Факты о песнях Led Zeppelin

Led Zeppelin. Лед Зеппелин. Факты о песнях

добавить факт о другой песне

факт об этом исполнителе


Факты о Led Zeppelin

Факт №5475

В 2005-м году радио Planet Rock провело опрос среди слушателей, чтобы составить "идеальную супергруппу". 3500 человек назвали лучшего гитариста, басиста, ударника и вокалиста. В результате неожиданно для всех победили Джимми Пейдж (он обогнал Слеша Ричи Блэкмора), Джон Пол Джонс (он обошёл Джона Энтвистла и Криса Сквайра), Роберт Плант (он победил Фредди Меркьюри и Пола Роджерса) и Джон Бонем (за ним шли Нил Пирт, Кози Пауэлл и Фил Коллинз). Таким образом голосовавшие, не сговариваясь, собрали Лед Зеппелин в качестве группы мечты.


Источник: BBC News

 

Факт №5424

После второго американского турне в 1969 году за «Led Zeppelin» закрепилась слава «самой хулиганствующей» рок-группы мира. В перерывах между концертами музыканты громили номера в гостиницах, заливали водой бунгало, где жили во время гастролей, ломали мебель и сбрасывали её с верхних этажей (команда селилась всегда как можно выше — чтобы вещи, упав, производили как можно больше шума). Не исключено, что все это было частью продуманной скандальной «раскрутки» коллектива. «Los-Angeles Times» поместила статью, где, ссылаясь на одного неназванного управляющего отелем, утверждала, что менеджер группы Питер Грант заранее оплачивал предполагаемый ущерб, который могли нанести артисты. Более того: музыкантов, по предварительной договоренности, заселяли в номера, где вскоре планировалось провести ремонт.


Добавил: Надежда

Источник: книга Андрея Беспамятнова «Led Zeppelin».

 

Факт №5146

Во время турне в Сиэтле барабанщик Джон Бонэм рыбачил прямо из окна гостиницы и поймал несколько морских окуней и акул. После выступления группа позвала на посиделки музыкантов американской группы психоделического рока "Vanila Fudgy" и семнадцатилетнюю поклонницу "Цеппелинов". Пьянка кончилась тем, что "Led Zeppelin" тpaxнули девушку частями акулы. Эта история осталась низким деянием группы в период их погружения в наркотики, и черную магию. "Такое поведение было для нас исключением" - говорили они.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №4484

Во время работы над первым альбомом "Led Zeppelin" Джимми Пейдж изобрёл эффект "возвратного эха", которым впоследствии смогли пользоваться и другие музыканты. Для этого "эхо" записывалось на свободную дорожку, затем плёнка переворачивалась - и тогда уже записывался сам звук. Получалось, что эхо несколько опережало основной звук.


Добавил: Тань

Источник: статья Мика Уолла, журнал "Classic Rock", апрель 2009

Метки:  студийные трюки и звуковые эффекты

 

Факт №4468

Во время работы над первым альбомом "Led Zeppelin" Джимми Пейдж открыл, как он сам выражался, "науку расстановки микрофонов". Согласно общепринятым нормам того времени, техники выставляли перед музыкальной группой шеренгу микрофонов, и звукорежиссёр врубал кнопку "пуск". Пейдж же развешивал микрофоны не только перед группой, но и позади неё, чтобы уловить эхо; подвешивал их в нескольких футах над ударной установкой, что позволяло звуку "дышать". Порой это приводило к тому, что звучание одного трека сливалось с другим, особенно во время записи вокала, - однако Пейдж частенько оставлял записанные дубли, расценивая их как очередной эффект, придающий записи "великолепную атмосферу, которая для меня куда интереснее, чем стерильное звучание".


Добавил: Тань

Источник: статья Мика Уолла, журнал "Classic Rock", апрель 2009

 

Факт №4278

В альбом "Physical Graffiti" вошла как самая длинная композиция "Led Zeppelin" ("In My Time of Dying", 11:04), так и самая короткая ("Bron-Yr-Aur", 2:06).


Добавил: Надежда

Источник: BBC News

Метки:  длительность, студийные трюки и звуковые эффекты

 

Факт №2653

Название группы пошло от фразы одного из музыкантов группы The Who (по разным источникам это был либо ударник Кит Мун, либо басист Джон Энтвистл). Однажды Джимми Пейдж работал с ними, Ники Хопкинсом и Джеффом Бэком над одной из песен последнего. Пейдж в шутку предложил собрать супергруппу из присутствующих в студии музыкантов. Его коллегам понравилась идея, но кто-то пошутил, что эта группа на первом же концерте "рухнет как свинцовый дирижабль". Этот образ запомнился Пейджу, и спустя много времени, когда группа "Ярдбёрдз" была вынуждена менять своё название из-за смены состава, он предложил эту фразу.

На самом деле слово "свинец" и "свинцовый" по-английски пишется как lead, но в таком случае оно может означать глагол "вести, возглавлять". Поэтому менеджер группы Питер Грант предложил убрать из него одну букву "чтобы тупые американцы не прочитали его неправильно".


Источник: Книга "Молот богов" Стефана Дейвиса

Метки:  языковое

 

Факт №2654

Слово zeppelin в английском языке означает "дирижабль" (в русском языке "цеппелин" также означает одну из разновидностей дирижаблей). Это слово пошло от фамилии изобретателя этого типа аппаратов графа Фердинанда фон Цеппелина (1838 -- 1917). И, хотя слово "цеппелин" уже давно стало именем нарицательным, это принесло курьёзные проблемы проблемы группе, когда они приехали с концертами в Данию в 1970-м году. Родственница изобретателя некто Ева фон Цеппелин, пожилая представительница известнейшей и влиятельнейшей фамилии в Европе подняла скандал, "запрещая" выступить группе в Дании, объясняя это тем, что эта "кучка вопящих обезьян", как она назвала группу, "украла" имя Цеппелин и играет при этом "отвратительную музыку". Госпожа Цеппелин пригрозила группе судебным иском, если они не откажутся от намерения.

Джимми Пейдж пригласил Еву встретиться с группой, чтобы уладить конфликт, и наследница графа приняла приглашение. Менеджер уговорил музыкантов вести себя максимально корректно, и встреча прошла дружелюбно, хотя им так и не удалось ни в чём убедить старушку, которая хотела "защитить честь семьи". Возможно, всё бы обошлось, если бы, выходя из студии, Ева фон Цеппелин не увидела конверт первого альбома Лед Зеппелин, всю площадь которого занимает чёрно-белая фотография горящего дирижабля "Гинденбург" (знаменитая катастрофа произошла в мае 1937-го года, что положило начало закату эры дирижаблей). Наследница графа пришла в ярость, выпалила немало оскорбительных эпитетов в адрес группы и пообещала немедленно вызвать их в суд.

По настоянию менеджера группы, Лед Зеппелин выступили в Дании под названием The Knobs (шишки), это слово на одном из лондонских жаргонов означает "член".


Источник: Книга "Лестница на небеса" менеджера Лед Зеппелин Ричарда Коула

Метки:  языковое

 

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Led Zeppelin. Десятка популярных

О песне Since I've Been Loving You (С тех пор, как я тебя люблю)

Факт №4750

В тихом начале песни отчётливо слышен скрип. Иногда слушатели считают, что это это скрипят бас-педали Джонса (небольшой синтезатор, на котором играли ногами). Однако это педаль бас-барабана Ludwig Speed King model #201, на котором всю свою карьеру играл Бонэм. Барабан даже в шутку называли "Squeak King" за громкий скрип (squeak). Этот звук и попал на плёнку. В интервью Джими Пейджа изданию Guitar World Magazine Пейдж отмечает, что это было единственной серьёзной проблемой при издании бокс-сета группы на компакт-дисках. Со смехом он добавил, что "чем больше я прослушиваю эту песню, тем громче мне кажется этот скрип".


Добавил: Тань

Метки:  ляпы и шумы

 

О песне Houses of the Holy (альбом)

Факт №5320

Обложка альбома не рисованная, это фотография, точнее - коллаж из более чем тридцати снимков. Пейзажем послужила так называемая "Дорога гигантов" в Ирландии: 40 тысяч базальтовых колонн, образовавшихся в результате древнего извержения вулкана. Позировали брат и сестра, четырёхлетний Стефан Гейтс и шестилетняя Саманта Гейтс. (Мальчик впоследствии стал популярным в Англии кулинарным телеведущим, а девочка - актрисой.) Детей будили в четыре часа утра и покрывали золотистой и серебристой красками. Саманта позднее рассказывала, что помнит об этих съёмках только то, что ей было ужасно холодно.

юная актриса Саманта Гейтс


Добавил: Тань

Метки:  оформление

 

О песне Stairway to Heaven (Лестница на небеса)

Факт №1036

В одной из серий "Южного парка" персонаж Полотенчик пытается исполнить эту песню на конкурсе талантов.


Метки:  мультфильмы

 

О песне Stairway to Heaven (Лестница на небеса)

Факт №1048

Пейдж заметно нервничал, когда подошло время записывать соло, но потом сделал три разных варианта, из которых третий вошёл в альбом. Все они были абсолютной импровизацией, несмотря на то, что соло, казалось бы, имеет продуманную структуру.


 

О песне Babe I'm Gonna Leave You

Факт №2816

Примено на 1:43 можно расслышать негромкий, размытый "призрачный" голос, внезапно возникающий и исчезающий. Есть версии, что это зашифрованное послание или заклинание, записанное задом-наперёд.

На самом деле это голос Планта, который пел во время записи партии ударных отдельным треком, чтобы Бонем ориентировался в песне. Случайно голос просочился в микрофоны, стоящие возле ударных через студийные громкоговорители или наушники Бонема. Вырезать голос с трека ударных по тем временам было непросто (как и, например, "лишнюю" отбивку палочками на Black Dog), поэтому этот ляп сохранился на записи и дошёл до наших дней.

 

Очень похожий эффект можно расслышать на Angie Роллинг Стоунз.


Метки:  задом наперёд, ляпы и шумы

 

О песне Whole Lotta Love

Факт №2864

В 1977-м году в Лос-Анджелесе Лед Зеппелин играли концерт. На "бис" исполнялась Whole Lotta Love, и группа пригласила выйти на сцену Кита Муна (ударник The Who). Мун подыграл группе на конгах, вызвав огромный восторг публики. Но дело закончилось худо: в конце песни должна была сработать пиротехника, а дымовые шашки стояли именно на том месте, где находился Мун. Когда шашки взорвались, Мун подпрыгнул и с воплями убежал со сцены. После чего он обвинял Лед Зеппелин и их тур-менеджеров в том, что они разыграли его специально.


Источник: Книга менеджера Лед Зеппелин Ричарда Коула "Лестница на небеса"

Метки:  концерты и концертные записи

 

О песне Rock and Roll

Факт №2578

Рифф этой песни появился во время записи другой песни с этого же (четвёртого) альбома Лед Зеппелин -- Four Sticks: музыканты бились со сложным ритмом песни: в ней менялись размеры пять восьмых и шесть восьмых. Во время очередной неудачной попытки Джимми Пейдж, чтобы выпустить пар, стал играть импровизированный рифф, который потом развили и сохранили для песни "Рок-н-ролл".


Метки:  история написания

 

О песне When the Levee Breaks

Факт №4944

Джимми Пейдж вспоминает, как они записывали свою версию этой песни в особняке Хэдли Грэйндж (изначально песня была написана Канзасом Джо Маккоем и Мемфисом Минни). "Зал был большой, как в соборе. Он [Джо Бонэм] просто начал играть на установке, которую привёз с собой, и в зале это звучало так фантастично, что мы решили: сделаем так-то и так-то. У нас уже была версия этой песни. Это был электрический блюз". Однако музыканты стремились создать действительно гипнотический рифф, чтобы вовлечь слушателя в действо, чтобы получилась практически мантра. "Но идея сработала лишь тогда, когда появилось пространство для ударных. Мелодия и ритм всегда оставались точно такими же".


Добавил: Тань

Источник: статья Мика Уолла, журнал Classic Rock, март 2002

 

О песне Stairway to Heaven (Лестница на небеса)

Факт №1043

23 января 1991-го года радиостанция KLSK FM в городе Альбукерке, штат Нью-Мексико, сменила свой формат на классический рок. Ди-джей Джон Себастьян решил ознаменовать это проигрыванием "Лестницы на небеса" в течение 24-х часов. Она прозвучала больше 200 раз, вызвав сотни гневных звонков и писем.

Дважды приезжала полиция: в первый раз потому что слушатель решил, будто у ди-джея инфаркт, а второй раз (дело было сразу после Войны в Заливе) потому, что решили, будто радиостанция захвачена террористами, которых послал поклонник Лед Зеппелин Саддам Хуссейн. Самое странное, что множество людей не переключались на другую станцию, решив узнать, когда это закончится.


Метки:  война, радио

 

О песне Stairway to Heaven (Лестница на небеса)

Факт №1039

На одном из концертов Лед Зеппелин исполняют "Лестницу на небеса" больше 15-ти минут. Это последний концерт коллектива в классическом составе, в Берлине в 1980-м году.


Метки:  выступления

 

О песне Black Dog (Чёрный пёс)

Факт №1436

В тексте песни никакой речи о собаках вообще нет. Песня названа в честь чёрного лабрадора, который ошивался вокруг студии Хэдли Грейндж.


Источник: Примечания Кэмерона Кроу к изданию альбома на CD

Метки:  животные и птицы, название песни

 

Реклама:

Остальные факты читайте на страницах песен





Читайте ещё