятки тысяч пластинок диско - этот день многие считают датой смерти жанра диско.

 

О песне Back in the World Live(альбом) — Paul McCartney

Факт №5477

Ряд песен Битлз, которые обычно были подписаны как "Леннон/Маккартни", на концертном альбоме Пола «Back in the World Live» были обозначены как "Маккартни/Леннон"; это вызвало недоумение у вдовы Джона. Маккартни объяснил это так: «Я всего лишь называю вещи своими именами. Я знаю, что написал я, и Джон это знал. У нас с ним была договорённость - если кто-то захочет, то всегда сможет поменять имена местами». Йоко Оно же заявила, что, хотя это «странно и непонятно», когда такое делают по прошествии стольких лет, она не собирается мешать Полу, раз уж ему этого так хочется.

 

О песне The Glorious Burden(альбом) — Iced Earth

Факт №5479

Необычная причина побудила вокалиста Мэтта Барлоу покинуть в 2003 году коллектив «Iced Earth». На официальном сайте группы было опубликовано заявление: певец настолько сильно потрясён событиями 11 сентября 2001 года в США, что решил завершить карьеру музыканта, получить степень бакалавра в области уголовного права и служить в американской полиции. Лидеру группы Джону Шафферу пришлось найти нового солиста, а записи голоса Барлоу были использованы в нескольких песнях альбома «The Glorious Burden» в качестве бэк-вокала.

 

О песне Французские бесы — Владимир Высоцкий

Факт №5485

Песня «Французские бесы» едва не стала причиной разрыва Владимира Высоцкого с Мариной Влади. Поэт описал в ней свои «приключения» в Париже в компании с Михаилом Шемякиным, который подбивал друга то удрать со званого вечера в кабак, то поджечь бистро, из которого их выставили официанты. Марину всё это раздражало, хотя она и понимала, что Шемякин в перерывах между загулами делал благое дело: записывал песни Владимира на лучшей по тем временам аппаратуре. Когда Высоцкий спел эту вещь для Марины впервые, она сначала смеялась, а, дослушав, возмутилась: «Ты упомянул всех – венгров и болгар, армян и цыган! Всю песню посвятил другу! А для меня у тебя не нашлось и полсловечка! Значит, мои слёзы для тебя ничего не стоят?» И стала собирать чемоданы. Высоцкий уговаривал жену не ссориться – зачем, мол, ведь всё равно помиримся. Но она улетела в Париж. Он отправился вслед за ней.

 

О песне Lazaretto(альбом) — The White Stripes

Факт №5489

Когда лидер «The White Stripes» Джек Уайт сочинял тексты для сольника «Lazaretto», он черпал вдохновение в работах своей юности. За несколько лет до этого он нашёл коробку с рассказами и пьесами, которые он написал, когда ему было девятнадцать. Джек считает эти тексты посредственными, однако решил включить некоторые фразы и персонажей оттуда в новые песни. «Это способ стимулировать себя, - говорит музыкант. – Что выйдет, если я поговорю с более молодой версией самого себя и попробую с ним поработать?».

 

О песне In-A-Gadda-Da-Vida — Iron Butterfly

Факт №5491

Когда «Iron Butterfly» начинали играть песню «In-A-Gadda-Da-Vida», дело было во время турне, и она длилась около семи минут. Когда она выросла до двенадцати минут, музыканты решили добавить соло на ударных. Ни один продюсер, а тем более, глава лейбла, не взялся бы выпускать винил, всю сторону которого занимает единственная композиция, да ещё с длиннющим соло на ударных. Когда композицию записали, продюсер Джим Хилтон так и сказал группе: их песня на семнадцать минут не ассоциируется у него ни с удачными продажами, ни с местами в хит-парадах. Изо всех аргументов ребята выбрали один, но убийственный: бюджет записи исчерпан, если хочешь много коротких песен - мы запишем, но тогда выбей у фирмы ещё денег. Продюсер выбрал меньшее из двух зол, и 14 июня 1968 года главный хит группы увидел свет.

Метки: история записи

 

О песне Генералы песчаных карьеров — Несчастный случай

Факт №5492

Изначально песня из одноименного кинофильма по роману Жоржи Амаду задумывалась только как кавер-версия для проекта "Старые песни о главном-3", исполнять должна была группа «Ногу свело!» - куда более популярная на тот момент, чем "Несчастный случай". Однако Максу Покровскому очень не нравилась аранжировка песни. Аранжировка принадлежала Феликсу Ильиных, а музыкальным редактором ОРТ был Юрий Бершидский (этого редактора раньше нередко можно было увидеть в телевикторине "Своя игра"). Юрий представил Алексею Кортневу фонограмму - Алексей показал коллегам с большими сомнениями. В итоге решили согласиться с небольшими правками ? оставить место для соло на саксофоне. Кортнева, саксофониста Павла Мордюкова и клавишника Сергея Чекрыжова вызвали втроём в студию Александра Кутикова. Паша долго играл соло, которое было похоже на чистую импровизацию. Чтобы уложиться во время, Кутиков взял удачные саксофонные куски и их них нарезал окончательный вариант, которые потом были украшены бэк-вокалами Мордюкова и Чекрыжова.

 

О песне Генералы песчаных карьеров — Несчастный случай

Факт №5493

Мало кто помнит, что изначально русская версия "Генералов песчаных карьеров" исполнялась еще в 70-е советским ВИА "Аккорд". Однако после "Старых песен о главном -3" песня напрочь стала ассоциироваться с группой "Несчастный случай" и даже была удостоена премии "Золотой граммофон" по итогам 1998 года. Несколько раз у группы были концерты, когда их этот номер просили исполнить на бис, что вскоре привело к тому, что песня приелась, мягко говоря. Так, накануне концерта в ЦДХ (Центральный дом художника) тогдашний басист коллектива Андрей Гуваков подговорил Алексея переписать слова - сделать песню про Герасима и Му-Му. За день, а то и за несколько часов до концерта Кортнев переделал текст, поставив в известность Гувакова, но не предупредив остальных музыкантов. В итоге на том самом концерте в зале разразился хохот, шутка вызвала недоумение разве что у барабанщика. Текст был таков:

 

За что Герасим утопил Муму,

Я не пойму, я не пойму.

В каком бреду он был, в каком дыму?

Ведь не к добру, не по уму.

Что он за чувства чувствовал внутри,

Пока она пускала пузыри?

 

Они брели по берегу вдвоём,

Уже была близка беда.

Муму манил прохладный водоём,

И вот тогда, и вот тогда

Он привязал к Муме два кирпича

Глаза садиста, руки палача.

 

Мума могла бы ещё долго жить,

Растить щенков, гонять гусей.

Зачем Герасим стал её топить

В пруду, к стыду России всей?

С тех пор в любой порядочной семье

Всегда жива легенда о Муме.

 

Живи, но помни, что однажды в дом

К тебе судьба войдёт с метлой,

Тогда скули себе, виляй хвостом

Судьба глуха, как тот немой.

Не зарекайтесь, люди, от чумы,

Сумы, тюрьмы и участи Мумы...

 

 

 

О песне Darling Nikki — Prince

Факт №5500

С этой песни началась история знаменитой наклейки Parental Advisory Explicit Content, которую клеят на диски с песнями, в которых есть нецензурная лексика производители, входящие в американскую ассоциацию RIAA.В руки "второй леди" США Типпер Гор (жены Альберта Гора) попался диск с музыкой Принца к "Лиловому дождю". Услышав, что в песне есть намёки на мастурбацию, госпожа Гор собрала лоббистскую группу, в которую входило множество жён американских сенаторов. 1 ноября 1985 спустя два месяца после слушаний в комитете Сената ассоциация звукозаписывающих компаний приняла как стандарт правило помечать диски метками.Слушания по законопроекту вошли в историю как самые популярные: никогда на процессе не было столько прессы и зрителей, даже когда в сенате решались вопросы по программе "Звёздных войн".В числе выступавших был другой известный музыкант: Фрэнк Заппа. Он оказывал яростное сопротивление лоббистам, указывая, что подобные вещи вредят свободе слова и совершенно бессмысленны.


В частности на слушаниях в сенате он приводил следующие аргументы:

Многие из присутствующих с радостью поддержали бы такой законопроект, однако, прежде чем они приступят к его составлению, я настоятельно советую принять во внимание следующие факты:

  1. Не существует неопровержимых научных доказательств того, что какая-либо музыка побуждает слушателя совершить преступление или продать душу дьяволу.
  2. Мастурбация не запрещена законом. Если не запрещено мастурбировать, почему запрещено об этом петь?
  3. Ни одно медицинское исследование не обнаружило связи между оволосением ладоней, бородавками или слепотой, с одной стороны, и мастурбацией или вагинальным возбуждением — с другой; не было также доказано, что при упоминании о любом из двух упомянутых действий слушатель автоматически становится антиобщественным элементом.
  4. Проведение антимастурбационного законодательства в жизнь может потребовать много времени и средств.
  5. Тюрьмы не смогут вместить всех детей, которые этим занимаются.

В открытом письме представителям индустрии он писал:

Дело РЦМР абсолютно лишено смысла и основано на мешанине из фундаменталистской обывательщины и нелогичных выводов. Вопя от ужаса при мысли о том, что кто-нибудь услышит на пластинке Принца упоминание о мастурбации, они надевают маски «блюстителей нравов», а средства массовой информации давай носиться кругами. Злосчастная тенденция восьмидесятых: малейший ропот любой группы, преследующей особые интересы (тем более имеющей высокопоставленных друзей), автоматически вызывает коленный рефлекс уступчивости у широкого круга отраслей промышленности, которым следовало бы соображать, что к чему.

Если это письмо читает артист, пускай он на мгновение задумается... спрашивал ли его кто-нибудь, хочет ли он по такой «расписке в уступчивости» выпускать будущие пластинки с позорным клеймом «потенциальной безнравственности»!

Если вы сочиняете песни, спрашивал ли вас кто-нибудь, хотите ли вы посвятить остаток творческой жизни подгонке ваших текстов под духовные потребности воображаемого одиннадцатилетнего ребенка?

Ясно, что ответ один: НЕТ. Причина всего происходящего — конфликт между коммерческими целями крупных лейблов и самомнением и сексуальными неврозами этих бдительных дам.


наклейка на диски от Сената США

Метки: цензура

 

О песне Hair of the Dog(альбом) — Nazareth

Факт №5506

Записав альбом«Hair of the Dog», вокалист Nazareth Дэн Маккаферти и басист Питер Эгнью уже решили было, что альбом будет называться «Son of a bitch»(сукин сын). Но лейбл A&M категорически запретил им это делать - потому, что в таком случае Sears (крупнейшая сеть розничной торговли США) отказались бы его продавать. Музыканты недоумевали – бывая в США, они слышали там всякое даже с телеэкранов. Они подумали и заменили слова «Son of a bitch» на «Hair of the Dog», чтобы обойти это лицемерие. «Hair of the Dog»(собачья шерсть) звучит похоже на «Heir of the Dog»(наследник собаки). Это также часть поговорки «Take a hair of the dog that bites you» (клин клином вышибают); часто используется как синоним «похмелки».

Метки: языковое, смысл текста,

 

О песне Dummy (альбом) — Portishead

Факт №5510

В силу неизвестных обстоятельств, альбом почти целиком сведён в моно.

 

О песне Twist and Shout — The Beatles

Факт №5512

Twist and Shout — The Beatles

Ла Мамба Ричи Валенсы - гораздо ближе, чем вышеупомянутые источники.

 

О песне The Pros and Cons of Hitch Hiking (альбом Роджера Уотерса) — Pink Floyd

Факт №5515

Альбом описывает путешествие главного героя на машине по Калифорнии, причём действие идёт в реальном времени: у названия каждой песни указывается время действия (с 4:30 до 5:11 утра).

На оригинальном (виниловом) издании было пропущено несколько секунд действия между последней песней первой стороны и первой песней второй стороны: чтобы слушатель успел перевернуть пластинку. При издании альбома на CD это не учли, поэтому песни второй стороны немного спешат вперёд.

Метки: винил против CD

 

О песне I Am the Walrus — The Beatles

Факт №5518

I Am the Walrus — The Beatles

Композитор Говард Гудэл в своём анализе музыки Битлз приводит I'm the walrus как пример композиторского роста Леннона: если в песне I saw her standing there использовано 4 аккорда, то в песне I'm the walrus использовано 16 аккордов: в одном только вступлении звучит 8. И хотя мелодия куплета довольно простая (напоминает вой сирены), аккордовая последовательность живёт своей жизнью.

 

О песне Penny Lane — The Beatles

Факт №5519

В этой песне Маккартни 7 раз использует композиторский приём модуляции: смены тональности песни.

 

О песне Penny Lane — The Beatles

Факт №5520

Соло на рожке было вдохновлено Брандербургским Концертом №4 Баха, который Пол Маккартни услышал по телевизору.

 

О песне Uprising — Muse

Факт №5521

Uprising — Muse

Музыканты группы Muse, не смотря на свою занятость концертными выступлениями и подготовками к новым альбомам, находят время небольшую благотворитеьность в пользу развития молодых талантов. Они активно принимают участие в выступлениях начинающих рок-музыкантов, дополняя на время выступления их состав группы.

 

О песне Батька - атаман — Чиж

Факт №5522

Является ли любимая многими, песня "Батька- атаман" (Комиссар"), чью "народность" так давно пытается доказать уважаемый Сергей Чигарков аутентичной? По многим свидетельствам так хорошо прижившаяся в творчестве Чижа разгульная мелодия "времен гражданской войны", не что иное как перепевка композиции с вполне конкретным авторством первой советской панк-группы "Автоматические удовлетворители", а именно Андрей Панов (Свин). Первая запись композиции "Комиссар" вышла в свет в 1983 году, в исполнении Андрея Панова, во время концерта в Люберцах, до того момента об этой "народной песне" никто не слышал. Быстро ставшая популярной, перекочевавшая в народ, песня обросла слухами и легендами о дедушках, помнящих ее текст со времен НЭП, и так же благополучно попавшая в репертуар многих исполнителей, приобретя статус "народной", а значит ничьей. О настоящем же авторстве композиции остается только догадываться, пересматривая старые записи, и вспоминая ту надрывную атмосферу перелома, великих ожиданий, и великих потерь, в которой так пришлась к месту и мгновенно нашла отклик в сердцах тысяч песня о гражданской войне.

 

О песне Super Trouper — ABBA

Факт №5530

Super Trouper — это всего модель сценического прожектора. Песня рассказывает о тяготах «звёздной» жизни и простых человеческих радостях, которые помогают жить; к тому же АББА предпочитала тихую студийную обстановку разъездам и концертам. Однако из-за совпадения с trooper (воин) и неудачной шутки Севы Новгородцева группа стала опальной в СССР (шла Афганская война), и намечавшийся концерт сорвался.

 

О песне Дачники (альбом) — Ленинград

Факт №5533

Когда альбом "Дачники" появился в продаже, он сразу обратил на себя внимание ядовитой ярко-желтой обложкой, на которой изображен смешной уродец с лопатой. Это была работа Шнура. Оформление альбома он делал на компьютере, когда как-то задержался на работе. У Шнура есть друг Петрович, который в то время был креативным директором радио "Модерн". Он первый увидел этого зеленого человечка и попросил так и оставить. Потом все внутренности альбома, правда, испортили местные издатели: внутри альбома странный шрифт и странные фотографии. Но, по мнению Шнура, обложка хорошая и до сих пор узнаваема.

 

О песне Трасса Е-95 — Алиса

Факт №5535

Факты о клипе "Трасса Е-95":

1.Во время разговоров с крылатым персонажем, которого сыграл журналист Валерий Панюшкин, Кинчев выглядит очень несвежим. Это объясняется тем, что всю ночь перед съемкой клипа он не спал, гоняя по той самой трассе Е-95.

2.В эпизоде клипа в местечке Черная грязь Панюшкину надо было упасть с крыши автобуса, тем самым он должен был совершить первый в своей жизни каскадерский трюк. В итоге эта проба пера лишила журналиста дорогих часов.

3.Во время съемок в Питере Кинчеву разрешили не соблюдать правила дорожного движения.

4.Время съемок клипа, действительно, пришлось на очередной день рождения Веры, дочери Константина Кинчева. Она родилась 1 сентября, в день знаний.

5.Вагон-бар, где по сценарию клипа, происходит встреча героя Кинчева с героем Панюшкина, находится в Выдролужске - селе в Спировском районе Тверской области, расположенном на реке Тверце. Сцена снималась в шесть часов утра.

 

О песне Лунный вальс — Алиса

Факт №5536

Факты о клипе "Алисы" "Лунный вальс":

1.Изначально режиссер задумывал "Лунный вальс" как свое видение сказки о деде Мазае и зайцах, даже нашлись два огромных белых кролика. Но в первом же дубле Кинчев лишил их обоих жизни.

2.Массовка в клипе - это обычные московские прохожие и музыканты группы "Алиса". Прохожих пригласили после того, как отказались от воздушных гимнастов, которые изначально должны были сниматься. Причина - отсутствие необходимого количества страховок.

 

 

О песне Время (альбом) — ДДТ

Факт №5538

Этот альбом писался Шевчуком в Москве в условиях глубокого подполья во время гонений на "ДДТ", организованных КГБ и комсомолом в родной Уфе. Человека, который организовал сам процесс записи, звали Валентин Щербина. Накануне процесса сведения Валентин был арестован, провел несколько лет за решеткой и позже эмигрировал в США, так что сведение пришлось делать при участии другого звукорежиссера. Оригинал альбома долгое время считался утерянным, был найден в 1991 году в архивах Валентина Щербины и выпущен небольшим, коллекционным тиражом на пластинке.

 

О песне Время (альбом) — ДДТ

Факт №5539

Накануне записи альбома в группе произошли изменения. Бас-гитарист Геннадий Родин не видел перспектив дальнейшего существования "ДДТ" и покинул коллектив, его заменил Нияз Абдюшев. Кроме того, он являлся обладателем старенького дореволюционного фортепиано, на котором впопыхах и была отрепетирована программа, получившая впоследствии название «Время». В Москву музыканты "ДДТ" прибыли вообще без инструментов. Разве что у Шевчука имелась акустическая гитара ленинградского производства. Лидер-гитариста так и не нашли, как и не нашли более-менее пристойные живые барабаны, за которые можно было расплатиться. Было решено обратиться к электронным барабанами Yamaha RX-11, бесплатно предоставленными другом Шевчука, а впоследствии студийным реставратором «ДДТ»Владимиром Кузнецовым. В итоге звук альбома сильно напоминал непривычную для творчества "ДДТ" "новую волну". Работа с электроникой шла очень тяжело и заняла около двух недель. Вдобавок ко всему этому звукооператоры редко прислушивались к мнению музыкантов. Приходилось постоянно преодолевать сопротивление этих людей, привыкших работать с эстрадными или полублатными группами, чтобы записать полноценный рок-звук.

 

О песне Время (альбом) — ДДТ

Факт №5540

Это была последний альбом, записанный "ДДТ" в уфимском составе.Переезд Шевчука в Ленинград поставил точку в его сотрудничестве с уфимскими музыкантами. Один из них, Владимир Сигачев, остался в Москве, но на этом его следы теряются. Ему посвящен более поздний альбом "ДДТ" "Пропавший без вести". По слухам, он был убит за невыплаченные долги.

 

О песне Время (альбом) — ДДТ

Факт №5541

Поскольку альбом получался с неким оттенком модной в то время "новой волны", было решено привлечь известных музыкантов, скрипача-мультиинструменталиста Сергея Рыженко и авангардного саксофониста, брата лидера группы "Гражданская оборона" Сергея Летова. Эти два инструмента заменили Шевчуку столь ненавистные ему синтезированные звуки - один из главных нововолновых атрибутов.

 

О песне Любовь (альбом) — ДДТ

Факт №5542

Альбом записывался в штате Массачусетс, бывшей ферме, превращенной в студию "Long View Farm", принадлежащей менеджеру "Aerosmith" Тиму Коллинзу. С деньгами Шевчуку помогли друзья из Башкирии. После долгих споров, которые происходили вместо репетиций, музыканты все же поехали в Америку. Альбом планировался стилистически, как гитарный, но Шевчук распорядился по-другому: минимум инструментов, но хороший западный звук. В итоге половину аранжировок, придуманных в Петербурге, пришлось переделывать . Из-за отсутствия времени на продумывание аранжировок, очередные изменения в составе и творческие разногласия альбом записывался в нервной обстановке, в результате чего Шевчук считает "Любовь" не самой лучшей записью в истории группы.

 

О песне Я буду жить — Дельфин

Факт №5544

Песня упоминается в композиции гр.Ленинград "Мне бы в небо": Газеты и журналы печатают муру. ДЕЛЬФИН БУДЕТ ЖИТЬ, а я умру...

 

О песне Редкая птица — Ночные снайперы

Факт №5545

Обе песни посвящены Ольге Гусевой - магаданской подруге Дианы Арбениной, трагически погибшей при ДТП с трамваем на Обводном канале в Питере.

 

 

 

О песне Редкая птица — Ночные снайперы

Факт №5546

"Обе песни" - это "Редкая птица" и "Поговори со мною, Ольга"

 

О песне All You Need Is Love — The Beatles

Факт №5556

All You Need Is Love — The Beatles

Многие слушатели обращают внимание на то, что соло Джорджа Харрисона в этой песни словно обрывается: последняя нота взята будто бы случайно. Инженер Джефф Эмерик рассказывал, что Джордж не хотел играть это соло вживую, но его уговорили, а возможно он согласился, потому что не хотел выглядеть трусом перед товарищами по группе. В принципе всё выступление можно было сделать под фонограмму, но сперва Леннон заявил, что будет петь вживую, потом Маккартни из конкуренции заявил о желании играть вживую на басу, и только Старр мог быть спокоен, потому что его игру нельзя было записывать вживую по техническим причинам.

Также рассказывают, что Харрисон упросил режиссёра не снимать его во время соло.

 

Остаётся загадкой, почему соло не отредактировали позднее: возможно, группе не хватило времени.

 

О песне Music For Airports — Brian Eno

Факт №5557

Знаменитый амбиентный альбом "Музыка для аэропортов" Брайана Ино действительно иногда звучит в аэропортах. Когда Ино прилетел в Сан Пауло (Бразилия) ему решили устроить приятный сюрприз: когда он, сойдя с самолёта, вошёл в холл аэропорта, то через систему оповещения заиграл этот альбом. Но его включили на такой громкости, что звук исказился до такой степени, что спокойная музыка зазвучала как хэви-метал. "Не самый приятный амбиентный момент в моей жизни" -- жаловался Ино.

 

О песне Strawberry Fields Forever — The Beatles

Факт №5558

Маккартни рассказывал любимый случай неправильно расслышанного текста песни: "Менеджер Элвиса Костелло, Джейк Ривьера, долго был уверен, что в Strawberry Fields Forever поется Living is easy with nice clothes вместо Living is easy with eyes closed ("Легко жить в хорошей одежде" вместо "Легко жить с закрытыми глазами") "Отлично! -- смеётся Маккартни -- И верно, в хороших шмотках жизнь легка".

 

О песне Прогноз погоды (Manchester et Liverpool) — Песни из кино и ТВ

Факт №5559

Дайте мне песню

 

О песне Smells Like Teen Spirit — Nirvana

Факт №5560

Smells Like Teen Spirit — Nirvana

Weird Al Yankovic сделал пародию на песню и на клип. В тексте пародии обыгрывается то, что слова Кобейна в оригинальной записи очень трудно разобрать на слух.

 

What is this song all about?

Can't figure any lyrics out

How do the words to it go?

I wish you'd tell me, I don't know

Don't know, don't know, don't know, oh no

Don't know, don't know, don't know...

 

It's unintel-ligible

I just can't get it through my skull

It's hard to bargle nawdle zouss(?)

With all these marbles in my mouth

Don't know, don't know, don't know, oh no

Don't know, don't know, don't know...

 

О песне Yesterday — The Beatles

Факт №5561

Yesterday — The Beatles

На шоу Дэвида Леттермана Маккартни вспоминал, что во время выступления в Штатах, Маккартни должен был выступать с песней Yesterday. Он в первый раз оказался на сцене один, без остальных из Битлз. Перед тем как открылся занавес, к нему подошёл техник и спросил: "Нервничаешь?". Маккартни собрался и ответил "Нет". "А надо бы", -- сказал техник, "73 миллиона человек смотрят концерт по телевизору".

 

О песне Безобразная Эльза — Крематорий

Факт №5562

у меня папа слушал крематорий. Мне очень нравятся песни этой группы. Кот))))))))))))))))

 

О песне Хава Нагила — Малоизвестные

Факт №5566

садгора это один из районов города Черновцы

 

О песне Anthem — Rush

Факт №5570

Песня была написана в размере 7/8 и первый ударник Раш Джон Ратси не мог её сыграть. Когда Нил Пирт пришёл на прослушивание в группу, он сыграл эту песню и другие участники поняли, что он -- тот самый, кого они ищут.

 

О песне Erotica — Madonna

Факт №5571

Клип на песню «Erotica» телевизионные чиновники не жаловали с самого начала из-за его содержания, которое говорит само за себя. В итоге в Европе на музыкальных телеканалах на сегодняшнее время показывается версия клипа, в которой нагота тела Мадонны была сильно отредактирована. Для сравнения: в США во время показа клипа кадры с обнаженным телом певицы отсутствуют напрочь.

 

 

 

 

О песне Erotica — Madonna

Факт №5572

Клип на песню "Erotica" стал одним из самых известных у Мадонны, но при этом сама песня не стала хитом ее творчества. Такой парадокс может объясняться только фотомоделью Наоми Кемпбелл и актрисой Изабеллой Росселини, которые принимали участие в съемках видео. Оно получилось настолько горячим, что первое время было разрешено к просмотру только ночью. Даже "обрезанный" вариант видео был запрещен к показу на многих телеканалах почти во всех странах мира в дневное время из-за откровенных сексуальных сцен и сцен, связанных с насилием. Главная тема видео - невыпущенный фильм "Cекс" по мотивам одноименной не менее скандальной книги Мадонны.

 

О песне Erotica — Madonna

Факт №5573

Вступительная часть песни начинается со слов: «Моё имя — Дита» (англ. My name — Dita). Дита — персонаж, придуманный Мадонной под впечатлением от образа киноактрисы 30-х годов Диты Парло и представляющий собой одно из её альтер эго.

 

О песне Personal Jesus — Depeche Mode

Факт №5575

Среди разных каверов этой песни есть версия Мэрилина Мэнсона, записанная в 2004 году, и Джонни Кэша - в 2002-м. Акустический кавер Кэша аранжирован гитаристом Red Hot Chili Peppers Джоном Фрушанте, который и играет на записи.

 

О песне Master And Servant — Depeche Mode

Факт №5577

Тема стихов песни, откровенно сексуальная и БДСМ-ориентированная, вкупе со звуковыми эффектами плётки и цепей, стала причиной запрета песни на многих радиостанциях в США. Хотя песня и проникла в Billboard Hot 100, она заняла там лишь 87-ю строчку, и пребывала в чарте всего три недели. Также песня была едва не запрещена на BBC. Этого не случилось отчасти потому, что когда проходило голосование по этому поводу, один из сторонников запрета песни отсутствовал на нём, находясь в отпуске.

 


Показаны только первые 33 страницы (1650 фактов).