Рейтинг всех фактов

О песне Last Christmas — Wham

Факт №3898

Last Christmas — Wham

Песня "Last Christmas" похожа на песню "Can't Smile Without You", в конце 70-х годов эта песня была популярна в исполнении группы "The Carpenters", и певца Барри Манилоу. В середине 80-х издательская компания "Dick James Music" подала иск в суд на Джорджа Майкла, обвиняя его в плагиате. На суде издательская компания заявила, что в 1984 году "Wham" свой сингл "Last Christmas" поднял из "Can't Smile Without You". Дело было урегулировано вне суда. По сути, это первый громкий скандал, связанный с именем Джорджа Майкла.

Метки: Рождество и Новый год

 

О песне Last Christmas — Wham

Факт №3899

Last Christmas — Wham

"Wham" занимал лидирующую позицию в хит-парадах Великобритании в 1984 году, их рождественский сингл "Last Christmas" конкурировал за первое место с "Frankie Goes to Hollywood" и их песней "The Power of Love". Однако, проект Band Aid, возглавляемый Бобом Гельдофом, создал сингл номер 1. "Wham" заняли второе место, но зато впоследствии обогнали конкурентов по количеству проданных копий, сделав "Last Christmas" самым продаваемым синглом в Британии, не достигшим первого места, и пожертвовав все сборы за сингл в фонд помощи голодающим Эфиопии, то есть принесли значительную общественную пользу.

Метки: Рождество и Новый год, хит-парады,

 

О песне Blackbird — The Beatles

Факт №3900

Blackbird — The Beatles

В 2012-м году 83-летняя Энджи Маккартни, мачеха Пола Маккартни, выпустила книгу воспоминаний "My Long and Winding Road". Энджи вышла замуж за Джима Маккартни в самый разгар битломании - в ноябре 1964 года.

 

В мемуарах она поделилась своими воспоминаниями о том, как Пол приезжал в отцовский дом в 1960-х гг. В частности, Энджи рассказала подробности о создании песни "Blackbird". По словам вдовы Джима, битл посвятил композицию Иди - матери Энджи. Как-то раз пожилая дама гостила в особняке Маккартни. Она чувствовала себя не очень хорошо, и Пол отправился ее проведать.

По словам Энджи бабушка пожаловалась на беспокойный сон и добавила, что ей помогают заснуть прекрасные трели черного дрозда за окном. Тогда Пол взял магнитофон и всю ночь просидел рядом с гостьей, чтобы записать пение птицы. На одном из первых дублей "Blackbird" Маккартни действительно говорит, что песня посвящена Иди.

Метки: история записи, посвящение, животные и птицы,

 

О песне Stairway to Heaven — Led Zeppelin

Факт №3901

Stairway to Heaven — Led Zeppelin

Изначально Джимми Пейдж придумал еще одну гитарную партию для финала -- похожую на вступление, но немного другую. Но так и не вставил ее в песню, так что песня заканчивается пением Планта. Как он рассказывал в интервью, он подумал: «Высказывание закончено. Пусть Роберт поставит точку».

Метки: история написания

 

О песне Tarkus — Emerson, Lake and Palmer

Факт №3902

Нарастающий звук во вступлении композиции -- это голос Грега Лейка, записанный 20 раз с разной высотой. Когда через 40 лет после записи продюсер Стивен Уилсон пересводил альбом для издания в формате 5.1, ему пришлось проделать огромную работу для того, чтобы выяснить, когда какой голос появляется на записи, что воспроизвести всю текстуру.

Тогда же выяснилось, что реприза основной темы ближе к финалу композиции была просто продублирована, а не сыграна заново.

Метки: студийные трюки и звуковые эффекты

 

О песне Tarkus — Emerson, Lake and Palmer

Факт №3903

Вся композиция была записана всего за шесть дней.

 

О песне Freedom'86 — Wham

Факт №3904

Freedom'86 — Wham

В интервью 2009 года Джордж Майкл сказал, что когда он писал эту песню, он понимал, что он гений: "Когда мне было 19 лет, я написал песню "Freedom" и подумал, что не могу поверить, что я только что сделал это! Я был просто в восторге. Потому что до этого я не имел реального представления о моих способностях, но с "Freedom" я начал позиционировать себя как серьезный автор".

 

 

 

О песне Freedom'86 — Wham

Факт №3905

Freedom'86 — Wham

В апреле 1985 года "Wham" поехали в Китай, став таким образом первой западной поп-группой, давшей концерт в этой коммунистической стране. Поскольку в песне нет абсолютно ни единого намека на политику, кадры из поездки было решено использовать, чтобы сделать клип на песню, чтобы доказать, что название "Freedom" ("Свобода") подразумевает более глобальный смысл. Клип в итоге начинается с момента, когда группа в интервью говорит про то, что она думает про условия жизни китайского народа как в Пекине, так и в сельской местности. Хотя "Wham" в то время были одними из тех артистов, чьи клипы часто ротировались на "MTV" и пользовались успехом, было решено изначально вырезать этот кусок из интервью, так как руководство музыкального телевидения боялось, что если этого не сделать, клип не найдет своего зрителя. Ранее именно так поступил Майкл Джексон, немного изменив начало своего клипа "Thriller". Но менеджер группы отказался это сделать, и в итоге на "MTV" клип был показан полностью - то есть так, как и был снят. В одном из последующих интервью тот самый менеджер объяснил это тем, что руководство "MTV" хоть и настойчивое, но если проявить характер, то договориться с ним проще, чем с китайским правительством.

 

 

Метки: политика, цензура,

 

О песне Mamma Mia — ABBA

Факт №5528

Mamma Mia — ABBA

В клипе на общем плане слева Анни-Фрид и справа Агнета. Но когда показывают крупным планом губы, всё наоборот — слева Агнета, анфас Анни-Фрид.

 

О песне Последний час декабря — Секрет

Факт №3906

Когда эту песню снимали для программы "Кружатся диски", Алексей Мурашов (барабанщик "Секрета"), проходил в армии курс молодого бойца. Вместо него взяли его приятеля, которого, чтобы зритель не заметил подмены, снимали только на общих планах, то есть Леонидов, Фоменко и Заблудовский в клипе были видны зрителям, а четвертый, тот самый барабанщик, находится где-то там вдалеке.

 

О песне Последний час декабря — Секрет

Факт №3907

Когда "Последний час декабря" записывали для пластинки, скрипичный квинтет из музыкального театра "Эстония" не попал в фонограмму, а штатный звукорежиссер студии ничего не заметил. Специально, чтобы исправить ситуацию, в Таллинн был приглашен бас-гитарист группы "Машина Времени" Александр Кутиков, который отвечал за выпуск пластинки. Как Кутиков потом вспоминал в одном из интервью, когда он приехал, директор "Секрета" взялся за голову, поскольку песню нужно было переписывать полностью, а перезапись стоила очень больших денег. Скрепя сердце, он все же выделил деньги, и песня все же была перезаписана.

Метки: история записи

 

О песне Последний час декабря — Секрет

Факт №3908

Максим Леонидов утверждает, что c Николаем Фоменко они эту песню написали под влиянием или даже под настроением от прослушивания знаменитой "Happy New Year" шведской группы "АВВА". Он полностью уверен, что в СССР никакой серьезной современной песни про Новый Год, кроме "аббовского" шедевра до написания "Последнего часа декабря" советские слушатели и не знали.

Метки: Рождество и Новый год

 

О песне Моя любовь на пятом этаже — Секрет

Факт №3909

Когда Фоменко и Леонидов писали "Любовь на пятом этаже", у них возникли проблемы с тем, как должен начинаться третий куплет. Они обратились к профессиональному текстовику Виктору Гину, который работал в основном со звездами советской эстрады Иосифом Кобзоном, Валентином Толкуновой и другими. Он и подсказал им эту строчку - "На часах четвертый час, фонарь луны давно погас".

 

О песне Mutter — Rammstein

Факт №3910

Текст песни перекликается с романом Мэри Шелли "Франкенштейн". Роман рассказывает о жизни и трудах ученого, который оказался способен возродить жизнь в теле человека, собранного из частей умерших людей. Однако, увидев, что его творение оказалось безобразным и чудовищным, учёный отрекается от него и покидает город, в котором жил и работал. Безымянное существо, ненавидимое людьми за его внешний вид, вскоре начинает преследовать своего создателя.

У "Раммштайнов" же текст намекает на ребенка, рожденном не из чрева, а в результате эксперимента, и потому не имеющем настоящих отца и матери. Он разрабатывает план "убить мать, которая никогда не рожала его", и этот план пытается претворить в жизнь. Тем не менее, он не в состоянии убить, потому что понимает, что будет не лучше, чем раньше. Ребенок вместо этого молится за здоровье матери, но она в итоге умирает.

Метки: дети

 

О песне Mutter — Rammstein

Факт №3911

Пластинка "Mutter" была названа по заглавной песне в рекламных целях, так как она выпускалась в день матери.

 

О песне Mutter — Rammstein

Факт №3912

Некоторые критики обвиняли "Rammstein" в том, что они позаимствовали мелодию и клип для “Mutter” из песни “Unforgiven” группы "Metallica".

 

О песне Mutter — Rammstein

Факт №3913

Основой для клипа "Mutter" послужила история Каспара Хаузера - известного своей таинственной судьбой найдёныша, одна из загадок XIX века. По рассказам самого Каспара, в возрасте 3 или 4 лет он был заключён неизвестным в подземную камеру, где в полном одиночестве жил до шестнадцати лет, пока не был найден и доставлен в Нюрнберг. Народная молва упорно считала Каспара наследным принцем баденского престола, похищенным из колыбели (официально "умершим"), чей трон занял узурпатор. Окончательного ответа, кем был на самом деле Каспар Хаузер, нет до нынешнего времени.

 

О песне The Kill — 30 Seconds to Mars

Факт №3914

В видео The Kill комната номер 6277 заклинаний, потому что слову "Марс" на клавиатуре телефона соответствуют цифрам 6277 .

 

О песне Night Of The Hunter — 30 Seconds to Mars

Факт №3915

В песне Night Of The Hunter, девушка говорит, что "один, два, три, пять" вместо "один, два, три, четыре" Потому что 1x2x3x5 = 30.

 

О песне I Wanna Be Sedated — Ramones

Факт №3916

Судя по всему, в “I Wanna Be Sedated” описывается состояние во время затяжных поездок. В одном из интервью вокалист группы Джоуи Рамон рассказал о песне следующее:

"Это дорожная песня. Я писал ее в 1977 году и в течение всего 78-го. Дэнни Филдс был нашим первым менеджером и он заездил нас до смерти. Мы находились в пути по триста шестьдесят дней в году, а когда мы поехали в Англию, то оказались там на Рождество, а в Рождество Лондон закрывается. Делать нечего, идти некуда. И вот мы попали в Лондон первый раз в жизни. Настолько там нечем было заняться. Вот чем мы занимались – смотрели американские фильмы в номере отеля".

 

О песне Без меня — Гражданская оборона

Факт №3917

"Без меня" стала первым треком "Гражданской обороны", который пустили в эфир на главную радиостанцию русского рока "Наше Радио".

 

О песне До свидания — Браво

Факт №3918

В 1998 году, когда группа "Браво" ездила в тур, посвященный своему 15-летнему юбилею, песня "До свидания" была перезаписана расширенным составом, в который вошли все вокалисты группы - Жанна Агузарова, Валерий Сюткин и Роберт Ленц. Ею же завершались все концерты. Так продолжалось до тех пор, пока Агузарова добровольно, в середине тура, не объявила о своем отказе дальше участвовать в концертах. Это привело к грандиозным скандалам между организаторами, и в результате тур едва не был прекращен досрочно.

 

О песне Если бы на Марсе — Браво

Факт №3919

Когда песня только начала исполняться группой на концертах, многие поклонники не понимали, что поется в первой строчке припева. Вместо "За полчаса туда, где ты носила белые банты" они считали, что группа поет "За полчаса туда, где ты носила белые бинты".

 

О песне Разлука — Наутилус Помпилиус

Факт №3920

Кавер-версией русской народной песни "Разлука" "Наутилус Помпилиус" открывал каждые свои концерты в 80-е годы.

 

О песне Разлука — Наутилус Помпилиус

Факт №3921

На альбоме "Разлука" одноименную песню вместе с "Наутилусом" поет старый друг группы Алексей Балабанов, будущий автор обоих "Братьев". В 80-е годы он был начинающим режиссером и во время дружеских вечеринок любил петь русские народные песни. Работавший в 80-е с "Наутилусом" бас-гитарист Дмитрий Умецкий считает, что идея включить в альбом песню "Разлука" с ведущими голосами Бутусова и Балабанова принадлежит еще одному участнику группы, саксофонисту Алексею Могилевскому.

 

Дмитрий Умецкий: "Когда все уже было записано, Леха полупьяным голосом затянул "Разлуку". Он орал мелодию как-то заразно и шкодно и буквально заразил нас ею. А так как альбом "Разлука" получался достаточно серьезным, какая-то доля стеба, в принципе, его только украшала".

 

Алексей Могилевский: "Когда в «Разлуке" писали третий куплет, я мягко и бесшумно отпрыгивал от микрофона в дальний угол комнаты и орал в сторону. Первые два-три дубля привели меня именно к этой точке, куда я должен был отходить для того, чтобы достигался нужный баланс"

 

О песне Разлука — Наутилус Помпилиус

Факт №3922

Запись песни "Разлука" была сделана с вынужденно худшим качеством, чем остальные песни альбома, поскольку в студии архитектурного института в тот момент отсутствовали профессиональные вокальные микрофоны. Чтобы как-то "вытащить" песню по звуку, в нее добавили патефонный скрип, сымитировав треск старой пластинки.

 

О песне Мое поколение — Алиса

Факт №3923

Написанное незадолго до записи альбома "Энергия" и сыгранное только на одном концерте, с вокалистом Святославом Задерием, "Мое поколение" не имело четкой инструментальной линии. Звукорежиссер альбома Андрей Тропилло уже когда солистом группы стал Кинчев придумал к ней небольшую увертюру, которую неподражаемо сыграл на скрипке скрипач "Аквариума" Александр Куссуль, а последние ноты вытянул на флейте сам Тропилло.

 

О песне Мое поколение — Алиса

Факт №3924

Главная фишка в этой песне заключалась в том, чтобы на протяжении всей композиции выставлять сильную долю в тех местах, где у Кинчева заканчивается дыхание. Технически это осуществлялось при помощи огромного количества склеек. Вот как об этом вспоминал сам звукорежиссер Андрей Тропилло: "У человека физически не хватило бы воздуха так спеть. Если эту песню попробовать продышать вместе с поющим, то можно понять, где идут эти врезки. Это высший пилотаж. Его механизм можно изучать долго и упорно, но так и не понять, как именно это сделано. Возможно, в нормальную голову это не лезет, но я представлял себе, что со слушателем разговаривает Господь Бог. А ему, как известно, воздух не нужен".

 

О песне Мое поколение — Алиса

Факт №3925

Строка в этой песне "Около двух тысяч лет отдано нелепой игре" во время записи альбома "Энергия" была подкорректирована. "Две тысячи лет" были заменены на "Две тысячи тринадцатых лун".13 луна - это годовой цикл.

 

О песне Мое поколение — Алиса

Факт №3926

В этой песне есть строчка "К несчастью я слаб, как был слаб очевидец событий на Лысой горе". Распятие Иисуса Христа произошло на Голгофе, так называемом"Лобном месте", а подобные холмы с голыми вершинами в России обычно называют лысыми горами. Первым Голгофу "лысой горой" назвал Михаил Булгаков в романе "Мастер и Маргарита", откуда Кинчевым и был почерпнут данный образ.

 

О песне Экспериментатор — Алиса

Факт №3927

При сведении "Экспериментатора" было решено оставить клавишные партии участника "Алисы" Павла Кондратенко - вместо мелодий, сыгранных приглашенным для записи маэстро Сергеем Курехиным на синтезаторе "Korg". В "Экспериментаторе" его аранжировочную версию Кинчев убрал, посчитав ее слишком дерзкой .

 

Константин Кинчев: "Экспериментатор" оказался в букввальном смысле слова экспериментаторским. Оставили версию более попсовую, более доходчивую, которую сделал Паша Кондратенко. В общем, я не могу сказать, что я жалею. Жаль однозначно, что я не сохранил ту версию, которую сделал Курехин".

 

О песне Экспериментатор — Алиса

Факт №3928

"Экспериментатор" стал первой песней у "Алисы", в которой музыканты попробовали внедрить шумовые эффекты. Основную идею предложил гитарист Петр Самойлов, который впоследствии стал в группе бас-гитаристом. Идея внедрить звук лозы в песню - это его идея.

 

Петр Самойлов: "Мы вышли покурить в садик у Дома пионеров на улице Панфилова. А там какие-то кусты растут. Поскольку я всегда был дружен с природой, много времени проводил в лесах, полях и огородах - подумал, почему бы это не использовать как хлыст. Мы очистили листочки, притащили в студию и начали с ним около микрофона манипулировать. Потом выяснилось, что с этим хлыстом звук прописать очень сложно - он возникает в начале пути, очень коротко около микрофона и исчезает. Практически его нет. Я понял эту ошибку. Но услышал, как он звучит, и схитрил. В микрофон свистела не только лоза, но и я этот звук воспроизводил губами. Поэтому там запись не самой лозы, а скорее моей имитации".

 

О песне Cleaning out my closet — Eminem

Факт №3929

В этой песне Эминема есть такая строчка "Remember when Ronnie died and you said you wished that was me", которая переводится как "Помнишь, когда Ронни умер, ты сказала, что лучше б я был на его месте?" Ронни - это горячо любимый дядя Эминема, который ушел из жизни в 2000 году, за два года до написания песни. Отношения с Ронни у Маршала Мэтерса (настоящее имя Эминема) были куда теплыми, нежели с матерью, которая, как утверждает певец, не обладала материнским инстинктом и постоянно в детстве унижала его, в результате чего, в этой песне Эминем ощущает себя покинутым и никому не нужным.

 

Метки: дети

 

О песне Cleaning out my closet — Eminem

Факт №3930

Изначально планировалось сделать эту песню как заглавную к фильму "8 миля", где Эминем дебютировал в качестве киноактера. Но артист возразил, потому что посчитал эту песню слишком личной для себя, и написал другую - "Lose Yourself".

 

 

 

О песне Cleaning out my closet — Eminem

Факт №3931

Песня переводится на русский язык как "Скелеты в шкафу". В ней Эминем утверждает, что рано или поздно надо прекратить скрывать правду о своем прошлом внутри себя, чтобы все узнали о том, что произошло на самом деле.

 

 

 

 

О песне Cleaning out my closet — Eminem

Факт №3932

Ближе к концу песни Эминем упоминает о так называемой "Жертве синдрома Мюнхгаузена" ("victim of Munchausen’s Syndrome"). Это означает, что человек симулирует болезнь (в то время как на самом деле все с ним хорошо), чтобы на него обратили внимание. В случае с Эминемом, рэпер в песне обвиняет свою эгоистичную мать в том, что она, когда он был никому не известным, считала его больным, чтобы внушить ему, что он нужен только ей и никому больше, а когда он прославился на весь мир, ей настолько стало плохо и завидно, что она решила выпустить для него диск (строчка "Разве не по этой причине ты выпустила для меня диск, ма?Чтобы оправдать то, как ты со мной обращалась?"). Речь в строчке про диск идет об альбоме "Set The Record Straight"2001 года, в которой есть песня "Dear Marshall", где мать Эминема Дебби Мэттерс читает письмо своему сыну.

Метки: дети, здоровье,

 

О песне Возьми себя в руки, дочь самурая! — Сплин

Факт №3933

Песня берет название из старой юмористической частушки Леонида Каганова. Среди его пародий на детские стишки и считалочки, стилизованных под хокку в духе:

 

Рисовую лепешку испек самурай.

Кого угостить?

Самурай, самурай, кого хочешь выбирай.

 

Сын быка движется неровной походкой.

Вздохни полной грудью - кончаются татами,

Падения не избежать.

 

Была и переделка стиха Агнии Барто:

 

Потеряла лицо Таня-тян -

Плачет о мяче, укатившемся в пруд.

Возьми себя в руки, дочь самурая.

 

Сам Леонид Каганов отозвался об этом так: Это неожиданно глубокое прочтение припева поднимает его на недосягаемую высоту по сравнению с той легкомысленной частушкой в адрес героини Барто, уронившей в пруд мячик. И мне приятно узнать, что теперь поиск в Яндексе «возьми себя в руки, дочь самурая» выдает 12 тысяч ссылок не только на мои частушки. Ведь когда я начинал когда-то писать свои первые серьезные рассказы, у меня в колонках обычно звучал Сплин, «Гранатовый альбом». И как теперь понять, сколько, к примеру, образов из песни «Приходи» легли в основу повести «Нежилец»? Может, все. А теперь и Васильев оказался знаком с придуманными мной сочетаниями букв, и они легли в основу такой прекрасной песни, да еще с таким неожиданно глубоким смыслом. Чувствую себя полноценным счастливым современником :)

Метки: плагиат и заимствования

 

О песне Возьми себя в руки, дочь самурая! — Сплин

Факт №3934

Александр Васильев говорит о смысле песни: "Эта песня посвящена той девочке, которая по легенде пережила бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, получила лучевую болезнь и стала умирать от нее. И врачи ей сказали, что если она сделает тысячу бумажных журавликов, то останется жить. И весь припев посвящен тому, чтобы придать ей сил и чтобы она жила".

 

Васильев пересказывает с ошибками известную историю Садако Сасаки. Садако действительно пережила бомбардировку Хиросимы, но умерла спустя 10 лет от лейкемии. Тысяча бумажных журавликов это не фантазии врачей, а древняя японская легенда. Девочка не успела сложить тысячу журавликов до смерти. На памятниках и картинах ее обычно изображают с журавликами.

Метки: смысл текста, война, здоровье,

 

О песне Two Tribes — Frankie Goes to Hollywood

Факт №3935

Текст песни был навеян выступлением президента США Рональда Рейгана, который убеждал народ, что после окончания ядерной войны Иисус Христос должен будет вернуться.

 

 

 

О песне Two Tribes — Frankie Goes to Hollywood

Факт №3936

Строчка "When two tribes go to war" ("Когда два племени идут на войну") - это фраза, позаимствованная из фильма "Безумный Макс-2. Воин дорог" с участием молодого Мела Гибсона. Под племенами в песне подразумевались два государства - СССР и США - отношения между которыми в 1983 году, когда была написана песня, были напряжены до предела из-за всеобщего страха мировой ядерной войны.

 

О песне Two Tribes — Frankie Goes to Hollywood

Факт №3937

Известно, что до того, как заняться политикой в 1963 году, Рональд Рейган делал карьеру киноактера. Поэтому строчки "On the air America" и "I modelled shirts by Van Heusen-yeah"имеют прямое отношение к его прошлому. "On the air America" ("В прямом эфире Америки") - это намек на фильм 1937 года "Love is on the air" ("Любовь в прямом эфире"), в котором и состоялся кинодебют будущего президента США.

"I modelled shirts by Van Heusen - yeah" ("Я создал футболки Ван Хаузен") возвращает в 1953 год, когда Рейган принимал участие в рекламе компании "Phillips Van Heusen", которая как раз специализируется на изготовлении одежды и обуви.

 

О песне Two Tribes — Frankie Goes to Hollywood

Факт №3938

Клип на эту песню был снят бывшими участниками группы "10 СС" Кевином Годли и Лолом Кремом и получился спорным. Видео ориентировано на изображение поединка между главой Белого Дома Рональдом Рейганом и генсеком ЦК КПСС Константином Черненко. Борются они в угоду участников группы "Frankie Goes to Hollywood" и люто ненавидящих друг друга представителей государств мира. Вражда в конечном итоге приводит к полному глобальному уничтожению. Этот клип в 1984 году был показан несколько раз на Национальном съезде демократической партии и был очень сильно подкорректирован цензурой MTV в основном из-за того, что в некоторых сценах борьбы между Рейганом и Черненко присутствовали элементы физического насилия - в частности, Рейган кусает Черненко.

 

 

 

 

О песне Кусок жизни — Аквариум

Факт №3939

Хор в песне "Кусок Жизни" был записан всеми участниками коллектива и оказавшимися в тот момент в студии Андрея Тропилло праздными людьми. В этом сводном хоре можно расслышать голос Людмилы Гребенщиковой, тогдашней супруги Бориса Борисовича. По словам виолончелиста "Аквариума" Всеволода Гаккеля, Гребенщикову не нравилось, как звучат голоса бек-вокалистов, Гаккеля и флейтиста Дюши Романова в частности, и при сведении материала он старался увести их на задний план. Однако вырезать их из записи полностью лидеру "Аквариума" не удалось.

 

О песне Пепел — Аквариум

Факт №3940

Песня задумывалась как синтезаторная пьеса в минималистической манере Гарри Ньюмена - одного из мэтров английской электронной рок-музыки. Однако из-за отсутствия необходимых инструментов реализовать эту затею музыкантам не удалось. Чтобы достичь желаемого звучания, в молоточки обычного пианино знаменитый Сергей Курехин вбил стандартные канцелярские кнопки, исказившее традиционное звучание инструмента.

 

О песне Береги свой хой — Аквариум

Факт №3941

Композиция призывает сохранять свою творческую энергию. Именно такое значение имеет слово "хой".

 

О песне Табу (альбом) — Аквариум

Факт №3942

На лицевой стороне обложки был помещён портрет Бориса Гребенщикова на белом фоне. Внешний вид лидера "Аквариума" красноречиво говорит о его тогдашних симпатиях к "новым романтикам".

 

О песне Табу (альбом) — Аквариум

Факт №3943

Участие в записи постоянных участников «Аквариума», флейтиста Андрея «Дюши» Романова и бас-гитарист Михаила Файнштейна, было минимальным. Оба музыканта в период записи "Табу" использовали единственную возможность подзаработать и устроились на рынок торговать астраханскими арбузами.

 

О песне Сыновья молчаливых дней — Аквариум

Факт №3944

Песня должна была звучать около десяти минут (или даже более). Осуществить задумку помешало окончание магнитной ленты, на которую фиксировался звук альбома "Табу". В итоге оригинальная версия "Сыновей Молчаливых Дней" заканчиваются обрывом. В последующих же переизданиях альбома "Табу" обрыв был отредактирован и заменен обычным "фейдом", т.е. "затиханием".

 

О песне Сыновья молчаливых дней — Аквариум

Факт №3945

Песня написана по мотивам творчества группы "The Doors" и песни Дэвида Боуи "Songs of the silent age"

 

О песне Никто из нас не — Аквариум

Факт №3946

Строчка "Никто из нас не выйдет отсюда живым" из песни "Никто из нас не" восходит, по-видимому, к стихотворению Джима Моррисона "No one here gets out alive"

 


Показаны только первые 33 страницы (1650 фактов).