« Все песни Битлз

Песни, которые перепевали Битлз

На альбоме Please Please Me

Arthur Alexander

Anna (Go to Him)

Авторство: Alexander

Песня чернокожего певца Артура Александра была в TOP10 журнала "Биллбоард". Битлз были под большим впечатлением от записи. Маккартни много позже заявил, что Битлз хотели быть как Артур Александр. Песня исполнена очень близко к оригиналу, Джон старается петь ровно в той же манере.

 

Gerry Goffin and Carole King

Chains

Авторство: Goffin/King

Песня написана известным на тот момент тандемом: Джерри Гоффин и Кароль Кинг. На тот момент супружеская пара работала в знаменитом здании Брилл Билдинг — центре производства поп-музыки. В конце 1962-го года песня была исполнена негритянской девчачьей группой The Cookies (Печеньки).

Манера Гоффина-Кинг оказала большое влияние на последующие сочинения Битлз.

 

Boys

Авторство: Dixon/Farrell

Песня впервые была исполнена женской негритянской группой The Shirelles. Собственно, песня поётся от лица девушек. С небольшими изменениями в тексте (My girl says when I kiss her lips) Битлз пели песню "про мальчиков", совершенно не задумываясь о возможной интерпретации песни как гомосексуальной.

Маккартни: "Мы никогда не вслушивались. Это просто хорошая песня. Думаю, это свойство молодости: тебе просто плевать. Мне нравится невинность тех дней".

 

The Shirelles

Baby It's You

Авторство: David/Bacharach/Williams

Впервые песня была исполнена негритянским женским трио The Shirelles, вокальную аранжировку этой группы и воспроизводят Битлз на записи.

 

Кадр из фильма A taste of honey

A Taste of Honey

Авторство: Marlow/Scott

Песня изначально была инструментальной композицией, написанной для бродвейской версии (1960) британской пьесы "Вкус мёда" (1958). Также существует кинофильм 1961-го года. В 1965-м году композиция получила премию "Грэмми". Песня была впервые исполнена Ленни Уэлчем (Lenny Welch).

 

Битлз на Royal Command Performance

Twist and Shout

Авторство: Russell/Medley

Песня впервые была записана группой Top Notes в 1961-м, затем группой The Isley Brothers, которая стала куда более популярной.

 

На альбоме With The Beatles

Группа Marvelettes

Please Mister Postman

Авторство: Holland-Bateman-Garrett-Dobbins-Gorman

Песня группы The Marvelettes - негритянского женского квинтета. Впервые возникла как блюзовая песня, написанная Уильямом Гарретом, другом Джорджии Доббинс, певицей группы на тот момент. Доббинс переработала песню для группы, оставив только название, но была вынуждена оставить коллектив, чтобы ухаживать за матерью, ещё до того, как песня была записана. Песня была доработана продюссерами лэйбла "Мотаун" и выпущена в 1961-м.

 

Чак Берри

Roll Over Beethoven

Авторство: Berry

Песня стала хитом в исполнении автора, Чака Берри в 1956-м году. Она была выпущена на второй стороне сингла с песней Drifting Heart. Сестра Чака Берии Люси играла на домашнем пианино только классическую музыку, в укор ей и была написана эта песня. Текст сводится к выражению соперничества между становившимся модным тогда рок-н-роллом, ритм-энд-блюзом и классической музыкой.

 

Смоки Робинсон (Smokey Robinson)

You Really Got a Hold on Me

Авторство: Robinson

Песню написал Смоки Робинсон, лидер группы The Miracles - одной из самых успешных групп лейбла Мотаун. Песня была хитом в 1962-м году, но преимущественно в Америке. Битлз были знакомы с песней благодаря привозимым в Ливерпуль записям.

 

Devil in Her Heart

Авторство: Richard P Drapkin

Песня была написана композитором Ричардом Драпкином (Richard Brian Drapkin), который также записывался под псевдонимом Ricky Dee, и впервые записана девчачей группой The Donays из Детройта. В их исполнении песня называлась "Devil in his heart" (Дьявол в его сердце). Битлз, как и в случае с Please Mister Postman, изменили текст с "женского" на "мужской", получилось "Devil in her heart" (Дьявол в её сердце).

После выхода пластинки Битлз, сингл группы Donays быстро стал коллекционной редкостью.

Это последняя песня девчачьей группы, которую записали Битлз.

 

Money (That's What I Want)

Авторство: Bradford/Gordy

Песня была впервые записана и выпущена Барретом Стронгом (Barrett Strong) в 1959-м году с помощью Берри Корди (Berry Gordy), продюсера и основателя легендарного лейбла Motown. Сингл переиздали год спустя, и тогда песня надолго задержалась в хит-парадах (всего 17 недель, шесть из которых на втором месте).

 

На альбоме A Hard Day's Night

Джон Леннон в фильме A Hard Day's Night

If I Fell

Авторство: Lennon/McCartney

Любимая песня Битлз у Курта Кобейна. Часто исполнялась группой Nirvana во время неполадок на концертах.


 

На альбоме Beatles for Sale

Бадди Холли

Words of Love

Авторство: Holly

Это единственная песня Бадди Холли, которую Битлз записали и выпустили на номерном альбоме, хотя на концертах они исполняли с десяток различных его номеров. Например, живые исполнения "That'll Be The Day", "Crying, Waiting, Hoping", "Mailman, Bring Me No More Blues" можно найти в сборниках и бутлежных записях группы.

Песня была сочинена и записана Бадди Холли в 1957-м году. Если на битловской версии поют два человека (по разным данным это Леннон и Маккартни, либо Леннон и Харрисон), то на оригинальной записи Холли спел сам несколько партий и наложил записи друг на друга, создав многоголосицу.

 

Карл Перкинс

Honey Don't

Авторство: Perkins

"Honey Don't" – песня, написанная Карлом Перкинсом, впервые выпущенная 1 января 1956 года на "Б"-стороне сингла "Blue Suede Shoes". Обе песни стали классикой рокабилли.

 

Джордж Харрисон в 1964-м

Everybody's Trying to Be My Baby

Авторство: Perkins

"Everybody's Trying to Be My Baby" написал Карл Перкинс в 1957 году, переделав похожую песню Рекса Гриффина ("Decca", 1936). Он полностью изменил музыку и добавил свои стихи, но оставил неизмененным припев и упростил два куплета песни Гриффина. Перкинс изменил тему: вместо хвастовства и нарциссизма спел про поклонниц рок-н-рольных групп и схождение с ума по знаменитостям.

 

Чак Берри

Rock and Roll Music

Авторство: Berry

Для автора "Rock And Roll Music", Чака Бери, эта песня стала хитом в 1957 году. Битлз выбрали ее для альбома "Beatles For Sale", так же как некоторые другие рок-н-рольные композиции, когда им не хватало своего собственного материала.

 

Пиано Ред, первый исполнитель песни

Mr. Moonlight

Авторство: Johnson

Песня была написана Роем Ли Джонсоном. Первая известная запись была сделана блюзовым пианистом Пиано Редом, записывавшимся как "Dr. Feelgood & the Interns". Она была выпушена на "Б"-стороне ритм-н-блюзового хита 1962 года "Feelgood".

 

На альбоме Help!

Битлз в 1965-м году

Dizzy Miss Lizzy

Авторство: Williams

"Dizzy Miss Lizzie" – песня, написанная и спетая Лари Уильямсом в 1958. Она во многом похожа на песню Литла Ричарда "Good Golly Miss Molly".

 

На альбоме Revolver

Джордж Харрисон, фото Robert Whitaker (Фотосессия для первой обложки Rarities (butcher sleeve), Лондон, 1966)

Taxman

Авторство: Harrison

В 1980-м году панк-группа The Jam записала песню "Start!", в которой использовались басовый рифф и рифф лид-гитары из песни Taxman Битлз: эти партии вплетены в совсем другую песню, создавая причудливый эффект для тех, кто хорошо знаком с оригинальной.

Сингл достиг номера первого в британском хит-параде и стал вторым синглом группы, покорившим вершину британского чарта. Что интересно, песня со второй стороны сингла-предшественника -- Dreams of Children -- тоже заимствует этот басовый рифф из Taxman, но он играется в качестве риффа лид-гитары.

 

На альбоме White Album

Пол Маккартни в 1968-м

Wild Honey Pie

Авторство: Lennon/Mccartney

Известная группа Pixies, в своё время определившая лицо "альтернативного рока" и ставшая крёстным отцом таких групп как Nirvana и Radiohead, в 1988-м году сделала кавер-версию этой песни. Это в свою очередь указывает на то, откуда черпали вдохновение Pixies.


 

Savoy Truffle

Авторство:

Звукоинженер Кен Скотт рассказывал, что он добавил партии саксофонов на запись, добился хорошего звучания, но потом пришёл Джордж, послушал и сказал: "А теперь испорти это". "Чего?!" -- спросил Скотт. "Испорти, они звучат слишком чисто". Кену Скотту пришлось внести искажения в партию. Потом пришёл Джордж Мартин и сказал: "А не слишком ли много высоких? Как-то ярко звучит". Харрисон повернулся к нему и сказал: "Да. И мне нравится". И продолжил работу. Мартину ничего не оставалось как встать и уйти.

 

На альбоме Abbey Road

Sun King

Авторство: Lennon/McCartney

Гитарное начало песни было написано под влиянием композиции "Альбатрос" группы Флитвуд Мэк (Albatross, Fleetwood Mac).

Джордж Харрисон: "К тому времени вышла "Альбатрос" со всеми этими гитарными реверберациями. Мы сказали: "Давайте побудем Флитвуд Мэк, которые играют "Альбатрос", чтобы только начать уже что-то делать". Оно никогда на самом деле не звучало, как Флитвуд Мэк, но это была отправная точка".


 

На альбоме Let It Be

Битлз во время записи альбома Let It Be

Maggie Mae

Авторство: Traditional arr. Lennon/McCartney/Harrison/Starkey

Maggie Mae (в оригинале пишется Maggie May) -- народная ливерпульская песня, которой на сегодня уже почти две сотни лет. Битлз регулярно пели её в начале записи для разогрева. 40-секундый отрывок одного из таких неформальных исполнений был включён продюссером на альбом Let It Be. При переиздании альбома в версии "Let It Be... Naked!" под контролем Пола Маккартни, где оригинальные записи были очищены от всей работы Фила Спектора, этот отрывок и подобный ему трек "Dig It" в альбом не вошли.

 

Не вошедшие в номерные альбомы

Besame Mucho

Авторство: Velasquez/Skylar

В коллекции юного Пола Маккартни была пластинка негритянской группы The Coasters с их версией песни Besame Mucho 1960-го года. Её Пол называл в числе своих любимых: "Это минорная песня, в которой есть переход к мажору. И это мощный музыкальный момент, этот переход очень мне нравился".

Считается, что битловская версия этой песни была выстроена именно на основе версии The Coasters.

 

Не вошедшие в номерные альбомы

From Me to You

Авторство: Lennon/McCartney

Карел Готт и группа "Olympic" исполнили эту песню на чешском языке. Автор текста: Jiří Štaidl.

 

Не вошедшие в номерные альбомы

Литтл Ричард

Long Tall Sally

Авторство: Johnson/Penniman/Blackwell

Песня была написана Литтл Ричардом (настоящее имя Ричард Пенниман) совместно с двумя другими музыкантами и им же записана в 1956-м году. Этот сингл (на второй строне была Slippin' and Slidin') молодому Джону Леннону показал его друг, который привёз запись из Голландии. В то время эта песня произвела огромное впечатление на ребят: они никогда "не слышали до этого, чтобы кто-то так пел, а саксофоны играли по-сумасшедшему".

Позже, в начале 60-х, Битлз гастролировали вместе с Литтл Ричардом в Англии и Гамбурге.

 

Также mp3-иллюстрации есть к песням: Come Together, Here Comes the Sun, Sexy Sadie, Sexy Sadie, All My Loving, You Won't See Me, Cry for a Shadow.