Рейтинг всех фактов

О песне Сейчас позднее, чем ты думаешь (альбом) — Алиса

Факт №5349

Песня "Грязь" была включена только во второе издание альбома.

 

О песне Just Like Heaven — The Cure

Факт №5350

Роберт Смит о песне "Just Like Heaven": "В 1987 году я со своей женой Мэри жил в маленькой двухкомнатной квартире в северной части Лондона. Вторую комнату я использовал в музыкальных целях. Я установил распорядок, при котором я писал пятнадцать дней в месяц. Как только я ее написал, я понял, что это хорошая поп-песня. Хотя в то время я это еще не осознал, структурой она очень похожа на “Another Girl, Another Planet” группы "The Only Ones". Я до сих пор отчетливо помню, как слушал ее по радио поздней ночью в середине семидесятых. Главное отличие в том, что, работая над песней в дальнейшем, я несколько изменил аккорды, и это придало ей слегка меланхолическое настроение".

 

О песне Houses of the Holy (альбом) — Led Zeppelin

Факт №5352

Houses of the Holy (альбом) — Led Zeppelin

Это был первый альбом Лед Зеппелин, у которого появилось своё название, а не порядковый номер. Фаны очень долго гадали почему вдруг группа отошла от своей знаменитой традиции.

 

Объяснение появилось только в сентябре 2014 года, когда альбом был переиздан в ремастированном виде. Джимми Пейдж в интервью радио SiriusXM сказал, что группа не хотела, чтобы название альбома читалось как буква V или символ победы.

 

О песне Ночь (альбом) — Кино

Факт №5376

Альбом «Ночь» — это чуть ли не единственное прижизненное издание песен Виктора Цоя в нормальном виде. В основном альбомы группы «Кино» распространялись либо на лентах для бобинных магнитофонов, естественно, самиздатовских, либо на магнитофонных кассетах.

 

 

О песне Ночь (альбом) — Кино

Факт №5377

Чтобы министерство культуры СССР одобрило выпуск виниловой пластинки, у одного из главных ее хитов, песни "Мама-Анархия" пришлось вставить подзаголовок "Пародия на западные панк-группы". В 1996 году, когда альбомы "Кино" массово переиздавались на компакт-дисках компанией "Moroz Records", этот подзаголовок убрали.

 

О песне Ночь (альбом) — Кино

Факт №5375

Альбом писался на студии Андрея Тропилло летом 1985 - зимой 1986 года.

В 1988 году назначенный директором ленинградского отделения фирмы "Мелодия" Андрей Тропилло выпустил этот альбом в серии "Записи Ленинградского Рок-клуба" на виниловой пластинке. Это событие привело к тому, что отношения между "Кино" и их бывшим звукорежиссером испортились. Во-первых, дело было в оформлении конверта пластинки, так как ко всем своим альбомам Цой делал оформление сам (исключение составляют "Группа крови" и "Звезда по имени Солнце", где Цою помогал барабанщик "Кино" Георгий Гурьянов). Во-вторых, пластинка выпущена была без всякого ведома группы и ей не заплатили ни копейки.

 

 

О песне Black ice(альбом) — AC/DC

Факт №5364

Все годы творчества «AC/DC» оставались верны рок-н-роллу. В альбоме»Black ice», записанном в 2008 году, оказалось аж четыре песни, в названии которых было слово «рок-н-ролл». Это композиции: «Rock'n'Roll Train», «Rock ’n’ Roll Dream», «She Likes Rock ’n’ Roll» и «Rocking All the Way». По словам Ангуса Янга, единственный музыкальный принцип группы – под песню должно быть хорошо притопывать ногой на вечеринке.

 

О песне Blondie 4(0)Ever(альбом) — Blondie

Факт №5374

Альбом «Blondie 4(0)Ever», выпущенный в 2014 году - на сороковую годовщину группы, создавался нестандартный способом: гитарист Крис Стейн и клавишник Мэтт Катц-Боэн сделали свою работу на компьютере и разослали эти файлы разным людям, которые дописали песни, добавили вокальные и инструментальные партии. Работа представляет собой двухдисковый набор: первая часть – это новый альбом «Ghosts of Download», имеющий электронное звучание, а вторая – это современные версии знаменитейших хитов группы.

 

О песне 45 (альбом) — Кино

Факт №5373

Очень немногие песни с дебютного альбома "Кино", когда популярность Цоя достигла всесоюзного масштаба, включались в сет-листы концертных выступлений коллектива. По большей части их можно было услышать на акустических концертах. Исключение составляет разве что композиция «Электричка» - она стала единственной с альбома «45», которая получила в к онце 80-х жесткую характерную для "Кино" электрическую аранжировку. Правда, на на некоторых концертах «Кино» в электричестве также звучали песни и "Время есть, а денег нет" и "Восьмиклассница", но музыканты считали, что данные версии явно проигрывают представленным на дебютном альбоме.

 

 

 

О песне 45 (альбом) — Кино

Факт №5372

Альбом писался с перерывами. Помимо всевозможных проверок, время занимали занятия Тропилло с пионерами из кружка звукозаписи в Доме юного техника , кроме того продюсер и время от времени Цой жертвовали свое личное время на всевозможные дела на благо общества, например, поездка в колхоз «на картошку». К слову, впоследствии Цой, как и Рыбин, впоследствии негативно отзывались о первом альбоме "Кино" и были против того, чтобы он выходил, так как в песнях напрочь отсутствуют толковые аранжировки.

 

 

 

 

 

 

О песне 45 (альбом) — Кино

Факт №5371

Альбом «45» считается первым альбомом в дискографии группы "Кино" и стало быть первым опытом студийной работы для Виктора Цоя. Весь материал, вошедший в этот альбом, был написан давно, когда группа еще называлась "Гарин и гиперболоиды". На момент записи группа была дуэтом - в нее входили сам Цой и гитарист Алексей Рыбин. Вскоре после выхода "45" Рыбин поссорился с Цоем и покинул группу. В дальнейшем бывшие коллеги старались не общаться.

 

Из-за острой нехватки музыкантов к записи альбома было решено привлечь музыкантов "Аквариума" , причем Борис Гребенщиков кроме того, что подыгрывал на гитаре и металлофоне, отвечал за звук - по сути, был вторым звукорежиссером наравне с легендарным Андреем Тропилло.

 

 

 

 

 

 

О песне Кино (альбом) — Кино

Факт №5379

На момент записи дела группы вел продюсер Юрий Айзеншпис. Во многом благодаря ему на взятые в кредит средства альбом был был напечатан во Франции компанией «Metadigital», тем самым Айзеншпис нарушил государственную монополию фирмы "Мелодия" на выпуск пластинок. Уже через несколько месяцев после выпуска «Чёрный альбом» полностью себя окупил, а Юрий Айзеншпис не только выплатил кредит, но и получил большой доход от продаж альбома.

 

 

О песне Кино (альбом) — Кино

Факт №5380

До момента гибели Виктора Цоя полностью была завершена только песня «Красно-жёлтые дни», а все остальные существовали лишь в черновом варианте. Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров и Георгий Гурьянов в течение двух месяцев дорабатывали композиции на студии ВПТО «Видеофильм». Студия, кстати, находилась в особняке, который ранее принадлежал печально известному наркому внутренних дел СССР Лаврентию Берии.

 

О песне 45 (альбом) — Кино

Факт №5381

Это один первых рок-альбомов в Советском Союзе, созданных без настоящей ударной установки, а с помощью драм-машины, что в начале 80-х было признаком новаторства и считалось модным.

 

О песне Кино (альбом) — Кино

Факт №5382

Автором обложки «Чёрного альбома» является неизменный барабанщик группы "Кино"Георгий Гурьянов. Одной из любимых коллективов группы была английская пост-панк команда "Joy Division", потому обложка была своего рода ассоциацией с их пластинками "Unknown Pleasures" и "Closer", обложки которых были выполнены в аналогичном стиле.

 

О песне Sticky Fingers (альбом) — Rolling Stones

Факт №5383

Именно на задней обложке этого альбома впервые появился знаменитый логотип группы: губы и дерзко высунутый язык Мика Джаггера. Дизайнером логотипа был Джон Паше, дизайн конверта - Энди Уорхолл, которого впоследствии назвали королем поп-арта. Из-за фотографии, на которой было крупным планом изображено мужское тело в области промежности -- в джинсах, через которые был довольно четко виден контур огромного пениса. В Испании диск попал под цензуру, но его всё-таки выпустили под другой обложкой и без песни Sister Morpine. На испанской обложке были нарисованы отрезанные пальцы в банке из-под консервов.

Метки: цензура, оформление,

 

О песне Sticky Fingers (альбом) — Rolling Stones

Факт №5384

На первых выпусках альбома джинсы, изображённые на обложке, снабжались настоящей "молнией": её можно было расстегнуть и застегнуть. Также был расстёгивающийся картонный "ремень".

Похожий трюх Уорхол проделал для группы Velvet Underground, где на обложку лепилась наклейка, изображавшая кожуру банана -- её можно было отклетить, почистив таким образом банан.

 

Эта застёжка-молния вызвала проблемы: диски в стопке продавливались застёжкой. После этого их стали выпускать уже расстёгнутыми, чтобы повреждения приходились на центр виниловой пластинки, где не записана музыка.

Метки: оформление, винил против CD,

 

О песне Their Satanic Majesties Request(альбом) — Rolling Stones

Факт №5390

Альбом «Роллинг стоунз» «Their Satanic Majesties Request», выпущенный в 1967 году, содержит немало забавных немузыкальных моментов. Например, после композиции «In Another Land» звучит храп её автора – Билла Уаймена, записанный как-то ночью Джаггером и Ричардсом и помещённый в песню ради шутки. А, прислушавшись к разговорам в студии, можно разобрать слова Мика Джаггера: «Where is the joint?»(«Где косяк?») Примечательна также фотография обложки: созданная Майклом Купером в 3D формате, она стоила музыкантам дополнительных 25 тысяч долларов.

 

О песне Твой волшебный миp — Машина времени

Факт №5392

Андрей Макаревич вспоминал, как «Машина времени» записывала в 1978 году песню-поcвящение Стиви Уандеpу "Твой волшебный миp". Он рассказывает, что спел очень удачно и проникновенно, выбирал запредельные тональности – на грани возможного, и был весьма доволен своим гениальным исполнением. Но помощник по запиcи нажал не на ту кнопку и стёр все труды солиста. Певец потом старался всю ночь(записывались неофициально, в учебной pечевой cтудии ГИТИСа), гасил в студии свет «для состояния», даже выпил почти бутылку pома для cвязок, чуть не cоpвал голоc, но спеть так же хоpошо уже не получилоcь.

 

О песне Virgin killer — Scorpions

Факт №5394

Конверт альбома »Virgin killer» группы «Скорпионс» в своё время был запрещён: на нём изображена обнажённая девочка, которую прикрывает эффект разбитого стекла. Но смысл заглавной песни совсем не в том, в чём её многие заподозрили: текст был пародией на «Kiss», с которыми «Скорпионс» в то время гастролировали. Гитарист Ульрих Рот дурачился с каким-то рифом на репетиции и напел слова: «Cos he's a virgin killer»; это была его шуточная попытка изобразить Пола Стэнли. Клаус Майне воскликнул, что это здорово и должно быть записано; Роту пришлось на основе этой строчки сочинить осмысленный текст. «Убийца наивных», говорит автор - это демон нашего времени, бесчувственное лицо современного общества, который растаптывает беззащитные сердца людей.

Метки: история написания, дети, цензура, пародия,

 

О песне Atom Heart Mother — Pink Floyd

Факт №5396

Название композиции родилось спонтанно: Ник Мейсон увидел в газете заметку о женщине, которой сделали операцию по установке кардиостимулятора. Название статьи - Nuclear Drive for Woman’s Heart - вдохновило музыкантов.

Метки: история написания

 

О песне Join me in death — Him

Факт №5401

В заключительных титрах европейской версии фильма «Тринадцатый этаж» звучит эта песня, в то время как в американской версии того же фильма варианте играет “Erase/Rewind” группы "The Cardigans".

 

О песне Join me in death — Him

Факт №5399

Песня задумывалась как рок-интерпретация знаменитой трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта", даже в клипе на нее есть своеобразные отсылки к британскому классику. Однако многие слушатели с самого начала слишком буквально восприняли текст этой песни. Лидера "Him" Вилле Вало начали обвинять в подстрекательствах к самоубийству, утверждая, что “Join Me in Death” – это как таковой призыв влюбленным покончить с собой, чтобы в вечности остаться вместе. Сам же Вилле в интервью подчеркивал, что его творение не о самоубийстве, а о пожертвовании всем без остатка.

 

О песне Прогноз погоды — Ленинград

Факт №5402

Песня построена на теме из кинофильма "Эммануэль", которая долгое время звучала в прогнозе погоды самой официальной советской программы "Время". Несмотря на присутствие матерных слов в тексте, песня все же стала радиохитом.

 

О песне Set the Controls for the Heart of the Sun — Pink Floyd

Факт №5404

Песня «Установите курс на центр солнца» вдохновила британского автора Дугласа Адамса вывести «Пинк Флойд» в книге «Автостопом по галактике», где "самая громкая группа всех времён» уничтожает космический корабль, направив его в звезду. Группа называлась "Зона бедствия", и её музыка была настолько громкой, что поклонники вынуждены были слушать их концерты издалека. Адамс был другом гитариста Дэвида Гилмора.

Группа «Зона бедствия» называлась не только самой громкой рок-группой в Галактике, но и самым громким шумом любого вида. Постоянные зрители их концертов считали, что лучшего всего группа звучит, когда слушатель сидит внутри специальных больших бункеров в тридцати семи милях от сцены. Сами музыканты играли на своих инструментах с помощью дистанционного управления в корабле, находящемся на орбите – или чаще всего на совершенно другой планете.

Знатоки творчества «Пинк Флойд» полагают, что Адамс так припоминал им концерт 1971-го года, когда Пинк Флойд своим громким звуком убили всю рыбу в ближайшем озере.

 

Метки: пародия, космос,

 

О песне Маленький принц (альбом) — Машина времени

Факт №5407

Эта концертная программа была сделана по одноимённой сказке Антуана де Сент-Экзюпери. В ней в течение первого отделения песни перемежались с текстовыми интерлюдиями из книги, подобранными более или менее созвучно текстам исполняемых песен. Текст сначала читал сам Андрей Макаревич, а в феврале 1979 года специально для исполнения литературной части программы в качестве чтеца в группу был приглашён Александр Бутузов по прозвищу«Фагот».

Одним из первых "Маленького принца" на пленку зафиксировал питерский подпольный звукорежиссер Андрей Тропилло. Во время одного из выездов "Машины Времени" в Ленинград он одолжил в Пушкинском доме репортажный магнитофон "Nagra", договорился со звукорежиссером группы Игорем Кленовым, записал весь концерт длительностью полтора часа, сверхудачно растиражировал катушки и на вырученные деньги приобрел самодельный пульт. С помощью этого пульта впоследствии Тропилло записал на своей студии всю классику питерского рока. Запись «Маленького принца» в версии Тропилло — единственный известный вариант программы со старым составом группы, куда входили Макаревич, барабанщик Сергей Кавагоэ и бас-гитарист Евгений Маргулис (двое последних впоследствии стали одними из основателей группы "Воскресение") В 2000 году на компакт-дисках был издан более поздний вариант и с другим составом.

 

О песне Это было так давно (альбом) — Машина времени

Факт №5408

История записи этого альбома началась с того, что бас-гитариста Александра Кутикова, работавшего в учебной речевой студии ГИТИСа, Андрей Макаревич попросил помочь в новой записи собственного материала. Примерно за две недели по ночам "Машина Времени" записала песни, наиболее часто исполнявшихся на тот момент на концертах. Студия, где работал Кутиков, была очень скудна на оборудование, к тому же оно не предназначалось для записи музыки. Аппаратура настраивалась с большими погрешностями, потому качество записи оказалось невысоким - в частности, звучание гитар и ритм-секции на фоне голоса получилось «тусклым». Хотя в октябре 1978 года студию опечатали по требованию пожарников, запись к тому моменту уже была массово скопирована, растиражирована, разошлась по стране. Осенью 1992 года на основе копии, сохранившейся у большого друга "Машины времени" Александра Градского, был издан двойной альбом под названием «Это было так давно». Оригинальная версия записи считается утерянной.

 

О песне It Don't Matter — Def Leppard

Факт №5412

Когда «Def Leppard» записывали песню «It Don't Matter» , они сломали чайник, который использовали как колокольчик.

Счёт за покупку нового чайника вместе с другими документами хранится в «самом рок-н-ролльном сарае в мире», принадлежащем вокалисту Джо Эллиоту. Джо называет себя архивариусом группы: он сохранил всё – от первого контракта, подписанного коллективом, до маршрутных листов, бейджиков и плакатов. В его сарае можно найти дневник, который Эллиот вёл в 1978 году, старые ударные установки и усилители, синтезаторы и, возможно, даже тот самый сломанный чайник.

 

 

О песне The Memory Remains — Metallica

Факт №5413

В песне группе подпевает Марианна Ивлин Фейтфулл, которая стала известна в 60-х годах как поп-певица, актриса и одна из подружек лидера "Rolling Stones" Мика Джаггера. Считается, что именно она первой в английском кинематографе употребила слово нецензурное слово "fuck". В какой-то момент во время их отношений с Джаггером она подсела на наркотики (избавиться от зависимости ей удалось лишь в 1987 году) и примерно на десять лет прекратила музыкальную деятельность. В 1979 году она снова напомнила о себе выпустив альбомом «Broken English», на котором её голос стал более грубым и мрачным, что, собственно, и заставило говорить о том, что певица освобождается от наркотиков.

Когда в 1997 году "Меtallica" записывала для альбома "Reload" песню "Memory Remains", Фейтфулл жила в Ирландии спокойной жизнью, как вдруг по телефону ей позвонил барабанщик Ларс Ульрих. После этого история повернулась так, что у группы в планах была запись песни в Дублине и именно с Марианной Фейтфулл. Она с ними подружилась и, конечно, продолжила с ними общение. В клипе на "Memory Remains" это именно она в темном коридоре поет и вращает ручку шарманки.

 

О песне I Dissepear — Metallica

Факт №5414

Песня изначально планировалась войти в альбом либо "Load" либо "Reload", но в конечном итоге вошла в звуковую дорожку фильма "Миссия невыполнима-2" с участием Тома Круза. Название песни оказалось пророческим во многом для группы. Во-первых, она оказалась последней в начале нулевых композицией у группы, которая попала в горячую сотню американского хит-парада (в следующий раз "Металлика" попадет в чарты только в 2008 году с песней "The Day That Never Comes"). Во-вторых, она стала одной из последних, записанной группой в классическом составе. О строчке "Just as soon as I belong than it's time i Dissepear" ( "только временно я здесь, пока не настанет время мне исчезнуть") вспомнили очень быстро, так как бас-гитарист Джейсон Ньюстед почти сразу же после выхода песни принял решил покинуть группу.

 

 

О песне Until It Sleeps — Metallica

Факт №5415

Песня была написана Джеймсом, чтобы совладать с горечью из-за болезни раком его мамы. Вдохновителем клипа на нее послужила нашумевшая картина “The Garden Of Earthly Delights”(”Сад Земных Наслаждений”), нарисованная одним из самых загадочных нидерландских художников Иеронимом Босхом. Если внимательно посмотреть на правую сторону картины, внизу можно увидеть монстра, поедающего человека, который также, фигурирует в клипе - яйцеголовое существо, которое заглатывает грешников, пропускает их через свою утробу и низвергает в бездну. Босх так изобразил обличение жадности и обжорства или же равнодушие к несчастьям других.

 

О песне What Can I Do — Smokie

Факт №5419

На концерте «Smokie» в Санкт-Петербурге в 2013 году басист Терри Аттли объявил песню «What Can I Do» так: «Водка!». И поведал публике, что, мол, накануне ночью группа оказалась в Питере, потеряв багаж, в одних футболках, и спасалась от холода с помощью водки. Музыканты знают, что название песни для русскоязычных слушателей звучит похоже на фразу "Водки найду", и не упускают возможности обыграть забавное название.

На Западе эту вещь группа исполняет не часто, а в России всегда включает её в программу концертов, стараясь оправдать ожидания поклонников, для которых эта композиция – один из самых любимых хитов коллектива.

 

Метки: языковое, название песни,

 

О песне Better By You Better Than Me — Judas Priest

Факт №5420

Вокалисту «Judas Priest» Робу Хэлфорду в 1990 году пришлось участвовать в судебном процессе, затеянном против группы семьями двух молодых людей, которые покончили с собой ещё в 1985 году. Обвиняли группу в том, что этих юношей якобы подтолкнул к самоубийству призыв «Сделай это!», зашифрованный в песне «Better By You Better Than Me» с альбома «Stained Class». Хэлфорд давал показания, как основной представитель группы, и процесс был выигран.

 

О песне Feuer Frei! — Rammstein

Факт №5422

Исполняя на сцене песню «Feuer Frei!» (" Огонь! "), «Rammstein» используют «огнедышащие» маски, придуманные Тиллем Линдеманном, вокалистом и автором текстов всех песен группы. Они первыми из немцев начали использовать спецэффекты.

Гитарист Пауль Ландерс рассказывал: «Порой, когда мы репетируем, поблизости раздаётся взрыв. Выбегаем и видим Тилля с черным лицом, он спрашивает: „Ну, как вам это?“ Вскоре парень, который сдает нам помещение для репетиций, приходит, чтобы нас выгнать; мы его успокаиваем — до следующего взрыва». Поначалу артисты сами занимались постановкой огненных трюков, но после нескольких происшествий, в которых едва не пострадали зрители и сами музыканты, это дело поручили профессионалам. Участникам группы нравятся грохот и огонь, и не нравится выглядеть «слишком добропорядочными и невзрачными», поэтому они ставят на сцене много спецэффектов.

 

 

О песне Get Lucky(альбом) — Dire Straits

Факт №5426

Песня «The Car Was The One» с альбома Марка Нопфлера 2009 года «Get Lucky» - не о машинах, а о желании добиться своего. Нопфлер сравнивает себя с «тем парнем», который очень хотел участвовать в гонках, но поначалу это представлялось ему невозможным. Тот парень – это Марк Донохью, который стал чемпионом «Формулы-1» и был введён в Международный зал славы моторного спорта. Марк тоже добивался успеха, не имея ни связей, ни средств – не мог позволить себе приобрести усилитель, не знал никого из музыкантов. Если ты прилагаешь достаточно усилий, говорит музыкант, то, в конце концов, что-то начнёт получаться.

 

О песне Dirty Deeds Done Dirt Cheap — AC/DC

Факт №5433

Песня AC/DC «Dirty Deeds Done Dirt Cheap» ("Грязные дела по дешёвке") с одноимённого альбома доставила немало беспокойства одной семейной паре из Чикаго. В тексте песни есть такие строчки: «Звони мне в любое время, только позвони: 36-24-36…» В США этот альбом вышел в апреле 1981 года, и вскоре владельцам этого телефонного номера в изобилии стали поступать телефонные звонки непристойного характера. В декабре терпение абонентов иссякло, и они подали иск на группу, требуя 250 000 долларов в возмещение морального ущерба.

 

О песне Игра с огнем — Ария

Факт №5436

Песня стала самой первой, в которой "Ария" обращается к теме мистицизма и самой длинной в истории группы. Текст оправдывает знаменитый миф о том, что автор "Каприса №24" (он звучит во вступлении) Никколо Паганини продал душу дьяволу за виртуозную игру.

При прослушивании на третьей минуте возникает впечатление, что Валерий Кипелов в течение около 16-17 секунд тянет букву "о". Как признался позднее бас-гитарист коллектива Виталий Дубинин, этот момент получился так:

 

"Было две дорожки: на первой Валерий начинал, на второй - продолжал с половины. Чтобы не было слышно склейки и скрыть шероховатость, мы добавили одновременно реверберацию и задержку. Но на альбоме "Игра с огнем" внимательный слушатель все равно заметит, что к середине голос затухает, а потом вдруг опять становится мощнее, да ещё в конце делает некий пассаж. На концертах, когда Кипелов был в составе, такой продолжительности звучания на одном дыхании достичь никогда и не удавалось, хотя Валерий тянул максимально долго! Я, кстати, точно никогда не измерял, сколько это секунд - 16 или 17".

 

О песне The girl from Ipanema — Малоизвестные

Факт №5432

На песню «The girl from Ipanema» авторов вдохновила Элоиза Энеида Менезес Паес Пинто (теперь Элоиза Пиньейру), девятнадцатилетняя девушка, жившая на улице Монтенегро в модном курортном районе Ипанема в Рио-де-Жанейро. Ежедневно она проходила мимо популярного кафе «Белозу», не только на пляж ("каждый день, когда она идёт к морю"), но и по повседневным делам. Иногда она заходила в бар, чтобы купить сигареты для своей матери. Зимой 1962 года композитор заметил девушку в баре, и это легко понять: высокая брюнетка привлекала внимание многих посетителей бара. Песня стала популярной, и Элоиза прославилась.

Песня была написана для музыкальной комедии под названием Dirig?vel («Дирижабль). Сначала песня называлась "Menina Que Passa" ("Девушка, проходящая мимо"); знаменитый первый куплет звучал тогда по-другому. Антонио Карлуш Жобим написал мелодию на фортепьяно в его новом доме в Ипанема. В свою очередь, Винисиуш ди Мораиш написал текст в Петрополисе, рядом с Рио-де-Жанейро.

Во время записи в Нью-Йорке - участвовали Жоао Жилберту, Антонио Карлос Жобим и Стэн Гетц - возникла идея написать версию на английском языке, и текст для неё написал Норман Джимбел. Жена Жоао Жилберту, Аструд, единственная из бразильцев говорила по-английски, поэтому ей и предложили спеть. Ее «непоставленный» голос оказался идеально подходящим для песни.
девушка из Ипанемы


девушка из Ипанемы на пляже

Метки: история написания

 

О песне The Chauffeur — Duran Duran

Факт №5440

C этой песней связано появление в коллективе Саймона Ле Бона. Репетиционной базой группы в первые годы существования был клуб "Rum Runner", где работала официанткой девушка Саймона. В мае 1980 года по ее просьбе было организовано прослушивание для группы, остро нуждавшейся в солисте, у Саймона была целая тетрадка со стихами собственного сочинения. Среди них была написанная в 1978 году песня "The Chauffeur", которая вообще задумывалась как акустическая баллада, но показалась музыкантам скучноватой и была заброшена. Потом уже, во времена альбома "Rio" , она приобрела свое электронное полновесное звучание.

 

О песне Arnold Layne — Pink Floyd

Факт №5441

Песню «Arnold Layne» - первый сингл Пинк Флойд - отказывались ставить на радио: в ней поётся о человеке, который крадёт женское бельё с верёвки, примеряет его перед своим большим зеркалом и находит, что оно ему идёт. Когда Сида Баррета спросили, зачем он написал такую «гадкую и грязную» песню, он ответил, что и не думал ни о каком эпатаже, а просто решил, что было бы интересно написать песенку на эту тему. Песня вышла в свет 11 марта 1967 года и вскоре поднялась на 20-е место в хит-параде Великобритании.

 

О песне The Chauffeur — Duran Duran

Факт №5442

Само слово "The Chauffeur" ("Шофер") нигде, кроме названия, не упоминается. Несмотря на это, есть предположение, что словосочетание Blue Silver” ("Голубое серебро") может быть обращением к автомобилю марки "Rolls Royce". В названиях моделей данной компании неоднократно использовалось слово “silver”.

 

О песне The Chauffeur — Duran Duran

Факт №5443

Образцом для создания клипа на песню “The Chauffeur” был фильм «Ночной портье» (1974) Лилианы Кавани. Действие фильма происходит в венской гостинице, где встречаются бывший нацист и бывшая заключённая концлагеря, между которыми вспыхивает влечение, подобное садомазохизму, а, товарищи нациста, служившие с ним в войсках СС, начинают их преследовать. Эротические сцены, демонстрируемые в ленте, по тем временам являлись очень откровенными. Естественно, в видеоклипе "Duran Duran" эти сцены тоже присутствовали, потому он довольно редко появлялся в эфире на музыкальных телеканалах, да и никто из участников группы не был в нем задействован.

 

О песне Трады плудов (альбом) — Несчастный случай

Факт №5445

Над обложкой альбома "Трады плудов" музыканты "Несчастного случая" думали очень долго. Идея была очень хорошая, но с ее воплощением, мягко говоря, немного не сложилось. Бас-гитарист "Несчастного случая" Андрей Гуваков предложил сделать настоящий рентгеновский снимок группы с инструментами, где музыканты изображены в совершенно неестественных позах. Понятно, что сейчас, с развитием новых технологий, эта проблема была бы решена совершенно точно, но тогда выяснилось, что эта задача нерешима, и "Несчастный случай" обратился за помощью к неизвестному художнику, который пытался нарисовать рентгенограмму, как он себе это представляет. Музыкантам итоговый вариант не понравился, и в результате альбом выглядит совершенно не так, как задумывался. В частности, никто не собирался делать обложку в блекло-синих тонах, а хотели сделать ее более яркой.

 

О песне Snowblind — Styx

Факт №5450

В 1981 году, когда у «Styx» дела шли лучше некуда - их альбом «Paradise Theater» стал №1 в чарте журнала «Биллборд», а концертный тур был самым успешным за всю историю – группу вдруг обвинили в сатанизме. Власти Калифорнии придрались к строчке из песни «Snowblind»: кому-то показалось, будто слова «I try so hard to make it so»(«Я так стараюсь сделать это»), если прослушать их задом наперёд, звучат как «Oh, Satan move through our voices»(дословно: «О, Сатана движется сквозь наши голоса»). Это нелепое обвинение повергло Денниса ДеЯнга в недоумение: «Если нам понадобится что-то сказать нашим слушателям, мы можем сделать это и не заставляя их покупать дорогую аппаратуру, чтобы прослушать наше послание». Он ещё долго перед исполнением этой песни на концертах предупреждал, что дьявол не имеет к ней никакого отношения.

Метки: спрятанное, задом наперёд,

 

О песне War — Bob Marley

Факт №5451

Эту песню в1992 году на 30-летии концертной деятельности Боба Дилана перепела ирландская певица Шинейд О'Коннор. Юбилей был вскоре после того, как певица разорвала портрет Папы Римского на шоу «Saturday Night Live», потому когда она подошла к микрофону, чтобы спеть дилановскую "I believe in you", в зале раздались оглушительные крики и свист. Певец и актер Крис Кристофферсон, чтобы поддержать исполнительницу, поднялся на сцену, но О'Коннор на сей раз отказалась петь песню Дилана и спела вместо этого она чудовищным голосом версию «War» Боба Марли акапельно — к слову, именно эту песню, что она спела на «Saturday Night Live», протестуя против домогательств к детям в католической церкви. Потом певица подбежала к Кристофферсону, обнялась с ним, и на этом ее выступление кончилось. Событие со скандальной певицей имело большой резонанс в нью-йоркских новостях на следующий день, и в диск, изданный по итогам юбилейного шоу, песня так и не попала.

 

О песне The Wizard — Uriah Heep

Факт №5453

Когда «Uriah Heep» заканчивали работу над песей «The Wizard», дверь студии была открыта, а коридор вёл на кухню. Музыканты прослушивали то, что уже было записано, и тут на кухне закипел старенький чайник со свистком. Ребята пришли в восторг от идеи записать звук этого свистка для песни. Они обставили чайник со всех сторон микрофонами, записали его шесть раз, понизили до нужной тональности – и получили результат: высокий звук, похожий на струну, в начале песни – это и есть тот свисток, наложенный шесть раз подряд.

 

 

О песне Nothing Compares to You — Sinead O'Connor

Факт №5455

История этой песни началась в 1985 году. Она была написана уже очень популярным в то время певцом Принсом, когда он узнал о том, что один из членов аккомпанирующей ему группы "The Family" расстался со своей девушкой. Оригинальная версия песни в итоге была выпущена группой в 1985 году на своём первом и единственном альбоме, названным так же - "The Family". В исполнении Принса песня изначально осталась незамеченной. Только после успеха песни в версии ирландской певицы Шинейд О'Коннор (1990 год) музыкант также начал исполнять её на концертах. Любопытно, что Принс, написав семь из восьми песен того самого единственного альбома "The Family", передал все авторские права на них участникам группы, за исключением "Nothing Compares to You".

 

О песне Nothing Compares to You — Sinead O'Connor

Факт №5456

Видеоклип на песню был снят в Париже. Парк, в котором гуляет Шинейд О'Коннор, называется Сен-Клу — один из самых популярных французских парков. Находится в департаменте О-де-Сен к западу от Парижа, в непосредственной близости от столицы, на территории городка Сен-Клу. Хотя большую часть клипа показывается крупным планом лицо О’Коннор, выражающее различные эмоции. Зрители во всем мире тогда первый первый раз увидели, как она выглядит и были удивлены, что она была лысой (первый альбом, записанный тремя годами ранее, получил известность по большей части на родине певицы). Как выяснилось позже, она сама побрила голову, когда приступила к записи песни, потому что она хотела выразить таким образом некий протест против возможной коммерциализации своей музыки. Несмотря на четыре номинации Grammy за альбом «I Do Not Want What I Haven’t Got», куда и вошла "Nothing Compares to You", певица демонстративно отказалась участвовать в церемонии и потребовала вычеркнуть ее имя из списка номинантов.

 

 

 

О песне Nothing Compares to You — Sinead O'Connor

Факт №5457

Когда Шинейд плачет в видео на строчке "All the flowers that you planted, mama in the back yard ("Все цветы, посаженные в саду, мама, погибли после того, как ты ушла"), это была ее естественная слеза. Ее мать погибла в автомобильной аварии в 1985 году. Певице тогда было 19 лет.

 

О песне Yesterday — The Beatles

Факт №5458

Yesterday — The Beatles

Песня «Yesterday» помогла 33-летнему бразильцу Энтони Диасу во время сложнейшей операции по удалению опухоли головного мозга. На протяжении всей операции пациенту нужно было оставаться в сознании, чтобы врачи могли отслеживать его реакции; поэтому она проводилась под местным обезболиванием. Пока больного оперировали, он спел легендарную «Yesterday», несколько бразильских народных песен и свою собственную, которую написал для маленького сына. Энтони не только пел, но и аккомпанировал себе на гитаре. Операция прошла успешно, и Диаса выписали из больницы.
бразилец поёт естедей

Метки: поклонники, редкий случай, здоровье,

 


Показаны только первые 33 страницы (1650 фактов).