Факты о песнях Аквариум

Аквариум. Факты о песнях

добавить факт о другой песне

факт об этом исполнителе


Факты о Аквариум

Факт №5525

Карьера Гребенщикова прочно ассоциируется с кинорежиссером Сергеем Соловьевым.Все началось в 1988 году фильмом "Асса", продолжилось год спустя "Черной розой - эмблемой печали, красной розой - эмблемой любви", а в 1991 году была написана музыка к фильму "Дом под звездным небом". Последний фильм в отличие от первых двух ныне почти забыт, да и кинокритиками и зрителями особо не жаловался, отметившись премией "Ника" в номинации "Лучшая работа художника" и премией Кинотавр в категории "Специальная премия в конкурсе „Фильмы для избранных“ (что, мягко говоря, не дотягивает до приза зрительских симпатий). Гребенщиков с самого начала не сильно хотел писать музыку к "Дому под звездным небом" и написал ее лишь из уважения к Соловьеву. К этому надо еще добавить, что премьера фильма в кинотеатре "Пушкинский" сопровождалась трагедией: в результате падения фонаря погиб осветитель, и когда съемочную группу фильма провожали на сцену, ей пришлось идти через лужу крови. Этот момент на Гребенщикова произвел настолько сильное впечатление, что в течение 10 лет, до тех пор пока Соловьев не приступил к съемкам фильма "Нежный возраст", он отвергал всякое сотрудничество с ним.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5389

Фильм Сергея Дебижева "Два капитана-2" 1991 года изначально задумывался как биография "Аквариума", и в нем должна была сниматься вся группа. Но в том году Борис Гребенщиков принял решение распустить свое детище, чтобы заняться созданием "БГ-Бэнда" - группы, музыка которой существенно отличалась от "Аквариума" - потому в создании фильма музыкант принимал самое минимальное участие. В результате фильм получился как чисто фантазийная вариация на тему песен "Аквариума". Тем не менее, бывшие участники "Аквариума" Михаил Файнштейн и Дюша Романов, которые на момент съемок фильма уже давно играли в своей собственной группе "Трилистник", приняли участие в создании. Они сыграли революционных матросов, которые пьют из котла шампанское. Шампанское, кстати, было настоящее, дублей с музыкантами было настолько много, музыканты напились в доску, а Дюша до конца жизни не мог смотреть в сторону вина с пузырьками.


Добавил: Андрей Домненко

Источник: Наша музыка. Антон Чернин (2007 год)

 

Факт №5386

Поскольку находясь в подполье "Аквариум" писался абсолютно бесплатно, Борису Гребенщикову, чтобы прокормить семью, помимо занятий музыкой приходилось заниматься и другими делами. Сначала он просто ходил по окрестностям и собирал бутылки, а потом устроился работать сторожем в бане объединенных гаражей на улице Некрасова. Это место работы можно увидеть и сейчас, оно находится на улице Некрасова, между Литейным проспектом и улицей Маяковского.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5358

Борис Гребенщиков - единственный из участников классического состава "Аквариума", кто не служил в советской армии.


Добавил: Андрей Домненко

 

Факт №5355

Борис Гребенщиков был первым советским рок-музыкантом, который совершил попытку покорить запад. Вся история началась в конце 1987 года, когда музыкантом заинтересовались американские продюсеры. В СССР в это время шла полным ходом "перестройка",потому они смогли убедить крупную компанию "Межкнига" сделать Борису визу в США. 20 марта 1988 года был подписан контракт БГ с компанией "CBS" на выпуск восьми альбомов. В итоге из этих восьми альбомов удалось свести только два, да и то полноценным получился лишь один, "Radio Silence". Он вышелв Англии и США и занял в Billboard 200 198 место, несмотря на то что был записан с суперпопулярной тогда группой "Eurythmics". Конкретно, Дэйв Стюарт был продюсером этого альбома и гитаристом, а Энни Леннокс пропевала в некоторых песнях бэк-вокалы.

 

По прошествии времени БГ уже привык к тому, что покорить запад ему не удалось: "После 11 альбомов «Аквариума» ехать в Нью-Йорк записывать 12-тый альбом того же самого было бы довольно странно: с осени 86-го мы с группой перемещались со стадиона на стадион под такие бурные овации, как будто лично отменили советскую власть. Случайная встреча с Дэйвом Стюартом в Лос-Анджелесе определила музыкальное направление моего «американского альбома», потому что проект "Eurythmics", по определённым причинам, занимал тогда в моём мире чрезвычайное место".

 

 

 

 


Добавил: Андрей Домненко

Источник: Наша музыка. Антон Чернин (2007 год)

 

Факт №4462

Борис Гребенщиков пришёл к буддизму за три часа: зашёл в самолёт, прочёл книгу буддисткого проповедника, и вышел из самолёта буддистом.


Источник: Интервью Бориса Гребенщикова Елене Райман, издание "Сегодня"

 

Факт №4044

Большинство зрителей увидело в лицо группу "Аквариум" впервые в программе "Музыкальный ринг" в 1986 году. Однако мало кто знает, что музыканты участвовали там еще в 1983 году. Это был самый первый выпуск программы. Группу там представили как музыкальных пародистов, и увидели их тогда только Ленинград и область.

 

Борис Гребенщиков: "В 1983 году нас упросили играть под фонограмму, что было очень неприятно и очень позорно, и слава Богу, что эта запись так, по-моему, и не вылезла. А в 1986 году мы настояли, чтобы играть живьем. Нас в течение двух недель отговаривали от этого, говорили, что это невозможно, но мы все-таки настояли".


Добавил: Андрей Домненко

 

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Аквариум. Десятка популярных

О песне 212-85-06

Факт №5773

В те годы я учился в ленинградском техникуме связи. Ходил слух что 2 декабря 85 года у БГ родился сын. На сколько это было правдой я так до сих пор и не знаю...


Добавил: Андрей

Источник: Слухи

 

О песне Никита Рязанский

Факт №3364

Один знакомый колдун, когда у БГ организовалось две недели свободного времени, вытащил его с женой куда-то в горы - тихое, спокойное и магически проверенное место. Там Гребенщиков сидел и читал жития святых. В столовой при этом собирались люди, которые сидели и играли на двух очень расстроенных советских гитарах инструментальные произведения группы "Led Zeppelin". Сочетание исполнения "Цепеллинов" и чтения жития святых - все это каким-то образом дало толчок к появлению песни "Никита Рязанский".


Добавил: Андрей

 

О песне 212-85-06

Факт №1249

О происхождении этого телефонного номера ходят легенды. По одной из них, это телефон тех лет самого Гребенщикова. По другой, в середине 1980-х годов на одной из АТС случилась ошибка, в результате которой все звонившие по этому номеру соединялись между собой.

 

Сам БГ утверждает, что номер придуман им совершенно случайно: "Я приношу и еще раз пользуясь случаем публично приношу извинения этом несчастным людям, которых я так подставил, совершенно об этом не подумав. Когда я писал эту песню, я ходил по Невскому и писал потому что мне нравилось сочетание слогов, оно как- то на регги очень хорошо ложилось, и я совершенно не думал о том, что я эту песню напишу, потом запишу и тут люди всколыхнуться и начнут звонить, номер отрубили, по-моему через полгода. Люди были замучены страшно. Я страшно перед ними виноват."


Добавил: Дара

 

О песне Сыновья молчаливых дней

Факт №3944

Песня должна была звучать около десяти минут (или даже более). Осуществить задумку помешало окончание магнитной ленты, на которую фиксировался звук альбома "Табу". В итоге оригинальная версия "Сыновей Молчаливых Дней" заканчиваются обрывом. В последующих же переизданиях альбома "Табу" обрыв был отредактирован и заменен обычным "фейдом", т.е. "затиханием".


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Пепел

Факт №3940

Песня задумывалась как синтезаторная пьеса в минималистической манере Гарри Ньюмена - одного из мэтров английской электронной рок-музыки. Однако из-за отсутствия необходимых инструментов реализовать эту затею музыкантам не удалось. Чтобы достичь желаемого звучания, в молоточки обычного пианино знаменитый Сергей Курехин вбил стандартные канцелярские кнопки, исказившее традиционное звучание инструмента.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Поезд в огне

Факт №4524

Эта песня звучит в фильме Сергея Соловьева "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви".


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Электричество (альбом)

Факт №5330

Обложку к "Электричеству" создавал художник Андрей "Вилли" Усов. Летом, собирая грибы в одном из карельских лесов, Вилли обнаружил выброшенную кем-то за ненадобностью газовую плиту. До ближайших дачных участков было несколько километров, и сиротливо стоявшая на опушке плита в своем сюрреализме вызывала в памяти кадры из фильма Андрея Тарковского "Сталкер". В итоге изображение газовой плиты легло в основу лицевой стороны «Электричества».

На улице стоял двадцатиградусный мороз, и камера замерзала так, что вносить ее в помещение для подзарядки вспышки было невозможно. Все линзы промерзли и покрывались льдом. После того, как Андрей напечатал снимки и скальпелем вычистил на них весь фон, Гребенщиков попросил его написать: «Спасибо всем, кто помогал делать эту музыку». Вилли предложил расширить текст следующим образом: «Спасибо всем, кто помогал и кто не мешал делать эту музыку».


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне 212-85-06

Факт №5734

Когда я был в Питере осенью 1991-го года (мне тогда было 15 лет), я позвонил в справочную 09 и спросил телефон рок-клуба. Телефонистка назвала мне один номер, по которому я тотчас же позвонил. Когда дозвонился мне назвали номер (не поверите!) : "212-85-06".


Добавил: Витольд

 

О песне Два тракториста

Факт №4372

С этой песней связано первое, по сути, появление "Аквариума" на телевидении. Группа снялась в суперпопулярной программе "Веселые ребята" в конце 1982 года. Правда, выход этой программы совпал с проводимой генсеком Юрием Андроповым борьбой за повышение дисциплины на трудовых местах. Потому "трактористов" пришлось заменить на "пианистов".


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Старик Козлодоев

Факт №3687

Хотя автором текста и музыки песни является Гребенщиков, говорят, что мелодию придумал флейтист Дюша Романов, когда будучи выпившим на одном из квартирных концертов "Аквариума", баловался с металлофоном.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Электричество (альбом)

Факт №5329

Первая - концертная сторона - запись концерта в цирке родного города товарища Сталина Гори , прошедшем в рамках незабываемого "Тбилиси-80". Сначала "Аквариум" на фестивале полностью запретили, потом, по непонятным причинам, попросили все-таки сыграть.

 

Вторая - студийная сторона - записана на студии у Андрея Тропилло, время разгула представлений группы о реггей и даб.


Добавил: Андрей Домненко

 

Реклама:

Остальные факты читайте на страницах песен





Читайте ещё