Emerson, Lake and Palmer. Факты о песнях

добавить факт о другой песне

факт об этом исполнителе


Факты о Emerson, Lake and Palmer

Факт №4856

Кейт Эмерсон рассказывает про обложку альбома «Brain Salad Surgery» (1973), вспоминая, как впервые познакомился с творчеством швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера. Это было в Цюрихе, в середине семидесятых годов, когда Гигер ещё не успел прославиться работой над «Некрономиконом» и фильмом «Чужой» . «Моей первой реакцией была смесь удивления с мыслью, как у кого-то вообще могло прокатить такое искусство, — вспоминает Эмерсон. — Работы Гигера были тревожными, но увлекательными. И такими графически точными, как будто были фотографиями. Это было примерно как: „О нет! Не смотри туда!“ — но ты уже увидел».


По словам Эмерсона, дом художника походил на какой-то тёмный сатанинский готический собор. Например, у сидения унитаза были руки, почти обнимавшие тебя; в венах рук были трубки, внезапно выплёвывавшие кровь. Все участники группы собрались у Гигера, чтобы подобрать что-то для обложки альбома, который изначально предполагалось назвать «Whip Some Skull On Ya». Музыкантам стоило немалых усилий, с одной стороны, получить разрешение звукозаписывающей компании на достаточно различимое изображение пениса на обложке альбома, и с другой стороны — уговорить Гигера частично заретушировать это крамольное изображение.



Обложка альбома "Brain Salad Surgery" группы "Emerson, Lake and Palmer"

Добавил: Тань

Источник: воспоминания Кейта Эмерсона на его официальной странице в Фейсбуке

Метки: оформление

 

Факт №5091

С этой группой связан самый прочный миф в истории рок-музыки. Долгое время считалось, что между группой ELP и Джими Хендриксом велись переговоры, и Хендрикс хотел войти в состав группы, но помешала этому его внезапная смерть. Также участникам группы приписывались фразы о том, что они опасались конфликтов между Эмерсоном и Хендриксом, а также то, что группа в этом случае называлась бы HELP (Hendrix, Emerson, Lake and Palmer), что им не нравилось.

 

Только в 2012-м году Грегори Лейк в интервью Phoenix New Times однозначно назвал это слухами ("Увы, это всего лишь слухи"), таким образом миф прожил около 40 лет.

 

 

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Emerson, Lake and Palmer

О песне Tarkus

Факт №3902

Нарастающий звук во вступлении композиции -- это голос Грега Лейка, записанный 20 раз с разной высотой. Когда через 40 лет после записи продюсер Стивен Уилсон пересводил альбом для издания в формате 5.1, ему пришлось проделать огромную работу для того, чтобы выяснить, когда какой голос появляется на записи, что воспроизвести всю текстуру.

Тогда же выяснилось, что реприза основной темы ближе к финалу композиции была просто продублирована, а не сыграна заново.

Метки: студийные трюки и звуковые эффекты

 

О песне Tarkus

Факт №3903

Вся композиция была записана всего за шесть дней.

 

О песне In the hot seat (альбом)

Факт №4913

Во время записи альбома у Эмерсона возникли проблемы с нервом кисти, ему пришлось перенести хирургическую операцию. В результате запись получилась скомканной, альбом не производил цельного впечатления.


Добавил: Андрей Домненко

 

О песне Toccata

Факт №4948

Эта композиция - эмерсоновская переработка четвёртой части Первого фортепианного концерта аргентинского композитора Альберто Хинастеры. Издательство, владевшее правами на оригинальное произведение, не позволяло его использовать. Тогда Эмерсон поехал домой к Хинастере в Швейцарию. Он поставил композитору плёнку, и тот вскрикнул: "Дьявол! До сих пор никто не мог настолько точно передать мою музыку. Я слышу её именно так!".


Добавил: Тань

Источник: статья Хью Филдера, журнал Classic Rock, июнь 2002

 

 





Читайте ещё