Let It Be - Факты о песне. The Beatles (Битлз), текст песни, использованные инструменты, даты записи. MIDI и караоке.

 

« The Beatles

Let It Be — The Beatles

Интересные факты о песне

Факт №636

Однажды, когда Маккартни сильно переживал из-за напряженных отношений в группе, ему приснился сон. Он увидел свою маму, которая умерла десять лет назад. Она пришла к нему в трудную минуту и сказала мудрые слова: "It will be all right, just let it be" (все будет хорошо, просто оставь все как есть). Этот красивый сон вдохновил Маккартни на написание новой песни.

В 2009-м году в интервью Entertainment Tonight он уточнил, что сон был вызван наркотиками, которые музыканты тогда непрерывно принимали.


Источник: Sold on Song - Let It Be

Метки:  история написания, наркотики и алкоголь

 

Факт №635

Эту песню написал Пол Маккартни. Она была посвящена его матери, которая умерла, когда ему было 14 лет. Однако, многие, слыша эту песню, думают, что "Мать Мария" – это библейский персонаж.


Метки:  посвящение

 

Факт №638

"Let It Be" была первая песня "Битлз", вышедшая в СССР в 1972 году.


Источник: John Lennon. Playboy, 1980

Метки:  история записи, история написания, ляпы и шумы, хит-парады

 

Факт №645

За время своего существования "Битлз" выпустили две версии "Let It Be", хотя обе основывались на одной и той же записи.

Вначале запись проходила на киностудии "Туикенем", где в то же время шла работа над фильмом "Let It Be". 8 Января "Битлз" записали 3 версии, Маккартни исполнил основную партию фортепиано и вокала, остальные подключались по ходу, экспериментируя. Следующим днем было сделано 16 дублей. В одном из них Маккартни спел: "Read the Record Mirror, let it be" (читайте Рекорд Миррор, пусть будет так). 26 января "The Beatles" записали 28 версий "Let It Be", где Билли Престон играл на органе.

Лучшая запись была сделана 31 января 1969 года. Маккартни играл на пианино, Леннон на бас-гитаре, а Харрисон и Старр на своих обычных инструментах (гитаре и барабанах). На этот трек 30 апреля Харрисон наложил новое гитарное соло, а 4 января 1970 на этот же трек он записал другое соло. Первый вариант можно слышать на сингле, второй – на альбоме.


Источник: Lewisohn. The Beatles Recording Sessions, 1988.

Метки:  история записи

 

Факт №637

Это песня была выпущена в марте 1970 в качестве сингла и названия нового альбома "Let It Be". Она завоевала первые места в хит-парадах США, Австралии, Италии, Норвегии и Швейцарии и второе место в Британии. Это был последний сингл "Битлз", выпушенный за время их официального существования.


Метки:  хит-парады

 

Факт №644

Джону Леннону песня не нравилась, и отчасти по его инициативе трек "Let It Be" был помещен на альбоме между "Dig It" и "Maggie Mae".

"Это Пол, что я могу еще сказать? Ничего от "Битлз" в этой песни нет. Это могли бы быть "Wings". Понятия не имею, о чем он думал, когда писал эту песню. Наверно, его вдохновила "Bridge Over Troubled Water""

Джон Леннон, по всей видимости, путает: "Let It Be" не могла быть написана под вдохновением от "Bridge Over Troubled Water"" Пола Саймона, потому что была написана, и даже записана раньше: запись "Let It Be" прошла 31-го января 1969-го года (по некоторым источникам 25, 26 и 31-го). Песня "Bridge Over Troubled Water"" была написана Саймоном уже летом того года, когда он снимался в фильме "Уловка 22"". Хотя публика услышала песню Саймона раньше: она появилась на концертной записи в 1969-м, а потом на пластинке в январе 1970-го. Песня МакКартни была выпущена синглом в марте 1970-го.


Источник: John Lennon. Playboy, 1980

Метки:  история написания

 

Факт №2409

В последнем куплете отчетливо слышен фальшивый аккорд в партии фортепьяно Пола Маккартни, на словах "Mother Mary comes to me". Единственная запись, где исправлена эта ошибка, есть на альбоме "Let it be... Naked".


Метки:  ляпы и шумы

 

Факт №2522

Песня Let It Be стала исключением в правилах, которые установили себе Битлз в работе над этим альбомом: никаких наложений инструментов, никаких студийных трюков: только "живой звук" группы -- возвращение к рок-н-рольным корням. В этой же записи, даже если не брать работу продюсера Фила Спектора, которую он проделал без разрешения Макартни, присутствует несколько наложений: бэк-вокал (Харрисон, Пол и Линда Маккартни), дополнительная партия том-томов и маракасов, дополнительное соло Харрисона, трубы и виолончели.

На сборнике "Антология Битлз" к песне добавлена запись шутливых комментариев Джона Леннона, который обвиняет Пола в нарушении уговора записываться без наложений: "Ладно, давайте наложим... ты негодяй, ты жульничаешь!".


Метки:  история записи

 



Подписаться на новые факты

Добавить факт об этой песне

 

 

Читайте ещё

Комментарии

Марат Джумагазиев  (14 ноября 2010, 07:11)

Добавление к факту 644. Джон Леннон тут напутал. Маккартни сочинил эту песню в 1968 году и первая запись прошла 31 января 1969 года, но издание по известным причинам задержалось и сингл "Let It Be" вышел 6 марта 1970 года. А Пол Саймон написал свою песню летом 1969 года и быстро издал 26 января 1970 года.

Ответить

Анонимно  (14 ноября 2010, 11:11)

Спасибо, добавил.

Ответить

Битломан  (2 ноября 2011, 04:11)

Светлая вещь

Ответить

Александр  (3 апреля 2012, 16:04)

Светлейшая!

Ответить

Алекс Юстасу  (3 апреля 2012, 18:04)

Такая песня. Просто дух захватывает. Особенно когда вступает Ринго Старр на тарелках и со второго припева мощные барабаны и басы на фортепиано.

Но хотя, в этой песне несомненно много усложнений и наложений. В, чем-то схожей, Hey Jude всё как-то лаконичнее. Но это разные композиции, несут совершенно разный смысл.

Кстати, многие говорят, мол Let it be - это логическое завершение эпохи The Beatles. Позволю не согласиться. На мой взгляд, концовкой эпохи можно и нужно называть вторую сторону альбома Abbey Road. А Let it be - это своеобразный крик (произнесённый спокойным голосом) души МакКартни и группы в целом. Как Don't let me down у Леннона.

Много я наговорил, надеюсь, кто-то поймёт и оценит :)

Ответить

юлий  (3 апреля 2012, 18:04)

Я с вами согласен,вы очень внимательны,НАСТОЯЩИЙ БИТЛОМАН!

Drew  (3 апреля 2012, 21:04)

Факт №638 не соответствует истине

 

Перовой песней изданной в СССР была 'Girl' в 1967-м

'Let it be' же вышла аж на третьем советском миньоне Beatles в 1974

Ответить

Michelle  (3 апреля 2012, 21:04)

Да-да!) Дрю прав)) Girl первая была

Виктор из Буденновска  (14 июня 2012, 13:06)

Насчет того, что эта песня - первая из песен Beatles, вышедшая в СССР, уточню, что первой была Girl, вышедшая в 1969 году в советском сборнике "Всем, кто любит песню" ("Мелодия").

Ответить

нам  (16 июня 2012, 07:06)

Видел я эту пластинку в году 78. Старый сборник с пробелами между песен, с жёлтым "пятаком". На пятаке надпись поразила: "Девушка - англ. народная песня". Удивился, что в ней народного? Явное враньё чтобы не упоминать имена запрещённые. Но год пластинки почему-то запомнился как 1967.

Ответить

Виктор из Буденновска  (19 июня 2012, 08:06)

Принимаю 67-й год, просто слушал песню в 69-м. Насчет "народной" тоже помню, еще подумал тогда: классные песни были у англичан в средние века. Еще на этом диске была песня в исполнении Френка и Ненси Синатры, послушать бы еще раз.

Ответить

Аня  (7 августа 2012, 20:08)

Жаль, что Леннон так пренебрежительно отнесся к этой песни! Все таки она посвящена матери Пола. Кому, как не Джону, понимать, что такое тоска по матери, ностальгия по былым временам и надежда.

Ответить

нам  (7 августа 2012, 22:08)

Леннон сильно ревновал Пола, казалось, что ему легко даются хиты. Потому он редко его хвалил, больше ерничал. Возможно ему казалось, что его Джулия скромнее Летитби. А так и есть...

Ответить

Олег А.  (11 августа 2012, 20:08)

> Возможно ему казалось, что его Джулия скромнее Летитби. А так и есть...

Не совсем понял к чему это сравнение?

У Джона полно красивых, спокойных и в то же время совсем разных по настроению баллад... Не как у Маккартни Yesterday № 1, Yesterday №2, и т. д... Если уж Вы вспомнили Джулию, то весь практически "Белый Альбом" в музыкальном плане, новизне стал именно что бенефисами Леннона и Харисона, но только не Пола...Естественно, Джона задевало это, что очень много отличных его песен с Белого альбома были проигнорированы толпой...Заслуженно или нет? - Это уже другой вопрос... На мой личный взгляд, Джон-68 - лучший...(что, кстати, отмечал и Маккартни)...

 

И потом называть последний альбом "Битлз" песней Пола было тоже не совсем красиво по отношеню к Джону (тем более и у Леннона был весьма и весьма приличный материал)...Не знаю чья эта была, главным образом, идея? В этом смысле Леннона тоже вполне можно понять...

Ответить

нам  (11 августа 2012, 20:08)

> Возможно ему казалось, что его Джулия скромнее Летитби. А так и есть...

Не совсем понял к чему это сравнение?

Обе песни посвящены своим матерям.

Dan  (1 октября 2012, 16:10)

"В последнем куплете отчетливо слышен фальшивый аккорд в партии фортепьяно Пола Маккартни, на словах "Mother Mary comes to me" - -----послушал, ну не слишком он и фальшивый. если бы слух резал, то Пол переписал бы. зря он что-ли до этого несколько десятков дублей сделал.

 

"30 апреля Харрисон наложил новое гитарное соло, а 4 января 1970 на этот же трек он записал другое соло" ----------вот действительно настоящий молодец, доработал до конца. конечное соло по настоящему выразитльно!

 

Ответить

нам  (1 октября 2012, 16:10)

Последнее соло - шедевр. Не верится, что его могло и не быть...

Drew  (1 октября 2012, 16:10)

я больше люблю сингловую версию, соло более мягкое, бэк-вокал отчетливее слышен..

Dan  (1 октября 2012, 16:10)

это да, но из минусов - нет маракасов в последних двух куплетах, которые создают

очень классный ритм свои рисунком. Или есть, кажется, но они сливаются с хэтом.

Алекс Юстасу  (2 октября 2012, 12:10)

" а 4 января 1970 на этот же трек он записал другое соло" получается Харрисон - последний, кто сработал в Битлз? 4 января он ещё поработал для Группы, хотя, по сути, они уже распались.

Представляю, как Джордж пришёл в студию, взял гитару, немного её поднастроил, включил аппаратуру, сыграл безупречное соло, затем отложил гитару, спрятал её в чехол, выключил аппаратуру, а уходя из студии глубоко вздохнул и выключил последний раз в качестве действующего битла свет в студии... Спектакль окончен.

Ответить

Drew  (2 октября 2012, 12:10)

Не совсем так, после этой сессии, 8 января Джордж ещё переписал вокал для "For You Blue".

Какие эмоции он при этом испытывал остаётся только догадываться..

Алекс Юстасу  (2 октября 2012, 12:10)

Спасибо за информацию. Я просто предположил. Но в любом случае, это уже были последние дни непосредственной работы над творчеством Битлз (я имею в виду именно творческую работу над созданием новых композиций. Хотя, впереди ещё много-много изданий-переизданий и, конечно же Real Love и Free as a bird). Как прочитал где-то очень интересную фразу: "Бренд "The Beatles" живёт и сегодня и даёт отличные плоды". /ну, как-то так...))/

I'minlovewithmeandIfeelfine  (2 октября 2012, 12:10)

Вряд и губоко вздыхал, поди осмотрелся и выкючил и поскорее покончить со "всем этим"

Саша  (24 декабря 2012, 17:12)

Песня а которую мы с вами обсуждаем- одна из самых знаменитых песен написанных Джоном Леноном. Песня внушающая надежду, веру в чудо. Эта песня подтолкнула меня на идею написать пьесу про Битлз которая имеет тоже название.

Ответить

Алекс Юстасу  (24 декабря 2012, 17:12)

Вы имеете в виду песню Let It Be? Её автором является Пол МакКартни. Ну, именно, как таковой идеи. Какой вклад вложил каждый участник при создании самой песни... Сложно, наверное, сказать. Но автор песни - МакКартни.

Саша  (24 декабря 2012, 17:12)

Алекс и все остальные! На этом сайте ошибка. Let it be написал Джон Леннон а исполнил Маккартни. Я читала в интернете и в какой то книге.

Jump  (24 декабря 2012, 17:12)

и всё-таки, это тролль... :-/

:)))

Саша  (24 декабря 2012, 17:12)

Я не троль. Мне дядя сказал. Поэтому я не их тролль. Я это писала давно. Пршу простить меня!

Алекс Юстасу  (29 декабря 2012, 19:12)

Саша, Леннон никогда не писал подобных песен. Взять ту же Imagine. Тоже ведь фортепианная композиция. Но совершенно другого характера. Сложно это объяснить. Леннон и МакКартни люди разного склада и песни они писали совершенно разные, особенно в "поздний" период группы, ну и потом, во время сольной карьеры. Видимо, такие вот разные люди и притягиваются друг к другу с неимоверной силой.

Поэтому, даже если бы было написано во всех книгах, что песню Let It Be написал Джон, то я поверил бы в это только в том случае, если бы там же написали, что перед этим Леннону влили литр-другой крови от Пола...

Ответить

Павел  (29 декабря 2012, 19:12)

Вот, кстати, в чём проявляется широта и сила композиторского таланта Маккартни, так это в умении писать разную музыку. Даже если не упоминать, что за свою долгую карьеру он попробовал себя (и не без успеха) в самых разных жанрах -- от симфонической музыки до электронного амбиента, то всё равно можно вспомнить прекрасные стилизации под Джона (Let Me Roll It) и под Джорджа (Friends To Go). Джон и Джордж вроде как не ответили Полу стилизацией под его мелодии :) Может не успели, а может и не смогли бы :)

Кстати, если взять диск Пола Run Devil Run, то я думаю, не всякий сможет безошибочно отличить -- где песня героев рок-н-ролла из 50-х, а где авторская композиция Пола.

Могуч! Могуч Маккартни!

Drew  (29 декабря 2012, 19:12)

Стилизация Пола под Джорджа: для меня это "No words" :)

I'minlovewithmeandIfeelfine  (29 декабря 2012, 19:12)

Да, больше подходит No Words

Павел  (29 декабря 2012, 19:12)

Ну про Friends To Go он сам говорил: мол, представил себя Джорджем и написал.

Алекс Юстасу  (29 декабря 2012, 19:12)

Послушал No Words и Frends To Go... Да, действительно, какой огромный диапазон у сэра Пола. Это ведь настолько разные песни (даже эти две, хотя они чем-то и похожи). А, к примеру, Dear Boy, Mull of Kintyre, Flaming Pie, Silly Love Songs...... Ещё и ещё, и ещё раз возвращаясь к творчеству МакКартни, каждый раз немного по-новому воспринимая его, снова повторяю как аксиому - Пол МакКартни это, безусловно, столп рок-музыки, основатель этого жанра и настоящая легенда!

Интересно, каково ему самому слушать все свои записи 60-х, 70-х, 80-х, 90-х, 00-х, 10-х годов? Этож такой пласт!!!!

Павел  (29 декабря 2012, 19:12)

> Этож такой пласт!!!!

Безусловно. Я бы даже сказал, что обсуждаемая песня -- Let It Be -- не бог весть что по сравнению со многими сольными вещами Пола :)

Алекс Юстасу  (29 декабря 2012, 19:12)

Ну..... Скажем так, то, что было раньше, безусловно, послужило основой для всего дальнейшего. И без Let It Be не было бы множества хороших песен. И не только у Пола МакКартни. А насчёт личных симпатий. Ну, тут они у всех разные :))

Алекс Юстасу  (13 июля 2013, 18:07)

А сейчас снова прочитал все факты про Let It Be. Теперь слушаю саму песню... Как давно она была записана. Сколько всего было записано тем же МакКартни и всеми другими участниками уже после. И всё таки Let It Be остаётся такой великой песней. И, наверное, даже позволю себе сказать, что никто в своём сольном творчестве не превзошёл ту бурную молодость 60-х под названием The Beatles...

Ответить

Alexander  (31 июля 2013, 17:07)

Как-то, в 1987 году, будучи в Баку увидел по телевизору клип, в котором Пол Маккартни спел Let it be вместе группой исполнителей USA for Africa, очень мне понравилось. Однако больше никогда этого клипа я с тех пор не видел и в Интернете найти не могу. Может у кого-нибудь есть запись?

Ответить

Павел  (31 июля 2013, 17:07)

Не оно? http://www.youtube.com/watch?v=MsWqy0ON45g

Alexander  (31 июля 2013, 17:07)

Да, да! Спасибо большое!

сергей  (31 июля 2013, 17:07)

Четко помню - лето 1967 года и на пластинке СРЕДНЕГО размера была Girl - англ. нар. песня :) Пластинка была из какой-то серии этих дисков. Между треками вместо пятисекундной пустоты фирма Мелодия вставляла ИНТЕТЛЮДИИ Гамалия ( т есть пианинный проигрыш, причем совершенно произвольный ) Girl слушали всей дворней, а мне было 14 лет ... :)

Alex_G  (30 сентября 2013, 11:09)

Народы!!!

Знатоки!

Плз, проясните что за ...ммм...эпизод перед "Let It Be"? Что за голосок и что он говорит?

Ответить

Алекс Юстасу  (30 сентября 2013, 11:09)

Судя по всему, Вы имеете в виду концовку песни Dig It. Она идёт перед Let It Be. А "голосок" - это кусочек записи, на которой Леннон фальцетом напел следующие слова: That was "Can You Dig It" by Georgie Wood, and now we’d like to do "Hark The Angels Come". В переводе что-то типа: "Только что вы прослушали "Can You Dig It" Джорджа Вуда, а теперь мы представим "Hark The Angels Come". Hark The Angels Come - это такая английская рождественская песня. Так мне сказали в интернете :)).

А вообще все эти слова - это больше так, прикол, стёб от Леннона. Он, кажется, был большой шутник :)

alardyce  (5 ноября 2013, 15:11)

Соло Харрисона - апофеоз композиции. Сингл - вата.

Ответить

Равиль Деушев  (13 августа 2014, 08:08)

Первой песней "Квартета Битлз" выпущеной в СССР фирмой "Мелодия" была - "Девушка", где то в 1970году. Дома стоит этот винил, можно уточнить.

Ответить

нам  (13 августа 2014, 08:08)

Уточни. Это 1967 год.

Сергей  (13 августа 2014, 08:08)

Прочитай, пжлста, что я написал- это был не миньон, и не ''гигант'', но никак не 70s, а вставки были ИНТЕРЛЮДИИ пианиста...

Иван  (10 ноября 2014, 23:11)

Помню, году этак в 1986-м показали клип Let It Be по советскому ТВ. Я схватил свой супер фотоаппарат под названием "Смена" и давай бородатого Маккартни фотографировать. Но телевизор был черно-белый, старый, да и фотик, видимо, под стать. Так и не вышло ни одной фотографии. Одни полосы. Но чувства свои помню. When I find myself... ЭТО НЕ ОПИШЕШЬ

Ответить

Jump  (10 ноября 2014, 23:11)

понимаю тебя, чувак! :) у меня был ряд битловских фоток с телевизора и записи с телевизора и радио на катушки. :) и, чёрт побери, если я откопаю их в отчем доме, буду слушать эту монофонмческую шипящую фанеру с не меньшим содроганием, чем оригинальный винил. :) в глазах Павла, конечно, буду выглядеть "совковым" идиотом, но для меня это бесценно. ибо многие тогда были ещё живы, жизнь была прекрасна, мир не был бардаком, а девушки... впрочем, мир и тогда был ужасен... тогда - особенно (в "совке" - как скажет Павел) но мне было пофиг. :)

Павел  (10 ноября 2014, 23:11)

А чего идиотом. Я прекрасно помню себя в эпоху "до интернета", когда советская цензура уже не действовала, но интернета ещё не было, да и денег не было. Я ходил и искал _второй_ альбом Пинк Флойд. Первый я достал в студии звукозаписи (они мне записали на кассету за деньги), а второй для меня был загадкой, хотя список песен я знал, как и обложку по книге.

В итоге я встретил в музыкальном магазине какого-то постороннего мужика, мы с ним разговорились, я узнал у него, что у него всё это есть, и я внаглую напросился к нему домой переписать второй альбом ПФ. Вцепился буквально :)

leo  (10 ноября 2014, 23:11)

Павел, очень интересно чем там всё закончилось... получилось переписать второй Пинк Флойд? И что за мужик из музыкального магазина оказался? :-)))

Павел  (10 ноября 2014, 23:11)

Да, я к нему зашёл домой, посидели. Он мне записал второй альбом, и ещё, кажется, ELP. А в качестве бонуса Dream Theater (с тех пор люблю).

Я пытался ещё к нему попасть, но он мне довольно резко отказал :) Помню, жутко тогда удивился и расстроился. Ну я был совсем мальчишка, а он уже сильно в годах, чего ему со мной возиться.

Jump  (10 ноября 2014, 23:11)

а потому что это уже, видимо, попахивало каким-то гейством. :) редкие, но систематические встречи, всё такое... :)))

leo  (10 ноября 2014, 23:11)

Jump, Павел же сказал что" был совсем мальчишка" (он про то, о чём Вы пишите, не мог никак знать :-) , скорее уж этот мужик из музыкального магазина испугался что его в педофилии обвинят :-) и самоустранился :-))) У мужика хороший вкус был на психоделику и прогрессивный рок ). А всех маленьких мальчиков всегда интересуют метал с прогом. Записали же Dream Theater, Pink Floyd A Saucerful of Secrets,1968 с одной песней Баррета "Jugband Blues". Кстати, как раз и с ELP тоже надо начинать знакомиться с арт-роком, очень даже профессиональная музыка с прекрасными аранжировками классики, звучание изумительное. Вот если бы Джими Хендрикс не умер в 1970м, то бы и с ELP записался в самом их начальном становлении, хотел ведь с ними поработать после того как Митчелл отказался, даже поиграл с ними на фестивале Isle of Wight, они и название придумали: "Hendrix,Emerson,Lake & Palmer". Прекрасна сюита Мусоргского Картинки с выставки в "Pictures at an Exhibition,1971" .

Павел  (10 ноября 2014, 23:11)

Да, ELP я к тому времени уже очень любил, наверное, поэтому и попросил записать. Отличный коллектив, жалко не очень долго протянул. Недавний (сравнительно) альбом Эмерсона с Боннилой, кстати, очень хорош. Чуть ли не на уровне классических записей ЭЛП. Я ещё был на его концерте в Москве, когда он "привозил" этот альбом. То ли сразу после выпуска, то ли чуть заранее.

Павел  (10 ноября 2014, 23:11)

Лео, разговоры про Хендрикса и ЭЛП, увы, всего лишь миф. Хотя ну очень хороший миф :)

leo  (10 ноября 2014, 23:11)

Павел, про Хендрикса и ЭЛП я очень удивлюсь если Вы правы...джемовали же... и Хендрикс, как всегда, будто хотел снова поэкспериментировать... Вы прям расстроили меня, не может быть! (((( Проверить точно бы надо...

Павел  (10 ноября 2014, 23:11)

Гугл находит слова Лейка, сказанные газете Phoenix New Times: "The press got a hold of the story that we might jam with Jimi, and speculated that the group would be called HELP. But, alas, it was just a rumor."

leo  (10 ноября 2014, 23:11)

Да, Павел, спасибо за инфу. Очень здорово, что можно узнать что-то ещё для себя :-))) Я уже сама нашла что это был устоявшийся в рок-музыке прочный миф длительностью в 40 лет, разоблачил этот миф в 1912 году Jason P. Woodbury - "Greg Lake Is Not a Fan of 'Progressive Rock'", спасибо! :-)))

leo  (10 ноября 2014, 23:11)

В 2012 конечно, а не в 1912 :-)) гы!

leo  (10 ноября 2014, 23:11)

Вот здесь с 2012 теперь новая версия :-))) :

http://blogs.phoenixnewtimes.com/uponsun/2012/05/greg_lake_elp_jimi_hendrix_prog_rock.php?page=2

Jump  (10 ноября 2014, 23:11)

па руски гавари, да?

:)

leo  (10 ноября 2014, 23:11)

ок! :-)))))) Расскажу по-русски : Сидят на заваленке три дедА и предаются воспоминаниям о былых вечных радостях... Первый дед и говорит:"Вот мне больше всего в бабах нравятся ножки!", второй дед:"А мне больше всего в бабах нравится бюст!", третий дед, вставляя челюсть, тоже говорит:"А мне... эта... как её... ну эта... забыл где находится, забыл как называется - но шарма-а-а-н!" :-)))

Jump  (10 ноября 2014, 23:11)

а... о.... leo, "па руски" адресовалось Павлу, цитировавшему Phoenix New Times в оригинале. нажал "ответить" под его комментом и по дурацкой "контактовской" привычке рассчитывал, что адресуется ему автоматически. :)

 

а в бабах главное - задница. надо бы записать, пока не забыл, как называется...

leo  (10 ноября 2014, 23:11)

:-))))))) Ответ правильный! Ржунемогу! :-)))))

"Побольше пошлости, Шура, людям это нравится!" (цитата от Великого Комбинатора) :-))))

Jump  (10 ноября 2014, 23:11)

заметьте, не я это предложил! (с) :)

Иван  (10 ноября 2014, 23:11)

Скажи мне, Павел, очень нужно, почему Hey You не вошла в фильм The Wall? I know you know

Павел  (10 ноября 2014, 23:11)

Извини, не знаю :)

leo  (11 ноября 2014, 18:11)

Вспоминая недавно ушедшего от нас бас-гитариста Джека Брюса, с трудом, но нашла в интернете фильм 2012 года на русском о сумашедшем барабанщике Джинджере Бейкере из Cream (там и Джек Брюс и Эрик Клэптон естесственно),только что посмотрела - очень неплохо снят фильм молодым американским режиссёром Джеем Балджером, кто ещё не видел очень рекомендую: http://doskado.ucoz.ru/blog/2014-08-25-14295

Трудность в поиске оказалась из-за неправильного перевода названия ("Внимание, мистер Бейкер")

Ответить

leo  (мне про Мика Джаггера понравилось, и как Клэптон отозвался о Бейкере - мол, "мне нельзя с ним встречаться, это опасно для моего здоровья!" :-)

))) Павел, вот и в этом фильме о котором я выше пишу, молодой режиссёр зашел в гости к великому барабанщику "сильно в годах", тот ему рассказал много чего забавного о себе и других музыкантах(мне про Мика Джаггера понравилось, и как Клэптон отозвался о Бейкере - мол, "мне нельзя с ним встречаться, это опасно для моего здоровья!" :-) ), а потом просто взял и дал ему в морду! :-)))

Ответить

Jump  (12 ноября 2014, 21:11)

Павел, leo, при чём тут, позвольте полюбопытствовать, Летитби? по-моему, вы тупо заигрываете друг с другом! :) гы.

Ответить

Иван  (24 ноября 2014, 23:11)

И на 12 дней все прекратилось... что бы это значило? (Вопрос незадачливого 4-го (?) "деда").

Ответить

leo  (24 ноября 2014, 23:11)

Иван, Как не было никакого пятого битла, так нет и никакого четвёртого ДЕДА! ТРИ ДЕДА!! ... читайте внимательнее... :-))) Какое там "И на 12 дней все прекратилось"?! Это ж "важная и не умирающая" тема вечного обсуждения, как и тема Битлз! :-))))

старый битломан  (28 ноября 2014, 23:11)

Одна из 3-х. по моему мнению, самых великих песен на настоящий момент (кому отдать какое место - до сих пор решить не могу!):

- Let It Be — The Beatles;

- Child In Time - Deep Purple;

- Bohemian Rhapsody - Queen;

 

Знаю, что это вызовет много споров и возражений, но:

- Каждая из этих песен с полным правом называется КОМПОЗИЦИЯ;

- Каждая из этих песен имеет свою классическую структуру: запев - развитие темы- кульминация-финал;

- Каждая из этих композиций является классикой РОК-музыки и каждая вошла в анналы рок-музыки.

Считаю, что в перечисленных композициях произошло полное слияние рока и классики.

Ответить

Dan  (28 ноября 2014, 23:11)

Let it be не является композицией в той мере в которой ими являются Рапсодия и Чайлдинтайм.

Даже сугубо по таймингу.

Let it be - это песня.

Композицией у Битлз можно cмело назвать Day in the life.

 

По преоритетам ИМХО расставил бы так

1 Bohemian Rapsody

2 Stairway to heaven

3 Day in the life

 

Сhild in time довольно стандартное произведение и гармонически и идейно. У Uriah Heep например есть Magician Birthday - куда как интересней призведение. И вокал в 3-й октаве там тоже присутствует))

Павел  (28 ноября 2014, 23:11)

Да, но в Child in Time надрыва больше, чем во всей музыке Uriah Heep от первого и до последнего альбома :)

 

Но по сути -- да, Let It Be обычная песня. Happiness is a warm gun или You never give me your money тоже "композиции", хоть и покороче будут.

Ну и если уж говорить про сложные композиции и слияние рока и классики, то странно не вспомнить, скажем, Take a pebble ELP или примерно каждую вторую песню Пинк Флойд или примерно каждую первую песню Yes :)

старый битломан  (28 ноября 2014, 23:11)

Факт №638

 

"Let It Be" была первая песня "Битлз", вышедшая в СССР в 1972 году.

 

Фигня!

первой песней Битлов, вышедшей в СССР. была песня "Girl", вышетшая на миди-диске фирмы Мелодия в 1967 или 1968 году.

На этикетке было написано:

Девушка. (а может, и Girl - не помню уже). Муз. и сл. народные. исп. Битлс. Интерлюдии - Гамалия (все песенки на этой пластинке начинались кратким фортепианным вступлением этого самого Гамалия...

Ответить

старый битломан  (28 ноября 2014, 23:11)

Существует видео и аудио (на пластинке) запись работы битлов в студии во время репетиции песни Let It Be: Пол играет на фо-но, и пропевает голосом Джону название нот и аккордов.

Судя по этой записи, Леннон с энтузиазмом включился в работу над этой песней.

 

И существует 2 офиц. версии этой песни: соло на гитаре Харрисона и соло на органе Билли Престона.

Мне наиболее симпатична версия с Джорджем, хотя, отдаю должное, Престон тоже уловил суть композиции, и сыграл свое соло великолепно!

Ответить

Илья  (28 ноября 2014, 23:11)

Не было там никогда соло на органе. Если вы про сингловую версию, то это гитара так звучит

Алекс Юстасу  (28 ноября 2014, 23:11)

Соло там всегда играет Джордж Харрисон. Престон на органе играет только подводящие аккорды, которые идут перед гитарным соло. Соло с альбома 1970 года, соло с сингла, соло с альбома 2003 года, все они разные. Мне лично больше всего нравится соло с альбома 1970 года. Соло с альбома "naked" очень чистое, мягкое и такое приятное. Но меня, почему-то, не цепляет. А вот соло с оригинального альбома могу слушать огромное количество раз :))

Илья  (28 ноября 2014, 23:11)

Подводящие аккорды, кстати, играются и на гитаре тоже. И в сингловой версии особенно хорошо слышно, как Джордж на них фальшивит XD

Кстати говоря, Naked версия - единственная, в которой все лажи исправлены. Правда, партии фо-но и гитары в этом случае представляют собой склейки из разных дублей

Сингловая довольно невнятная, потому что в самом конце звучит эхо от завершающего соло из альбомной версии и где-то на заднем плане еле слышно оригинальное завершающее соло из дубля 27а. Но в ремастере прошлого года вдруг неожиданно выделили как раз это соло, хотя эхо от альбомного никуда не делось

Какое соло мне нравится больше, сложно сказать, все они хороши по-своему.

Но одно могу сказать точно - если послушать дубль 27а, становится ясно, почему оригинальное соло оттуда для выпуска перезаписали XD

Оставить новый комментарий

Текст песни

When I find myself in times of trouble
Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom
Let it be
And in my hour of darkness
She is standing right in front of me
Speaking words of wisdom
Let it be

Let it be, let it be
Let it be, let it be
Whisper words of wisdom
Let it be

And when the broken hearted people
Living in the world agree
There will be an answer
Let it be
For though they may be parted there is
still a chance that they will see
There will be an answer
Let it be

Let it be, let it be
Let it be, let it be
yeah, there will be an answer
Let it be
Let it be, let it be
Let it be, let it be
Whisper words of wisdom
Let it be

Let it be, let it be
Let it be, yeah let it be
Whisper words of wisdom
Let it be

And when the night is cloudy
There is still a light that shines on me
Shine until tomorrow
Let it be
I wake up to the sound of music
Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom
Let it be, yeah

Let it be, let it be
Let it be, yeah let it be
There will be an answer
Let it be
Let it be, let it be
Let it be, yeah let it be
There will be an answer
Let it be

Let it be, let it be
Let it be, yeah let it be
Whisper words of wisdom
Let it be When I find myself in times of trouble
Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom, let it be.
And in my hour of darkness
She is standing right in front of me
Speaking words of wisdom, let it be.
Let it be, let it be. Let it be, let it be.
Whisper words of wisdom, let it be.

And when the broken hearted people
Living in the world agree,
There will be an answer, let it be.
For though they may be parted there is
Still a chance that they will see
There will be an answer, let it be.
Let it be, let it be. Let it be, let it be. Yeah
There will be an answer, let it be.
Let it be, let it be. Let it be, let it be.
Whisper words of wisdom, let it be.

Let it be, let it be. Let it be, yeah let it be.
Whisper words of wisdom, let it be. E-e-e

And when the night is cloudy,
There is still a light that shines on me,
Shine until tomorrow, let it be.
I wake up to the sound of music
Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom, let it be. E-e-e-yeah
Let it be, let it be. Let it be, yeah let it be.
There will be an answer, let it be. E-e-e
Let it be, let it be. Let it be, yeah let it be.
There will be an answer, let it be. E-e-e
Let it be, let it be. Let it be, yeah let it be.
Whisper words of wisdom, let it be. E-e-e

У нас на сайте самые точные тексты песен Битлз в интернете. За подборку текстов спасибо Юрию Варыпаеву и Владимиру Машанову.

Реклама:

Перевод песни

Автор: Неизвестный автор (перевод смысла)

Неизвестный автор (Перевод смысла)

Когда моя жизнь переполняется проблемами,
Мать Мария приходит ко мне,
И мудро говорит: "Оставь всё как есть".
И в трудный час
Она всегда появляется передо мной,
И мудро говорит: "Оставь всё как есть".

Припев:
Оставь всё как есть…
Этот мудрый шёпот: "Оставь всё как есть".

И когда сломленные духом люди
Живут в мире друг с другом,
Этому есть решение - оставить всё как есть.
И хотя иногда люди могут расходиться
во мнениях,
Тем не менее, есть вероятность того, что,
Решение их проблемам найдётся -
просто оставить всё как есть

Припев:

И когда ночное небо затянуто облаками,
Надо мною всё равно сияет свет,
До утра… И мне хочется оставить всё
как есть.
Я просыпаюсь от звуков музыки,
Мать Мария приходит ко мне,
И мудро говорит: "Оставь всё как есть".

Автор: Михайлов Иван (Эквиритмичный перевод)

Если в жизни моей тревожно станет,
Мать Мария явится.
Тихо мне прошепчет - не грусти.
И если жизнь тускнеет,
Она рядом. Знаю, не уйдет.
Тихо мне прошепчет - не грусти.

Не грусти, Не грусти.
Не грусти, Не грусти.
Мудрость мне подскажет - не грусти.

И тем, кому разбили сердце,
Так непросто боль унять.
Пусть от нас услышат - не грусти.
Для тех, кто обделен был
Им дается шанс с нуля начать.
Пусть от нас услышат - не грусти.

Не грусти, Не грусти.
Не грусти, Не грусти.
Пусть станет заветом - не грусти.

Не грусти. Не грусти.
Не грусти. Не грусти.
Мудрость мне подскажет - не грусти.

И беспросветной ночью
Мое сердце не покинет свет.
С ним я встречу утро.
Не грусти.
Наполнив все звучаньем чудным,
Мать Мария вновь придет,
Тихо мне прошепчет - не грусти.

Не грусти, Не грусти.
Не грусти, Не грусти.
Пусть заветом станет - не грусти.

Не грусти, Не грусти.
Не грусти, Не грусти.
Мудрость мне подскажет - не грусти.

Автор: Виктор Кириллов (Эквиритмичный перевод)

Когда всё трещит по швам, являться
Мать Мария стала мне,
С мудрыми словами: "Не жалей."
И в час, когда отчаюсь,
Стоя рядом, тихо шепчет мне,
Мудро повторяя: "Не жалей."

Не жалей, не жалей, не жалей, не жалей,
Мудро повторяя: "Не жалей."

Кому с разбитым сердцем если
С миром ладить всё трудней,
Есть простой ответ здесь: "Не жалей."
Кто всё ж решил забыть о прошлом,
Новый путь найти сумей,
Есть простой ответ здесь: "Не жалей."

Не жалей, не жалей, не жалей, не жалей.
Мудрые слова есть: "Не жалей."
Не жалей, не жалей, не жалей, не жалей.
Мудрые слова есть: "Не жалей."

(соло)

И в чёрных тучах ночью даже
Будет свет сиять во мне,
Завтра жизнь покажет - не жалей.
Со звуком музыки проснусь я,
Мать Мария cнова мне
Мудро повторяет: "Не жалей."

Не жалей, не жалей, не жалей, не жалей,
Мудрые слова есть: "Не жалей."

Автор: Семенюк Надежда (Вольный перевод)

"Ну и пусть…"
Когда мне плохо, когда снедает грусть –
Дева Мария приходит ко мне,
Говоря мне мудро: "Ну и пусть…"
Когда разверзается тьма, как пропасть
Она всегда рядом, подобна луне…
Говоря мне мудро: "Ну и пусть…"
"Ну и пусть…", "Ну и пусть…"
Слышу мудрый шёпот – "Ну и пусть…"

И если все те, что с разбитым сердцем,
Смогут, как прежде, поверить в любовь –
Эти слова для них ответ – "Быть позволь…"
Те люди, которые, может, расстались
Поймут, что когда-то увидятся вновь…
Эти слова – для них ответ: "Быть позволь…"
"Позволь, пускай это случится", "Быть позволь"
Эти слова – для них ответ: "Быть позволь…"

И облачном мраке кромешной ночи –
Есть света источник, горящий во тьме.
До солнца прихода ему – "Быть позволь…"
И я просыпаюсь, когда музыка звучит, –
Дева Мария приходит ко мне,
Говоря мне мудро: "Быть позволь…"
"Пусть это будет так…", "Быть позволь…"
В этом и есть для меня ответ – "Ну и пусть…"
"Ну и пусть…", "Ну и пусть…"
Слышу мудрый шёпот – "Ну и пусть…"

Автор: Валерий Дмитриев (Эквиритмичный перевод)

Когда мне порой бывает трудно,
Образ мамы снизойдёт,
Скажет: не печалься, всё пройдёт.
Чтобы в жизни не случилось,
Продолжай идти вперёд
Верною дорогой. Всё пройдёт.

Всё пройдёт, всё пройдёт,
Всё пройдёт, всё пройдёт.
Нет того, что вечно,
Всё пройдёт.

То, что будет с нами завтра,
Отвратить не сможем мы,
Следуй за судьбою - тому быть.
Если прошлые надежды
Не дают себя забыть,
Думай о грядущем - тому быть.

Тому быть, тому быть,
Тому быть, тому быть.
Решено не нами,
Тому быть.

Если сердце не остудишь,
То исчезнет жизни мрак,
Счастья луч пробьётся, будет так.
Звуки музыки разбудят,
И опять через года
Мой услышишь голос. Будет так...

Будет так, будет так,
Будет так, будет так.
Будет так, как будет,
Будет так.

Добавить перевод этой песни